Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

8 июля 1950 г .'М 133 ( 5 Ш ) Л И П Е Ц Е А Я Е О ИМ УН А З а с е д а н и е В е р х о в н о г о С о в е т а Р СФС Р О ^Шджетё РСФСР на 1950 год “ за " финансов РСФСР Ш. И. ФАДЕЕВА и об исполнении Доклад Министра год (ПРОДОЛЖЕНИЕ ). стоимость механизированной за­ готовки одного кубом етрадр еве­ сины обошлась почти на 10 про­ центов дороже по сравнению с планом, что причинило крупные убытки государству. , . <■; Значительно отстает по выпол­ нению государственных заданий Министерство мясной и молочной промышленности РСФСР. За прош­ лый год Министерство не выпол­ нило своих обязательств по отчи­ слениям от прибылей на 134 миллиона рублей. Невыполнение платежей является результатом неудовлетворительной работы Ми­ нистерства мясной.; и молочной промышленности. Ни одно из его главных управлений не обеспе­ чило, в прошлом году выполнения плана по качеству продукции. Потери от снижения сортности в мясной и молочной промышлен­ ности превысили 39 миллионов рублей, в том числе из-за бесхо­ зяйственного хранения продукции - —18 миллионов рублей. На некоторых предприятиях Республики недостаточно велась борьба с браком продукции. На предприятиях Министерства мест­ ной- промышленности потери от боя и брака превысили в прош­ лом году 5 миллионов рублей, а на стекольных заводах Мини­ стерства- легкой промышленности РСФСР-—7 миллионов рублей. Эти серьезные недостатки приве­ ли к повышению себестоимости продукции на ряде предприятий, невыполнению ими планов на­ коплений и обязательств перед, бюджетом. От руководителей предприятий требуется безусловное выполнение заданий по снижению себестоимо­ сти (продукции, обеспечение даль­ нейшего внедрения новой техни­ ки и лучших методов организа­ ции производства, решительная борьба с бесхозяйственностью. Мшистерства и исполнительные комитеты Советов должны на­ стойчиво добиваться неуклонного повышения рентабельности под­ ведомственных им предприятий. Значительное место в доходах Тосударстственного бюджета РСФСР занимают отчисления от налога с оборота. В 1 9 5 0 году всего по налогу с оборота на территории Респуб­ лики должно поступить 171 мил­ лиард 47 1 миллион рублей. Из. этой суммы 160 миллиардов 403 миллиона рублей зачисляются в союзный бюджет на финансиро­ вание общегосударственных меро­ приятий. Отсюда видно, какое важное значение имеют своевре­ менные платежи по этому источ­ нику доходов Государственного бюджета. - Большинство руководителей предприятий и хозяйственных ор­ ганизаций своевременно выпол­ няет свой финансовые обязатель­ ства перед государством. Но есть еще руководители, которые на­ рушают сроки уплаты налога с .оборота. В результате этого за предприятиями Министерства мясной и молочной промышлен­ ности РСФСР на 1 января теку­ щего года-осталась недоимка 31 миллион рублей, за предприя­ тиями Министерства местной промышленности — почти 10 миллионов рублей п за предприя­ тиями промысловой кооперации •— 9 . миллионов рублей. Эти фак­ ты показывают, что Министерст­ во мясной и молочной промыш­ ленности РСФСР, Министерство местной промышленности и Упра­ вление промысловой кооперации не приняли должных мер к вы­ полнению финансовых обяза­ тельств .перед государством. Важнейшим условием своевре­ менного и полного поступления налога с оборота .является выпол­ нение предприятиями своих про­ изводственных ' программ и ' пла­ нов товарооборота. : На основе непрерывно увели­ чивающегося производства про­ мышленных и продовольственных товаров в нашей стране, возрос­ шей покупательной- способности советского рубля,•роста реальной: заработной платы рабочих и слу­ жащих, повышения доходов крестьян неуклонно развивается советская торговля. Продажа то­ варов населению повсеместна резко увеличилась. Изменился характер спроса." Покупатель предъявляет требование’ на това­ ры самого разнообразного ассор­ тимента и высокого качества. Между тем в работе некоторых торговых организаций имеются серьезные недостатки. Завоз то­ варов производится в ряде слу­ чаев без учета спроса населения. В отдельных магазинах отсутст­ вуют в продаже товары, имею­ щиеся па складах. Торговые ра­ ботники зачастую не предъявля­ ют поставщикам требований по улучшению качества товаров. В результате этого, например, торги Челябинской области На 1 января 1 9 5 0 года имели неходо­ вых товаров на .15 . миллионов рублей,. торги Молотовской. обла­ сти—-па 16 миллионов рублей и торги Кемеровской области— на 22 миллиона рублей. Руководите­ ли указанных организаций за­ были о своей обязанности беречь государственную копейку. В 1949 году перерасходы и потери по местным торгам Молотовской об­ ласти составили. 11 миллионов рублей, Челябинской области— 15 миллионов рублей и Кемеровской области— 21 миллион рублей. По всей же системе местных торгов и трестов столовых Министерства торговли РСФСР указанные пере­ расходы и потери превысили 470 миллионов рублей. Все эти серьезные недостатки сказались на выполнении плана товарооборота, на результатах фи­ нансовой деятельности торгов и привели к невыполнению ими обязательств перед государством. Министр торговли РСФСР тов. Макаров должен принять реши­ тельные меры к наведению необ­ ходимого порядка в работе торго­ вых организаций. Выполнение плана по налогу с оборота требует также . макси­ мального использования всех возможностей для увеличения вы­ пуска товаров широкого потреб­ ления из местных ресурсов- Местная и кооперативная про­ мышленность в послевоенные го­ ды достигла больших успехов и по выпуску валовой продукции более чем в полтора раза прев­ зошла уровень довоенного 1940 года. Однако в работе местной и ко­ оперативной промышленности еще имеются существенные недостат­ ки. В 19 4 9 году промысловая ко­ операция выполнила план только по 43 видам изделий из плани­ руемых 99 видов изделий. Ка­ чество продукции кооперативной и местной промышленности во многих случаях еще низкое, а стоимость изделий высокая. В результате этого в артелях и райпромкомбинатах к началу те­ кущего года скопилось неходо­ вых товаров на 290 миллионов рублей. Дальнейшее развитие местной и кооперативной промышленности зависит от использования мест­ ных сырьевых ресурсов, от рас­ ширения собственной сырьевой базы. Между тем в ряде краев и областей местные органы слабо занимаются вопросами развития собственной сырьевой базы про­ мышленности, предпочитая полу­ чать товары из других областей. Особенно ■ отстают с развитием местной промышленности районы Урала, Сибири и Дальнего Восто­ ка. В Хабаровском крае товары широкого потребления, выпущен­ ные местной и кооперативной промышленностью, в розничном товарообороте составляют менее 3-х процентов. В город Сверд­ ловск и в Свердловскую область до сих пор завозятся такие изде­ лия, как металлическая посуда, ножи, вилки, керосинки, хотя все эти товары могут производиться на месте в количестве, достаточ­ ном не только для удовлетворения местных потребностей, но и для вывоза в другие области. Исполнительные комитеты Со­ ветов должны шире использовать местные источники сырья и от­ ходы предприятий союзной про­ мышленности для расширения .выпуска товаров широкого по­ требления, притом хорошего каче­ ства, и по дешевым ценам. Вме­ сте с тем необходимо добиваться неуклонного повышения рента­ бельности предприятий местной п кооперативной промышленности. При резвом возрастании в 1 9 5 0 году доходов бюджета РСФСР от социалистического хо­ зяйства поступление, платежей от населения увеличивается лишь в небольшой степени. Финансовые органы должны обеспечить свое­ временный и полный сбор этих платежей в бюджет. , Следует сказать, что в прош­ лом году некоторые финансовые органы допустили существенные недостатки в работе по сбору на­ логов с населения. Особенно не­ удовлетворительно проводился сбор налогов финансовыми органами Калужской, Кемеровской, Моло­ товской, Орловской и Ростовской областей. Министерство финансов РСФСР принимает меры к устранению недостатков в работе финансо­ вых органов. Необходимо также, чтобы исполнительные комитеты Советов усилили контроль за своевременным поступлением пла­ тежей и оказывали помощь фи­ нансовым органам. По отчислениям от государст­ венных займов в бюджете Респуб­ лики предусматриваются поступ­ ления в сумме .7 миллиардов 336: миллионов рублей. Подписка на выпущенный в мае этого года Пятый Государственный заем восстановления й развития на­ родного хозяйства СССР прошла с большим патриотическим подъ­ емом во всех городах и селах ! Российской Федерации и намного ) превысила намеченную сумму! размещения займа. Задача состоит; в том, чтобы обеспечить свое­ временное и полное поступление средств от займа , в Государствен­ ный бюджет. Выполнение этой задачи требует от финансовых ор­ ганов и сберегательных касс осо­ бой четкости в работе и улучше­ ния деятельности комиссий содей­ ствия государственному кредиту и сберегательному делу на пред­ приятиях, в учреждениях и орга­ низациях. Неуклонное повышение благо­ состояния трудящихся нашей страны создает благоприятные условия для роста народных сбе­ режений. Вклады населения в сберегательных кассах РСФСР достигли , почти 13 миллиардов рублей. Лишь за прошлый год сумма вкладов увеличилась на 1 миллиард 90 0 миллионов рублей, а количество вкладчиков—-на 1 миллион 4 0 0 тысяч человек. В 1950 году сберегательные кассы должны обеспечить дальнейшее улучшение своей работы и зна - чительный приток новых вкладов Как в городах, так и в сельских местностях^ Отчисления от обязательного государственного страхования предусмотрены в бюджете в раз­ мере 15 процентов от общей сум­ мы платежей по этому виду стра­ хования. Государственное страхо­ вание имеет большое значение. Между тем работа на этом важ­ ном участке в ряде областей еще отстает. . Органы Госстраха ■ в Тамбовской, Орловской, Омской и Чкаловской областях не вы­ полняют установленных заданий. Необходимо повысить качество этой работы, особенно по добро­ вольному страхованию. Исполни­ тельные комитеты Советов долж­ ны оказать страховым оргапам всемерную помощь в развитии операций по государственному страхованию. Перехожу к расходам. Расходы Г осударственного бю дж ет а РСФСР на 1950 год В соответствии с задачами, стоящими перед Российской Фе­ дерацией в пятом году послево­ енной Сталинской пятилетки, средства Государственного бюдже­ та РСФСР на 1 9 5 0 год направ­ ляются на финансирование сле­ дующих мероприятий (в милли­ онах рублей): На народное хозяйство 1 0 .2 7 6 В том числе на финансирова­ ние: Промышленности 8 6 4 Сельского и лесного хозяй­ ства 3 .8 7 9 Коммунально-жилищного хо- I зяйства 3 .9 3 9 Прочих отраслей народного • хозяйства 1 .5 9 4 На социально-культурные ме­ роприятия 3 8 .1 0 9 В том числе на финансирование: Просвещения 2 1 .6 9 6 Здравоохранения и физиче­ ской культуры 1 2 .0 0 5 Социального страхования и социального обеспечения 4 .4 0 8 На содержание органов го- . сударственного управле­ ния и судебных органов 4 .8 4 2 На прочие расходы 711 Из этого видно, что девять де­ сятых средств Государственного бюждета РСФСР вкладывается в, хозяйство и на социально-куль­ турные мероприятия. В 19 5 0 , году значительно увеличиваются ассигнования на строительство новых фабрик, за-' водов, коммунальных предприя- ! тий, жилищ, школ и больниц. На капитальное строительство из бюджета выделяется 6 ииллиар-! дов 41 миллион рублей против 5. миллиардов 79 миллионов рублей в прошлом году. Общая же сум­ ма Капиталовложений в подведом­ ственное РСФСР хозяйство опре­ делена народнохозяйственным планом в 7 миллиардов 3 6 6 мил­ лионов рублей, тогда как по пла­ ну 19 4 9 года она составляла 6 миллиардов 18 2 миллиона руб­ лей. Объем капитальных работ в народном хозяйстве РСФСР не­ прерывно расширяется. В прош­ лом году он составил 107 про­ центов к 1 9 4 8 году, в том чис­ ле по Министерству местной про­ мышленности— 1 0 4 процента, по Министерству сельского хозяйства и Министерству совхозов РСФСР — 119 процентов, по жилищному и коммунальному строительству местных Советов— 111 процентов. Вместе с тем в капитальном строительстве имеются серьезные недостатки. В то время как про-, мышленность систематически ■снижает себестоимость продукции и на этой основе происходит сни­ жение цен на товары и укрепле­ ние советского рубля, стоимость строительства остается все еще чрезмерно высокой. Высокая стоимость строительства является прежде всего следствием больших излишеств в проектах И сметах, а также неудовлетворительной ор­ ганизации строительных работ. На ряде строек плохо использу­ ются механизмы, распыляются материалы и денежные средства, завышаются накладные расходы. (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz