Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
А в гг, у с щ , ц , в с к о р , с о в е щ с п ------ ---- -------- ★ ★ . ------- : Вчера закончило свою работу августовское сове щание учителем школ города Липецка. В прениях по обсуждаемым докладам выступили; директор дет ского дома Новолипецкого завода топ. Попова, директор средней школы № «1 тов. Колпакова, преподаватель литературы средней мужской школы № 2 тов. Евдокимова, руководитель методиче ской секции преподавателей по физическому воспитанию учащихся тов. Расторгуев, заслуженная учительница ; школы РСФСР тов. Сахарова, руководитель методической секции преподавателей геог. рафии тов. Жданов, преподавательница литературы первой рен ской школы тов. Голощапова, учительница 22 начальной шко лы тов. Паршевникова, заведующая городским методическим кабинетом тов. Козлова, учительница русского языка 26 школы тов. Бунакова, директор Липецкого Дома учителя тов. Стрельни ков, преподавательница русского- языка и литературы четвертой средней школы тов. Ревцова, секретарь . горкома ВЛКСМ тов. Бабкин, ,руководитель методической секции преподавателей, физики тов. Казанский, заместитель председателя горисполкома тов. Куз нецов. На совещании с большой речью также выступил заведую щий областным отделом народного образования тов. Винокуров. " По обсуждаемым вопросам совещание приняло развернутое ре шение, направленное на (дальнейшее улучшение учебно-воспита тельной работы в школах города. Заведующий областным отделом народного образования тов. Винокуров *вручил «а совещаний большой группе учителей и руко водителей школ грамоты Областного отдела народного образова ния и Областного комитета союза работников начальной и сред ней школы за успешное окончание 1949—1950 учебного года и за хорошую подготовку школ к новому учебному году. ■ Для участников совещания была прочитана лекция о междуна родном положении, с которой выступил секретарь Тракторозавод ского райкома ВКП(б) тов.’Соболев. Содержательную лекцию на тему «Научное творчество И. П. Павлова—новый этап творческо го развития 'естествознания й педагогической науки» участникам совещания прочитал доктор медицинских иаук, профессор Воро нежского медицинского института, ученик И. П. Павлова, тоз. Нсйц Е. А . 28 августа работали секции учителей по начальным классам и предметах!, преподаваемым в 5—10 классах. С большим подъемом участники совещания «приняли письмо ве ликому вождю партии' и народа товарищу Сталину Иооифу Виссарионовичу. ------------------ .. ☆ ☆ ------------------ Участии; и учительского совещания (слепа направо) учительница средней школы № 2 Т. А. Евдо кимова, учительница средней школы № 2 А. М. Сахарова, директор средней школы № 5 С. П. Ниже- городов, у ч и тел ьн и ц а 1 неполной средней школы № 22 С. Г1. Паршевникова'и учительница сред- ней школы №' 4' Е. П. Кочерина- Фото Г. Баранова. Улучшить постановку физического воспитания щмдьников (Из доклада председателя городского комитета по делам физкультуры и спорта А. Д. Гадецкого) 1квалификацию преподавателей’ физкультуры. Из 22 физкультур ных работников в школах только семь человек имекиу сне- К новым успехам в наступающем учебном году! (Из .доклада зав. горОНО П. П. Харина) В период постепенного перехода от социализма к коммунизму воп росы коммунистического воспита ния подрастающего поколения приобретают исключительно боль шое значение. Решающая роль в этом важном деле ' принадлежит советской школе. Школы нашего города истек ший учебный год встретили в хорошо отремонтированных зда ниях, были полностью обеспече ны топливом, инвентарем, учеб никами и т. д. Всего в Липецке 27 школ, из них 10 средних, в которых учатся 1 4 6 6 0 детей. Выполняя закон о всеобщем семилетнем обучении, школы го рода провели большую работу с родителями и населением. Учите ля и классные руководители си стематически следили за посе щаемостью занятий. Остро нулгда- ющимся школьникам была оказа на помощь из фонда всеобуча. Плац по охвату детей школьного возраста в основном -выполнен. В итоге истекшего учебного года многие школы и учителя добились хороших результатов в своей работе. Учащиеся 25 клас сов (школ № 1, 7 , 6 и других) закончили год с 1полной успевае мостью. Это результат напряжен ного труда учителей. Лучшие результаты дали шко лы Яг 1 (директор т. Колпакова), школа Я* 19 (директор т. Еркин), сом'нлотняя школа Я° 15 (дирек тор тов. Харькин). Па улучшение внеклассной ра боты большое влияние имело про ведение городского смотра худо жественной самодеятельности участие школьников слете ! юных техников, в соревновании авиамоделистов и т. д. В основу^ работы комсомольских и пионерских организаций школ было положепо решение XI съез да ВЛКСМ. Количество комсо мольцев в школах выросло до 972,. в пионерских организациях нас читывается около 8 0 0 0 пионеров. Учитывая большое значение семьи в воспитательной работе с детьми, городской отдел народного образования уделил особое вни мание работе с родителями. ' Все школы нашего города укомплектованы педагогами. В деле улучшения постановки учебно-воспитательной работы в школах исключительное значение имеет повышение идейно-полити ческого уровня учителей. ГорОНО совместно с отделом пропаганды я агитации горкома ВКП(б) уделял большое внимание политическому просвещению педагогов. Однако в работе школ нашего города имеются существенные не достатки. 7 7 0 учащихся, оста влены на второй год, 789 школь никам экзамены были отложены на осень. У педагогических коллективов школ нашего города имеются все возможности поднять учебно-вос питательную работу школ в на ступающем учебном году на но вую, более высокую ступень. Для этого необходимо полностью вы полнить закон о всеобуче, до биться решительного улучшения идейно-политического воспитания учащихся в духе коммунистиче ской идеологии, советского патри отизма. В большинстве школ города программный материал по физи ческому воспитанию в целом вы полнен. : Преподаватели физического воспитания школ ЯгЯ 1, 2, 5 и 6 тт. Расторгуев, Матросов, Головлев, Работский и Качанов, принимали все меры к тому, что бы обеспечить, выполнение, прог раммного материала. В этих шко лах созданы материалыю-техниче. ские условия. для правильного проведения уроков по физический подготовке. Однако в некоторых школах отсутствие лыжного инвеято ря привело к тому, что программа, по лыжной подготовке частично не выполнена. Надо отметить, что некоторые директора школ глубоко не вни кают в преподавание физической культуры, поверхностно подходят к постановке физического воспи тания школьников. Основным показателем правиль. ной постановки физкультурной работы является количество уча щихся, подготовленных по комп лексу БГТ0 и ГТ0Ч, По состоянию на 25 августа 'в шкоых Ж \§ „ 1 , 2, 3, 5 и в некоторых других значительно раньше, чем в прош- по и лом году, выполнено задание подготовке значкистов БГТ0 ГТ0 1-й ступени. Большое значение имеет вне классная спортивно-массовая ра бота, проведение различных со ревнований внутри чвколы и уча. сЖие школьных коллективов в го родских соревнованиях. При каж дой средней и семилетней школе созданы физкультурные' коллек тивы о общим количеством — 3 .2 0 0 “Человек. За истекший-учебный год было: проведено 9 общегородских шко’Л’кг ных соревнований, в которых участвовало 8 .8 7 1 человек. Боль шое 'количество учащихся выпол нили в этом году нормативы . второго Всесоюзного разряда, сре ди них тт. Саранцев, Гальперин, Великблепов— по гимнастике; Бо гомолова, Иванова, атлетике. : В наступающем учебном году ‘необходимо улучшить качество преподавания уроков физического воспитания. Надо добиться корен ного улучшения материально-тех- нической спортивной базы, орга низации спортивных школьных площадок. ; Необходимо также повысить циальное образование. Нужно сейчас же поставить вопрос о повышении знаний тех препода вателей физкультуры, которые не имеют специального образования. Надо организовать их учебу, установив жесткий контроль за посещаемостью и усвоением ими программного материала. Перед общественными организа. днями' школ стоит большая зада ча по вовлечению до 1 0 : сентября всех учащихся в члены низовых физкультурных коллективов. Нуж. но, чтобы за внешкольной работой по физическому воспитанию школьников, за выполнением ила. нов подготовки значкистов отвеча. по легкой лн не только общественные орга низации, а прежде всего директора школ и классные руководители. Необходимо добиться такого поло жения, чтобы физическое воспи тание школьников тревожило и волновало весь педагогический персонал, чтобы урокам физкуль. туры было придано такое же зна чение, как и другим дисциплинам. Воспитание сознательной дисциплины (Из доклада зав. райОНО Тракторезаводского района В. Всей системой обучения уча щихся мы воспитываем молодое поколение активными строителя ми коммунистического общества, пламенными патриотами своей Родины, безгранично преданными партии Ленина-1—Сталина. Правильно поставленная учеб но-воспитательная работа выра батывает новое понимание дис циплины, сознание и чувство со циалистического долга. Воспитание учащихся в духе сознательной дисциплины при учает школьников добросовестно относится к учебе и обществен ной работе, к соблюдение правил внутреннего распорядка, к образ цовому поведению в школе и вне школы. Ведущая роль в воспитании учащихся принадлежит., учителю, классному руководителю, которые обязаны всесторонне гнать каж дого школьника. В воспитании сознательной дисциплины необхо. димо применять испытанный ме тод последовательности в требо ваниях к учащимся, сочетание справедливой строгости и чутко сти, индивидуальный подход, со гласованность в действиях семьи II ШКОЛЫ. В процессе обучения необходи мо. выдерживать идейную напра вленность содержания уроков, способствующих воспитанию де тей в духе коммунистической сознательности, вести преподава ние доходчиво н интересно, раз вивая у учащихся интерес к приобретению глубоких и проч ных знаний. Воспитывая учащихся в духе сознательной дисциплины, нужно повседневно приводить высокие примеры.служения Родине и на роду великих людей нашей етра- В. Митасовой) ны, ученых, геров Отечественной войны, показывать образцы дис циплинированности, целеустре. мленности передовиков произ водства, героев труда, лауреатов Сталинских премий. Большую работу по воспита нию детей в духе коммунистиче ской сознательности ведут ком сомольские, пионерские и другие общественные организации школ. Учитель, классный руководи тель должны всемерно ... помогать школьным общественным органи зациям, добивз'ясь спаянности детского коллектива. Вступая в новый учебный год, коллектив учителей призван дальнейшим улучшением воспи тательной работы обеспечить об разцовое поведение в школе и вне школы всех учащихся, их высокую успеваемость по всем учебным дисциплинам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz