Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 марта 1952 г. М 44 (57.07) З а д а л ь н е й ш е е у л у ч ш е н и е учебно-воспитательной работы в школах 28 февраля состоялось собра­ ние городского партийного ак­ тива, на котором с докладом «О состоянии учебно - воспитатель­ ной работы в школах города» выступил секретарь горкома ВКП(й) тов. Каспаров. — Советская школа, — гово­ рит докладчик, — окруженная повседневной заботой партии и правительства, с каждым годом добивается новых успехов в де­ ле коммунистического воспита­ ния нашей молодежи. Наш город располагает значи­ тельной сетью народного образо­ вания, В городе 28 школ все­ обуча, пять школ рабочей моло­ дежи п две специальные школы. В них обучается более 17 тысяч учащихся. Все школы обеспече­ ны квалифицированными педаго­ гическими кадрами. 175 учите­ лей за долголетнюю и безупреч­ ную работу награждены прави­ тельственными наградами. Выполняя постановления пар­ тии и правительства о комму-' нистическом воспитании де­ той, юколы города добились не­ которого улучшения в работе. С полноГг успеваемостью закончи­ ли первое полугодие 42 класса. Хорошие показатели имеют сред­ няя школа № 1 , школа М 2 2 , средняя школа № С. Хорошая успеваемость в этих школах явилась результатом того, что руководство школ и партийные организации глубоко вникают в содержание учебно - воспита­ тельной работы. Улучшилась работа школьных комсомольских и пионерских ор­ ганизаций. Значительно выросло число комсомольцев и пионеров. Однако в постановке учебно­ воспитательной работы в школах, нашего города имеются серьез­ ные недостатки. В некоторых из них есть еще отстающие уча­ щиеся. Так, за первое полугодие в школах было 1.800 неуспева­ ющих учащихся. В школе ,М 2 (директор т. Погюлптов) не ус­ певают 205 учеников, в школе № 5 (директор т. Нггжегородов) — 134 человека и в школе Л? 8 (директор т. Щожаров)— 133 че­ ловека, Докладчик подробно анализи­ рует успеваемость в школах по русскому языку, математике и другим дисциплинам. Слабый контроль со стороны директоров и заведующих учеб­ ными частями за работой учите­ лей привел к тому, что в не­ которых школах ученики имеют слабые знания по русскому язы- я у н другим предметам. .Докладчик подробно останав­ ливается па работе комсомоль­ ских и ппонерекпх организаций школ. Решение VII пленума ЦК ВЛКСМ глубоко и всесторонне изучалось на комсомольских соб­ раниях, в результате чего со­ стояние пионерской работы в школах несколько улучшилось. Однако некоторые классные ру­ ководители и директора школ вело пионерскую работу возлага­ ют на старших пионервожатых. Дом пионеров, станции юных техников и юношеская спортив­ ная школа несколько улучшили свою работу, но серьезным недо — В улучшении учебно-вос­ питательной работы, —> продол­ жает докладчик,— большая роль принадлежит школьным партий­ ным организациям. П там, где они по-еерьезному вникают в состояние учебно - воспитатель­ ной работы, там и успеваемость н дисциплина хорошие. Напри­ мер, в школе Л? 1 (секретарь парторганизации т. Лаврищева) проведена большая работа по мо­ билизации коллектива на борьбу за успеваемость, за укрепление дисциплины. Неплохо работают и парторганизации школ Лл Л1» 15, 3 и другие. К сожалению, некоторые школьные парторганизации глу­ боко не вникают в существо обучения и воспитания учащих­ ся. Например, парторганизация школы М 1 0 (секретарь парт­ организации т. Уколов) мало изучает работу учителей, нс вникает в учебно - воспитатель­ ную работу. В отрыве от основных задач школы проходит работа и пар­ тийной организации средней школы № 5. Вопросы дисципли­ ны и успеваемости учащихся ма­ ло обсуждаются на партийных собраниях. Большую помощь школе в дс-> ле воспитания учащихся призва­ ны оказать культпросветучреж­ дения нашего города. Интересно и содержательно строит свою ра­ боту детский сектор клуба Но- волнпецкого завода. Здесь рабо­ т а л ! хоровой, драматический и другие кружки, организуют кол­ лективное чтение книг, турист­ ские походы и другие мероприя­ тия. Однако в других клубах— тракторного завода, в Доме куль-: туры Студсиовского рудоуправле­ ния, клубе треста «Липецкстрой» детские секторы работают не­ удовлетворительно, а завкомы профсоюзов не направляют их деятельность. Докладчик подвергает справед­ ливой критике некоторых роди- гелей-коммуипстов, которые без­ ответственно относятся к вос­ питанию своих детей. Член пар­ тии т. Селезнев (парторганизация, завода канализационных труб) не следит за учебой своего сына Николая. Коммунист т. Буев рабо­ тает в юридической консульта­ ции Новолнневдшч) завода. Его сын имеет неудовлетворительные «цепки по многим предметам, а г. Буев совершенно не интере­ суется тем. как учится его сын. Коммунист т. Безрукавнпков, ра­ ботающий инкассатором Госбан -1 ка. но занимается воспитанием своей дочери Клавдии, ученицы б класса. Докладчик называет коммуни­ стов тт. Драганова, Замышляева, Стегапцева и других, которые не занимаются воспитанном сво­ их детей. За воспитание подрастающего поколения коммунисты несут полную ответственность. Еслй бы первичные партийные орга­ низации нашего города интересо­ вались тем, как коммунисты воспитывают своих детей в се­ мье, больше оказывали помощи статном является то, что о ни , школам, то недостатков в них слабо связаны со школами. I было бы значительно меньше. Заканчивая доклад, тов. Еас-. паров останавливается на зада­ чах партийных организаций в улучшении учебно - воспита­ тельной работы в школах паше-» го города. Первым в прениях но докладу выступил работник еппртзавода тов. Наседкин. Он говорит о том, что школа должна прививать де­ тям любовь в Родине, к партии к нашему любимому Сталину. Председатель родительского комитета школы .N5 1 9 . г. Озср- кова говорит - о создании детям условий для подготовки уроков. Она приводит примеры, когда некоторые семьи не заботятся о том, чтобы дети во-время учили уроки. Заведующая отделом народно­ го образования Тракторозавод­ ского райисполкома т. Мнтаеова указывает на недостатки в конт­ роле и руководстве учителями. Некоторые директора школ ред­ ко посещают уроки, не анализи­ руют метод преподавания, допу­ скают перегрузку учителей. — В вослшташщ учащихся,— говорит секретарь партбюро же­ лезных рудников т. Мечетни,— большое значение имеет вне­ школьная работа. Однако РУД- иичный комитет не обслуживает! детей своими клубами, выделяе­ мые средства нс, используются, лыжной базы нет. — Па Сеицовском руднике,— говорит далее т. Мсчстшг,— по­ строена хорошая школа, но она находится бее, надзора. Директор учительского инсти­ тута т. Панферов в своем вы­ ступлении подчеркнул важность работы с родителями учащихся. Партийные и профсоюзные орга­ низации нашего город,-! не ста­ вят на своих собраниях вопросы о воспитании детей, о борьбе за их успеваемость, п помощи шко­ лам в их работе. Топ. Панферов критикует редакцию «Липецкой коммуны» за слабое освещение учебно - воспитательной работы в школах. З авод ящ ая учебной частые школы Л- 1 т. Колпакова. спра­ ведливо критикует руководство учительского института за сла­ бую помощь преподавателям в учебно - воспитательной и мето­ дической работе. Секретарь горкома ЯртЦг т. Альчикова также указывает, что учительский институт дол­ жен больше оказывать методи­ ческой помощи педагогам школ города. В прениях также выступил:; секретарь горкома ВЛКСМ тов. Бабкин, директор пятой школы т. Пижегородов, заведующий т р - ОНО т. Харин, председатель гор­ исполкома т. Ермолаев и другие. В'Ч‘. они указывали па отдельные недостатки в постановке учебно­ воспитательной работы в шко­ лах к внесли предложения по­ ре улучшению. Собрание партийного актива приняло решение, направленное на дальнейшее улучшение учеб­ но-воспитательной работы в п ш я лах, нашего города. Участники собрания с боль­ шим воодушевлением приняли текст приветственного письма мудрому вождю и учителю— Иосифу Виссарионовичу Сталину. П а р т о р г а н и з а ц и я в о з г л а в и л а б о р ь б у з а в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в Самоотверженно трудится кол­ лектив доменного цеха Поволи- пецкого завода. В социалистиче­ ском соревновании между цехами доменщики заняли в январе пер­ вое место, завоевав переходящее Красин знамя. За две декады февраля они также значительно перевыполнили своп производст­ венные задания. Замечательных результатов до­ бились мастера тт. Боровик, Щер­ баков, Ворохов, Панянчук, стар­ шие горновые тт. Двуречсишш, Ллзнев, газовщик т. Взровскнх и другие. Так, 23 февраля— в День Советской Армии — лнетовкп- «молнии» широко оповестили коллектив завода о том, что до-, мошццкц в этот день значительно неренышшшлн план выплавки чугуна. Почти каждый день они дают 120— 125 процентов зада­ ния. Например, 2 0 февраля сме­ ны мастеров тт, Ворохова, !!;•:- няпчука и Ситникова выполнили план выплавки чугуна на 120,5 проц. Выступив инициаторами со­ циалистического соревнования оа досрочное выполнение плана 1952 года, за повышение производи­ тельности труда н создание сверх­ плановой экономии, доменщики настойчиво выполняют взятие обязательства, добиваются луч­ шего использования полезного объема доменных печей. Цеховая партийная организа­ ция возглавила борьбу коллекти­ ва за выполнение принятых обя­ зательств. В сменах широко рая- I вернута массово-политическая работа. Агитаторы тт. Реушкии, Куликов, Шитиков, Соболев и другие систематически проводят беседы о ходе социалистического соревнования, о великих строй­ ках коммунизма, о международ­ ном положении. Партийное бюро доменного цеха оперативно устраняет недостатки в агитационно-массовой работе. Например, 27 февраля партий­ ное бюро обсудило вопрос о с о ­ с т о я н и и политике - воспитатель­ ной работы в смене, где началь­ ником тон. Емельянов, Парт­ бюро приняло меры к улуцшенп» агитационно-массовой работы этой смене. В цехе выходит стенгазет;! «За чугун», ежедневно выпускаются днетопки- «молнии», своевремен­ но -заполняется доска показате­ лей. В стенгазете, в листовках и беседах агитаторов широко по­ пуляризируется опыт передовшая цеха горновых тт. Тертыюпого, Паршова, Логинова, Двурсченеко- го, Лизнова и др. Партийное бюро н руководите­ ли цеха проявляют большую за­ боту о культурно-бытовом обслу­ живании рабочих. Сейчас идее- закапчивается ремонт и оборудо­ вание красного уголка и бытовых помещений, отведена специаль­ ная комната для технической учебы. Партийное бюро уделило боль­ шое внимание наглядной агита­ ции. В десятках лозунгов и пла­ катов, на транспарантах и по­ лотнищах— всюду видны призы­ вы— с честью выполнит!, ввитые на себя социалистические обяза­ тельства. Партийная организация повсе­ дневно контролирует выполнение взятых обязательств, помогает передовым сменам широко рас­ пространять и передавать свой опыт другим сменам К учалкам , С. ИЛЬИЧЕВ. Г о то в я т ся к М е ж д у н а р о д н о м у ж е н с к о м у д н ю Партийный кабинет завода «Свободный сокол» наметил ме­ роприятия по подготовке к Меж­ дународному лущеному дню 8 марта. Во всех цехах и отделах заво­ за будут проведены беседы и доклады на темы: «Советские женщины— активные строители коммунизма», «Советские жен­ щины в борьбе за мир и безо­ пасность народов», «Бесправное положение женщин в капитали­ стических странах» и т. д. В цехах готовятся специаль­ ные помора стенных газет, в ко­ торых будет отображено участие женщин нашей страны в поли­ тической, хозяйственной и об­ щественной жизни. В Доме культуры 8 марта со­ стоите)! торжественное заседание, посвященное Международному женскому дшо. Ш 1 1 « Я Ленинград. В паротурбинном цехе металлического завода име­ ни Сталина началась стендовая сборка турбины мощностью в 150 тысяч киловатт. На стенд установили самую крупную де­ таль паровой турбины — цилиндр низкого давления. Он веегт более ста тонн. Коллектив цеха обязался завершить сбор*ву турбины досрочно. На снимке: установка нижней части цилиндра. Фото А. Михайлова. (Фотохроника ТАСС;.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz