Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
8 июля 1950 г .'М 133 ( 5 Ш ) Л И П Е Ц Е А Я Е О ИМ УН А З а с е д а н и е В е р х о в н о г о С о в е т а Р СФС Р О ^Шджетё РСФСР на 1950 год “ за " финансов РСФСР Ш. И. ФАДЕЕВА и об исполнении Доклад Министра год (ПРОДОЛЖЕНИЕ ). стоимость механизированной за готовки одного кубом етрадр еве сины обошлась почти на 10 про центов дороже по сравнению с планом, что причинило крупные убытки государству. , . <■; Значительно отстает по выпол нению государственных заданий Министерство мясной и молочной промышленности РСФСР. За прош лый год Министерство не выпол нило своих обязательств по отчи слениям от прибылей на 134 миллиона рублей. Невыполнение платежей является результатом неудовлетворительной работы Ми нистерства мясной.; и молочной промышленности. Ни одно из его главных управлений не обеспе чило, в прошлом году выполнения плана по качеству продукции. Потери от снижения сортности в мясной и молочной промышлен ности превысили 39 миллионов рублей, в том числе из-за бесхо зяйственного хранения продукции - —18 миллионов рублей. На некоторых предприятиях Республики недостаточно велась борьба с браком продукции. На предприятиях Министерства мест ной- промышленности потери от боя и брака превысили в прош лом году 5 миллионов рублей, а на стекольных заводах Мини стерства- легкой промышленности РСФСР-—7 миллионов рублей. Эти серьезные недостатки приве ли к повышению себестоимости продукции на ряде предприятий, невыполнению ими планов на коплений и обязательств перед, бюджетом. От руководителей предприятий требуется безусловное выполнение заданий по снижению себестоимо сти (продукции, обеспечение даль нейшего внедрения новой техни ки и лучших методов организа ции производства, решительная борьба с бесхозяйственностью. Мшистерства и исполнительные комитеты Советов должны на стойчиво добиваться неуклонного повышения рентабельности под ведомственных им предприятий. Значительное место в доходах Тосударстственного бюджета РСФСР занимают отчисления от налога с оборота. В 1 9 5 0 году всего по налогу с оборота на территории Респуб лики должно поступить 171 мил лиард 47 1 миллион рублей. Из. этой суммы 160 миллиардов 403 миллиона рублей зачисляются в союзный бюджет на финансиро вание общегосударственных меро приятий. Отсюда видно, какое важное значение имеют своевре менные платежи по этому источ нику доходов Государственного бюджета. - Большинство руководителей предприятий и хозяйственных ор ганизаций своевременно выпол няет свой финансовые обязатель ства перед государством. Но есть еще руководители, которые на рушают сроки уплаты налога с .оборота. В результате этого за предприятиями Министерства мясной и молочной промышлен ности РСФСР на 1 января теку щего года-осталась недоимка 31 миллион рублей, за предприя тиями Министерства местной промышленности — почти 10 миллионов рублей п за предприя тиями промысловой кооперации •— 9 . миллионов рублей. Эти фак ты показывают, что Министерст во мясной и молочной промыш ленности РСФСР, Министерство местной промышленности и Упра вление промысловой кооперации не приняли должных мер к вы полнению финансовых обяза тельств .перед государством. Важнейшим условием своевре менного и полного поступления налога с оборота .является выпол нение предприятиями своих про изводственных ' программ и ' пла нов товарооборота. : На основе непрерывно увели чивающегося производства про мышленных и продовольственных товаров в нашей стране, возрос шей покупательной- способности советского рубля,•роста реальной: заработной платы рабочих и слу жащих, повышения доходов крестьян неуклонно развивается советская торговля. Продажа то варов населению повсеместна резко увеличилась. Изменился характер спроса." Покупатель предъявляет требование’ на това ры самого разнообразного ассор тимента и высокого качества. Между тем в работе некоторых торговых организаций имеются серьезные недостатки. Завоз то варов производится в ряде слу чаев без учета спроса населения. В отдельных магазинах отсутст вуют в продаже товары, имею щиеся па складах. Торговые ра ботники зачастую не предъявля ют поставщикам требований по улучшению качества товаров. В результате этого, например, торги Челябинской области На 1 января 1 9 5 0 года имели неходо вых товаров на .15 . миллионов рублей,. торги Молотовской. обла сти—-па 16 миллионов рублей и торги Кемеровской области— на 22 миллиона рублей. Руководите ли указанных организаций за были о своей обязанности беречь государственную копейку. В 1949 году перерасходы и потери по местным торгам Молотовской об ласти составили. 11 миллионов рублей, Челябинской области— 15 миллионов рублей и Кемеровской области— 21 миллион рублей. По всей же системе местных торгов и трестов столовых Министерства торговли РСФСР указанные пере расходы и потери превысили 470 миллионов рублей. Все эти серьезные недостатки сказались на выполнении плана товарооборота, на результатах фи нансовой деятельности торгов и привели к невыполнению ими обязательств перед государством. Министр торговли РСФСР тов. Макаров должен принять реши тельные меры к наведению необ ходимого порядка в работе торго вых организаций. Выполнение плана по налогу с оборота требует также . макси мального использования всех возможностей для увеличения вы пуска товаров широкого потреб ления из местных ресурсов- Местная и кооперативная про мышленность в послевоенные го ды достигла больших успехов и по выпуску валовой продукции более чем в полтора раза прев зошла уровень довоенного 1940 года. Однако в работе местной и ко оперативной промышленности еще имеются существенные недостат ки. В 19 4 9 году промысловая ко операция выполнила план только по 43 видам изделий из плани руемых 99 видов изделий. Ка чество продукции кооперативной и местной промышленности во многих случаях еще низкое, а стоимость изделий высокая. В результате этого в артелях и райпромкомбинатах к началу те кущего года скопилось неходо вых товаров на 290 миллионов рублей. Дальнейшее развитие местной и кооперативной промышленности зависит от использования мест ных сырьевых ресурсов, от рас ширения собственной сырьевой базы. Между тем в ряде краев и областей местные органы слабо занимаются вопросами развития собственной сырьевой базы про мышленности, предпочитая полу чать товары из других областей. Особенно ■ отстают с развитием местной промышленности районы Урала, Сибири и Дальнего Восто ка. В Хабаровском крае товары широкого потребления, выпущен ные местной и кооперативной промышленностью, в розничном товарообороте составляют менее 3-х процентов. В город Сверд ловск и в Свердловскую область до сих пор завозятся такие изде лия, как металлическая посуда, ножи, вилки, керосинки, хотя все эти товары могут производиться на месте в количестве, достаточ ном не только для удовлетворения местных потребностей, но и для вывоза в другие области. Исполнительные комитеты Со ветов должны шире использовать местные источники сырья и от ходы предприятий союзной про мышленности для расширения .выпуска товаров широкого по требления, притом хорошего каче ства, и по дешевым ценам. Вме сте с тем необходимо добиваться неуклонного повышения рента бельности предприятий местной п кооперативной промышленности. При резвом возрастании в 1 9 5 0 году доходов бюджета РСФСР от социалистического хо зяйства поступление, платежей от населения увеличивается лишь в небольшой степени. Финансовые органы должны обеспечить свое временный и полный сбор этих платежей в бюджет. , Следует сказать, что в прош лом году некоторые финансовые органы допустили существенные недостатки в работе по сбору на логов с населения. Особенно не удовлетворительно проводился сбор налогов финансовыми органами Калужской, Кемеровской, Моло товской, Орловской и Ростовской областей. Министерство финансов РСФСР принимает меры к устранению недостатков в работе финансо вых органов. Необходимо также, чтобы исполнительные комитеты Советов усилили контроль за своевременным поступлением пла тежей и оказывали помощь фи нансовым органам. По отчислениям от государст венных займов в бюджете Респуб лики предусматриваются поступ ления в сумме .7 миллиардов 336: миллионов рублей. Подписка на выпущенный в мае этого года Пятый Государственный заем восстановления й развития на родного хозяйства СССР прошла с большим патриотическим подъ емом во всех городах и селах ! Российской Федерации и намного ) превысила намеченную сумму! размещения займа. Задача состоит; в том, чтобы обеспечить свое временное и полное поступление средств от займа , в Государствен ный бюджет. Выполнение этой задачи требует от финансовых ор ганов и сберегательных касс осо бой четкости в работе и улучше ния деятельности комиссий содей ствия государственному кредиту и сберегательному делу на пред приятиях, в учреждениях и орга низациях. Неуклонное повышение благо состояния трудящихся нашей страны создает благоприятные условия для роста народных сбе режений. Вклады населения в сберегательных кассах РСФСР достигли , почти 13 миллиардов рублей. Лишь за прошлый год сумма вкладов увеличилась на 1 миллиард 90 0 миллионов рублей, а количество вкладчиков—-на 1 миллион 4 0 0 тысяч человек. В 1950 году сберегательные кассы должны обеспечить дальнейшее улучшение своей работы и зна - чительный приток новых вкладов Как в городах, так и в сельских местностях^ Отчисления от обязательного государственного страхования предусмотрены в бюджете в раз мере 15 процентов от общей сум мы платежей по этому виду стра хования. Государственное страхо вание имеет большое значение. Между тем работа на этом важ ном участке в ряде областей еще отстает. . Органы Госстраха ■ в Тамбовской, Орловской, Омской и Чкаловской областях не вы полняют установленных заданий. Необходимо повысить качество этой работы, особенно по добро вольному страхованию. Исполни тельные комитеты Советов долж ны оказать страховым оргапам всемерную помощь в развитии операций по государственному страхованию. Перехожу к расходам. Расходы Г осударственного бю дж ет а РСФСР на 1950 год В соответствии с задачами, стоящими перед Российской Фе дерацией в пятом году послево енной Сталинской пятилетки, средства Государственного бюдже та РСФСР на 1 9 5 0 год направ ляются на финансирование сле дующих мероприятий (в милли онах рублей): На народное хозяйство 1 0 .2 7 6 В том числе на финансирова ние: Промышленности 8 6 4 Сельского и лесного хозяй ства 3 .8 7 9 Коммунально-жилищного хо- I зяйства 3 .9 3 9 Прочих отраслей народного • хозяйства 1 .5 9 4 На социально-культурные ме роприятия 3 8 .1 0 9 В том числе на финансирование: Просвещения 2 1 .6 9 6 Здравоохранения и физиче ской культуры 1 2 .0 0 5 Социального страхования и социального обеспечения 4 .4 0 8 На содержание органов го- . сударственного управле ния и судебных органов 4 .8 4 2 На прочие расходы 711 Из этого видно, что девять де сятых средств Государственного бюждета РСФСР вкладывается в, хозяйство и на социально-куль турные мероприятия. В 19 5 0 , году значительно увеличиваются ассигнования на строительство новых фабрик, за-' водов, коммунальных предприя- ! тий, жилищ, школ и больниц. На капитальное строительство из бюджета выделяется 6 ииллиар-! дов 41 миллион рублей против 5. миллиардов 79 миллионов рублей в прошлом году. Общая же сум ма Капиталовложений в подведом ственное РСФСР хозяйство опре делена народнохозяйственным планом в 7 миллиардов 3 6 6 мил лионов рублей, тогда как по пла ну 19 4 9 года она составляла 6 миллиардов 18 2 миллиона руб лей. Объем капитальных работ в народном хозяйстве РСФСР не прерывно расширяется. В прош лом году он составил 107 про центов к 1 9 4 8 году, в том чис ле по Министерству местной про мышленности— 1 0 4 процента, по Министерству сельского хозяйства и Министерству совхозов РСФСР — 119 процентов, по жилищному и коммунальному строительству местных Советов— 111 процентов. Вместе с тем в капитальном строительстве имеются серьезные недостатки. В то время как про-, мышленность систематически ■снижает себестоимость продукции и на этой основе происходит сни жение цен на товары и укрепле ние советского рубля, стоимость строительства остается все еще чрезмерно высокой. Высокая стоимость строительства является прежде всего следствием больших излишеств в проектах И сметах, а также неудовлетворительной ор ганизации строительных работ. На ряде строек плохо использу ются механизмы, распыляются материалы и денежные средства, завышаются накладные расходы. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz