Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
2 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 17 июня 1950 г. № 118 (5 2 6 7 ) З а с е д а н и е В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р 0 Государственном бюджете СССР на 1960 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА (Продолжение. Начало см. № 1 1 7 ) . Однако следует сказать, что в использовании оборотных средств в отраслях хозяйства имеются еще не малые недостатки. На пред приятиях некоторых министерств запасы товаро-материальных цен ностей продолжают оставаться значительными, превышающими установленные нормативы. Сверх плановые запасы товаро-мате риальных ценностей на начало 1950 года имелись на предприя тиях министерств лесной и бу мажной промышленности, станко строения и нефтяной промышлен ности. Излишние оборотные сред ства приводят к нарушениям хо зяйственного расчета и вызывают затруднения в выполнении произ водственных и финансовых пла нов предприятий. Дальнейшее у с корение оборачиваемости товаро материальных ценностей является поэтому одной из важнейших за дач в работе хозяйственных и финансовых органов • в нынешнем году. Следует указать, что финансо вые органы и прежде всего у ч реждения Государственного банка, которые призваны осуществлять контроль за правильным исполь зованием оборотных средств пред приятий, еще не в полной мере используют финансовые и кредит ные меры воздействия для укре пления экономики и финансов предприятий, для ускорения рас четов в народном хозяйстве и улучшения использования оборот ных средств. Государственный бюджет па 1950 год составлен с учетом дальнейшего ускорения оборачиваемости товаро - мате риальных ценностей в отраслях народного хозяйства в среднем на 3,3 процента. На финансирование промыш ленности, ка к указано выше, предусмотрено в бюджете на 1950 год 85,3 млрд, рублей. Кроме то го, за счет прибылей и других источников хозяйственных орга низаций на капитальное строи тельство и пополнение оборотных средств в промышленности преду сматривается 25,3 млрд, рублей. Таким образом, финансирование социалистической промышлен ности в 1950 году за счет бюд жета, а также собственных средств предприятий, направляе мых на капитальное строительст во и пополнение оборотных средств, составит 110,6 млрд, руб., что на 46 процентов превы шает соответствующие затраты Советского государства в 1946 году— первом году послевоенной сталинской пятилетки. | На финансирование сельского и лесного хозяйства в 1950 году из! бюджета будет направлено 3 6 ,6 ; млрд, руб., или на 19 ,0 процента' больше, чем в прошлом году. Рост' ассигнований на эти нужды в ! текущем году вызван, прежде все- I го,- проведением крупны х меро-’ приятии но дальнейшему увели -1 чению урожайности сельскохозяй ственных культур на основе уси- лепия механизации и широкого использования достижений пере довой агрономической науки. Для дальнейшего успешного претворения в жизнь трехлетнего плана развития общественного колхозного и совхозного животно водства в 1950 году из бюджета' направляется 3,7 млрд, руб., т.е. на 61 процент больше, чем в прошлом году. В 1950 году осуществляются большие работы по дальнейшей механизации и электрификации сельского хозяйства. Еще больше в нынешнем году будет поставле но сельскому хозяйству тракторов и сельскохозяйственных машин . современных типов. На финансирование капиталь ны х вложений в сельское и лес ное хозяйство из бюджета и за счет собственных средств наме чается израсходовать 15,7 млрд, рублей. Кроме того, в 1950 году колхозам будут предоставлены долгосрочные кредиты Сельхозбан ка на сумму 3,8 млрд, руб., или па 41,8 процента больше, чем в прошлом году. Основная часть этих кредитов направляется на развитие общественного животно водства и на электрификацию сельского хозяйства. Партия и правительство в 1950 году еще шире развертыва ют работы по осуществлению сталинского плана преобразования природы. В нынешнем году будут произведен!.! посевы и посадка ле са на площади в 700 тысяч га против 425,3 тысячи га, преду смотренных постановлением Сове та Министров СССР и ЦК ВКП(б). Должно быть построено 7.587 прудов и водоемов и организована 191 новая лесозащитная станция. На финансирование работ по осу ществлению плана полезащитных насаждений, внедрения травополь ны х севооборотов, строительства прудов и водоемов в 1950 году намечается израсходовать 1,5 млрд, рублей. Значительный рост государст венных ассигнований на меро приятия в области социалистиче ского земледелия, общественного животноводства и на оснащение сельского хозяйства современной передовой техникой будет способ ствовать дальнейшему повыше нию урожайности и увеличению производства сельскохозяйствен ной продукции. В Государственном бюджете на 1950 год предусмотрены необхо димые средства на дальнейшее развертывание советской торгов ли. На; финансирование торговли и заготовок, из бюджета будет направлено 9,3 млрд, руб., или на 17,6 процента больше, чем в 1949 году. После снижения розничных цен в текущем году значительно увеличилась продажа товаров в государственной и кооперативной торговле. Изменился и характер опроса. Население п р о явл яе т к торговым организациям повышен ные требования по ассортименту п качеству товаров. Работникам советской торговли необходимо образцово организо вать удовлетворение возросших потребностей трудящихся. Следу ет заметить, что в работе неко торых торговых организаций имеются еще серьезные недостат ки. Не изжиты полностью фак ты распределения товаров по тор говым организациям и районам без учета имеющегося спроса на селения. В однйх районах това ров оказывается слишком много, и они баз движения лежат на складах, в то время к а к в другие районы не завозятся в полной мере некоторые нужные потреби телям товары. Это нарушает нор мальный товарооборот, а иногда отрицательно сказывается на фи нансах торговых предприятий, затрудняет их расчеты 'с бюдже том, кредитными учреждениями и поставщиками. Одним из необходимых условий дальнейшего улучшения торговли является повышение требователь ности со стороны торговых ра ботников к промышленности по производству товаров для населе ния более высокого качества и более широкого ассортимента. Правительство запретило торгую щим организациям принимать от промышленности товары низ кого качества и в' ассортименте, не соответствующем спросу' на селения. Между тем, нередко тор говые организации! не пред’явля- ют должны!х'требований к про мышленности, недостаточно кон тролируют выполнение договоров с поставщиками, мирятся с по ставкой недоброкачественных товаров и с нарушениями согла сованного ассортимента продук ции. Партия и правительство по ставили одной из основных задач на 1950 год достигнуть решитель ного улучшения качества про дукции во всех отраслях про мышленности и безусловного вы полнения установленного народ нохозяйственным планом ассор тимента товаров. При этом осо бое внимание обращено на значи тельное расширение, по сравне нию с довоенпым, ассортимента и улучшение качества промыш ленных и продовольственных то варов, поставляемых торгующим организациям для продажи насе лению. В этом вновь наглядно проявляется сталинская забота о дальнейшем повышении мате риального уровня жизни совет ского народа. Одним из путей расширения ассортимента и повышения каче ства товаров является улучшение работы Предприятий местной и кооперативной промышленности. Советское Правительство ежегод но оказывает большую матери альную и финансовую помощь предприятиям местной и коопе ративной промышленности. Между тем, контроль за произ водством, расширением ассорти мента и улучшением качества товаров, вырабатываемых мест ной промышленностью и коопе рацией, со стороны Советов Ми нистров союзных республик и Главного управления но делам промысловой и потребительской кооперации при Совете Минист ров СССР осуществлялся недо статочно. ' Правительство СССР приняло решение, направленное на улуч шение производства и реализации товаров местной промышленности и промысловой кооперации. Сове ты Министров союзных респуб лик, в свою очередь, должны каждодневно проявлять заботу о повышении качества, расшире нии ассортимента и увеличении производства товаров широкого потребления местной промышлен ностью и кооперацией. Министерство торговли, Центро союз и другие торговые органи зации обязаны обеспечить вы полнение плана товарооборота, постоянно следить за своевремен ным завозом товаров в торговую сеть и принимать меры к уско рению продвижения товаров УЗ потребителя. Повышение качест ва работы торговых организаций приведет к укреплению их фи нансового положения и будет способствовать успешному 'вы полнению Государственного бюд жета СССР. Финансирование социально-культурных мероприятий В 1950 году большие ассигно вания предусматриваются на раз витие культуры и науки в на шей стране. Расходы на социаль но-культурные мероприятия соста вят 120,7 млрд. руб. и на 4,7 млрд. руб. превысят соответст вующие расходы прошлого года. Предусмотрен дальнейший рост- сети учреждений по просвеще нию и здравоохранению, что при ведет к улучшению социально культурного обслуживания насе ления. Число учащихся в началь ны х и средних школах и техни кумах увеличивается в 1950 го ду до 37,9 млн. человек, т. е. на 1,5 млн. человек. Число учащих ся в высших учебных ‘ заведени ях, включая заочные, достигнет в 1950 году 1.194 тыс. человек и превысит плановое задание на последний год пятилетки. Из общей суммы затрат На со- I циально-культурные мероприятия : в 120,7 млрд. руб. на просвеще ние будет направлено 59,5 млрд, руб., на здравоохранение и физи ческую культуру— 22,0 млрд, руб., на выплату пособий много детным и одиноким матерям— 4,0 млрд. руб. и на социальное обес печение— 22,4 млрд, рублей. Расходы по бюджету государст венного социального страхования составят в 1950 году 18,1 млрд, руб., против 16,7 млрд, прошлом году. _ Партия и правительство по вседневно заботятся о развитии науки. В 1950 году из Государ ственного бюджета на эту цель направляется 5,6 млрд, рублей. Кроме того, за счет средств хозяй ственных организаций на разви тие науки будет израсходована 2,5 млрд, рублей. Государственный бюджет СССР на 1950 год является бюджете^ дальнейшего всемерного под’ема материального уровня жизни со ветского народа и нового расцвёта социалистической культуры. В цифрах бюджета нашла свое яр кое выражение сталинская забота о благосостоянии трудящихся. Значительный рост ассигнований на народное хозяйство и кул ьту ру в Государственном бюджете СССР на -1950 год показывает, что вся деятельность Советского правительства, партии Ленина— Сталина является беззаветным служением народу. Нет у партии и правительства интересов выше, чем интересы народа! (Аплодис менты). Несколько слов о расходах на содержание органов государствен ного управления. Эти расходы в Государственном бюджете СССР на 1950 год составят 13,9 млрд, руб., или 3,2 процента всех рас ходов. Правительство проводит мероприятия по удешевлению ад министративно - управленческой руб. в .аппарата. В 1950 году необходимо усилить экономию средств, на правляемых на содержание орга нов государственного управления. Ассигнования на оборону страны В Советском Союзе основная доля государственных средств расходуется на нужды расширен ного социалистического воспроиз водства и под’ем материального и культурного уровня жизни на рода. Вместе с тем Советское госу дарство в целях дальнейшего у к репления обороноспособности со циалистической Родины выделяет необходимые средства на содер жание наших славных вооружен ных сил, стоящих на страже мирного труда советских людей. (Продолжительные аплодисменты). Ассигнования -по сметам Воен ного министерства и Военно-мор ского министерства предусматри ваются в Государственном бюдже те СССР на 1950 год в размере 79,4 млрд, рублей. В 1950 го ду ассигнования на оборону страны составляют 18,5 процен та всех расходов бюджета против 32,6 процента в довоенном 1940 году и 23,9 процента в первый год послевоенной пятилетки. Эти цифры еще раз показывают, что Советский Союз последовательно проводит политику мира, находя щую полную поддержку всего пе редового прогрессивного человече ства. Совершенно иначе выглядят бюджеты капиталистических стран и прежде всего бюджет Со единенных Штатов Америки, пра вящие кр уги которых открыто проводят политику агрессии, от крыто заявляют о своих претензи ях на мировое господство. В США удельный вес военных расходов в (Продолжение см. на 3 с тр .).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz