Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

$ марта 1952 г. № 49 (5712) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 З аседание Верховного Совета СССР О Государстве нном бюджете СССР на 1952 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1950 год Д о к л а д М и н и стр а ф и н а н с о в СССР А. Г. ЗВ Е Р Е В А (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ла этой основе снижения себе­ стоимости продукции. Важное значение для сниже­ ния себестоимости продукции имеет развитие новых форм со­ циалистического соревнования, которые направлены на улуч­ шение качественных показателен работы предприятий, экономию сырья и материалов на каждой производственной операции, бо­ лее полное использование обору­ дования и повышение технико­ экономических показателей. Задача руководителей пред­ приятий, партийных и профсоюз­ ных организаций состоит в том, чтобы еще шире развертывать социалистическое соревнование, во-время подхватывать и делать достоянием всех работников все новое и передовое, что рождает­ ся в борьбе за коммунизм. Следует сказать, что некото­ рые министерства, предприятия и хозяйственные организации еще далеко не полностью используют имеющиеся возможности для дальнейшего снижения себестои­ мости продукции, сокращения издержек обращения и повыше­ ния рентабельности отраслей хо­ зяйства. Министерство рыбной промыш­ ленности СССР еще не изжило серьезных недостатков в своей хозяйственно-финансовой дея­ тельности, которые отмечались на прошлой сессии Верховного Совета СССР, и допустило в ис­ текшем году на предприятиях Главкамчатрыбпрома, Главсаха- динрыбпрома, Главаиуррыбпрома большие потери продукции и убытки. Крупные убытки имели место также в Министерстве лесной промышленности СССР по лесо­ заготовительным предприятиям Главееверокомилеса, Главвостле- са и Главзапсиблеса. Не выполнили в 1951 году заданий по снижению себестои­ мости и планов накоплений Ми­ нистерство тяжелого машино­ строения и Министерство маши­ ностроения и приборостроения. Указанным министерствам не­ обходимо сделать выводы из ре­ зультатов хозяйственно-финан­ совой деятельности их предприя­ тий за 1951 год и принять ме­ ры, обеспечивающие укрепле­ ние хозяйственного расчета, вы ­ полнение всеми предприятиями заданий по снижению себестои­ мости продукции и планов на­ коплений. В борьбе за снижение себесто­ имости серьезное внимание сле­ дует уделять ликвидации имею­ щихся на многих предприятиях перерасходов сырья и материа­ лов, потерь от брака и других непроизводительных расходов. Спитакский сахарный завод Ми­ нистерства пищевой промыш­ ленности СССР в результате больших потерь в 1951 году недодал государству 5,5 тыс. центнеров сахара. Вследствие нарушения техно­ логической дисциплины отдель­ ные заводы Министерства черной металлургии в 1951 году пре­ высили установленные нормы (расхода металла. В прокатных цехах Ново-Тагильского завода перерасходовано металла на 13 миллионов рублей, на заводе «Амурсталь»— на 5,4 миллиона рублей и на Челябинском заво­ де— на 8 миллионов рублей. Одним из основных условий дальнейшего снижения себестои­ мости продукции является так­ же улучшение организации тру­ да на предприятиях и экономное расходование фондов заработной платы. Не все предприятия вы­ полняют, однако, эти требова­ ния. На Сясьском целлюлозно-бу­ мажном комбинате в прошлом го­ ду незаконно оплачивались не­ выполненные работы, завыша­ лись оклады служащим, допуска­ лись другие нарушения финан­ совой дисциплины. Министерство бумажной и деревоперерабаты­ вающей промышленности вместо принятия необходимых мер к улучшению работы комбината и устранению указанных наруше­ ний выдавало ему разрешения на покрытие перерасходов фонда заработной платы. Ленинградский машинострои­ тельный завод Главтекстильлег- маша Министерства машиностро­ ения и приборостроения за 1951 год не выполнил производствен­ ную программу и допустил пе­ рерасход по заработной плате на 13,5 миллиона рублей. Министерства и ведомства дол­ жны улучшить планирование и организацию труда на производ­ стве и обеспечить строгое со­ блюдение установленной числен­ ности рабочих и фондов заработ­ ной платы каждым предприя­ тием. Необходимо навести жесткий режим экономии в расходах на текущий ремонт, которые в на­ родном хозяйстве составляют многие миллиарды рублей. Министерство финансов СССР проверило расходование средств на текущий ремонт на многих предприятиях и выявило серь­ езные недостатки в этом деле. На ряде предприятий денеж­ ные средства, ассигнуемые на текущий ремонт, используются на цели, не предусмотренные пла­ ном. Министерства и их главные управления еще слабо контроли­ руют расходование средств на текущий ремонт и не принимают необходимых мер к упорядоче­ нию этих расходов. Совет Министров СССР обязал министерства и центральные уч­ реждения сократить в 1952 го­ ду расходы промышленных пред­ приятий на текущий ремонт на 1 0 процентов по сравнению с фактическими расходами в 1951 году за счет снижения стоимо­ сти ремонта, устранения изли­ шеств в этих расходах н исклю­ чения расходов, не относящихся к затратам на текущий ремонт. Большое значение для увели­ чения экономии имеет правиль­ ное планирование министерства­ ми заданий предприятиям по снижению себестоимости отдель­ ных видов изделий. Совет Министров СССР в не­ давно принятом решении указал на серьезные недостатки в пла­ нировании себестоимости про­ мышленной продукции в мини­ стерствах тяжелого машиностро­ ения, станкостроения, электро­ промышленности и некоторых других машиностроительных ми­ нистерствах и обязал их навести должный порядок в планирова­ нии, учете и калькуляции себе­ стоимости изготовляемой продук­ ции. На ряде предприятий этих; министерств в плановых каль­ куляциях завышались затраты на материалы и заработную пла­ ту путем увеличения норм рас­ ходования сырья, материалов, электроэнергии и топлива, ис­ кусственного завышения затрат труда и расценок, а также за счет включения необоснованных доплат за отклонения от техно­ логических процессов. Главные управления министерств не про­ веряли должным образом каль­ куляции и раечеты себестоимо­ сти. Недостатки в планировании себестоимости продукции в ма­ шиностроительных министерст­ вах явились также результатом недопустимого ослабления вни­ мания в качеству разработки техпромфннпданов на предприя­ тиях. Необходимо повысить ответст­ венность руководителей мини­ стерств и предприятий за пла­ нирование себестоимости, улуч­ шить нормирование труда и ма­ териалов, обеспечить жесткий контроль за цеховыми и общеза­ водскими расходами. План по себестоимости и пла­ новые калькуляции на предпри­ ятиях должны разрабатываться исходя из передовых норм ис­ пользования оборудования и ут­ вержденных технико-экономиче­ ских нормативов по расходова­ нию сырья, материалов, топли­ ва, электроэнергии и по затра­ те труда на единицу изделия. Правительство осудило как не­ правильную и ведущую к завы­ шению плановой себестоимости практику определения элементов затрат предприятий и себестои­ мости отдельных видов изделий исходя только из фактических затрат за предыдущий период, без анализа этих данных и раз­ работки необходимых мероприя­ тий по дальнейшему снижению себестоимости изготовляемой про­ дукции, а также но ликвидации непроизводительных расходов и потерь, связанных е нарушени­ ем технологической дисциплины на производстве. Министерствам, руководите­ лям предприятий и хозяйствен­ ных организаций необходимо ве­ сти более решительную борьбу за усиление режима экономии, имеющего важнейшее значение для дальнейшего развития народ­ ного хозяйства. В этих целях надо повседневно укреплять хо­ зяйственный расчет, как основ­ ной метод социалистического хо­ зяйствования, шире внедрять экономные методы производства, более эффективно использовать выделяемые государством в рас­ поряжение предприятий матери­ альные и денежные средства. Большая роль в этом деле принадлежит также финансовым органам и кредитным учрежде­ ниям. Однако работники некото­ рых финансовых органов и кре­ дитных учреждений еще не обес­ печивают надлежащего контроля за хозяйетвенно-финансовой дея­ тельностью предприятий и орга­ низаций и слабо изучают эконо­ мику и финансы предприятий И хозяйственных организаций. Серьезные недостатки в этой работе были установлены в 1951 году в министерствах финансов Киргизской и Карело-Финской союзных республик, которые не­ достаточно глубоко проверяли представляемые отдельными пред­ приятиями и организациями расчеты н отчетные материалы и не проявляли необходимой строгости и требовательности в борьбе за укрепление финансовой дисциплины и экономное расхо­ дование государственных средств. Министерство финансов СССР и финансовые органы, Госбанк и его учреждения обязаны усилить повседневный контроль рублем за ходом производства и обра­ щением товаров. Финансовые ор­ ганы и кредитные учреждения должны строго следить за вы­ полнением заданий по снижению себестоимости продукции и из­ держек обращения, расходовани­ ем фондов заработной платы, а также за своевременным и пол­ ным поступлением платежей в бюджет от предприятий и хозяй­ ственных организаций. Преобладающая часть доходов бюджета, как указано выше, поступает от социалистического хозяйства. Налоги с населения предусмотрены в. Государствен­ ном бюджете СССР на 1952 год в сумме 47,4 млрд, рублей или 9,3 процента всех доходов. В истекшем году в ряде союз- | ных республик и областей имс- днсь серьезные недостатки в ра­ боте финансовых органов но сбо- , ру налогов с населения. В Крас­ нодарском крае, Орловской, Брянской и в некоторых других областях РСФСР, а также в Гродненской и Минской областях Белорусской ССР план сбора сельскохозяйственного налога не был своевременно в и н о в е н . Финансовым органам респуб­ лик и областей следует улучшить работу по налогам на селе, а Советам Миннстрев республик и исполнительным комитетам Со­ ветов депутатов трудящихся ека- зывать необходимую помощь фи­ нансовым. органам в проведения налоговой работы. Большое значение имеют доб­ ровольные взносы населения — займы, а также вклады в сбе­ регательные кассы. Государственный заем разви­ тия народного хозяйства СССР (выпуск 1951 года) был разме­ щен с превышением на 4 , 8 млрд, рублей. Значительно возросла в прошлом году подписка на заем среди колхозников, доходы кото­ рых неуклонно повышаются. Поступления от государствен­ ных займов, реализуемых среди населения и государственных организаций, предусматриваются в 1952 году в сумме 42,5 млрд, рублей. Средства от государст­ венных займов будут направле­ ны на строительство великих строек коммунизма, на меропри­ ятия, обеспечивающие дальней­ шее повышение материального и культурного уровня жизни на­ шего народа. Неуклонный рост материаль­ ного благосостояния населения обеспечивает также развитие де­ ятельности сберегательных касс по привлечению вкладов. В 1951 году вклады в сбере­ гательные кассы увеличились на 4 млрд, рублей. Количество вкладчиков возросло более чем на 3 млн. человек. Планом 1952 года пре,(усматривается рост вкла­ дов в сберегательные кассы в сумме 4,5 млрд, рублей. Значительные поступления средств предусматриваются так­ же по государственному страхо­ ванию, которое в 1951 году по­ лучило дальнейшее развитие,- Возросло страхование посевов и скота в колхозах, увеличилось личное добровольное страхова­ ние. Однако работа но государст­ венному страхованию нуждается еще в серьезном улучшении, особенно по добровольным видам страхования. Финансовым орга­ нам и в первую очередь страхо­ вым работникам необходимо ш а­ ре развивать добровольное стра­ хование и усилить работу по сбору страховых платежей. Расходы Государственного бюджета СССР на 1952 год Товарищи депутаты! Наше со­ циалистическое государство раз­ вивает свои производительные силы невиданными в истории темпами. Для дальнейшего роста произ­ водительных сил страны, ум­ ножения общественного богатст­ ва и жизненных благ выдающе­ еся значение имеют осуществля­ емые по инициативе товарища Сталина великие стройки комму­ низма. (А плодисм енты ). Первенец великих сооружений — Волго­ Донской путь в текущем году вступает в строй. Строительство крупнейших в мире гидротехнических сооруже­ ний, дальнейшее развитие нро- мышлоыпоетя, сельекого хозяй­ ства, транспорта, жилищное* строительства, науки, просвеще­ ния, здравоохранения требуют больших бюджетных расходов. Общая сумма расходов Госу­ дарственного бюджета СССР на 1952 год определена в 476,9 млрд, рублей, из которых на развитие народного хозяйства направляется— 180,4 млрд, руб­ лей, на социально-культурные мероприятия— 124,8 млрд, руб­ лей, на оборону страны— 113,8 млрд, рублей, на содержание ор­ ганов государственного управле­ ния— 14,4 млрд, рублей, на вы ­ плату выигрышей населению, а также процентов но займам— 8.9 млрд, рублей. (Окончание в следующем номере)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz