Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я К ОММУ Н А 23 декабря 1950 г. (N5 251 (5 4 0 0 ) П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Несерьезное отношение к партийной учебе За последнее время н кружке по изучению истории В11Щ6), ко­ торым руководит пропагандист т. Иванов Н., снизилась посещае­ мость запятки. На очередном за­ нятии 14 декабря из 20 чело­ век присутствовали лишь 11. Чи­ слящийся слушателем кружка т. Шалунов А. Д. за все время уче­ бы побывал только на одном за­ мятии. Партбюро н руководитель кружка смирились г подобной не­ дисциплинированностью . слуша­ телей и не принимают мер воз­ действия на нарушителей пар­ тийной дисциплины. Занятия в атом кружке прохо­ дят на низком идейно-политиче­ ском уровне. На занятии, о кото­ ром шла речь выше, имелось и виду провести собеседование по последним разделам 10 главы «Краткого курса истории ВКП(б)». Но ско.'н. ко бы руководитель кружка ни старался вовлечь слушателей в активную беседу,— | ничего из этого не получилось. Люди пришли на занятия непод­ готовленными, без конспектов. Слушатели тт. Никитин, Иванни­ ков. Севастьянов на поставлен­ ные вопросы отвечали сбивчиво. Пропагандист той. Иванов сни­ зил требовательность к слушате­ лям, перестал интересоваться их ттдишпуалг.ной подготовкой к занятиям, нс напоминает слуша­ телям о необходимости глубокого изучения очередных тем с со­ ставлением конспектов или рабо­ чих записей, а отсюда— столь не­ удовлетворительные результаты занятий. Креме того, руководитель круж­ ка сам недостаточно продумывает план проведения товарищеских собеседований, не подготавливает вопросы с учетом уровня полити­ ческой подготовки слушателей. В этом кружке стали практи­ ковать 15-минутные выступления слушке лей с политинформация­ ми. К сожалению, эта ионное ме­ роприятие проводится формально. Выступавший с политинформа­ цией слушатель т. Вугаков Г. М., не получив предварительно кон­ сультации, ничего внятного не смог рассказать о текущих собы­ тиях, многие вопросы излагал неправильно. Партбюро Новолипецкого заво­ да необходимо взяться по*настоя- щему за осуществление руковод­ ства партийным просвещением, потребовать от каждого коммуни­ ста глубокого изучения теории и истории большевистской партии, коренным образом улучшив рабо­ ту кружков сети партийного про­ свещения п качество занятий. Д. САФОНОВ. Педагоги изучают марксистско-ленинскую теорию Груша педагогов манпшострои- телышто техникума самостоятель­ но изучает произведения класси­ ков марксизма-ленинизма. В процессе научения книги В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» педагоги про­ слушали две лекции, были прове­ дены семинары, собеседование. Вес педагоги избрали себе гемы п к итоговому собеседованию на­ писали рефераты. Преподаватель­ ница т. 10. II. Прова выбрала себе тему «Разработка В. II. Лениным теории познания», топ. А. А. Тка- чевпсая написала реферат на тему «Разгром В. !1. Лениным махизма». Им итоговом собеседовании тт. Лычои, Копылова, Исаев приняли активное участие в обсуждении рефератов, написанных тт. Провой п Ткачсвскоп. Сейчас педагоги изучают про­ изведение И. В. Сталина «Анар­ хизм или социализм». Под знаком самокритики Состоялось отчетно-выборное собрание парторганизации транс­ портного цеха завода «Свободный сокол». Коммунисты, выступив­ шие в ирониях, п сам докладчик секретарь партбюро т. Кручиной самокритично вскрывали.недостат­ ка в работе парторганизации. В частности, коммунисты указыва­ ли. что партбюро недостаточно за­ нималось ростом рядов ВКН(б) и восшпапием м-сюдых коммуни­ стов. Коммунисты критиковали отшльчых агитаторов— тт. Жиба- рева. Гусакова. Почаровл. кото­ рые в дни избирательной кампа­ нии ]! енго проводили осели . Собрание пинпля при высокой активности коммунистов. В помощь агитатору 45 лет декабрьского, вооруженного восстания 45 лет назад 9 (2 2 ) декабря 1905 года началось декабрьское вооруженное восстание москов­ ского пролетариата против цар­ ского самодержавия. Славной декабрьской схватке, как назвал это восстание товарищ Сталин, предшествовал ряд круп­ ных событии, явившихся знаме­ нательными вехами в развитии первой русской революции. Экономический кризис 1 9 0 0— 1903 гг., русско-японская война, увеличившая бедствия трудящих­ ся, показавшая гнилость царизма, усилили в народных массах нена­ висть к самодержавию, привели к огромному революционному подъ­ ему в России. Первым сигналом надвигающейся революции яви­ лась грандиозная стачка бакин­ ских рабочих, проведенная в де- кабре 1904 г. под руководством Iтоварища Сталина. Эта сгачка окончилась победой рабочих. I Началом первой русской рево­ люции явились события 9 (22) ! января 1905 года в Петербурге. На кровавое злодеяние царя— расстрел у Зимнего дворца— рабо­ чие России ответили волной ста­ чек. Только в январе число ба­ стовавших достигло 440 тысяч человек— больше, чем за все пре­ дыдущее десятилетие. | Веспой 1905 года в Лондоне под руководством Ленина прошел III съезд партии, разработавший четкую тактику большевиков в буржуазно-демократической ре­ волюции. Съезд дал указания ор­ ганизациям партии о подготовке, организации и проведении воору­ женного восстания. Революционное движение в стране нарастало с огромной си­ лой. Рабочие стали переходить от экономических стачек к полити­ ческим, а. местами— к уличным ■боям с царскими войсками. Наи­ более организованный характер имели стачки в Петербурге, Мос­ кве, Варшаве, Риге н других крупных промышленных городах. Почти два с половиной месяца длилась стачка 70 тысяч ивано- во-вознссенских рабочих, руково­ димая Северным комитетом боль­ шевиков. Широко развернулась в это время революционная борьба рабочих и крестьян Закавказья, возглавляемая большевиками. Летом 1905 г. вспыхнуло вос­ стание на броненосце «Потем­ кин», показавшее, что заколеба­ лась опора царизма— армия. В октябре почти во всей стране на­ чалась грандиозная политическая забастовки, которая заставила пе­ репуганное царское правительство выступить с манифестом 17 ок­ тября. в котором народу был обещан ряд свобод. Большевики разъясняли массам обманную суть этого манифеста и призы­ вали рабочих к подготовке воору­ женного восстания. В ходе борь­ бы рабочие создали могучее ору­ дие революционной борьбы, за­ чатки революционной власти— Советы рабочих депутатов. Сове­ ты были созданы в ряде крупных городов и почти во всех рабочих центрах. Руководимый большеви­ ками Московский Совет рабочих депутатов стал органом проведе­ ния вооруженного восстания. В ноябре 1905 года в подго­ товке к восстанию щншял непо­ средственное участие вернувший­ ся в Россию В. И. Ленин. В это время в Закавказье товарищ Сталии громил противников рево­ люции— меньшевиков и готовил рабочих к предстоящим боям. В декабре в Таммерфорсе (Фин­ ляндия) собралась конференция большевиков. На ней впервые лично встретились великие вожди трудящихся Ленин и Сталин. В связи с началом восстании в Москве конференция спешно за­ кончила свою работу. Ее делега­ ты выехали на места для участия в революционных боях. Декабрьское вооруженное вос­ стание было высшей точкой рево­ люции. Небывалый героизм про­ явили рабочие Москвы в боях против царских войск, но числен­ ности в несколько-раз превосхо­ дивших силы повстанцев. Улицы Москвы покрылись баррикадами. Особенно ожесточенные бон про­ исходили на Пресне, ставшей центром восетаннн. Вся Пресня находилась в руках рабочих, ру­ ководимых большевиками. Московское вооруженное вос­ стание проходило в неблагопри­ ятных условиях. Накануне боев его руководящие органы были частью арестованы, частью изо­ лированы. Царским властям уда­ лось арестовать Московский коми­ тет большевиков. «Вооруженное выступление превратилось в вос­ стание отдельных районов, разоб­ щенных между собой. Лишившись руководящего центра, не имея общего но городу плана борьбы, районы ограничивались главным образом обороной. Это было ос­ новным источником слабости Москош-кого восстания и одной из причин его поражения, как впоследствии отмечал Ленин» (История ВК11(б), Краткий курс, стр. 79). Несмотря па крупные военные силы, наличие артиллерии, цар­ ское 'правительство в течение 9 дней не было в состоянии сло­ мить сопротивление рабочих. Вос­ стание было подавлено только с помощью войск, переброшенных из Петербурга, Твери и Западного края. Однако пролетариат отнюдь не был разгромлен. Он. как ука­ зывал товарищ Сталин в своем труде «Две схватки», «...только отступил и теперь готовится к но­ вым славным боям» (И. В. Сталин. Сочинения, том I. стр. 205). Революционные выступления рабочих произошли также в Крас­ ноярске, Перми, Новороссийске, Сормове, Севастополе и других го­ родах страны. Вооруженная борь­ ба проходила в Грузии, Латвии, Финляндии, на Украине. И даже после того, как царскому само­ державию удалось подавить эти выступлении, рабочие и револю­ ционные крестьяне отступали мед­ ленно. с боями'. Вооруженное воссгаине полу­ чило различную оценку у боль­ шевиков п меньшевиков. На.бро­ шенный партии меньшевиком Плехановым и подхваченный все­ ми оппортунистами упрек— «не нужно было браться за оружие»— 'Ленин отвечал: «напротив, нужно было более решительно, энергично и наступательно браться за ору­ жие, нужно было разъяснять мас­ сам невозможность одной только мирной стачки п необходимость бесстрашной и беспощадной воору­ женной борьбы» (В. И. Ленин, Сочинения, над. 3. том X, стр. 50). Революция 1905 — 1907 гг. сыграла огромную роль в подго­ товке победы Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции. «Без' «генеральной репети­ ции» 1905 года победа Октябрь­ ской революции 1917 года была бы невозможна» (В. И. Ленин. Сочинения, над. 3. том XXV. стр. 170). Первая русская революция дала рабочему классу н кресть- 'лнетву богатейшую школу поли­ тического воспитания. Она зака­ лила их для дальнейшей борьбы, завершившейся в нашей стране всемирно-исторической победой 'в октябре 1917 года. К. НИКОЛАЕВ. Москва. Но агитпункте избирательного участка Ш С Ленин­ градского района (стадион «Динамо»), Депутат Ленинград­ ского районного Совета заслуженный мастер спорта К- Кобе- ридзе (слева) рассказывает избирателям о своей недавней поездке в Финляндию. (Прессклише ТАСС). В М О Р С К О М К Л У Б Е З А Т И Ш Ь Е Городским морским клубом в летний першд проведена большая работа среди членов Добровольного общества содействия флоту и среди трудящихся города по пропаганде морских знаний и вовлечению новых членов в ряды Досфлота. Лекторской группой организовы­ вались интересные общедоступ­ ные лекции как в самом клубе, так и на предприятиях. Тысячи | липчан просмотрели выставку морской техники, ознакомились с >достижениями в кораблестроении; проводились массовые соревнова­ ния по плаванию, гребле, пере­ тягиванию каната, флажному се­ мафору и др. Словом, молодежь | многое узнала, многому научи­ лась. | По то было летом. Сейчас на­ чальнику морского клуба тов. Ер­ шову похвастаться нечем. При­ шла зима— и работу клуба словно морозом сковало. Замерзла жизнь в клубе. Залы н кабинеты пусту­ ют. Ценнейшее оборудование, масса наглядных пособий, моде­ лей, навигационных приборов, радиотелеграфной аппаратуры— все это не . находит полезного применения. Кружковая работа свернута. По причине ухода в отпуск инструктора прекрати­ лись занятия в кружке по изу­ чению мотора, радиокружка вооб­ ще не создано, хотя для него есть и преподаватель и требуемая мате­ риально-техническая база. Никакой работы но вовлечению молодежи в члены клуба не ве­ дется, пропаганда морских знаний почти прекращена. При клу­ бе имеется хорошая библиотека, по к списке ее абонентов зна­ чатся лишь две фамилии. В штате клуба числится нема­ ло работников, которые в состоя­ нии поднять работу клуба па должную высоту. Но почему же начальник клуба т. Ершов не использует эту силу, почему он мирится с подобным застоем в ра­ боте? Д. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz