Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

1 февраля 1950 г. N 23 (5 1 7 2 ) Л И П Е Ц К А Я КО Е М У Н А Повысить ответственность за качество продукции 1949. год Нбпол’п пещ йй завод закончил с удбвлетворител’й ы м и показателями. Расширено произ­ водство вентиляторов новых ти­ пов, снижена себестоимость па-* ропроводной и водяной армату­ ры. . . Результаты могли быть значи­ тельно лучшими, если бы руко­ водители завода, весь коллектив больше уделяли внимания не только количественным, но и ка ­ чественным показателям. Отсутст­ вие такого внимания подтверж­ дается паличием все еще большо­ го количества дефектов литья. Большая часть потерь от бра­ ка происходит по вине чугуно­ литейного цеха. В поставляемом им литье дефекты обнаруживают­ ся при механической обработке, при гидравлическом испытании. Достаточно сказать, что 1 в январе текущего года дефекты по неко торым видам продукций доходят до 50 проц. П]Ь 1 чем характери­ стика этйх дефектов бдйа и та же— пористость металла, нйлйчиё в нем шлаковых и земляных включений. Однако прйчйны бра ка чугунолитейщиками нЙ устрй- няются. / В январе ухудшил работу и сталелитейный цех. Нм сварено 10 плавок металла с отступле- игптм от технологии. Для улучшения качества па ропроводной и водяной армату ры руководство механического цеха с 1 января на. ряде операций обещало внедрить новую техно­ логию. Но этого не было сделано, в силу чего качество продукции продолжает оставаться не на вы ­ соком уровне. В своем постановлении от 8 декабря 1940 года «О соблюдет»! технологической дисциплины на машиностроительных заводах» €НК СССР установил порядок создания и утверждения техно­ логических процессов, указал на необходимость их строгого соблю­ дения, возложив за это ответст­ венность па главных инженеров и главных технологов предприя­ тий. Это постановление на заводе нарушается. Там незаконно -у п ­ разднена должность главного тех­ нолога, функций которого об’еди- нещл с функциями начальника производственно-технического от­ дела. По этой причине техноло­ гия на заводе оказалась в загоне. Начальник отдела т. Бакунин крайне слабо помогает цехам в налаживании и отработке су­ ществующих технологических процессов. Вся его работа сво­ дится к дублированию ройн дис­ петчера завода, а контроль за соблюдением технологии отодви­ нут па'задний план. Борьба за повышепне качества- продукции тогда даст результат, если она будет поддерживаться всеми работниками. Пекоторые пз них этого недооцепнвают. Имен­ но поэтому формовочные смеси и составы для стержней приготов­ ляются с нарушением технологи­ ческих требований, с понижен­ ной газопроннцательностыо. Та­ кие же отступления допускаются и при. составлении шихты. Ис­ ходными материалами па январь Цехи не были обеспечены. Ваг­ ранки спЛоШь й рядом работают или набднбм местном чугуне, одной марки, или на ' привозном. Систематически ощущается не­ достаток в чугунном ломе, однако ни начальник отдела снабжения тов. Милованбв, ни зам, директора т. Куперман не заботятся обеспе­ чить цехи всей необходимым. На зафоде создана обстановка взаимного замазывания недостат­ ков. Без всякого на то основа­ ния, отступления от техпроцесса санкционируются и. о. главного инженера т. Данкевичем. Делает­ ся это с тем, чтобы выгородить и оправдать виновных. Совершенно не внедряются передовые методы, заимствованные на родственном мышигском заводе и на заводе им. г. Маленкова. А применить их следует, хотя бы по одному тому, что на мышигском заво­ де брак литья не превышает 3 проц. Такой положение дальше тер­ пимо быть не может. Завод, рас­ полагающий квалифицированны­ ми кадрами и необходимым обо­ рудованием имеет все возможно­ сти выпускать продукцию высо­ кого качества. Г. МИТИН, нач. отдела технического контроля Новолипецкого завода. Изобретатели Кировского завода Л енинград. Новаторы Ки ровского завода встретили но­ вый год большими успехами. В 1949 году внедрено 1445 ра­ ционализаторских предложе­ ний и изобретений, давших бо­ лее 26 миллионов рублей эко­ номии. На снимке (справа налево): изобретатели инженер Б. М . Аскинази и токарь В. Ф. Ус­ тинов проверяют деталь, обра­ ботанную токарем Г. Н . Ту­ мановой. Фото П . Федотова. (Прессклнше ТА С С ). Сэкономлены топливо й электроэнергия Коллектив паросилового цеха завода «Свободный сокол» ус­ пешно завершил плап по выра­ ботке электроэнергии и добился при этом неплохих экоиомиче -1 ских показателен. По предвари­ тельным данным, сэкономлено 78 тони условного топлива и около 20 тысяч киловатт-часов электроэнергии на собственные нужды. Соревнуясь в честь предстоя­ щих выборов в Верховный Совет ■СССР, старший машинист возду­ ходувных машин т. Григорьев и машинист т. Гоетеева в образцо­ вом порядке содержат машины. А. МОТОРИН, начальник паросилового цеха завода «Свободный сокол»: Строительство завода передано СМУ-3 Строительство завода канали­ зационных труб ' осуществлял специальный участок, который был непосредственно подчинен управлению треста «Лннецкст- рой». Большая отдаленность участка от базы материально- технического снабжения отрица­ тельно 1 сказывалась на обеспече­ нии его необходимыми материа­ лами. В целях концентрации мате­ риально-технических средств и рабочей силы, а также усплепия оперативного руководства строи­ тельными работами, приказом по тресту, строительство завода •ка­ нализационных труб передало в ведение стройуправления № 3. П И С ЬМ А И З Б И Р А Т Е Л Е Й Дом, который забыли агитаторы Вся страна готовится к выбо­ рам в Верховный Совет СССР. Не чувствуется этой подготовки лишь в нашем доме N° 10 , по улице Покрышкина. Агитаторов мы не видим, никакой полити­ ко-массовой работы с жильцами не ведется. В доме есть красный уголок. На его дверях постоянно висит замок. На неоднократные наши просьбы открыть доступ в красный уголок работники жи- лищно - коммунального отдела тракторного завода отвечают от­ казом. Обращались в партком и зав­ ком с просьбой организовать ч и тку лекций или докладов для жильцов дома, на и там па наш и просьбы не реагируют. Красный уголок по-прежпему не функцио­ нирует, бесед с избирателями никто пс проводит. Рабочие моторного цеха тракторного завода ПОПОВ, СЛЮСАРЬ, ГОВОРУХИНА, БОГОМОЛОВА. Плохо заботятся о Правление артели имени XV III партс’езда плохо заботится о сво­ их работниках. Я от этой артели работаю сторожем на Новолипец­ ком заводе. Работать приходится без выходных дней и иногда больше, чем 8 часов. Странной кажется и установленная ставка. Моя ставка на ПО рублей ниже, чем ставка у рядом работающего сторожа жилищно-коммунальиого отдела завода. своих работниках Спецодежду по правилам долж­ ны выдавать в первую очередь том, кто стоит па холодных по­ т а х . А в артели получается на­ оборот. Им се дают в последнюю очередь. Нужно, чтобы правление ар­ тели проявляло больше заботы о своих работниках и не допуска­ ло отступлений от существующих правил. Н. ГОЛОЩАПОВ, По следам выступлений «Липецкой коммуны»___ „ Т а м , г д е н ет о т в е т с т в е н н о с т и з а п о р у ч е н н о е д е л о “ Под таким заголовком в «Ли- | К а к сообщает секретарь парт- пецкой коммуне» № 16 была по- I организации литейного цеха тов. мешена корреспонденция началь-! Лазарев, эта корреспонденция об- ника формовочного отделения ли -1 суждалась на партийном собрании тейного цеха тракторного завода и факты, указанные в ней, при- т. Людаева о грубых нарушениях технологии, о плохом уходе за оборудованием, влекущих за са­ бой срыв графика. зианы правильными. Собрание на­ метило ряд мер по улучшению ра­ боты цеха и потребовало от ру­ ководства цеха обеспечить стро­ гое выполнение графика. Внутризаводской транспорт должен работать четко Быстрое развитие промышлен­ ности Липецка, рост промышлен­ ного и жилищного строительства, предъявляют большие требова­ ния к работе внутризаводского железнодорожного транспорта. От слаженной работы транспортных цехов, технического состояния путевого хозяйства и подвижного состава, от соблюден;;л правил технической эксплуатации во многом зависит успех работы предприятий и строек города. В 1950 году планируется увеличение выпуск-! продукции, предстоит промышленное и ж и ­ лищное строительство больших масштабов, осуществление кото- рыт-цемьюлимо без четкой ра­ бот]?' железнодорожного транс­ порта. В этом свете особо важное значение приобретает борьба за ликвидацию излишних простоев вагонов, за . соблюдение сроков погрузо-разгрузочных работ, за окончательную ликвидацию ава­ рий. Состоявшееся на днях в горко­ ме ВЕП(б) совещание директоров предприятий, начальников транс- портпых цехов и секретарей пар-* торганизаций вскрыло очеиь серьезные недостатки в работе железнодорожного транспорта. На Липецкий тракторный завод поступает под вы грузку и по­ грузку огромнее количество ва­ гонов. С обработкой их завод пе справляется, допускает простои вагонов. Только за первую дека­ ду января он недогрузил 80 ваго­ нов. Из имеющихся в железнодо­ рожном цехе маневровых парово­ зов 70 проц, находится в ре­ монте. Техническое состояние погрузочных механизмов— краны, скреперная установка и„проц.— неудовлетворительное. Не лучше Обстоит дело с железнодорожны­ ми путями. На некоторых участ­ ках можно встретить прошившие шпалы, требующие немедленной замены, переводные стрелки и сигнализация нуждаются в ре­ монте. Для железнодорожников цеха пе созданы необходимые культурно-бытовые условия. Липецкое рудоуправление До сего времени не подготовило к нормальной эксплоатации же­ лезнодорожную колею, идущую па Водопьяновский рудник, что отрицательно сказывается па от­ грузке руды. . Силикатный завод непрерывно наращивает свою производствен- ( цуго мощность. Однако на заводе мало заботятся о расширении фронта погрузо-разгрузочных работ. Железнодорожные пути завалены боем кирпича и не исключена возможность закрытия их за нарушение правил экспло- атацни. Не лучше и на спиртзаводе. Накладки на путях пришли в негодность, костыли выскакива­ ют, имеются лопнувшие рельсы. Сигнализация совершенно отсут­ ствует. Не случайно, что на си­ ликатном и спиртзаводе разреше­ на скорость движения, не превы­ шающая 10 километров в час. В «Защгзерпо» (директор тов. Булатов) простои вагонов под погрузкой зерна достигают 8,6 часа, вместо 1,4 часа. Руководи-, тели «Заготзерпо» предпочитают использовать на погрузке физи­ ческую - силу, в то время, ка к имеющиеся транспортеры ..про­ стаивают. Излишние простои вагонов на предприятиях и стройках города вызываются также в результате плохо поставленной информации о подходе вагонов и неравномер­ ной подачи и х станциями Липецк (начальник тов. ЗиМиох), Елец и Грязи, что нешает своевремен­ но подготовиться к разгрузке. Невыполнение в январе плана погрузки и вы грузки, излишние простои вагонов явились следст­ вием того, что пекоторые руко­ водители предприятий не уделяли достаточного внимания работе железнодорожных цехов. Совещапие наметило конкрет­ ные мероприятия, направленные на упорядочение работы транс­ портных цехов, строжайшее вы ­ полнение плапа ( погрузо-разгру- зочных работ, соблюдение задан­ ны х норм простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой. А . ИВАНОВ, инструктор промышленно- транспортного отдела горкома ВКП (б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz