Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
2 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 6 октября 1950 г. № 197 (5346) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Начался учебный год Начался учебный год в системе партийного просвещения. Во многих партийных организациях города первые занятия прошли организованно, на высоком идейно-теоретическом уровне, при хорошей явке слушателей школ и кружков. Однако в некоторых политшколах и кружках на первых же занятиях обнаружились серьезные организационные и методические недостатки. Ниже публикуются корреспонденции о первых занятиях в системе партийного просвещения. ☆ Почему слушатели не задали ни одного вопроса Объединенный пленум горкома ВКП(б) и Тракторозаводского райкома ВКП(б) в решениях «О задачах городской партийной ор ганизации в связи с началом учебного года в системе партийно го просвещения» обязал партий ные организации организованно начать учебный год. Однако в парторганизации ли тейного цеха тракторного завода даже ие нашли времени обсудить решения пленума, мобилизовать коммунистов на их осуществле ние. В результате первые занятия в кружках но изучению истории ВК11(б) прошли неорганизованно и на низком идейном уровне. Занятия кружка по изучению истории ВКП(б) повышенного ти на были назначены на 2 ок тября, в 5 часов 20 минут ве чера, но к указанному времени явились на занятия лишь не'г сколько человек. Такое положе ние оказалось неожиданным для секретаря парторганизации то®. Лазарева, и он решил, чтобы пре дотвратить срыв занятий, лично собрать появившихся. В общем на первое занятие из 17 слушателей удалось собрать лишь 9. Слушатели тт. Кулаков, Столновскнй и Астахов по неиз вестным причинам так и не яви лись на занятия. С большим опозданием руково дитель кружка пропагандист тон. Заводзннсвнй объявил о начале занятий. Однако он сам грубо нарушил методические указания об их организации. Вместо того, чтобы начать из ложение темы, предусмотренной по программе, он стал знакомить ся со слушателями кружка, с их общеобразовательным уровнем, хотя изучить состав кружка он имел возможность до начала уче бы. Затем последовал длинный диктант основных вопросов оче редной темы, на что также ушло изрядно времени. На основную тему занятий «Истории ВКП(б) — марксизм- ленинизм в действии» осталось 30— 40 минут. Руководитель кружка стал упрощенно излагать материал, перечислять хронологию основ ных этапов истории партии, не раскрывая их сущности. Он пе смог на ярких примерах показать великую революционную преобра зующую роль марксистско-ленин ского учения, руководствуясь которым большевистская партия привела трудящихся к победе Великой Октябрьской социали стической революции, к построе нию социалистического общества в пашей стране и уверенно ведет народы ССОР к полному торжест ву коммунизма. После скучного и недоходчивого изложения пропа гандистом материала слушатели не задали ни одного вопроса. Урнпг первого занятия требу ют от партбюро литейного цеха принятия немедленных мер к налажнвашпо последующих заня тий в политкружках. Д. САФОНОВ. В библиотеке городского парткабинета Перед началом учебного года в сети партийного просвещения библиотекой городского парткаби нета приобретено до 1000 экз. ценных кни г: Сочинения В. И. Ленина, II. В. Сталина, произв денпя по марксистской филос фип и политической экономя большое количество учебников ] истории ВКИ(б). В ВЕЧЕРНЕМ университете1 марксизма - ленинизма начался учебный год. НА СНИМКЕ; занятия на первом курсе. Фото Ив. Нарциссрва. в системе партийного просвещения На первом занятии К началу занятий в сети пар- I тийпого просвещения парторга низация спнртзавода подготови лась неплохо. Вот почему в кру жок но изучению «Краткого кур са истории ВКП(б)», которым ру ководит пропагандист тов. Доро шенко, из 14 слушателей пе пришли лишь двое, занятых на ра боте, а в политшколе (руководи тель тов. Тарасова) на занятиях отсутствовал только один слуша тель, находящийся в командиров ке. Хорошо построила первое за нятие руководитель политшколы топ. Тарасова. В вводной беседе о бесправном положении рабочего класса и крестьянства в дорево люционной России она очень удачно делала сопоставления с современной действительностью, с положением трудящихся в Со ветском Союзе, приводила яркие примеры из прошлого и настоя щего. Это придало беседе живой, увлекательный характер. Пропагандист тов. Дорошенко проводил на первом занятии ввод ную беседу по первым двум раз делам восьмой главы «Краткого курса истории ВКП(б)». Опдо- * вольно добросовестно изложил со держание обоих разделов. По сде лано это было так сухо и монотон но, что не вызвало активности у слушателей. Тема беседы, характеризующая период иностранной военной ин тервенции в России и начало гражданской войны, позволяла тов. Дорошенко широко воспользовать ся художественной литературой. И не попятно, почему тов. Доро шенко пренебрег этой возмож ностью. При проведении очередных за нятий т. Дорошенко должен учесть эти недостатки. Р. СЕМЕНОВА. В политшколе партийной организации СМУ-2 треста «Липецк- строй» состоялись первые занятия. На снимке: пропагандист тов, Смыков проводит вводную беседу. Фото Г. Баранова. Организационные и методические недостатки 2 октября у коммунистов тре ста «Липецкстрой» начались за нятия в сети партийного просве^- щения. К половите шестого вечера (назначенному часу) начали со бираться слушатели политшколы, которой руководит пропагандист т. Кукншев. Однако с явкой слу шатели задержались, и занятия начались с получасовым запозда нием. Двое же слушателей— тт. Углова п Рысляев— не явились вовсе. Предстояло разобрать первую подтему— «Развитие капитализма в царской России». Тов. Кукншев в вводной беседе неожиданно для себя вышел из рамок этой подтемы н перешел к следующей— «Царская Россия— жандарм народов». В результате у слушателей не осталось цель ного впечатления. Пропагандист изложил им ма териал тяжелым, трудным 'для по- I ннмання языком, используя елнш- I ком сжатые формулировки. Го воря о причинах отмены крепост ного права, он ограничился толь ко тем, что сказал, что к этому «толкал весь ход экономического развития России», не попытав шись рассказать слушателям, по чему экономическое развитие вызвало необходимость в реформе 1861 г. Такое изложение, естественно, не вызвало активности слушате лей, когда тов. Кукншев попытал ся завязать беседу по изложенно му им материалу. Эти методические недостатки необходимо учесть на последую щих занятиях. Имеются серьезные организа ционные недостатки. Для школы не отведено постоянное помеще ние. Не имеется программы, и пропагандист руководствуется по ка «учебным планом семинара пропагандистов». Наглядных по собий школа вовсе не имеет. Об устрапешш этих недостатков дол жны позаботиться партбюро СМУ-4 п его секретарь т. Ме щеряков. п. ПОПОВ. В вечернем университете марксизма-ленинизма 2 октября состоялись первые занятия в вечернем университете марксизма-ленинизма. В этом учебном году на I и II курсах будут обучаться 400 че ловек, нз них 300 на первом курсе и 100 человек— на втором. Впервые начал заниматься фи лиал вечернего университета маркспзма-лепшшзыа при Тракто розаводском райкоме ВКП(б). Здесь на первом курсе будут обучаться 150 человек. Большинство слушателей состо ит из партийно-советского акти ва, руководителей промышленных предприятий н учреждений, а также советской интеллигенции— учителей, врачей и инженерно- технических работников. Среди слушателей первого кур са управляющие Студеновскнм рудоуправлением т. Ковалев и Липецким рудоуправлением тов. Хромов, секретари партбюро руд ников тов. Мечетин и завода «Свободный сокол» тов. Зиновьев, врачи тт. Платонова, Федулова, Нор-Аревян, Казанский, учителя тт. Лаврищева, Пожидаева, Еси пова. В этом учебном году были уч тены ошибки прошлого года, допущенные при наборе слушате лей, подготовке помещения и в других организационных учебных вопросах. Первые запятая были начаты во-время, при хорошей явке слушателей. Ровно в 19 часов слушатели заполнили лекционные залы, и преподаватели приступили к чте нию лекций. На I н II курсах были прочи таны вводные лекции. Тов. Гу ляева прочитала лекцию по исто рии ВКП(б) на тему «Место исторических знаний в системе марксистско-ленинского образо вания», тов. Нпжегородов— по истории ВКП(б) па тему «Исто рия ВКП(б) — марксизм-ленинизм в действии». На I I курсе тов. Ермашова прочитала лекцию по политэконо мии на тему «Предмет н метод политической экономии», тов. Анохина— по диалектическому и историческому материализму на тему «Возникновение диалектиче ского и исторического материа лизма— революционный переворот та развитии философии». Занятая на обоих курсах про шли вполне удовлетворительно. После этого состоялось совеща ние слушателей, на котором были подведены итоги первого дня за нятий и отмечены обнаруженные недостатки: так. например, мало света, нехвата.ю столов в лек ционном зале II курса н другие. Отмеченные недостатки будут ликвидированы к следующим за нятиям. Необходимо закрепить высокую посещаемость, дисциплину слу шателей н всемерно повышать идейно-теоретический уровень чи таемых лекций для того, чтобы новый учебный год закончить с хорошими результатами. Г. КАРАСЕВ, и. о. директора вечернего университета марксизма- ленинизма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz