Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 6 октября 1950 г. № 197 (5346) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Начался учебный год Начался учебный год в системе партийного просвещения. Во многих партийных организациях города первые занятия прошли организованно, на высоком идейно-теоретическом уровне, при хорошей явке слушателей школ и кружков. Однако в некоторых политшколах и кружках на первых же занятиях обнаружились серьезные организационные и методические недостатки. Ниже публикуются корреспонденции о первых занятиях в системе партийного просвещения. ☆ Почему слушатели не задали ни одного вопроса Объединенный пленум горкома ВКП(б) и Тракторозаводского райкома ВКП(б) в решениях «О задачах городской партийной ор­ ганизации в связи с началом учебного года в системе партийно­ го просвещения» обязал партий­ ные организации организованно начать учебный год. Однако в парторганизации ли­ тейного цеха тракторного завода даже ие нашли времени обсудить решения пленума, мобилизовать коммунистов на их осуществле­ ние. В результате первые занятия в кружках но изучению истории ВК11(б) прошли неорганизованно и на низком идейном уровне. Занятия кружка по изучению истории ВКП(б) повышенного ти­ на были назначены на 2 ок­ тября, в 5 часов 20 минут ве­ чера, но к указанному времени явились на занятия лишь не'г сколько человек. Такое положе­ ние оказалось неожиданным для секретаря парторганизации то®. Лазарева, и он решил, чтобы пре­ дотвратить срыв занятий, лично собрать появившихся. В общем на первое занятие из 17 слушателей удалось собрать лишь 9. Слушатели тт. Кулаков, Столновскнй и Астахов по неиз­ вестным причинам так и не яви­ лись на занятия. С большим опозданием руково­ дитель кружка пропагандист тон. Заводзннсвнй объявил о начале занятий. Однако он сам грубо нарушил методические указания об их организации. Вместо того, чтобы начать из­ ложение темы, предусмотренной по программе, он стал знакомить­ ся со слушателями кружка, с их общеобразовательным уровнем, хотя изучить состав кружка он имел возможность до начала уче­ бы. Затем последовал длинный диктант основных вопросов оче­ редной темы, на что также ушло изрядно времени. На основную тему занятий «Истории ВКП(б) — марксизм- ленинизм в действии» осталось 30— 40 минут. Руководитель кружка стал упрощенно излагать материал, перечислять хронологию основ­ ных этапов истории партии, не раскрывая их сущности. Он пе смог на ярких примерах показать великую революционную преобра­ зующую роль марксистско-ленин­ ского учения, руководствуясь которым большевистская партия привела трудящихся к победе Великой Октябрьской социали­ стической революции, к построе­ нию социалистического общества в пашей стране и уверенно ведет народы ССОР к полному торжест­ ву коммунизма. После скучного и недоходчивого изложения пропа­ гандистом материала слушатели не задали ни одного вопроса. Урнпг первого занятия требу­ ют от партбюро литейного цеха принятия немедленных мер к налажнвашпо последующих заня­ тий в политкружках. Д. САФОНОВ. В библиотеке городского парткабинета Перед началом учебного года в сети партийного просвещения библиотекой городского парткаби­ нета приобретено до 1000 экз. ценных кни г: Сочинения В. И. Ленина, II. В. Сталина, произв денпя по марксистской филос фип и политической экономя большое количество учебников ] истории ВКИ(б). В ВЕЧЕРНЕМ университете1 марксизма - ленинизма начался учебный год. НА СНИМКЕ; занятия на первом курсе. Фото Ив. Нарциссрва. в системе партийного просвещения На первом занятии К началу занятий в сети пар- I тийпого просвещения парторга­ низация спнртзавода подготови­ лась неплохо. Вот почему в кру­ жок но изучению «Краткого кур­ са истории ВКП(б)», которым ру­ ководит пропагандист тов. Доро­ шенко, из 14 слушателей пе пришли лишь двое, занятых на ра­ боте, а в политшколе (руководи­ тель тов. Тарасова) на занятиях отсутствовал только один слуша­ тель, находящийся в командиров­ ке. Хорошо построила первое за­ нятие руководитель политшколы топ. Тарасова. В вводной беседе о бесправном положении рабочего класса и крестьянства в дорево­ люционной России она очень удачно делала сопоставления с современной действительностью, с положением трудящихся в Со­ ветском Союзе, приводила яркие примеры из прошлого и настоя­ щего. Это придало беседе живой, увлекательный характер. Пропагандист тов. Дорошенко проводил на первом занятии ввод­ ную беседу по первым двум раз­ делам восьмой главы «Краткого курса истории ВКП(б)». Опдо- * вольно добросовестно изложил со­ держание обоих разделов. По сде­ лано это было так сухо и монотон­ но, что не вызвало активности у слушателей. Тема беседы, характеризующая период иностранной военной ин­ тервенции в России и начало гражданской войны, позволяла тов. Дорошенко широко воспользовать­ ся художественной литературой. И не попятно, почему тов. Доро­ шенко пренебрег этой возмож­ ностью. При проведении очередных за­ нятий т. Дорошенко должен учесть эти недостатки. Р. СЕМЕНОВА. В политшколе партийной организации СМУ-2 треста «Липецк- строй» состоялись первые занятия. На снимке: пропагандист тов, Смыков проводит вводную беседу. Фото Г. Баранова. Организационные и методические недостатки 2 октября у коммунистов тре­ ста «Липецкстрой» начались за­ нятия в сети партийного просве^- щения. К половите шестого вечера (назначенному часу) начали со­ бираться слушатели политшколы, которой руководит пропагандист т. Кукншев. Однако с явкой слу­ шатели задержались, и занятия начались с получасовым запозда­ нием. Двое же слушателей— тт. Углова п Рысляев— не явились вовсе. Предстояло разобрать первую подтему— «Развитие капитализма в царской России». Тов. Кукншев в вводной беседе неожиданно для себя вышел из рамок этой подтемы н перешел к следующей— «Царская Россия— жандарм народов». В результате у слушателей не осталось цель­ ного впечатления. Пропагандист изложил им ма­ териал тяжелым, трудным 'для по- I ннмання языком, используя елнш- I ком сжатые формулировки. Го­ воря о причинах отмены крепост­ ного права, он ограничился толь­ ко тем, что сказал, что к этому «толкал весь ход экономического развития России», не попытав­ шись рассказать слушателям, по­ чему экономическое развитие вызвало необходимость в реформе 1861 г. Такое изложение, естественно, не вызвало активности слушате­ лей, когда тов. Кукншев попытал­ ся завязать беседу по изложенно­ му им материалу. Эти методические недостатки необходимо учесть на последую­ щих занятиях. Имеются серьезные организа­ ционные недостатки. Для школы не отведено постоянное помеще­ ние. Не имеется программы, и пропагандист руководствуется по­ ка «учебным планом семинара пропагандистов». Наглядных по­ собий школа вовсе не имеет. Об устрапешш этих недостатков дол­ жны позаботиться партбюро СМУ-4 п его секретарь т. Ме­ щеряков. п. ПОПОВ. В вечернем университете марксизма-ленинизма 2 октября состоялись первые занятия в вечернем университете марксизма-ленинизма. В этом учебном году на I и II курсах будут обучаться 400 че­ ловек, нз них 300 на первом курсе и 100 человек— на втором. Впервые начал заниматься фи­ лиал вечернего университета маркспзма-лепшшзыа при Тракто­ розаводском райкоме ВКП(б). Здесь на первом курсе будут обучаться 150 человек. Большинство слушателей состо­ ит из партийно-советского акти­ ва, руководителей промышленных предприятий н учреждений, а также советской интеллигенции— учителей, врачей и инженерно- технических работников. Среди слушателей первого кур­ са управляющие Студеновскнм рудоуправлением т. Ковалев и Липецким рудоуправлением тов. Хромов, секретари партбюро руд­ ников тов. Мечетин и завода «Свободный сокол» тов. Зиновьев, врачи тт. Платонова, Федулова, Нор-Аревян, Казанский, учителя тт. Лаврищева, Пожидаева, Еси­ пова. В этом учебном году были уч­ тены ошибки прошлого года, допущенные при наборе слушате­ лей, подготовке помещения и в других организационных учебных вопросах. Первые запятая были начаты во-время, при хорошей явке слушателей. Ровно в 19 часов слушатели заполнили лекционные залы, и преподаватели приступили к чте­ нию лекций. На I н II курсах были прочи­ таны вводные лекции. Тов. Гу­ ляева прочитала лекцию по исто­ рии ВКП(б) на тему «Место исторических знаний в системе марксистско-ленинского образо­ вания», тов. Нпжегородов— по истории ВКП(б) па тему «Исто­ рия ВКП(б) — марксизм-ленинизм в действии». На I I курсе тов. Ермашова прочитала лекцию по политэконо­ мии на тему «Предмет н метод политической экономии», тов. Анохина— по диалектическому и историческому материализму на тему «Возникновение диалектиче­ ского и исторического материа­ лизма— революционный переворот та развитии философии». Занятая на обоих курсах про­ шли вполне удовлетворительно. После этого состоялось совеща­ ние слушателей, на котором были подведены итоги первого дня за­ нятий и отмечены обнаруженные недостатки: так. например, мало света, нехвата.ю столов в лек­ ционном зале II курса н другие. Отмеченные недостатки будут ликвидированы к следующим за­ нятиям. Необходимо закрепить высокую посещаемость, дисциплину слу­ шателей н всемерно повышать идейно-теоретический уровень чи­ таемых лекций для того, чтобы новый учебный год закончить с хорошими результатами. Г. КАРАСЕВ, и. о. директора вечернего университета марксизма- ленинизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz