Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
$ марта 1952 г. № 49 (5712) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 З аседание Верховного Совета СССР О Государстве нном бюджете СССР на 1952 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1950 год Д о к л а д М и н и стр а ф и н а н с о в СССР А. Г. ЗВ Е Р Е В А (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ла этой основе снижения себе стоимости продукции. Важное значение для сниже ния себестоимости продукции имеет развитие новых форм со циалистического соревнования, которые направлены на улуч шение качественных показателен работы предприятий, экономию сырья и материалов на каждой производственной операции, бо лее полное использование обору дования и повышение технико экономических показателей. Задача руководителей пред приятий, партийных и профсоюз ных организаций состоит в том, чтобы еще шире развертывать социалистическое соревнование, во-время подхватывать и делать достоянием всех работников все новое и передовое, что рождает ся в борьбе за коммунизм. Следует сказать, что некото рые министерства, предприятия и хозяйственные организации еще далеко не полностью используют имеющиеся возможности для дальнейшего снижения себестои мости продукции, сокращения издержек обращения и повыше ния рентабельности отраслей хо зяйства. Министерство рыбной промыш ленности СССР еще не изжило серьезных недостатков в своей хозяйственно-финансовой дея тельности, которые отмечались на прошлой сессии Верховного Совета СССР, и допустило в ис текшем году на предприятиях Главкамчатрыбпрома, Главсаха- динрыбпрома, Главаиуррыбпрома большие потери продукции и убытки. Крупные убытки имели место также в Министерстве лесной промышленности СССР по лесо заготовительным предприятиям Главееверокомилеса, Главвостле- са и Главзапсиблеса. Не выполнили в 1951 году заданий по снижению себестои мости и планов накоплений Ми нистерство тяжелого машино строения и Министерство маши ностроения и приборостроения. Указанным министерствам не обходимо сделать выводы из ре зультатов хозяйственно-финан совой деятельности их предприя тий за 1951 год и принять ме ры, обеспечивающие укрепле ние хозяйственного расчета, вы полнение всеми предприятиями заданий по снижению себестои мости продукции и планов на коплений. В борьбе за снижение себесто имости серьезное внимание сле дует уделять ликвидации имею щихся на многих предприятиях перерасходов сырья и материа лов, потерь от брака и других непроизводительных расходов. Спитакский сахарный завод Ми нистерства пищевой промыш ленности СССР в результате больших потерь в 1951 году недодал государству 5,5 тыс. центнеров сахара. Вследствие нарушения техно логической дисциплины отдель ные заводы Министерства черной металлургии в 1951 году пре высили установленные нормы (расхода металла. В прокатных цехах Ново-Тагильского завода перерасходовано металла на 13 миллионов рублей, на заводе «Амурсталь»— на 5,4 миллиона рублей и на Челябинском заво де— на 8 миллионов рублей. Одним из основных условий дальнейшего снижения себестои мости продукции является так же улучшение организации тру да на предприятиях и экономное расходование фондов заработной платы. Не все предприятия вы полняют, однако, эти требова ния. На Сясьском целлюлозно-бу мажном комбинате в прошлом го ду незаконно оплачивались не выполненные работы, завыша лись оклады служащим, допуска лись другие нарушения финан совой дисциплины. Министерство бумажной и деревоперерабаты вающей промышленности вместо принятия необходимых мер к улучшению работы комбината и устранению указанных наруше ний выдавало ему разрешения на покрытие перерасходов фонда заработной платы. Ленинградский машинострои тельный завод Главтекстильлег- маша Министерства машиностро ения и приборостроения за 1951 год не выполнил производствен ную программу и допустил пе рерасход по заработной плате на 13,5 миллиона рублей. Министерства и ведомства дол жны улучшить планирование и организацию труда на производ стве и обеспечить строгое со блюдение установленной числен ности рабочих и фондов заработ ной платы каждым предприя тием. Необходимо навести жесткий режим экономии в расходах на текущий ремонт, которые в на родном хозяйстве составляют многие миллиарды рублей. Министерство финансов СССР проверило расходование средств на текущий ремонт на многих предприятиях и выявило серь езные недостатки в этом деле. На ряде предприятий денеж ные средства, ассигнуемые на текущий ремонт, используются на цели, не предусмотренные пла ном. Министерства и их главные управления еще слабо контроли руют расходование средств на текущий ремонт и не принимают необходимых мер к упорядоче нию этих расходов. Совет Министров СССР обязал министерства и центральные уч реждения сократить в 1952 го ду расходы промышленных пред приятий на текущий ремонт на 1 0 процентов по сравнению с фактическими расходами в 1951 году за счет снижения стоимо сти ремонта, устранения изли шеств в этих расходах н исклю чения расходов, не относящихся к затратам на текущий ремонт. Большое значение для увели чения экономии имеет правиль ное планирование министерства ми заданий предприятиям по снижению себестоимости отдель ных видов изделий. Совет Министров СССР в не давно принятом решении указал на серьезные недостатки в пла нировании себестоимости про мышленной продукции в мини стерствах тяжелого машиностро ения, станкостроения, электро промышленности и некоторых других машиностроительных ми нистерствах и обязал их навести должный порядок в планирова нии, учете и калькуляции себе стоимости изготовляемой продук ции. На ряде предприятий этих; министерств в плановых каль куляциях завышались затраты на материалы и заработную пла ту путем увеличения норм рас ходования сырья, материалов, электроэнергии и топлива, ис кусственного завышения затрат труда и расценок, а также за счет включения необоснованных доплат за отклонения от техно логических процессов. Главные управления министерств не про веряли должным образом каль куляции и раечеты себестоимо сти. Недостатки в планировании себестоимости продукции в ма шиностроительных министерст вах явились также результатом недопустимого ослабления вни мания в качеству разработки техпромфннпданов на предприя тиях. Необходимо повысить ответст венность руководителей мини стерств и предприятий за пла нирование себестоимости, улуч шить нормирование труда и ма териалов, обеспечить жесткий контроль за цеховыми и общеза водскими расходами. План по себестоимости и пла новые калькуляции на предпри ятиях должны разрабатываться исходя из передовых норм ис пользования оборудования и ут вержденных технико-экономиче ских нормативов по расходова нию сырья, материалов, топли ва, электроэнергии и по затра те труда на единицу изделия. Правительство осудило как не правильную и ведущую к завы шению плановой себестоимости практику определения элементов затрат предприятий и себестои мости отдельных видов изделий исходя только из фактических затрат за предыдущий период, без анализа этих данных и раз работки необходимых мероприя тий по дальнейшему снижению себестоимости изготовляемой про дукции, а также но ликвидации непроизводительных расходов и потерь, связанных е нарушени ем технологической дисциплины на производстве. Министерствам, руководите лям предприятий и хозяйствен ных организаций необходимо ве сти более решительную борьбу за усиление режима экономии, имеющего важнейшее значение для дальнейшего развития народ ного хозяйства. В этих целях надо повседневно укреплять хо зяйственный расчет, как основ ной метод социалистического хо зяйствования, шире внедрять экономные методы производства, более эффективно использовать выделяемые государством в рас поряжение предприятий матери альные и денежные средства. Большая роль в этом деле принадлежит также финансовым органам и кредитным учрежде ниям. Однако работники некото рых финансовых органов и кре дитных учреждений еще не обес печивают надлежащего контроля за хозяйетвенно-финансовой дея тельностью предприятий и орга низаций и слабо изучают эконо мику и финансы предприятий И хозяйственных организаций. Серьезные недостатки в этой работе были установлены в 1951 году в министерствах финансов Киргизской и Карело-Финской союзных республик, которые не достаточно глубоко проверяли представляемые отдельными пред приятиями и организациями расчеты н отчетные материалы и не проявляли необходимой строгости и требовательности в борьбе за укрепление финансовой дисциплины и экономное расхо дование государственных средств. Министерство финансов СССР и финансовые органы, Госбанк и его учреждения обязаны усилить повседневный контроль рублем за ходом производства и обра щением товаров. Финансовые ор ганы и кредитные учреждения должны строго следить за вы полнением заданий по снижению себестоимости продукции и из держек обращения, расходовани ем фондов заработной платы, а также за своевременным и пол ным поступлением платежей в бюджет от предприятий и хозяй ственных организаций. Преобладающая часть доходов бюджета, как указано выше, поступает от социалистического хозяйства. Налоги с населения предусмотрены в. Государствен ном бюджете СССР на 1952 год в сумме 47,4 млрд, рублей или 9,3 процента всех доходов. В истекшем году в ряде союз- | ных республик и областей имс- днсь серьезные недостатки в ра боте финансовых органов но сбо- , ру налогов с населения. В Крас нодарском крае, Орловской, Брянской и в некоторых других областях РСФСР, а также в Гродненской и Минской областях Белорусской ССР план сбора сельскохозяйственного налога не был своевременно в и н о в е н . Финансовым органам респуб лик и областей следует улучшить работу по налогам на селе, а Советам Миннстрев республик и исполнительным комитетам Со ветов депутатов трудящихся ека- зывать необходимую помощь фи нансовым. органам в проведения налоговой работы. Большое значение имеют доб ровольные взносы населения — займы, а также вклады в сбе регательные кассы. Государственный заем разви тия народного хозяйства СССР (выпуск 1951 года) был разме щен с превышением на 4 , 8 млрд, рублей. Значительно возросла в прошлом году подписка на заем среди колхозников, доходы кото рых неуклонно повышаются. Поступления от государствен ных займов, реализуемых среди населения и государственных организаций, предусматриваются в 1952 году в сумме 42,5 млрд, рублей. Средства от государст венных займов будут направле ны на строительство великих строек коммунизма, на меропри ятия, обеспечивающие дальней шее повышение материального и культурного уровня жизни на шего народа. Неуклонный рост материаль ного благосостояния населения обеспечивает также развитие де ятельности сберегательных касс по привлечению вкладов. В 1951 году вклады в сбере гательные кассы увеличились на 4 млрд, рублей. Количество вкладчиков возросло более чем на 3 млн. человек. Планом 1952 года пре,(усматривается рост вкла дов в сберегательные кассы в сумме 4,5 млрд, рублей. Значительные поступления средств предусматриваются так же по государственному страхо ванию, которое в 1951 году по лучило дальнейшее развитие,- Возросло страхование посевов и скота в колхозах, увеличилось личное добровольное страхова ние. Однако работа но государст венному страхованию нуждается еще в серьезном улучшении, особенно по добровольным видам страхования. Финансовым орга нам и в первую очередь страхо вым работникам необходимо ш а ре развивать добровольное стра хование и усилить работу по сбору страховых платежей. Расходы Государственного бюджета СССР на 1952 год Товарищи депутаты! Наше со циалистическое государство раз вивает свои производительные силы невиданными в истории темпами. Для дальнейшего роста произ водительных сил страны, ум ножения общественного богатст ва и жизненных благ выдающе еся значение имеют осуществля емые по инициативе товарища Сталина великие стройки комму низма. (А плодисм енты ). Первенец великих сооружений — Волго Донской путь в текущем году вступает в строй. Строительство крупнейших в мире гидротехнических сооруже ний, дальнейшее развитие нро- мышлоыпоетя, сельекого хозяй ства, транспорта, жилищное* строительства, науки, просвеще ния, здравоохранения требуют больших бюджетных расходов. Общая сумма расходов Госу дарственного бюджета СССР на 1952 год определена в 476,9 млрд, рублей, из которых на развитие народного хозяйства направляется— 180,4 млрд, руб лей, на социально-культурные мероприятия— 124,8 млрд, руб лей, на оборону страны— 113,8 млрд, рублей, на содержание ор ганов государственного управле ния— 14,4 млрд, рублей, на вы плату выигрышей населению, а также процентов но займам— 8.9 млрд, рублей. (Окончание в следующем номере)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz