Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

1 7 июня 1950 г. № 118 (5267 ) 0 Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА (П Р О Д О Л Ж Е Н И Е ) бюджете повысился с 22,5 про­ цента в 1939— 1940 году до 68 процентов в 1949— 50 году. К а к видно из послания Трумэна конгрессу о бюджете на 1950 51 год, расходы на вооруженные силы* включая ассигнования на вооружение стран— участниц аг­ рессивных военных блоков, а также расходы на производство атомных бомб и другие военные мероприятия, составят свыше 32 млрд! долларов, или около 76 процентов всего бюджета. Это свидетельствует о том, что в бюджете Соединенных Штатов Америки с каждым годом увели­ чивается удельный вес военных расходов. Государственный бюд­ жет США является военным бюд­ жетом, . носит ярко выраженный агрессивный, антинародный ха­ рактер. Военные расходы Англйи в ■ 1950 году составят . 1-200 млн. ф. с’т. против 760 млн. ф. ст- в 1949 году. Во Франции военные I расходы выросли с 179 млрд- | франков в 1946 году до 800 млрд, франков в 1949 году, а в 1950 году военные расходы, включая расходы по урегулиро­ ванию старых военных долгов, возрастают до 1.276 млрд, фран­ ков, что составляет 57 процентов всех расходов бюджета. Все это показывает, что капи­ талистические страны усиленно готовятся к новой империалисти­ ческой войне-! Политика агрессии и развязывания -новой войны встречает решительное противо­ действие сторонников’ мира, силы которых растут . и крепнут с ! каждым днем. Советский Союз неуклонно про- I водит политику мира и стоит в авангарде борьбы международных сил социализма и демократии против поджигателей войны, за укрепление мира во всем мире. Это находит свое отражение и в Государственном бюджете на 19Й0 год. Доходы Государственного бюджета в 1950 году Доходы Государственного бюд­ жета СССР предусмотрены на 1950 год в сумме 432,0 млрд, рублей. Эти средства полностью обеспечивают финансирование всех мероприятий социалистиче­ ского государства. Из общей суммы доходов бюд- жета поступления налога с обо­ рота проектируются в 238,4 млрд, руб., отчислений от прибылей— 39,8 млрд, руб., налогов с насе­ ления— 36,4 млрд. руб. и от го­ сударственных займов — 31,8 млрд, рублей. Таким образом око­ ло двух третей всех доходов бюд­ жета составляют поступления от социалистических предприятий по налогу с оборота и отчислениям от прибылей. Своевременное и полное поступление этих доходов имеет важнейшее значение в деле бесперебойного фннапсированря мероприятий, предусмотренных в бюджете на 1950 год. Руководители хозяйственных организаций должны усилить борьбу за выполнение и перевы­ полнение планов производства и реализации продукции, за улуч­ шение качественных показателей работы н увеличение прибылей и тем самым обеспечить успешное выполнение своих обязательств перед бюджетом по налогу с обо­ рота и отчислениям от прибылей. Общий размер прибыли предприя­ тий и хозяйственных организа­ ций определяется на 1950 год в 70,7 млрд, руб., или почти в 3 раза больше, чем в первый год послевоенной пятилетки. Для успешного выполнения на­ меченного плана прибылей ре­ шающее значение имеет снижение себестоимости продукции. В 1949 тоду .задание по снижению себе­ стоимости промышленной продук­ ции "было установлено в сопоста­ вимых ценах в размере 6 про­ центов, фактически себестоимость продукции снижена на 7,3 про­ цента. Дополнительное снижение себестоимости достигнуто за счет роста производительности труда, экономии сырья, ОСНОВНЫХ II вспомогательных материалов и топлива, сокращения ,накладных расходов на единицу продукции. Перевыполнение задания по снижению .себестоимости продук­ ции в прошлом году-свидетельст­ вует о больших резервах эконо­ мии, имеющихся в отраслях н а ­ родного хозяйства. Благодаря мудрой политике коммунистиче­ ской партии и творческой ини­ циативе советского народа эти внутренние резервы систематиче­ ски выявляются и используются в интересах нашей Родины. Мпогие хозяйственные органи­ зации еще недостаточно исполь­ зуют имеющиеся возможности для удешевления продукции. На пред­ приятиях Министерства рыбной промышленности потери достигли значительных размеров. Так, на Наталышском рыбокомбинате Главкамчатрыбпрома в 1949 году убытки от порчи рыбной продук­ ции составили около 4,0 млн. .рублей. Потери от бесхозяйствен­ ности имели место и на ряде других предприятий- В прошлом году убытки от брака и другие потери па предприятиях рыбной промышленности обошлись госу­ дарству в 168 млн. рублей. Большие потери имели место и на предприятиях Министерства промышленности строительных материалов. Многие'заводы этого министерства пе выполнили пла­ на 1949 г. и недодали госу­ дарству продукции, на 117 млн. рублей. Работники ми­ нистерства не принимали серьез­ ных мер к сокращению брака про­ дукции на предприятиях. На сте­ кольном заводе «Пролетарий» по­ тери от боя стекла в производст­ ве составили в прошлом году 20,2 процента, а на Ашхабад­ ском стекольном заводе— 20,8 процента. В целом по Министер­ ству промышленности строитель­ ных материалов потери от боя стекла и брака продукции соста­ вили 148 млн. рублей. Значи­ тельные непроизводительные по­ тери допустили предприятия Ми­ нистерства автомобильной и трак­ торной промышленности. Потери составили здесь в прошлом году 140 млн. рублей. На Прбитском мотоциклетном заводе этого ми­ нистерства перерасход сырья и основных материалов составил 8.4 процента, при этом на каж ­ дый мотоцикл перерасходовано 20 к г. черпых металлов и 8,3 к г. цветных металлов. Совершенно недостаточно вели борьбу за экономное расходование средств в Министерстве лесной и бумажной промышленности. На предприятиях этого, министерства перерасход фондов заработной платы составил в прошлом году 145 млн. руб., завышение пак ладных расходов— 73 млн. руб. н другие непроизводительные расходы— 157 млн. рублей. На предприятиях Министерства про­ мышленности средств связи не­ производительные расходы и по­ тери от брака в прошлом году хо­ тя и сократились, но еще остава­ лись значительными и составили 3.5 процента к себестоимости ва­ ловой продукции. На предприя­ тиях Министерства судострои­ тельной промышленности непроиз­ водительные расходы в 1949 го­ ду по сравнению с 1948 годом не только нс сократились, но даже увеличились. В прошлом году они. выросли па 28 процентов по сравпеншо с 1948 г. и состави­ ли 117 млн- руб. Министерства и ведомства должны принять все меры к тому, чтобы в 1950 г. еще более резко сократить по­ тери от брака и другие непроиз­ водительные расходы. Предприятия ряда министерств допускают перерасход сырья, [ материалов, топлива и электро­ энергии. Так, на предприятиях Министерства строительного и дорожного машиностроения пере­ расход вспомогательных мате­ риалов в 1949 году составил 2.6 процента, Министерства стан­ костроения— 5,6 процента, Ми­ нистерства тяжелого машино­ строения— 6,7 процента. Устра­ нение перерасходов и упорядоче­ ние нормирования использования сырья, материалов, топлива и электроэнергии является большим резервом дальнейшего снижения себестоимости продукции. Хозяй­ ственные руководители должны ' :на это дело обратить серьезное .внимание. Социалистическая промыш­ ленность, указывал товарищ Сталин, «имеет все возможности проводить политику неуклонного снижения себестоимости, сниже­ ния отпускных цен н удешевле­ ния своей продукции, расширяя тем самым рынок для своей про­ дукции, подымая емкость внут­ реннего рынка и создавая для се­ бя постоянно растущий источник для дальнейшего развертывания производства». В 1950 году должно быть обеспечено снижение себестоимо­ сти промышленной продукции в сопоставимых ценах не менее чем на 5,7 процента. Имеются все условия, чтобы выполнить п пе­ ревыполнить это задапне. Важнейшим средством удешев­ ления продукции и упрочения финансов предприятий является дальнейшее укрепление хозяй­ ственного расчета на предприяти­ ях. Хозяйственный расчет разви­ вает творческую инициативу всех работников и руководителей пред­ приятий, дает возможность наи­ более полно вскрывать все внут­ ренние резервы для увеличения производства и снижения себе­ стоимости. Руководителям пред-, приятий нужно повседневно сле­ дить за исполнением сметы про­ изводства, больше интересоваться вопросами калькуляции и учета. Необходимо усилить внимание к вопросам экономики производ­ ства, шире внедрять н лучше ис­ пользовать передовую технику, добиваясь неуклонного роста про-; изводства при сокращении затрат на единицу продукции. Не долж­ но пропадать ни одного килограм­ ма сырья, материалов, топлива, нельзя допускать простоев обо-: рудования. Борьба за экономию должна быть законом в работе всех предприятий. Требуется усилить контроль за использованием материальных и денежных средств в народном хо­ зяйстве со стороны Министерства финансов, а также по линии вну­ триведомственного контроля. В этом 'деле еще не изжиты многие недостатки в финансовой системе и особенно в работе внутриведом­ ственного контроля- Некоторые министерства н центральные у ч ­ реждения II прошлом году НС провели ревизии всех подчинен­ ных им учреждений и предприя­ тий. Так, по Министерству стан­ костроения ревизиями было охва­ чено только 37 процентов подве­ домственных ему организаций, по Министерствам электропромыш­ ленности— 46,5 процента и ме­ таллургической промышленности — 64,4 процента. На многих предприятиях ведомственные ре­ визоры не бывали в течепие ря­ да лет. Министерствам и ведомст­ вам необходимо серьезно улуч­ шить работу внутриведомствен­ ного контроля и обеспечить неук­ лонное выполнение решения Пра­ вительства о проведении ежегод­ но ревизий в подчиненных им ор­ ганизациях. В прошлом году Правительст вом были приняты меры по у к ­ реплению контрольно-ревизион ного аппарата Министерства фи­ нансов СССР и улучшению его работы. Однако, в ряде областей и районов РСФСР, Литовской ССР, Киргизской ССР, Туркмен­ ской ССР контролеры-ревизоры еще неудовлетворительно выпол­ няют возложенные на них обя­ занности и не вскрывают многих каемые сберегательными кассами и органами государственного стра­ хования, помещаемые ими в го­ сударственные займы. Общая сумма этих поступлений, ка к указано выше, составит в 1950 году 31,8 млрд, рублей. Пятый Государственный заем восстановления и развития на­ родного хозяйства СССР, вы пу­ щенный 3 мая текущего года на сумму 20 миллиардов рублей, был размещен более чем на 27 мил­ лиардов рублей. Подписка на но­ вый заем прошла в обстановке огромного патриотического под’- ема советских людей. Наряду с тем, что наши госу­ дарственные займы способствуют укреплению народного хозяйства, они приносят непосредственный доход держателям облигаций в виде выигрышей. При этом сум­ ма выигрышей, выплачиваемых населению, из года в год'растет. В 1950 году предполагается вы­ платить населению выигрышей по займам 3,5 миллиарда рублей против 2,5 миллиарда рублей, выплаченных в 1949 году. Рост народного благосостояния в нашей стране находит отраже­ ние и в увеличении суммы вкла­ дов населения в сберегательных кассах. К настоящему времени денежные сбережения трудящих­ ся в сберегательных кассах пре­ высили 17 миллиардов рублей. Только за 1949 год сумма вкла­ дов населения возросла почти на 2,6 млрд, рублей, а число вклад­ чиков увеличилось более чем на 2,2 миллиона человек. На 1950 год перед сберега­ тельными кассами ставится зада­ ча увеличить сумму вкладов до­ полнительно на 4 млрд, рублей. Есть все основания считать, что эта задача в текущем году будет выполнена. Рост реальной зара­ ботной платы рабочих и служа­ щих и доходов крестьян создает для этого благоприятные условия. Налоговые платежи населения в Государственном бюджете СССР на 1950 год предусматриваются почти в той же сумме, что и в 1949 году, и составят только 8,4 процента всех доходов бюд­ жета. нарушений финансовой дисци­ плины. В Государственном бюджете СССР важное значение имеют средства, поступающие от насе­ ления по государственным зай­ мам, а также средства, ' прнвле- В работе финансовых органов по сбору налогов с населения и по -государственному страхованию в прошлом году все еще имелись существенные недостатки. Неко­ торые фпнансоНые органы не приняли всех необходимых мер к улучшению организации налого­ вой работы и не обеспечили вы ­ полнения плана поступления на­ логов в 1949 году. Особенно не­ удовлетворительно была проведе­ на работа по сбору сельскохозяй­ ственного налога финансовыми органами Белорусской, Литовской н Казахской ССР, Алтайского и Краснодарского краев, Воронеж­ ской, . К у р с ко й / Новосибирской, Омской и . Тамбовской областей. Серьезные недостатки в работе по выполнению плана государст­ венного страхования, особенно по (Окончание см. на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz