Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
Ц октября 1950 г. Л1 201 (5350) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 В труболитейном цехе плохо берегут оборудование Основное назначение механн- , ную вчера вывели из строя, ческого цеха завода «Свободный | Большое количество патронов для сокол»— это производство капп, талыгых и средних ремонтов обо рудования основных цехов— до менного, труболитейного, изготов ление запасных частей для обо рудования. Механический цех но сравне нию с довоенным временем зна. чительно расширили, станочный парк его увеличился: Он из меся ца в месяц перевыполняет уве личенную в сравнении с довоен ными годами п]к.«г амму до 20 процентов. Казалось бы, при таком поло жении цех в состоянии хорошо выполнять свои обязанности по отношению к основным цехам. Однако руководители труболи тейного цеха выражают постоян ное недовольство работой механи ческого цеха, жалуются на то, что он плохо помогает содержа нию в порядке труболитейного оборудования. При проверке справедливости претензий труболитейщиков к механическому цеху оказывается, чту за восемь месяцев этого года труболитейный цех получил та кое большое количество сменного оборудования— моделей, патро нов. колец, поддонов и проч.,— что его могло бы хватить на шишек заливают, гнут. Так, в августе, например, в смене начальника т. Еручннина на карусели Л? 6 набойщик т. Туровский разбил три модели раструба, а через несколько дней — 22 августа на этой же карусели выведепы из строя 6 опок— были разбиты подопечные кольца. 5 сентября здесь снова разбиты три кольца. В сменю топ. Букреева на карусели 5 (старшие шишель- никп тт. Старцев и Пустовалов) в августе из 60 патронов залиты металлом 36, а на карусели Л : 6 из 40 патронов— 12. В той же смене тов. Кручнин- на за сентябра> выведены из строя 118 патронов. А вообще в цехе выводится из строя до 1000 Протест Советского Правительства Правительству СШЯ 9 октября Заместитель Минист ра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко принял посланника— со ветника Посольства США в Мо скве г. У. Барбута и передал ему следующую ноту, предварительно огласив текст ноты. «Правительство Союза ССР считает1 необходимым заявить Правительству Соединенных Шта тов Америки следующее: «8 октября, в 16 час. 17 мин. по местному времени, два истребителя военно-воздушных сил США «Шутииг Стар 18-80)» грубо нарушили государственную границу СССР и, подойдя на бреющем полете к советскому аэ родрому. расположенному на бере гу моря в районе Сухая Речка, в 100 километрах от советско-ко- патронов, причем до 500 ш тук ренской границы, обстреляли аэ- списывается «на кладбище». | родром из пулеметов. В результа- . Естественно, что при таком [те обстрела аэродромному имуще- отиошении к оборудованию ме- ству нанесен ущеро.___________ хапическнй цех не в состоянии ! удовлетворить потребности тру болитейщиков. ' То же и с запасными частя ми. Можно привести такой при мер. При нормальной эксплоата- I ции нс может быть и речи, чтобы I разорвать шаровой стержень. Од- ! нако в труболитейном цехе В связи с этим провокацион ным действием американских во енно-воздушных сил, выразив шимся в грубом нарушении амери канскими военными самолетами государственной границы СССР и в обстреле советского аэродрома, Советское Правительство заявляет Правительству Соединенных Шта тов решительный протест. Советское Правительство на стаивает на строгом наказании лиц, ответственных за нападение на советский аэродром, н ожидает от Правительства США заверения, что им будут приняты необходи мые меры к недопущению впредь подобных провокационных дей ствий. Советское Правительство счи тает необходимым заявить, что ответственность за последствия подобных действий со стороны авиации США ложится всецело |на Правительство Соединенных I Штатов Америки». Г-н Барбут заявил, что по это му вопросу необходимо якобы иметь дело с Организацией Объе диненных Наций, поскольку в районе Корен действуют воору женные силы Объединенных На ций. Под этим предлогом г. Бар бут отказался принять ноту. А. А. Громыко указал на со вершенную необоснованность до водов г. Барбута, так ка к в ноте Советского Правительства речь идет об обстреле советского аэ родрома самолетами военно-воз душных сил США, а не какими- то иными самолетами. Разумеет ся. ответственность за подобные провокационные действия должны нести американские военные власти, находящиеся под контро лем Правительства США. В тот же день изложенная вы ше нота Министерства Иностран ных Дел СССР была направлена американскому посольству в Мо скве. Подготовка мастеров и наладчиков песь 1950 год. И тем не менее 1умудряются делать так, механический цех в сентябре сно ва изготовил большое количество •оборудования. В чем же дело, откуда у тру болитейщиков такие непомерные запросы? Причина одна: в труболитей ном цехе очень небрежно обра щаются с оборудованием. Там партиями выводят настроя коль ца для опок при переходе на от ливку труб другого диаметра. Крепежные1болты диаметром 1'Л дюйма должны сниматься и ста новиться на другие кольца. Но не тут-то было: вместо того. что. бы отвернуть гайку, ее срубают зубилом и этим портят болты. Бывали случаи: только выдадут цеху новую модель, а на следу ющий день уже снова бегут за моделью. Оказывается, получен. что ша ровая часть отрывается от стерж ня. Словом, причина бесконечных претензий заключается в слабом контроле за использованием обо рудования со стороны техниче ского руководства. Чтобы упорядочить дело, необ ходимо техническим руководите лям, и особенно старшему масте ру цеха т. Богомазу и технологу т. Букиничу, улучшить наблюде ние за использованием Оборудова ния, а цеховым партийной и профсоюзной организациям пове сти массовую работу по приня тию оборудования труболитейщи ками на социалистическую со хранность. Н. ТЕКУТЬЕВ, ст. мастер механического цеха завода «Сввбодный сокол». На тракторном заводе подготов лены сотни квалифицированных : рабочих, бригадиров и мастеров. | Техучеба продолжается. С 15 ок тября открываются общезаводские шестимесячные курсы по подго товке наладчиков станочного обо рудования и мастеров по холод ной обработке металла. Для курсов разработана про грамма обучения, подобраны ква лифицированные преподаватели из числа инженерио-технических работников. На курсах будут обу чаться лучшие производственники 6 и 7 разрядов. Новый зубопротезный кабинет 11 октября при рорте открызается протезный Липецком х у - НОВЫЙ зуб)- кабинет. Он С удет --------------- Ф- производить зубопротезирование курортникам и оссм нуждающим- ся гражданам города. Письмо в редакцию Странное отношение к нуждам строителей Г) На городские темы Л И Х А Ч И " З А Р У Л Е М Коллектив строителей капитального строительства росплавпого завода обязался к 7 ноября закончить постройку восьмиквартирного дома Л? 3. К- сожалению, выполнение этого обязательства находится под угро зой. Причиной этого является не нормальное отношение к ОКС’у со стороны отдела снабжения завода {начальник тов. Чуханов). Он не обеспечивает строительство дома необходимыми материалами, в том числе газовыми трубами, смывны ми бачками, без чего дом не мо жет быть сдан в экепдоатацию. Неправильное . отношение к ОКС'у подтверждается и другими фактами. На протяжении июня— августа нам отпускали пшюмате- отдела I риал, что называется, через час фер- | но чайной ложке. В самый разгар отделочных работ пилораму остановили, не создав никакого запаса досок. Отдел капитального строитель ства является важным цехом за вода, предъявленные к нему тре бования он всегда выполняет. Гак почему же к нему нет такого же внимания, какое проявляется к другим цехам? Дирекции завода следует изме нить свое отношение к ОКС’у п заставить отдел снабжения обес печивать стройки всем необходи мым. П. МАНУШИН, и. о. начальника ОКС’а. Г. ГРОБИЛИН, плановик. Приобретают спортинвентарь Администрация и профсоюзная организация Огуденовского рудо управления проявляют большую заботу о развитии массового физ культурного движения на своем предприятии. На днях для вновь организо ванной при добровольном спор тивном обществе рудоуправления вело - мотосекции приобретено три мотоцикла, три дамских ве лосипеда. Отпущены средства на дополнительную покупку пяти мужским велосипедов. Создается материальная база для массового развития • зимних видов спорта. Для лыжной и конькобежной секций закуплено 30 пар коньков, столько же нар лыж и 30 лыжных КОСТЮМОВ. — ♦ — По следам выступлении «Липецкой коммуны» «НЕТЕРПИМОЕ ОТНОШЕНИЕ К СТРОИТЕЛЬСТВУ» Под таким заголовком в № 162 (3311) «Липецкой коммуны» была опубликована статья, в ко торой говорилось о серьезных не дочетах на строительстве завода канализационных труб. Управляющий трестом «Аитсцк- строн» тов. Антошкин сообщил редакции, что на строительстве завода имелись случаи недобро качественного выполнения работ. Приняты меры к укреплению строительства техническим руко водством. Также разработаны гра. фики, предусматривающие усиле ние строительных работ на заводе. За последнее время участились случаи нарушения правил вож дения автомашин. Некоторые шо феры с большой скоростью ве дут по улицам города машины, в нетрезвом виде сидят за рулем. К чему все это приводит, го ворят такие факты. Шофер мон тажного участка «Водстроя» Севастьянов, ведя машину на предельной скорости, убил 8 1 октября на Первомайской у л н -! це лошадь, тяжело ранил дву х человек. При перевозке карто феля покалечил новую машину шофер механического завода Ми тин. Автомашина шофера транс портной конторы торга Скопин цева «врезалась» в забор но Со-, ветской улице. Но данным автоинспекции, только в сентябре произошло 75 случаев нарушений правил вож дения машин. Многие нарушите ли привлечены к уголовной и ад министративной ответственности. Среди них шоферы Проскурин (Липецкие железные рудники), Мещеряков (Липецкая МГС), Та тарников (трест «Лнпецкстрой») и др. Случаи—-самые разнообразные. Шофер треста «Лшк цкгтроп» Дмитриев мчался без сигна лов но левой стороне Тракто розаводской улицы н убил реоеп- ка. Другой шофер треста Мок рушин, нарушив правила движе ния, попал на переезде под па ровоз. Езда с недозволенной скоро стью, незаконная перевозка по путных пассажиров на грузовых, неприспособленных для этого ав томашинах, вождение машин шо ферами в нетрезвом виде, вы ход на линии технически неис правных машин— явления, с кото рыми должна вестись повседнев ная борьба. К сожалению, она отсутствует. Объясняется это тем, что партийные я профсоюз ные организации некоторых пред приятий слабо работают с шофе рами, не воспитывают в них чув ство ответственности за сохран ность автомашин и соблюдение правил езды, не мобилизуют во дителей машин на борьбу против лихачества. Этим вопросам мало уделяет внимания и автоинспектор тов. Чуйков. Автотранспорт должен работать как хороший часовой механизм. Этого можно достигнуть, если работа автотранспорта будет на ходиться . под повседневным кон тролем руководителей предприя тий, работников автоинспекции и милиции. НА ВЫСТАВКЕ КОЛХОЗНОГО КОНЕВОДСТВА 8 октября на Липецком рынке состоялась выставка колхозного коневодства. На выставке были представлены лошади 12 колхозов и совхоза «Красный колос». На снимке: производитель совхоз^ «Красный колос» «Гольман». Фото Г. Баранова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz