Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
о ЛИПЕЦЕАЯ ЕОММУПА 12 февраля 1952 г. Л! 30 (5093) П а р т и и н а я ж и з н ь О б суж даю т р еш ения XII гор од ск ой партийной к онф ер енции 45 л ет работы в литейном п р ои зв од ств е С высокой активностью про шло собрание партийной органи зации механического завода, об судившее итоги работы XII го родской партконференции. Секретарь партийной органи зации т: Родкин подробно озна комил участников собрания сре тениями конференции и задача ми парторганизации по их осу ществлению. Выступившие в прениях ком мунисты отметили, что недостат ки партийно-политической и производственной работы, о ко торых говорили на городской партийной конференции, имеются к в парторганизации механиче ского завода. Начальник отдела кадров тов. Герасимов рассказал о том, что в цехах отсутствует наглядная агитация, мало освещается опыт стахановце». — В партийной группе ин струментального цеха,—говорит тов. Лапшин,— в течение года лишь два раза собирались ком мунисты для обсуждения очеред ных вопросов. Партбюро завода не принимает должных мер к коммунистам, которые не посе щают занятия кружков и полит школ. Надо сказать, что партий ное бюро не занимается также проверкой самостоятельной уче бы! коммунистов. —■У нас,—сказал коммунист тов. Горбачев,— слабо развита критика и самокритика и лишь поэтому недостатки вскрываются несвоевременно. Партбюро н це ховые партийные организации не осуществляют постоянного контроля лад деятельностью ад министрации, не уделяют внима ния выдвижению молодых спе циалистов. — Партийная организация,— говорит коммунист тов. Васю тин,— принимает хорошие реше ния, но не проверяет их исполне ние. Партбюро следует изжить этот недостаток. В своем выступлении дирек тор завода т. 'Гопчий подробно остановился на задачах партор ганизации и всего коллектива завода в борьбе за успешное вы полнение государственного пла на 1952 года. В прениях также выступили тт. Еуликов, Негробов, Плетень и другие. В принятом решении партий ное собрание наметило конкрет ные мероприятия по претворению в жизнь решений XII городской партконференции. Е. АЛЕКСАНДРОВА. пропагандистов Партком тракторного завода проявляет повседневную заботу о .работе сети комсомольского по литпросвещения. Недавно парт ком провел совещание руководи телей комсомольских кружков и политшкол. Па совещании пропагандисты поделились своим опытом, а так же отмечали недостатки в рабо те отдельных кружков. Пропаган дисты указывали на слабую по мощь со стороны отдельных сек ретарей цеховых парторганиза ций. Так, секретарь парторгани зации цеха пусковых моторов т. Ролдугин и секретарь цехово го бюро ВЛКСМ т, Аграфоиов со: вершеимо не интересуются рабо той комсомольских кружков, не помогают пропагандисту в обес печении аккуратной явки слу шателей на занятия. Тов. Швейкина рассказала о том, что занятия в комсомоль ском кружке инструментального цеха иногда срываются, так как пропагандист в часы занятий бывает занят выполнением сроч ных заданий. Подводя итога совещания, за меститель парткома т. Чунихип подчеркнул, что от работы про пагандистов в основном зависит Мастер литейного цеха трак торного -завода тов. Василий Ива нович Иванов 45 лет проработал в горячих цехах. За свою долго летнюю производственную прак тику он побывал на многих за водах нашей страны, участвовал в строительстве Горьковского ав тозавода имени Молотова и дру гих заводов. На Липецкий тракторный за вод оп приехал в 1943 году, когда здесь впервые начиналось освоение трактора «ЕД-35». Ма стер т. Иванов первым осваивал здесь отливку важнейших дета лей задних мостов и головок блока, ■Обладая богатейшим производ ственным опытом, т. Иванов все гда охотно делится им со всеми окружающими. В день сорокапятилетия про изводственной деятельности ма стера т. Иванова в цехе состоя лось общее собрание рабочих, ин женеров, техников и служащих, посвященное чествованию юби ляра. Начальник цеха т. Фролов, секретарь цеховой парторганиза ции т. Видонкии, парторг ЦК ВЕЩб) иа заводе т. Черкасов и стахановцы цеха горячо и сер дечно поздравляли тов. Иванова, пожелали ему долгих лет жизни в плодотворной работы на пользу Родины, благодарили за хорошую работу. Администрацией завода издан приказ по заводу о награждении Василия Ивановича Иванова по четной грамотой и денежной премией. П и сьм о в р е д а к ц ию П о л ь з у ю т с я н е п р о в з з е н н ы я м В 8 С 0 И З М з |ш с н п п ш т п п р и б о р а м и Политическая учеба беспартийного актива Партийная организация горФО уделяет много внимания расши рению кругозора беспартийного актива. Беспартийным сотрудникам на шего отдела наравне с коммуни стами предоставлены все возмож ности учиться в системе партий ного просвещения. Осенью, при комплектовании кружков и по литшкол, многие беспартийные товарищи изъявили желание изучать марксистско-ленинскую теорию. С этой целью был орга низован кружок по изучению «Краткого курса истории ВКП(б). Партийное бюро поручило мне руководить этим кружком. С первых дней занятий слушатели но-серьезному относятся к повы шению своих политических зна ний. Опи аккуратно посещают занятия, добросовестно составля ют конспекты. Правда, первые ванятия, к которым я готовилась очень долго, прошли не совсем так, как мне хотелось.4 Многие упорно отмалчивались. От занятия к занятию возра стал интерес слушателей к по литической учебе, они стали ак тивно выступать уже без вызо ва пропагандиста. Особенный ин терес кружковцы проявили к научению IV главы «Краткого курса истории ВКП(б)». Беседы но второму разделу этой главы «О диалектическом и историче ском материализме» проходили очень оживленно. Выступали не только товарищи, принимающие активное участие в собеседова ниях, как, например, Николаенко, Матвеева, Иванова и Бородина, но н т. Анисимова, а также и другие слушатели, которые до этого ред ко участвовали в собеседовании. Даже в перерывы продолжались товарищеские дискуссии по изу чаемому материалу. К вводным рассказам по этой ■грудной теоретической теме я готовилась особенно тхцательно. Чтобы излагать материал IV гла вы, надо было обратиться к пер воисточникам, использовать до полнительную литературу. В бе седе я не злоупотребляю выдерж ками, 'а использую их как ве хи, обозначающие главное на правление беседы. Слушателей кружка я также приучаю выра жать мысли своими словами. Секретарь партбюро т. Раков и председатель месткома т. Хри- пуикова повседневно интересуют ся учебой слушателей, их ак тивностью, посещением занятий. Хорошая работа старосты нашего кружка т. Логуновой также спо собствует повышению дисципли ны в кружке. Сейчас все слуша тели аккуратно посещают заня тия. Признаться, и мне, как про пагандисту, стало интереснее ве сти занятия. Теперь беседы раз вертываются непринужденно, мне уже но приходится вызывать слушателей для выступления. Мне доверена важнейшая ра бота — вести занятия в кружке беспартийных товарищей. Созна ние ответственности за поручен ное дело не позволяет мне прит- ги на занятия не подготовив шись, не позволяет довольство ваться старым запасом знаний. Вот почему я всегда помню хо рошее правило: учить других— значит прежде всего учиться са мому. И я стараюсь посещать семинары пропагандистов, лек ции и консультации, читать но винки художественной литера туры. Л. ДОКУЧАЕВА. идейно-теоретический уровень за нятий. Однако отдельные пропа гандисты все еще неудовлетвори тельно готовятся к еалштиям, проводят их скучно, неинтересно. Пропагандисты выразили по желание, чтобы чаще созывались семинары по обмену опытом ра боты, а также по методике про ведения занятий по отдельным темам. На днях на Липецком курорте была произведена государствен ная ревизия мер и измерительных приборов. При этом было уста новлено, что администрация ку рорта, вопреки советскому зако нодательству, пользовалась 48 весоизмерительными приборами с просроченными государственны ми ^клеймами. Е сожалению, подобные факты не единичны. Выявлены случаи пользования незаконными прибо рами на заводе безалкогольных напитков, мясокомбинате, в рыб ном магазине. Следует напомнить, что руко водители предприятий обязаны своевременно представлять весо измерительные приборы для го сударственной проверки и клей мения. И. ИВЛЕВ, и. о. государственного поверителя. Наш опыт в перестройке преподавания русского языка Гениальные труды товарища И. В. Сталина по вопросам язы кознания вдохновляют нас, учи телей, на творческий педагоги ческий труд, в борьбе за достиже ние высокой грамотности уча щихся. Коллектив учителей средней школы Л1» 6, руководствуясь учением товарища Сталина о языке, добился некоторых поло жительных результатов в пере стройке преподавания русского языка, литературы и других учебнык дисциплин. Преподаватели русского языка ставят своей задачей добиться такого положения, чтобы уча щиеся хорошо овладели основны ми грамматическими правилами и законами .и умели практически пользоваться ими в своей устной и письменной речи. В целях повышения качества проведения уроков на методи ческих секциях обсуждаются ме тодические разработки, что по зволяет учителям применять луч ший опыт преподавания. Учителя стали более продуман но проводить классные занятия, сопровоисдать изучение грамма тических правил выполнением учащимися практических трени ровочных работ. Па уроках учи теля пользуются наглядными по собиями, что способствует луч шему усвоению учебного мате риала. Преподаватели добиваются от школьников точного запоминания грамматических правил с глубо ким пониманием их смысла. . Сейчас наряду с изучением очередных тем систематически повторяются пройденный матери ал, наиболее трудные правила, что ечень важно в связи с под готовкой к предстоящим экзаме нам. При подборе текстов для дик тантов и предложений учитыва ются задачи идейно-политиче ского воспитания учащихся. Учителя пользуются текстом и предложениями, показывающими величие нашей Родины, созида тельный труд советских людей. Систематически проводится словарная работа. Запоминаются традиционные слова, а также за носятся в словарик все новые слова, запоминается их значение и правописание. Практикуются открытые уро ки по русскому языку с после дующим обсуждением их, а так же взаимное посещение учителя ми уроков. При работе над текстом худо жественного произведения вся кое непонятное слово или выра жение разъясняется учащимся. Вместе с этим школьникам при виваются навыки художествен ного выразительного чтения. Большое внимание учителя уделяют индивидуальным зада ниям, проверке их выполнения. Эго позволяет своевременно при нимать необходимые меры к бо лее глубокому изучению слаба усвоенных грамматических пра вил. В результате кропотливой ра боты учителей некоторые школь ники, например, Еозлова, Евсина (5 класс «а»), Барабанова (6 класс «б») и другие, допускав шие ранее немало ошибок, теперь успевают по русскому языку. Число неуспевающих резко со кратилось. В борьбу за высокую грамот ность учащихся вовлечен весь коллектив нашей школы. Учите ля школы не покладая рук тру дятся над тем, чтобы закончить этот учебный год с более высо кой успеваемостью. Н. ПОСАДНЕВА, преподаватель литературы и русского языка средней школы № 6 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz