Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

10 октября 1950 г. № 200 (5319) ЛИПЕЦКАЯ К О М М У Н А 3 ПОЧЕМУ СЛАБО ВНЕДРЯЕТСЯ МЕТОД КОНТРОЛЕРА Р . РАССОМАХИНОЙ? Метод пооперационно-кольце­ вого контроля, предложенный контролером Уральского автозаво­ да им. Сталина Руфиной Рассо- нахиной, направлен на улучше­ ние качества продукции, сниже­ ние себестоимости, усовершенст­ вование технологии и организа­ ции производства. , Сущность этого метода заклю­ чается в том, что свою работу контролеры не должны ограничи­ вать лишь проверкой в конце сме­ ны готовых деталей на кон­ трольном столе. Они обязаны быть на линиях обработки дета­ лей и выявлять брак, выяснять причины возникновения его, до­ биваться их устранения. Эффективность метода т. Рас- сомахипой, применяемого в мо­ торном цехе тракторного завода, подтверждается таким примером. В отделении, где контролером тов. Калинина, совершенно изжит брак по деталям М5М5 03029 и 03030, потому, что контролер, находясь на линии отработки, своевременно замечает дефекты в деталях, находит причины, их порождающие, и не только преду­ преждает о них станочника, по и добивается, чтобы эти причины были немедленно устранепы. За­ метных результатов по снижению брака добился и контролер куз­ нечного цеха тов. Юров, также применивший метод т. Раосомахи- ной. К сожалению, метод поопера­ ционно-кольцевого контроля, даю­ щий большой эффект, на нашем заводе до сих пор не находит ши­ рокого применения. Большинство контролеров от­ водит себе роль регистратом ров фактов.' Вместо того, что­ бы находиться непосредствен­ но на линиях обработки, вй - являть и помогать станочникам устранять иричины, вызывающие брак, они, отсиживаясь около контрольного стола!, предпочита- ют ждать, пока им принесут де­ тали для окончательной провер­ ки. И если среди деталей есть непригодные, то контролер их вы­ брасывает, тогда ка к брак воз­ можно было бы предотвратить. В ряде случаев контролер за­ браковывает детали без всякого к тому основания. В цехе шасси был такой случай. Во время ин­ вентаризации контролер бюро це­ хового контроля тов. Лячина, об­ служивающая отделение 4, где старшим мастером тов. Наза­ ров, забраковала более сотни штук деталей Ю й 38-304, 39-221 (гайка), №№ 48-102 и 40-251 (кронштейн), Л* 38-328 (корпус подшипника отводки) и ряд дру­ гих. А когда эти детали были проверены еще раз, то оказалось, что все они годные. Вот другой, не мепее харак­ терный случай. Принимая детали, контролер участка М» 2 тов. Ве- реникии ставит на них штамп, подтверждающий их годность. Детали поступают на сборку и через некоторое время возвраща­ ются обратно для доделки. Имен­ но так нередко было с катком, кронштейном оси катка. За очень незначительным ис­ ключением работники отдела технического контроля совершен­ но не занимаются профилактикой брака. Иногда бывает, что брак обнаружен на первой или второй операции, однако деталь проходит отработку на всех последующих операциях и забраковывается при окончательной ее приемке. Странную позицию в распрост­ ранении метода т. Расеомахииой занимает и отдел технического контроля, возглавляемый тов. Покатипским. Всю работу по внедрению метода пооперационно- кольцевого контроля он ограни­ чил несколькими проведенными совещаниями, на которых отмече­ ны случаи пропуска на сборку дефектных деталей п приняты решения о внедрении ценного почина т. Расеомахииой. Дальше этого дело не движется. Д. ЧУРСИН, начальник бюро труда и зарплаты цеха шасси тракторного зазода. Новая улица в поселке трак- торного завода. Фото И. Нарцнссова. Ценные рационализаторские предложении В литейном цехе тракторного завода за последнее время посту­ пило два очень ценных рациона­ лизаторских предложения. Начальник плавильного отде­ ления т. Видонкнн и мастер т. Яковлев предложили при ремонте вагранки вместо шамотного кир­ пича применять кварцевый песок и отработанную формовочную землю. Предложение это вполне себя оправдало. Оно дает цеху около 45 тысяч рублей годовой экономии. Мастер тов. Неугодов предло­ жил изменить технологию фор­ мовки детали № 30-214. При формовке ее по старой технологии был очепь высок брак. Использо­ вание предложения т. Неугодова позволило резко снизить брак и даст экономии в год свыше 16 тысяч рублей. Цехи пополняются оборудованием Цехи Новолипепкого завода не­ прерывно пополняются новым оборудованием, установка котдою- го позволяет механизировать тру­ доемкие процессы, облегчает труд. В чугунолитейном цехе, На­ пример, механизирована погрузка 1стержней в вагонетки. 6 реМеслейном уййлийде № 14 Специальное ремесленное учи­ лище № 14 размещено в одном из лучших зданий города. Простор­ ные и светлые учебные кабинеты с наглядными пособиями, мастер­ ские с новейшим оборудованием, клуб, читальный и спортивный залы, столовая, красный уголок — все это предоставлено в распо­ ряжение. учащейся молодежи. Опытные педагоги-специали­ сты ведут обучение. Среди них мастер Трухлев М. Е., обучивший ремеслу не один десяток людей, которые теперь работают масте­ рами, начальниками цехов, ин­ женерами. У него в свое время проходил курс обучения токарь- скоростник тракторного завода, лауреат Сталинской премии, де­ путат Верховного Совета СССР т. Батраков С. А. Из стен училища выпущено 500 воспитанников, работающих ныне на заводах, фабриках и стройках страны. 200 бывших воспитанников работают сейчас на тракторном заводе. 57 вы­ пускников училища направлены на. учебу в техникум, двое учат­ ся в институте. Коллектив учащихся и сотруд­ ники училища отметили день десятилетия государственных трудовых резервов отличными и хорошими показателями в учебе и работе. Училище намного^ пере­ выполнило сентябрьский план производственной деятельности. В училище одна из крупных в районе комсомольская организа­ ция. В ее рядах насчитывается 300 комсомольцев, подавляющая часть их— отличники учебы. Воспитанники ремесленного учнлшца высоко ценят сталин­ скую заботу о трудовых резервах н отвечают на нее упорной уче­ бой. Они готовятся стать в ряды активных строителей коммуниз- Ма‘ П. ДОБРОСОЦНИЙ, зам. директора по учебно- производственной части Р У -14. * ------- Письмо в редакцию Что нам мешает выполнять обязательства В комбинате производственных предприятий треста «Липецк- строй» имеется железобетонный цех. Значение его для строитель­ ства велико, тем не менее руко­ водители цеха мало заботятся о создании таких условий, которые способствовали бы росту произ­ водительности труда. Взять для примера электрообо­ рудование. Оно Находится в за­ пущенном состоянии. Идущие к рубильнику электропровода не и зо л и р о в а н ы . Оголены провода и вибрационного стола, что приво­ дит к частым замыканиям. Пет надлежащего ухода и за механизмами. Вот уже несколько дней, как вышла из строя бе­ тономешалка, вызвав большие простои рабочих, однако технорук тов. Скворцов медлит с ремонтом. У нас также недостает вагонеток, форм, цемента и щебенки. Коллектив цеха, ка к и все ра­ бочие комбината, принял на себя конкретные обязательства в со­ ревнований в честь'.33-й годов­ щины Великого Октября, но не­ достатки, о которых сказано вы­ ше, мешают нам производительно работать. И. ВОРОБЬЁВ. А. СЕВАСТЬЯНОВ, рабочие железобетонного цеха. Что сделано Но неопубликованным письмам По письму тов. Горожанкиной. Начальник горжилуправления тов. Кровопускоя сообщил, что крыша я потолок в квартире1 тов. Горо- жаккиной (площадь Свободы, 1) отремонтированы. По письму той. Трофимова С. С. Начальник СМУ-3 тов. Кудрявцев сообщил, что факты неправильно­ го' взимания денег с жильцов за электроэнергию подтвердились. Приняты необходимые меры к предотвращению подобных случаев. Книги лауреатов Сталинских премий „ с тож а ры “ Советские писатели, работающие в области детской художественной литературы, за последние годы добились значительных успехов. Об этом свидетельствует тот фак.т4 что ряд произведений о детях и для детей отмечен Сталинскими премиями. Среди них — повесть молодого писателя Алексея Муса­ това «Стожары». Эта книга захватывает читателя с первой же страницы. Она поко­ ряет правдой жизни, показом пре­ красной и светлой души советско­ го человека, жизнеутверждающим оптимизмом. События, описываемые в пове­ сти, развертываются в годы Ве­ ликой Отечественной войны в де­ ревне Стожары, только что осво­ божденной от немецких захватчи­ ков; : Главные герои повести — сель­ ские детишки; смелый и настой­ чивый Саня Коншаков, целе­ устремленный и волевой Федя Черкашин, . мечтательная Маша Ракитина, Алеша Семушкин, Зи­ на Колесова, Степа Карасей, про­ званный товарищами в шутку «Так-на-Так» я другие. Все они, которым едва исполни, лтхсь .12—14 лет, стремятся помочь взрослым возродить роднуто де­ ревню, добиться урожайности на колхозных полях, дать государству как можно больше хлеба и этим приблизить желанный день—побе­ ду над гитлеровской Германией. Федя Черкашин в трудных ус­ ловиях партизанской борьбы спа­ сает семена высокосортной пшени­ цы, которую вывел еще до войны отец Саши Коншакова Егор Пла­ тонович. А когда эти семена вновь попадают в родную деревню Стожары, сельские детишки помо­ гают колхозннку-опытнику Захару Векшину вырастить редкий сорт пшеницы. Они тщательно ухажи­ вают за посевами, оберегают их от града. -Сельские дети не проходят мимо начинания Катерины Коншаковой вырастить высокоурожайные хлеба за оврагом, на Старой Пустоши. Они делают многое, чтобы начи­ нание Катерины не пропало да­ ром, чтобы ее инициатива увенча­ лась полным успехом. А когда Катерина тяжело заболела, на е'е посевы напала черепашка. И эти са. мые 12—14-летние детишки спаса­ ют хлеба на Старой Пустоши от верной гибели. Обо вес*» этом в повести рас­ сказано интересно, ■занимательно, а самое главное — жизненно' в правдиво. Автор повести писатель Муса­ тов, хорошо знающий детскую психологию, с большим мастер­ ством обрисовывает (характеры ре­ бят, мир их интересов и стремле­ ний. Наиболее полно и ярко в по­ вести раскрыт образ Саши Кон­ шакова. « ... За черемухой на самом дальнем конце усадьбы, —читаем мы в повести,—тянулся к небу молодой тополь. Его посадил отец в тот год, когда Санька учился в первом классе. — Дружок твой,— сказал он сы­ ну,— посмотрю вот, кто из вас вы­ растит быстрее да кто корнями за землю крепче уцепится». Эти слова отца Саня запомнил на всю жизнь. И он стремится как можно крепче уцепиться за землю корнями, но к этому маль­ чик идет не прямой дорогой. Обладающий прекрасной и чи­ стой душой, трудолюбивый, стре­ мящийся принести ках можно больше пользы колхозу в суровые дни войны, Саня решает бросить школу и стать колхозником. В повести убедительно показано, как взрослые и товарищи-жомсо- .мольцы помогают Саше осознать свою ошибку. Решающее значение, пожалуй, в этом имели слова пред­ седателя колхоза Татьяны Родио­ новны. — Колхозником?! — удивилась Татьяна Родионовна.— Да ты как понимаешь? Умею, мол, коня за­ прячь, за бороной да плугом хо­ дить, косой на лугу помахать так уже и колхозник... Нет. Саня, колхознику теперь много чего звать положено. А ты еще птенец бескрылый..: Бесспорно, читатель полюбит и Федю Черкашина. Он пытливый и умный мальчик, хороший товарищ. Несмотря на то, что Федя прожил маленькую жизнь, но он уже сра­ жался против немецких захватчи­ ков в партизанском отряде и сквозь огонь сражений, смертель­ ные опасности пронес в своем сердце огромную любовь к мате- ри-Родине. В «Стожарах» также художест­ венно убедительно разрешаются такие важные вопросы морали, как товарищество и дружба- Это особенно наглядно показано во взаимоотношениях Феди Черкаши­ на и Сани Коншакова. ч Достоинства повести «Стожары» заключаются еще и в том, что ав­ тор обрисовывает своих маленьких героев вне отрыва ат общей жизни деревни, ее стремлений и интере­ сов. Судьбы больших жителей де­ ревни тесно переплелись с судьба­ ми малышей. А поэтому, наряду с образами мальчиков и девочек, в повести дана целая галле'рея об­ разов взрослых людей. В первую очередь на себя об­ ращает внимание образ мачехи Са­ ни Коншакова Катерины. Она об­ рисована в повести и ках рачитель­ ная колхозница, и как новатор, в как прекрасная семьянинка. Через этот образ автор развенчивает традиционное представление о ма­ чехе, как о злой и несправедливой женщине, и вполне убедительно показывает, что в нашем, социа­ листическом обществе в корне изме­ нились семейные отношения и что коммунистическая мораль глубоко проникает и в быт советских лю­ дей. ^ В этом отношении также инте­ ресен и образ деда Захара. Перед читателями он предстает не толь­ ко как заботливый опытник-кол­ хозник, большой труженик, но и как человек с новой, коммунисти­ ческой моралью не только в тру­ де, но и в быту. Надолго запоминается и образ учителя Андрея Ивановича Раки­ тина. Ему в повести отведено не очень много страниц, но на про­ тяжении всей книги явственно °Щ У Щ аеш ь его. Он для детишек не просто учитель, но и друг, и со­ ветчик, и властелин их дум. Повесть «Стожары», написанная ярким и образным языком, про­ никнута чувством огромной любви к простому советскому человеку, глубокой верой в его творческие способности, в его талантливость. Эту книгу с большим интересом прочтет и маленький и большой читатель. П. КАШМЕНСКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz