Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 I И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 20 февраля 1952 г. № 36 (5699) Улучшить руководство социалистическим соревнованием (0 совещания партийного а кти ва Тра кторозаводского района) В клубе Новолшецкого завода состоялось совещание партийно­ хозяйственного актива Тракторо- ваводского района, на котором был обсужден вопрос о партий­ ном руководстве социалистиче­ ским соревнованием на предпри­ ятиях и стройках района. С До­ кладом по этому вопросу высту­ пил секретарь Тракторозаводско­ го райкома ВЕЩб) тов. Рева. — Начало 1952 года,— гово­ рит докладчик,— характеризует­ ся новым подъемом социалисти­ ческого соревнования, ростом творческой активности трудя­ щихся нашего района. В настоя­ щее время 95,4 процента числа рабочих п инженерно-техниче­ ских работников охвачено социа­ листическим соревнованием. Па предприятиях н стройках района насчитываются тысячи стаха­ новцев и ударников. В цехах тракторного и ферросплавного еаводов, а также и на некоторых других предприятиях возросло количество соревнующихся за улучшение качественных показа­ телей, за сохранность оборудова­ ния; растет число рабочих, ин­ женеров и техников, открывших лицевые счета экономии. В ряде цехов тракторного завода внед­ ряется комплексная стахановская технология. На тракторном, Но­ волипецком п ферросплавном за­ водах есть цехи, завоевавшие звание цехов коллективного ста­ хановского труда. От рационали­ зации и изобретательства пред­ приятия нашего района в прош­ лом году получили более 10 миллионов рублей экономии. Далее докладчик говорит о по­ литико-массовой работе, которую ведут партийные организации района в целях развития социа­ листического соревнования. За последнее время они улучшили руководство социалистическим соревнованием и добились нема­ лых успехов в этом направлении. В качестве' положительного при­ мера докладчик приводит партий­ ные организации завода ферро­ сплавов (секретарь партбюро тов. Беликов), тракторного завода (секретарь парткома т. Черка­ сов), а также цеховые партор­ ганизации этого завода кузнеч­ ного, прессового и некоторых других цехов. Все эти партийные организации по-настоящему воз­ главили социалистическое сорев­ нование, добились широкого вне­ дрения н распространения новых форм и методов труда, мобилизо­ вали внимание трудящихся на борьбу за высокие производст­ венные, качественные и эконо­ мические показатели. Докладчик подробно останав­ ливается на недостатках партий­ ного руководства социалистиче­ ским соревнованием. На Новолипецкм заводе, на­ пример (секретарь парткома тов. Говоруха), очень медленно и не­ решительно решается задача пе­ рехода на коллективный стаха­ новский труд. Увлекаясь коли­ чественными показателями, парт­ организация не направляет уси­ лий соревнующихся на борьбу за высокое качество продукции, за снижение себестоимости. Докладчик указывает на це­ лый ряд недостатков партийного руководства соревнованием на хлебозаводе, спиртзаводе, в тре­ сте «Липецкстрой». Говоря о задачах парторгани­ заций и хозяйственных руково­ дителей, тов. Рева сосредоточил внимание участников совещания на устранении формализма в этом важном деле, на тщательном изучении и широком распростра­ нении стахановского опыта пе­ редовиков производства, на внед­ рении новых методов труда, на выявлении и максимальном ис­ пользовании резервов для даль­ нейшего повышения производст­ венных и технико-экономических показателей работы промышлен­ ных предприятий района. После доклада развернулись прения. Товарищи Черкасов, Ко- ломыцев, Хомутишгаков (трак­ торный завод), т. Панов (ферро­ сплавный завод) поделились опы­ том своей работы, рассказали о том, как в цехах тракторного и ферросплавного заводов внедря­ ются передовые методы труда, как партийные организации осу­ ществляют руководство социали­ стическим соревнованием, чего огш достигли и какие еще имеют недостатки и недоработки. Выступивший на совещании секретарь партбюро треста «Ли­ пецкстрой» т. Драгунов расска­ зал о том, что в строительных организациях треста в руковод­ стве соревнованием допускается формализм. Несмотря на то, что количество соревнующихся до­ стигает 90 процентов ко всем . работающим, результаты соревно­ вания в 1951 году были слабые. — Партийная организация треста,— говорит т. Драгунов,— в настоящее время вплотную за­ нялась вопросом перестройки ру­ ководства социалистическим со­ ревнованием. Мы ввели на всех объектах суточные графики стро­ ительства, расширяем фронт строительных работ, создаем проч­ ную материальную Сазу. Своей ближайшей задачей парторганизация считает широ­ кое внедрение новых методов труда, развертывание борьбы за коллективный стахановский труд. Отделам треста дано поручение подробно изучить богатый опыт липецких строителей с тем, что­ бы широко применить его на всех стройках. Тов. Драгунов вносит предло­ жение организовать при райкоме ВЕП(б) систематическое проведе­ ние семинаров по вопросу внед­ рения новых методов труда по каждой отрасли промышленности в отдельности. Секретарь парторганизации силикатного завода т. Поляков предъявляет претензию райкому ВКП(б) за то, что он мало уде­ ляет внимания этому заводу. Работники промышленпого отде­ ла райкома ВЕП(б) не оказывают помощи парторганизации завода в развитии соревнования и внед­ рении новых методов труда. На совещании актива высту­ пили тов. Портнихин — секре­ тарь Тракторозаводского райкома ВЕП(б) и т. Бочаров— зав. про­ мышленным отделом горкома ВКП(б). Отметив недостатки в руководстве социалистическим соревнованием, они указали пути его улучшения, нацелив присут­ ствующих на борьбу за досроч­ ное выполнение производственно­ го плана 1952 года по количе­ ственным и качественным пока­ зателям. Совещание приняло раз­ вернутое решение по этому воп­ росу. С большим подъемом и вооду­ шевлением, под долгие, бурные аплодисменты участники сове­ щания приняли текст письма гениальному и мудрому вождю советского парода — великому Сталину. Методическая группа за работой В партийном кабинете трак­ торного завода состоялось оче­ редное совещание методической группы с участием пропаганди­ стов. На совещании был сделан анализ занятий в кружках по изучению «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)». Член методической группы тов. Бекрпцкий подробно рассказал о занятии кружка, где пропаган­ дистом работает т. Полякова. Ос­ новной недостаток этого занятия: слабая активность слушателей, отсутствие живой развернутой беседы. Пропагандист ставит об­ щие вопросы, поэтому слушате­ лям трудно бывает участвовать в беседе. Тов, Коростелина присутство­ вала на занятии в кружке паро­ силового цеха. Она отметила, что пропагандист т. Гольберг, которая проводила вводную беседу по четвертой главе «Краткого курса истории ВЕП(б)», была хорошо подготовлена к занятиям, подроб­ но разъяснила философские тер­ мины, свой рассказ подкрепляла живыми, доходчивыми приме­ рами. На совещании выступили в пропагандисты. Они отметили, что методическая группа дает иного ценных советов по мето­ дике проведения занятий. Пропа­ гандист т. Волкова внесла предло­ жение провести специальные практические занятия со слуша­ телями кружков на тему: «Как составлять конспект». Руководитель методической группы т. Евдокимов, подводя итоги совещания, указал на не­ достатки в работе кружка при парторганизации тракторного це­ ха. Здесь пропагандист т. Ямы- шев рассказывал монотонно, не приводил доходчивых примеров. Тов. Евдокимов говорил о не­ обходимости в конце занятий от­ водить несколько минут органи­ зационным вопросам: рекомендо­ вать слушателям художествен­ ную и дополнительную литера­ туру, подсказывать, на какие вопросы уделить особое внимание при подготовке к занятиям. Совещание оказало большую помощь пропагандистам, нацелив их на повышение идейно-теоре­ тического уровня политзанятий. В. БАЧУРИН. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ В связи с наступающим 21 февраля Меж­ дународным днем борьбы против колониально!» режима агитаторы тт. Бессонов, Петров (трест «Липецкстрой»), Колесников, Иванов (трактор­ ный завод) просили рассказать о росте нацио­ нально-освободительного движения в колониях и зависимых странах. Выполняя эту просьбу, редакция помещает статью на эту тему. Рост национально-освободительного движения о колониях Важнейшим событием нацио­ нально-освободительной борьбы колониальных и полуколониаль­ ных народов является всемирно­ историческая победа китайского народа над объединенными сила­ ми феодальной реакции и аме­ риканского империализма. Победа китайского народа ока­ зала огромное влияние на раз­ витие национально-освободитель­ ного движения во всех колони­ альных странах. Национально­ освободительная борьба цародоз колониального мира поднялась па новую, более высокую ступень. После второй мировой войны национально - освободительное движение охватило самые широ­ кие слои колониальных народов. В ряде стран (Вьетнам, Малайя, Филиппины) общенародная борь­ ба за национальную независи­ мость приняла форму вооружен­ ной борьбы против колонизато­ ров. Характерно также и то, что ныне освободительным движени­ ем охвачены все или почти все колониальные и зависимые страны. В самом характере антиимпе­ риалистической борьбы произо­ шли серьезные изменения. 3 авангарде национально-освобо­ дительной борьбы идет рабочий класс, ведущий за собой кресть­ янство и другие слои народа. Во Вьетнаме, Малайе, Индонезии и многих других колониальных странах коммунистические пар­ тии стали признанными вождями миллионов трудящихся, завоевав их доверие, ’ как политические партии, ведущие наиболее после­ довательную и самоотверженную борьбу за национальную незави­ симость своих стран. В первых рядах борцов за неза­ висимость и национальное ос­ вобождение выступают народы Ипдо-Китая. В условиях ожесто­ ченной борьбы против француз­ ских колонизаторов вьетнамский парод создал демократическую республику. Ведя непрерывно бои с французскими оккупантами, вьетнамская народная армия ос­ вободила уже 90 проц, террито­ рии страны с населением в 20 миллионов человек. Территория, которая еще осталась в руках французских оккупантов, горят пламенем партизанской войны. Население сотен деревень, распо­ ложенных в тылу французских захватчиков, открыто заявляет о своей поддержке народно-демо­ кратической власти. В стране развернулось патрио­ тическое трудовое соревнование, начатое в 1948 году по призыву президента Хо Ши Мина. В ре­ зультате повысился уровень про­ мышленного производства, рас­ ширена посевная площадь, улуч­ шено положение трудящихся. Не прекращается начавшаяся в июне 1948 года вооруженная национально - освободительная борьба малайского народа поо- тнв английских империалистов. Посылка все новых и новых во­ енных пополнений в Малайю не приводит к желательным для английских империалистов ре­ зультатам. К началу 1951 года почти три четверти страны на­ ходилось под контролем малай­ ской народно-освободительной армии. Английские империалисты терпят в Малайе большие -поте­ ри. Расходы на войну в Малайе, ведущуюся в интересах капита­ листов, обходятся английскому народу в 280 миллионов долла­ ров в год. Не сложил оружия и индоне­ зийский народ. Все чаще п,.о г- кают в печать сообщения об активных выступлениях индоне­ зийских трудящихся против ко­ лониальной эксплуатации со сто роны голландских и американ­ ских монополий. Нарастают силы сопротивле­ ния империализму и в странах Ближнего и Среднего Востока. Под давлением народных масс иранское правительство нацио­ нализировало Аигло -Иранскую нефтяную компанию, посредст­ вом которой английские монопо­ лии в течение десятков лет гра­ били Иран, вмешивались в его внешнюю и внутреннюю поли­ тику. Под воздействием народных масс египетское правительств» 16 октября 1951 года аннулиро­ вало навязанные британским им­ периализмом соглашения 1899 и 1936 годоз. Эти соглашения пре­ доставляют право английским войскам находиться на террито­ рии Египта и фактически хозяй­ ничать не только в зоне Суэцко­ го капала, но и на всей терри­ тории Египта. В настоящее вре­ мя английские и американские империалисты предпринимают новые военные и дипломатиче­ ские шаги, чтобы подавить дви­ жение египетского народа, борю­ щегося за освобождение от ко­ лониального рабства. Ведут национально-освободи­ тельную борьбу народы Индия я Бирмы, требуя подлинной неза­ висимости от британского импе­ риализма. Ведут борьбу народы Туниса и Марокко. В разных формах и условиях проводится эта борьба, но она везде пока­ зывает возросшее стремление колониальных народов к свободе. Еще в 1925 году товарищ Сталин подчеркивал, что «до­ биться освобождения колониаль­ ных н зависимых стран от импе­ риализма невозможно без побе­ доносной революции; даром независимость не получишь». В своей борьбе за свободу и национальную независимость на­ роды колониальных стран вдох­ новляются великим примером на­ родов Советского Союза и стра "-1 народной демократии. Они зна­ ют, что Великая Октябрьская со­ циалистическая революция от­ крыла угнетенным народам путь к освобождению от империали­ стического гнета. Они обращают свои взоры к Советскому Сою­ зу—великому оплоту мира, на­ дежде всех народов, борющихся за свое освобождение и нацио­ нальную независимость. Учителя обмениваются опытом Проведено методическое объе­ динение учителей всех школ го­ рода. Присутствовало около 500 человек. Инспектор горОНО т. Ильина сделала сообщение о том, как в школах внедряются педагоги­ ческие «дед С. Макаренко яо улучшению качества преподава­ ния. Участники объединения обсуди-' ли на секциях вопрос о метод*--, ке закрепления на уроке учебно­ го материала, обменялись опыгои своей работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz