Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
3 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Об итогах вьшоднания государственного плана восстановления и развития народного хозяйства СССР в 1943 году Сообщение Центрального Статистического Управления при Совете Министров СССР (П Р О Д О Л Ж Е Н И Е ). картофелеуборочные и свеклоубо рочные комбайны, комбайны для уборки подсолнечника, • льноком байны,- !вдопкоуборояные и к у к у рузоуборочные машины; для П 0 - грузо-разгрузочных работ— раз личные типы усовершенствован ного Под’емно-траиспорт-пого обо рудования, в том числе повые типы кранов, автопогрузчики и штабелеукладчики. Станкостроительной промыш ленностью освоены и выпущены новые высокопроизводительные модели металлорежущих, кузнеч но-прессовых машин, инструмен тов и абразивных изделий, в том числе— универсальные- зубофре зерные полуавтоматы, • вертикаль но-. .и горизонтально-фрезерные скоростные станки, большое ко личество новых типов агрегат ных станков, станки для элект роискровой (обработки отверстий. -Дяя^дегкой промышленности яыпущепы - более совершенные) автоматические ткацкие- станки, высокоскоростные 1 ровничные, прядильные и сновальные, .маши ны; Новое высокопроизводитель ное; оборудование выпущено так же Д.& пищевой промышленно сти. - М оены новые типы механик ческой, оптической и электриче ской контрольно-регулиругсщей аппаратуры для автоматизации производства И научно-исследова тельских работ. - В течение 1949 года продолжи; дальнейшее" внедрение и развитие новых высокопроизводи тельных технологических процес сов! В Металлургической промыш ленное™ применялись повые тех нологические процессы при про изводстве чугуна и стали, освое но производство 'новых видов проката. В цветной металдур и т'п р им е н ял и сь новые, методы переработки руд, увеличивающие полноту извлечения цветных ме таллов. Освоено производство но вы х марок твердых и жаропроч ных сплавов,-а также сплавов цветных 'металлов. В нефтяной промышленности широко применялись турбинный I’ ... лось тоды разработки и эксплуатации нефтяных пластов. В машиностроении получили дальнейшее распространение пе редовые методы механической об работки металла: скоростное ре зание, обработка деталей и узлов поточным методом, электроискро вая и анодно-механическая обра ботка деталей и инструментов. Увеличилась выплавка цветных й черных металлов Передовыми методами литья— цептробежиым и литьем под давлением. I В 1949 году проведены рабо т ы по дальнейшей автоматиза ции производственных процессов в металлургии, химии, на элек тростанциях, в машиностроении, в пищевой и легкой промышлен ности. На железнодорожном транс порте увеличилось применение электрической и тепловозной тя ге- поездов, а также увеличилось количество м:ощпых усовершен ствованных паровозов новейших конструкций, внедряются новые- виды сигнализации и автома тизации, 'автоблокировка, авто стопы, автоматическая сигнали зация. В 1949 году увеличилось . число изобретений и .рациона- | лизаторских предложений рабо чих и инженерно-технических работников, направленных - па дальнейшее улучшение п 'корен ное усовершенствование процес сов производства, во всех отрас лях народного хозяйства.. Коли чество изобретений и рациона лизаторских, предложений, вне дренных в 1949,,году, только ни промышленным,.; предприятиям составляет свыше 450 тысяч. Наряду с достигнутыми в 1949 году успехами в области развития и впедрения новой техники имело место отставание в выполнении установленных заданий по комплексной механи зации угольпых шахт, комп лексной механизации строитель ных работ, механизации заго товки леса, а также в освоении автомобилей и свыше 1.600 тысяч прицепных орудий и других сельскохозяйственных машин. Всего сельское хозяй ство полутало в 1949 году тракторов, автомобилей и сель скохозяйственных машин в три — четыре раза больше, чем в довоенном 1940 году. Дальнейшее повышение техни ческой вооруженности сельского хойяйсгва позволило в 1949 году поднять культуру социалистиче ского земледелия и повысить уро вень механизации сельскохозяй ственных работ. Машинно-тракторные станции в 1949 году произвели сельско хозяйственных работ в колхозах на 21 процент больше, чем в 1 9 4 8 году, и на 19 процентов больше, чем в довоенпом 1940 году. Средняя выработка Па один пятнадцатисильный трактор в 1 9 4 9 году увеличилась и 1 была на 17 процентов выше выработ ки 1940 года. Средняя выработ ка на комбайн повысилась на 18 процентов по сравнению с 1948 годом и превысила выработку 1940 года. Колхозное крестьянство и ра ботники совхозов в 1949 году ц большим воодушевлением осуще ствляли Постановление Партии и Правительства .'о трехлетием; пла не развития общественного кол-: хозного й совхозного продуктив- ' ного животноводства (на 1949— 1951 годы .; В 1949 году вновь организова но около 120 тысяч колхозных ферм крупного рогатого скота* овцеводческих, свиноводческих и птицеводческих ферм. Поголовье общественного скота в колхозах за 1949 год, по предваритель ным данным, увеличилось: кр уп ного рогатого скота— на 21 про цент, в том числе коров на 27 ,'процептов, поголовье свиной— па 78 процентов, овец и коз— па 1 9 скота в совхозах Министерства совхозов : СССР увеличилось в 1949 году: \ крупного рогатого скота— на 13 процентов, свиней — па 46 .процентов, овец и воз | — на 12 процентов н лошадей— ! на 13 процентов. Увеличилось также поголовье скота в личной собственности колхозников, рабо чих и служащих. В 1949 (Году поголовье общест венного продуктивного скота в колхозах было больше, чем в до военном 1940 году: крупного ро гатого скота— на 27 процентов, овец ц коз— на 44 процента, евнпей — (на 16 процентов. Серьезные успехи достигнуты в улучшении племенного состава скота. В результате осуществле ния мероприятий Партин и Пра вительства по развитию племен-! статочно. ной работы количество племенно го высокопродуктивного скота значительно возросло; В колхозах племенной высоко продуктивный скот составлял к копцу 1949 1 года более одной трети общего поголовья крупного транспортом в 1949 году выпол нен. Годовой план грузооборота, морским транспортом недовыпол нен. Перевозки грузов морским флотом в 1949 году увеличились по сравнению с 1948 годом на 15 процентов. Грузооборот мор ского транспорта , значительна превысил уровень довоенного 1940 года. • • • - • Грузооборот автомобильного транспорта в 1949 году возрос по сравнению с 1948 годом на 28 процентов и 'п о ч т и в два раза превысил уровень довоепного 1940 года. Однако автомобиль ный транспорт имеет значитель ные резервы для увеличения грузооборота, та к к а к грузовые автомобили многими , автохозяй ствами используются еще недо- V I. Рост капитальных работ в народном хозяйстве Об’ем всех капитальных работ в пародиом хозяйстве в 1949 го~ рогатого скота и более половины ’ ду составил 120 процентов к всех'свилей и овец. В совхозах' 1948 году, в том числе в уголь- племешюй высокопродуктивный, ной й нефтяной промышленности скот составлял рочтп три четверо 122 процента, в мсталлургаче- тн общего поголовья крупного ро-| ской промышленности 118 «ро гатого скота й свиней и свыше центов, по электростанциям 139 четырех пятых всех овец. ( процентов, в машиностроении Успешно выполняется прння-; П О процентов, в промышленно- тый (Партией н Правительством сти строительных материалов 112 план полезащитных лесонасажде- процентов, пищевой промыш - пий, внедрения травопольных се- лешшети 121 процент, по ма- вооборотов, строительства прудов^ щшнш-тракторпым станциям к и водоёмов для обеспечения ш ,г-, совхозам 154 процента, на транс-; соких и устойчивых урожаев в ^ порте 132 процента и в жплищ - етошшх и лесостепных районах’ пом строительстве 126 процен- европейской части СССР. Всего произведено посадок за- тов. В 1949 году введены в деи- процентов и лошадей— на 22 | процента. Поголовье птицы уве- 1 800 тысяч гектаров земель дичилось в 2 раза. Поголовье будущих лесопосадок. щитных лесонасаждений на пло-|ствие зпачительльш производст- щади 590 тысяч гектаров, и з' венные мощности во, всех отрас- них в 1949 году на площади' лях (народного. хозяйства, свыше 370 тысяч гектаров. Кол- { За 1946 — 1949 годы по- хозамн и совхозами план лесоио- утроено, восстановлено й введено в садок на 1949 год перевыполнен !■действие "5.20Д... государственных почти в два раза. Подготовлено' промышленных предприятий, не. для способ и форсированный режим б у р р и я нефтяных скважин, ос- некоторых повых видов обору- ......йГ^новые рациональные ме- довапия. ' ноенЬ IV . Сельское хозяйство Валовая продукция сельского хозяйства в целом превысила в 1949 году уровень довоенного 1940 года. До данным Главной государ ственной инспекции по опреде лению урожайности при Совете Министров СССР, валовой уро жай зерновых и технических культур в 1949 году увеличился по сравнению е 1948 годом. Валовой урожай зерновых куль тур составил 7,6 миллиарда пудов, превысил уровень довоен ного 1940 года и почти достиг размеров, установленных пяти летним планом на 1950 год. Ва ловой урожай хлопка, льна, подсолнечника и картофеля та к же значительно превысил уро жай 1940 года. Посевные площади всех культур под урожай 1949 года увеличились, по; сравнению с 1948 годом на шесть миллионов гектаров. Выполнен государственный план сева озимых под урожай 1950 года. Зяби под урожай 1950 года поднято па 8,3 мил лиона гектаров больше, чем под урожай 1949 года. Рост социалистической про мышленности позволил в 1949 году значительно повысить тех ническую вооруженность сель ского хозяйства. Сельское хозяй ство получило полтораста тысяч тракторов в переводе па пят надцатисильные, 29 тысяч комбайнов, из н и х 12 тысяч са моходных, 64 тысячи грузовых V. Рост перевозок железнодорожного , водного и автомобильного транспорта В 1949 году грузооборот всех “видов транспорта значительно возрос по сравнению с 1948 го дом. Грузооборот железнодорожного транспорта в 1949 году увели чился в сравнении с 1948 годом на 17 процентов и значительно превысил уровень довоенного 1940 года. Общий план среднесуточной погрузки в 1949 году выполпеп железными дорогами на 103 про цента. Среднесуточная погрузка всех грузов возросла в 1949 го ду против 1948 года на 16 про центов, в том числе погрузка у г ля возросла на 11 процентов, кокса— на 17 процентов, нефти и нефтепродуктов— на 21 про цент, руды— на 22 процента, черных металлов— на 20 про центов, сахара— на 29 процен тов, минерально-строительных материалов— на 26 процентов, леспых' грузов— -на 24 процента; дров— на 20 процентов. Показатели использования подвижного состава— оборот ваго на, коммерческая скорость, про стой вагонов под одной грузовой операцией— в 1949 году улуч шились по сравнению с 1948 годом, но не достигли норм установленных планом. Расход топлива на тонно-километр со кратился на железпых дорогах в 1949 году по сравнению с 1948 годом на 9 процентов. План перевозок грузов речным транспортом в 1949 году выпол нен на 102 процента, план гру зооборота также перевыполнен. План перевозок нефти и нефте продуктов, угля, металла, хими ческих грузов, соли, минерально- строительных материалов и лес ных грузов в судах перевыпол нен. Недовыполнен план пере возок лесных грузов в плотах, руды п цемента. Перевозки гру зов и грузооборот речного транс порта в 1949 году по сравнению с 1948 годом увеличились на 21 процент. Трузооборот речного транспорта в 1949 году превзо шел уровень 1940 года. План перевозок грузов морским слитая мелких государственных и кооперативных предприятий. Дальнейшее развитие получила крупная строительная индустрия, опирающаяся на (Передовую тех ни ку и постоянные строительные кадры. Министерство строительства предприятий машиностроения и подрядные стробгтельпые органи зации Министерства угольной промышленности ’ значительно увеличили об’ем подрядных строительно-монтажных работ По сравнению с 1948 годом и вы полнили план 1949 года не об’ему подрядных работ, однако неполностью выполнили плап по вводу 'в действие производствен ных мощностей. Министерство строительства предприятий тяжелой . индустрии и подрядные строительные орга низации Министерства путей со общения и Министерства нефтя ной промышленности хотя и уве личили об’ем подрядных строи тельно-монтажных ; работ по сравнению с 1948 годом, но не выполнили годового плана. В результате применения ин дустриальных методов строитель ства, (оснащения строек большим количеством строительных машин (Окончание см. на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz