Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
27 октября 1950 г. № 212 (5361) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Стахановский вторник „Липецкой. коммуны . . * ' - а В ко ллективе транспортного цеха Студе- новского рудоуправления среди машинистов имеется немало стахановцев. Прекрасно зн ая де ло, заботливо ухаживая за своими машинами, они добиваются их безотказной работы, увеличения межпромывочного пробега, способствуя тем самым успешному выполнению плана всего рудоуправ. еения. На очередном стахановском вторнике маши нист Серафим Акимович Антонов рассказал, как он добивается безаварийной работы своего паро воза. ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА! Образцовое содержание паровоза — залог успешной работы Рассназ машиниста паровоза Студеновсного рудоуправления тов. Антонова С. А. В 1949 го ду я поступил в Студ еновское рудоуправ ление по мощником машиниста. Мн е приш лось работать на паровоз е № 1043. Его избегали многие, так как он был в запущенном состоянии. У него не были от регулированы золотники, разра ботаны дышловый и кулисный м еханизмы; загрязненност ь кот лового хозяйства пр епятствовала норм альному парообразовани ю. Но мне почему-то этот паро воз нравился. И вот меня на значили на этот паровоз сначала машинистом, а затем старшим машинистом. Вместе с брига дой мы поставили п ере д собой задачу наладить паровоз, добиться, что бы он мог работать на л юбом участке, в любых условиях. Это удалось н е сразу. Большой по мехой служило то, что за паро возом не были закреплены по стоянные бригады. Я поставил п ере д начальником ц еха вопрос о закреплении брига д за паро возом. Нам в этом помогли, по могли также привести паровоз в уд овлетворительное состояние. Дальнейший тщательный уход за паровозом привел к тому, что он стал лучшим из имеющихся в рудоуправлении паровозов се рии 91. Прежде всего, мы организова- Важное значение имеют пе риодическое продувание котла, нормальный режим котла. При промывке бригада вни мательно относилась к ремонту паровоза. Мы придирчиво наблю дали за тем, чтобы были: тща тельно отремонтированы все узлы, чтобы ничего не было упущено. Но мы не только требовали тщательного ремонта, но помо гали в осуществлении его. Наша забота о паровозе хорошо возмещается. Начиная с мая, я выполняю норму в среднем на 140 процентов. Несмотря на то, что пробег между промывками превышает установленный, мы не имели необходимости сдавать его в депо на сколько-нибудь ли строгую приемку смен. В0 серьезный ремонт. время приемки тщательно про веряем состояние всех узлов, анкерных болтов, труб, кулис ного движения, дышлового креп ления и прочее. Так как эго делалось, систематически, то та кая приемка не отнимала много времени. Сейчас мы подготовили свой паровоз к работе в зимних уело, виях, и это дает уверенность, что 33-ю годовщину Великого Октября н день выборов в мест ные Совет г,I мы встретим еще более высокими показателями. Современная техника металло обрабатывающей промышленности с новейшими высокопроизводн. тельными агрегатами, поточными линиями и сложным станочным оборудованием предъявляет все более высокие требования к внедрению высокой культуры производства. Эти требования в равной мере относятся и к наше му тракторному заводу. Сложность конструкции трак, тора «КД-35», изготовляемого за., водом, особенно нуждается в доб рокачественном изготовлении уз лов и деталей. Это может быть достигнуто при наличии высокой культуры производства не только в механообрабатывающнх цехах, но и при обработке деталей тер-, мическим способом. По своему оснащению терми ческий цех имеет все возможно-, сти вести обработку деталей на высоком уровне. Нами, уже при-, меняются новейшие высокопро изводительные процессы, напри мер, газовая цементация вме сто цементации твердым кар бюризатором, поверхностная элек. трозакалка токами высокой ча стоты. Ведутся работы по внед рению газового цианирования и других более совершенных спо собов. Наличие сложного оборудова ния и применение наиболее эф фективных процессов требуют высокой технической грамотности обслуживающего персонала. В этом отношении достигнуты пеплохис результаты. Хорошее состояние оборудования, своевре менное проведение планово-пре дупредительного ремонта его в соответствии с графиком созда ли благоприятные условия для строгого соблюдения технологи ческих процессов. Этому не в малой степени спо-. собствует добросовестная работа стахановцев таких, как, напри мер, Барбашина, Асеева, Черных, мастеров тт. Долматова, Капусти на и др. Они строго соблюдают технологию, обеспечили чистоту и опрятность на всех рабочих 1местах. Повседневная борьба за внед рение на участках высокой про изводственной культуры, изуче ние и передача лучших приемов стахановского труда по методу инженера Ф. Ковалева дают хоро шие результаты. Цех системати чески выполняет производствен ную программу, добился высоких качественных показателей. У нас есть возможности еще выше поднять производственную культуру. Для этого необходимо, чтобы управление капитального строительства в (ближайшее вре мя закончило все работы в галь ваническом отделении и, особенно, на участке хромирования. Это не только даст большую экономию средств, но и увеличит срок службы инструмента. В свою очередь отдел снабже ния должен решить вопрос о при обретении для нашего цеха пи робензола, что позволит вести цементацию без применения пи ролизной установки. Л. НАЧУР, начальник термического ц еха ! тракторного завода. ☆ ☆ ☆ Присутствующие на стаханов ском вторнике машинисты, ра же мира, они не хотят воины. Мы с вами'знаем, что мир завое- бочиб .депо оживленно обсуждали выдается не словами, а практи- рассказ тов. Антонова. — Коллектив Студеновского ру доуправления,— говорит электрик тов. Востриков,— успешно спра вился с годовой программой. Этим он внес свой вклад в дело досрочного завершения послево енной сталинской пятилетки. При подписании Стокгольмского Воззвания мы дали обязательство высокой производительностью труда, перевыполнением норм кре пить дело мира. Все мы внима тельно следили за ходом Второй пиков мира. Участники ее от имени всего советского народа заявили, что трудящиеся Совет ского Союза, зорко стоят на стра- ческими делами. Поэтому нам надо работать еще лучше, с каж дым днем добиваться новых ус пехов в труде. — От имени своей бригады заявляю, что наш паровоз будет лучшим в рудоуправлении, — го^ ворит паровозный машинист тов. Мурашкин. — Американо-анг лийские империалисты бряцают оружием, стремятся развязать новую мировую бойню. По мы не допустим этого. Мы помним пер вую мировую войну. Многие из свой вклад в борьбу за мир. Этим вкладом должен быть наш стахановский труд. Вот почему наша бригада будет стремиться к тому, чтобы обслуживаемый нами паровоз содержался в чи стоте и порядке, работал безот казно. На стахановском вторнике вы ступили также машинисты тт. Комаров н Мокрушин, токарь депо тов. Шуряшкин, слесарь т. Ши ряев, инструментальщик т. Цы ганков, пом. машиниста т. Ме- жов, начальник транспортного цеха т. Мучкапский. Они делились опытом своей Всесоюзной конференции сторон- | присутствующих здесь собствен- | работы, указывали на недостат- ными глазами видели ужасы 1ки в работе цеха, внесли ряд второй мировой войны, навязан -! ценных предложений, направлен ной нам сумасшедшим Гитлером.; цых к устранению этих иедостат- Каждый из нас должен внести ков. ' й "к- Почему за тя ги в ается строительство д ом о в ? Участники стахановского вторника предлагают: Машинист тов. Комаров, Нужно покончить с обезлич кой. Закрепить за паровозами определенные бригады. Следует также упорядочить прием и сдачу паровозов. При поста новке паровозов на ремонт нужно устанавливать причины неисправности отдельных уз лов. Это будет способствовать более тщательному уходу за паровозами. Слесарь тов.1® Ширяев. Маши нисты должны использовать имеющийся прибор для. про дувки дымогарных труб. Нуж но, чтобы токари депо работа ли в две смены, а не в одну, как это сейчас, так как это замедляет ремонт. Пом. машиниста тов. Межов. В цехе не налажен учет рас ходования материалов, угля. Паровозные бригады, стремя щиеся к экономии, не знают результатов. Цеховая комсо мольская организация решила организовать комсомольские посты. Администрация цеха должна поддержать это начи нание. Нужно также упорядо чить складирование угля. Токарь тов. Ш уряшкин. Что бы повысить качество ремонта паровозов, отдел снабжения должен позаботиться о более полном удовлетворении депо материалами, особенно цвет ными металлами. В депо дол жен быть хотя бы один литей щик. Электрик тов. Востриков. Необходимо приобрести запас ные части турбннок на паро возы, а также изолированный провод. Строительно-монтажное управ ление № 5 треста «Лшецкстрой» ведет строительство четырех до мов поточным методом по тех нологическим правилам. Два из этих дома сданы в эксплоатацию и заселены рабо чими Новолипецкого завода. Строительство же двух других домов задерживается. Руководящий строительством ромов прораб т. Руденко забыл о стройке, всецело положившись на одного мастера. Па стройку т. Руденко и не заглядывает. Более того, он вы вез все материалы на строитель ство дома № 52. Рабочие про>- станвают по 2— 3 часа. Раствором строительство домов обеспечивается кое-как. Кирпич на теплотрассу не завозится, сборка котлов в котельной не производится, несмотря на то, что уже наступил отопительный сезон. Автотранспорт для стройки почти не предоставляется. Для дома № 1 5 нехватает дверей. Затяжка со строительством до мов, как видно, мало беспокоит людей, отвечающих за это дело. А ведь дом № 13 должен был быть сдан в эксплоатацию еще 6 сентября, а дом № 15— 22 сен тября. Нужно, чтобы начальник (МУ-5 т. Олещенко и руковод ство треста «Липецкстрой» уде ляли больше внимания строи тельству этих домов. Г. ФЕДОРОВ. На днях в клубе механического завода начался общезаводской шахматный турнир на третью Всесоюзную категорию На снимке: участники шахматного турнира за игрой. Фото Г. БАРАНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz