Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! В школах города начален учебный год КОММУ4Ш ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА ВКП(б) и ГОРСОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ № 1 7 3 (5 3 2 2 ) СУББОТА, 2 сентября 1 9 5 0 г. Год издания 21-й Цена 2 0 коп. Смелее и шире внедрять метод инженера Бовалева! В промышленности и на же­ лезнодорожном транспорте за годы послевоенной сталинской пяти­ летки выросло много новаторов, мастеров социалистической произ­ водительности труда. . Новаторов производства немало к на предприятиях Липецка. То­ карь тракторного завода т. Бат­ раков, как известно, разработал и внедрил метод скоростной об­ работки металла резанием. Сей­ час по этому методу работают десятки станочников не только^ тракторного завода, но н других предприятий. Много нового в организации стахановской работы внесено и на других предприятиях города. На каждом предприяташ есть В прошлом номере нашей газеты была опубликована статья т. Ко­ валева, в которой подробно рас­ сказывается об этом методе. Нель­ зя сомневаться, что это новое в социалистическом соревновании будет горячо поддержано на на­ ших предприятиях. В деле изучения и массового внедрения стахановских приемов труда почетную роль должны сыграть инженерно-технические работники. Изучая стахановские приемы работы, они должны ото­ брать самое передовое, самое цен­ ное в работе стахановцев и, обоб­ щив полученные данные, сделать их достоянием всех рабочих той или иной профессии. Во мало отобрать наиболее про- свои новаторы производства. Ис- ^изводительные методы работы ста пол|ьзуя их опыт, сотни п тысячи рядовых рабочих стали выполнять и перевыполнять производствен­ ные задания. Однако надо признать, что ус­ пехи нашей промышленности бы­ ли бы неизмеримо большими, ес­ ли бы на предприятиях повсе­ дневно занимались изучением и обобщением передового опыта, бо­ ролись за распространение и внедрение его. Отделы труда и зарплаты на многих наших предприятиях проводят немалую работу по' изучению приемов работы передо­ виков производства. Они распола­ гают богатейшими материалами относительно производительного использования рабочего времени и наиболее эффективных методов труда. Но чаще всего этот мате­ риал бесследно исчезает в пух­ лых папках отделов заводоуправ­ лений. Пора покончить с подобной канцелярско - бюрократической практикой в изучении, и обобще­ нии передового опыта. Сейчас на предприятиях стра­ ны находит все большее прнмене. ние метод изучения и массового внедрения стахановского опыта работы, разработанный инженером тонкосуконной фабрики «Проле­ тарская победа» тов. Ковалевым. хановцев. Главное— надо, чтобы эти методы были хорошо усвоены каждым рабочим. Следовательно, необходим инструктаж непосредст­ венно на рабочих местах, нужна самая широкая пропаганда дости­ жений передовиков. Об этом должны позаботиться руководите­ ли цехов, наши партийные и профсоюзные организации. Сейчас на наших предприятиях развернулось предоктябрьское со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение планов последнего года послевоенной сталинской пятилетки. Тысячи рабочих и работниц участвуют в этом соревновании. Задача заклю­ чается в том, чтобы помочь всем рабочим овладеть стахановскими приемами работы. / Публикуемое в сегодняшнем номере постановление бюро Обко­ ма ВКП(б) о распространении опыта инженера Ф. Ковалева по 'изучению передовых методов и приемов труда и обучению им ра­ бочих содержит в себе програм­ му действий для партийных орга­ низаций и всех работников про­ мышленности. Обобщить передовой опыт, сде­ лать его достоянием каждого ра­ бочего— в этом сейчас главное для достижения новых успехов в промышленности. На первом уроке в 5 классе «А» второй средней школы. Урок в'е'дет М. И. Мазурова.^ раранова ПЕРВЫЙ УРОК СНОВА В РОДНОЙ ШКОЛЕ Улицы города оживлены: празд­ нично одетые, в пионерских гал­ стуках спешат ученики в школы. Вот к зданию второй школы орга­ низованно подходит группа вос­ питанников детского дома. Все они в форме. С особым вниманием и за. ботой относятся преподаватели к детям, впервые пришедшим в школу. Они знакомят их с клас­ сами, со школой. В вестибюле школы первым, что привлекает внимание школьников— это вели­ чественная скульптура Владимира Ильича Ленина и па красных по­ лотнищах лозунги «Добро пожа­ ловать!», «Учиться надо настой­ чиво, упорно, с полным напря­ жением сил!». ' ..; На физкультурной площадке собрались на короткий митинг все школьники. Их около тысячи. Все бодрые, жизнерадостные .- Директор школы т. Пополитов поздравляет учащихся с началом нового учебного года. После митинга учащиеся рас­ ходятся по классам'... В перемену новички знакомят­ ся со школой. Вот у любовно оформленной Доски почета собра­ лись ученики пятого класса. Они читают. — Здесь учились Герои Совет­ ского Союза Знаменский и Ануф­ риев... Окончили школу с зо­ лотой медалью Карасик, Бари, Бе­ ляев, Гончаров, Комбаров... Новый учебный год во второй средней школе начался организо­ ванно. ☆ Организованно прошел в школах нашего города первый день нового учебного года. От­ дохнувши н набравшись сил за лето, 14.660 учащихся началь­ ных и средних школ вчера вновь уселись за парты. В большую школьную семью вли­ лось 1930 новичков-семилеток. Гостеприимно встретили шко­ лы 1своих питомцев. Славно по­ трудились руководители школ и учителя зад тем, чтобы соз­ дать все необходимые условия для успешной, плодотворной учебы. С Б У К Е Т А М И Ц В Е ТО В Новый учебный год школа № 5 встретила хорошо подготов­ ленной: Вчера в школе было особенно торжественно. Многие учащиеся пришли с букетами цветов. Их они преподпесли своим любимым учителям. 7 часов 45 минут. Учащиеся выстроились на школьном дворе. С краткой речью к собрав­ шимся обращается директор шко­ лы тов. Нижегородов. Он поздрав­ ляет учеников с началом нового учебного года, желает им добить­ ся хороших и отличных успехов.1 Во главе со своими классными руководителями мальчики запол­ няют классы. Среди учащихся 2 5 ' новичков, впервые севших за парты. Тихо в классах, сосредо­ точены лица учащихся. Начался' первый урок. Он был посвящен ознакомлению с правилами пове­ дения учащихся. ...Размахивая новенькими порт­ фелями, туго набитыми учебника­ ми, стайками торопятся школь­ ники к большому двухэтажному зданию школы № 1&. Те, что идут туда сегодня в первый раз в жизни, шагают в сопровождении мам. Последние на ходу дают детям наставления. ...Гостеприимно встречает шко­ ла своих питомцев. Уютно и чи­ сто в просторных, светлых клас­ сах. Все здесь заботливо приго­ товлено к началу учебы. ...Первый класс «а». За пар­ тами чинно и тихо сидят малы­ ши. Интересно и умело ведет первый урок опытная учительни­ ца Мария Степановна Еутовчен- ко. — Ну, как, дети, нравится вам наша школа?— спрашивает она учеников. Живо заблестели детские глаза и хором раздался дружный утвер­ дительный ответ. Мария Степановпа рассказыва­ ет о том, как много таких школ построено в нашей стране, как много учатся в них детей и ка­ кая проявляется о них забота. — А знаете, дети, кто о вас заботится? И снова дружный ответ, всем, классом: — Сталин! Светлана Манчак, Люда Мои­ сеева, Марина Иванова и другие девочки и мальчики рассказыва­ ют стихи о Сталине, о Родине, о Москве. О Р А С П Р О С Т Р А Н Е Н И И О БЫ Т А В Е Ж Е В Е Р А Ф . КОВАЛЕВА К О И ЗУ Ч Е Н И Ю П Е Р Е Д О В Ы Х М ЕТОДОВ И П РИ ЕМ О В Т Р У Д А И О БУ Ч ЕН ИЮ ИМ Р А Б О Ч И Х П о ст а н о вл ен и е бюро Обкома ВКП (б ) Бюро Обкома ВКП(б) отмечает, что начавшееся в нашей стране по инициативе инженера Ф. Ковалева научное изучение передовых стаха­ новских методов и приемов труда и широкое обучение им рабочих имеет исключительно большое зна­ чение в деле дальнейшего подъема производительности труда, увели­ чения выпуска продукции, повы­ шения ее качества и улучшения всех технико-экономических пока­ зателей в работе промышленных предприятий. Широкое распрост­ ранение опыта Ф. Ковалева знаме­ нует собой новый подъем стаха­ новского движения, вовлечение в него миллионоз трудящихся. Бюро Обкома ВКП(6) ПО­ СТАНОВЛЯЕТ: 1. Обязать горкомы и райкомы ВКП(б) и первичные партийные организации предприятий промыш­ ленности и транспорта широко распространить опыт инженера Ф. Ковалева по изучению передо­ вых стахановских методов и прие­ мов труда по профессиям и массо­ вому обучению ши ,рабочих. 2. Обязать секретарей первич­ ных партийных организаций и хо­ зяйственных руководителей про­ мышленных предприятий: а) организовать изучение и обобщение передовых методов и приемов труда лучших стахановцев го профессиям; к изучению широ­ ко привлечь инженерно-техниче­ ских работников, мастеров, брига­ диров и стахановцев; лучшие мето­ ды и приемы утвердить, как об­ разцовые для каждой профессии; б) создать специальные стаха­ новские школы по изучению пере, довых методов и приемов труда рабочими, выделить для руковод­ ства ими опытных инженерно-тех­ нических работников; практиковать с целью овладения передовыми приемами и методами труда при­ крепление к стахановцам, в совер­ шенстве овладевшим ими, менее опытных и молодых рабочих; включить в программы курсов техминимума изучение передовых методов и приемов труда; в) гопрос изучения и передачи передовых методов труда широко обсудить на партийных, профсо­ юзных и комсомольских собраниях в цехах и отделах, а также в пар­ тийных группах; г) в целях широкой популяриза­ ции передовых приемов и методов труда организовать чтение лекций, докладов и проведение бесед сила­ ми инженерно-технических работ­ ников и новаторов производства. •3. Обязать редакции газет «Коммуна», «Молодой коммунар» и редакции районных и заводских газет организовать широкое осве­ щение на страницах газет распро­ странения опыта инженера Ф. Ко­ валева на предприятиях промыш­ ленности и транспорта области. Секретарь Обкома ВКП(б) К. ЖУКОВ. Вторая часть урока отводится па ознакомление новичков с пра­ вилами поведения учащихся. ...7-й класс «б». Согласно рас­ писанию здесь идет урок истории средних веков. Вместе с учительницей Клав­ дией Сергеевной Семеновой уче- I пики припоминают пройденный в прошлом учебном году материал об образовании Франции. И когда пройденное восстановлено в па­ мяти, Клавдия Сергеевна перехо­ дит к объяснению очередной темы. ☆ Организованно прошел первым день нового учебного года в шко­ ле № 19. Пожелаем же ее кол­ лективу учащихся и учителей дальнейших успехов в учебе. Р. СЕМЕНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz