Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
10 октября 1950 г. № 200 (5319) ЛИПЕЦКАЯ К О М М У Н А 3 ПОЧЕМУ СЛАБО ВНЕДРЯЕТСЯ МЕТОД КОНТРОЛЕРА Р . РАССОМАХИНОЙ? Метод пооперационно-кольце вого контроля, предложенный контролером Уральского автозаво да им. Сталина Руфиной Рассо- нахиной, направлен на улучше ние качества продукции, сниже ние себестоимости, усовершенст вование технологии и организа ции производства. , Сущность этого метода заклю чается в том, что свою работу контролеры не должны ограничи вать лишь проверкой в конце сме ны готовых деталей на кон трольном столе. Они обязаны быть на линиях обработки дета лей и выявлять брак, выяснять причины возникновения его, до биваться их устранения. Эффективность метода т. Рас- сомахипой, применяемого в мо торном цехе тракторного завода, подтверждается таким примером. В отделении, где контролером тов. Калинина, совершенно изжит брак по деталям М5М5 03029 и 03030, потому, что контролер, находясь на линии отработки, своевременно замечает дефекты в деталях, находит причины, их порождающие, и не только преду преждает о них станочника, по и добивается, чтобы эти причины были немедленно устранепы. За метных результатов по снижению брака добился и контролер куз нечного цеха тов. Юров, также применивший метод т. Раосомахи- ной. К сожалению, метод поопера ционно-кольцевого контроля, даю щий большой эффект, на нашем заводе до сих пор не находит ши рокого применения. Большинство контролеров от водит себе роль регистратом ров фактов.' Вместо того, что бы находиться непосредствен но на линиях обработки, вй - являть и помогать станочникам устранять иричины, вызывающие брак, они, отсиживаясь около контрольного стола!, предпочита- ют ждать, пока им принесут де тали для окончательной провер ки. И если среди деталей есть непригодные, то контролер их вы брасывает, тогда ка к брак воз можно было бы предотвратить. В ряде случаев контролер за браковывает детали без всякого к тому основания. В цехе шасси был такой случай. Во время ин вентаризации контролер бюро це хового контроля тов. Лячина, об служивающая отделение 4, где старшим мастером тов. Наза ров, забраковала более сотни штук деталей Ю й 38-304, 39-221 (гайка), №№ 48-102 и 40-251 (кронштейн), Л* 38-328 (корпус подшипника отводки) и ряд дру гих. А когда эти детали были проверены еще раз, то оказалось, что все они годные. Вот другой, не мепее харак терный случай. Принимая детали, контролер участка М» 2 тов. Ве- реникии ставит на них штамп, подтверждающий их годность. Детали поступают на сборку и через некоторое время возвраща ются обратно для доделки. Имен но так нередко было с катком, кронштейном оси катка. За очень незначительным ис ключением работники отдела технического контроля совершен но не занимаются профилактикой брака. Иногда бывает, что брак обнаружен на первой или второй операции, однако деталь проходит отработку на всех последующих операциях и забраковывается при окончательной ее приемке. Странную позицию в распрост ранении метода т. Расеомахииой занимает и отдел технического контроля, возглавляемый тов. Покатипским. Всю работу по внедрению метода пооперационно- кольцевого контроля он ограни чил несколькими проведенными совещаниями, на которых отмече ны случаи пропуска на сборку дефектных деталей п приняты решения о внедрении ценного почина т. Расеомахииой. Дальше этого дело не движется. Д. ЧУРСИН, начальник бюро труда и зарплаты цеха шасси тракторного зазода. Новая улица в поселке трак- торного завода. Фото И. Нарцнссова. Ценные рационализаторские предложении В литейном цехе тракторного завода за последнее время посту пило два очень ценных рациона лизаторских предложения. Начальник плавильного отде ления т. Видонкнн и мастер т. Яковлев предложили при ремонте вагранки вместо шамотного кир пича применять кварцевый песок и отработанную формовочную землю. Предложение это вполне себя оправдало. Оно дает цеху около 45 тысяч рублей годовой экономии. Мастер тов. Неугодов предло жил изменить технологию фор мовки детали № 30-214. При формовке ее по старой технологии был очепь высок брак. Использо вание предложения т. Неугодова позволило резко снизить брак и даст экономии в год свыше 16 тысяч рублей. Цехи пополняются оборудованием Цехи Новолипепкого завода не прерывно пополняются новым оборудованием, установка котдою- го позволяет механизировать тру доемкие процессы, облегчает труд. В чугунолитейном цехе, На пример, механизирована погрузка 1стержней в вагонетки. 6 реМеслейном уййлийде № 14 Специальное ремесленное учи лище № 14 размещено в одном из лучших зданий города. Простор ные и светлые учебные кабинеты с наглядными пособиями, мастер ские с новейшим оборудованием, клуб, читальный и спортивный залы, столовая, красный уголок — все это предоставлено в распо ряжение. учащейся молодежи. Опытные педагоги-специали сты ведут обучение. Среди них мастер Трухлев М. Е., обучивший ремеслу не один десяток людей, которые теперь работают масте рами, начальниками цехов, ин женерами. У него в свое время проходил курс обучения токарь- скоростник тракторного завода, лауреат Сталинской премии, де путат Верховного Совета СССР т. Батраков С. А. Из стен училища выпущено 500 воспитанников, работающих ныне на заводах, фабриках и стройках страны. 200 бывших воспитанников работают сейчас на тракторном заводе. 57 вы пускников училища направлены на. учебу в техникум, двое учат ся в институте. Коллектив учащихся и сотруд ники училища отметили день десятилетия государственных трудовых резервов отличными и хорошими показателями в учебе и работе. Училище намного^ пере выполнило сентябрьский план производственной деятельности. В училище одна из крупных в районе комсомольская организа ция. В ее рядах насчитывается 300 комсомольцев, подавляющая часть их— отличники учебы. Воспитанники ремесленного учнлшца высоко ценят сталин скую заботу о трудовых резервах н отвечают на нее упорной уче бой. Они готовятся стать в ряды активных строителей коммуниз- Ма‘ П. ДОБРОСОЦНИЙ, зам. директора по учебно- производственной части Р У -14. * ------- Письмо в редакцию Что нам мешает выполнять обязательства В комбинате производственных предприятий треста «Липецк- строй» имеется железобетонный цех. Значение его для строитель ства велико, тем не менее руко водители цеха мало заботятся о создании таких условий, которые способствовали бы росту произ водительности труда. Взять для примера электрообо рудование. Оно Находится в за пущенном состоянии. Идущие к рубильнику электропровода не и зо л и р о в а н ы . Оголены провода и вибрационного стола, что приво дит к частым замыканиям. Пет надлежащего ухода и за механизмами. Вот уже несколько дней, как вышла из строя бе тономешалка, вызвав большие простои рабочих, однако технорук тов. Скворцов медлит с ремонтом. У нас также недостает вагонеток, форм, цемента и щебенки. Коллектив цеха, ка к и все ра бочие комбината, принял на себя конкретные обязательства в со ревнований в честь'.33-й годов щины Великого Октября, но не достатки, о которых сказано вы ше, мешают нам производительно работать. И. ВОРОБЬЁВ. А. СЕВАСТЬЯНОВ, рабочие железобетонного цеха. Что сделано Но неопубликованным письмам По письму тов. Горожанкиной. Начальник горжилуправления тов. Кровопускоя сообщил, что крыша я потолок в квартире1 тов. Горо- жаккиной (площадь Свободы, 1) отремонтированы. По письму той. Трофимова С. С. Начальник СМУ-3 тов. Кудрявцев сообщил, что факты неправильно го' взимания денег с жильцов за электроэнергию подтвердились. Приняты необходимые меры к предотвращению подобных случаев. Книги лауреатов Сталинских премий „ с тож а ры “ Советские писатели, работающие в области детской художественной литературы, за последние годы добились значительных успехов. Об этом свидетельствует тот фак.т4 что ряд произведений о детях и для детей отмечен Сталинскими премиями. Среди них — повесть молодого писателя Алексея Муса това «Стожары». Эта книга захватывает читателя с первой же страницы. Она поко ряет правдой жизни, показом пре красной и светлой души советско го человека, жизнеутверждающим оптимизмом. События, описываемые в пове сти, развертываются в годы Ве ликой Отечественной войны в де ревне Стожары, только что осво божденной от немецких захватчи ков; : Главные герои повести — сель ские детишки; смелый и настой чивый Саня Коншаков, целе устремленный и волевой Федя Черкашин, . мечтательная Маша Ракитина, Алеша Семушкин, Зи на Колесова, Степа Карасей, про званный товарищами в шутку «Так-на-Так» я другие. Все они, которым едва исполни, лтхсь .12—14 лет, стремятся помочь взрослым возродить роднуто де ревню, добиться урожайности на колхозных полях, дать государству как можно больше хлеба и этим приблизить желанный день—побе ду над гитлеровской Германией. Федя Черкашин в трудных ус ловиях партизанской борьбы спа сает семена высокосортной пшени цы, которую вывел еще до войны отец Саши Коншакова Егор Пла тонович. А когда эти семена вновь попадают в родную деревню Стожары, сельские детишки помо гают колхозннку-опытнику Захару Векшину вырастить редкий сорт пшеницы. Они тщательно ухажи вают за посевами, оберегают их от града. -Сельские дети не проходят мимо начинания Катерины Коншаковой вырастить высокоурожайные хлеба за оврагом, на Старой Пустоши. Они делают многое, чтобы начи нание Катерины не пропало да ром, чтобы ее инициатива увенча лась полным успехом. А когда Катерина тяжело заболела, на е'е посевы напала черепашка. И эти са. мые 12—14-летние детишки спаса ют хлеба на Старой Пустоши от верной гибели. Обо вес*» этом в повести рас сказано интересно, ■занимательно, а самое главное — жизненно' в правдиво. Автор повести писатель Муса тов, хорошо знающий детскую психологию, с большим мастер ством обрисовывает (характеры ре бят, мир их интересов и стремле ний. Наиболее полно и ярко в по вести раскрыт образ Саши Кон шакова. « ... За черемухой на самом дальнем конце усадьбы, —читаем мы в повести,—тянулся к небу молодой тополь. Его посадил отец в тот год, когда Санька учился в первом классе. — Дружок твой,— сказал он сы ну,— посмотрю вот, кто из вас вы растит быстрее да кто корнями за землю крепче уцепится». Эти слова отца Саня запомнил на всю жизнь. И он стремится как можно крепче уцепиться за землю корнями, но к этому маль чик идет не прямой дорогой. Обладающий прекрасной и чи стой душой, трудолюбивый, стре мящийся принести ках можно больше пользы колхозу в суровые дни войны, Саня решает бросить школу и стать колхозником. В повести убедительно показано, как взрослые и товарищи-жомсо- .мольцы помогают Саше осознать свою ошибку. Решающее значение, пожалуй, в этом имели слова пред седателя колхоза Татьяны Родио новны. — Колхозником?! — удивилась Татьяна Родионовна.— Да ты как понимаешь? Умею, мол, коня за прячь, за бороной да плугом хо дить, косой на лугу помахать так уже и колхозник... Нет. Саня, колхознику теперь много чего звать положено. А ты еще птенец бескрылый..: Бесспорно, читатель полюбит и Федю Черкашина. Он пытливый и умный мальчик, хороший товарищ. Несмотря на то, что Федя прожил маленькую жизнь, но он уже сра жался против немецких захватчи ков в партизанском отряде и сквозь огонь сражений, смертель ные опасности пронес в своем сердце огромную любовь к мате- ри-Родине. В «Стожарах» также художест венно убедительно разрешаются такие важные вопросы морали, как товарищество и дружба- Это особенно наглядно показано во взаимоотношениях Феди Черкаши на и Сани Коншакова. ч Достоинства повести «Стожары» заключаются еще и в том, что ав тор обрисовывает своих маленьких героев вне отрыва ат общей жизни деревни, ее стремлений и интере сов. Судьбы больших жителей де ревни тесно переплелись с судьба ми малышей. А поэтому, наряду с образами мальчиков и девочек, в повести дана целая галле'рея об разов взрослых людей. В первую очередь на себя об ращает внимание образ мачехи Са ни Коншакова Катерины. Она об рисована в повести и ках рачитель ная колхозница, и как новатор, в как прекрасная семьянинка. Через этот образ автор развенчивает традиционное представление о ма чехе, как о злой и несправедливой женщине, и вполне убедительно показывает, что в нашем, социа листическом обществе в корне изме нились семейные отношения и что коммунистическая мораль глубоко проникает и в быт советских лю дей. ^ В этом отношении также инте ресен и образ деда Захара. Перед читателями он предстает не толь ко как заботливый опытник-кол хозник, большой труженик, но и как человек с новой, коммунисти ческой моралью не только в тру де, но и в быту. Надолго запоминается и образ учителя Андрея Ивановича Раки тина. Ему в повести отведено не очень много страниц, но на про тяжении всей книги явственно °Щ У Щ аеш ь его. Он для детишек не просто учитель, но и друг, и со ветчик, и властелин их дум. Повесть «Стожары», написанная ярким и образным языком, про никнута чувством огромной любви к простому советскому человеку, глубокой верой в его творческие способности, в его талантливость. Эту книгу с большим интересом прочтет и маленький и большой читатель. П. КАШМЕНСКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz