Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я К ОИМУ ИА Т^-1й»т Я А-Р Т Ж Й Л А Я Ж И З Н Ь ПОДГОТОВКЕ ПРОПАГАНДИСТОБ—НЕОСЛАБНОЕ ' л •“8-"7*3"?Г л* *' М*г?’■■’ П о в ы с и т ь к а ч е с т в о л е к ц и и горола^ . св% ® 25 июля 1950 г. М 145 (Б&94) ПО ПЛАВАНИЮ СОРО ФЛОТА Трехмесячные курсы црожаган. дистов, организованные, при, гор. коме ВКП(б), безусловно ценное и своевременное мероприятие, ко торое должно значительно повы сить теоретический, уровень про пагандистов- Но в работе курсов имеются существенные недостатки, кото, рые снижают качество занятий. В группе, где я занимаюсь, заня. тйя ведут лекторы тт. Шитикова п Еркин. Качество читаемых ими лекций оставляет желать лучшего. Лекции тов. Шишко вой, на мой взгляд, могут удов летворять только, слушателей, впервые изучающих историю ВКП(б). А ведь в группе собра лись пропагандисты, имеющие многолетний пропагандистский стаж, которые хотели бы _ слу шать более квалифицированные лекции по истории ВЕП(б) с глу боким марксистским анализом изу чаемого периода. Но этого, к со жалению, в отдельных лекциях нет. ■■- : - Лекции тов- Еркина также имеют серьезные недостатки. Он настолько упрощает толко вания отдельных положений, что иногда допускает их искажение. Так, например, т. Еркин не правильно изложил лозунг боль шевистской партии по крестьян скому вопросу в период буржуаз но-демократической революции. Такие искажения отдельных положений говорят о том, что от. дел, пропаганды и агитации гор кома ВЕП(б) слабо контролирует лекторов и мало заботится о .ка честве. лекций. А это в таком важном деле, как курсы пропа гандистов, — безусловно непро стительно. Надо как можно быстрее повы сить качество лекций, сделать их высокоидейными и глубокими по содержанию. А- ШВЁДКОВ, слушатель второй группы. Организованно проводить занятия ^Вцсокая требовательность -гг залог успеха Известно, что высокое идейное содержание занятий зависит не только от теоретической подготов ки пропагандистов, но и в значи тельной мере— от их умения пре поднести1 материал слушателям. Задача курсов пропагандистов— научить нас так строить занятия, чтобы слушатели не просто запо минали факты, но и учились раз-, бнраться в материале, обобщать, делать правильные выводы, при менять полученные знания в практической работе. Изучение вопросов методики будет тем глубже и эффективнее, чем лучше будут организованы и правильно методически прово диться занятия на самих курсах. К сожалению, занятия, проведен ные в нашей группе 20 июля, показали много организационных недостатков. Во-первых, первый час занятий преподаватель тов. Лощилипа диктовала слушателям план очередного семинара. Поэто му времени На чтение лекций на серьезную тему «О диалектиче ском и историческом материализ ме» у лектора нехватило. Тов. Ло- щилиной пришлось на отдельных положениях останавливаться бег ло. Кроме того, у лектора не ос талось времени, чтобы ответить на в.опросы, которые возникли у. пропагандистов. Нужно отметить, что на курсах слабо организован учет посещае мости. В нашей группе 4 июля не отмечалась явка слушателей на занятия. Еурсы дают нам очень многое. Нужно только устранить отмечен ные недостатки в проведении за нятий. Г. ТЕСЛЯ. Е пропагандистам' предъявляют высокие требованиям Коммунисты хотят видеть •;в пропагандистах передовых людей своего - времени, людей с широким кругозором, по литически хорошо подготовлен ных. Вот почему мы, пропагандисты, должны проникнуться высокой ответственностью за свою учебу на курсах. Мы должны расти и совершенствоваться, учиться с увлечением, .иметь страстное же лание помочь нашим кадрам овла деть марксистско-лешшским уче нием. К сожалению, некоторые слу шатели нашей группы приходят только на лекции, а, на семинар собираются из 20 слушателей всего лишь 7 -—8 человек. А ведь только настойчивая уче ба даст нам возможность овладеть, наиболее доходчивыми формами* пропаганды. Необходимо усилить контроль за работой курсов пропагандистов. В. БАТРАКОВ. Что дают мне курсы пропагандистов В истекшем учебном году в се ти партийного просвещения я несколько месяцев руководил кружком по изучению истории ВЕП(б) при парторганизации жи- лшцно - коммунального отдела тракторного завода. Й нддо ска зать, что я испытывал; затрудне ния с проведением занятий, осо бенно в методических вопросах. ; На курсах пропагандистов я получаю необходимые теоретиче ские и методические знания, что бы в будущем проводить занятия в кружке по истории. ВЕП(б) на высоком идейно - политическом уровне. В. ЗАХАРЕНКО. На снимке; на старте. Слева в кругу: мастер кондитерских изделии артели «Ударник» Тамара Терехова, занявшая в соревновании первое, место по заплыву стилями брасс и вольным,—на дистанции. Справа, в кругу: студент горно-металлургического техникума Владимир Чуиа- нов, занявший в соревнованиях первое место по заплыву стилем брасс,—у финиша. Вдали от центрального поседщ Месяц работы курсов пропагандистов 20. июля нам пришлось при сутствовать на семинаре в груп пе руководителей политшкол. Семинар .проводил т. Агафонов. На курсах, пропагандистов при горкоме ВЕП(б) занимаются това рищи, имеющие опыт пропаган дистской работы, способные вы полнять почетную обязанность по политическому воспитанию ком мунистов. В составе слушателей курсов тт. Жданов, Батраков В. Г., Рязанцев И., Шибин П. А. и другие. Курсами руководят квалифици рованные кадры преподавателей. Слушатели дают положительный отзыв о лекциях, умелом прове дении семинарских занятий пре подавателями тт. Пополитовым, Нижегородовым. Слушатели курсов обеспечены литературой, учебными пособия ми. Чтобы предоставить им боль ше времени для самостоятельного изучения программного материала и создать условия для регулярно го посещения занятий, они осво бождены от выполнения других партийных поручений. Истекший месяц показал, что курсы пропагандистов в основном неплохо выполпяют свои задачи но теоретической и методической подготовке слушателей. Подавля стов добросовестно изучает, про граммный материал. Однако в работе курсов имеют ся и серьезные недостатки. ющее большинство пропагапди _ Посещаемость занятий состав ляет 7 0— 75 процентов, а в от дельных учебных группах она не превышает 50 процентов. Пропа гандисты партийных организаций Липецкого рудоуправления тт. Херсонский, Ганц, Оболенский, Ворошилина, тракторного завода— тт. Лихатский, Янышев, Рева, Кешкин, Новолипецкого завода— тт. Долгов, Енязев, Короткий— си- тематически не являются на за нятия. Секретари партийных организа ций тт. Еузнецов, Черкасов и Де нисов не контролируют, как про пагандисты посещают курсы. Имеют место случаи нарушения учебной дисциплины. Никто не следит за своевременным началом занятий и объявлением переры вов. Пользуясь ослаблением контро ля отдела пропаганды и агитации горкома ВЕП(б), отдельные лекто ры, например, т. Еркин, читают лекции, недостаточно глубокие по содержанию. Слушателям не был, заранее дан план занятий. Только уже во время беседы были поставлены узловые вопросы на тему , «Как построена коммунистическая пар тия .большевиков». Активность слушателей была слабая. Руково дителю . семинара т. Агафонову пришлось на значительную часть вопросов отвечать самому, живой беседы не получилось.' Необходимо теперь же укре пить дисциплину на курсах, обеспечив полную явку слуша телей на занятия и их подготов ку к занятиям. Нужно повысить требовательность к качеству чи таемых лекций и более оживлен ному проведению семинарских за нятий, практиковать проверку готовности лекторов- и обсужде ние их лекций. Партийным организациям необ ходимо регулярно контролиро вать, как выделенные товарищи занимаются на курсах, оказы вать им помощь в учебе. Д. САФОНОВ. Был на редкость, в это лето теплыйдюльский вечер. Трое мо ледых.горняков — Сергей Глазу нов, Валентин Бояринцев и Иван Рублев, одетые в новые костюмы, стояли ■у общежития, переминаясь с ноги на ногу. — Еуда пойти?— спросил про ходчик Сергей Глазунов. Ответил. друзьям крепильщик Иван .Рублев: — Итти некуда. Клуб закрыт. Библиотеки на поселке пет. П уж е, почти... сердито крепильщик Рублев ..добавил: — В партбюро и рудкоме го дами, ведутся. разговоры , об оргд,-; низании культурного досуга гор няков.. Но дело не движется. Приведенный разговор проис ходил в один из воскресных дней на Студено-Хуторском руднике. Он. как нельзя лучше говорит о плохой культурно-массовой •рабо те на одном:из рудников Липец кого рудоуправления. Действи тельно, клуб ■бывает закрыт на замок. За прошедшие 20 дней июля в клубе один раз демонст рировалась кинокартина. Лекций в клубе не читается. Больше то го, два раза назначались лекции, но они не состоялись. На вопрос, что предпринимает, ся для организации отдыха гор. пяков, секретарь партбюро т. Чесноков заявил: — Е. нам никто не' приезжает, нам ничего не дают... Это заявление парторга надо понимать так, что на Студено-Ху торском руднике -все время ожи дают кого-то и чего-то, не делая ничего на месте. Почему нельзя организовать интересный концерт художественной самодеятельности, сделать доклад, провести чита тельскую конференцию?, Ведь мот бы парторг , т. Чесноков выступ пить перед молодежью с докладом или беседой. Неоднократно на руднике еоз- давалась.художественная самодея тельность. Она не раз выступала, на клубной сцене, выходила побе дителем во многих смотрах х у дожественной самодеятельно сти.. Но она не была нед- держана партийной и профсо юзной организациями, вещо,,'об щественностью. И художествен ная: самодеятельность на руднике, где проживает несколько тысяч горняков, захирела. Нет на рудни ке и :библиотеки, хотя бы пере движной. На 40 километров разбросаны рудники Липецкого - рудоуправле ния. Культурным центром являет, ся центральный рудник, где на ходятся партбюро, рудком, глав ная контора рудоуправления, клуб и парк. И если на цент ральном руднике проводится ка кая-то., культурно-массовая работа, то на отдаленных шахтах и руд никах -этой'- работы не ведется. В Липецком рудоуправлении привыкли измерять культурно- массовую работу только по коли честву прочитанных лекций и показанных кинокартин в клубе центрального рудника. Это плохой измеритель. Здесь забывают о том, что на отдаленных шахтах и рудниках проживает основ ная масса горняков. И туда надо брльше направлять внимания всем организациям Липецкого рудоуп равления. Л. ЕРОХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz