Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
3 7 июля 19 5 0 г. № 132 (5 2 8 1 ) Л И П Е Ц К А Я КОММ УН А Заявл ени е З а м естите л я Мини ст ра Иностранный Д ел СССР Я. Я. Громыко Об американской вооруженной интервенции в Корее Происходящие в Корее события возникли 25 июня вследствие провокационного нападения войск южнокорейских властей на при граничные районы 'Корейской На-. родно-Демократичсской Респуб лики. Это нападение явилось ре зультатом заранее задуманного плана. О наличии у южнокорейской лисынмановской клики такого плана время от времени прогова ривались ^ к сам Ли Сын Ман, так и другие представители юж-. нокорейских властей. • Еще 7 октября 1949 года Ли Сын Ман в интервью корреспон денту американского агентства Юнайтед 'Пресс, хвастаясь успе хами. подготовки, своей армии, прямо, заявил, что южнокорейская армия могла бы захватить Пхеньян' в течение трех дней. Министр обороны лисынмановско- г’о правительства Син Сен Мо 31 октября 1949 года также за явил представителям печати, что южнокорейские войска, достаточно ;ильны, чтобы выступить и за хватить Пхеньян в течение не скольких дней. Всего за неделю до провокационного нападения южнокорейских войск на пригра ничные районы Корейской На родно-Демократической Респуб лики Ли ‘Сын, Ман, выступая 19 июня в так называемом «нацио нальном собрании» в присутст вии советника американского гос департамента Даллеса, заявил: «Если мы. не сможем защитить демократию в- холодной войне, мы добьемся победы в горячей вой не». Нетрудно понять, что с подоб ного рода заявлениями представи тели южнокорейских властей мог ли выступать, лишь чувствуя за своей спиной американскую под держку.. Еще за месяц до начавшихся в Жорее событий, 19 мая сего года, руководитель американской адми нистрации помощи Корее- Джон сон заявил в комиссии по ассиг нованиям Палаты Представителей американского конгресса, что 100 тысяч солдат и офицеров южно корейской армии, оснащенные американским снаряжением и обученные американской военной миссией, закончили свои приго товления и могут начать войну в любой момент. Известно, что всего за не сколько дней до корейских собы тий военный министр ОПТА Джонсон, начальник Генерально го Штаба вооруженных сшг ОПТА Брэдли и советник госдепартамен та Даллес прибыли в. Японию и .имели специальные совещания с генералом Макартуром, причем Даллес после этого посетил Южную Корею и выезжал в по граничные районы на 38 парал лели. Всего за. неделю до событий, 1 9 июня,, советник государствен ного департамента Даллес заявил в упомянутом «национальном собрании» Южной Корен о готов ности США оказать всю необхо димую моральную и материаль-. ную поддержку Южной Корее, которая борется против коммуниз ма. Эти факты сами говорят за себя и не нуждаются в коммен тариях, Первые же дни показали, од нако, что события развиваются :не в пользу властей-Южной Ко рей. Корейская Народно-Демокра тическая Республика достигла ряда успехов и борьбе против на ходящихся под руководством аме риканских военных' советников южнокорейских войск. ■ Когда стало ясно, что рушится террористический режим Ли Сын Мана, никогда не пользовавший ся поддержкой корейского народа, правительство' Соединенных Штатов прибегло к открытой ин тервенции в Корее, ■дав приказ своим военно-воздушным, воен но-морским, . а затем и сухопут ным силам выступить на стороне южнокорейских властей против корейского народа. - Тем самым правительство Соединенных Шта тов перешло от политики подго товки агрессии к прямым актам :агрессии, стало на путь непри крытого- вмешательства во внут ренние дела Кореи, на путь во оруженной интервенции в Корее. Став на такой путь, правительст во США нарушило мир, показав этим, что оно не только не стремится к укреплению мира, а, напротив, является врагом мира. . Факты показывают, что прави тельство США лишь шаг за ша- гом раскрывает свои агрессивные 1планы в Корее. Сначала оно за явило, что вмешательство США в Iдела Кореи будет ограничивать- ся только посылкой военных и других материалов. Затем было объявлено, что также будут на правлены военно-воздушные и военно-морские силы, ио без на земных войск. После этого было заявлено п о посылке в Корею на земных вооруженных сил США. Известно также, что сначала правительство США заявляло, что американские вооруженные силы будут участвовать в операциях только, па территории Южной Кореи. Не прошло, однако, и не скольких дней, как американ ская авиация перенесла свой опе рации на территорию Северной Кореи, совершила нападение на Пхеньян и другие города. Все это показывает, что прави тельство США все больше втя гивает Соединенные Штаты в войну, но вынужденное считаться с .нежеланием американского на рода быть втянутым- в новую военную авантюру, постепенно толкает страну со ступеньки на ступеньку в открытую войну. Правительство , Соединенных Штатов пытается оправдать во оруженную интервенцию против Кореи ссылками, на то, будто бы она предпринята по поручению Совета .Безопасности. Фальшь та кого утверждения бьет в глаза. Что. произошло в действитель ности? Известно, что правительство Соединенных Штатов, .начало во оруженную интервенцию в Ко рее до созыва заседания Совета- Безопасности 27 июня, не счи таясь с тем, какое решение при мет Совет Безопасности. Таким образом правительство США по ставило Организацию Объединен ных Наций перед совершившимся фактом, перед нарушением мира. Совет Безопасности лишь зад ним числом проштемпелевал предложенную правительством США резолюцию, одобряющую предпринятые этим правительст вом агрессивные действия. При этом американская резолюция бы ла. принята Советом Безопасности с грубым нарушением Устава Ор ганизации Объединенных Наций. Согласно статье 27 Устава ООН все решения Совета - Безойасно- сти по важным вопросам должны приниматься не менее чем семью голосами, включая голоса всех пяти постоянных членов Ровета Безопасности, то-есть Советского Союза, Китая, США, Великобрита нии и Франции. Между тем, американская резолюция, одобряющая военную интервенцию США в Корее, была принята только шестью голосами — США, Англин, Фран ции, Норвегии, Кубы, Эква дора. В качестве седьмого голоса за эту резолюцию засчитали го лос гоминдановца Цзян Тин-фу; незаконно занимающего в Совете Безопасности место Китая. Кроме того, на заседании Со вета Безопасности 27 июня из пяти Постоянных членов Совета присутствовало только три — США, Англия и Франция. На заседании Совета не присутствен вали два других постоянных чле на Совета Безопасности— СССР и Китай, так как враждебная ки тайскому народу позиция прави тельства США лишает Китай возможности иметь своего закон ного представителя в Совете Без опасности, а это сделало невоз можным участие Советского Сою за в заседаниях Совета. Таким образом, ни одно из этих двух требований-Устава ООН в отношении порядка принятия ре шений Советом Безопасности не было выполнено на заседании. Совета 27 июня, что лишает при нятую на этом заседании резо люцию какой-либо законной си лы. Известно также, что Устав ООН предусматривает вмешатель ство Совета Безопасности только в тех случаях, когда дело идет о .событиях международного поряд ка, а не внутреннего характера. При этом Устав прямо запрещает вмешательство Организации Объ единенных Наций во внутренние дела какого-либо государства, когда дело идет о внутреннем конфликте между двумя группи ровками одного государства. Та ким образом Совет Безопасности своим решение:.? 27 июня нару шил и этот важнейший принции Организации Объединенных На ций. Из сказанного следует, что эта резолюция, которую правительст во США использует в качестве прикрытия для своей вооружен ной интервенции в Корее, была протащена в Совете Безопасности незаконно, с грубым нарушением Устава Организации Объединен ных Наций. Это стало возможным только потому, что грубое давле ние правительства США на чле нов Совета Безопасности преврати ло Организацию Объединенных Наций в своего рода филиал Го сударственного Департамента США, в послушное орудие поли тики американских правящих кругов, выступивших нарушите лями мира. Принятая Советом Безопасно сти под давлением правительства США незаконная резолюция от 27 июня показывает, что Совет Безопасности действует не как ор ган, на который возложена глав ная ответственность за поддержа ние мира, а как орудие, исполь зуемое правящими кругами США для развязывания войны. Эта резолюция Совета Безопас ности представляет собой враж дебный акт против мира. Если бы Совет Безопасности дорожил делом мира, он должен был, раньше чем принять такую скандальную резолюцию, попы таться примирить воюющие сто роны в Корее. Это могли сделать только Совет Безопасности и Гене ральный Секретарь ООН. Одиако они не сделали такой попытки, зная, видимо, что подобная мир ная акция противоречит планам агрессоров. . Нельзя не отметить неблаго видную роль во всем этом деле Генерального Секретаря ООН г-на Трюгве Ли. Обязанный в силу своего положения наблюдать за точным соблюдением Устава ООН, Генеральный Секретарь при об суждении корейского вопроса в Совете Безопасности не только не выполнил прямых своих обязан ностей, но, наоборот, услужливо помогал грубому нарушению Устава со стороны правительства Соединенных Штатов и других членов Совета Безопасности. Тем самым Генеральный Секретарь показал, что он заботится не столько об укреплении Организа ции Объединенных Наций и со укреплении мира, сколько о том, как бы оказать содействие правя щим кругам США в проведении их агрессивных планов в отноше нии Кореи. Президент Трумэн на пресс- конференции 29 июня отрицал, что США, предприняв военные действия в Корее, находятся в состоянии войны. Он объявил, что это всего лишь «полицей ские действия» в поддержку Ор ганизации Объединенных Наций и что якобы эти действия на правлены против «группы бан дитов» из Северной Корен. Нетрудно понять несостоятель ность подобного утверждения. Давно известно, что, предпри нимая агрессивные действия, аг рессор обыкновенно прибегает к тем или иным способам маски ровки своих действий. Всем памятно, что когда летом 19 3 7 года милитаристская Япо ния начала военную интервен цию в Северном Китае с походом на Пекин, она объявила, что это всего лишь местный «инцидент» ради поддержания, мира на Восто ке, хотя этому никто и не пове рил. Предпринятые теперь по предписанию правительства США военные действия генерала Ма; картура в Корее можно в такой же мере считать «полицейскими действиями» в поддержку Орга низации Объединенных Наций, как начатую японскими милита ристами в 19 3 7 году войну про тив Китая можно было считать местным «инцидентом» для под- дерзкання мира на Востоке. Операций вооруженных сил США в Корее, как известно, про водятся под. командованием не какого-либо полицейского чина, а генерала Макартура. Однако, было бы абсурдом признать, что главнокомандующий вооружен ными силами США в Японии Макартур руководит в Корее не военными операциями, а какими то «полицейскими действиями». Кто поверит, что вооруженные силы Макартура, включающие в себя военную авиацию вплоть до «летающих крепостей» и реак тивных самолетов, попадающих на гражданское население и мир ные города Кореи, воепно-мор- ской флот, включая крейсера и авианосцы, а также наземные войска, потребовалось привлечь для «полицейских действий» про тив «группы бандитов». Этому, пожалуй, не поверят и совсем наивные люди. Не лишне напомнить в этой связи, что когда народно-освобо дительная армия Китая вела борь бу против оснащенных американ ской военной техпикой армий Чан Кай-ши, ее кое-кто также называл «группами бандитов». А что ока залось на деле, всем хорошо и з вестно. Оказалось, что те, кого называли «группами бандитов», пе только выражали коренные . национальные интересы Китая, но и представляли собою китай ский парод. Те же, кого правя щие круги США навязывали Ки таю в качестве правительства, па деле оказались кучкой обан кротившихся авантюрисгов-бап- дитов, торговавших направо и налево национальной ■честью и независимостью Китая. ; Б чем состоят подлинные це ли американской вооруженной интервенций в Корее? Дело идет, очевидно, о том, что агрессивные круги США на рушили мир для, того, чтобы прибрать к рукам не только Южную, но и Северную Корею. Вторжение американских воору женных сил в Корею представ ляет собой открытую войну про тив корейского народа. Ее цель — лишить Корею пационалрьной независимости, не допустить соз дания единого демократического корейского государства и насиль ственно установить в Корее ан тинародный, режим, который по зволил бы правящим кругам Соединенных Штатов превратить ее в свою колонию и использо вать корейскую территорию в качестве военно-стратегического плацдарма на Дальнем Востоке. (Окончание см. на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz