Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

А в гг, у с щ , ц , в с к о р , с о в е щ с п ------ ---- -------- ★ ★ . ------- : Вчера закончило свою работу августовское сове щание учителем школ города Липецка. В прениях по обсуждаемым докладам выступили; директор дет­ ского дома Новолипецкого завода топ. Попова, директор средней школы № «1 тов. Колпакова, преподаватель литературы средней мужской школы № 2 тов. Евдокимова, руководитель методиче­ ской секции преподавателей по физическому воспитанию учащихся тов. Расторгуев, заслуженная учительница ; школы РСФСР тов. Сахарова, руководитель методической секции преподавателей геог. рафии тов. Жданов, преподавательница литературы первой рен­ ской школы тов. Голощапова, учительница 22 начальной шко­ лы тов. Паршевникова, заведующая городским методическим кабинетом тов. Козлова, учительница русского языка 26 школы тов. Бунакова, директор Липецкого Дома учителя тов. Стрельни­ ков, преподавательница русского- языка и литературы четвертой средней школы тов. Ревцова, секретарь . горкома ВЛКСМ тов. Бабкин, ,руководитель методической секции преподавателей, физики тов. Казанский, заместитель председателя горисполкома тов. Куз­ нецов. На совещании с большой речью также выступил заведую­ щий областным отделом народного образования тов. Винокуров. " По обсуждаемым вопросам совещание приняло развернутое ре­ шение, направленное на (дальнейшее улучшение учебно-воспита­ тельной работы в школах города. Заведующий областным отделом народного образования тов. Винокуров *вручил «а совещаний большой группе учителей и руко­ водителей школ грамоты Областного отдела народного образова­ ния и Областного комитета союза работников начальной и сред­ ней школы за успешное окончание 1949—1950 учебного года и за хорошую подготовку школ к новому учебному году. ■ Для участников совещания была прочитана лекция о междуна­ родном положении, с которой выступил секретарь Тракторозавод­ ского райкома ВКП(б) тов.’Соболев. Содержательную лекцию на тему «Научное творчество И. П. Павлова—новый этап творческо­ го развития 'естествознания й педагогической науки» участникам совещания прочитал доктор медицинских иаук, профессор Воро­ нежского медицинского института, ученик И. П. Павлова, тоз. Нсйц Е. А . 28 августа работали секции учителей по начальным классам и предметах!, преподаваемым в 5—10 классах. С большим подъемом участники совещания «приняли письмо ве­ ликому вождю партии' и народа товарищу Сталину Иооифу Виссарионовичу. ------------------ .. ☆ ☆ ------------------ Участии; и учительского совещания (слепа направо) учительница средней школы № 2 Т. А. Евдо­ кимова, учительница средней школы № 2 А. М. Сахарова, директор средней школы № 5 С. П. Ниже- городов, у ч и тел ьн и ц а 1 неполной средней школы № 22 С. Г1. Паршевникова'и учительница сред- ней школы №' 4' Е. П. Кочерина- Фото Г. Баранова. Улучшить постановку физического воспитания щмдьников (Из доклада председателя городского комитета по делам физкультуры и спорта А. Д. Гадецкого) 1квалификацию преподавателей’ физкультуры. Из 22 физкультур­ ных работников в школах только семь человек имекиу сне- К новым успехам в наступающем учебном году! (Из .доклада зав. горОНО П. П. Харина) В период постепенного перехода от социализма к коммунизму воп­ росы коммунистического воспита­ ния подрастающего поколения приобретают исключительно боль­ шое значение. Решающая роль в этом важном деле ' принадлежит советской школе. Школы нашего города истек­ ший учебный год встретили в хорошо отремонтированных зда­ ниях, были полностью обеспече­ ны топливом, инвентарем, учеб­ никами и т. д. Всего в Липецке 27 школ, из них 10 средних, в которых учатся 1 4 6 6 0 детей. Выполняя закон о всеобщем семилетнем обучении, школы го­ рода провели большую работу с родителями и населением. Учите­ ля и классные руководители си­ стематически следили за посе­ щаемостью занятий. Остро нулгда- ющимся школьникам была оказа­ на помощь из фонда всеобуча. Плац по охвату детей школьного возраста в основном -выполнен. В итоге истекшего учебного года многие школы и учителя добились хороших результатов в своей работе. Учащиеся 25 клас­ сов (школ № 1, 7 , 6 и других) закончили год с 1полной успевае­ мостью. Это результат напряжен­ ного труда учителей. Лучшие результаты дали шко­ лы Яг 1 (директор т. Колпакова), школа Я* 19 (директор т. Еркин), сом'нлотняя школа Я° 15 (дирек­ тор тов. Харькин). Па улучшение внеклассной ра­ боты большое влияние имело про­ ведение городского смотра худо­ жественной самодеятельности участие школьников слете ! юных техников, в соревновании авиамоделистов и т. д. В основу^ работы комсомольских и пионерских организаций школ было положепо решение XI съез­ да ВЛКСМ. Количество комсо­ мольцев в школах выросло до 972,. в пионерских организациях нас­ читывается около 8 0 0 0 пионеров. Учитывая большое значение семьи в воспитательной работе с детьми, городской отдел народного образования уделил особое вни­ мание работе с родителями. ' Все школы нашего города укомплектованы педагогами. В деле улучшения постановки учебно-воспитательной работы в школах исключительное значение имеет повышение идейно-полити­ ческого уровня учителей. ГорОНО совместно с отделом пропаганды я агитации горкома ВКП(б) уделял большое внимание политическому просвещению педагогов. Однако в работе школ нашего города имеются существенные не­ достатки. 7 7 0 учащихся, оста­ влены на второй год, 789 школь­ никам экзамены были отложены на осень. У педагогических коллективов школ нашего города имеются все возможности поднять учебно-вос­ питательную работу школ в на­ ступающем учебном году на но­ вую, более высокую ступень. Для этого необходимо полностью вы­ полнить закон о всеобуче, до­ биться решительного улучшения идейно-политического воспитания учащихся в духе коммунистиче­ ской идеологии, советского патри­ отизма. В большинстве школ города программный материал по физи­ ческому воспитанию в целом вы­ полнен. : Преподаватели физического воспитания школ ЯгЯ 1, 2, 5 и 6 тт. Расторгуев, Матросов, Головлев, Работский и Качанов, принимали все меры к тому, что­ бы обеспечить, выполнение, прог­ раммного материала. В этих шко­ лах созданы материалыю-техниче. ские условия. для правильного проведения уроков по физический подготовке. Однако в некоторых школах отсутствие лыжного инвеято ря привело к тому, что программа, по лыжной подготовке частично не выполнена. Надо отметить, что некоторые директора школ глубоко не вни­ кают в преподавание физической культуры, поверхностно подходят к постановке физического воспи­ тания школьников. Основным показателем правиль. ной постановки физкультурной работы является количество уча­ щихся, подготовленных по комп­ лексу БГТ0 и ГТ0Ч, По состоянию на 25 августа 'в шкоых Ж \§ „ 1 , 2, 3, 5 и в некоторых других значительно раньше, чем в прош- по и лом году, выполнено задание подготовке значкистов БГТ0 ГТ0 1-й ступени. Большое значение имеет вне­ классная спортивно-массовая ра­ бота, проведение различных со­ ревнований внутри чвколы и уча. сЖие школьных коллективов в го­ родских соревнованиях. При каж­ дой средней и семилетней школе созданы физкультурные' коллек­ тивы о общим количеством — 3 .2 0 0 “Человек. За истекший-учебный год было: проведено 9 общегородских шко’Л’кг ных соревнований, в которых участвовало 8 .8 7 1 человек. Боль­ шое 'количество учащихся выпол­ нили в этом году нормативы . второго Всесоюзного разряда, сре­ ди них тт. Саранцев, Гальперин, Великблепов— по гимнастике; Бо­ гомолова, Иванова, атлетике. : В наступающем учебном году ‘необходимо улучшить качество преподавания уроков физического воспитания. Надо добиться корен­ ного улучшения материально-тех- нической спортивной базы, орга­ низации спортивных школьных площадок. ; Необходимо также повысить циальное образование. Нужно сейчас же поставить вопрос о повышении знаний тех препода­ вателей физкультуры, которые не имеют специального образования. Надо организовать их учебу, установив жесткий контроль за посещаемостью и усвоением ими программного материала. Перед общественными организа. днями' школ стоит большая зада­ ча по вовлечению до 1 0 : сентября всех учащихся в члены низовых физкультурных коллективов. Нуж. но, чтобы за внешкольной работой по физическому воспитанию школьников, за выполнением ила. нов подготовки значкистов отвеча. по легкой лн не только общественные орга­ низации, а прежде всего директора школ и классные руководители. Необходимо добиться такого поло­ жения, чтобы физическое воспи­ тание школьников тревожило и волновало весь педагогический персонал, чтобы урокам физкуль. туры было придано такое же зна­ чение, как и другим дисциплинам. Воспитание сознательной дисциплины (Из доклада зав. райОНО Тракторезаводского района В. Всей системой обучения уча­ щихся мы воспитываем молодое поколение активными строителя­ ми коммунистического общества, пламенными патриотами своей Родины, безгранично преданными партии Ленина-1—Сталина. Правильно поставленная учеб­ но-воспитательная работа выра­ батывает новое понимание дис­ циплины, сознание и чувство со­ циалистического долга. Воспитание учащихся в духе сознательной дисциплины при­ учает школьников добросовестно относится к учебе и обществен­ ной работе, к соблюдение правил внутреннего распорядка, к образ­ цовому поведению в школе и вне школы. Ведущая роль в воспитании учащихся принадлежит., учителю, классному руководителю, которые обязаны всесторонне гнать каж­ дого школьника. В воспитании сознательной дисциплины необхо. димо применять испытанный ме­ тод последовательности в требо­ ваниях к учащимся, сочетание справедливой строгости и чутко­ сти, индивидуальный подход, со­ гласованность в действиях семьи II ШКОЛЫ. В процессе обучения необходи­ мо. выдерживать идейную напра­ вленность содержания уроков, способствующих воспитанию де­ тей в духе коммунистической сознательности, вести преподава­ ние доходчиво н интересно, раз­ вивая у учащихся интерес к приобретению глубоких и проч­ ных знаний. Воспитывая учащихся в духе сознательной дисциплины, нужно повседневно приводить высокие примеры.служения Родине и на­ роду великих людей нашей етра- В. Митасовой) ны, ученых, геров Отечественной войны, показывать образцы дис­ циплинированности, целеустре. мленности передовиков произ­ водства, героев труда, лауреатов Сталинских премий. Большую работу по воспита­ нию детей в духе коммунистиче­ ской сознательности ведут ком­ сомольские, пионерские и другие общественные организации школ. Учитель, классный руководи­ тель должны всемерно ... помогать школьным общественным органи­ зациям, добивз'ясь спаянности детского коллектива. Вступая в новый учебный год, коллектив учителей призван дальнейшим улучшением воспи­ тательной работы обеспечить об­ разцовое поведение в школе и вне школы всех учащихся, их высокую успеваемость по всем учебным дисциплинам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz