Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 9 марта 1 9 6 2 г. № 4 9 ( 1 ? 1 2 ) З аседание Верховного Совета СССР О Государстве нном бюдж ете СССР на 1952 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1950 год Д о к л а д М и н и стр а ф и н а н с о в СССР А. Г. ЗВ Е Р Е В А (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Лея тяжесть милитаризации экономики и роста вооружений перекладывается на плечи тру дящихся, усиливается эксплуа тация, увеличивается налоговое бремя, повышаются цены на предметы массового потребления. В США налоги е населения со ставляют 60 млрд, долларов, т. е. в три раза больше суммы нало гов, поступивших в 1943 воен ном году. По сравнению с дово енным периодом ставки подоход ного налога с низкооплачиваемых слоев населения повысились в 8 — 1 0 раз. В результате огромного роста военных расходов в США и дру гих странах империалистического лагеря резко ухудшается их эко номическое и финансовое поло жение, увеличиваются бюджет ные дефициты, усиливается ин фляция. За первую половину 1951— 1952 бюджетного года дефицит бюджета США составил 7,5 млрд, долларов или четвер тую часть всех бюджетных рас ходов за этот период. Выполняя требования амери канских монополистов об ускоре нии темпов вооружения, правя щие круги Англин сокращают импорт продовольственных това ров, уменьшают нормы снабже ния населения продуктами пита ния н топливом, продолжают политику замораживания зара ботной платы при значительном росте цен на товары. Они поста вили свою страну перед мрач ной перспективой банкротства и голода. Дефицит платежного баланса [Англии непрерывно увеличивает ся, запасы золота и долларов быстро истощаются. Только за вторую половину 1951 года эти запасы сократились на 40 про центов. Покупательная сила фун та стерлингов ц доверие к нему во всем мире падают. В исключительно тяжелом по ложении находятся также эко номика и финансы Франции. Из года в год растет дефицит бюд жета и баланса внешней торгов ли, катастрофически падает по купательная сила франка. К концу 1951 года денежная масса во Франции достигла колоссаль ной цифры в 1 триллион 847 миллиардов франков. По сравне нию с довоенным периодом сум ма денег в обращении увеличи лась в 16,5 раза. В 1950 году розничные цены во Франции пре вышали довоенные в 30 раз, в то время как заработная плата рабочих возросла всего в 13 раз. Французские трудящиеся живут сейчас намного хуже, чем до войны. В то время как в капитали стических странах всячески раз жигается военная истерия и происходит бешеная гонка во оружений, Советский Союз не уклонно проводит политику мира н разоблачает происки поджига телей войны. Наша страпа под руководством великого знаменос ца мира товарища Сталина идет в авангарде сил мира и демокра тии и сплачивает в борьбе за мир все прогрессивное человече ство. (А плодисм енты ), О мирной политике Советского Правительства свидетельствует широкий размах хозяйственного и культурного строительства в нашей стране. Успешное выпол нение Государственного бюджета СССР за 1950 и 1951 годы яв ляется ярким показателем роста экономики и культуры нашей страны. Исполнение Государственного бюджета СССР в 1950 году, со гласно представленному на ут верждение Верховного Совета СССР отчету, составило по дохо дам — 422,8 млрд, рублей, псе расходам — 413,3 млрд, рублей и в 1951 году по предваритель ным данным по доходам— 468,0 млрд, рублей, по расходам — 441,3 млрд, рублей. (В 1951 году так же, .как и в 1950 году, бюджет исполнен с : превышением доходов над расхо- !дами. Утвержденный Верховным Со петом СССР Государственный бюджет СССР на 1951 год по доходам перевыполнен на 9,3 млрд, рублей; доходы бюджета по сравнению с 1950 годом воз росли на 45,2 млрд, рублей или на 10,7 процента. Основную часть доходов бюд-. жета составили поступления средств от социалистических предприятий и организаций. От числения от прибылей государ ственных предприятий в бюджет увеличились с 40,4 млрд, рублей в 1950 году до 47,8 млрд, руб лей в 1951 году или на 18,5 процента, поступления но нало гу с оборота возросли— соответ ственно с 236,1 млрд, рублей до 247,8 млрд, рублей или на 4,9 процента. Рост доходов Государственного бюджета СССР от социалистиче ских предприятий происходил в условиях значительного сниже ния оптовых цен на материалы и оборудование и розничных цен на товары массового потребления. В 1951 году план поступле ния по налогам с населения вы полнен на 101,9 процента и по государственным займам — на 1 1 0 , 6 процента. Расходы Государственного бюд жета СССР в 1951 году были больше, чем в 1950 году, на 28,0 млрд, рублей или на 6 , 8 процента. На финансирование народного хозяйства было направлено в 1950 году 157,6 млрд, рублей и в 1951 году— 179,4 млрд, руб лей; па социально-культурные мероприятия соотвсствеино 116,7 млрд, рублей и 118,9 млрд, руб лей. В результате успешного вы полнения плана развития народ ного хозяйства и бюджета фи нансы, кредит и денежное обра щение Советского Государства стали еще более прочными. вийская ССР — 1.415 млн. руб лей, Киргизская ССР — 1.067 млн. рублей, Таджикская ССР— 1.013 млн. рублей, Армянская ; ССР — 1-273 млн. рублей, Турк- ' менская ССР — 983 млн. руб лей, Эстонская ССР— 1.059 млн. | рублей, Карело-Финская ССР — I 845 млн. рублей. Предусмотренные по бюджетам союзных республик средства обес печивают осуществление наме ченных планом на 1952 год за даний по росту производства республиканской а местной про мышленности и осуществление большой программы' строительст ва и социально-культурных ме роприятий. В Государственном бюджете СССР как в доходах, так и в расходах находит свое выражение деятельность огромного количе ства предприятий и учреждений, деятельность многомиллионного населения нашей страны. Советский бюджет включает более 80 тысяч бюджетов рес-, ггублик, краев, областей, райо нов, городов и сельских местно стей. У нас нет таких предприя тий и учреждений, которые не были бы в той или иной степени связаны с мобилизацией дохо дов в бюджет и расходованием государственных средств. Все это налагает исключитель но большую ответственность за исполнение бюджета на Советы Министров союзных и автоном ных республик, исполнительные комитеты Советов депутатов тру дящихся, руководителей мини стерств и ведомств, которые дол жны обеспечить выполнение, го сударственных планов по коли чественным и качественным по казателям каждым предприятием, Проявлять повседневную заботу • своевременном выполнении все ми предприятиями и организа циями своих финансовых обяза тельств перед бюджетом и обеспе чивать использование государст венных средств в строгом соот -1 ветствии с утвержденными сме тами и финансовыми планами. Большие задачи в деле выпол нения Государственного бюджета стоят перед финансовыми орга нами. Финансовые органы обяза ны принять все меры к своевре менному и полному поступлении предусмотренных по бюджету до ходов и обеспечить систематиче ский и действенный коптроль ва правильным и экономным расхо дованием государственных средств Доходы Государственного бю дж ет а СССР на 1952 год Государственный бю дж ет СССР на 1952 год Государственный бюджет СССР на 1952 год составлен в соот ветствии с утвержденным пла ном развития народного хозяйст ва и обеспечивает необходимыми' финансовыми ресурсами новый подъем социалистического произ водства, повышение уровня ма териального благосостояния и культуры .трудящихся, укрепле ние обороны нашей Родины Планом развития народного хозяйства на 1952 год пред усматривается дальнейшее уве личение выпуска промышленной продукции на основе повышения производительности труда, все мерного развития передовой тех ники, введение в действие новых производственных мощностей. В этом году должен быть до- етигнут значительный рост про изводства сельскохозяйственных' продуктов за счет расширения' посевных площадей и повышения урожайности зерновых и техни- «епсих культур, увеличения по головья скота и повышения про дуктивности животноводства. I В 1952 году предстоит осуще ствить большую программу стро -1 ительных работ во всех отраслях’ народного хозяйства, причем осо бенно по жилищному строитель ству. На основе роста промышлен ного и сельскохозяйственного 1 производства и расширения това рооборота в 1952 году еще более возрастет уровень потребления населения, повысятся реальная заработная плата рабочих и слу жащих и доходы колхозников. Бюджету социалистического государства принадлежит важная роль в решении задач развития народного хозяйства. Государственный бюджет СССР | на 1952 год вносится Советом Министров СССР па утверждение в суммах: по доходам 508,8 млрд, рублей и по расходам— 476,9 млрд, рублей, с превышением доходов над расходами на 31,9 млрд, рублей. По сравнению с 1951 годом, доходы бюджета уве личиваются на 8,7 процента и расходы на 8 , 1 процента. В составе Государственного бюд жета СССР па 1952 год союзный бюджет вносится на утверждение в суммах: по доходам— 410,1 млрд, рублей и по расходам — 378,2 млрд, рублей. Государственные бюджеты со юзных республик представляются в общей сумме по доходам и рас ходам 98,7 млрд, рублей. По рес публикам бюджеты предусматри ваются в следующих суммах: РСФСР — .54.716 млн. рублей, Украинская ССР — 17.538 млн. рублей, Белорусская ССР— 3.718 млн. рублей, Узбекская ССР — 3.337 млн. рублей, Казахская' ССР— 4.427 млн. рублей, Грузин ская ССР— 2.747 млн. рублей, Азербайджанская ССР — 1.983 млн. рублей, Литовская ССР — 1.471 млн. рублей, Молдавская ССР — 1.162 млн. рублей, 1 а т - Товарищи депутаты! Основная часть доходов советского бюдже та поступает от социалистических предприятий и организаций. На родное хозяйство СССР, развива ющееся по законам расширенного социалистического воспроизвод ства, обеспечивает неуклонный рост бюджетных доходов. Общая сумма доходов Государ ственного бюджета СССР на 1952 год определена, как было сказано выше, в 508,8 млрд, рублей, т. е. с ростом против 1951 тода на 40,8 млрд, руб лей, главным образом за счет поступлений от социалистиче ского хозяйства. По основным видам доходы бюджета запроектированы в сле дующих суммах: налог с оборота — 260,0 млрд, рублей, отчисле ния от прибылей— 61,8 млрд, рублей, налоги с населения — 47,4 млрд, рублей, государст венные займы— 42,5 млрд, руб лей. Отчисления от прибылей го сударственных предприятий уве личиваются против прошлого го да на 14,0 млрд, рублей или на 29.2 процента, а поступления налога с оборота возрастают на 12.2 млрд, рублей или па 4,9 процента. Рост этих доходов бюджета обусловлен дальнейшим увеличением производства, сни жением себестоимости продукции и увеличением на этой основе денежных накоплений социали стических предприятий. ' Общая сумма прибыли , в от раслях народного хозяйства в 1952 году составит 88,1 млрд, рублей против 74,7 млрд, рублей в 1951 году. Рост прибылей по зволяет оставить значительную их часть в распоряжении пред приятий и министерств на рас ширение производства. В то ж* время отчисления от прибылей в Государственный бюджет уве личиваются, а удельный вес этих, отчислений в доходах Государст венного бюджета повышается е 10.2 процента в 1951 году до, 12.2 процента в 1952 году. В прошлом году были достиг нуты серьезные успехи в сниже нии себестоимости продукции и увеличении прибылей в народ ном хозяйстве. За счет снижения себестоимости государственные промышленные предприятия и организации получили экономию свыше 26 млрд, рублей, не считая экономии за счет сни жения оптовых цен на сырье и материалы. Наиболее значитель ное снижение себестоимости и повышение рентабельности име ло место в отраслях тяжелой промышленности. На основе роста производи тельности труда и снижения се бестоимости Правительство зна чительно снизило с 1 января 1952 тода оптовые цены на орудия и средства производства и грузо вые тарифы. С учетом сниже ния оптовых цен и тарифов государственным планом разви тия народного хозяйства на 1952 ход предусмотрено дальнейшее снижение себестоимости промыш ленной продукции, что должна обеспечить экономию в сумме 42,9 млрд, рублей. Систематическое внедрение в производство новой техники и передовой технологии, улучше ние организации производства и неуклонный рост квалификация кадров создают большие возмож ности для дальнейшего повыше ния производительности труда м (Продолжение см. ма 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz