Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Ъ марта 1952 г. № 46 (5709) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 За дальнейший рост производительности труда на строительстве Советское правительство воору­ жило строителей новейшей тех­ никой. На строительных площад­ ках треста «Липецкстрой» появи- чтнсь мощные краны БКСМ-2, дозаторы для производства шту­ катурных работ механизирован­ ным способом, электровибрато­ ры для укладки бетона и мно­ гие другие механизмы. Механиз­ мы облегчают труд строителей,' делают его более производитель­ ным. При этом ускоряется строи­ тельство, снижается себестои­ мость. Успешно освоив новую техни­ ку, многие бригады значительно перевыполняют нормы выработки’ яри отличном качестве работ. Бригада штукатуров т. Буева Н. С., освоив метод новатора, лауреата Сталинской премии т. Кутенкова, повысила произ­ водительность труда со 130 до 170 проц. Свой опыт работы тов. Буев передал штукатурам, рабо­ тающим на строительстве дома Лг° -56. В результате этого бригада т. Бельского повысила произво­ дительность труда со 1 1 1 до 168. процентов. Наши каменщики, применив у себя на строительстве передовые методы знатных каменщиков страны тт. Шевлюгина, Шнркова и Орлова, добились высокой про­ изводительности труда на кладке стен и фундаментов. Бригада тов. Очередченко выполняет нормы на 180 проц., бригада т. Баркова — 1 на 200, а бригада т. Будюкина— на 470 процентов. Инструктор стахановских ме­ тодов труда т. Лалшов обучает в настоящее время каменщиков кольцевой кладке стон девятками. О помощью приглашенного из Москвы инструктора т. Моськи-' на наши электрики организовали ■электропрогрев бетона, что об­ легчило бетонные работы в зим­ них условиях. Применение на земляных рабо­ чих обогревательной установки, сконструированной работниками СМУ-5, дало возможность в ши­ роком масштабе вести земляные' работы при низкой наружной температуре. Это в значительной мере ускоряет сроки строитель­ ства и вместе с тем дает околи 1 0 0 тысяч рублей годовой эко­ номии. Следует, однако, отметить, что главные механики строительно­ монтажных управлений не забо­ тятся об использованнн мощно­ стей имеющихся на стройках ме­ ханизмов. Далеко не все механизмы ра­ ботают в две смены. На участке,' которым руководит тов. Черни­ ков, прн наличии двух транспор­ теров рабочие подымают на вто­ рой этаж шлакоблоки вручную, потому, что главный механик' участка т. Аксенов не приводит транспортеры в порядок. Такое же положение и с краном БКСМ-2 на участке т. Брапло. На участ­ ке т. Быстрюкова кран БКСМ-2 не работал около суток по вине главного механика т. Викторова. Все эти факты говорят о том, что отдел главного механика тре­ ста и,- в частности, его руководи­ тель т. Лукаш не уделяют долж­ ного внимания вопросу правиль­ ного н полного использования механизмов. Создать для рабочих такие ус­ ловия труда, которые давали бы им возможность неуклонно под­ нимать производительность труда, улучшать качество строительства — вот в чем состоит задача руко­ водителей строительства. Выполз ненио этой задачи в первую оче­ редь требует продуманной и чет­ кой организации труда на участ­ ках, внедрения высокоэффектив­ ных методов труда. В тресте имеются значитель­ ные резервы для повышения про­ изводительности труда и сниже­ ния себестоимости строительства, и эти резервы нужно попользо­ вать;. П. ТИХЕНКО. В прошлый выходной день в Нижнем парке состоялось открытке зимней спартакиады школь­ ников. На снимке: на главной аллее парка зрители наблюдают за состязаниями юных лыжников. Фото Ив. Нарциссова. — ---------------------------------- ❖ V ----------------------------------------- З И М Н Я Я С П А Р Т А К И А Д А Ш К О Л Ь Н И К О В Утром в прошлый выходной день в Нижнем парке было не­ обычайно оживленно. Здесь собра лись- школьники на свою тради­ ционную зимнюю спартакиаду. К спартакиаде все готово. Оп­ ределены дистанции, проложены лыжни, на местах находятся конт­ ролеры. Площадка, где будут проходить старт и финиш, укра­ шена разноцветными флажками. 10 часов утра. Участники па­ рада выстраиваются на централь­ ной аллее. Главный судья спар­ такиады т. Расторгуев В. В. ра­ портует о готовности учащихся к состязаниям. Секретарь горкома ВЛК.СМ т. Бабкин поздравляет' школьни­ ков с зимней спартакиадой. В парке собралось много зри­ телей. Их взоры обращены к ме­ сту старта, где цепочкой выстрои­ лись девочки. Они будут состя­ заться в беге на трехкилометро­ вую дистанцию. Взмах флажка, судья засекает время, и лыжницы через равные промежутки времени берут старт. Вот одна фигурка, вторая и, на­ конец, последняя скрылась за поворотом аллеи. К состязаниям на дистанцию в 5 километров готовятся мальчики. В свободное от уроков время они тренировались на лыжах, участвовали во внутришкольных соревнованиях, а сегодня пришли на спартакиаду померяться силой Раздается команда: «Марш» Мальчики берут со старта быст­ рый темп н заскользили по лыж­ не, уходящей в глубь аллеи. Вслед им из репродуктора раз­ даются бодрящие слова любимой физкультурниками песни: Чтобы тело и душа были молоды, были молоды, Ты не бойся пи жары и ни холода, Закаляйся, как сталь! Через некоторое время на пя­ тикилометровую дистанцию ухо­ дят девушки. ...Среди зрителей и судей— оживление. Они заметили на про­ тивоположном конце аллеи лыж­ ницу. Она идет последние десят­ ки метров трехкилометровой ди­ станции и по тому, как все быст­ рее и быстрее отталкивается пал­ ками, видно, что девочка упорно борется за каждую секунду. . Первое место на трехкиломет­ ровой дистанции заняла ученица школы № 1 Плескановская Ли­ дия. Первенство в состязаниях па пятикилометровок дистанции для мальчиков занял учащийся спец­ школы № 6 Гусенков Александр. Состязания на этой дистанции, прошли в напряженной борьбе. Многие лыжники подходили к финишу локоть к локтю, не уступая соперникам ни секунды времени, Были проведены состязания на 5 километров для девушек и на 10 километров для юношей. Пер­ вое место в беге на пятикнломет- ровой дистанции заняла ученица средней школы № 19 Соколова Г., а первенство в беге на 10 километ­ ров — учащийся спецшколы № 6 Александр Толстокоров. В состязаниях по скоростному спуску на лыжах с горы первен­ ство заняли учащиеся Донских, Гольцева, Зайцева, Зеленская. Первенство в эстафете по груп­ пе девочек и девушек заняли учащиеся женской средней школы Лгэ 1, а по группе мальчиков и юношей—ученики спецшколы № 6. Командные места в состязани­ ях на лыжах по группе девочек и девушек завоевали учащиеся женской средней школы № 1, по группе мальчиков и юношей — спецшкола № 6, по конькам — женская средняя школа № 1 (де­ вочки и девушки) и средня ц школа № 2 (мальчики и юноши). По скоростному спуску с горы первенство заняли учащиеся школ № 1, 15 н спецшколы № 6. Обшее командное место по всем видам спартакиады по груп­ пе девочек и девушек заняла женская средняя школа № 1, по группе мальчиков—средняя шко­ ла Щ 2 и по группе юношей— спецшкола № 6. И. СЕМЕНОВ. Т е а т р „ Ч е с т ь с е м ь и " Драматический театр показал липчанам новый спектакль, пьесу лауреата Сталинской премии Гу­ сейна Мухтарова «Честь семьи». В этом жизнерадостном спек­ такле раскрыты высокие мораль­ ные качества—советской семьи. ...Простой человек, машинист Ашхабадской железной дороги Аллан Мерданов рассказывает домочадцам о своей жизни. Дол­ гие годы ему и его жене Бике пришлось батрачить у бая и влачить жалкое нищенское суще­ ствование. Только в условиях со­ ветской действительности, под солнцем Сталинской Конституции Аллан Мерданов познает счаст­ ливую и радостную жизнь. Мог ли байский пастух меч­ тать о том, что его дети станут об­ разованными, передовыми людь­ ми, что старший его сын Байрам будет возглавлять колхоз, другой сын станет ученым, дочь—компо­ зитором, а младший сын—мате­ матиком? Да, есть чем гордиться Аллану Мерданову. Как же ему не доро­ жить честью советского человека, не оберегать законы общества, давшего ему и всему народу счастливую жизнь. Вот почему нормы социалистического право­ порядка становятся для него принципами жизни. Он со всей строгостью осуждает своего стар, шего сына Байрамэ, нарушивше­ го устав коллективного хозяйст­ ва, поставившего себя выше кол­ лектива. На ошибки председателя колхоза указывают и другие чле­ ны семьи. Байрам искренне недоумевает. Разве не под его руководством колхоз вышел на первое место в районе? Разве не при нем умно­ жилось колхозное богатство? Байрам Мерданов мужественно сражался в годы Великой Отече­ ственной войны, его грудь укра­ шена орденами и медалями. Раз­ ве он не блюдет колхозные инте­ ресы! Но в конце концов, под воз­ действием семьи, Байрам осозна­ ет, что он не может самочинно распоряжаться колхозным доб­ ром, и признает свою ошибку. Образ старого железнодорож­ ника Аллана Мерданова правди­ во рисует артист В. В. Любар­ ский. С искренней простотой ак­ тером исполняются самые силь­ ные драматические места роли. Они лишены какого бы то ни бы­ ло налета мелодраматизма, зву­ чат убедительно и по-настоящему волнуют зрителя. Аллан Мерда­ нов — Любарский завоевывает симпатии зрителей спокойствием и уверенностью сильного, уравно­ вешенного, умудренного большим опытом человека. Артистка Е. В. Воробьевская в роли жены Аллана—Бике живет большой любовью к своим детям. Нежная и ласковая мать, посто­ янно волнующаяся за благополу­ чие своих детей, она не задумы­ ваясь, отворачивается от своего любимого сына, посягнувшего на колхозную собственность. Артист­ ка Воробьевская создала правди­ вый и обаятельный образ совет­ ской матери. Актер Г. Д. Горелов, играющий роль Аты, создал образ молодого, энергичного, закаленного в боях Отечественной войны человека, мечтающего о преобразовании I природы родной Туркмении. Ата глубоко любит свою семью, 1 но как честный и принципиаль­ ный человек он сурово осуждает поступок своего брата, нарушив­ шего честь семьи. Темпераментно проводит артист Горелов езои сцены с Байрамом. Во взаимоот­ ношениях Ата с любимой девуш­ кой Зиной Горелов раскрывает большую душевную чистоту. Роль Зины Виноградовой, ле­ нинградки, нашедшей в доме Мердановых свою вторую семью, исполняет артистка Н. П. Ивано­ ва. Зину в этом доме любят ,как родную. Шесть лет прожила Зи­ на в этой хорошей советской семье. Здесь, в Ашхабаде, окончи­ ла она институт, получила звание , врача и стала в доме Мердано- ' вых общей любимицей. Эти здо­ ровые взаимоотношения в семье раскрывают дружбу народов СССР. Артистка Иванова насы­ щает образ Зины большой теп­ лотой и обаянием. Ее Зина—за­ ботливая, чуткая девушка, соче­ тающая глубокий лиризм и доб­ роту с трезвым умом и волей. Жизнерадостной, окрыленной верой в будущее—такой рисует артистка Л. И. Мухомедьянова образ молодой девушки—дочери Аллана — Язгуль. Язгуль будет композитором, она мечтает в музыкальных обра­ зах воплотить пафос строитель­ ства коммунистического общест­ ва. Она любит своего старшего брата Байрама и хочет воспеть его, как героя „Отечественной войны, как Героя Социалистиче­ ского Труда. Язгуль в исполнении Мухо- медьяновой темпераментная, пол­ ная задора, но в то же время вдумчивая н серьезная девушка. Проступок Байрама вызывает у нее бурю переживаний. Она со всей строгостью осуждает люби­ мого брата и рвет ноты кантаты, написанной в его честь. Ее возлюбленный, колхозный счетовод, комсомолец Алты в ис­ полнении молодого артиста В. Н. Злоковича — честный, смелый, прямой, но в то же время скром­ ный и застенчивый юноша. Жаль, что в игре актера Злоковича чувствуются робость и некоторая неуверенность. Хотелось бы ви­ деть Алты при всей его юноше­ ской скромности и застенчивости более уверенным и темперамент­ ным. На долю артиста С. А. Забо- лотникова выпала сложная зада­ ча. Образ Курбана, младшего представителя семьи Аллана, обеднен автором. Он стоит в сто­ роне от конфликта. Трудно было из этого материала создать пол­ ноценный, запоминающийся об­ раз. Тем не менее артист Забо- лотников справился с этой зада­ чей. Остро, в четко комедийном ри­ сунке и одновременно жизненно играет он Курбана. Его Курбан— пытливый, умный юноша, кото­ рый стремится к овладению вер­ шинами математической науки. В то же время он наделен тонким юмором, весельем, идущим от полноты ощущения жизни. Особо хочется остановиться на исполнителе роли Байрама. Ар­ тист М. Н. Соболев, за этот год значительно выросший в своем актерском мастерстве, и в этой роли по-пастоящему порадовал зрителя. Байрам—Соболев, пожа­ луй, наиболее колоритная фигура в спектакле. Вначале это довольный собой человек, покровительственно от: носящийся к младшим предста­ вителям семьи. Головокружение от успехов не дает ему возмож­ ности верно оценить свой про­ ступок. Шаг за шагом артист Соболев раскрывает психологию своего героя. Вначале Байрам протестует, но, наконец, поняв свою ошибку, мечется в поисках выхода из со­ здавшегося положения. Самолю­ бие и гордость, перешедшие у Байрама в самовлюбленность, мешают ему. Благотворное влия­ ние семьи помогает Байраму пре­ одолеть свои личные недостатки и стать на верный путь. Ярко, темпераментно и прав­ диво ведет роль артист М. Н. Соболев. Исполнение этой роли— несомненная творческая удача артиста. Постановщик спектакля—глав­ ный режиссер театра Б. М. До,- линов вместе с коллективом те­ атра создал полноценный спек­ такль, волнующий зрителя своей яркостью и взволнованной прав­ дой. А. НАТАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz