Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я К ОММУ Н А 23 декабря 1950 г. (N5 251 (5 4 0 0 ) П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Несерьезное отношение к партийной учебе За последнее время н кружке по изучению истории В11Щ6), ко торым руководит пропагандист т. Иванов Н., снизилась посещае мость запятки. На очередном за нятии 14 декабря из 20 чело век присутствовали лишь 11. Чи слящийся слушателем кружка т. Шалунов А. Д. за все время уче бы побывал только на одном за мятии. Партбюро н руководитель кружка смирились г подобной не дисциплинированностью . слуша телей и не принимают мер воз действия на нарушителей пар тийной дисциплины. Занятия в атом кружке прохо дят на низком идейно-политиче ском уровне. На занятии, о кото ром шла речь выше, имелось и виду провести собеседование по последним разделам 10 главы «Краткого курса истории ВКП(б)». Но ско.'н. ко бы руководитель кружка ни старался вовлечь слушателей в активную беседу,— | ничего из этого не получилось. Люди пришли на занятия непод готовленными, без конспектов. Слушатели тт. Никитин, Иванни ков. Севастьянов на поставлен ные вопросы отвечали сбивчиво. Пропагандист той. Иванов сни зил требовательность к слушате лям, перестал интересоваться их ттдишпуалг.ной подготовкой к занятиям, нс напоминает слуша телям о необходимости глубокого изучения очередных тем с со ставлением конспектов или рабо чих записей, а отсюда— столь не удовлетворительные результаты занятий. Креме того, руководитель круж ка сам недостаточно продумывает план проведения товарищеских собеседований, не подготавливает вопросы с учетом уровня полити ческой подготовки слушателей. В этом кружке стали практи ковать 15-минутные выступления слушке лей с политинформация ми. К сожалению, эта ионное ме роприятие проводится формально. Выступавший с политинформа цией слушатель т. Вугаков Г. М., не получив предварительно кон сультации, ничего внятного не смог рассказать о текущих собы тиях, многие вопросы излагал неправильно. Партбюро Новолипецкого заво да необходимо взяться по*настоя- щему за осуществление руковод ства партийным просвещением, потребовать от каждого коммуни ста глубокого изучения теории и истории большевистской партии, коренным образом улучшив рабо ту кружков сети партийного про свещения п качество занятий. Д. САФОНОВ. Педагоги изучают марксистско-ленинскую теорию Груша педагогов манпшострои- телышто техникума самостоятель но изучает произведения класси ков марксизма-ленинизма. В процессе научения книги В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» педагоги про слушали две лекции, были прове дены семинары, собеседование. Вес педагоги избрали себе гемы п к итоговому собеседованию на писали рефераты. Преподаватель ница т. 10. II. Прова выбрала себе тему «Разработка В. II. Лениным теории познания», топ. А. А. Тка- чевпсая написала реферат на тему «Разгром В. !1. Лениным махизма». Им итоговом собеседовании тт. Лычои, Копылова, Исаев приняли активное участие в обсуждении рефератов, написанных тт. Провой п Ткачсвскоп. Сейчас педагоги изучают про изведение И. В. Сталина «Анар хизм или социализм». Под знаком самокритики Состоялось отчетно-выборное собрание парторганизации транс портного цеха завода «Свободный сокол». Коммунисты, выступив шие в ирониях, п сам докладчик секретарь партбюро т. Кручиной самокритично вскрывали.недостат ка в работе парторганизации. В частности, коммунисты указыва ли. что партбюро недостаточно за нималось ростом рядов ВКН(б) и восшпапием м-сюдых коммуни стов. Коммунисты критиковали отшльчых агитаторов— тт. Жиба- рева. Гусакова. Почаровл. кото рые в дни избирательной кампа нии ]! енго проводили осели . Собрание пинпля при высокой активности коммунистов. В помощь агитатору 45 лет декабрьского, вооруженного восстания 45 лет назад 9 (2 2 ) декабря 1905 года началось декабрьское вооруженное восстание москов ского пролетариата против цар ского самодержавия. Славной декабрьской схватке, как назвал это восстание товарищ Сталин, предшествовал ряд круп ных событии, явившихся знаме нательными вехами в развитии первой русской революции. Экономический кризис 1 9 0 0— 1903 гг., русско-японская война, увеличившая бедствия трудящих ся, показавшая гнилость царизма, усилили в народных массах нена висть к самодержавию, привели к огромному революционному подъ ему в России. Первым сигналом надвигающейся революции яви лась грандиозная стачка бакин ских рабочих, проведенная в де- кабре 1904 г. под руководством Iтоварища Сталина. Эта сгачка окончилась победой рабочих. I Началом первой русской рево люции явились события 9 (22) ! января 1905 года в Петербурге. На кровавое злодеяние царя— расстрел у Зимнего дворца— рабо чие России ответили волной ста чек. Только в январе число ба стовавших достигло 440 тысяч человек— больше, чем за все пре дыдущее десятилетие. | Веспой 1905 года в Лондоне под руководством Ленина прошел III съезд партии, разработавший четкую тактику большевиков в буржуазно-демократической ре волюции. Съезд дал указания ор ганизациям партии о подготовке, организации и проведении воору женного восстания. Революционное движение в стране нарастало с огромной си лой. Рабочие стали переходить от экономических стачек к полити ческим, а. местами— к уличным ■боям с царскими войсками. Наи более организованный характер имели стачки в Петербурге, Мос кве, Варшаве, Риге н других крупных промышленных городах. Почти два с половиной месяца длилась стачка 70 тысяч ивано- во-вознссенских рабочих, руково димая Северным комитетом боль шевиков. Широко развернулась в это время революционная борьба рабочих и крестьян Закавказья, возглавляемая большевиками. Летом 1905 г. вспыхнуло вос стание на броненосце «Потем кин», показавшее, что заколеба лась опора царизма— армия. В октябре почти во всей стране на чалась грандиозная политическая забастовки, которая заставила пе репуганное царское правительство выступить с манифестом 17 ок тября. в котором народу был обещан ряд свобод. Большевики разъясняли массам обманную суть этого манифеста и призы вали рабочих к подготовке воору женного восстания. В ходе борь бы рабочие создали могучее ору дие революционной борьбы, за чатки революционной власти— Советы рабочих депутатов. Сове ты были созданы в ряде крупных городов и почти во всех рабочих центрах. Руководимый большеви ками Московский Совет рабочих депутатов стал органом проведе ния вооруженного восстания. В ноябре 1905 года в подго товке к восстанию щншял непо средственное участие вернувший ся в Россию В. И. Ленин. В это время в Закавказье товарищ Сталии громил противников рево люции— меньшевиков и готовил рабочих к предстоящим боям. В декабре в Таммерфорсе (Фин ляндия) собралась конференция большевиков. На ней впервые лично встретились великие вожди трудящихся Ленин и Сталин. В связи с началом восстании в Москве конференция спешно за кончила свою работу. Ее делега ты выехали на места для участия в революционных боях. Декабрьское вооруженное вос стание было высшей точкой рево люции. Небывалый героизм про явили рабочие Москвы в боях против царских войск, но числен ности в несколько-раз превосхо дивших силы повстанцев. Улицы Москвы покрылись баррикадами. Особенно ожесточенные бон про исходили на Пресне, ставшей центром восетаннн. Вся Пресня находилась в руках рабочих, ру ководимых большевиками. Московское вооруженное вос стание проходило в неблагопри ятных условиях. Накануне боев его руководящие органы были частью арестованы, частью изо лированы. Царским властям уда лось арестовать Московский коми тет большевиков. «Вооруженное выступление превратилось в вос стание отдельных районов, разоб щенных между собой. Лишившись руководящего центра, не имея общего но городу плана борьбы, районы ограничивались главным образом обороной. Это было ос новным источником слабости Москош-кого восстания и одной из причин его поражения, как впоследствии отмечал Ленин» (История ВК11(б), Краткий курс, стр. 79). Несмотря па крупные военные силы, наличие артиллерии, цар ское 'правительство в течение 9 дней не было в состоянии сло мить сопротивление рабочих. Вос стание было подавлено только с помощью войск, переброшенных из Петербурга, Твери и Западного края. Однако пролетариат отнюдь не был разгромлен. Он. как ука зывал товарищ Сталин в своем труде «Две схватки», «...только отступил и теперь готовится к но вым славным боям» (И. В. Сталин. Сочинения, том I. стр. 205). Революционные выступления рабочих произошли также в Крас ноярске, Перми, Новороссийске, Сормове, Севастополе и других го родах страны. Вооруженная борь ба проходила в Грузии, Латвии, Финляндии, на Украине. И даже после того, как царскому само державию удалось подавить эти выступлении, рабочие и револю ционные крестьяне отступали мед ленно. с боями'. Вооруженное воссгаине полу чило различную оценку у боль шевиков п меньшевиков. На.бро шенный партии меньшевиком Плехановым и подхваченный все ми оппортунистами упрек— «не нужно было браться за оружие»— 'Ленин отвечал: «напротив, нужно было более решительно, энергично и наступательно браться за ору жие, нужно было разъяснять мас сам невозможность одной только мирной стачки п необходимость бесстрашной и беспощадной воору женной борьбы» (В. И. Ленин, Сочинения, над. 3. том X, стр. 50). Революция 1905 — 1907 гг. сыграла огромную роль в подго товке победы Великой Октябрь ской социалистической револю ции. «Без' «генеральной репети ции» 1905 года победа Октябрь ской революции 1917 года была бы невозможна» (В. И. Ленин. Сочинения, над. 3. том XXV. стр. 170). Первая русская революция дала рабочему классу н кресть- 'лнетву богатейшую школу поли тического воспитания. Она зака лила их для дальнейшей борьбы, завершившейся в нашей стране всемирно-исторической победой 'в октябре 1917 года. К. НИКОЛАЕВ. Москва. Но агитпункте избирательного участка Ш С Ленин градского района (стадион «Динамо»), Депутат Ленинград ского районного Совета заслуженный мастер спорта К- Кобе- ридзе (слева) рассказывает избирателям о своей недавней поездке в Финляндию. (Прессклише ТАСС). В М О Р С К О М К Л У Б Е З А Т И Ш Ь Е Городским морским клубом в летний першд проведена большая работа среди членов Добровольного общества содействия флоту и среди трудящихся города по пропаганде морских знаний и вовлечению новых членов в ряды Досфлота. Лекторской группой организовы вались интересные общедоступ ные лекции как в самом клубе, так и на предприятиях. Тысячи | липчан просмотрели выставку морской техники, ознакомились с >достижениями в кораблестроении; проводились массовые соревнова ния по плаванию, гребле, пере тягиванию каната, флажному се мафору и др. Словом, молодежь | многое узнала, многому научи лась. | По то было летом. Сейчас на чальнику морского клуба тов. Ер шову похвастаться нечем. При шла зима— и работу клуба словно морозом сковало. Замерзла жизнь в клубе. Залы н кабинеты пусту ют. Ценнейшее оборудование, масса наглядных пособий, моде лей, навигационных приборов, радиотелеграфной аппаратуры— все это не . находит полезного применения. Кружковая работа свернута. По причине ухода в отпуск инструктора прекрати лись занятия в кружке по изу чению мотора, радиокружка вооб ще не создано, хотя для него есть и преподаватель и требуемая мате риально-техническая база. Никакой работы но вовлечению молодежи в члены клуба не ве дется, пропаганда морских знаний почти прекращена. При клу бе имеется хорошая библиотека, по к списке ее абонентов зна чатся лишь две фамилии. В штате клуба числится нема ло работников, которые в состоя нии поднять работу клуба па должную высоту. Но почему же начальник клуба т. Ершов не использует эту силу, почему он мирится с подобным застоем в ра боте? Д. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz