Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
1 7 июня 1950 г. № 118 (5267 ) 0 Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА (П Р О Д О Л Ж Е Н И Е ) бюджете повысился с 22,5 про цента в 1939— 1940 году до 68 процентов в 1949— 50 году. К а к видно из послания Трумэна конгрессу о бюджете на 1950 51 год, расходы на вооруженные силы* включая ассигнования на вооружение стран— участниц аг рессивных военных блоков, а также расходы на производство атомных бомб и другие военные мероприятия, составят свыше 32 млрд! долларов, или около 76 процентов всего бюджета. Это свидетельствует о том, что в бюджете Соединенных Штатов Америки с каждым годом увели чивается удельный вес военных расходов. Государственный бюд жет США является военным бюд жетом, . носит ярко выраженный агрессивный, антинародный ха рактер. Военные расходы Англйи в ■ 1950 году составят . 1-200 млн. ф. с’т. против 760 млн. ф. ст- в 1949 году. Во Франции военные I расходы выросли с 179 млрд- | франков в 1946 году до 800 млрд, франков в 1949 году, а в 1950 году военные расходы, включая расходы по урегулиро ванию старых военных долгов, возрастают до 1.276 млрд, фран ков, что составляет 57 процентов всех расходов бюджета. Все это показывает, что капи талистические страны усиленно готовятся к новой империалисти ческой войне-! Политика агрессии и развязывания -новой войны встречает решительное противо действие сторонников’ мира, силы которых растут . и крепнут с ! каждым днем. Советский Союз неуклонно про- I водит политику мира и стоит в авангарде борьбы международных сил социализма и демократии против поджигателей войны, за укрепление мира во всем мире. Это находит свое отражение и в Государственном бюджете на 19Й0 год. Доходы Государственного бюджета в 1950 году Доходы Государственного бюд жета СССР предусмотрены на 1950 год в сумме 432,0 млрд, рублей. Эти средства полностью обеспечивают финансирование всех мероприятий социалистиче ского государства. Из общей суммы доходов бюд- жета поступления налога с обо рота проектируются в 238,4 млрд, руб., отчислений от прибылей— 39,8 млрд, руб., налогов с насе ления— 36,4 млрд. руб. и от го сударственных займов — 31,8 млрд, рублей. Таким образом око ло двух третей всех доходов бюд жета составляют поступления от социалистических предприятий по налогу с оборота и отчислениям от прибылей. Своевременное и полное поступление этих доходов имеет важнейшее значение в деле бесперебойного фннапсированря мероприятий, предусмотренных в бюджете на 1950 год. Руководители хозяйственных организаций должны усилить борьбу за выполнение и перевы полнение планов производства и реализации продукции, за улуч шение качественных показателей работы н увеличение прибылей и тем самым обеспечить успешное выполнение своих обязательств перед бюджетом по налогу с обо рота и отчислениям от прибылей. Общий размер прибыли предприя тий и хозяйственных организа ций определяется на 1950 год в 70,7 млрд, руб., или почти в 3 раза больше, чем в первый год послевоенной пятилетки. Для успешного выполнения на меченного плана прибылей ре шающее значение имеет снижение себестоимости продукции. В 1949 тоду .задание по снижению себе стоимости промышленной продук ции "было установлено в сопоста вимых ценах в размере 6 про центов, фактически себестоимость продукции снижена на 7,3 про цента. Дополнительное снижение себестоимости достигнуто за счет роста производительности труда, экономии сырья, ОСНОВНЫХ II вспомогательных материалов и топлива, сокращения ,накладных расходов на единицу продукции. Перевыполнение задания по снижению .себестоимости продук ции в прошлом году-свидетельст вует о больших резервах эконо мии, имеющихся в отраслях н а родного хозяйства. Благодаря мудрой политике коммунистиче ской партии и творческой ини циативе советского народа эти внутренние резервы систематиче ски выявляются и используются в интересах нашей Родины. Мпогие хозяйственные органи зации еще недостаточно исполь зуют имеющиеся возможности для удешевления продукции. На пред приятиях Министерства рыбной промышленности потери достигли значительных размеров. Так, на Наталышском рыбокомбинате Главкамчатрыбпрома в 1949 году убытки от порчи рыбной продук ции составили около 4,0 млн. .рублей. Потери от бесхозяйствен ности имели место и на ряде других предприятий- В прошлом году убытки от брака и другие потери па предприятиях рыбной промышленности обошлись госу дарству в 168 млн. рублей. Большие потери имели место и на предприятиях Министерства промышленности строительных материалов. Многие'заводы этого министерства пе выполнили пла на 1949 г. и недодали госу дарству продукции, на 117 млн. рублей. Работники ми нистерства не принимали серьез ных мер к сокращению брака про дукции на предприятиях. На сте кольном заводе «Пролетарий» по тери от боя стекла в производст ве составили в прошлом году 20,2 процента, а на Ашхабад ском стекольном заводе— 20,8 процента. В целом по Министер ству промышленности строитель ных материалов потери от боя стекла и брака продукции соста вили 148 млн. рублей. Значи тельные непроизводительные по тери допустили предприятия Ми нистерства автомобильной и трак торной промышленности. Потери составили здесь в прошлом году 140 млн. рублей. На Прбитском мотоциклетном заводе этого ми нистерства перерасход сырья и основных материалов составил 8.4 процента, при этом на каж дый мотоцикл перерасходовано 20 к г. черпых металлов и 8,3 к г. цветных металлов. Совершенно недостаточно вели борьбу за экономное расходование средств в Министерстве лесной и бумажной промышленности. На предприятиях этого, министерства перерасход фондов заработной платы составил в прошлом году 145 млн. руб., завышение пак ладных расходов— 73 млн. руб. н другие непроизводительные расходы— 157 млн. рублей. На предприятиях Министерства про мышленности средств связи не производительные расходы и по тери от брака в прошлом году хо тя и сократились, но еще остава лись значительными и составили 3.5 процента к себестоимости ва ловой продукции. На предприя тиях Министерства судострои тельной промышленности непроиз водительные расходы в 1949 го ду по сравнению с 1948 годом не только нс сократились, но даже увеличились. В прошлом году они. выросли па 28 процентов по сравпеншо с 1948 г. и состави ли 117 млн- руб. Министерства и ведомства должны принять все меры к тому, чтобы в 1950 г. еще более резко сократить по тери от брака и другие непроиз водительные расходы. Предприятия ряда министерств допускают перерасход сырья, [ материалов, топлива и электро энергии. Так, на предприятиях Министерства строительного и дорожного машиностроения пере расход вспомогательных мате риалов в 1949 году составил 2.6 процента, Министерства стан костроения— 5,6 процента, Ми нистерства тяжелого машино строения— 6,7 процента. Устра нение перерасходов и упорядоче ние нормирования использования сырья, материалов, топлива и электроэнергии является большим резервом дальнейшего снижения себестоимости продукции. Хозяй ственные руководители должны ' :на это дело обратить серьезное .внимание. Социалистическая промыш ленность, указывал товарищ Сталин, «имеет все возможности проводить политику неуклонного снижения себестоимости, сниже ния отпускных цен н удешевле ния своей продукции, расширяя тем самым рынок для своей про дукции, подымая емкость внут реннего рынка и создавая для се бя постоянно растущий источник для дальнейшего развертывания производства». В 1950 году должно быть обеспечено снижение себестоимо сти промышленной продукции в сопоставимых ценах не менее чем на 5,7 процента. Имеются все условия, чтобы выполнить п пе ревыполнить это задапне. Важнейшим средством удешев ления продукции и упрочения финансов предприятий является дальнейшее укрепление хозяй ственного расчета на предприяти ях. Хозяйственный расчет разви вает творческую инициативу всех работников и руководителей пред приятий, дает возможность наи более полно вскрывать все внут ренние резервы для увеличения производства и снижения себе стоимости. Руководителям пред-, приятий нужно повседневно сле дить за исполнением сметы про изводства, больше интересоваться вопросами калькуляции и учета. Необходимо усилить внимание к вопросам экономики производ ства, шире внедрять н лучше ис пользовать передовую технику, добиваясь неуклонного роста про-; изводства при сокращении затрат на единицу продукции. Не долж но пропадать ни одного килограм ма сырья, материалов, топлива, нельзя допускать простоев обо-: рудования. Борьба за экономию должна быть законом в работе всех предприятий. Требуется усилить контроль за использованием материальных и денежных средств в народном хо зяйстве со стороны Министерства финансов, а также по линии вну триведомственного контроля. В этом 'деле еще не изжиты многие недостатки в финансовой системе и особенно в работе внутриведом ственного контроля- Некоторые министерства н центральные у ч реждения II прошлом году НС провели ревизии всех подчинен ных им учреждений и предприя тий. Так, по Министерству стан костроения ревизиями было охва чено только 37 процентов подве домственных ему организаций, по Министерствам электропромыш ленности— 46,5 процента и ме таллургической промышленности — 64,4 процента. На многих предприятиях ведомственные ре визоры не бывали в течепие ря да лет. Министерствам и ведомст вам необходимо серьезно улуч шить работу внутриведомствен ного контроля и обеспечить неук лонное выполнение решения Пра вительства о проведении ежегод но ревизий в подчиненных им ор ганизациях. В прошлом году Правительст вом были приняты меры по у к реплению контрольно-ревизион ного аппарата Министерства фи нансов СССР и улучшению его работы. Однако, в ряде областей и районов РСФСР, Литовской ССР, Киргизской ССР, Туркмен ской ССР контролеры-ревизоры еще неудовлетворительно выпол няют возложенные на них обя занности и не вскрывают многих каемые сберегательными кассами и органами государственного стра хования, помещаемые ими в го сударственные займы. Общая сумма этих поступлений, ка к указано выше, составит в 1950 году 31,8 млрд, рублей. Пятый Государственный заем восстановления и развития на родного хозяйства СССР, вы пу щенный 3 мая текущего года на сумму 20 миллиардов рублей, был размещен более чем на 27 мил лиардов рублей. Подписка на но вый заем прошла в обстановке огромного патриотического под’- ема советских людей. Наряду с тем, что наши госу дарственные займы способствуют укреплению народного хозяйства, они приносят непосредственный доход держателям облигаций в виде выигрышей. При этом сум ма выигрышей, выплачиваемых населению, из года в год'растет. В 1950 году предполагается вы платить населению выигрышей по займам 3,5 миллиарда рублей против 2,5 миллиарда рублей, выплаченных в 1949 году. Рост народного благосостояния в нашей стране находит отраже ние и в увеличении суммы вкла дов населения в сберегательных кассах. К настоящему времени денежные сбережения трудящих ся в сберегательных кассах пре высили 17 миллиардов рублей. Только за 1949 год сумма вкла дов населения возросла почти на 2,6 млрд, рублей, а число вклад чиков увеличилось более чем на 2,2 миллиона человек. На 1950 год перед сберега тельными кассами ставится зада ча увеличить сумму вкладов до полнительно на 4 млрд, рублей. Есть все основания считать, что эта задача в текущем году будет выполнена. Рост реальной зара ботной платы рабочих и служа щих и доходов крестьян создает для этого благоприятные условия. Налоговые платежи населения в Государственном бюджете СССР на 1950 год предусматриваются почти в той же сумме, что и в 1949 году, и составят только 8,4 процента всех доходов бюд жета. нарушений финансовой дисци плины. В Государственном бюджете СССР важное значение имеют средства, поступающие от насе ления по государственным зай мам, а также средства, ' прнвле- В работе финансовых органов по сбору налогов с населения и по -государственному страхованию в прошлом году все еще имелись существенные недостатки. Неко торые фпнансоНые органы не приняли всех необходимых мер к улучшению организации налого вой работы и не обеспечили вы полнения плана поступления на логов в 1949 году. Особенно не удовлетворительно была проведе на работа по сбору сельскохозяй ственного налога финансовыми органами Белорусской, Литовской н Казахской ССР, Алтайского и Краснодарского краев, Воронеж ской, . К у р с ко й / Новосибирской, Омской и . Тамбовской областей. Серьезные недостатки в работе по выполнению плана государст венного страхования, особенно по (Окончание см. на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz