Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

17 января 1950 г. N 12 (5 1 6 1 ) 3 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Стахановский вторник „Липецкой коммуны“ Как мы увеличили съем продукции с единицы оборудования Рассказ мастера тракторного цеха тракторного завода Комаричева В. В. Шире соревнование за благоустройство города! Коллектив смены серийного участка, которым в тракторном цехе тракторного завода руко­ водит один из лучших масте­ ров тов: Комаричев В. В., в декабре на обработке некото­ рых деталей в полтора— два раза увеличил с'ем продукции с единицы оборудования. О том, ка к это достигнуто, тов. Кома­ ричев Василий Васильевич рас­ сказал 10 января на стаханов­ ском вторнике «Липецкой ком­ муны», проведенном редакцией совместно с парткомом и зав­ комом тракторного завода. . ★ На одном из собраний, состояв­ шемся в начале декабря, Коллек­ тив участка, которым я руково­ ж у, обсудил вопрос !о том, ка к лучше подготовиться н ознамено­ вать 70-летие вождя трудящихся товарища И. В. Сталина. Было принято обязательство повысить производительность труда. с тем, ■чтобы ко дию семидесятилетия товарища Сталина опередить график обработки тракторных де­ талей, улучшить их качество. Т и ^ а же все станочники встали на стахановскую вахту. До этого наш участок был от- дуЙ.ющим, часто не справлялся с заданием. Учитывая это, мы на­ метили и осуществили ряд орга­ низационно-технических меро­ приятий, позволивших нам в -скором времени добиться резкого перелома в работе, увеличить с’ем продукции с единицы обору­ дования. • В соответствии с намеченными мероприятиями мы изменили расстановку рабочей силы, повы­ сили трудовую и производствен­ ную дисциплину, благодаря чему удалось с наибольшим эффектом использовать имеющееся оборудо­ вание. Раньше мы не успевали обра­ батывать положенные нам по графику детали, и их приходи­ лось сдавать следующей смене. Сейчас этого уже нет. Участок ежедневно (дает на сборку столь­ ко деталей, сколько требуется на программу по выпуску тракторов. Рост Производительности труда достигнут, главным образом, за счет полного использования обо­ рудования и хорошего ухода за ним. Все рабочие тщательно сле­ дят за станками, бережно к ним относятся, во-время очищают их от стружки, регулярно смазыва­ ют трущиеся части. Наладчики заблаговременно налаживают станки, подготавливают приспо­ собления. В результате хорошей подготовки производства простои на участке сведены до миниму­ ма, а с’ем продукции с единицы оборудования на (обработке неко­ торых деталей увеличился в пол­ тора— два раза. , Фрезеровщик-стахановец т. Пи- шикпн, применив метод скорост­ ной обработки детали № 37-353, начал систематически сдавать их в два раза больше прежнего. Раньше на участке изготовля­ лось за смену но более 40— 50 гнезд сальника (деталь № 36- 104). После того, ка к эту де­ таль Начали обрабатывать ско­ ростным методом, с’ем продукции со стайка увеличился в 4—5 раз. То же самое можно сказать и о деталях 37 -339 и 37-304. Благодаря применению ско­ ростного точения производи­ тельность станочников, обраба­ тывающих эти детали, повыси­ лась в полтора— два раза: Увеличению с’ема продукции с единицы оборудования способст­ вовало и то, что многие рабочие, следуя почину уральской зубо- резчицы Нины Назаровой, взяли на социалистическую сохранность станки. Это ликвидировало су­ ществовавшую некоторое время .на участке обезличку в уходе за оборудованием,, повысило чувст­ во ответственности за его состоя­ ние. В текущем месяце количе­ ство оборудования, переданного станочпикам ■ на социалистиче­ скую сохранность, доведем до 70 (процентов. Нельзя не сказать о людях, обеспечивших увеличение с’ема продукции. Стахановцы участка тт. Алексеев, Тормышов, Степа­ нова, Курицын и (другие система-, тически выполняют нормы на 160— 200 процентов при высо­ ком качестве. Успехи передовиков социали­ стического соревнования об го ­ няются тем, что каждый из иих любовно относится к станкам и .инструменту, подготавливает свое рабочее место. А это 1 дает им возможность не . допускать потерь рабочего времени и обра­ батывать за смену значительно большее количество деталей, чем ■положено по норме. Готовясь к V I областной парт­ конференции и выборам в Вер­ ховный Совет Союза ССР, , кол­ лектив нашей смены принял на себя обязательство досрочно за­ вершить январское задание, а 'программу первого квартала— к 12 марта. Эти обязательства нами будут выполнены. * Состоялось совещание предсе­ дателей уличных комитетов, ру­ ководителей коммунальных пред­ приятий, начальников жилищно- коммунальных отделов заводов, работников горжилуправлення и домоуправляющих. Совещание об­ судило итоги социалистического соревнования за благоустройство города. Работники коммунального хо­ зяйства города вложили значи­ тельный труд в благоустройство нашего города, в хозяйственное укрепление коммунальных пред­ приятий и в сохранение жилого фонда. Сотни и тысячи липчан приняли активное участие в благоустройстве улиц и площадей, скверов и 'парков, территорий за­ водов и рабочих поселков. При участии населения поса? жен:о 35.477 ш тук Декоративных деревьев и более 20.000 кустар­ ников, замощено 30 тысяч квад­ ратных метров новых дорог, покрыто асфальтом 23 тыс. кв. метров площадей и (тротуаров, ца площади 25 тыс. кв. метров про­ изведен ямочный и поддерживаю­ щий ремонт' дорог, расширена сеть водопровода, поставлено и заменено ,25 водоразборных ко­ лонок, расширена сеть электро­ линии. Однако для города этого мало. Совещание высказало единодуш­ ное желание продолжать социа­ листическое соревнование н в 1950 году. Под таким заголовком в № 234 'газеты «Липецкая коммуна» бы­ ла опубликована статья, крити­ кующая партбюро заводов «Сво­ бодный сокол» й механического за недостаточное внимание доб­ ровольным обществам. Ка к сообщила зав. отделом партийных', профсоюзных и ком­ сомольских организаций горкома партии т. Черкесова, статья об­ суждена па заседании партийных бюро заводов. Критика признана правильной. Намечены мероприя- Приняты иовые обязательства: ежедневно [производить о чи стку улиц и тротуаров от снега, дво­ ров и улиц— от мусора и нечи­ стот; отремонтировать деревян­ ные заборы, калитйи п ворота, а где их нет-—устроить новые; обновить и осветить домовые но­ мерные знаки; оберегать зеленые насаждения; обеспечить охрану строений от пожаров; системати­ чески раз’яенять населению не­ обходимость своевременной упла­ ты налогов и сборов по государ­ ственным платежам; обеспечить нормальную работу трамвая и всего транспорта, электросети, водоснабжения и канализации. Принять активное участие в под­ готовке и проведении выборов в Верховный Совет СССР, Городской комитет ВКП (б) н горисполком неоднократно отме­ чали комитеты улиц н их р уко ­ водителей, добившихся хороших результатов по .благоустройству. Задача заключается в том, чтобы еще шире развернуть мас­ совую работу среди населения, мобилизуя его на выполнение- принятых обязательств, повсе­ дневно популяризировать 1 опыт- передовиков, сделать город одним из самых благоустроенных в Воронежской области. Е . ГРИЦЕНКО, зав. городским отделом коммунального хозяйства. тин по оживлению работы добро­ вольных обществ. На заводе «Свободный сокол» создан и ра­ ботает кр уж о к мотористов, про­ водятся довыборыкомитетов Досарма н Досфлота. Также созданы и работают оборонные к р у ж к и на механиче­ ском заводе. На председателя первичной организации Досфлота тов. Овчинникова наложено пар­ тийное взыскание за срыв обо­ ронной работы. * * Доклад тов. Комаричева консультировал зам. начальника трак- горного цеха т. Митрюшин, отметивший, что увеличение с’ема продукции с единицы оборудования на участке мастера т. Ко- (аричева достигнуто, в частности, и за счет перемещения обра- !отки некоторых деталей с тяжелых на более легкие станки. На стахановском вторнике выступили токарь б отделения -. Алексеев, председатель завкома т. Щ укин, зам. начальника факторного цеха т. Назаров, главный инженер тракторного за- юда тов. Изотов. Парторг Ц К В К П (б ) на тракторном заводе т. Черкасов М : С. физвал коллектив цеха шире распространить опыт работы уча­ стка мастера т. Комаричева, ознаменовать V I областную парт- ;онференцию и день выборов в Верховный Совет СССР— 12 ларта— новыми производственными успехами. По следам выступлений «Липецкой коммуны» „Добровольные общества нуждаю тся в повседневной помощи партийных организаций*1 За дальнейшее снижение себестоимости дизеля Коллектив механического заво­ да, добившись значительных ус­ пехов в освоении производства дизеля, в то же время снизил и себестоимость его. Вот цифры, показывающие это: себестоимость дизеля за первое полугодие со­ ставляла 169 процентов плано­ вой. Это был период освоения его производства, а в ноябре она на 8 процентов была ниже плаповой. Успехи бесспорны. Причинами такого резкого сни­ жения себестоимости являются в первую очередь освоение обработ­ ки деталей и связанное с ним снижение брака. Так, брак в ли­ тейном цехе еще летом доходил до 80 процентов. Сейчас же он не превышает 14 процентов. Безус­ ловно, эту цифру нельзя считать удовлетворительной, и работникам дйШшого цеха предстоит еще по­ работать над ее снижением. Но та­ кое огромное уменьшение брака естественно сказалось на сниже­ нии себестоимости. Совершенство­ вание технологии также способст­ вовало удешевлению дизеля. Для обработки многих деталей теперь изготовляется ряд приспособлений, кондукторов, что в большой мере уменьшило трудоемкость работ но обработке. Например, на обработке шатуна введение приспособлении позволило избавиться от разметки, что удешевило стоимость обработ­ ки. Для обработки коленчатого ва­ ла. которая раньше производилась примитивно, сейчас используются специальные станки, что значи­ тельно повысило производитель­ ность труда. В дизельном цехе произведена перепланировка оборудования и созданы поточные линии па кор­ пусных деталях. Трудоемкие работы, производив­ шиеся раньше вручную, особенно | транспортировка деталей, были I механизированы. В том же дизель­ ном цехе установлен мостовой кран, что более чем вдвое умень­ шило расходг,I на транспортиров­ к у деталей. Установка монорельса удешевила транспортировку ко­ ленчатого вала на 40 процентов. Асфальтирование заводского двора создало возможность отка­ заться от межцеховой транспорти­ ровки деталей вручную и па ло­ шадях, используя для этого авто­ кары. В литейном цехе также бы­ ло установлено два крапа, что об­ легчило труд. Совершенствование технологии, виедрепие. механизации и . нового оборудования позволили пересмот­ реть действовавшие ранее расцен­ ки в сторону их снижения. На­ пример, на обработке коленчатого вала расценка снижена до 340 проц., на обработке шатуна — до 250 проц. В общем же в ре­ зультате пересмотра норм завод­ ская стоимость дизеля в часах снижена более. чем на 50 проц. Тем не менее снижение расценок I в таких значительных размерах I не только не вызвало снижения 1 заработков рабочих, но и увеличи- I ло нх. Вот, например, станочник т. Прнсскнн в июне заработал 754 руб., а в ноябре, при новых нормах,— 1227 руб. У тов. Ка­ лашникова заработок соотвест- венно составлял 955 руб. и 1039 руб., у т. Преображенского— 519 руб. и 1211 рублей. Однако нет никаких оснований успокаиваться достигнутыми ус­ пехами в снижении себестоимости. Па заводе еще много неиспользо­ ванных резервов. Как уже ука­ зывалось, брак в литейном цехе все еще велик, и дальнейшее уменьшение его поможет удешеви леншо дизеля. Есть еще участки, где требуется введение механи­ зации. Нужно будет устано­ вить 4 монорельса в дизельном цехе, консольные краны в сбо­ рочном н литейном цехах. Средством снижения себестои­ мости должно послужить дальней­ шее совершенствование приспо­ соблений. Оно поможет значитель­ но сократить в общем рабочем времени вспомогательное время. Па заводе мало еще делается для повышения режимов обработки металла, внедрения скоростного резания. Средпяя скорость обра­ ботки металла по заводу равна, примерно, 30 метрам в минуту. Имеютея возможности довести ее до 60 метров. Технический отдел завода, технолога, мастера долж- пы немедленно приступить к практическому осуществлению этих возможностей. Серьезным недостатком служит то, что рационализаторская, изо­ бретательская мысль стахановцев не привлечена еще к этому важ­ ному делу. И х усилия еще не направлены на преодоление узки х мест. А нх на заводе немало,— в частности, обработка маховика, сверловка всех деталей. Нет сомнения, что коллектив завода, используя имеющиеся ре­ зервы, успешпо 'пойдет по п ути дальнейшего удешевления дизе­ лей, та к необходимых для нашего сельского хозяйства. В. ЕГ начальник планового отдела механического завола.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz