Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я КОММУНА 24 октября 1950 г. № 210 (5359) 3 А Я В Л Е Н И Е Чф Министров иностранных дел СССР, Албании, Болгарии, Чехословакии, Польши, Румынии, Венгрии и Германской Демократической Республики по поводу решений нью-йоркского совещания трех держав о ремилитаризации Западной Германии (ОКО НЧАНИ Е ). для осущ ествления их стратеги­ ческих планов, за которыми скрываются стремления правя­ щих кругов США к установле­ нию мирового госпо дства. Под пр едлогом прекращения состояния войны с Германией они стремят­ ся создать условия для открытого включения Западной Германии в ггрессивпую группировку ' так называемого Северо-атлантиче­ ского союза и окончательно пре­ вратить Западную Германию в орудие своих агрессивных воен­ но-стратегических планов в Ев­ ропе. Очевидно также, что вопрос о прекращении состояния войны с Германией притянут для того, чтобы как можно дольше оття­ нуть заключение мирного догово­ ра с Германией, а тем самым от­ тянуть и объединение Германии. Не случайно, что в пространном нью-йоркском коммюнике ничего не говорится ни о мирном догово­ ре для Германии, ни о подготовке такого договора. Между тем еще 5 лет тому назад правительства ОША, Великобритании и Фран­ ции, согласно Потсдамскому ре­ шению, взяли на себя обязатель­ ство по подготовке мирного дого­ вора с Германией, от выполнения которого они теперь уклоняются под всякими предлогами. Это по­ казывает, насколько далеко ото­ шла политика США, Великобри­ тании и Франции от Потсдамско­ го соглашения четырех держав. Это также показывает, что ны­ нешняя политика США, Велико­ британии и Франции, грубо пару, шая Потсдамское соглашение, -на­ ходится в прямом противоречии с интересами всех миролюбивых народов Европы. 2. В коммюнике говорится, что «министры иностранных дел согласились также с тем, что пересмотр соглашения о запрещенных отраслях промыш­ ленности или отраслях промыш­ ленности, в отношении которых введены ограничения, должен быть предпринят в свете взаимо­ отношений, которые устанавлива­ ются с федеральной республи­ кой», то-есть с Западной Герма­ нией. При этом ни слова не гово­ рится о запрещении восстановле­ ния военной промышленности, как этого требуют Ялтинское и Потсдамское соглашения, а также последующие соглашения США, Великобритании, Франции и СССР. Больше того. В коммю­ нике говорится о том, что разре­ шается производство стали сверх установленных пределов в воен­ ных целях. - Таким образом в коммюнике трех министров фактически сни­ мается запрещение германской военной промышленности, о чем имеются единодушно принятые твердые решения четырех держав. Подлинный смысл нью-йоркского коммюнике заключается в том, что теперь тяжелая промышлен­ ность Рура открыто приспособ­ ляется к выполнению военно- стратегических задач западных держав. Своим нью-йоркским коммюнике три державы широко раскрывают ворота для восста­ новления военно-промышленного потенциала Западной Германии, служившего в свое время главной опорой германского империализма и гитлеровской агрессии. Все это показывает, как грубо и бес­ церемонно попираются ныне пра­ вительствами США, Великобрита­ нии и Франции те совместные решения четырех держав, прини­ мавшиеся с участием . Советского Союза, которые были направлены па запрещение германской воен­ ной промышленности и на недо­ пущение возрождения германско­ го милитаризма, и которые были встречены с громадным удовлет­ ворением миролюбивыми народа­ ми Европы н всего мира. Тем же целям воссоздания военно-промышленного потенциа­ ла Западной Германии и приспо­ собления западногерманской эко­ номики к планам апгло-амери- ..канского военного блока, служат попытки создания сверхмонопо­ листических объединений уголь-, иой и металлургической промыш­ ленности Западной Германии • и Франции, с участием некоторых других европейских государств. Эти попытки западногерманских и французских капиталистиче­ ских монополий, осуществляемые под диктовку правительства США и опирающиеся па наиболее реакционные группировки в За-, ладной Германии, таят в себе •серьезную опасность возрождения агрессивных германских сил и, естественно, встречают реши­ тельный отпор со стороны демо­ кратических кругов Франции, За­ падной Германии п других евро­ пейских стран. Такая политика правительств США. Великобритании и Фран­ ции находится в явном противо­ речии с основными принципами Потсдамского соглашения, целью которого является восстановление Германии как миролюбивого де­ мократического государства, опи­ рающегося на возрождение и дальнейшее развитие мирной гер­ манской промышленности, сель­ ского хозяйства и других отраслей германской экономики. Эта поли­ тика трех держав направлена на то, чтобы свернуть развитие гер­ манской экономики’ на рельсы подготовки новой войны в Евро­ пе вместо того, чтобы предоста­ вить германскому народу все не­ обходимые возможности для раз­ вития мирной экономики, для за­ лечивания рай войны, восстанов­ ления городов и улучшения ма­ териальных условий жизни тру­ дящихся, на чем неизменно на­ стаивает Советский Союз. 3. Как сказано выше, главным вопросом, обсуждавшимся на нью- йоркском совещании министров нпострапных дел США, Велико­ британии и Франции, был вопрос о воссоздании германской армии, хотя в тексте коммюнике все сде­ лано для того, чтобы затушевать этот вопрос. Согласно коммюнике, три министра договорились, что­ бы сверх имеющихся в Западной Германии полицейских частей «разрешить создание мобильных полицейских соединении» н, .кроме того, ими предусмотрена возможность «участия Германии в объединенных вооруженных силах», то-ссть фактически пре­ дусматривается создание герман­ ской армии, хотя в том же ком­ мюнике сделано лицемерное за­ явление, что «воссоздание герман­ ской национальной армии не от­ вечало бы высшим интересам Германии или Европы». По опубликованным данным, в западных зонах Германии и за­ падных секторах Берлина насчи­ тывается 456 ■тысяч человек, входящих в немецкие и ино­ странные воинские формирования с участием «перемещенных лиц» и в различные полицейские1ча­ сти, причем они состоят в основ­ ном из бывших солдат и офице­ ров гитлеровской армии. Воору­ жение этих частей и формирова­ ний, их организационное построе­ ние и армейская выучка, подго^ товка офицерских кадров для них в специальных школах, уча­ стие в военных маневрах со­ вместно с оккупационными вой­ сками западных держав показы­ вают, что эти формирования и части представляют собою по су­ ти дела армейские соединения. Этим формированиям приданы танковые и артиллерийские под­ разделения. Несмотря на это, в коммюнике трех министров гово­ рится о разрешении создать но­ вые '«мобильные полицейские со­ единения», что якобы соответст­ вует '«требованиям, выдвигаемым нынешним положением». Из это­ го видно, что правительства США, Великобритании и Фран­ ции стремятся значительно раз­ дуть число полицейских форми­ рований в Западной Германии, представляющих по сути дела регулярную германскую армию. Коммюнике, однако, показыва­ ет, что теперь правительства США, Великобритании и Фран­ ции не хотят ограничиваться только полицейскими формирова­ ниями, а уже открыто поставили вопрос об «участии Германии в Объединенных вооруженных си­ лах». Хотя в коммюнике говорит­ ся о том, что этот вопрос являет­ ся в настоящее время «предметом изучения», но эта форма выра­ жения явно' служит лишь целям подготовки общественного мнения к принятым тремя правительст­ вами решениям о воссоздании германской армии. Теперь уже не является секретом, что к делу восстановления германской армии привлекаются такие гитлеровские генералы, как Гальдер, Гудериан, Мантейфель и др. Из коммюнике видно, что при этом преследуется цель поставить возрождаемую ныне западногерманскую армию на службу англо-американскому блоку и его агрессивным планам. При таком положен™ нет ни­ чего .удивительного, что прави­ тельствами трех западных держав поставлена задача отмены преж­ них ограничений в отношении германской военной промышлен- западногерманские капиталист, ческие монополии. Еще вчера на­ роды Франции, Великобритании и США вели кровавую борьбу с гитлеровской агрессией, с гер­ манским империализмом,— ныне же правящие круги этих стран своими руками восстанавливают западногерманскую армию, осво­ бождают от наказания осужден­ ных военных преступников, вос­ станавливают военно-промыш­ ленный потенциал Западной Гер­ мании, возрождают западногер­ манский империализм. Это означает, что правительст­ ва США, Великобритании и Франции окончательно отказались от тех решений четырех держав, в которых нашли свое выраже­ ние цели ликвидации германско­ го империализма, а также цели возрождения Германии, как миро­ любивого демократического госу­ дарства, и в которых выражены великие принципы укрепления мира во всем мире. Это означает, что правитель­ ства трех западных держав пере­ шли к политике агрессии, не­ совместимой с интересами мира в Европе, несовместимой с интере­ сами миролюбивых народов во всем мире. 4. Как известно, уже Лондон­ ское сепаратное совещание трех держав по германскому вопросу в 1948 году приняло решения, ко­ торые окончательно отбросили в сторону задачи демилитаризации и демократизации Германии и поставили своей целью превра­ тить Западную Германию в ору­ дие англо - американского аг­ рессивного блока. Уже тогда в заявлении министров иност­ ранных дел СССР, Албании, ■Болгарии, Чехословакии, Югосла. вни, Польши,. Румынии и Венг­ рии по поводу Лондонского сове­ щания трех держав по вопросам Германии, принятом на совеща­ нии в Варшаве, был. разоблачен' агрессивный и антидемократиче­ ский характер раскольнической политики США, Великобритании и Франции в отношении Герма­ нии. В настоящее время правитель­ ства СССР, Албании, Болгарии, Чехословакии, Польши, Румы­ нии, Венгрии и Германской демократической республики счи­ тают своим долгом заявить, что выдвинутые в Варшав­ ском заявлении предложения и общая оценка политики трех держав в отношении Германии полностью подтвердились. Ныне все видят,что теперешняя поли­ тика ОША, Великобритании и Франции не только является полным разрывом с теми обяза­ тельствами, которые взяли на себя правительства этих стран в отношении образования единого демократического миролюбивого германского государства, но и создает угрозу новой агрессии, новых военных авантюр в Ев­ ропе. Ввиду изложенного правитель­ ства СССР, Албании, Болга- ности, чего упорно добиваются рии, Чехословакии, Польши, Ру­ мынии, Венгрии и Германской демократической республики за­ являют, что сепаратные решения нью-йоркского совещания трех держав не имеют никакой закон­ ной силы и международного ав­ торитета. Вся ответственность за незаконные действия, направлен­ ные на срыв мирного договора с Германией и на ремилитариза­ цию Западной Германии, ложится на правительства США, Велико­ британии и Франции. Руководствуясь интересами поддержания мира и безопасности в Европе, а также учитывая за­ конное стремление германского народа к. скорейшему завершению мирного урегулирования ДО* Германии, правительства СССР, Албании Чехословакии, Болга­ рии, Польши, Румынии, Венг­ рии и Германской демократиче­ ской республики считают неот­ ложным: Первое. Опубликование прави­ тельствами США, Великобрита­ нии, Франции и Советского Сою­ за заявления о том, что они не допустят ремилитаризации Герма­ нии и вовлечения ее в какие-ли. бо агрессивные планы и будут неуклонно проводить в жизнь Потсдамское соглашение об обес­ печении условий для образования единого миролюбивого демократи­ ческого германского государства. Второе. Снятие всех ограниче­ ний на пути развития мирной германской экономики и недопу­ щение восстановления германско­ го военного потенциала. Третье. Безотлагательное за­ ключение мирного договора с Германией с восстановлением •единства германского государства, в соответствии с Потсдамским соглашением, с тем, чтобы окку­ пационные войска всех держав были выведены из Германии в годичный срок после заключения мирного договора. Четвертое. Создание на пари­ тетных началах из представите­ лей Восточной и Западной Гер­ мании Общегерманского Учреди­ тельного Совета, который должен подготовить образование Времен­ ного демократического миролюби­ вого общегерманского суверенно­ го правительства и представить соответствующие предложения на совместное утверждение прави­ тельств СССР, ОША, Великобри­ тании и Франции и который, впредь до образования общегер­ манского правительства, должен быть привлечен к консультациям по выработке мирного договора. При известных обстоятельствах может быть проведен непосредст­ венный опрос германского народа относительно этого предложения. Со своей стороны правительст­ ва СССР, Албании, Болгарии, Чехословакии, Польши, Румынии, Венгрии и Германской демокра­ тической республики сделают все возможное для того, чтобы об­ легчить решение этих неотлож­ ных задач в иатересах укрепле­ ния .мира и международной без­ опасности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz