Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА ВКП(б) и ГОРСОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ N° 1 4 9 (5 2 9 8 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 0 июля 1 9 5 0 г. Год издания 21-й Цена 2 0 ноп. Сегодня—Всесоюзный День железнодорожника . Да здравствуют работники железнодорожног о транспорта — * активные борцы за досрочное выполнение п о с л е в о е н н о й с т а л и н с к о й пятилетки! Да здравствует наш любимый вождь и учитель великий Сталин! СССР— великая железнодорожная держава Пятнадцать лет назад, 30 толя 1 9 3 5 г., состоялся прием же лезнодорожников товарищем Сталиным, руководителями пар- тни ,и правительства в Кремле. В ознаменование этого историческо го приема был установлен еже годно празднуемый Всесоюзный День железнодорожника. Товарищ И. В. Сталин высту пил на приеме с исторической ре1Г" о, в которой раскрыл перед железнодорожниками огромное значение их труда, роль железно дорожного транспорта в развитии народного хозяйства страны, в укреплении экономической и обо ронной мощи Советского Союза. «...СССР, Как государство,— сказал товарищ Сталин,— был бы немыслим без первоклассного же лезнодорожного транспорта, свя зывающего в единое целое его многочисленные области и райо ны. В этом великое государствен ное значение железнодорожного транспорта в СССР». Товарищ.-Сталин говорил о ве ликой чести для каждого работать на транспорте, о том, • что на транспорте все работники, неза висимо от постов, которые они занимают, велики и значительны. «...Есть у железнодорожников работники на больших постах и работники, стоящие на неболь ших постах,— говорил товарищ Сталин,— но нет на транспорте людей ненужных или незначи тельных. Начиная от самых больших руководителей и кончая «малыми» работниками вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика, вплоть до уборщицы — все вели ки, все значительны, ибо транс порт является конвейером, где важна работа каждого работника, каждого винтика». Воодушевленные мудрыми ука заниями великого вождя, вдохно вленные его отеческой заботой о людях транспорта, советские же лезнодорожники самоотверженно трудятся на благо социалистиче ской Родины, вместе со всем со ветским народом успешно осуще ствляют историческую сталин скую программу коммунистиче ского строительства. Советское го сударство отпускает огромные средства на развитие железнодо рожного транспорта, на его тех ническое оснащение. В нашей стране созданы мощные железно дорожные магистрали. Только в период предвоенных сталинских пятилеток в СССР по строено свыше 3 5 .0 0 0 километ ров железнодорожных линий. Протяженность железнодорожной сети нашего государства теперь составляет около 115 тысяч ки лометров, между тем как в цар ской России она составляла лишь 58,5 тысячи километров. Грузо оборот на железных дорогах СССР в 1940 году превышал грузообо рот 1913 года в несколько раз. Советский Союз стал великой же лезнодорожной державой. В годы Великой Отечественной войны железнодорожники, невзи рая на бомбардировки вражеской авиации и артиллерийские об стрелы, доставляли на фронт все необходимое для победы над вра гом. Советский железнодорожный транспорт вынес за годы войны такую нагрузку, с которой, как указывал товарищ Сталин, едва ли справится транспорт какой-либо другой страны. В послевоенные годы перед же лезнодорожниками встали новые задачи, связанные с восстановле нием хозяйства страны. Без хо рошо работающего транспорта нельзя было выполнять програм му послевоенной пятилетки. Враг причинил железнодорожному транспорту огромный ущерб. Не мецко-фашистские варвары раз рушили 64 тыс. километров пу тей, взорвали 13 тысяч мо стов, сотни паровозных депо, тысячи станционных сооруже ний. Советские железнодорож ники развернули массовое со циалистическое соревнование за восстановление и дальней шее развитие железнодорожного транспорта. Под руководством большевистской партии железно дорожники добились в послевоен ной пятилетке огромных успехов. Героический труд железнодо рожников умножает славу совет ского транспорта. Уже в 19 4 8 го ду грузооборот железных дорог превысил уровень 1 9 4 0 года. В 19 4 9 г. железнодорожным транс портом был перевыполнен план перевозок, а также плап по сни жению себестоимости перевозок и росту производительности труда. В опубликованном Сообщении Центрального Статистического Управления при Совете Минист ров СССР «Об итогах выполнения Государственного плана развития народного хозяйства СССР па 1950 год за II квартал» указы вается, что общий план среднесу точной погрузки на железнодо рожном транспорте во II кварта ле 1 9 5 0 года выполнен на 104 процента. Высокая сознательность желез- ------------------- ♦-------- ------------- нодорожников, их преданность Ро дине, великому делу Ленина — Сталина находят наиболее яркое выражение в громадном размахе социалистического соревнования. На транспорте по инициативе пе редовых паровозных машинистов получило широкое развитие заме чательное движение за пятисот километровые среднесуточные пробеги локомотивов. Движение пятисотников имеет громадное значение для подъема транспорта, ибо оно дает возможность лучше использовать основные средства транспорта, повышает производи тельность труда, вскрывает новые резервы на железных дорогах. Широко известны имена вожа ков движения пятисотников-ма- шннистов Н. Глубокова, Г. Шуми лова, Н. Каменских, М. Каптагае- ва, А. Кондратьева, И. Гулышша, удостоенных почетного звания ла уреата Сталинской премии. Лау реат Сталинской премии, руково дитель бригады формовщиков на Люблинском заводе имени Л. М. Кагановича Валентина Фомина является инициатором социали стического соревнования за бе режливое расходование инстру мента и материалов. Передовые диспетчеры К. Королева и И. Ке- етырко, каменщик И. Рахмашш и тысячи других выдающихся новаторов производства, которы ми гордится армия железнодорож ников, внесли неоценимый вклад в дело укрепления и подъема же лезнодорожного транспорта. Бурный подъем всех отраслей народного хозяйства предъявляет к работникам железнодорожного транспорта новые, повышенные требования. Необходимо добивать ся неуклонного роста перевозок, дальнейшей мобилизации внут ренних резервов, еще более сла женной работы всех частей, всех звеньев железнодорожного транс порта. Широкое и смелое развертыва ние большевистской критики и самокритики, всемерное развитие социалистического соревнования, массовое распространение передо вого, новаторского опыта — важ нейшие условия улучшения рабо ты железных дорог. Отмечая знаменательную дату исторического выступления товарища Сталина, советские же лезнодорожники берут на себя новые социалистические обяза тельства. Они сделают все для того, чтобы оправдать доверие великого вождя и еще больше укрепить могущество Советской державы. День железнодорожника в Липецке На станции Липецк, в транс портных цехах заводов «Свобод ный сокол», тракторного, Липец кого рудоуправления и других предприятий города состоялись собрания, посвященные всенарод ному празднику — Всесоюзному Дню железнодорожника. Железнодорожники города при няли на себя новые обязательст ва о достижении наилучших по казателей в работе транспорта, о своевременной и образцовой под готовке к работе в зимних усло виях. В парках организуются массо вые гулянья в честь праздника железнодорожников, на стадионах проводятся спортивные соревно вания. Железнодорожники транспорт ного цеха завода «Свободный со кол» с членами семей выезжают на катере морского клуба на массовку в лес к реке Матыра. Массовые гулянья состоятся и у железнодорожников станции Ли пецк. В ЧЕСТЬ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ПЕРЕДОВАЯ СМЕНА Диспетчер Игнат Иванович Ду бинин не один год работает в транспортном цехе завода «Сво бодный сокол». Он изучил все особенности этого сложного х о - ! зяйства. Поэтому руководимая им смена работает слаженно, как хороший часовой механизм. Отличными успехами смена диспетчера т. Дубинина встрети ла Всесоюзный День железнодо рожника. Накануне праздника она завершила выполнение июль ского плана, добившись значи тельного снижения простоя ваго нов против установленной нормы. Смена всегда бесперебойно обее- | печивает цехи завода порожня ком, во-время доставляет грузы. Машинист т. Знаменщиков, его помощник т. Сокольских, соста витель т. Голосов и сцепщик т. Чернобай составляют крепкий, дружный и сработавшийся кол лектив. Они встретили праздник большим производственным успе хом, выполнив июльскую норму на 150 проц. В. ДОЛМАТОВ. Производственные успехи коллектива цементного завода Став на стахановскую вахту мира, рабочие шлакоблочного це ха цементного завода треста «Лн- нецкстрой» изо дня в день пере выполняют задания. Хорошего успеха добилась бригада, руководимая молодой работницей тов. Поповой. 24 ию ля эта бригада в составе тт. По повой, Чеботаревой, Тормышевой и Негробовой выполнила за дание на 201 проц. В тот же день бригада формовщиц т. Золо таревой Е. Л. выполнила зада ние на 167 проц., тов. Скопин цевой И. Н. — на 140 проц. Высокой производительности добилась бригада дозировочного отделения в составе Золотаревой А. Л., Севастьяновой М. И. Она выполняет норму на 2 5 0 проц. Ио-етахановеки трудятся рабо чие бригады т. Чурсина. На раз работке шлака они ежедневно выполняют задания на 15 0— 186 проц. Систематически перевыпол няет нормы выработки бригада 1тов. Леоновой, занятая на дро- ! блении шлака. Отмечая День железнодорожни ка, коллектив шлакоблочного це ха обещает еще выше поднять выработку. С. ЖАРИКОВ. Июльский план выполнен досрочно Все шахты Кулешовского руд ника (нач. т. Семенов) выпол нили план июля по добыче руды. Лучших результатов добилась пе редовая шахта рудника № 6-бис (зав. шахтой т. Сергеев). Забойщики шахты тт. Мосолов, Поташов, Мерзликнн, став на ста хановскую вахту мира и отмечая всенародный праздник— День же лезнодорожника, перевыполнили июльский плап по добыче руды.-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz