Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА ВКП(б) и ГОРСОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ N° 1 4 9 (5 2 9 8 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 0 июля 1 9 5 0 г. Год издания 21-й Цена 2 0 ноп. Сегодня—Всесоюзный День железнодорожника . Да здравствуют работники железнодорожног о транспорта — * активные борцы за досрочное выполнение п о с л е в о е н н о й с т а л и н с к о й пятилетки! Да здравствует наш любимый вождь и учитель великий Сталин! СССР— великая железнодорожная держава Пятнадцать лет назад, 30 толя 1 9 3 5 г., состоялся прием же­ лезнодорожников товарищем Сталиным, руководителями пар- тни ,и правительства в Кремле. В ознаменование этого историческо­ го приема был установлен еже­ годно празднуемый Всесоюзный День железнодорожника. Товарищ И. В. Сталин высту­ пил на приеме с исторической ре1Г" о, в которой раскрыл перед железнодорожниками огромное значение их труда, роль железно­ дорожного транспорта в развитии народного хозяйства страны, в укреплении экономической и обо­ ронной мощи Советского Союза. «...СССР, Как государство,— сказал товарищ Сталин,— был бы немыслим без первоклассного же­ лезнодорожного транспорта, свя­ зывающего в единое целое его многочисленные области и райо­ ны. В этом великое государствен­ ное значение железнодорожного транспорта в СССР». Товарищ.-Сталин говорил о ве­ ликой чести для каждого работать на транспорте, о том, • что на транспорте все работники, неза­ висимо от постов, которые они занимают, велики и значительны. «...Есть у железнодорожников работники на больших постах и работники, стоящие на неболь­ ших постах,— говорил товарищ Сталин,— но нет на транспорте людей ненужных или незначи­ тельных. Начиная от самых больших руководителей и кончая «малыми» работниками вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика, вплоть до уборщицы — все вели­ ки, все значительны, ибо транс­ порт является конвейером, где важна работа каждого работника, каждого винтика». Воодушевленные мудрыми ука­ заниями великого вождя, вдохно­ вленные его отеческой заботой о людях транспорта, советские же­ лезнодорожники самоотверженно трудятся на благо социалистиче­ ской Родины, вместе со всем со­ ветским народом успешно осуще­ ствляют историческую сталин­ скую программу коммунистиче­ ского строительства. Советское го­ сударство отпускает огромные средства на развитие железнодо­ рожного транспорта, на его тех­ ническое оснащение. В нашей стране созданы мощные железно­ дорожные магистрали. Только в период предвоенных сталинских пятилеток в СССР по­ строено свыше 3 5 .0 0 0 километ­ ров железнодорожных линий. Протяженность железнодорожной сети нашего государства теперь составляет около 115 тысяч ки­ лометров, между тем как в цар­ ской России она составляла лишь 58,5 тысячи километров. Грузо­ оборот на железных дорогах СССР в 1940 году превышал грузообо­ рот 1913 года в несколько раз. Советский Союз стал великой же­ лезнодорожной державой. В годы Великой Отечественной войны железнодорожники, невзи­ рая на бомбардировки вражеской авиации и артиллерийские об­ стрелы, доставляли на фронт все необходимое для победы над вра­ гом. Советский железнодорожный транспорт вынес за годы войны такую нагрузку, с которой, как указывал товарищ Сталин, едва ли справится транспорт какой-либо другой страны. В послевоенные годы перед же­ лезнодорожниками встали новые задачи, связанные с восстановле­ нием хозяйства страны. Без хо­ рошо работающего транспорта нельзя было выполнять програм­ му послевоенной пятилетки. Враг причинил железнодорожному транспорту огромный ущерб. Не­ мецко-фашистские варвары раз­ рушили 64 тыс. километров пу­ тей, взорвали 13 тысяч мо­ стов, сотни паровозных депо, тысячи станционных сооруже­ ний. Советские железнодорож­ ники развернули массовое со­ циалистическое соревнование за восстановление и дальней­ шее развитие железнодорожного транспорта. Под руководством большевистской партии железно­ дорожники добились в послевоен­ ной пятилетке огромных успехов. Героический труд железнодо­ рожников умножает славу совет­ ского транспорта. Уже в 19 4 8 го­ ду грузооборот железных дорог превысил уровень 1 9 4 0 года. В 19 4 9 г. железнодорожным транс­ портом был перевыполнен план перевозок, а также плап по сни­ жению себестоимости перевозок и росту производительности труда. В опубликованном Сообщении Центрального Статистического Управления при Совете Минист­ ров СССР «Об итогах выполнения Государственного плана развития народного хозяйства СССР па 1950 год за II квартал» указы­ вается, что общий план среднесу­ точной погрузки на железнодо­ рожном транспорте во II кварта­ ле 1 9 5 0 года выполнен на 104 процента. Высокая сознательность желез- ------------------- ♦-------- ------------- нодорожников, их преданность Ро­ дине, великому делу Ленина — Сталина находят наиболее яркое выражение в громадном размахе социалистического соревнования. На транспорте по инициативе пе­ редовых паровозных машинистов получило широкое развитие заме­ чательное движение за пятисот­ километровые среднесуточные пробеги локомотивов. Движение пятисотников имеет громадное значение для подъема транспорта, ибо оно дает возможность лучше использовать основные средства транспорта, повышает производи­ тельность труда, вскрывает новые резервы на железных дорогах. Широко известны имена вожа­ ков движения пятисотников-ма- шннистов Н. Глубокова, Г. Шуми­ лова, Н. Каменских, М. Каптагае- ва, А. Кондратьева, И. Гулышша, удостоенных почетного звания ла­ уреата Сталинской премии. Лау­ реат Сталинской премии, руково­ дитель бригады формовщиков на Люблинском заводе имени Л. М. Кагановича Валентина Фомина является инициатором социали­ стического соревнования за бе­ режливое расходование инстру­ мента и материалов. Передовые диспетчеры К. Королева и И. Ке- етырко, каменщик И. Рахмашш и тысячи других выдающихся новаторов производства, которы­ ми гордится армия железнодорож­ ников, внесли неоценимый вклад в дело укрепления и подъема же­ лезнодорожного транспорта. Бурный подъем всех отраслей народного хозяйства предъявляет к работникам железнодорожного транспорта новые, повышенные требования. Необходимо добивать­ ся неуклонного роста перевозок, дальнейшей мобилизации внут­ ренних резервов, еще более сла­ женной работы всех частей, всех звеньев железнодорожного транс­ порта. Широкое и смелое развертыва­ ние большевистской критики и самокритики, всемерное развитие социалистического соревнования, массовое распространение передо­ вого, новаторского опыта — важ­ нейшие условия улучшения рабо­ ты железных дорог. Отмечая знаменательную дату исторического выступления товарища Сталина, советские же­ лезнодорожники берут на себя новые социалистические обяза­ тельства. Они сделают все для того, чтобы оправдать доверие великого вождя и еще больше укрепить могущество Советской державы. День железнодорожника в Липецке На станции Липецк, в транс­ портных цехах заводов «Свобод­ ный сокол», тракторного, Липец­ кого рудоуправления и других предприятий города состоялись собрания, посвященные всенарод­ ному празднику — Всесоюзному Дню железнодорожника. Железнодорожники города при­ няли на себя новые обязательст­ ва о достижении наилучших по­ казателей в работе транспорта, о своевременной и образцовой под­ готовке к работе в зимних усло­ виях. В парках организуются массо­ вые гулянья в честь праздника железнодорожников, на стадионах проводятся спортивные соревно­ вания. Железнодорожники транспорт­ ного цеха завода «Свободный со­ кол» с членами семей выезжают на катере морского клуба на массовку в лес к реке Матыра. Массовые гулянья состоятся и у железнодорожников станции Ли­ пецк. В ЧЕСТЬ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ПЕРЕДОВАЯ СМЕНА Диспетчер Игнат Иванович Ду­ бинин не один год работает в транспортном цехе завода «Сво­ бодный сокол». Он изучил все особенности этого сложного х о - ! зяйства. Поэтому руководимая им смена работает слаженно, как хороший часовой механизм. Отличными успехами смена диспетчера т. Дубинина встрети­ ла Всесоюзный День железнодо­ рожника. Накануне праздника она завершила выполнение июль­ ского плана, добившись значи­ тельного снижения простоя ваго­ нов против установленной нормы. Смена всегда бесперебойно обее- | печивает цехи завода порожня­ ком, во-время доставляет грузы. Машинист т. Знаменщиков, его помощник т. Сокольских, соста­ витель т. Голосов и сцепщик т. Чернобай составляют крепкий, дружный и сработавшийся кол­ лектив. Они встретили праздник большим производственным успе­ хом, выполнив июльскую норму на 150 проц. В. ДОЛМАТОВ. Производственные успехи коллектива цементного завода Став на стахановскую вахту мира, рабочие шлакоблочного це­ ха цементного завода треста «Лн- нецкстрой» изо дня в день пере­ выполняют задания. Хорошего успеха добилась бригада, руководимая молодой работницей тов. Поповой. 24 ию­ ля эта бригада в составе тт. По­ повой, Чеботаревой, Тормышевой и Негробовой выполнила за­ дание на 201 проц. В тот же день бригада формовщиц т. Золо­ таревой Е. Л. выполнила зада­ ние на 167 проц., тов. Скопин­ цевой И. Н. — на 140 проц. Высокой производительности добилась бригада дозировочного отделения в составе Золотаревой А. Л., Севастьяновой М. И. Она выполняет норму на 2 5 0 проц. Ио-етахановеки трудятся рабо­ чие бригады т. Чурсина. На раз­ работке шлака они ежедневно выполняют задания на 15 0— 186 проц. Систематически перевыпол­ няет нормы выработки бригада 1тов. Леоновой, занятая на дро- ! блении шлака. Отмечая День железнодорожни­ ка, коллектив шлакоблочного це­ ха обещает еще выше поднять выработку. С. ЖАРИКОВ. Июльский план выполнен досрочно Все шахты Кулешовского руд­ ника (нач. т. Семенов) выпол­ нили план июля по добыче руды. Лучших результатов добилась пе­ редовая шахта рудника № 6-бис (зав. шахтой т. Сергеев). Забойщики шахты тт. Мосолов, Поташов, Мерзликнн, став на ста­ хановскую вахту мира и отмечая всенародный праздник— День же­ лезнодорожника, перевыполнили июльский плап по добыче руды.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz