Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
2 9 с е н т я б р я 1 9 5 0 г . ^ 1 9 2 ( 5 3 4 1 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Я А 3 Ответ представителя СССР в Организации Объединенных Наций на обращение Мэрилендского комитета борьбы за мир НЬЮ - Й О РК , 2 6 с е н т я б р я . | (Т А С С ). В ы р а ж а я ст р ем л ен и е ш и р о к и х к р у го в а м ер и к а н ск о г о н а р о д а к о б е с п е ч е н и ю м и р а, ф у н к ц и о н и р у ю щ и й в ш т а т е М эр и л ен д к о м и т е т бор ьбы за м и р— от и м е н и н а с е л е н и я ш т а т а и гор ода Б а л т и м о р ы о б р а т и л ся к п о с т о я н н о м у п р е д с т а в и т е л ю СССР в С щ в е т е Б е зо п а с н о с т и ООН Я . А . М а л и к у со с л е д у ю щ и м п и сьм ом : « Д о р о го й п о со л М али к ! В н а д е ж д е н а т о , ч т о д а н н а я с е с с и я Г ен ер а л ь н о й А с с а м б л е и 'О р га н и за ц и и О б ъ е д и н е н н ы х Н а ц и й р а ссм о т р я т в о п р о с о м и р н ом ■ур егул и р ов ан и и в о е н н ы х д е й с т ви й -, в е д у щ и х с я в К ор ее, и г л а в н ы х р а зн о г л а с и й м е ж д у С о ед и - . л е н н ы м и Ш т а т а м и и С ов етск и м С о ю зо м , н а с е л е н и е Б ал ти м ор ы о б р а т и л о с ь с о тк р ы ты м п и сь м о м к а м е р и к а н с к о м у и с о в е т с к о м у п р а в и т е л ь с т в а м ч е р е з п р е д с т а в л я ю щ и е и х в О р г а н и за ц и и О б ъ ед и н е н н ы х Н а ц и й д е л е г а ц и и . Мы п р о с и м п р и н я т ь п е б о л ы п у ю д е л е га ц и ю * ,1 9 с е н т я б р я 1 9 5 0 год а , к о тор ая , в р у ч и т В а м эт о п и сь м о . Мы в ы с т у п а е м с эт и м о т к р ы т ы м п и сь м о м в р а с ч е т е н а т о , ч т о -отк р ов ен н ы е и п у б л и ч н ы е о тв еты о б о и х п р а в и т ел ь с т в с о зд а д у т о с н о в у , н а к о то р о й м о г у т в е с т и с ь м и р н ы е п ер его в о р ы . Мы у б е ж д е н ы в том , ч то в о й н а н е я в л я е т с я н е и з б е ж н о й , ч т о м о ж е т бы ть н а й д ен п у т ь м и р н о го у р е г у л и р о в а н и я т е х р а зн о г л а с и й , к о т о р ы е п р и в е л и л а с к п о р о г у а т о м н о й в о й н ы . С е го д н я о с т р е е , ч е м к о г д а -л и б о р а н е е , с т о и т в о п р о с о том , б ы т ь л и о д н о м у м и р у и л и н и к а к о м у » . П и сь м о , п о д п и с а н н о е б о л ее чем т ы с я ч е й ж и т е л е й Б а л т и м о р ы , п р е д с т а в л я ю щ и х п о д л и н н о е л и ц о н а с е л е н и я го р о д а , в к л ю ч а я 9 5 с в я щ е н н и к о в и о б щ ес т в е н н ы х д е я т е л е й , с т а в и т с л е д у ю щ и е ч ет ы р е в о п р о с а : « 1 . Д а ст л и В а ш е п р а в и т е л ь с т во о б е щ а н и е п ер в ы м н е п р и м е н я т ь а т о м н у ю бом бу? . 2 . П о д д е р ж и в а е т е л и В ы п р е д л о ж е н и е о в с ео б щ ем р а з о р у ж е н и и и за п р е щ е н и и а т о м н о го о р у ж и я в сем и г о с у д а р с т в а м и п р и ст р о го й с и с т ем е к о н т р о л я и и н с н е к ц и и , п р ов од и м ой О р г а н и за ц и е й О б ъ ед и н е н н ы х Н а ц и й ? 3 . П о д д е р ж и в а е т е л и В ы (и л и с о г л а с и т е с ь л и В ы н а ) п р е д л о ж е н и е о со зы в е с о в е щ а н и я в ы сш и х р у к о в о д и т е л е й С о е д и н е н н ы х Ш т а т ов и С о в етск о го С ою за с ц ел ь ю о б с у ж д е н и я с у щ е с т в у ю щ и х м е ж д у СШ А и С ов етск и м С ою зом р а з н о г л а с и й дл я т о г о , ч тобы п ом оч ь д о с т и ж е н и ю м и р а в о в сем м и р е? 4 . П о д д е р ж и в а е т е л и В ы св о б о д н ы й обм ен и д ея м и и и н ф о р м а ц и е й м е ж д у н а р о д а м и э т и х д в у х ст р а н с ц ел ь ю д о с т и ж е н и я в з а и м о п о н и м а н и я , к о т о р о е н ео б х о д и м о д л я д л и т ел ь н о г о м и р а? Э ти в о п р о сы за д а н ы с н е п о к о л еб и м о й в ер о й в т о , ч т о п о л о ж и т е л ь н ы е от в ет ы отк р о ю т п у т ь к м и р н ы м п е р его в о р а м — е д и н с т в е н н о й а л ь т е р н а т и в е т р е т ь е й м и р ов ой в о й н ы . О т и с х о д а т а к и х п о п ы т о к , к а к н а ш а , за в и с я т м и л л и о н ы ж и з н е й л ю д е й в с е г о м и р а . Мы у в е р е н ы в т о м , ч т о В ы п р и м ет е в о в н и м а н и е н ео б х о д и м о ст ь в о зм о ж н о б о л ее ш и р о к о го у ч а с т и я н ар о д о в в о п р е д е л ен и и су д ь б ы п е р его в о р о в , п р о и с х о д я щ и х в н а с т о я щ е е в р ем я , и п р е д о с т а в и т е н а м в о зм о ж н о ст ь в р у ч и т ь эт о п о с л а н и е о м и р е од н о м у и з ч л ен о в В а ш ей д е л е г а ц и и 1 9 сен т я б р я 1 9 5 0 год а . С В а м и в д ел е за щ и т ы м и р а— Р у т Б л е й е р , п р е д с е д а т е л ь » . А н а л о ги ч н о е п и с ь м о бы ло п о сл а н о д е л е г а ц и и С о ед и н ен н ы х Ш т а т о в . , 2 5 с е н т я б р я Я . А . М ал и к п р и н я л д е л ег а ц и ю эт о г о к о м и т ет а в с о с т а в е Г а н т ер а В е р т х е й н е р а , с в я щ е н н и к а Л ев и М и л л ер а, г -ж и М эри К л и в л ен д и г -ж и Ф и л и с Ш у г ер . М ал и к д а л э т о й д е л е г а ц и и п о л о ж и т е л ь н ы е о т в ет ы н а в с е в ы ш е у к а за н н ы е ч е т ы р е в о п р о са , п о с т а в л е н н ы е М эр и л ен д ск и м к о м и т ето м бор ьбы з а м и р . Пятая сессия Генеральной А ссамблеи Организации Объединенных Наций Пленарные заседания 26 сентября В б есед е с д ел ег а ц и е й Я . А . М ал и к за я в и л , ч то н а ч ет ы р е в о п р о с а , п о ст а в л ен н ы е в п и сь м е к о м и т е т а п ер ед М аликом , к а к п ер ед со в ет ск и м дел егатом в ООН, он д а е т п о л о ж и т ел ь н ы е о тв еты . Ч л ен ы д ел ег а ц и и в ы р а зи л и св ое п о л н о е у д о в л ет в о р ен и е п о п о в о д у д а н н о го нм М аликом о т в е т а и с о о б щ и л и , ч то в эт о т ж е д ен ь о н и н а м ер ен ы п о с е т и т ь д е л е г а ц и ю СШ А в ООП, чтобы п о л у ч и т ь о ф и ц и а л ь н ы й отв ет п р а в и т ел ь ст в а СШ А п а а н а л о ги ч н ы е ч ет ы р е в о п р о са , н а п р а в л ен н ы е М эр и л ен д ск и м к ом и тетом борьбы за м и р д е л ег а ц и и СШ А в ООН. Б е с е д а Я . А . М али к а с д е л е г а ц и е й п р о х о д и л а в теп л о й и д р у ж е с к о й о б ст а н о в к е. Г лав а д е л ег а ц и и В е р т х е й н е р за я в и л М а л и к у , ч т о ст р ем л ен и е к у к р е п л е н и ю и со х р а н е н и ю м и р а, к за п р ещ ен и ю п р и м е н е н и я атом н ого о р у ж и я и к м и р н ом у у р е г у л и р о в а н и ю в с е х н е р е ш ен н ы х в оп р осов м е ж д у СШ А и ССС Р, а т а к ж е к у к р е п л е н и ю 1 д р у ж б ы м е ж д у а м ер и к а н ск и м п со в ет ск и м п ар одам и я в л я е т с я го р я ч и м ж е л а н и е м н е тол ьк о в сего н а с е л е н и я города Б ал ти м ор ы и ш т а т а М эр и л ен д , п о п в сего н а р ода С о ед и н ен н ы х Ш та то в А м ер и к и . Д е л е г а ц и я в р у ч и л а М ал и к у об р а щ е н и е к п р а в и т ел ь ст в а м СССР и СШ А , п о д йЗ'торым стоят п о д п и с и 1 . 1 5 0 граждан города Б а л ти м ор ы . Т е к с т о б р а щ ен и я п о л н о стью в о сп р о и зв о д и т ч ет ы р е в о п роса, п о с т а в л е н н ы е М а л и к у в п р и веденном, в ы ш е п и сь м е. Великий русский художник (К 20-летию со дня смерти И . Е. Репина) Среди первоклассных мастеров искусства, выдвинутых Россией в X IX веке, И. Е. Репин выделяет ся необычайной широтой, разно- -сторонностью своего дарования и могучим творческим темперамен том. При гениальной многогранности творчества Репина наиболее харак терной для него областью, где' он не знал даже приблизительно рав ных себе, была жанровая живо пись—картины из окружавшей еТо действительности. «Я человек 60-х годов,—писал Репин,—для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Т ур генева, Толстого... Окружающая жизнь меНя волнует, не дает по коя, сама просится на холст; действительность слишком возму тительна, чтобы со спокойной со весть о вышивать узоры—предо- ■стави.м э-о благовоспитанным ба- .рышцям». Сформировавшийся как худож ник и гражданин в эпоху револю ционно-демократического подъема 60-х годов под воздействием идей великих русских просветителей, Репин уже в 1873 году выступает тйс картиной «Бурлаки на Волге», в которой впервые в русской живо писи с эпическим величием был создан реалистический образ угне тенного, но могучего, не сломлен ного даже тягчайшим трудом рус ского народа. С еще большей силой разверну лось огромное дарование Репина в картине «Крестный ход в Кур-кой губернии» (1883 г.). Используя мотив традиционного церковного шествия, Репин дал поразительно верную картину русского обще ства пореформенной России, ос нованного на угнетении и духов ном порабощении народа. Беспо щадно бичуя представителей гос подствующих классов, И. Е . Ре пин в этой картине дал типичные образы спесивой барыни, толсто мордого хищника-капиталиста и чревоугодливых «духовных отцов». Тепло, с глубоким сочувствием, художник показал деревенскую бедноту, отгоняемую от «господ» палками сельских старост и на гайками урядников. В русском и мировом искусстве произведений такого широкого охвата провин циальной жизни, такой силы ре волюционно - демократического, критического реализма до Репина не было. Работая над «Крестями ходом», НЬЮ -ЙОРК , 26 сентября.^ (ТАСС ). Заседание' Генеральной Ассамблеи началось с рассмотре ния доклада Генерального комите та об утверждении повестки дня и распределении стоящих в ней вопросов между комитетами. Длительному обсуждению под верглась рекомендация Генераль ного комитета—отложить до бу дущей сессии рассмотрение проек та декларации о правах и обязан ностях государств. Делегат клики Тито, при поддержке Чили и Ве- нсцуэлы, решительно настаивал на том, чтобы этот вопрос рассмат ривался на нынешней сессии. Со ветский Союз, Польша и США поддержали рекомендацию коми тета. Генеральная Ассамблея откло нила предложение тнтовского де легата 43 голосам^ против 11 при 3 воздержавшихся. Далее Генеральная Ассамблея одобрила без возражений ряд предложенных пунктов, в том чис ле вопрос о Палестине и вопрос о судьбе бывших итальянских коло ний. Представитель Советского Сою за А. С. Панюшкин выступил против включения пункта «Угрозы политической независимости и территориальной неприкосновен ности Греции». Греческий представитель Кансл- \лопулос сделал попытку скрыть монархо-фашистский террор в его стране и в этих целях прибег к грубейшей клевете по адресу Со ветского Союза и его делегации. Представитель Чехословакии Гофмейстер подчеркнул, что этот пункт повестки дня внесен в по пытке заглушить стоны жертв монархо-фашистского террора в Грсции. Представитель Польши Кап-Су- хи заявил, что он был вынужден просить предоставить ему слово ввиду неслыханного лицемерия греческого представителя. Касаясь утверждения греческого представи теля о том, что «дверь в' Грецию открыта», Кап-Сухи спросил, от носится ли это также к извест ному концентрационному лагерю на острове Макронисос. По просьбе Югославии Ассамб лея провела два раздельных голо сования по двум параграфам дан ного пункта повестки дня. Ассам блея одобрила 52 голосами вклю чение первого параграфа—доклада специальной Балканской комиссии О О Н ,—причем против голосовали шесть стран; Советский Союз, Чехословакия, Польша, Белорус сия, Югославия и Украина. Затем Ассамблея одобрила 56 голосами против одного вторую часть пунк та—о репатриации греческих де тей. Затем Ассамблея перешла к об суждению вопроса о включении или невключении в повестку дня гоминдановской кляузы, хитроумно озаглавленной; «Угрозы политиче ской независимости и террито риальной неприкосновенности Ки тая». Представитель Советского Сою за Тажибаев указал, что гомин дановская клика не . имеет права вносить пункты в повестку дня. Гоминдановцы произвольно сфаб риковали утверждения, содержа щиеся в их кляузе. Между Совет ским Союзом и Китаем нет ника кого спора, существуют самые дружественные отношения между Советским Союзам и Китайским народным правительством, что нашло свое отражение в договоре от 1950 года. Представители Че хословакии и Белоруссии энергич но поддержали требование откло нить этот пункт. Затем вступила в действие «ма шина голосования»—за включение этого пункта подано 44 голоса против 6-ти, при 7 воздержав шихся. (Голосований производи лось путем поднятия рук). После этого Генеральная А с самблея перешла к обсуждению вопроса о включении пункта; «Соблюдение прав , человека и ос новных свобод в Болгарии, Венг рии и Румынии». Польский пред ставитель Дрогоевский решительно настаивал на том, чтобы Генераль ная Ассамблея исключила этот пункт. Советский представитель Ару тюнян поддержал позицию Поль ши и заявил; что нет никаких ос нований—фактических или юриди ческих—для включения подобного пункта в повестку дня. Представитель США Остин утверждал, что Генеральная Ас- I самблея должна рассматривать этот вопрос; так как на своей сеооии в прошлом году она голо совала за то, чтобы сохранить этот вопрос на повестке дня 5-й сессии Геноральнои Ассамблеи. Вслед за выступлением Остина Генфальная Ассамблея проголо совала за включение этого пункта (против включения голосовали Советский Союз, Белоруссия, Польша, Чехословакия и Украи на). На дневном пленарном заседа нии Генеральной Ассамблеи про должалось рассмотрение повестки дня Генеральной Ассамблеи. Репин одновременно создает неза бываемые произведения — «Арест пропагандиста», «Отказ от испо веди», «Сходка». Среди произве дений данного цикла особенно выделяются картины «Отказ от исповеди» (1882 г.) и «Не жда ли» (1884 г.). В первой из них дан впечатляющий образ .револю ционера, гордо с презрением от казывающегося от иоповйди перед казнью, во второй—показана волнующи сцена неожиданного возвращения ссыльного револю ционера в свою семью. Глубокая по психологическим характеристикам изображенных лиц, смелая по новизне темы я композиции, написанная с огром ным живописным мастерством картина «Не ждали» является о д ним из выдающихся творений Репина. В е е те с другими его по лотнами она производила громад ное революционизирующее воздей ствие на русское обществе. Будучи непревзойденным масте ром жанровых, социально-бытовых картин, Репин сделал выдающий ся вклад в русское и мировое искусство также и своими исто рическими полотнами «Царевна Софья»,. «Иван Грозный», « З а порожцу». Над картиной «Запорожцы» (1878— 1891 г. г.) Репин работал свыше 12 лет, собирая необходи мый исторический материал, де лая зарисовки старинного ору жия, казацкой одежды и, самое главное, ища среди потомков ге- роев-запорожцев нужные ему об разы. Только в результате на пряженного, длительного труда, одухотворяемого страстной лю бовью Репина к сваей стране, к своему народу, и могло быть соз дано это монументальное полотно. Характерно, что и в область портрета Р епин внес свой боевой демократизм. С негодованием от несся он к намерению Третьяко ва заказать ему для галлереи портрет Каткова, реакционного публициста 60-х—80-х г. г. Зато с какой любовью, с какой проникновенной глубиной он соз давал портреты лиц, «дорогих на ции, ее лучших сынов»—Л. Н . Толстого, А. М. Горького, Сече нова, Пирогова, Мусоргского, Ста сова, Бородина и других. В 1900 году Репин поселился в Финляндия в своей даче «Пена ты» и последующими событиями оказался отрезанным от Родины. Белогвардейская эмиграция вела ожесточенную борьбу за него, пы таясь привлечь на свою сторону престарелого художника. Презрен ные враги нашего народа расска зывали И. Е. Репину чудовищ ные небылицы о Советской Рос сии, прятали от него письма его искренних друзей. Но правда бе рет свое! В 1926 году к Репину выехала делегация советских художников, а К. Е. Ворошилов яаписал пись мо, которое глубоко взволновало Репина.. «..-Вчера я получил письмо от тов. Ворошилова... Дивное пись мо! Я считаю себя счастливым, получив автограф высокой ценно сти и признание моих заслуг представителем величайшей стра ны, имеющей такие заслуги перед человечеством»,,, —сообщает Репин своему ученику И. И. Бродскому И. Е. Репин мечтает включить, ся в работу советских художников, намеревается написать портреты видных деятелей советского го сударства и науки. Но пошатнув шееся здоровье мешает художнику вернуться в родную страну, вы полнить свои творческие планы. 29 сентября 1930 года И . Е. Репин скончался,, достигнув 86- летнето возраста. В. ПРЫТКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz