Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

16 июня 1950 г. N Ш (5 2 6 6 ) 1 И .П Е Ц К А Я К 0 М * 1 Я А 3 а с е д й н и е В е р х о в н о г 6 С о 8 о т а С С С Р О Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА (П Р О Д О Л Р Й Е Н Й Ё ). лагере капитализма еще раз под­ тверждают слова ;товарища Сталина, что «капиталистическая система хозяйства .несостоятельна и непрочна, что она уже отжива­ ет с в о й ^ е к и должна 'уступить свое место другой, высшей, со­ ветской, социалистической систе­ ме хозяйства»- (Продолжитель­ ные аплодисменты). В пр&Ривовес упадку экономики и финансов в капиталистических странах успешно развивается хо­ зяйство и культура Советского Союза, а также стран народной демократии. Используя бога­ тейший опыт Советского Союза, страны народной демократии, на­ ционализировав промышленность, транспорт, банки и связь, освобо­ дились от власти империалистов и получили возможность строить со­ циалистическое хозяйство. . Стра­ ны народной демократии, несмот­ ря на огромный ущерб, нанесен­ ный их хозяйству второй мировой войной, в короткие сроки, с по­ мощью Советского Союза, восста­ новили свою экономику и раз- вив'ают ее дальше. Идя по пути к социализму, они достигли зна- .чительного улучшения материаль- .ного положения трудящихся. Успехи в развитии - народного хозяйства СССР, Дальнейшее у к ­ репление советских финансов и денежного обращения свидетель­ ствуют о могучей силе й великих преимуществах _социалистической системы хозяйства. 3,7 млрд, руб., сельского хозяй­ ства— 9 ,3 млрд, руб., коммуналь­ ного и жилищного хозяйства— 5,6 млрд, рублей. Кроме того, на эти цели будет направлено из прибылей хозяйства союзных рес­ публик 6,5 млрд, руб: против 5,1 млрд. руб. в 1949 году. Увеличение доли собственных ресурсов в финансировании за- ' трат на народное хозяйство и зна­ чительный рост в 1950 году в бюджетах союзных республик от­ числений от прибылей предприя­ тий республиканского и местного подчинения отражают дальней' ший под’ем и укрепление респуб­ ликанского и местного хозяйства. I I . Государственный бюджет СССР на 1950 год Партией и Советским Прави­ тельством поставлены в 1950 го- ду/Аболыние задачи в д'еле даль­ нейшего развития народного хо­ зяйства и укрепления советских финансов- Государственный бюджет СССР должен обеспечить финансовыми ресурсами безусловное выполне­ ние народнохозяйственного плана текущего года и значительное пе­ ревыполнение заданий всего по­ слевоенного нятилетнего плана по производству промышленной про­ дукции, продукции сельского хо­ зяйства и грузообороту железных дорог. В 1950 году необходимо до­ биться повышения рентабельно­ сти во всех отраслях народного хозяйства. Это даст возможность Советскому государству полнее мобилизовать ресурсы для расши­ ренного социалистического вос­ производства; Нужно усилить борьбу за выполнение и перевы­ полнение всеми предприятиями планов производства и заданий по снижению себестоимости продук­ ций' на основе дальнейшего роста производительности труда, ул уч­ шения использования основных средств, сокращения норм расхо­ да сырья, материалов, топлива и электроэнергии, устранения по­ терь и непроизводительных расхо­ дов, а также ускорения оборачи- в'аемости товаро-материальных ценностей. Большое значение в решении этих задач имеет Даль- \ нейшее развертывание социали-' стического соревнования. | Необходимо обеспечить даль- , нейшее выявление и максималь­ ную мобилизацию резервов, имею- < щихся в народном хозяйстве, у к - ! цеплять финансы н денежную с и - , етему, неуклонно повышать пбку- пательную способность рубля п усиливать контроль рублем за , производством и обращением то­ варов. Государственный бюджет СССР на 1950 год представляется на ; утверждение по доходам в 432,0 млрд. руб. н расходам в 427 ,9 , млрд, руб., с превышением до хо -1 дов над расходами в сумме 4,1 млрд, рублей. Доходы и расходы бюджета на 1950 год определены с учетом снижения с 1 января 1950 года оптовых цеп на продукцию тяже­ лой промышленности и грузовых тарифов и снижения с 1 марта текущего года государственных розничных цен па товары массо­ вого потребления. В связи со сни­ жением цен об’ем' доходов Государ­ ственного бюджета в 1950 году несколько уменьшился по сравне­ нию с предыдущим годом. Следует иметь в виду, что покупательная сила рубля еще более выросла. Основная часть средств бюдже­ та социалистического государства направляется на развитие народ­ ного хозяйства, на дальнейший под’ем культуры и повышение .материального уровня жизни па­ рода. Более трети всей расходной части бюджета— 164,4 млрд, руб- ассигнуется на народное хозяйст­ во. Расходы на социально-куль­ турные мероприятия предусматри­ ваются в сумме 120,7 млрд, руб­ лей. В целом ассигнования на на­ родное хозяйство и культуру со­ ставят две трети всех расходов Государственного бюджета СССР. Расходы на финансирование народного хозяйства и социально­ культурных мероприятий в 1950 году более чем в полтора раза превысят соответствующие рас­ ходы 1946 года— первого года послевоенной пятилетки. В связи с задачами дальнейше­ го развития республиканского и местного хозяйства п культуры союзных республик крупные ас­ сигнования направляются на эти цели по республиканским и мест­ ным бюджетам. Общий об’ем государственных бюджетов союзных республик на 1950 год предусматривается в сумме 96,6 млрд, рублей, в том числе на финансирование народ­ ного хозяйства— 21,2 млрд. руб. и на социально-культурные меро­ приятия— -65,2 млрд, рублей. ■ Из 21,2 млрд, руб., направля­ емых по государственным бюдже­ там союзных республик на народ­ ное хозяйство, на финансирова­ ние республиканской и местной промышленности предусмотрено Государственные бюджеты со­ юзных республик увеличиваются против прошлого года .на 2,9 млрд, руб., или 3,1 процента, предусматриваются: по РСФСР в сумме 53.909 млн. руб., Украин­ ской ССР— 17.194 млн. руб., Белорусской ССР— 3.730 млн. руб., Узбекской ССР— 3.482 млн. руб., Казахской ССР— 4.022 млн. Руб., Грузинской ССР— 2.474 млн. руб., Азербайджанской ССР — 1.921 млп. руб., Литовской ССР— 1.353 млп. руб., Молдав­ ской ССР— 1.065 млн. руб., Лат­ вийской ССР— 1.426 млн. р у б .,1 Киргизской ССР— 1.048 млн. руб., Таджикской ССР— 1.048 млн. руб., Армянской ССР— 1.115 млн. руб., Туркменской ССР— 1.085 млн. руб., Эстонской ССР — 1.020 млн. руб. н Карело-Фнн- ской ССР— 750 млн. рублей. Большие размеры ассигнований на народное хозяйство и социаль­ но-культурные мероприятия по государственным бюджетам союз­ ных республик свидетельствуют о неуклопном осуществлении прин­ ципов ленинско-сталинской на­ циональной политики. Партия и Советское Правительство неустан­ но заботятся о дальнейшем под’е- ме республиканского и местного хозяйства, о росте культуры на­ родов союзных и автономных рес­ публик. Это обязывает Советы и ! Министров союзных и автономных республик, исполкомы Советов депутатов трудящихся и хозяйст­ венных руководителей больше впимания уделять фипансам, обес­ печивать выполнение доходов бюджета, осуществлять строжай­ шую экономию в расходовании государственных средств и уси­ лить повседневное руководство республиканским н мсетпым хо­ зяйством- Финансирование народного хозяйства в 1950 году Государственный бюджет СССР составлен в полном соответствии с народнохозяйственным планом на 1950 год. Взаимоотношения бюджета с отраслями народпого хозяйства по доходам и расходам определены с учетом дальнейшего значительного роста производства промышленной и сельскохозяйст­ венной продукции, увеличения об’ема транспортных перевозок и серьезного улучшения качествен­ ных показателей работы в хозяй­ стве. В 1950 году валовая продук­ ция промышленности по сравне­ нию с 1949 годом должна значи­ тельно увеличиться, намного воз­ растет производство сельскохозяй­ ственной продукции, а также гр у ­ зооборот железнодорожного и дру­ гих видов транспорта. В Государ­ ственном бюджете текущего года предусмотрены ассигнования на эти цели в ..сумме 164,4 млрд, руб., из которых на финансиро­ вание промышленности ассигнует­ ся 85,3 млрд, руб., на развитие сельского и лесного хозяйства— - 36,6 млрд, руб., на расходы Рсех видов транспорта и связи— 15,0 млрд, рублей. Еак и в предыдущие годы, ос­ новную долю средств, ассигпуе- мых на финансирование народно­ го хозяйства, предполагается из­ расходовать на- новое капиталь­ ное строительство. В 1950 году значительно возрастет об’ем ка ­ питальных работ в народном хо­ зяйстве по сравнению с прошлым годом. Финансирование централи­ зованных и нецентрализованных капиталовложений и оборотных средств строительства, с учетом роста об’ема капитальных работ и снижения государственных' цен, предусматривается па 1950 год в размере 135,6 млрд, руб., в том числе 106,5 млрд. руб. за счет бюджета и 29,1 млрд. руб. за счет собственных ресурсов отрас-1 лей народного хозяйства. | Руководствуясь указаниями пра­ вительства об улучшении о р гани-, зации капитальных работ, строи­ тельные организации в 1949 году добились серьезных успехов. Об- [ щий об’ем капитальных работ в пародном хозяйстве в прошлом го- ду составил 120 процентов к 1948 году. Во всех отраслях на­ родного хозяйства введены в дей­ ствие значительные производст­ венные мощности. Следует, однако, отметить, что при более высоком уровне выпол­ нения плана капитальных вложе­ ний в 1949 году по сравнению с предыдущим годом по ряду мини­ стерств имелось некоторое отста­ вание ввода в действие производ­ ственных мощностей от об’ема выполненных капитальных ра­ бот. Так, Министерство строи­ тельства предприятий машино­ строения и подрядные строитель­ ные организации Министерства угольной промышленности в прошлом году, выполнив план по об’сму подрядных работ, план ввода в действие производствен­ ных мощностей выполнили не полностью. Это в значительной мере об’ясняется распылением ма­ териальных и денежных ресурсов на многочисленные стройки вме­ сто того, чтобы сосредоточить эти ресурсы, прежде всего, на важней­ ших пусковых об’ектах. Такое распыленно материальных и де­ нежных средств приводило в уд­ линению сроков строительства,! увеличению -размеров незавершен­ ного строительства и удорожанию строительных работ, в результате чего задание по снижению стои­ мости строительства рядом орга­ низаций не былР выполнено. В то время ка к социалистиче­ ская промышленность системати: чески снижает себестоимость про­ дукции и на этой основе происхо­ дит снижение ц енна товары и укрепление советского рубля, стоимость строительства остается все еще чрезмерно высокой. Высо­ кая стоимость строительства яв­ ляется, прежде всего, следствием больших излишеств в проектах и сметах, допускаемых в результате завышения размеров заводских территорий и коммуникаций, раз­ бросанности цехов, преувеличения площадей и об’емов зданий и со­ оружений,- а также следствием необоснованного увеличения ко ­ личества и мощности технологи­ ческого и вспомогательного обо­ рудования предприятий. В ряде случаев строительные работы проводились без проектов и смет, а это приводило к большому ко ­ личеству ненужных работ и удо­ рожанию строительства. Одной из причип высокой стои­ мости строительства является сла­ бая организация строительно-мон­ тажных работ, в результате чего во многих случаях не используют­ ся в должной мере механизмы и оборудование, имеют место про­ стои рабочих и бесхозяйственное расходование материалов; слабо ведется борьба за укрепление хоз­ расчета и усиление режима эко­ номии. На удорожание строитель­ ства оказывают влпяпие высокие расходы па доставку строитель­ ных материалов, вызываемые чрезмерно дальними перевозками, а также излишние накладные и административно - хозяйственные расходы. Все это свидетельствует о том, что строительпые организации не вели должной борьбы за снижение стоимости строительства. По инициативе товарища Сталина Совет Министров СССР принял решение о спижепии с 1 ' июля 1950 года в среднем на 25 процентов сметной стоимости строительства, при сохранении установленных на 1950 год зада­ ний по вводу в действие произ­ водственных мощностей. Сниже­ ние стоимости строительства должно быть произведено за счет устранения излишеств в проектах и сметах, удешевления строитель­ но-монтажных'работ, а также дальнейшего понижения оптовых цен на материалы, оборудование и тарифов на перевозки. Это ре­ шение Правительства имеет исключительно большое народно­ хозяйственное значение. Сниже­ ние стоимости строительных работ значительно повысит эффектив­ ность капитальных вложений и создаст еще большие возможности для дальнейшего увеличения про­ изводства и роста общественного богатства. (Ц р ПППДЖРЯЯ!. ГМ на 4 СТР I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz