Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

3 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Об итогах вьшоднания государственного плана восстановления и развития народного хозяйства СССР в 1943 году Сообщение Центрального Статистического Управления при Совете Министров СССР (П Р О Д О Л Ж Е Н И Е ). картофелеуборочные и свеклоубо­ рочные комбайны, комбайны для уборки подсолнечника, • льноком­ байны,- !вдопкоуборояные и к у к у ­ рузоуборочные машины; для П 0 - грузо-разгрузочных работ— раз­ личные типы усовершенствован­ ного Под’емно-траиспорт-пого обо­ рудования, в том числе повые типы кранов, автопогрузчики и штабелеукладчики. Станкостроительной промыш­ ленностью освоены и выпущены новые высокопроизводительные модели металлорежущих, кузнеч­ но-прессовых машин, инструмен­ тов и абразивных изделий, в том числе— универсальные- зубофре­ зерные полуавтоматы, • вертикаль­ но-. .и горизонтально-фрезерные скоростные станки, большое ко­ личество новых типов агрегат­ ных станков, станки для элект­ роискровой (обработки отверстий. -Дяя^дегкой промышленности яыпущепы - более совершенные) автоматические ткацкие- станки, высокоскоростные 1 ровничные, прядильные и сновальные, .маши­ ны; Новое высокопроизводитель­ ное; оборудование выпущено так­ же Д.& пищевой промышленно­ сти. - М оены новые типы механик ческой, оптической и электриче­ ской контрольно-регулиругсщей аппаратуры для автоматизации производства И научно-исследова­ тельских работ. - В течение 1949 года продолжи; дальнейшее" внедрение и развитие новых высокопроизводи­ тельных технологических процес­ сов! В Металлургической промыш­ ленное™ применялись повые тех­ нологические процессы при про­ изводстве чугуна и стали, освое­ но производство 'новых видов проката. В цветной металдур­ и т'п р им е н ял и сь новые, методы переработки руд, увеличивающие полноту извлечения цветных ме­ таллов. Освоено производство но­ вы х марок твердых и жаропроч­ ных сплавов,-а также сплавов цветных 'металлов. В нефтяной промышленности широко применялись турбинный I’ ... лось тоды разработки и эксплуатации нефтяных пластов. В машиностроении получили дальнейшее распространение пе­ редовые методы механической об­ работки металла: скоростное ре­ зание, обработка деталей и узлов поточным методом, электроискро­ вая и анодно-механическая обра­ ботка деталей и инструментов. Увеличилась выплавка цветных й черных металлов Передовыми методами литья— цептробежиым и литьем под давлением. I В 1949 году проведены рабо­ т ы по дальнейшей автоматиза­ ции производственных процессов в металлургии, химии, на элек­ тростанциях, в машиностроении, в пищевой и легкой промышлен­ ности. На железнодорожном транс­ порте увеличилось применение электрической и тепловозной тя­ ге- поездов, а также увеличилось количество м:ощпых усовершен­ ствованных паровозов новейших конструкций, внедряются новые- виды сигнализации и автома­ тизации, 'автоблокировка, авто­ стопы, автоматическая сигнали­ зация. В 1949 году увеличилось . число изобретений и .рациона- | лизаторских предложений рабо­ чих и инженерно-технических работников, направленных - па дальнейшее улучшение п 'корен­ ное усовершенствование процес­ сов производства, во всех отрас­ лях народного хозяйства.. Коли­ чество изобретений и рациона­ лизаторских, предложений, вне­ дренных в 1949,,году, только ни промышленным,.; предприятиям составляет свыше 450 тысяч. Наряду с достигнутыми в 1949 году успехами в области развития и впедрения новой техники имело место отставание в выполнении установленных заданий по комплексной механи­ зации угольпых шахт, комп­ лексной механизации строитель­ ных работ, механизации заго­ товки леса, а также в освоении автомобилей и свыше 1.600 тысяч прицепных орудий и других сельскохозяйственных машин. Всего сельское хозяй­ ство полутало в 1949 году тракторов, автомобилей и сель­ скохозяйственных машин в три — четыре раза больше, чем в довоенном 1940 году. Дальнейшее повышение техни­ ческой вооруженности сельского хойяйсгва позволило в 1949 году поднять культуру социалистиче­ ского земледелия и повысить уро­ вень механизации сельскохозяй­ ственных работ. Машинно-тракторные станции в 1949 году произвели сельско­ хозяйственных работ в колхозах на 21 процент больше, чем в 1 9 4 8 году, и на 19 процентов больше, чем в довоенпом 1940 году. Средняя выработка Па один пятнадцатисильный трактор в 1 9 4 9 году увеличилась и 1 была на 17 процентов выше выработ­ ки 1940 года. Средняя выработ­ ка на комбайн повысилась на 18 процентов по сравнению с 1948 годом и превысила выработку 1940 года. Колхозное крестьянство и ра­ ботники совхозов в 1949 году ц большим воодушевлением осуще­ ствляли Постановление Партии и Правительства .'о трехлетием; пла­ не развития общественного кол-: хозного й совхозного продуктив- ' ного животноводства (на 1949— 1951 годы .; В 1949 году вновь организова­ но около 120 тысяч колхозных ферм крупного рогатого скота* овцеводческих, свиноводческих и птицеводческих ферм. Поголовье общественного скота в колхозах за 1949 год, по предваритель­ ным данным, увеличилось: кр уп­ ного рогатого скота— на 21 про­ цент, в том числе коров на 27 ,'процептов, поголовье свиной— па 78 процентов, овец и коз— па 1 9 скота в совхозах Министерства совхозов : СССР увеличилось в 1949 году: \ крупного рогатого скота— на 13 процентов, свиней — па 46 .процентов, овец и воз | — на 12 процентов н лошадей— ! на 13 процентов. Увеличилось также поголовье скота в личной собственности колхозников, рабо­ чих и служащих. В 1949 (Году поголовье общест­ венного продуктивного скота в колхозах было больше, чем в до­ военном 1940 году: крупного ро­ гатого скота— на 27 процентов, овец ц коз— на 44 процента, евнпей — (на 16 процентов. Серьезные успехи достигнуты в улучшении племенного состава скота. В результате осуществле­ ния мероприятий Партин и Пра­ вительства по развитию племен-! статочно. ной работы количество племенно­ го высокопродуктивного скота значительно возросло; В колхозах племенной высоко­ продуктивный скот составлял к копцу 1949 1 года более одной трети общего поголовья крупного транспортом в 1949 году выпол­ нен. Годовой план грузооборота, морским транспортом недовыпол­ нен. Перевозки грузов морским флотом в 1949 году увеличились по сравнению с 1948 годом на 15 процентов. Грузооборот мор­ ского транспорта , значительна превысил уровень довоенного 1940 года. • • • - • Грузооборот автомобильного транспорта в 1949 году возрос по сравнению с 1948 годом на 28 процентов и 'п о ч т и в два раза превысил уровень довоепного 1940 года. Однако автомобиль­ ный транспорт имеет значитель­ ные резервы для увеличения грузооборота, та к к а к грузовые автомобили многими , автохозяй­ ствами используются еще недо- V I. Рост капитальных работ в народном хозяйстве Об’ем всех капитальных работ в пародиом хозяйстве в 1949 го~ рогатого скота и более половины ’ ду составил 120 процентов к всех'свилей и овец. В совхозах' 1948 году, в том числе в уголь- племешюй высокопродуктивный, ной й нефтяной промышленности скот составлял рочтп три четверо 122 процента, в мсталлургаче- тн общего поголовья крупного ро-| ской промышленности 118 «ро­ гатого скота й свиней и свыше центов, по электростанциям 139 четырех пятых всех овец. ( процентов, в машиностроении Успешно выполняется прння-; П О процентов, в промышленно- тый (Партией н Правительством сти строительных материалов 112 план полезащитных лесонасажде- процентов, пищевой промыш - пий, внедрения травопольных се- лешшети 121 процент, по ма- вооборотов, строительства прудов^ щшнш-тракторпым станциям к и водоёмов для обеспечения ш ,г-, совхозам 154 процента, на транс-; соких и устойчивых урожаев в ^ порте 132 процента и в жплищ - етошшх и лесостепных районах’ пом строительстве 126 процен- европейской части СССР. Всего произведено посадок за- тов. В 1949 году введены в деи- процентов и лошадей— на 22 | процента. Поголовье птицы уве- 1 800 тысяч гектаров земель дичилось в 2 раза. Поголовье будущих лесопосадок. щитных лесонасаждений на пло-|ствие зпачительльш производст- щади 590 тысяч гектаров, и з' венные мощности во, всех отрас- них в 1949 году на площади' лях (народного. хозяйства, свыше 370 тысяч гектаров. Кол- { За 1946 — 1949 годы по- хозамн и совхозами план лесоио- утроено, восстановлено й введено в садок на 1949 год перевыполнен !■действие "5.20Д... государственных почти в два раза. Подготовлено' промышленных предприятий, не. для способ и форсированный режим б у р р и я нефтяных скважин, ос- некоторых повых видов обору- ......йГ^новые рациональные ме- довапия. ' ноенЬ IV . Сельское хозяйство Валовая продукция сельского хозяйства в целом превысила в 1949 году уровень довоенного 1940 года. До данным Главной государ­ ственной инспекции по опреде­ лению урожайности при Совете Министров СССР, валовой уро­ жай зерновых и технических культур в 1949 году увеличился по сравнению е 1948 годом. Валовой урожай зерновых куль­ тур составил 7,6 миллиарда пудов, превысил уровень довоен­ ного 1940 года и почти достиг размеров, установленных пяти­ летним планом на 1950 год. Ва­ ловой урожай хлопка, льна, подсолнечника и картофеля та к­ же значительно превысил уро­ жай 1940 года. Посевные площади всех культур под урожай 1949 года увеличились, по; сравнению с 1948 годом на шесть миллионов гектаров. Выполнен государственный план сева озимых под урожай 1950 года. Зяби под урожай 1950 года поднято па 8,3 мил­ лиона гектаров больше, чем под урожай 1949 года. Рост социалистической про­ мышленности позволил в 1949 году значительно повысить тех­ ническую вооруженность сель­ ского хозяйства. Сельское хозяй­ ство получило полтораста тысяч тракторов в переводе па пят­ надцатисильные, 29 тысяч комбайнов, из н и х 12 тысяч са­ моходных, 64 тысячи грузовых V. Рост перевозок железнодорожного , водного и автомобильного транспорта В 1949 году грузооборот всех “видов транспорта значительно возрос по сравнению с 1948 го­ дом. Грузооборот железнодорожного транспорта в 1949 году увели­ чился в сравнении с 1948 годом на 17 процентов и значительно превысил уровень довоенного 1940 года. Общий план среднесуточной погрузки в 1949 году выполпеп железными дорогами на 103 про­ цента. Среднесуточная погрузка всех грузов возросла в 1949 го­ ду против 1948 года на 16 про­ центов, в том числе погрузка у г ­ ля возросла на 11 процентов, кокса— на 17 процентов, нефти и нефтепродуктов— на 21 про­ цент, руды— на 22 процента, черных металлов— на 20 про­ центов, сахара— на 29 процен­ тов, минерально-строительных материалов— на 26 процентов, леспых' грузов— -на 24 процента; дров— на 20 процентов. Показатели использования подвижного состава— оборот ваго­ на, коммерческая скорость, про­ стой вагонов под одной грузовой операцией— в 1949 году улуч­ шились по сравнению с 1948 годом, но не достигли норм установленных планом. Расход топлива на тонно-километр со­ кратился на железпых дорогах в 1949 году по сравнению с 1948 годом на 9 процентов. План перевозок грузов речным транспортом в 1949 году выпол­ нен на 102 процента, план гру­ зооборота также перевыполнен. План перевозок нефти и нефте­ продуктов, угля, металла, хими­ ческих грузов, соли, минерально- строительных материалов и лес­ ных грузов в судах перевыпол­ нен. Недовыполнен план пере­ возок лесных грузов в плотах, руды п цемента. Перевозки гру­ зов и грузооборот речного транс­ порта в 1949 году по сравнению с 1948 годом увеличились на 21 процент. Трузооборот речного транспорта в 1949 году превзо­ шел уровень 1940 года. План перевозок грузов морским слитая мелких государственных и кооперативных предприятий. Дальнейшее развитие получила крупная строительная индустрия, опирающаяся на (Передовую тех­ ни ку и постоянные строительные кадры. Министерство строительства предприятий машиностроения и подрядные стробгтельпые органи­ зации Министерства угольной промышленности ’ значительно увеличили об’ем подрядных строительно-монтажных работ По сравнению с 1948 годом и вы ­ полнили план 1949 года не об’ему подрядных работ, однако неполностью выполнили плап по вводу 'в действие производствен­ ных мощностей. Министерство строительства предприятий тяжелой . индустрии и подрядные строительные орга­ низации Министерства путей со­ общения и Министерства нефтя­ ной промышленности хотя и уве­ личили об’ем подрядных строи­ тельно-монтажных ; работ по сравнению с 1948 годом, но не выполнили годового плана. В результате применения ин ­ дустриальных методов строитель­ ства, (оснащения строек большим количеством строительных машин (Окончание см. на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz