Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

о ЛИПЕЦЕАЯ ЕОММУПА 12 февраля 1952 г. Л! 30 (5093) П а р т и и н а я ж и з н ь О б суж даю т р еш ения XII гор од ск ой партийной к онф ер енции 45 л ет работы в литейном п р ои зв од ств е С высокой активностью про­ шло собрание партийной органи­ зации механического завода, об­ судившее итоги работы XII го­ родской партконференции. Секретарь партийной органи­ зации т: Родкин подробно озна­ комил участников собрания сре­ тениями конференции и задача­ ми парторганизации по их осу­ ществлению. Выступившие в прениях ком­ мунисты отметили, что недостат­ ки партийно-политической и производственной работы, о ко­ торых говорили на городской партийной конференции, имеются к в парторганизации механиче­ ского завода. Начальник отдела кадров тов. Герасимов рассказал о том, что в цехах отсутствует наглядная агитация, мало освещается опыт стахановце». — В партийной группе ин­ струментального цеха,—говорит тов. Лапшин,— в течение года лишь два раза собирались ком­ мунисты для обсуждения очеред­ ных вопросов. Партбюро завода не принимает должных мер к коммунистам, которые не посе­ щают занятия кружков и полит­ школ. Надо сказать, что партий­ ное бюро не занимается также проверкой самостоятельной уче­ бы! коммунистов. —■У нас,—сказал коммунист тов. Горбачев,— слабо развита критика и самокритика и лишь поэтому недостатки вскрываются несвоевременно. Партбюро н це­ ховые партийные организации не осуществляют постоянного контроля лад деятельностью ад­ министрации, не уделяют внима­ ния выдвижению молодых спе­ циалистов. — Партийная организация,— говорит коммунист тов. Васю­ тин,— принимает хорошие реше­ ния, но не проверяет их исполне­ ние. Партбюро следует изжить этот недостаток. В своем выступлении дирек­ тор завода т. 'Гопчий подробно остановился на задачах партор­ ганизации и всего коллектива завода в борьбе за успешное вы­ полнение государственного пла­ на 1952 года. В прениях также выступили тт. Еуликов, Негробов, Плетень и другие. В принятом решении партий­ ное собрание наметило конкрет­ ные мероприятия по претворению в жизнь решений XII городской партконференции. Е. АЛЕКСАНДРОВА. пропагандистов Партком тракторного завода проявляет повседневную заботу о .работе сети комсомольского по­ литпросвещения. Недавно парт­ ком провел совещание руководи­ телей комсомольских кружков и политшкол. Па совещании пропагандисты поделились своим опытом, а так­ же отмечали недостатки в рабо­ те отдельных кружков. Пропаган­ дисты указывали на слабую по­ мощь со стороны отдельных сек­ ретарей цеховых парторганиза­ ций. Так, секретарь парторгани­ зации цеха пусковых моторов т. Ролдугин и секретарь цехово­ го бюро ВЛКСМ т, Аграфоиов со: вершеимо не интересуются рабо­ той комсомольских кружков, не помогают пропагандисту в обес­ печении аккуратной явки слу­ шателей на занятия. Тов. Швейкина рассказала о том, что занятия в комсомоль­ ском кружке инструментального цеха иногда срываются, так как пропагандист в часы занятий бывает занят выполнением сроч­ ных заданий. Подводя итога совещания, за­ меститель парткома т. Чунихип подчеркнул, что от работы про­ пагандистов в основном зависит Мастер литейного цеха трак­ торного -завода тов. Василий Ива­ нович Иванов 45 лет проработал в горячих цехах. За свою долго­ летнюю производственную прак­ тику он побывал на многих за­ водах нашей страны, участвовал в строительстве Горьковского ав­ тозавода имени Молотова и дру­ гих заводов. На Липецкий тракторный за­ вод оп приехал в 1943 году, когда здесь впервые начиналось освоение трактора «ЕД-35». Ма­ стер т. Иванов первым осваивал здесь отливку важнейших дета­ лей задних мостов и головок блока, ■Обладая богатейшим производ­ ственным опытом, т. Иванов все­ гда охотно делится им со всеми окружающими. В день сорокапятилетия про­ изводственной деятельности ма­ стера т. Иванова в цехе состоя­ лось общее собрание рабочих, ин­ женеров, техников и служащих, посвященное чествованию юби­ ляра. Начальник цеха т. Фролов, секретарь цеховой парторганиза­ ции т. Видонкии, парторг ЦК ВЕЩб) иа заводе т. Черкасов и стахановцы цеха горячо и сер­ дечно поздравляли тов. Иванова, пожелали ему долгих лет жизни в плодотворной работы на пользу Родины, благодарили за хорошую работу. Администрацией завода издан приказ по заводу о награждении Василия Ивановича Иванова по­ четной грамотой и денежной премией. П и сьм о в р е д а к ц ию П о л ь з у ю т с я н е п р о в з з е н н ы я м В 8 С 0 И З М з |ш с н п п ш т п п р и б о р а м и Политическая учеба беспартийного актива Партийная организация горФО уделяет много внимания расши­ рению кругозора беспартийного актива. Беспартийным сотрудникам на­ шего отдела наравне с коммуни­ стами предоставлены все возмож­ ности учиться в системе партий­ ного просвещения. Осенью, при комплектовании кружков и по­ литшкол, многие беспартийные товарищи изъявили желание изучать марксистско-ленинскую теорию. С этой целью был орга­ низован кружок по изучению «Краткого курса истории ВКП(б). Партийное бюро поручило мне руководить этим кружком. С первых дней занятий слушатели но-серьезному относятся к повы­ шению своих политических зна­ ний. Опи аккуратно посещают занятия, добросовестно составля­ ют конспекты. Правда, первые ванятия, к которым я готовилась очень долго, прошли не совсем так, как мне хотелось.4 Многие упорно отмалчивались. От занятия к занятию возра­ стал интерес слушателей к по­ литической учебе, они стали ак­ тивно выступать уже без вызо­ ва пропагандиста. Особенный ин­ терес кружковцы проявили к научению IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)». Беседы но второму разделу этой главы «О диалектическом и историче­ ском материализме» проходили очень оживленно. Выступали не только товарищи, принимающие активное участие в собеседова­ ниях, как, например, Николаенко, Матвеева, Иванова и Бородина, но н т. Анисимова, а также и другие слушатели, которые до этого ред­ ко участвовали в собеседовании. Даже в перерывы продолжались товарищеские дискуссии по изу­ чаемому материалу. К вводным рассказам по этой ■грудной теоретической теме я готовилась особенно тхцательно. Чтобы излагать материал IV гла­ вы, надо было обратиться к пер воисточникам, использовать до­ полнительную литературу. В бе­ седе я не злоупотребляю выдерж­ ками, 'а использую их как ве­ хи, обозначающие главное на­ правление беседы. Слушателей кружка я также приучаю выра­ жать мысли своими словами. Секретарь партбюро т. Раков и председатель месткома т. Хри- пуикова повседневно интересуют­ ся учебой слушателей, их ак­ тивностью, посещением занятий. Хорошая работа старосты нашего кружка т. Логуновой также спо­ собствует повышению дисципли­ ны в кружке. Сейчас все слуша­ тели аккуратно посещают заня­ тия. Признаться, и мне, как про­ пагандисту, стало интереснее ве­ сти занятия. Теперь беседы раз­ вертываются непринужденно, мне уже но приходится вызывать слушателей для выступления. Мне доверена важнейшая ра­ бота — вести занятия в кружке беспартийных товарищей. Созна­ ние ответственности за поручен­ ное дело не позволяет мне прит- ги на занятия не подготовив­ шись, не позволяет довольство­ ваться старым запасом знаний. Вот почему я всегда помню хо­ рошее правило: учить других— значит прежде всего учиться са­ мому. И я стараюсь посещать семинары пропагандистов, лек­ ции и консультации, читать но­ винки художественной литера­ туры. Л. ДОКУЧАЕВА. идейно-теоретический уровень за­ нятий. Однако отдельные пропа­ гандисты все еще неудовлетвори­ тельно готовятся к еалштиям, проводят их скучно, неинтересно. Пропагандисты выразили по­ желание, чтобы чаще созывались семинары по обмену опытом ра­ боты, а также по методике про­ ведения занятий по отдельным темам. На днях на Липецком курорте была произведена государствен­ ная ревизия мер и измерительных приборов. При этом было уста­ новлено, что администрация ку­ рорта, вопреки советскому зако­ нодательству, пользовалась 48 весоизмерительными приборами с просроченными государственны­ ми ^клеймами. Е сожалению, подобные факты не единичны. Выявлены случаи пользования незаконными прибо­ рами на заводе безалкогольных напитков, мясокомбинате, в рыб­ ном магазине. Следует напомнить, что руко­ водители предприятий обязаны своевременно представлять весо­ измерительные приборы для го­ сударственной проверки и клей­ мения. И. ИВЛЕВ, и. о. государственного поверителя. Наш опыт в перестройке преподавания русского языка Гениальные труды товарища И. В. Сталина по вопросам язы­ кознания вдохновляют нас, учи­ телей, на творческий педагоги­ ческий труд, в борьбе за достиже­ ние высокой грамотности уча­ щихся. Коллектив учителей средней школы Л1» 6, руководствуясь учением товарища Сталина о языке, добился некоторых поло­ жительных результатов в пере­ стройке преподавания русского языка, литературы и других учебнык дисциплин. Преподаватели русского языка ставят своей задачей добиться такого положения, чтобы уча­ щиеся хорошо овладели основны­ ми грамматическими правилами и законами .и умели практически пользоваться ими в своей устной и письменной речи. В целях повышения качества проведения уроков на методи­ ческих секциях обсуждаются ме­ тодические разработки, что по­ зволяет учителям применять луч­ ший опыт преподавания. Учителя стали более продуман­ но проводить классные занятия, сопровоисдать изучение грамма­ тических правил выполнением учащимися практических трени­ ровочных работ. Па уроках учи­ теля пользуются наглядными по­ собиями, что способствует луч­ шему усвоению учебного мате­ риала. Преподаватели добиваются от школьников точного запоминания грамматических правил с глубо­ ким пониманием их смысла. . Сейчас наряду с изучением очередных тем систематически повторяются пройденный матери­ ал, наиболее трудные правила, что ечень важно в связи с под­ готовкой к предстоящим экзаме­ нам. При подборе текстов для дик­ тантов и предложений учитыва­ ются задачи идейно-политиче­ ского воспитания учащихся. Учителя пользуются текстом и предложениями, показывающими величие нашей Родины, созида­ тельный труд советских людей. Систематически проводится словарная работа. Запоминаются традиционные слова, а также за­ носятся в словарик все новые слова, запоминается их значение и правописание. Практикуются открытые уро­ ки по русскому языку с после­ дующим обсуждением их, а так­ же взаимное посещение учителя­ ми уроков. При работе над текстом худо­ жественного произведения вся­ кое непонятное слово или выра­ жение разъясняется учащимся. Вместе с этим школьникам при­ виваются навыки художествен­ ного выразительного чтения. Большое внимание учителя уделяют индивидуальным зада­ ниям, проверке их выполнения. Эго позволяет своевременно при­ нимать необходимые меры к бо­ лее глубокому изучению слаба усвоенных грамматических пра­ вил. В результате кропотливой ра­ боты учителей некоторые школь­ ники, например, Еозлова, Евсина (5 класс «а»), Барабанова (6 класс «б») и другие, допускав­ шие ранее немало ошибок, теперь успевают по русскому языку. Число неуспевающих резко со­ кратилось. В борьбу за высокую грамот­ ность учащихся вовлечен весь коллектив нашей школы. Учите­ ля школы не покладая рук тру­ дятся над тем, чтобы закончить этот учебный год с более высо­ кой успеваемостью. Н. ПОСАДНЕВА, преподаватель литературы и русского языка средней школы № 6 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz