Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

27 октября 1950 г. № 212 (5361) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Стахановский вторник „Липецкой. коммуны . . * ' - а В ко ллективе транспортного цеха Студе- новского рудоуправления среди машинистов имеется немало стахановцев. Прекрасно зн ая де­ ло, заботливо ухаживая за своими машинами, они добиваются их безотказной работы, увеличения межпромывочного пробега, способствуя тем самым успешному выполнению плана всего рудоуправ. еения. На очередном стахановском вторнике маши­ нист Серафим Акимович Антонов рассказал, как он добивается безаварийной работы своего паро­ воза. ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА! Образцовое содержание паровоза — залог успешной работы Рассназ машиниста паровоза Студеновсного рудоуправления тов. Антонова С. А. В 1949 го ду я поступил в Студ еновское рудоуправ ление по­ мощником машиниста. Мн е приш­ лось работать на паровоз е № 1043. Его избегали многие, так как он был в запущенном состоянии. У него не были от­ регулированы золотники, разра­ ботаны дышловый и кулисный м еханизмы; загрязненност ь кот­ лового хозяйства пр епятствовала норм альному парообразовани ю. Но мне почему-то этот паро­ воз нравился. И вот меня на­ значили на этот паровоз сначала машинистом, а затем старшим машинистом. Вместе с брига дой мы поставили п ере д собой задачу наладить паровоз, добиться, что­ бы он мог работать на л юбом участке, в любых условиях. Это удалось н е сразу. Большой по­ мехой служило то, что за паро­ возом не были закреплены по­ стоянные бригады. Я поставил п ере д начальником ц еха вопрос о закреплении брига д за паро­ возом. Нам в этом помогли, по­ могли также привести паровоз в уд овлетворительное состояние. Дальнейший тщательный уход за паровозом привел к тому, что он стал лучшим из имеющихся в рудоуправлении паровозов се­ рии 91. Прежде всего, мы организова- Важное значение имеют пе­ риодическое продувание котла, нормальный режим котла. При промывке бригада вни­ мательно относилась к ремонту паровоза. Мы придирчиво наблю­ дали за тем, чтобы были: тща­ тельно отремонтированы все узлы, чтобы ничего не было упущено. Но мы не только требовали тщательного ремонта, но помо­ гали в осуществлении его. Наша забота о паровозе хорошо возмещается. Начиная с мая, я выполняю норму в среднем на 140 процентов. Несмотря на то, что пробег между промывками превышает установленный, мы не имели необходимости сдавать его в депо на сколько-нибудь ли строгую приемку смен. В0 серьезный ремонт. время приемки тщательно про­ веряем состояние всех узлов, анкерных болтов, труб, кулис­ ного движения, дышлового креп­ ления и прочее. Так как эго делалось, систематически, то та­ кая приемка не отнимала много времени. Сейчас мы подготовили свой паровоз к работе в зимних уело, виях, и это дает уверенность, что 33-ю годовщину Великого Октября н день выборов в мест­ ные Совет г,I мы встретим еще более высокими показателями. Современная техника металло­ обрабатывающей промышленности с новейшими высокопроизводн. тельными агрегатами, поточными линиями и сложным станочным оборудованием предъявляет все более высокие требования к внедрению высокой культуры производства. Эти требования в равной мере относятся и к наше­ му тракторному заводу. Сложность конструкции трак, тора «КД-35», изготовляемого за., водом, особенно нуждается в доб­ рокачественном изготовлении уз­ лов и деталей. Это может быть достигнуто при наличии высокой культуры производства не только в механообрабатывающнх цехах, но и при обработке деталей тер-, мическим способом. По своему оснащению терми­ ческий цех имеет все возможно-, сти вести обработку деталей на высоком уровне. Нами, уже при-, меняются новейшие высокопро­ изводительные процессы, напри­ мер, газовая цементация вме­ сто цементации твердым кар­ бюризатором, поверхностная элек. трозакалка токами высокой ча­ стоты. Ведутся работы по внед­ рению газового цианирования и других более совершенных спо­ собов. Наличие сложного оборудова­ ния и применение наиболее эф­ фективных процессов требуют высокой технической грамотности обслуживающего персонала. В этом отношении достигнуты пеплохис результаты. Хорошее состояние оборудования, своевре­ менное проведение планово-пре­ дупредительного ремонта его в соответствии с графиком созда­ ли благоприятные условия для строгого соблюдения технологи­ ческих процессов. Этому не в малой степени спо-. собствует добросовестная работа стахановцев таких, как, напри­ мер, Барбашина, Асеева, Черных, мастеров тт. Долматова, Капусти­ на и др. Они строго соблюдают технологию, обеспечили чистоту и опрятность на всех рабочих 1местах. Повседневная борьба за внед­ рение на участках высокой про­ изводственной культуры, изуче­ ние и передача лучших приемов стахановского труда по методу инженера Ф. Ковалева дают хоро­ шие результаты. Цех системати­ чески выполняет производствен­ ную программу, добился высоких качественных показателей. У нас есть возможности еще выше поднять производственную культуру. Для этого необходимо, чтобы управление капитального строительства в (ближайшее вре­ мя закончило все работы в галь­ ваническом отделении и, особенно, на участке хромирования. Это не только даст большую экономию средств, но и увеличит срок службы инструмента. В свою очередь отдел снабже­ ния должен решить вопрос о при­ обретении для нашего цеха пи­ робензола, что позволит вести цементацию без применения пи­ ролизной установки. Л. НАЧУР, начальник термического ц еха ! тракторного завода. ☆ ☆ ☆ Присутствующие на стаханов­ ском вторнике машинисты, ра­ же мира, они не хотят воины. Мы с вами'знаем, что мир завое- бочиб .депо оживленно обсуждали выдается не словами, а практи- рассказ тов. Антонова. — Коллектив Студеновского ру­ доуправления,— говорит электрик тов. Востриков,— успешно спра­ вился с годовой программой. Этим он внес свой вклад в дело досрочного завершения послево­ енной сталинской пятилетки. При подписании Стокгольмского Воззвания мы дали обязательство высокой производительностью труда, перевыполнением норм кре­ пить дело мира. Все мы внима­ тельно следили за ходом Второй пиков мира. Участники ее от имени всего советского народа заявили, что трудящиеся Совет­ ского Союза, зорко стоят на стра- ческими делами. Поэтому нам надо работать еще лучше, с каж­ дым днем добиваться новых ус­ пехов в труде. — От имени своей бригады заявляю, что наш паровоз будет лучшим в рудоуправлении, — го^ ворит паровозный машинист тов. Мурашкин. — Американо-анг­ лийские империалисты бряцают оружием, стремятся развязать новую мировую бойню. По мы не допустим этого. Мы помним пер­ вую мировую войну. Многие из свой вклад в борьбу за мир. Этим вкладом должен быть наш стахановский труд. Вот почему наша бригада будет стремиться к тому, чтобы обслуживаемый нами паровоз содержался в чи­ стоте и порядке, работал безот­ казно. На стахановском вторнике вы­ ступили также машинисты тт. Комаров н Мокрушин, токарь депо тов. Шуряшкин, слесарь т. Ши­ ряев, инструментальщик т. Цы­ ганков, пом. машиниста т. Ме- жов, начальник транспортного цеха т. Мучкапский. Они делились опытом своей Всесоюзной конференции сторон- | присутствующих здесь собствен- | работы, указывали на недостат- ными глазами видели ужасы 1ки в работе цеха, внесли ряд второй мировой войны, навязан -! ценных предложений, направлен­ ной нам сумасшедшим Гитлером.; цых к устранению этих иедостат- Каждый из нас должен внести ков. ' й "к- Почему за тя ги в ается строительство д ом о в ? Участники стахановского вторника предлагают: Машинист тов. Комаров, Нужно покончить с обезлич­ кой. Закрепить за паровозами определенные бригады. Следует также упорядочить прием и сдачу паровозов. При поста­ новке паровозов на ремонт нужно устанавливать причины неисправности отдельных уз­ лов. Это будет способствовать более тщательному уходу за паровозами. Слесарь тов.1® Ширяев. Маши­ нисты должны использовать имеющийся прибор для. про­ дувки дымогарных труб. Нуж­ но, чтобы токари депо работа­ ли в две смены, а не в одну, как это сейчас, так как это замедляет ремонт. Пом. машиниста тов. Межов. В цехе не налажен учет рас­ ходования материалов, угля. Паровозные бригады, стремя­ щиеся к экономии, не знают результатов. Цеховая комсо­ мольская организация решила организовать комсомольские посты. Администрация цеха должна поддержать это начи­ нание. Нужно также упорядо­ чить складирование угля. Токарь тов. Ш уряшкин. Что­ бы повысить качество ремонта паровозов, отдел снабжения должен позаботиться о более полном удовлетворении депо материалами, особенно цвет­ ными металлами. В депо дол­ жен быть хотя бы один литей­ щик. Электрик тов. Востриков. Необходимо приобрести запас­ ные части турбннок на паро­ возы, а также изолированный провод. Строительно-монтажное управ­ ление № 5 треста «Лшецкстрой» ведет строительство четырех до­ мов поточным методом по тех­ нологическим правилам. Два из этих дома сданы в эксплоатацию и заселены рабо­ чими Новолипецкого завода. Строительство же двух других домов задерживается. Руководящий строительством ромов прораб т. Руденко забыл о стройке, всецело положившись на одного мастера. Па стройку т. Руденко и не заглядывает. Более того, он вы­ вез все материалы на строитель­ ство дома № 52. Рабочие про>- станвают по 2— 3 часа. Раствором строительство домов обеспечивается кое-как. Кирпич на теплотрассу не завозится, сборка котлов в котельной не производится, несмотря на то, что уже наступил отопительный сезон. Автотранспорт для стройки почти не предоставляется. Для дома № 1 5 нехватает дверей. Затяжка со строительством до­ мов, как видно, мало беспокоит людей, отвечающих за это дело. А ведь дом № 13 должен был быть сдан в эксплоатацию еще 6 сентября, а дом № 15— 22 сен­ тября. Нужно, чтобы начальник (МУ-5 т. Олещенко и руковод­ ство треста «Липецкстрой» уде­ ляли больше внимания строи­ тельству этих домов. Г. ФЕДОРОВ. На днях в клубе механического завода начался общезаводской шахматный турнир на третью Всесоюзную категорию На снимке: участники шахматного турнира за игрой. Фото Г. БАРАНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz