Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

6 октября 1950 г. № 197 (5346) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 П и с ь м а в р е д а к ц и ю Организовать сбор ж елудей и других доевесных семян Дуб является главной древес­ ной породой в создаваемых поле­ защитных насаждениях. Он долго­ вечен, и его могучие корни хорошо скрепляют почву оврагов ц балок, предохраняя нх от размыва весен­ ними водами и летними ливнями. Дуб хорошо растет в смеси с ясенем, кленом и кустарниками. Для посева дуба требуется много желудей, нужны также се­ мена других древесно-кустарнико­ вых пород. Сейчас наступило время сбора жмудей и семян, ясеня обыкно­ венного и зеленолистного, клена остролистного, полевого и татар­ ского, липы крупнолистной и -мелколистной. Особенно нужно спешить со сбо­ ром семян клена остролистного, ко­ торые скоро опадут, и тогда дгх не собрать. Начали осыпаться жолуди дуба - летняка, а после первых морозов начнут осыпаться жолуди дуба-зимняка. Надо орга­ низовать сбор желудей, разъяс­ нить населению, что они нужны для лесоразведения. Правительством установлено, что за каждый сданный кило­ грамм семенных желудей отпус­ кается килограмм овса, а за ки ­ лограмм семян клена остролистно­ го— два килограмма овса. Каждый килограмм сданных жплудсй, клена остролистного и липы, оплачивается деньгами. Большую роль в сборе желудей и семян древесно-кустарниковых пород призваны сыграть школь­ ное организации. Школьники, пионеры и комсо­ мольцы могут и должны оказать максимальную помощь в сборе желудей и семяп древесно-кустар­ никовых пород. Работники лесничеств и лесхо­ за окажут им необходимую по­ мощь в правильном сборе семян. В.дКОТЕЛЬНИКОВ, старший лесничий Ленинского лесхоза. Судебная волокита Десять лет назад мой муж Козлов Семен Владимирович по­ лучил в Областном коммунальном банке 1.100 рублей ссуды на ре­ монт дома. Потом началась война, муж ушел на фропт. В 1941 году я уплатила в Липецкое отделение Госбанка 116 руб. в погашение ссуды. 18 марта 1943 года 456 рублей от мепя принял судебный исполни­ тель Нестеров. Он выдал квитан­ цию за подписью и печатью. Ос­ тальную часть ссуды внесла се­ стра моего мужа— Козлова Елена Владимировна, которая проживает со мною в одном доме. Выходит, что мы рассчитались сполна. Потом прошел слух, что Несте­ рова осудили за растрату. В 1947 году я пришла к судье т. Копы­ лову выяснить, действительна ли квитанция, выдапная мне судеб­ ным исполнителем. Копылов ответил: — Ваши деньги у нас по бу­ магам не значатся. Оставьте кви­ танцию, я проверю. Прошло три месяца. Захожу к т. Копылову. — Не успел. Зайдите как-ни­ будь,— ответил оп. После этого разговора ко мне в дом пришел неизвестный чело­ век. — Скворцов, — отрекомендо­ вался он.— Повый судебный ис­ полнитель. — Ванга квитанция недейст­ вительна. Платите 456 рублей ссуды. — Что-то не так,— подумала я. II опять к т. Копылову. — Не знаю, куда запропасти­ лись корешки,— смущенно отве­ тил он. — Подавайте на Нестеро­ ва в суд о взыскании 456 руб­ лей. Прошла педеля. Прихожу в суд. — Заявление написано непра­ вильно,— сказал судья.— Пере­ пишите! Переписала. — Опять неправильно,— гово­ рит Копылов. Написала третье. Шесть месяцев тянулась воло­ кита" наконец в нюне суд со­ стоялся. Суд решил взыскать с Нестерова 456 руб. в мою пользу. Нестеров обжаловал решение су­ да. В нюне меня вызвали в парсуд 1 участка Центрального района гор. Воронежа. Перед отъездом снова, чуть ли нс в сотый раз, пришла к Копылову за квитанци­ ей, которую оставила у него три года тому назад. — Никакой квитанции у меня нет,— ответил он. — Как же мне быть? — Не знаю,— ответил он. Обратилась к городскому про­ курору. Он позвонил Коиылону. — Пусть зайдет, — отвечает Копылов. З а х о ж у . — Придите через три дня. Снопа прихожу. — Копылов сегодня никого по принимает,— говорит секретарь суда. | Вторично вмешался прокурор. | и только после итого Копылов ! взамен квитанции выдал мне справку, но не указал в ней, за что мною уплачено 456 рублей судебному исполнителю Нестеро­ ву. Я запротестовала. — Тебе дали справку? Иди и пе рассуждай,— ответил Копылов. Воронежский суд не стал раз­ бирать дело потому, что нс явил­ ся Нестеров. Приехала домой и снова к Ко- ; пилову. — Зачем вы передали дело в Воронеж?— спросил он у меня. — Я не передавала. Мепя вызвали повесткой. — Позвать секретаря Дворни­ кову. — Я нс посылала,— ответила та. — Интересно, ка к же оно ту ­ да шшалп,— задумчиво произнес судья.— Непонятно! А для меня понятно одно, что только в результате невинма- телытото отношения ко мне со стороны т. Копылова появилась эта судебная волокита. С. ГОНЧАРОВА. В о д а р а з м ы в а е т ф у н д а м е н т д о м а Где-то лопнула водопроводная труба, и потоки воды устремились в подвалы дома № 1 по Совет­ ской улице. Это было в 1939 го­ ду. С тех пор прошло уже 11 лет, а повреждение в водопроводной сети так и не устранено. Подва­ лы дома и по сей день залиты во­ дой. Вода размывает фундамент, дому грозит разрушение. За это время много раз созда­ вались комиссии, которые обсле­ довали состояние дома, признава­ ли, что присутствие в подвале воды чревато серьезными послед­ ствиями. Но воз, как говорится, и поныне там. В Водоканалтрссте (директор тон. Трофимов) с месяца на ме­ сяц, с года 1 В год откладывают ремонт водопроводной сети. — Мы Гия с удовольствием, да труб никак пе подыщем,— говорят | водопроводчики. ' Много семей, проживающих в этом доме, крайне обеспокоены та­ ким положением. Неужели из-за халатности и бесхозяйственности должен разрушиться такой пре­ красный дом? Мы надеемся, что горисполком примет меры и предупредит порчу дома. С. ВЕЛИКОВА, М. ПРИСЕНИНА, Т. ГАНЬШИНА, В. ОСИПЕНКО, Г. КОРСАКОВА, 3. ПОПОВА. Банные неурядицы Иван Иванович был чем-то озабочен. Он так погрузился в свои мысли, что не заметил по­ встречавшегося с ним товарища и чуть было не сшиб его с ног. — Нван Иванович, что с тобой? Бежишь п товарищей не замеча­ ешь? Что это? Ты в мыле! Такими вопросами Петр Петро­ вич задержал бегущего Ивана Ивановича. — Хуже, хуже, Петр Петрович! Не задерживай, пожалуйста. Бегу, домой. Видишь, домыться надо. Намылился в бане, сидел, сидел, а воды вес нет да нет. Мыло-то высохло, всю, брат, кожу стяну­ ло. Бегу спасаться домой. Петр Петрович в недоумении пожал плечами. Как это баня и без воды? И он решил проверить. Войдя в вестибюль бани, он услышал неимоверный шум, доно­ сившийся из купального зала. Люди пюбовали воды, ругали об­ служивающий персонал, а тот, в спою очередь, звонил во все концы по телефону, умоляя кого- то дать воду. Это не выдумка, а факт, имев­ ший место в бане Иоволнпецкого завода 30 сентября. Следует до­ бавить к этому, что виновником всего этого является заведующий цехом водоснабжения завода т. Пнляков. Это по его приказанию но суб­ ботам баня лишается электросве­ та и воды. Е. ПОЛЯНСКАЯ. Непредвиденное обстоятельство- И С К Р Ы " ...Промышленная выставка в Китае. Тысячи посетителей уст­ ремились сюда, чтобы ознако­ миться с достижениями нацио­ нального промышленного произ­ водства. Среди посетителей выставки мужчина с сыном на руках. Мальчик с восхищением смотрит на ..портрет Мао Цзе-дуна, потом переводит взгляд на портреты ге­ роев, н вдруг на весь зал громко восклицает: — Это мой папа! Посетители выставки с удив­ лением смотрят на мальчика, потом на мужчину. В нем опи узнают героя труда Чжоу Мин­ ин, чей портрет на промышлен­ ной выставке. —- Расскажите, как это было! — просят они. ...Так начинается новый худо­ жественный фильм «Искры», созданный Чанчупьской кино­ студией «Дунбэй». I Режиссер фильма Сюн Кэ и сценарист Чэнь Бо-эр такое об- ' рамлеиие ввели в фильм с той целью, чтобы наглядней подчерк­ нуть, как высоко попит трудолю­ бивый н талантливый китайский парод тех, кто все силы отдает для строительства нового, демо­ кратического Китая. Вдохновенный труд на пользу освобожденной отчизны — бот главная тема этого фильма. События, развертывающиеся в Фильме «Искры», щюнсходнт в одном пз городов Маньчжурии. Он только что очищен от гоминда­ новцев, которые отступили под натиском Восьмой Народно-освобо­ дительной армии. Зритель видит на экрапе со­ жженные городские кварталы, разрушеппые фабрики и заводы. Бездействует электростанция. Го­ миндановцы и ее вывели из строя. Опытный электрик Чжоу Мин­ ин вместе с другими рабочими днем и ночью трудится над вос­ становлением электростанции. Все они хорошо понимают, что без электрической энергии не могут работать фабрики и заводы. А Восьмой армии, изгоняющей го­ миндановцев с китайской земли, нужны орудия и боеприпасы... Но восстанавливать электро­ станцию пе так-то легко: ист запасных частей, инструментов и материалов. II рабочие проявляют большую находчивость, выдвига­ ют смелые рационализаторские предложения, работают над вос­ становлением родного предприя­ тия не жалея сил и времени, и электростанция в назначенный срок вступает в строй. По злобствующие гоминданов­ цы, оставленные в городе для шпионской н подрывной работы, решают совершить диверсию па электростанции. И ког­ да ночыо над городом бушевала гроза, гоминдановский диверсант выключил громоотвод— и на элек­ тростанции возник пожар. Последующие кадры фильма не I только отражают ликвидацию | диверсии на электростанции, по I художественно убедительно и яр- | ко раскрывают процесс роста по­ литического сознания китайских рабочих и их стремление к рево­ люционной бдительности. Большинство киноартистов, занятых в фильме «Искры», соз­ дали яркие, запоминающиеся обра­ зы. Прежде всего обращает на себя внимание хорошая игра ар­ тиста Чжан Пин в роли главного героя фильма— Чжоу Мин-нн. Глубоко психологически в на­ чальных кадрах фильма оп пере­ дает тоску кадрового рабочего по освобожденному труду па родном предприятии. Художественно убе­ дительны кадры, показывающие выступление Чжоу Мнн-ин на собрании лучших рабочих города; большое горе Чжоу в результате диверсии на электростанции; мо­ мент, когда Чжоу без колебаний лезет в неостывшую топку, чтобы прочистить колосники; минуты, когда Чжоу пишет заявление о том, чтобы его приняли в ряды Китайской компартии. В образе директора электро­ станции (артист Ван Янь) ярко отражен облик новых руководи­ телей китайской промышленности с их стремлением прислушиваться к народному мнению, опираться в споен практической деятельности на рабочие массы, нх умение во­ одушевить и организовать рабо­ чих на преодоление любых пре­ пятствий. Когда смотришь этот фильм, показывающий и культурный и экономический подъем Китая, не­ вольно вспоминаешь слова Мао Цзе-дуна: «После того, ка к мы создадим процветающую нацио­ нальную экономику и культуру, после того, ка к созреют все ус­ ловия и после того, ка к это бу­ дет одобрено всей страной, мы в своем неуклонном движении впе­ ред вступим в новую эру, в эру социализма». В это веришь. И это, конечно, будет! П . К А Ш М Е Н С К И Й .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz