Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

3 1 8 июля 1950 г. № 140 (5 2 8 9 ) :Д г-г ■ • . - . :. . . Стахановский вторник „Липецкой коммуны" как наша бригада добивается высокой производительности труда Р а с с к а з м аш и ни ст а э к ск а в ат о р а Ю. Ш. А л ек сандро ва » Липецкий участок треста «Союз^ экскавация» выполняет, большой объем земляных .работ на строи­ тельных • площадках треста «Ли- яечкстрой». Каждый экскаватор за смену вы­ нимает сотни кубометров грунта, заменяя десятки землекопов. Бригада машиниста В. А . Пова- лясва, став на стахановскую вах­ ту-мира, ежедневно выполняет по две—три нормы. Как бригада добивается такого успеха, рассказал машинист экска­ ватора Ю. Н. Александров на «стахановском- вторнике», прове­ денном-^редакцией «Липецкой ком­ муны»,. администрацией и партий, нэй организацией участка треста «Союзэкскавация». ☆ Два1 года назад бригадир В. А. Поваляев принял экскаватор 2 ЗБ; на котором наша брига­ да работает и сейчас. В бригаде у нас шесть чело­ век: три машиниста и три их помощника. Работаем мы в три смены. Во' время работы экскаватора каждый из машинистов старает­ ся до предела загрузить машину полезной, производительной рабо­ той: На передачу ’ экскаватора от одной смены другой полагается 4.0 минут, мы же тратим 1 на сдачу смены только 20 минут. Как мы этого достигаем? Экономия во времени полу­ чается потому, что машинист, отработавший смену, вместе с вновь заступающим детально просматривают все узлы экскава­ тора, вместе занимаются крепеж­ ной деталей,. проверкой тросов, ковша и т. д. Такой тщательный и совместный просмотр экскава­ тора сокращает время передачи и обеспечивает его бесперебойную работу во время всей смены. Сберегаем мы не только рабо­ чее время, но и горючее и сма­ зочные материалы. Суточная нор­ ма расхода горючего 192 кг., мы же расходуем 1 8 0 кг.; смазоч­ ных материалов по норме пола­ гается 11,5 килограмма в сутки, мы же расходуем 10 кг. Ремонт экскаватора мы прово­ дим строго по графику. За не­ сколько дней до начала ремонта мы через главного механика тов. Мнтюхина заготовляем запасные части, Требующиеся для замены пришедших' в негодность. Е мо­ менту ремонта каждый из нас зпает, какой из узлов экскавато­ ра он будет ремонтировать. Бри­ гадир т. Поваляев так расставля­ ет рабочую силу, что мы всегда заканчиваем ремонт на несколько дней раньше положенного срока. В мае нынешнего года наша бригада взяла экскаватор № 236 на социалистическую сохран­ ность. Это ещё больше повысило нашу, ответственность за его со­ стояние и работу агрегата. - Четкость и слаженность в ра­ боте, любовное отношение к ме­ ханизмам дали . положительные результаты. За прошлый год мы выполнили норму на 156 проц., за первое полугодие нынешнего года наш экскаватор вынул 73 тысячи кубометров породы, вы­ полнив задание на 27 0 процен­ тов. За перевыполнение нормы в первом квартале нашей бригаде Министерством присуждена вто­ рая премия в сумме 3 .0 0 0 руб­ лей. * ★ * Рассказ машиниста 10. Н. Александрова консультировал главный механик участка тов. Митюхин. — Мы добиваемся,— сказал выступивший на«вторнике» про­ раб участка т. Коршунов,— что­ бы, равняясь на бригаду т. По- валяева, хорошо работали все на­ ши бригады. Для этого мы бо­ ремся за хороший ремонт меха­ низмов, за широкий фронт рабо­ ты. — Бригадир Поваляев,— гово­ рит т. Юшков,— правильно рас­ ставляет бригаду на ремонте экс­ каватора. Четкость, слажен­ ность— характерные черты в ра­ боте этой бригады. — От работы транспорта,— говорит слесарь по ремонту авто­ машин т. Присекин, — зависит работа экскаваторов. Поэтому во­ дители должны работать четко, без простоев'. : На стахановском вторнике выступили также начальник участка «Союзэкскавации» тов. Панов, председатель постройкома СМУ-4 т. Еотов и другие. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛИПЕЦКОЙ КОММУНЫ» 0 ПИСЬМЕ РАБОТНИЦ.ГОРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ЛИПЕЦКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ РУДНИКОВ тт. ШЕЙНИНОЙ И ПОПОВОЙ, ОПУБЛИКОВАННОМ В ГАЗЕТЕ «ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА» ОТ 3 0 ИЮНЯ ПОД ЗАГОЛОВКОМ «СОЗДАТЬ УДОБСТВА ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ» Исполком горсовета отметил, Что авторы письма, опубликован­ ного в газете «Липецкая комму­ на», совершенно правильно ста1- нят вопрос о том, что граждане, работающие на предприятиях и в учреждениях, часто не в состоя­ нии сделать заказ, па пошивку цлатья или обуви потому, _ что мастерские промартелей, швейная фабрика и обувная мастерская имеют общий выходной день— воскресенье. В целях создания удобства гражданам исполком горсовета предложил руководителям пром­ артелей, швейной фабрики и обувной мастерской установить в воскресные дни д еж у р с т в о р а ­ ботников по приему и выдаче за­ казов. в ,. Экзамены . : . ! в ремесленном училище ; В ремесленном училище 'Ме 3 проходят переводные, экзамены и подготовка к предстоящим вы­ пускным экзаменам. ' В оборудованных наглядными пособиями учебных кабинетах ежедневно проводятся консульта­ ции преподавательским составом. Экзамены показывают, что ре­ месленники получили прочные знания. В группе № 7 электри­ ков по курсу «Наша Великая Родина» 10 учащихся сдали эк­ замен отлично, 9 получили хоро­ шую оценку и 6— удовлетвори­ тельную. Учащиеся 2-го года обучения в цехах тракторного, Новолипец­ кого и ферросплавного заводов выполняют пробные работы на присвоение им разряда. Письма в редакцию Неблаговидное поведение руководителя ' 8 июля начальник электроце­ ха ферросплавного завода А. Ф- Дуров послал электриков тт. Загриво Г. П. н Боркова С. И. полоть ему огород. Весь день ра­ бочие числились на работе в це­ хе и обоим им записано по 8 ра­ бочих часов. Табельщица завода 3. Фурсо­ ва подтверждает, что тт. Загриво и Борков действительно 8 июля утром сняли табельные марки и ушли с территории завода, ска­ зав, что опи идут работать по поручению Дурова. Нужно сказать, что началь­ ник цеха т. Дуров неоднократно посылал рабочих цеха работать на свой огород. Весной этого года электрик т. Кузнецов производил посадку' огорода т. Дурова в рабо­ чее время. Руководители завода знают об этих фактах, но никак на них не реагируют. В. ПУ секретарь комитета ВЛКСМ завода ферросплавов. Организовать спортивный коллектив Профсоюзная конференция тракторостроителей На тракторном заводе состоя­ лась профсоюзная конференция, обсудившая итоги выполнения коллективного договора за первое полугодие текущего года. Докладчик — главный инже­ нер завода тов. Изотов указал, что администрация не выполни­ ла ряд пунктов, т. е. не обеспе­ чила выполнение' государствен­ ного производственного плана, до сих пор нс построила вентиля­ ционную систему в литейном це­ хе и т. д. Ряд пунктов не выполнен и завкомом профсоюза- Профорга­ низация слабо руководит сорев­ нованием, недостаточно внедряет передовые методы и организует работу цеховых инспекторов по охране труда и технике безопас­ ности. Конференция приняла решение, направленное на устранение от­ меченных недочетов и обеспече­ ние выполнения всех пунктов колдоговора. Новый зубопротезный кабинет В целях улучшения обслужи­ вания тракторостроителей в по­ ликлинике тракторного завода от­ крыт зубопротезный кабинет. Для кабинета приобретено новое оборудование и подобран штат специалистов. В горжилуправлешш работает много молодежи, которая желает заниматься физкультурой. В на­ шем коллективе есть и хорошие спортсмены. Они вполне могли бы руководить физкультурными сек­ циями. Но у нас не создан спор­ тивный коллектив. Секретарь партийной органи­ зации тов; Скопинцев не уделяет никакого внимания физкультур­ ной работе, решив, что при гор- жплуправленпи незачем вообще создавать спортивный коллектив. В городском комитете по делам физкультуры и спорта полагают, что в горжилуправленнн ннкто не желает заниматься спортом. Рассуждения нашего секретаря партийной организации т. Ско­ пинцева и руководителей коми­ тета по делам физкультуры не­ правильны. Мы ожидаем от них помощи в создании при горжпл- управлении спортивного коллек­ тива и в развитии физкультурной работы. А. ЖАРИКОВ. В социалистическом соревновании горняков Кулешовского рудника Липецкого рудоуправления, развернувшемся в честь Дня шахтера, -бригада скоростной проходки т. Старых идет впереди. Она выпол-ня- -ет до- 140 проц, нормы. На снимке: вагонщик Н . М. Душнев, |п!о 1 м. проходчика И. Ь. Мельников и проходчик Д . А . Старых. Фото Г. Баранова* Тихо и безмятежно в трамвайном управлении 15 июня в трамвайном управ­ лении был составлен график и издан приказ о подготовке всех служб к работе в осенне-зимний период. Оба эти документа об­ суждены на партийном собрании, которое приняло решение, обязы­ вающее ' директора управления тов. Панова в намеченные сроки закончить ремонт путевого хозяй­ ства, вагонов и т-. д. График и приказ вывесили в конторе для всеобщего обозрения. Решение партсобрания секретарь парторга­ низации тов. Шубин подшил, к делу. С тех пор о подготовке к зиме в трамвайном управлении не вспоминают. Она, по. существу, предоставлена самотеку. —- Время еще есть,— заявляет директор тов. Панов.^-торопить-. ся не к чему. ' ... , Работа же предстоит большая. До наступления осени нужно от­ ремонтировать 21 вагон. На 1 июля же приведено в порядок Только 8. На 30 проц, выполнен и ремонт станочного оборудова­ ния. Нормальное движение зависит от состояния тяговой подстанции и контактной сети. Здесь— непо­ чатый край работы, и, тем не менее, ремопт сети, отепление помещения подстанции и водо­ проводных , труб,... регулиров-. ка релейной защиты и масля­ ных выключателей пока выпол­ нены не более каю на 3 0—-40- нроц. Совершенно не начаты ра­ боты по освещению трассы от тяговой подстанции до трактор­ ного завода. На 50 процентов сделан ремонт пути и стрелоч­ ных переводов. Весьма и весьма плохо трам- вайное управление готовится к борьбе со снежными заносами. Для этой цели требуются щиты. 2 0 0 щитов имеются, их нужно ремонтировать, но ремонт не на­ чат. Кроме этого, надо изготовить 2 0 0 щитов новых, а для этого нет ни одной жерди, ни одной тесины. Большую роль в. пормальной эксплоатацпи трамвая и подго­ товке. его к зиме должно сыграть трамвайное депо. ,Строительство его идет неудовлетворительно. Из ассигнованных на текущий год 6 3 3 тысяч рублей в первом по­ лугодии освоено лишь 1 2 9 тысяч рублей. План сорван по вине Щ У -5,, которое в мае совсем прекратило работы’по строитель­ ству-депо, а сейчас ведет их не­ допустимо медленно. Как будет отайливаться депо, если руководители трамвайного управления мало заботятся о приобретении пужпых трех кот­ лов, Совершенно не начата я заготовка топлива? Директору трамвайного управ­ ления тов.' Панову необходим» форсировать подготовку к зиме. И. НРАВЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz