Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
1 февраля 1950 г. N 23 (5 1 7 2 ) Л И П Е Ц К А Я КО Е М У Н А Повысить ответственность за качество продукции 1949. год Нбпол’п пещ йй завод закончил с удбвлетворител’й ы м и показателями. Расширено произ водство вентиляторов новых ти пов, снижена себестоимость па-* ропроводной и водяной армату ры. . . Результаты могли быть значи тельно лучшими, если бы руко водители завода, весь коллектив больше уделяли внимания не только количественным, но и ка чественным показателям. Отсутст вие такого внимания подтверж дается паличием все еще большо го количества дефектов литья. Большая часть потерь от бра ка происходит по вине чугуно литейного цеха. В поставляемом им литье дефекты обнаруживают ся при механической обработке, при гидравлическом испытании. Достаточно сказать, что 1 в январе текущего года дефекты по неко торым видам продукций доходят до 50 проц. П]Ь 1 чем характери стика этйх дефектов бдйа и та же— пористость металла, нйлйчиё в нем шлаковых и земляных включений. Однако прйчйны бра ка чугунолитейщиками нЙ устрй- няются. / В январе ухудшил работу и сталелитейный цех. Нм сварено 10 плавок металла с отступле- игптм от технологии. Для улучшения качества па ропроводной и водяной армату ры руководство механического цеха с 1 января на. ряде операций обещало внедрить новую техно логию. Но этого не было сделано, в силу чего качество продукции продолжает оставаться не на вы соком уровне. В своем постановлении от 8 декабря 1940 года «О соблюдет»! технологической дисциплины на машиностроительных заводах» €НК СССР установил порядок создания и утверждения техно логических процессов, указал на необходимость их строгого соблю дения, возложив за это ответст венность па главных инженеров и главных технологов предприя тий. Это постановление на заводе нарушается. Там незаконно -у п разднена должность главного тех нолога, функций которого об’еди- нещл с функциями начальника производственно-технического от дела. По этой причине техноло гия на заводе оказалась в загоне. Начальник отдела т. Бакунин крайне слабо помогает цехам в налаживании и отработке су ществующих технологических процессов. Вся его работа сво дится к дублированию ройн дис петчера завода, а контроль за соблюдением технологии отодви нут па'задний план. Борьба за повышепне качества- продукции тогда даст результат, если она будет поддерживаться всеми работниками. Пекоторые пз них этого недооцепнвают. Имен но поэтому формовочные смеси и составы для стержней приготов ляются с нарушением технологи ческих требований, с понижен ной газопроннцательностыо. Та кие же отступления допускаются и при. составлении шихты. Ис ходными материалами па январь Цехи не были обеспечены. Ваг ранки спЛоШь й рядом работают или набднбм местном чугуне, одной марки, или на ' привозном. Систематически ощущается не достаток в чугунном ломе, однако ни начальник отдела снабжения тов. Милованбв, ни зам, директора т. Куперман не заботятся обеспе чить цехи всей необходимым. На зафоде создана обстановка взаимного замазывания недостат ков. Без всякого на то основа ния, отступления от техпроцесса санкционируются и. о. главного инженера т. Данкевичем. Делает ся это с тем, чтобы выгородить и оправдать виновных. Совершенно не внедряются передовые методы, заимствованные на родственном мышигском заводе и на заводе им. г. Маленкова. А применить их следует, хотя бы по одному тому, что на мышигском заво де брак литья не превышает 3 проц. Такой положение дальше тер пимо быть не может. Завод, рас полагающий квалифицированны ми кадрами и необходимым обо рудованием имеет все возможно сти выпускать продукцию высо кого качества. Г. МИТИН, нач. отдела технического контроля Новолипецкого завода. Изобретатели Кировского завода Л енинград. Новаторы Ки ровского завода встретили но вый год большими успехами. В 1949 году внедрено 1445 ра ционализаторских предложе ний и изобретений, давших бо лее 26 миллионов рублей эко номии. На снимке (справа налево): изобретатели инженер Б. М . Аскинази и токарь В. Ф. Ус тинов проверяют деталь, обра ботанную токарем Г. Н . Ту мановой. Фото П . Федотова. (Прессклнше ТА С С ). Сэкономлены топливо й электроэнергия Коллектив паросилового цеха завода «Свободный сокол» ус пешно завершил плап по выра ботке электроэнергии и добился при этом неплохих экоиомиче -1 ских показателен. По предвари тельным данным, сэкономлено 78 тони условного топлива и около 20 тысяч киловатт-часов электроэнергии на собственные нужды. Соревнуясь в честь предстоя щих выборов в Верховный Совет ■СССР, старший машинист возду ходувных машин т. Григорьев и машинист т. Гоетеева в образцо вом порядке содержат машины. А. МОТОРИН, начальник паросилового цеха завода «Свободный сокол»: Строительство завода передано СМУ-3 Строительство завода канали зационных труб ' осуществлял специальный участок, который был непосредственно подчинен управлению треста «Лннецкст- рой». Большая отдаленность участка от базы материально- технического снабжения отрица тельно 1 сказывалась на обеспече нии его необходимыми материа лами. В целях концентрации мате риально-технических средств и рабочей силы, а также усплепия оперативного руководства строи тельными работами, приказом по тресту, строительство завода •ка нализационных труб передало в ведение стройуправления № 3. П И С ЬМ А И З Б И Р А Т Е Л Е Й Дом, который забыли агитаторы Вся страна готовится к выбо рам в Верховный Совет СССР. Не чувствуется этой подготовки лишь в нашем доме N° 10 , по улице Покрышкина. Агитаторов мы не видим, никакой полити ко-массовой работы с жильцами не ведется. В доме есть красный уголок. На его дверях постоянно висит замок. На неоднократные наши просьбы открыть доступ в красный уголок работники жи- лищно - коммунального отдела тракторного завода отвечают от казом. Обращались в партком и зав ком с просьбой организовать ч и тку лекций или докладов для жильцов дома, на и там па наш и просьбы не реагируют. Красный уголок по-прежпему не функцио нирует, бесед с избирателями никто пс проводит. Рабочие моторного цеха тракторного завода ПОПОВ, СЛЮСАРЬ, ГОВОРУХИНА, БОГОМОЛОВА. Плохо заботятся о Правление артели имени XV III партс’езда плохо заботится о сво их работниках. Я от этой артели работаю сторожем на Новолипец ком заводе. Работать приходится без выходных дней и иногда больше, чем 8 часов. Странной кажется и установленная ставка. Моя ставка на ПО рублей ниже, чем ставка у рядом работающего сторожа жилищно-коммунальиого отдела завода. своих работниках Спецодежду по правилам долж ны выдавать в первую очередь том, кто стоит па холодных по т а х . А в артели получается на оборот. Им се дают в последнюю очередь. Нужно, чтобы правление ар тели проявляло больше заботы о своих работниках и не допуска ло отступлений от существующих правил. Н. ГОЛОЩАПОВ, По следам выступлений «Липецкой коммуны»___ „ Т а м , г д е н ет о т в е т с т в е н н о с т и з а п о р у ч е н н о е д е л о “ Под таким заголовком в «Ли- | К а к сообщает секретарь парт- пецкой коммуне» № 16 была по- I организации литейного цеха тов. мешена корреспонденция началь-! Лазарев, эта корреспонденция об- ника формовочного отделения ли -1 суждалась на партийном собрании тейного цеха тракторного завода и факты, указанные в ней, при- т. Людаева о грубых нарушениях технологии, о плохом уходе за оборудованием, влекущих за са бой срыв графика. зианы правильными. Собрание на метило ряд мер по улучшению ра боты цеха и потребовало от ру ководства цеха обеспечить стро гое выполнение графика. Внутризаводской транспорт должен работать четко Быстрое развитие промышлен ности Липецка, рост промышлен ного и жилищного строительства, предъявляют большие требова ния к работе внутризаводского железнодорожного транспорта. От слаженной работы транспортных цехов, технического состояния путевого хозяйства и подвижного состава, от соблюден;;л правил технической эксплуатации во многом зависит успех работы предприятий и строек города. В 1950 году планируется увеличение выпуск-! продукции, предстоит промышленное и ж и лищное строительство больших масштабов, осуществление кото- рыт-цемьюлимо без четкой ра бот]?' железнодорожного транс порта. В этом свете особо важное значение приобретает борьба за ликвидацию излишних простоев вагонов, за . соблюдение сроков погрузо-разгрузочных работ, за окончательную ликвидацию ава рий. Состоявшееся на днях в горко ме ВЕП(б) совещание директоров предприятий, начальников транс- портпых цехов и секретарей пар-* торганизаций вскрыло очеиь серьезные недостатки в работе железнодорожного транспорта. На Липецкий тракторный завод поступает под вы грузку и по грузку огромнее количество ва гонов. С обработкой их завод пе справляется, допускает простои вагонов. Только за первую дека ду января он недогрузил 80 ваго нов. Из имеющихся в железнодо рожном цехе маневровых парово зов 70 проц, находится в ре монте. Техническое состояние погрузочных механизмов— краны, скреперная установка и„проц.— неудовлетворительное. Не лучше Обстоит дело с железнодорожны ми путями. На некоторых участ ках можно встретить прошившие шпалы, требующие немедленной замены, переводные стрелки и сигнализация нуждаются в ре монте. Для железнодорожников цеха пе созданы необходимые культурно-бытовые условия. Липецкое рудоуправление До сего времени не подготовило к нормальной эксплоатации же лезнодорожную колею, идущую па Водопьяновский рудник, что отрицательно сказывается па от грузке руды. . Силикатный завод непрерывно наращивает свою производствен- ( цуго мощность. Однако на заводе мало заботятся о расширении фронта погрузо-разгрузочных работ. Железнодорожные пути завалены боем кирпича и не исключена возможность закрытия их за нарушение правил экспло- атацни. Не лучше и на спиртзаводе. Накладки на путях пришли в негодность, костыли выскакива ют, имеются лопнувшие рельсы. Сигнализация совершенно отсут ствует. Не случайно, что на си ликатном и спиртзаводе разреше на скорость движения, не превы шающая 10 километров в час. В «Защгзерпо» (директор тов. Булатов) простои вагонов под погрузкой зерна достигают 8,6 часа, вместо 1,4 часа. Руководи-, тели «Заготзерпо» предпочитают использовать на погрузке физи ческую - силу, в то время, ка к имеющиеся транспортеры ..про стаивают. Излишние простои вагонов на предприятиях и стройках города вызываются также в результате плохо поставленной информации о подходе вагонов и неравномер ной подачи и х станциями Липецк (начальник тов. ЗиМиох), Елец и Грязи, что нешает своевремен но подготовиться к разгрузке. Невыполнение в январе плана погрузки и вы грузки, излишние простои вагонов явились следст вием того, что пекоторые руко водители предприятий не уделяли достаточного внимания работе железнодорожных цехов. Совещапие наметило конкрет ные мероприятия, направленные на упорядочение работы транс портных цехов, строжайшее вы полнение плапа ( погрузо-разгру- зочных работ, соблюдение задан ны х норм простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой. А . ИВАНОВ, инструктор промышленно- транспортного отдела горкома ВКП (б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz