Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
17 января 1950 г. N 12 (5 1 6 1 ) 3 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Стахановский вторник „Липецкой коммуны“ Как мы увеличили съем продукции с единицы оборудования Рассказ мастера тракторного цеха тракторного завода Комаричева В. В. Шире соревнование за благоустройство города! Коллектив смены серийного участка, которым в тракторном цехе тракторного завода руко водит один из лучших масте ров тов: Комаричев В. В., в декабре на обработке некото рых деталей в полтора— два раза увеличил с'ем продукции с единицы оборудования. О том, ка к это достигнуто, тов. Кома ричев Василий Васильевич рас сказал 10 января на стаханов ском вторнике «Липецкой ком муны», проведенном редакцией совместно с парткомом и зав комом тракторного завода. . ★ На одном из собраний, состояв шемся в начале декабря, Коллек тив участка, которым я руково ж у, обсудил вопрос !о том, ка к лучше подготовиться н ознамено вать 70-летие вождя трудящихся товарища И. В. Сталина. Было принято обязательство повысить производительность труда. с тем, ■чтобы ко дию семидесятилетия товарища Сталина опередить график обработки тракторных де талей, улучшить их качество. Т и ^ а же все станочники встали на стахановскую вахту. До этого наш участок был от- дуЙ.ющим, часто не справлялся с заданием. Учитывая это, мы на метили и осуществили ряд орга низационно-технических меро приятий, позволивших нам в -скором времени добиться резкого перелома в работе, увеличить с’ем продукции с единицы обору дования. • В соответствии с намеченными мероприятиями мы изменили расстановку рабочей силы, повы сили трудовую и производствен ную дисциплину, благодаря чему удалось с наибольшим эффектом использовать имеющееся оборудо вание. Раньше мы не успевали обра батывать положенные нам по графику детали, и их приходи лось сдавать следующей смене. Сейчас этого уже нет. Участок ежедневно (дает на сборку столь ко деталей, сколько требуется на программу по выпуску тракторов. Рост Производительности труда достигнут, главным образом, за счет полного использования обо рудования и хорошего ухода за ним. Все рабочие тщательно сле дят за станками, бережно к ним относятся, во-время очищают их от стружки, регулярно смазыва ют трущиеся части. Наладчики заблаговременно налаживают станки, подготавливают приспо собления. В результате хорошей подготовки производства простои на участке сведены до миниму ма, а с’ем продукции с единицы оборудования на (обработке неко торых деталей увеличился в пол тора— два раза. , Фрезеровщик-стахановец т. Пи- шикпн, применив метод скорост ной обработки детали № 37-353, начал систематически сдавать их в два раза больше прежнего. Раньше на участке изготовля лось за смену но более 40— 50 гнезд сальника (деталь № 36- 104). После того, ка к эту де таль Начали обрабатывать ско ростным методом, с’ем продукции со стайка увеличился в 4—5 раз. То же самое можно сказать и о деталях 37 -339 и 37-304. Благодаря применению ско ростного точения производи тельность станочников, обраба тывающих эти детали, повыси лась в полтора— два раза: Увеличению с’ема продукции с единицы оборудования способст вовало и то, что многие рабочие, следуя почину уральской зубо- резчицы Нины Назаровой, взяли на социалистическую сохранность станки. Это ликвидировало су ществовавшую некоторое время .на участке обезличку в уходе за оборудованием,, повысило чувст во ответственности за его состоя ние. В текущем месяце количе ство оборудования, переданного станочпикам ■ на социалистиче скую сохранность, доведем до 70 (процентов. Нельзя не сказать о людях, обеспечивших увеличение с’ема продукции. Стахановцы участка тт. Алексеев, Тормышов, Степа нова, Курицын и (другие система-, тически выполняют нормы на 160— 200 процентов при высо ком качестве. Успехи передовиков социали стического соревнования об го няются тем, что каждый из иих любовно относится к станкам и .инструменту, подготавливает свое рабочее место. А это 1 дает им возможность не . допускать потерь рабочего времени и обра батывать за смену значительно большее количество деталей, чем ■положено по норме. Готовясь к V I областной парт конференции и выборам в Вер ховный Совет Союза ССР, , кол лектив нашей смены принял на себя обязательство досрочно за вершить январское задание, а 'программу первого квартала— к 12 марта. Эти обязательства нами будут выполнены. * Состоялось совещание предсе дателей уличных комитетов, ру ководителей коммунальных пред приятий, начальников жилищно- коммунальных отделов заводов, работников горжилуправлення и домоуправляющих. Совещание об судило итоги социалистического соревнования за благоустройство города. Работники коммунального хо зяйства города вложили значи тельный труд в благоустройство нашего города, в хозяйственное укрепление коммунальных пред приятий и в сохранение жилого фонда. Сотни и тысячи липчан приняли активное участие в благоустройстве улиц и площадей, скверов и 'парков, территорий за водов и рабочих поселков. При участии населения поса? жен:о 35.477 ш тук Декоративных деревьев и более 20.000 кустар ников, замощено 30 тысяч квад ратных метров новых дорог, покрыто асфальтом 23 тыс. кв. метров площадей и (тротуаров, ца площади 25 тыс. кв. метров про изведен ямочный и поддерживаю щий ремонт' дорог, расширена сеть водопровода, поставлено и заменено ,25 водоразборных ко лонок, расширена сеть электро линии. Однако для города этого мало. Совещание высказало единодуш ное желание продолжать социа листическое соревнование н в 1950 году. Под таким заголовком в № 234 'газеты «Липецкая коммуна» бы ла опубликована статья, крити кующая партбюро заводов «Сво бодный сокол» й механического за недостаточное внимание доб ровольным обществам. Ка к сообщила зав. отделом партийных', профсоюзных и ком сомольских организаций горкома партии т. Черкесова, статья об суждена па заседании партийных бюро заводов. Критика признана правильной. Намечены мероприя- Приняты иовые обязательства: ежедневно [производить о чи стку улиц и тротуаров от снега, дво ров и улиц— от мусора и нечи стот; отремонтировать деревян ные заборы, калитйи п ворота, а где их нет-—устроить новые; обновить и осветить домовые но мерные знаки; оберегать зеленые насаждения; обеспечить охрану строений от пожаров; системати чески раз’яенять населению не обходимость своевременной упла ты налогов и сборов по государ ственным платежам; обеспечить нормальную работу трамвая и всего транспорта, электросети, водоснабжения и канализации. Принять активное участие в под готовке и проведении выборов в Верховный Совет СССР, Городской комитет ВКП (б) н горисполком неоднократно отме чали комитеты улиц н их р уко водителей, добившихся хороших результатов по .благоустройству. Задача заключается в том, чтобы еще шире развернуть мас совую работу среди населения, мобилизуя его на выполнение- принятых обязательств, повсе дневно популяризировать 1 опыт- передовиков, сделать город одним из самых благоустроенных в Воронежской области. Е . ГРИЦЕНКО, зав. городским отделом коммунального хозяйства. тин по оживлению работы добро вольных обществ. На заводе «Свободный сокол» создан и ра ботает кр уж о к мотористов, про водятся довыборыкомитетов Досарма н Досфлота. Также созданы и работают оборонные к р у ж к и на механиче ском заводе. На председателя первичной организации Досфлота тов. Овчинникова наложено пар тийное взыскание за срыв обо ронной работы. * * Доклад тов. Комаричева консультировал зам. начальника трак- горного цеха т. Митрюшин, отметивший, что увеличение с’ема продукции с единицы оборудования на участке мастера т. Ко- (аричева достигнуто, в частности, и за счет перемещения обра- !отки некоторых деталей с тяжелых на более легкие станки. На стахановском вторнике выступили токарь б отделения -. Алексеев, председатель завкома т. Щ укин, зам. начальника факторного цеха т. Назаров, главный инженер тракторного за- юда тов. Изотов. Парторг Ц К В К П (б ) на тракторном заводе т. Черкасов М : С. физвал коллектив цеха шире распространить опыт работы уча стка мастера т. Комаричева, ознаменовать V I областную парт- ;онференцию и день выборов в Верховный Совет СССР— 12 ларта— новыми производственными успехами. По следам выступлений «Липецкой коммуны» „Добровольные общества нуждаю тся в повседневной помощи партийных организаций*1 За дальнейшее снижение себестоимости дизеля Коллектив механического заво да, добившись значительных ус пехов в освоении производства дизеля, в то же время снизил и себестоимость его. Вот цифры, показывающие это: себестоимость дизеля за первое полугодие со ставляла 169 процентов плано вой. Это был период освоения его производства, а в ноябре она на 8 процентов была ниже плаповой. Успехи бесспорны. Причинами такого резкого сни жения себестоимости являются в первую очередь освоение обработ ки деталей и связанное с ним снижение брака. Так, брак в ли тейном цехе еще летом доходил до 80 процентов. Сейчас же он не превышает 14 процентов. Безус ловно, эту цифру нельзя считать удовлетворительной, и работникам дйШшого цеха предстоит еще по работать над ее снижением. Но та кое огромное уменьшение брака естественно сказалось на сниже нии себестоимости. Совершенство вание технологии также способст вовало удешевлению дизеля. Для обработки многих деталей теперь изготовляется ряд приспособлений, кондукторов, что в большой мере уменьшило трудоемкость работ но обработке. Например, на обработке шатуна введение приспособлении позволило избавиться от разметки, что удешевило стоимость обработ ки. Для обработки коленчатого ва ла. которая раньше производилась примитивно, сейчас используются специальные станки, что значи тельно повысило производитель ность труда. В дизельном цехе произведена перепланировка оборудования и созданы поточные линии па кор пусных деталях. Трудоемкие работы, производив шиеся раньше вручную, особенно | транспортировка деталей, были I механизированы. В том же дизель ном цехе установлен мостовой кран, что более чем вдвое умень шило расходг,I на транспортиров к у деталей. Установка монорельса удешевила транспортировку ко ленчатого вала на 40 процентов. Асфальтирование заводского двора создало возможность отка заться от межцеховой транспорти ровки деталей вручную и па ло шадях, используя для этого авто кары. В литейном цехе также бы ло установлено два крапа, что об легчило труд. Совершенствование технологии, виедрепие. механизации и . нового оборудования позволили пересмот реть действовавшие ранее расцен ки в сторону их снижения. На пример, на обработке коленчатого вала расценка снижена до 340 проц., на обработке шатуна — до 250 проц. В общем же в ре зультате пересмотра норм завод ская стоимость дизеля в часах снижена более. чем на 50 проц. Тем не менее снижение расценок I в таких значительных размерах I не только не вызвало снижения 1 заработков рабочих, но и увеличи- I ло нх. Вот, например, станочник т. Прнсскнн в июне заработал 754 руб., а в ноябре, при новых нормах,— 1227 руб. У тов. Ка лашникова заработок соотвест- венно составлял 955 руб. и 1039 руб., у т. Преображенского— 519 руб. и 1211 рублей. Однако нет никаких оснований успокаиваться достигнутыми ус пехами в снижении себестоимости. Па заводе еще много неиспользо ванных резервов. Как уже ука зывалось, брак в литейном цехе все еще велик, и дальнейшее уменьшение его поможет удешеви леншо дизеля. Есть еще участки, где требуется введение механи зации. Нужно будет устано вить 4 монорельса в дизельном цехе, консольные краны в сбо рочном н литейном цехах. Средством снижения себестои мости должно послужить дальней шее совершенствование приспо соблений. Оно поможет значитель но сократить в общем рабочем времени вспомогательное время. Па заводе мало еще делается для повышения режимов обработки металла, внедрения скоростного резания. Средпяя скорость обра ботки металла по заводу равна, примерно, 30 метрам в минуту. Имеютея возможности довести ее до 60 метров. Технический отдел завода, технолога, мастера долж- пы немедленно приступить к практическому осуществлению этих возможностей. Серьезным недостатком служит то, что рационализаторская, изо бретательская мысль стахановцев не привлечена еще к этому важ ному делу. И х усилия еще не направлены на преодоление узки х мест. А нх на заводе немало,— в частности, обработка маховика, сверловка всех деталей. Нет сомнения, что коллектив завода, используя имеющиеся ре зервы, успешпо 'пойдет по п ути дальнейшего удешевления дизе лей, та к необходимых для нашего сельского хозяйства. В. ЕГ начальник планового отдела механического завола.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz