Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

о ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 13 февраля 1952 г. № 31 (5694) П а р т ч й и а я ж и з и ь Помощь коммунистам в самостоятельной учебе И з у ч а ю т е о р и ю б о л ь ш е в и з м а В нынешнем учебном голу в на­ шей партийной организации мно­ гие коммунисты самостоятельно изучают произведения классиков марксизма-ленинизма. Чтобы со­ действовать успеху в политиче­ ском самообразовании коммуни­ стов, партийное бюро выделило в помощь им внештатных кон­ сультантов. Разумеется, речь шла о такой помощи, которая предпо­ лагала и контроль. С начала учебного года про­ шло четыре месяца. За это время большинство коммунистов груп­ пы, где я являюсь консультан­ том, привыкло систематически работать над книгой, посещает лекции, не оставляет без ответа вопросы, возникшие в ходе изу­ чения литературы. Основной формой помощи ком­ мунистам в самостоятельной уче­ бе являются индивидуальные консультации. Один раз в неделю я встречаюсь с товарищами, разъ­ ясняю им наиболее сложные воп­ росы, просматриваю конспекты, даю советы, с какой последова­ тельностью читать рекомендован­ ную литературу. Чаще всего ко мне заходят на консультацию товарищи Бузда- лин и Фурман. Они проявляют настойчивость в учебе и добива­ ются многого. Сейчас т. Бузда- лин изучает произведение В. И; Ленина «Дотекая болезнь «ле­ визны» в коммунизме». Он сумел правильно рассчитать свои силы, учел все возможности. Вот поче­ му он находит время посещать лекции, вести конспекты, обра­ щаться за помощью не только ко мне, но и в парткабинет. Неплохих результатов в поли­ тическом самообразовании добил­ ся и коммунист т. Фурман. В на­ чале года он закончил изу­ чение «Краткого курса истории ВКП(б)», а сейчас работает над первоисточниками марксизма-ле- Партбюро треста «Липецк- строй» провело совещание аги­ таторов, на котором тт. Сморо­ дин, Алехин, Щукин и другие поделились опытом своей работы. Заместитель секретаря парт- нинизма, строго выполняя свой личный план самостоятельной учебы. Иногда но наиболее сложным вопросам, имеющим общий инте­ рес, приходится проводить груп­ повые консультации. От некоторых товарищей часто приходится слышать: «Когда все время один работаешь, не зна­ ешь, хорошо или плохо разобрал­ ся в прочитанной литературе. Хочется побеседовать с консуль­ тантом, с товарищами, обменять­ ся млениями по изученному ма­ териалу», Это желание вполне законное, и мы будем чаще прак­ тиковать групповые теоретиче­ ские собеседования. Но у лас есть и такие товари­ щи, которые не приходят на кон­ сультации. Им кажется, что все в прочитанном материале для них ясно и что нет нужды заходить к консультанту. Когда же посидишь с таким товарищем, не жалея времени, выясняется, что он пло­ хо разобрался в прочитанном. К сожалению, есть у нас от­ дельные товарищи, которые осе­ нью изъявили желание учиться самостоятельно, а фактически над повышением своего идейно-теоре­ тического уровня не работают. Например, коммунисты тт. И. Бо­ гомаз, С. И. Сергеев (труболи­ тейный цех) не имеют личных планов самостоятельной учебы, не посещают лекций и консульта­ ций. Перед партбюро и консультан­ тами стоит задача—поднять ак­ тивность в учебе всех коммуни­ стов, самостоятельно работающих над книгой, помочь отстающим в составлении личных планов, в повышении уровня политическо­ го самообразования. А. МОТОРИН, консультант парторганизации завода «Свободный сокол». бюро т, Челядииов рассказал о задачах агитаторов в разъясне­ нии материалов об итогах вы­ , полисная государственного плана развития народного хозяйства | СССР в 1951 году. Основным методом обучения кадров марксизму-ленинизму яв­ ляется испытанный па опыте старшего поколения большеви­ ков метод самостоятельного изу­ чения истории и теории больше­ вистской партии. Значение этого метода было с особой силой под­ черкнуто в постановлении ЦК ВКП(б) «Опостановке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого курса истории ВКИ(б)» На собственном опыте я убе­ дился, как настойчивая самостоя­ тельная учеба расширяет круго­ зор, помогает лучше решать практические задачи на произ­ водстве. Раньше я очень часто срывал свой личный план учебы, ссыла­ ясь на недостаток времени. Ко­ гда же по-серьезиому взялся за выполнение индивидуального плана, то за один год изучил семь глав «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)». Сейчас я закончил изучение восьмой главы—«Пар­ тия большевиков в период ино­ странной военной интервенции и гражданской войны». Изучая эту главу, я прочитал несколько книг художественной литературы — «Железный поток» А. Серафимо­ вича, «Хлеб» А. Толстого н дру­ гие. На производство приходится работать много. Но я всегда вы­ краиваю время для того, чтобы почитать книгу. Мне всегда вспо­ минаются слова Сергея Мироно­ вича Кирова, который говорил: «Еще раз и еще) раз повторяю, глубокую ошибку сделаем мы, если будем думать, что чем бли­ же к победе, тем меньше мы нуж­ даемся в марксистско-ленинской теории. Никогда ни в одну эпоху эта теория не играла такого ко­ лоссального значения, какое она играет сейчас...». Помня эти слова страстного пропагандиста ленинско-сталин­ ских идей, я стремлюсь неустан­ но изучать марг»спстско-ленин- скую теорию. В этом мне помо­ гают консультант т. Грачев и партбюро нашего завода. К. НАСЕДКИН. Агитатоэы облениваются опытом работы Лауреат Сталинской премии,, депутат Верховноп Совета СССР народная артистка Союза ССР Алла Константиновна Тарасова за просмотром писем от избирателей. (Прессклпше ТАСС). ЮНЫЕ МОРЯКИ Все. шире развертывается 1 >а-' бога кружков и секций в Липец-; ком клубе ДОСААФ. Наряду с кружками по изучению основ морского дела, созданы кружки рулевого и сигнального дела, в которых кружковцы изучают мор­ ские специальности, получают знания и навыки в морском деле. Каждый вечер в аудиториях клуба обучаются десятки членов ДОСААФ’а. Давайте пройдемся по комнатам клуба. В одной из них слышится уверенный голос инст­ руктора, объясняющего устройст­ во корабля или магнитного ком­ паса. В другой комнате идут за­ нятия в радиоклассе по приему па слух и передаче на ключе телеграфной азбуки. Здесь круж­ ковцы получают интересную спе­ циальность—корабельного ради­ ста. В группе радистов, как и в других кружках и секциях, есть отличники. Товарищи Голосов, Азарин и Попов уже неплохо при­ нимают на слух телеграфную аз­ буку: Овцинов, Кошелям и дру­ гие хорошо разбираются в радио­ технике. В зале клуба учащиеся изу­ чают флажной семафор. Мелькают красные флажки в руках инст­ руктора, а в такт ему, как по команде, повторяют все движения молодые кружковцы. Интересно и увлекательно проходят занятия- ...А вот модельная мастерская. Здесь слышится стук молотка, шипенье рубанка, звон пилы. От­ крываем дверь. Более десяти юных моделистов занять) увлека­ тельным делом. Они сосредото­ ченно следят за моделистом, ко­ торый учит «конструкторов», как выпиливать из фанеры править- < ный круг, чем обрабатывать кор­ пус «корабля». Уже заканчивает­ ся строительство моделей эскад­ ренного миноносца и морского буксира. Полным ходом идет по­ стройка модели крейсера «Ле­ нинский комсомол». Все модели будут самоходными с электриче­ скими или паровыми двигателя­ ми. В этом году моделисты будут участвовать на областных сорев­ нованиях но морскому моделизму. Сейчас закладывается постройка еще нескольких моделей кораб­ лей. Пройдет зима. Зашумит вода на реже Воронеж. 03 этом не за­ бывают ни начальник водной станции клуба, ни экипаж кате­ ра. Они готовят шлюпки, весла, катер. Командир катера Тимо- шечкин и моторист Кузин взяли обязательство ко Дню Советской Армии и Морского Флота своими силами сделать сродниц ремонт катерного мотора. Слово они сдер­ жали, закончив ремонт мотора до­ срочно и сэкономив более двух тысяч рублей. Молодые кружковцы могут быть уверены: им будет на чек закрепить знания, полученные зимой в аудиториях клуба. В. КАРТАВЫ член совета клуба ДОСААФ. Произведения Гогопя в музыкальном творчестве Идейность, народность, д~мо- кратгзм и реализм—все это яв­ лялось и является сейчас основ­ ным связующим звеном между русской музыкой и русской ли­ тературой. Русская музыка тесно связана с самыми высокими об­ разцами русской литературы. Об этом говорит громадный перечень произведений классикоз русской литературы, которые послужили сюжетами для величайших тво~е- ний русских композиторов. Такие оперы, как «Пиковая /Гама», «Ев­ гений Онегин», «Русалка», « Д у ­ ровский», «Руслан и Людмила» на сюжеты произведений А. С. Пушкина, «Сорочинская ярмар­ ка», «Ночь перед рождеством», «Майская ночь» и «Черевички» на сюжеты произведений Н. И Гоголя—увековечили имена не только гениальных русских писа­ телей, но и величайших русских композиторов. Великий русский писатель Н. В, Гоголь восторженно отзывался о талантливом русском народе. Он говорил: «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен. Наша Украина звенит песнями, по Волге—от верховьев до мо­ ря—на всей веренице влекущих­ ся барок—заливаются бурлацкие песни. Под песни рубятся из сосновых бревен избы по всей Руси. Под песни мечутся из рук кирпичи и как грибы вырастают города. Под песни баб пелен ет- ся, женится и хоронится рус­ ский человек». Социальная сати­ ра Гоголя, которого Белинский назвал «поэтом жизни действи­ тельной», реализм, народность и простота вымысла его произве­ дений—все это привлекало вни­ мание передовых русских компо­ зиторов к творчеству Н. В. Го- гсля. Гениальный представитель ба­ лакиревского кружка М. П. Му­ сс ргский впервые напитал в 1864 году музыкально-драматическую пьесу «Женитьба» по Гоголю. Не изменяя и не пропуская ни одно­ го слова в тексте замечательной гоголевской комедии, Мусоргский дал в своем произведении опыт сплошного речитатива, непосред­ ственно почерпнутого из живых интонаций мещанского говора. Начиная с 1874 года Мусоргский работает над оперой «Сорочин­ ская ярмарка» на сюжет Н. В; Гоголя. Композитору удается создать одну из русских комиче­ ских опер с ярко выраженным украинским колоритом, с искря­ щимся весельем и великолепны­ ми характеристикам;! действую­ щих лиц. Симфоническая увер­ тюра к «Сорочинской ярмарке» является выдающимся инструмен­ тальным произведением. Такие эпизоды, как песня Гринько, ария Хиври и ее дуэт с поповичем, принадлежат к лучшим образцам характерно-бытовой музыки в русской музыкальной классике. Другой талантливый предста­ витель «могучей кучки» Н. А. Римский-Корсаков также исполь­ зует в своем творчестве сюжеты произведений Н. В. Гоголя. Пер­ вым его ппо"зведением, написан­ ным на гоголевский сюжет, была опера «Майская ночь». Здесь композитор создает великолеп­ ные образцы народных обря-> вых песен. Он очень близко под­ ходит к народному подголосочно­ му искусству. В этой опере у ком­ позитора чувствуется тяготение к I сказочной фантастике и описа­ нию природы. Более ярко это тя­ готение проявилось и в следую щей опере «Снегурочка» на сю­ жет Островского. В 1894 году Римский-Корсаков снова возвращается к тоголез­ скому произведению и пишет оперу «Ночь перед рождеством», в которой композитор с большим мастерством дает музыкальные образцы в сочетании с бытом и фантастикой. ■ Выдающийся представитель рус­ ской классической музыки П. И. Чайковский является современ­ ником композиторов «могучей кучки». Лучшие оперы Чайков­ ского—это вершины русской и мировой музыкальной классики. Его опера «Черевички», напи­ санная в 1874 году на сюжет по­ вести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством», является одной из лучших опер Чайковского. Она была представлена на конкурс, объявленный Русским музыкаль­ ным обществом на написание оперы по повести Гоголя «Ночь перед рождеством». Опера носи­ ла первоначальное название «Кузнец Вакула». Жюри конкур­ са, состоявшее из самых автори­ тетных музыкантов того време­ ни—Римского-Корсакова, Н. Ру­ бинштейна, Направника и дру­ гих, присудило Чайковскому сра­ зу две премии—первую и вторую. Такой успех объясняется тем, что Чайковский писал оперу с подлинным увлечением: он любил Гоголя, его привлекал сюжет. Впоследствии Чайковский внес изменения в эту оперу. Он при­ дал ей больше ширины и разма­ ха. В музыке «Черевичек» б з- условно нашел отражение харак­ тер гоголевской прозы. Тоголез­ ский юмор и лирика, народность и реализм, переплетение фанта­ стики и быта были сохранены Чайковским в сюжете оперы «Черевички» и раскрыты музы­ кальными средствами. Оперы Мусоргского, Римского- Корсакова и Чайковского по мо­ тивам произведений Н. В. Гого­ ля являются выдающимися об­ разцами русской классической музыки. В. ЛУГОВ, директор Липецкой музыкальной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz