Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОИ м УНА 1Я декабря 1350 г. Л5 244 (5393) Не медлить с введением технических норм Ещ е в начале этого года на чет.аннчеекоч заводе нрн заклю - -чсн н п коллективного договора н а 1 9 л 0 год в него был вклю чен п у н к т: «А д м и н нетрацня п завод ской комитет пеизу и п т и переемот- Таких примеров можно щшве- етн множество. (I все они красно речиво говорят о том, что нормы на заводе устарели, что их необ ходимо нлменнть. По нрпкалу директора лавода ретъ заниженные и устаревшие, нормы должны быть изменены не соответствующие произведет- еще г. июне. С этой целью технн- вепио-техшгческпм условиям нор мы выработки н .внедрить техни чески обоснованные нормы выра ботки; к внедренным техниче ски обоснованным нормам выра ботки применять прогрессивную оплату труда». Важность выполнении этого пункта колдоговора иена, ческин отдел при помощи стаха новцев, руководителей цехов раз работал технические нормы. Не безынтересно отметить отношение некоторых руководителей цехов к !этому делу. Из дизельного цеха | дважды возвращались посланные , туда расчетные данные с прось бе;! бой увеличить в них веноМога- преувелимения можно сказать, тельное время. При этом просьбы каждому работнику завода. «обосновывались» псобеспечеп- Около двух лет назад, когда 'костью станочников литьем н за- лаводу было дано задание готовками, мерительным и ре йсвоить нроилводсгво дизелей для жущнм инструментом. Иными колхозных электростанций, на |словами, администрация цеха хо- пернод освоения были введены ,тела прикрыть недостатки в орга- Еременш.ге нормы. Они были ппзацпн труда завышенными установлены с учетом отсутствия опыта, недостаточной механиза ции. слабой обеспеченности при способлениями. За прошедшее время производ ство дизелей освоено. Повысился не только производственный опыт, но п пополнилось оборудо- нормами времени. Нормировочные карты для ди зельного цеха были разработаны. Однако внедрение их в этом цехе не было осуществлено, ввиду то го, что их якобы лучше бы ввести одновременно с механическим гтохом, для которого нормы разра- ваннс, механизированы Многие батываются еше п но сей день. операции. К примеру можно ска зать. что год тому назад свер- Пзлпшпг говорить. какое ог ромное значение дли роста ироиз- ловшпк вручную устанавливал водительпостп труда сыграло бы деталь п на|)езал резьбу в отвер- .введшие технических норм. Мож стпях картера. Теперь установка детали производится нрн помощи крана, п обрабатывается она па станке. Выработка сверловщика, естественно, резки повысилась, а норма времени осталась та, кото рая была рассчитана на несовер шенную обработку. Имеете фре зерного станка обработка фланцев производится на строгальном, что позволяет одновременно обраба тывать по пять деталей. по сослаться на такой факт: в сборочном цехе, где новые нормы уже введены, бригады сборщиков тт. Доброммс. 1 ов;| н Алдобасва через месяц после введения стали перекрывать их в дна раза. Мсддптг, с введением новых, технически обоснованных на механическом заводе Их нужно вводить как быстрее. Г. ИЛЬИН. норм нельзя. можно б и б л и о т е к а в ц е х е I целью нриолнжения книги тнческои, художественной, тех- к чтгателям заводская библиоте- | нмчегкоп литературы, ка тракторного завода органнзо- Теперь каждый рабочий имеет вала-в литейном цехе свой фи- возможность но время перерыва лнал. В - цех выделено свыше нлн после работы здесь же в цс- 2 тысяч экземпляров книг поли- хе получить нужную ему книгу. По поводу совместного коммюнике Трумэна и Эттли В связи с провалом американ ской агрессин в Корее в Вашинг тоне состоялось .совещание Тру мэна н Эттли. О результатах это го совещании опубликовано Ком мюнике, являющееся совместным заявлением президента США п премьер-министра Великобрита нии. Коммюнике не свидетельствует о том, что правительство США хочет покончить с затеянной нм агрессией в Корее. Напротив, Трумэп н Эттли сговорились про должать эту безнадежную аван тюру. Больше того. Весь смысл совещания Трумэна— Эттли, ока зывается, заключался в тех двух выводах, о которых говорится в Коммюнике п которые показыва ют, как далеко заходят нынешние англо-американские планы под готовки новой войны. Онн дого ворились, во-первых, о дальней шем увеличении своих вооружен ных сил и. во-вторых, о даль нейшем усилении производства вооружения. Все это, как видим, весьма напоминает то, что дела лось правительствами агрессив ных государств нрн подготовке второй мировой войны. В Коммюнике повторяются сло ва о стремлении правительств ОША п Великобритании к мирно му разрешению существующих проблем, но это остается всего- навсего словами на бумаге. Все это лишь жалкие потуги отвлечь внимание от своих авантюристи ческих военных планов п, в ча стности, от англо-американской агрессии в Корее,' на Тайване п т. л. Все знают, что не корейцы на пали па Соединенные Штаты, а войска правительства США вторглись на территорию Кореи, вот уже в течение нескольких месяцев разрушая корейские го рода и деревни, не давай корей скому пароду вернуться, к мирной жизни и решить своп внутренние дола демократическим путем. Все знают, что Китайская Народная Республика нс сделала ничего худого Соединенным Штатам Аме- ! рнки, не думала и не думает на- ( падать на американскую или анг- ! лнйскую территорию. Несмотря , на это, американские ьооружен- , ные силы захватили китайский , остров Танван с населением в не сколько миллионов человек, аме- ! рнканпсне военные самолеты но- | стоянии нарушают границы Кн- ; тая, правительство США подго- ; товляет банды Чап Кай-шн к но- Iному нападению на. Китайскую IНародную Республику. Кто же тут агрессор ц кто | действительно защищает своп Iзаконные права па мирное н ие- | зависимое национальное сущест- , ьованне? Если бы Трумэн и Эттли действительно стремились к мирному разрешению корейско го вопроса, как н других проблем международного значения, онн хоть теперь могли бы, наконец, покончить со своим военным по ходом в Корее м прекратить аг рессивные действия- против Ки тая. На деле получается обрат ное. Коммюнике говорит также об ;имеющихся в англо-американском блоке противоречиях. Коммюнике не. смогло умолчать о том, что два правительства расход итог во Iмнениях насчет Китайского пргд- Iставительства в ПОИ. Трумэн I продолжает упорствовать и в этом !вопросе, мешая осуществлению (Законных нрав Китайской Народ ной Республики на представи тельство в ООН и мешая, вместе с тем. установлению нормальных отношений между народами США п Китая. Он бы хотел иметь в Китае «свое», то есть «удобное» для американских заправил, пра вительство, вроде чан каши пст- сьоп клики, опозорившем себя пе ред китайским народом и перед веем миром. Об этой политике США шить говорится в том самом Коммюнике, где, вместе с тем, еде- | лани лицемерное заявление об «уважении прав п интересов всех народов». Но Трумэн использовал сове щание с Эттли п для дальнейше го усиления нажима на Велико британию. Теперь не только пра вительство США. но п правитель ство Великобритании отказалось от своих подписей под Каирской и Потсдамской декларациями о принадлежности Тайвана Китаю. За провал своей авантюры в Ко- ’рее, последовавшей после провала щанкайшнстской клики амери канских марионеток в Китае, |Трумэн мстит китайскому народу. Ныне он объединился вместе с Эттли в попытках оТорвать от Китаи остров Танван, являющий ся бесспорной китайской террито рией. Это еще одни доказатель ство того, чего стоят слова Тру мэна. п Эттли об «уважении прав п интересов всех народов». Уже первые газетные отклики на коммюнике Трумэна н Эттли показывают, что результаты со вещания не удовлетворили даже тех, кто просто хочет, чтобы правительства СП1А и Великобри тании поскорее выпутались, по крайней мере, из безнадежной авантюры, на Дальнем Востоке. Это-то понимают теперь даже многие сторонники политики Трумэна п Эттли. Г другой стороны, становится еще более .ясным, что империали стические крмчг США и Велико британии стремятся по-своему ис пользовать создавшееся положе ние. Американская агрессия в Ко рее во многом уже использована Трумэном, Макара уром. Гаррнма- пом, Ачосоном п их друзьями для того, чтобы дальше раздать воен ную истерию к США, в Англии и в других странах п завалить аме риканские монополии высоко при быльными военными заказами. Коммюнике о совещании. Трумэна н Эттли служит еще больше этим же целям. Это делается теперь правительствами США и Велико британии, не считаясь ни с инте ресами американского н англий ского пародов, пп с требованиями миролюбивых пародов всего мира. (.. Правда"). ТЕАТР „КАЛИНОВАЯ РОЩА" Основная идея пьесы «Калино вая роща» лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука, поставленной на сцене нашего городского драматического теат ра,— прославление счастья и ра дости жизни на советской земле, прославление нравственной кра соты человека сталинской эпохи. Наша жизнь пышно цветет под .лучистой звездой Сталинской Конституции. И с каждым годом эта жизнь становится еще более краше и ярче... Вот за это-то, как и весь со ветский народ, мужественно бо рются и передовые жители ук раинского села Калиновая роща. Но на их пути стало руководство колхоза в лице его председателя Ивана Петровича Романюка. Он—когда-то заслуженный ру ководитель колхоза, человек, бес-, спорно, одаренный и талантливый организатор. Но постепенно Ро манюк пришел к выводу: «Тише едешь — дальше будешь». На фоне этого социального конфликта в пьесе нашел отраже ние и целый ряд других важных, насущных проблем: стирание противоположности между горо дом и деревней, между трудом физическим и умственным. Заслуга драматурга в том, что для художественного воплощения всех этих проблем он нашел све- Iжие, яркие краски и выбрал оригинальный жанр, пока еще «узкий» в советской драматургии —лирическую комедию. . Своеобразие лирической коме дии А. Корнейчука заключается в том, что она овеяна подлинной поэтичностью, глубокой взволно ванностью, жизнеутверждающим оптимизмом, что в ней богатыми россыпями разбросаны и юмор, и сатирическое начало, и романтика. Но романтика в «Калиновой ро ще»—не беспочвенная, а она глу бокими корнями .уходит в нашу прекрасную действительность. Именно эти своеобразия пьесы «Калиновая роща» удачно рас крыл творческий коллектив теат ра во главе с постановщиком спектакля — главным режиссером театра А. А, Пиковским, а при раскрытии идейного содержания пьесы театр пошел как. раз по пути, который равещал К. С. Ста ниславский: «Через образы вести к идее пьесы». ' ' Именно е таких позиций дана артистическая трактовка цен трального образа .пьесы. Ивана Петровича Романюка (артист А. Н. Воробьеве,кий). • . Перед зрителями . -Романюк предстает с его положительными и отрицательными сторонами. Зритель не слышит на сцене, а чувствует, что Романюк в прош лом — это человек энергичный, работоспособный, пользующийся большим авторитетом в народе. Удачно1 используя юмор, сатпри- I ческие штрихи, диалог и подтекст, |артист Воробьевский показал, по чему именно Романюк стал тор мозом в колхозной жизни. И ког да его уже сняли с поста пред седателя колхоза, зритель пони мает, что это не конченный человек и что Романюк еще найдет себя и займет достойное место среди борцов за еще более прекрасное завтра. Удачно ведет в этом спектакле роль председателя сельсовета На тальи Никитичны Ковшик артист ка Плюскова Н. А. Она убеди тельно передает . Ковшик, как человека, умудренного большим житейским опытом, наделенного сочным народным юмором, всем своим сердцем стремящегося к культуре. Некоторое неудовлетворение, оставляет трактовка образа Кар па Ветрового (артист Корсаков Д. Г.). И происходит это. на наш взгляд, не потому, что актер, не справился с ней, а вследствие того, что Карп Ветровой — это не амплуа Корсакова. Из центральных образов пьесы наименьшее впечатление .оставля ет Надежда Романюк, роль кото рой ведет в спектакле артистка И. И. Янкина. По замыслу драматурга, На дежда Романюк.— это романтиче ски настроенная . девушка, всем своим сердцем стремящаяся к героическому. Она влюбилась в героя книги писателя Батуры, смелого сильного и волевого ма троса, который спас жизнь командиру. Образ этой девушки в пьесе овеян подлинной поэтичностью, лирической задушевностью и боль шим внутренним обаянием. Но именно эти стороны в образе На дежды Романюк артистка Янкина вскрывает неглубоко и неубеди тельно. Артистка А. П. Петухова в «Калиновой роще» выступает в роли Василисы Ковшик. Нужно сказать, что хотя артистка по сравнению со спектаклями «Веш ние воды» и «Потерянный дом» сделала шаг вперед, но все-таки и в последнем. спектакле ее роль окончательно не отработана. В игре А. П. Петуховой нет еще той задушевности, искренности и теплоты, которую хотелось бы ви деть в артистической трактовке этого образа. Интересными в спектакле явля ются образы Сергея Павловича Батуры и художника Николая Александровича Вербы. Артисты А- И, Ребеньков (Ба тура) и О. В, Соболев (Верба) в основном справились с этими ро лями. Однако образ писателя Ба туры был бы еще более художе ственно совершенен, если бы ак тер нашел более яркую краску для передачи индивидуальных черт писателя и показал Батуру более активно вторгающимся в жизнь. Артист Соболев, к сожа лению, в игре допускает излиш нюю суетливость. Запоминается в спектакле игра артиста Андреева С. Н. в роли Архипа Вакуленко. Из артистов, занятых в эпизо дических ролях, особенно яркое впечатление оставляет игра Е. Д. IВалуйской в роли Аги Щуки. Артистка мастерски раскрыла этот образ, сатирически обрисо ванный драматургом. Декоративное оформление спек такля (художник Солнцев Д. Г1„) на этот раз выгодно отличается от предыдущих спектаклей, по ставленных в нынешнем театраль ном сезоне, но оно еще не дове дено до конца. В частности, несколько бледновато оформлен остров (второе действие). Общий пейзаж, на наш взгляд, должен был бы отразить те перемены, которые произошли в экономике советской деревни за последние годы. * * * Спектакль «Калиновая роща»— значительный творческий успех городского, драматического театра. При всех имеющихся недостатках он производит яркое впечатление. Хотелось бы, чтобы в дальнейшей работе над спектаклем театр устранил имеющиеся в нем не дочеты. От этого и идейное и художественное звучание спек такля значительно выиграет. П, КАШМЕНСКИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz