Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я Б О М М У Н А 18 июля 1950 г. № 140 (5 2 8 9 ) С ■■/ ->'* ' Л ' 4- - П а р т и й н а я ж и з н ь Латвийская ССР. При Рижском городском комитете КП (б) Лат­ вии, работает вечерний университет- марксизма-ленинизма. Сейчас проходят последние лекции перед экзаменационной сессией. На снимке: занятия на 1 курсе. Читает лекцию В. В. СмЛрнов. ~ Фото Б. Федосеева. (Прессклише ПГАСС). . ,ч . ■ Энергичнее продвигать книгу в массы Агитаторы в Мирными огнями горят элек­ тропечи завода ферросплавов. Од­ ну плавку ценного металла за другой выдают металлурги. “ ...Обеденный перерыв. Остано­ вились станки, смолкли удары молотов, разбивавших сплав. Через полчаса молодые метал­ лурги возвращаются в цех и ок­ ружают бригадира плавильщиков коммуниста Е. С. Корпачева. — Ефим Спиридонович,— об­ ращается молодежь к тов. Корпа- чсву,— расскажите о последних событиях в Корее. Агитатор вынимает бережно сложенную газету и, показывая карту Кореи, рассказывает о ге­ роических победах Народной ар­ мии, о зверских налетах амери­ канских самолетов на мирные го­ рода и села этой свободолюбивой страны. .[..До начала работы осталось 1юлчаса. Эти минуты агитаторы Севастьянов, Атрепьева,- Шевчен­ ко также используют для того, чтобы рассказать товарищам по работе о последних событиях за рубежом, о могучем движении Простых людей за мир, о дости­ жениях передовиков производства предприятий нашего города. Часто. агитаторы Корпачев, Се­ вастьянов при взгляде на карту Кореи вспоминают рассказы от­ цов и дедов, восстанавливают в памяти.эпизоды, прочитанные в «Цусиме» Новикова-Прибоя и в «Порт-Артуре» Степанова. С волнением слушают молодые металлурги рассказы о герои­ ческой гибели двух русских воен­ ных судов— крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», за­ стигнутых русско-японской вой- ,ной в корейском порту Чемульпо. Русские моряки вели неравный бой со всей японской эскадрой. Они погибли как герои, но не сдались врагу... — Многие из нас,— говорит Партийное собрание главной конторы Новолипецкого - завода рассмотрело вопрос о подготовке ■ кадров квалифицированных рабо­ чих для завода. . Выступившие в прениях тт. Домшщкий, Панкин и другие резко критиковали начальника отдела кадров т. Ролдугина, на­ чальника отдела технической учебы т. Иванисова за слабое цехах завода т. Корпачев,— участвовали в Оте­ чественной войне, самой большой войне, которую только знала история человечества. Советский народ боролся за независимость Родины, ‘за мир во всем мире. А сейчас американские агрессоры начали кровавую интервенцию в Корее — ' этой маленькой много­ страдальной стране. Призывая слушателей ответить на происки поджигателей войны самоотверженным трудом, агита­ торы Чурилов, Корпачев и дру­ гие своим личным примером вдохновляют, рабочих на новые трудовые подвиги. Следуя при­ меру агитаторов, молодые пла­ вильщики тт. Николаев, Бреслав­ ский, Ситников, Писарев еже­ дневно выполняют производствен­ ные задания на 14 0— 150 проц. Агитаторы Анна Шевченко, Маргарита Атрепьева часто ведут беседы с работницами лаборато­ рии, с сортировщицами. , — И чего только американцы забыли в Корее,— с возмущением говорит работница Мария Долгих. — Мир для нас дорог,— заявля­ ет сортировщица т. Миронова,— он добыт кровью наших родных, близких. В Отечественной войне я потеряла мужа. Мы не допу­ стим, чтобы мирные огни, кото­ рые мы зажгли своими руками, своим трудом, погасили заокеан­ ские заправилы. Отряд агитаторов растет с каж­ дым днем. Вот уже проводят в це­ хах интересные беседы молодые агитаторы плавильщик Николай Бурков, мастер Дмитрий Хрюкин. . Агитаторы в то же время яв­ ляются активными рабкорами стенной печати. ' Перед началом работы, исполь­ зуя свободные минуты обеденного перерыва, наши агитаторы не­ устанно несут в массы правди­ вое большевистское слово. И. ЧЕРНОВ. внимание к этому важнейшему делу. Партийное собрание обязало коммунистов тт. Ролдугина' и Иванисова ускорить посылку группы рабочих на производст­ венную практику на другие за­ воды, а ташке потребовало улуч­ шения постановки технической учебы на курсах по подготовке квалифицированных рабочих. Чаще организовывать лекции для горняков ; На днях в клубе Е^лешовского рудника заслуженный ’ : артист МАССР т. Котлйнский прочитал Лекцию : на тему': «Моральный облик советского человека». Лек­ ция: вызвала большой интерес у горняков. На ярких и убедитель­ ных примерах лектор показал замечательные черты советских людей. Лекцию прослушало бо­ лее 200 горняков. По окончании лекции многие шахтеры выразили горячее жела­ ние послушать ещё несколько докладов, в том числе и на есте­ ственно-научные темы. Е сожалению, на наш отдален­ ный рудник Липецкого рудоуп­ равления редко, приезжают' ква­ лифицированные лекторы. Мы на­ деемся, что отдел пропаганды и агитации горкома ВЕП(б) будет чаще организовывать интересные лекции на цашем руднике. Н. СЕЛЕЗНЕВ, секретарь партийного бюро Кулешовского рудника. Собрание партийно-хозяйственного актива завода При высокой активности про­ шло 15 июля собрание партийно- хозяйственного актива механиче­ ского завода. С докладом «Об итогах работы завода за первое полугодие и за­ дачах на второе полугодие» вы­ ступил директор завода т. Ермо­ лаев. По докладу выступило, 9 чело­ век: Начальник сборочного цеха т. Иванов, мастер т- Кованцев, начальник технического отдела т. Шелков н другие вскрывали не­ достатки и вносили конкретные предложения об улучшении рабо­ ты завода. Особое внимание выступающие уделили подготовке завода к ра­ боте в зимних условиях. Были также внесены предложения об использовании внутренних ресур­ сов. Партийно-хозяйственный ак­ тив принял решение, направлен­ ное на досрочное выполнение производственного плана второго полугодия и на удержание завод­ ским коллективом переходящего Красного знамени горкома ВКП(б) и горисполкома. Выцветшая и облупившаяся вывеска вряд ли способна при­ влечь покупателя в этот книж­ ный магазин. И покупатель не ошибается, судя по вывеске о самом магазине. Стоит только войти внутрь, чтобы убедиться в правоте своих суждений. Товар, говорят, «лицом» про­ дается. А поди тут разберись в этом «лице», если книги свалены в кучи на полу. Подчас и сам за­ ведующий магазином т. Нахумов не может сказать, есть ли такая- то книга или брошюра. Когда покупатель обращается к нему с подобным вопросом, то он отвечает: — Право, не скажу. Пойдите сами посмотрите. И покупатель идет за прила­ вок, перебирает весь ворох книг в поисках нужной. А как узнать, что магазин имеет из новинок? Зав. магази­ ном жалуется на тесноту поме­ щения— негде, мол, выставить книгу. Но почему не использует­ ся для этой цели прилавок, пере­ гораживающий всё помещение? А ведь на нем можно было бы сде­ лать хорошую витрину под стек­ лом. Почему, наконец, не выве­ сить хотя бы ’ рекомендательных списков литературы? Не может же пришедший покупатель знать, что там в кучах книг имеется из новинок. О книгоношах нет и речи, ма­ газин не ведет никакой массовой работы. Он не связан с общест­ венными" организациями завода. А ведь на тракторном заводе— ты­ сячи людей, взрослых и детей. Стоит только выйти с книгой в центр заводского двора, в клуб, на стадион, в школы', и книги не будут валяться в кучах. Многие даже не знают о су­ ществовании в поселке магазина «Книготорга». А если принять во внимание, что' магазин откры­ вается в 9— 10 часов, когда все люди на работе, и закрывается в 4 часа вечера, а первая смена кончает работу на заводе в 5 ча­ сов. После этого понятно, почему в магазине мало покупателей. — Не выполняем плана,— жалуется т. Нахумов.— В июне продали всего лишь на 12 тыс. руб. при плане в 18 тысяч руб. Вот еще характерный штрих деятельности магазина. На заво­ де работали курсы скоростников. Станочники, занимающиеся на курсах, -искали брошюру о ско­ ростном резании металла знатно­ го токаря-скоростника С. А. Бат­ ракова, как ценное пособие. А в это время 30 0 экземпляров брошюры т. Батракова завалены книгами в книжном магазине. Нет, не стремятся: работники магазина продвигать книгу в массы. Работают они без души, без любви к делу. Даже прохо­ дивший месячник книги не внес никакого оживления в работу магазина. Стоит ли еще ждать, когда под лежачий камень - потечет вода, ь в. БАЧУРИН. Забота о подготовке кадров Итоги учебного года в учительском институте Кончился 1 9 4 9— 50 учебный ! год. Плодотворно ’ прошел этот, первый в жизни Липецкого учи­ тельского института год. На 2 0 0 мест первого курса было подано 2 7 2 заявления,, из гёвторых на физико-математиче­ ское отделение зачислено 125 человек, на отделение русского языка и литературы — 75 че­ ловек. Одновременно с набором на стационарное отделение было укомплектовано заочное отделе: ние по тем же специальностям. Заочно обучается 186 учителей начальных н средних школ. До начала занятий были созда­ ны кафедры: основ марксизма- ленинизма, русского языка и ли- ■ тературы, педагогики, математи­ ки и физики. В настоящее время они пополняются квалифициро­ ванными преподавателями. Были оборудованы также каби­ неты основ марксизма-лениниз­ ма, физики и черчения. Зимняя экзаменационная сес­ сия показала серьезное отноше­ ние студентов к учебной работе. На литературном отделении не было ни одной плохой оценки. В целом по институту 1 2 4 сту­ дента сдали экзамены во время зимней экзаменационной сессии на «отлично» и «хорошо». Так же успешно закончилась и летняя экзаменационная сессия студентов. Успеваемость за год составляет 98 процентов. На от­ лично закончили учебный год студентки Мамышева, Подболот- инкова, Мамина и др. Кроме учебы, студенты инсти­ тута пршшмалп активное участие в общественной работе, в самодеятельных кружках, высту­ пали’ на теоретических конфе­ ренциях с политическими докла­ дами, повышая тем самым свой идейно-теоретический уровень, Особое внимание уделяется в институте воспитанию любви к своей будущей профессии: Институт ставит задачей под­ готовлять не узких- специалистов, но политически грамотных пре­ подавателей, разбирающихся в вопросах общественной жизйи, способных воспитывать в комму­ нистическом духе наших детей. Вся политико-воспитательная работа в институте исходит из решений ЦК ВКП(б) по идеологи­ ческим вопросам. . В настоящее время институт расширяет свою учебную базу, В будущем учебном' году на, втором курсе будет особое внимание об­ ращено на изучение методики преподавания отдельных дисцип­ лин, на приобретение студентами необходимых навыков педагогиче­ ского мастерства. , Вместе с этим, институт про­ водит сейчас большую работу по набору, студентов на первый куре из числа выпускников средних школ. В этой году предстоит принять на первый., курс , 2 0 0 человек (по 1 0 0 человек на каж­ дое отделение). В приемную ко­ миссию ежедневно поступают заявления с просьбой о приеме. Особой популярностью пользуется физико-математическое отделение. В целях помощи поступающим в институте организованы консуль­ тации по всем предметам. В летний период в институте занимаются два потока учителей- заочников. На одном из пото­ ков читаются установочные лек­ ции для самостоятельного изуче­ ния заочниками основных пред­ метов, на другом проходит тща­ тельная подготовка к зачетам и экзаменам по изученным Пред­ метам. Новый учебный год институт встретит вполне подготовленным. Есть все основания полагать, что в новом 19 5 0— 51 учебном го­ ду Липецкий учительский ин­ ститут добьется еще больших ус­ пехов. Б. ПАНФЕРОВ, директор института.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz