Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

4 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 15 октября 1950 г. .М 204 (5353 ) Е А Т Р 99 ГОЛОС АМЕРИКИ» Открылся зимний сезон 1ш ен - зш*е драматического театра. Это — -важное событие в культурной жизни нашего города. Липчане гордятся своим театром, любят и ноддерживают его. Спектакли, объявленные на театральный се­ зон 1950— 51 года, воспринима­ ются зрителями о большим инте­ ресом. С прошлого года театр ввел традицию— начинать сезон поста­ новкой злободневной, имеющей политическое зпачение, пьесы. В нынешнем сезоне такой пьесой явилась драма Б. Лавре­ нева «Голос Америки». Взявшись за подготовку этой пьесы, коллектив театра поста­ вил перед собой нелегкую задачу. Она состояла в том, чтобы остро и правдиво показать советскому зрителю противоречия сегодняш­ него дня капиталистической Америки, сценическими средства­ ми дать галлерею типов— пред­ ставителей различных обществен­ ных классов и групп, раскрыть закономерность и неизбежность вовлечения все новых слоев про­ стых и честных людей Америки в борьбу за человеческие права, за мир и демократию. Коллектив театра проделал большую работу, чтобы справить­ ся с этой задачей, и это свои результаты. Постановщикам, режиссерам тг. Пиковскому и Калабухову уда­ лось дать значительный по содер­ жанию и удачный по оформлению спектакль. Первое действие пьесы проис­ ходит в Европе в 1945 году, остальные — в Америке в 1948 году. ...При поднятии занавеса зри­ тель видит на сцене грубовато веселящихся парней в хаки. Это -— уцелевшие после боя с фаши­ стами остатки третьей роты 45 американского полка во главе с капитаном Киддом и сержантом Макдональдом. Командование по­ спешно вывело их из соприкосно­ вения с советскими войсками, поставило их в карантин. В то время, как мало разбирающиеся в политике солдаты простодушно выражают свой интерес к рус­ ским, откровенно радуются скоро­ му возвращению домой, с горечью думают о предстоящих нужде и безработице, — правящие круги Америки спешат вдолбить солда­ там мысль о войне с Россией. Злобная жаба— сенатор Уиллер, чванливое и напыщенное вопло­ щение американской реакции, выступает перед солдатами с речью о том, что главные враги Америки— русские. Он встречает неожиданный резкий отпор со стороны капита­ на Кидда1. Честный солдат, Кидд искренно мечтает исправить со­ временную Америку «с помощью честной и доброй демократии на­ ших предков». Он полон мелко­ буржуазных иллюзий; реакцио­ неры типа Уиллера кажутся ему комическими идиотами— не боль­ ше. Но понятия Кидда не соотает-^ отвуют задачам американской правительственной политики. Его подозревают в сочувствии крас- яшм. На первый раз его убирают из полка, но оставляют на служ­ бе по охране американских бере­ говых границ. Уже в первом действии кол­ лективу театра удалось показать как противоречивую обстановку внутри американской армии, от­ нюдь не составляющей собой единого целого, так и яростную вражду хищных акул империа­ лизма, подобных сенатору Уилле- ру, к миру и прогрессу, к демо­ кратии и к Советскому Союзу. Актер Воробьевский дает вы­ разительный, выпукло очерчен­ ный образ одного из зубров реак­ ции— сенатора Уиллера. Второе действие переносит зрителя в дом Кидда на юге Соединенных Шта­ тов Северной Америки. Не все благополучно в обеспеченной и культурной, «приличной» амери­ канской семье. Кидд озабочен; он одинок среди сослуживцев; ра­ стущая политическая реакция рождает в нем внутренний про­ тест, но о путях борьбы он еще не думает. Он счастлив! в жене Синтии неожиданно для себя он находит мужество и преданность товарища и союзника. Актриса Е. Д. Валуйская в роли Синтии хорошо передает ясность характе­ ра, женственный порыв к новым, еще неясным для самой Синтии, >ГШ)' ; . дало но благородным целям. * Но рядом с этими мыслящими и честными людьми, под одной крышей с ними живет жадная хищница Мэрриэль. Она и ее же­ них Бутлер являются типичными порождениями буржуазной Амери­ ки: злобные собственники, люди без моральных устоев, отврати­ тельно-ничтожные, они в то же время и опасны. Именно из та­ ких мерзавцев, как Бутлер, чер­ пают Уиллеры кадры своих слуг и лакеев. Актерам Л. И. Мухомедьяновой и С. А. Заболотникову удалось хорошо передать зрителю эти об­ разы. На сцене снова Уиллер с его бредовыми захватническими пла­ нами— «Границы Америки долж­ ны лежать на Енисее, на Оби», — выбалтывает он заветную меч­ ту американских империалистов. Одно открытое горячее высту­ пление Кидда против Уиллера.— и непрочное благополучие «амери­ канского образа жизни» семьи Киддов начинает рушиться. Кидда вызывают в комиссию но расследованию антиамерикан­ ской деятельности. Перед зрителями, под сводами мрачной комнаты, в затененном углу, за большим стелем медлен­ но шевелится, перебирая бумаги и нажимая кнопки звонков, каяв-то особенно хищно изогнувшаяся, сухая, злобная, лицемерно-чинная фигур;:— Скундрэл. Он напомина­ ет чудовищных размеров насеко­ мое— ядовитого паука, ткущего здесь, в углу, черную сеть своих измышлений. Как щупальци, двигаются его руки; он точно ищет, как вернее охватить ими свою жертву. Недаром зрительный зал на­ пряженно вслушивается в дикие, нелепые вопросы, задаваемые противно-дребезжащим голосом. Вот такими ехидными вопросами в комиссии и могут запутать, СОБЫТИЯ В НОРЕЕ СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ а р м и и запугать неустойчивых, мало­ душных. Но Кидд не трус. Зритель со­ чувствует его репликам. Когда актер Коссов в роли Кидда, в от­ вет на злобные провокации, с до­ стоинством складывает на стол комиссии американские ордена, заявляя, что оставляет себе со­ ветский орден,— из зала доносит­ ся голос зрителя: «Правильно!». Такая реакция зала— удача п автора и актера. Следя за сценой допроса Кидда, зритель мысленно представляет перед столом комис­ сии и писателя Говарда Фаста и^ передовых деятелей американской культуры, подобных Полю Робсо ну, и всем сердцем сочувствует нм. Зритель не удивляется, когда за тем же столом, в здании кон­ гресса США, заключается сделка с наемным убийцей. Да, здесь, в этом змеином гнезде, должны твориться темные дела! Театр сумел это хорошо показать. Четвертое действие пьесы по­ казывает,' как завершается кри­ зис мелкобуржуазного сознания Кидда в ходе классовой борьбы. Недавно еще рассуждавший с наивной убежденностью о то*с что Америка дала миру первый образец демократии, Кидд в ходе борьбы с реакцией приходит к выводу, что за настоящую Аме­ рику, Америку для простых лю­ дей, надо драться. — «Нужно, чтобы во всех концах земли увидели невырази­ мый позор, которым покрыли Америку ее властители»,— гово­ рит он.— «Начинается битва за Америку... Моя битва!». К сознанию необходимости этой битвы Кидда привело обще­ ние с коммунистом Макдональ­ дом. Это же общение, показавшее Кидду силу и стойкость, выдерж­ ку и уверенность коммуниста Макдональда и его друзей, слу­ жит порукой тому, что путь, из­ бранный Киддом, будет правиль­ ным. Образ коммуниста Макдональда раскрывается актером Ребенько- вым последовательно и убеди­ тельно. В сцене, где Макдональд говорит Кидду о своей партийной работе, этот так хорошо знако­ мый капитану сержант как буд­ то вырастает, его фигура стано­ вится более мощной, голос звуч­ ным и убедительным, и зритель вместе с Киддом верит, что еще видит Макдональда в бою. Коллектив театра дал удачный, хорошо задуманный и хорошо исполненный спектакль. Зрители приняли премьеру спектакля очень тепло. Два замечания напрашиваются, когда смотришь спектакль: пер­ вое, что линию отношений Кидда Iс женой следовало бы еще не­ сколько переработать, хотя те­ атр, видимо, уже сделал многое для того, чтобы лишить эти от­ ношения некоторой примеси сла­ щавой сантиментальности. И вто­ рое: конец четвертого действия излишне затянут. Призывные слова Макдональда явились бы наиболее четким и лучшим кон­ цом этого, в целом хорошего и значительного спектакля. П Х Е Н Ь Я Н , 13 октября.’ (ТАСС ). Главное .командование Народной армии Корейской народ- ^-демократической республики со­ общило сегодня утром; На всех фронтах части Народ­ ной армия продолжают вести оже­ сточенные бои с противником. Неоднократные попытки против, ника предпринять наступление при поддержке танков и бронемашин севернее Кэсона (Кайдзйо) были отбиты в результате контрударов частей Народной армии. В этих боях части Народной армии на­ несли противнику большие потери в живой силе и технике, уничто­ жив два танка, три 105-миллимет­ ровых орудия и семь автомашин со снарядами. П Х Е Н Ь Я Н , 13 октября. (ТАСС ). Главное командование Народной армии Корейской на­ родно-демократической республики псбредало сегодня вечером; В районе Кэсоча (Кайдзйо) ча­ сти Народной армии, продолжая ожесточенные бои, наносят потери противнику, пытающемуся про­ рва 1 Ъ позиции частей Народной армии в атом районе. 11 октября в районе Кэсона (Кайдзйо) противник потерял в бою свыше 2 баталчонов живои силы, а также много боевой тех­ ники, в том числе пять танков. В этом же бою уничтожен одни вражеский самолет. Болезнь Мориса Тореза ПАРИЖ ; 13 октября. (ТАСС ). Как сообщается, 10 октября, на-: правляясъ на работу, генеральный секретарь коммунистической пар­ тии Франции Морис Торез по- чувствовал недомогание, вызван­ ное, как отмечается в коммюнике врачей, «неожиданным обострением .гипертонии». В коммюнике! указы­ вается, что нынешней состояние здоровья Тореза вызвано сильным переутомлением и потребует для своего восстановления нескольких недель. Политбюро французской компартии от имени .все* трудя­ щихся страны выразило Морису Торезу пожелание скорейшего вы­ здоровления. В опубликованном сегодня бюл­ летене врачей отмечается, что со­ стояние здоровья Мориса Тореза «находится на пути к улучшению». Ч Е Т В Е Р ТЫ Й ГОСУДА РСТВЕННЫ Й ЗАЕМ В О С С Т А Н О В Л Ш Я И РА ЗВ И ТИ Я НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ССС Р СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ВТОРОГО ТИРАЖА ВЫИГРЫШЕЙ состоявшегося 8 октября 1950 года в гор. Дзауджикау. Выигрыши выпаля на следующие номера серий займа: С60035 060056 060069 С60144 060187 060308 060812 061056 061441 061457 061845 061851 062007 062201 062224 062247 062325 062345 062469 062499 062612 062639 062663 062723 062840 Зам. ответственного редактора И. Н, БОРИСОВ. 062841 065821 068815 071559 074405 077193 062849 065874 068912 071580 074502 077371 063074 065949 068946 072038 074862 077686 063190 С66174 069099 072052 074882 078165 063280 066221 069144 072218 074894 078229 063304 066246 069153 072411 074942 078381 063413 066414 069195 072436 074969 07841» 063426 066588 069277 072489 075280 078473 063440 066739 069290 072498 075467 078853 063465 067065 069414 072504 075492 078911 063489 С67073 069433 072521 075515 078944 063604 067085 069505 072579 075736 079078 063684 С67424 069709 072748 075738 079145 063846 067505 069710 «72831 076017 079163 063932 067779 069785 072852 076116 079357 064216 068055 07ГС07 072896 076140 079399 064287 068117 070162 072982 076206 079469 064424 068240 070203 073020 076221 079476 064625 068266 070364 073178 076281 079532 065083 068377 070487 073564 076349 079691 065107 068423 070497 073793 076369 079790 065250 068448 070770 073843 076862 079951 065348 €68458 071281 073975 076921 079978 065653 068539 071378 074266 076929 065668 068664 071423 074343 077152 Е. НОЛПАН0ВА. Городской драматический театр СЕГОДНЯ д н е м и в е ч е р о м Драма в 4 действиях Б. Лявренев. ГОЛОС АМЕРИКИ Начало вечернего спектакля в 8 часов вечера, дневного —в 12 часов дня. ЛИПЕЦКИЙ СЛИРТЗАВОД по установленным продает ценам 2 - 1 в с е м организациям и населению КОРМОВУЮ Б А Р Д У . Отпуск барды производится по талонам, которые приобретаются в кассе завода. Предпрня^ тиям и организациям про­ дажа барды производится по безналичному расчету. Дирекция завода. КИНОТЕАТР СЕГОДНЯ СЕННСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ художественный фильм РУСЛАН и ЛЮДМИЛА Начало сеансов в 2 и 4 часа дня. Касса открыта с 12 часов дня. ЛИПЕЦКОМУ ПТИЦЕКОМБИНАТУ Т Р Е Б У Ю Т С Я на постоянную работу мастер колбасного цеха и разнорабочие. Обращаться во адресу: г. Липецк, птицекомбинат. 2 - 2 АДРЕС РЕДАКЦИИ: Советская улица, № 7. ТЕЛЕФОНЫ: отв. промышленный—0-60, отв. секретаря—18 (черея редактора—0-85, отделов редакции: иартннкыя—0-85, писем, культуры я Иьгтщ, подстанцию). Ночная редакция — 20 (черев подстанцию). ЛЕ 44741 Липецк, типография Управления Иядательств и Полиграфа». Тир. 8000 экз. Зач. № 5195

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz