Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я К ОИМУ ИА Т^-1й»т Я А-Р Т Ж Й Л А Я Ж И З Н Ь ПОДГОТОВКЕ ПРОПАГАНДИСТОБ—НЕОСЛАБНОЕ ' л •“8-"7*3"?Г л* *' М*г?’■■’ П о в ы с и т ь к а ч е с т в о л е к ц и и горола^ . св% ® 25 июля 1950 г. М 145 (Б&94) ПО ПЛАВАНИЮ СОРО ФЛОТА Трехмесячные курсы црожаган. дистов, организованные, при, гор. коме ВКП(б), безусловно ценное и своевременное мероприятие, ко­ торое должно значительно повы­ сить теоретический, уровень про­ пагандистов- Но в работе курсов имеются существенные недостатки, кото, рые снижают качество занятий. В группе, где я занимаюсь, заня. тйя ведут лекторы тт. Шитикова п Еркин. Качество читаемых ими лекций оставляет желать лучшего. Лекции тов. Шишко­ вой, на мой взгляд, могут удов­ летворять только, слушателей, впервые изучающих историю ВКП(б). А ведь в группе собра­ лись пропагандисты, имеющие многолетний пропагандистский стаж, которые хотели бы _ слу­ шать более квалифицированные лекции по истории ВЕП(б) с глу­ боким марксистским анализом изу­ чаемого периода. Но этого, к со­ жалению, в отдельных лекциях нет. ■■- : - Лекции тов- Еркина также имеют серьезные недостатки. Он настолько упрощает толко­ вания отдельных положений, что иногда допускает их искажение. Так, например, т. Еркин не­ правильно изложил лозунг боль­ шевистской партии по крестьян­ скому вопросу в период буржуаз­ но-демократической революции. Такие искажения отдельных положений говорят о том, что от. дел, пропаганды и агитации гор­ кома ВЕП(б) слабо контролирует лекторов и мало заботится о .ка­ честве. лекций. А это в таком важном деле, как курсы пропа­ гандистов, — безусловно непро­ стительно. Надо как можно быстрее повы­ сить качество лекций, сделать их высокоидейными и глубокими по содержанию. А- ШВЁДКОВ, слушатель второй группы. Организованно проводить занятия ^Вцсокая требовательность -гг залог успеха Известно, что высокое идейное содержание занятий зависит не только от теоретической подготов­ ки пропагандистов, но и в значи­ тельной мере— от их умения пре­ поднести1 материал слушателям. Задача курсов пропагандистов— научить нас так строить занятия, чтобы слушатели не просто запо­ минали факты, но и учились раз-, бнраться в материале, обобщать, делать правильные выводы, при­ менять полученные знания в практической работе. Изучение вопросов методики будет тем глубже и эффективнее, чем лучше будут организованы и правильно методически прово­ диться занятия на самих курсах. К сожалению, занятия, проведен­ ные в нашей группе 20 июля, показали много организационных недостатков. Во-первых, первый час занятий преподаватель тов. Лощилипа диктовала слушателям план очередного семинара. Поэто­ му времени На чтение лекций на серьезную тему «О диалектиче­ ском и историческом материализ­ ме» у лектора нехватило. Тов. Ло- щилиной пришлось на отдельных положениях останавливаться бег­ ло. Кроме того, у лектора не ос­ талось времени, чтобы ответить на в.опросы, которые возникли у. пропагандистов. Нужно отметить, что на курсах слабо организован учет посещае­ мости. В нашей группе 4 июля не отмечалась явка слушателей на занятия. Еурсы дают нам очень многое. Нужно только устранить отмечен­ ные недостатки в проведении за­ нятий. Г. ТЕСЛЯ. Е пропагандистам' предъявляют высокие требованиям Коммунисты хотят видеть •;в пропагандистах передовых людей своего - времени, людей с широким кругозором, по­ литически хорошо подготовлен­ ных. Вот почему мы, пропагандисты, должны проникнуться высокой ответственностью за свою учебу на курсах. Мы должны расти и совершенствоваться, учиться с увлечением, .иметь страстное же­ лание помочь нашим кадрам овла­ деть марксистско-лешшским уче­ нием. К сожалению, некоторые слу­ шатели нашей группы приходят только на лекции, а, на семинар собираются из 20 слушателей всего лишь 7 -—8 человек. А ведь только настойчивая уче­ ба даст нам возможность овладеть, наиболее доходчивыми формами* пропаганды. Необходимо усилить контроль за работой курсов пропагандистов. В. БАТРАКОВ. Что дают мне курсы пропагандистов В истекшем учебном году в се­ ти партийного просвещения я несколько месяцев руководил кружком по изучению истории ВЕП(б) при парторганизации жи- лшцно - коммунального отдела тракторного завода. Й нддо ска­ зать, что я испытывал; затрудне­ ния с проведением занятий, осо­ бенно в методических вопросах. ; На курсах пропагандистов я получаю необходимые теоретиче­ ские и методические знания, что­ бы в будущем проводить занятия в кружке по истории. ВЕП(б) на высоком идейно - политическом уровне. В. ЗАХАРЕНКО. На снимке; на старте. Слева в кругу: мастер кондитерских изделии артели «Ударник» Тамара Терехова, занявшая в соревновании первое, место по заплыву стилями брасс и вольным,—на дистанции. Справа, в кругу: студент горно-металлургического техникума Владимир Чуиа- нов, занявший в соревнованиях первое место по заплыву стилем брасс,—у финиша. Вдали от центрального поседщ Месяц работы курсов пропагандистов 20. июля нам пришлось при­ сутствовать на семинаре в груп­ пе руководителей политшкол. Семинар .проводил т. Агафонов. На курсах, пропагандистов при горкоме ВЕП(б) занимаются това­ рищи, имеющие опыт пропаган­ дистской работы, способные вы­ полнять почетную обязанность по политическому воспитанию ком­ мунистов. В составе слушателей курсов тт. Жданов, Батраков В. Г., Рязанцев И., Шибин П. А. и другие. Курсами руководят квалифици­ рованные кадры преподавателей. Слушатели дают положительный отзыв о лекциях, умелом прове­ дении семинарских занятий пре­ подавателями тт. Пополитовым, Нижегородовым. Слушатели курсов обеспечены литературой, учебными пособия­ ми. Чтобы предоставить им боль­ ше времени для самостоятельного изучения программного материала и создать условия для регулярно­ го посещения занятий, они осво­ бождены от выполнения других партийных поручений. Истекший месяц показал, что курсы пропагандистов в основном неплохо выполпяют свои задачи но теоретической и методической подготовке слушателей. Подавля­ стов добросовестно изучает, про­ граммный материал. Однако в работе курсов имеют­ ся и серьезные недостатки. ющее большинство пропагапди _ Посещаемость занятий состав­ ляет 7 0— 75 процентов, а в от­ дельных учебных группах она не превышает 50 процентов. Пропа­ гандисты партийных организаций Липецкого рудоуправления тт. Херсонский, Ганц, Оболенский, Ворошилина, тракторного завода— тт. Лихатский, Янышев, Рева, Кешкин, Новолипецкого завода— тт. Долгов, Енязев, Короткий— си- тематически не являются на за­ нятия. Секретари партийных организа­ ций тт. Еузнецов, Черкасов и Де­ нисов не контролируют, как про­ пагандисты посещают курсы. Имеют место случаи нарушения учебной дисциплины. Никто не следит за своевременным началом занятий и объявлением переры­ вов. Пользуясь ослаблением контро­ ля отдела пропаганды и агитации горкома ВЕП(б), отдельные лекто­ ры, например, т. Еркин, читают лекции, недостаточно глубокие по содержанию. Слушателям не был, заранее дан план занятий. Только уже во время беседы были поставлены узловые вопросы на тему , «Как построена коммунистическая пар­ тия .большевиков». Активность слушателей была слабая. Руково­ дителю . семинара т. Агафонову пришлось на значительную часть вопросов отвечать самому, живой беседы не получилось.' Необходимо теперь же укре­ пить дисциплину на курсах, обеспечив полную явку слуша­ телей на занятия и их подготов­ ку к занятиям. Нужно повысить требовательность к качеству чи­ таемых лекций и более оживлен­ ному проведению семинарских за­ нятий, практиковать проверку готовности лекторов- и обсужде­ ние их лекций. Партийным организациям необ­ ходимо регулярно контролиро­ вать, как выделенные товарищи занимаются на курсах, оказы­ вать им помощь в учебе. Д. САФОНОВ. Был на редкость, в это лето теплыйдюльский вечер. Трое мо­ ледых.горняков — Сергей Глазу­ нов, Валентин Бояринцев и Иван Рублев, одетые в новые костюмы, стояли ■у общежития, переминаясь с ноги на ногу. — Еуда пойти?— спросил про­ ходчик Сергей Глазунов. Ответил. друзьям крепильщик Иван .Рублев: — Итти некуда. Клуб закрыт. Библиотеки на поселке пет. П уж е, почти... сердито крепильщик Рублев ..добавил: — В партбюро и рудкоме го­ дами, ведутся. разговоры , об оргд,-; низании культурного досуга гор­ няков.. Но дело не движется. Приведенный разговор проис­ ходил в один из воскресных дней на Студено-Хуторском руднике. Он. как нельзя лучше говорит о плохой культурно-массовой •рабо­ те на одном:из рудников Липец­ кого рудоуправления. Действи­ тельно, клуб ■бывает закрыт на замок. За прошедшие 20 дней июля в клубе один раз демонст­ рировалась кинокартина. Лекций в клубе не читается. Больше то­ го, два раза назначались лекции, но они не состоялись. На вопрос, что предпринимает, ся для организации отдыха гор. пяков, секретарь партбюро т. Чесноков заявил: — Е. нам никто не' приезжает, нам ничего не дают... Это заявление парторга надо понимать так, что на Студено-Ху­ торском руднике -все время ожи­ дают кого-то и чего-то, не делая ничего на месте. Почему нельзя организовать интересный концерт художественной самодеятельности, сделать доклад, провести чита­ тельскую конференцию?, Ведь мот бы парторг , т. Чесноков выступ пить перед молодежью с докладом или беседой. Неоднократно на руднике еоз- давалась.художественная самодея­ тельность. Она не раз выступала, на клубной сцене, выходила побе­ дителем во многих смотрах х у ­ дожественной самодеятельно­ сти.. Но она не была нед- держана партийной и профсо­ юзной организациями, вещо,,'об­ щественностью. И художествен­ ная: самодеятельность на руднике, где проживает несколько тысяч горняков, захирела. Нет на рудни­ ке и :библиотеки, хотя бы пере­ движной. На 40 километров разбросаны рудники Липецкого - рудоуправле­ ния. Культурным центром являет, ся центральный рудник, где на­ ходятся партбюро, рудком, глав­ ная контора рудоуправления, клуб и парк. И если на цент­ ральном руднике проводится ка­ кая-то., культурно-массовая работа, то на отдаленных шахтах и руд­ никах -этой'- работы не ведется. В Липецком рудоуправлении привыкли измерять культурно- массовую работу только по коли­ честву прочитанных лекций и показанных кинокартин в клубе центрального рудника. Это плохой измеритель. Здесь забывают о том, что на отдаленных шахтах и рудниках проживает основ­ ная масса горняков. И туда надо брльше направлять внимания всем организациям Липецкого рудоуп­ равления. Л. ЕРОХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz