Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
16 июня 1950 г. N Ш (5 2 6 6 ) 1 И .П Е Ц К А Я К 0 М * 1 Я А 3 а с е д й н и е В е р х о в н о г 6 С о 8 о т а С С С Р О Государственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА (П Р О Д О Л Р Й Е Н Й Ё ). лагере капитализма еще раз под тверждают слова ;товарища Сталина, что «капиталистическая система хозяйства .несостоятельна и непрочна, что она уже отжива ет с в о й ^ е к и должна 'уступить свое место другой, высшей, со ветской, социалистической систе ме хозяйства»- (Продолжитель ные аплодисменты). В пр&Ривовес упадку экономики и финансов в капиталистических странах успешно развивается хо зяйство и культура Советского Союза, а также стран народной демократии. Используя бога тейший опыт Советского Союза, страны народной демократии, на ционализировав промышленность, транспорт, банки и связь, освобо дились от власти империалистов и получили возможность строить со циалистическое хозяйство. . Стра ны народной демократии, несмот ря на огромный ущерб, нанесен ный их хозяйству второй мировой войной, в короткие сроки, с по мощью Советского Союза, восста новили свою экономику и раз- вив'ают ее дальше. Идя по пути к социализму, они достигли зна- .чительного улучшения материаль- .ного положения трудящихся. Успехи в развитии - народного хозяйства СССР, Дальнейшее у к репление советских финансов и денежного обращения свидетель ствуют о могучей силе й великих преимуществах _социалистической системы хозяйства. 3,7 млрд, руб., сельского хозяй ства— 9 ,3 млрд, руб., коммуналь ного и жилищного хозяйства— 5,6 млрд, рублей. Кроме того, на эти цели будет направлено из прибылей хозяйства союзных рес публик 6,5 млрд, руб: против 5,1 млрд. руб. в 1949 году. Увеличение доли собственных ресурсов в финансировании за- ' трат на народное хозяйство и зна чительный рост в 1950 году в бюджетах союзных республик от числений от прибылей предприя тий республиканского и местного подчинения отражают дальней' ший под’ем и укрепление респуб ликанского и местного хозяйства. I I . Государственный бюджет СССР на 1950 год Партией и Советским Прави тельством поставлены в 1950 го- ду/Аболыние задачи в д'еле даль нейшего развития народного хо зяйства и укрепления советских финансов- Государственный бюджет СССР должен обеспечить финансовыми ресурсами безусловное выполне ние народнохозяйственного плана текущего года и значительное пе ревыполнение заданий всего по слевоенного нятилетнего плана по производству промышленной про дукции, продукции сельского хо зяйства и грузообороту железных дорог. В 1950 году необходимо до биться повышения рентабельно сти во всех отраслях народного хозяйства. Это даст возможность Советскому государству полнее мобилизовать ресурсы для расши ренного социалистического вос производства; Нужно усилить борьбу за выполнение и перевы полнение всеми предприятиями планов производства и заданий по снижению себестоимости продук ций' на основе дальнейшего роста производительности труда, ул уч шения использования основных средств, сокращения норм расхо да сырья, материалов, топлива и электроэнергии, устранения по терь и непроизводительных расхо дов, а также ускорения оборачи- в'аемости товаро-материальных ценностей. Большое значение в решении этих задач имеет Даль- \ нейшее развертывание социали-' стического соревнования. | Необходимо обеспечить даль- , нейшее выявление и максималь ную мобилизацию резервов, имею- < щихся в народном хозяйстве, у к - ! цеплять финансы н денежную с и - , етему, неуклонно повышать пбку- пательную способность рубля п усиливать контроль рублем за , производством и обращением то варов. Государственный бюджет СССР на 1950 год представляется на ; утверждение по доходам в 432,0 млрд. руб. н расходам в 427 ,9 , млрд, руб., с превышением до хо -1 дов над расходами в сумме 4,1 млрд, рублей. Доходы и расходы бюджета на 1950 год определены с учетом снижения с 1 января 1950 года оптовых цеп на продукцию тяже лой промышленности и грузовых тарифов и снижения с 1 марта текущего года государственных розничных цен па товары массо вого потребления. В связи со сни жением цен об’ем' доходов Государ ственного бюджета в 1950 году несколько уменьшился по сравне нию с предыдущим годом. Следует иметь в виду, что покупательная сила рубля еще более выросла. Основная часть средств бюдже та социалистического государства направляется на развитие народ ного хозяйства, на дальнейший под’ем культуры и повышение .материального уровня жизни па рода. Более трети всей расходной части бюджета— 164,4 млрд, руб- ассигнуется на народное хозяйст во. Расходы на социально-куль турные мероприятия предусматри ваются в сумме 120,7 млрд, руб лей. В целом ассигнования на на родное хозяйство и культуру со ставят две трети всех расходов Государственного бюджета СССР. Расходы на финансирование народного хозяйства и социально культурных мероприятий в 1950 году более чем в полтора раза превысят соответствующие рас ходы 1946 года— первого года послевоенной пятилетки. В связи с задачами дальнейше го развития республиканского и местного хозяйства п культуры союзных республик крупные ас сигнования направляются на эти цели по республиканским и мест ным бюджетам. Общий об’ем государственных бюджетов союзных республик на 1950 год предусматривается в сумме 96,6 млрд, рублей, в том числе на финансирование народ ного хозяйства— 21,2 млрд. руб. и на социально-культурные меро приятия— -65,2 млрд, рублей. ■ Из 21,2 млрд, руб., направля емых по государственным бюдже там союзных республик на народ ное хозяйство, на финансирова ние республиканской и местной промышленности предусмотрено Государственные бюджеты со юзных республик увеличиваются против прошлого года .на 2,9 млрд, руб., или 3,1 процента, предусматриваются: по РСФСР в сумме 53.909 млн. руб., Украин ской ССР— 17.194 млн. руб., Белорусской ССР— 3.730 млн. руб., Узбекской ССР— 3.482 млн. руб., Казахской ССР— 4.022 млн. Руб., Грузинской ССР— 2.474 млн. руб., Азербайджанской ССР — 1.921 млп. руб., Литовской ССР— 1.353 млп. руб., Молдав ской ССР— 1.065 млн. руб., Лат вийской ССР— 1.426 млн. р у б .,1 Киргизской ССР— 1.048 млн. руб., Таджикской ССР— 1.048 млн. руб., Армянской ССР— 1.115 млн. руб., Туркменской ССР— 1.085 млн. руб., Эстонской ССР — 1.020 млн. руб. н Карело-Фнн- ской ССР— 750 млн. рублей. Большие размеры ассигнований на народное хозяйство и социаль но-культурные мероприятия по государственным бюджетам союз ных республик свидетельствуют о неуклопном осуществлении прин ципов ленинско-сталинской на циональной политики. Партия и Советское Правительство неустан но заботятся о дальнейшем под’е- ме республиканского и местного хозяйства, о росте культуры на родов союзных и автономных рес публик. Это обязывает Советы и ! Министров союзных и автономных республик, исполкомы Советов депутатов трудящихся и хозяйст венных руководителей больше впимания уделять фипансам, обес печивать выполнение доходов бюджета, осуществлять строжай шую экономию в расходовании государственных средств и уси лить повседневное руководство республиканским н мсетпым хо зяйством- Финансирование народного хозяйства в 1950 году Государственный бюджет СССР составлен в полном соответствии с народнохозяйственным планом на 1950 год. Взаимоотношения бюджета с отраслями народпого хозяйства по доходам и расходам определены с учетом дальнейшего значительного роста производства промышленной и сельскохозяйст венной продукции, увеличения об’ема транспортных перевозок и серьезного улучшения качествен ных показателей работы в хозяй стве. В 1950 году валовая продук ция промышленности по сравне нию с 1949 годом должна значи тельно увеличиться, намного воз растет производство сельскохозяй ственной продукции, а также гр у зооборот железнодорожного и дру гих видов транспорта. В Государ ственном бюджете текущего года предусмотрены ассигнования на эти цели в ..сумме 164,4 млрд, руб., из которых на финансиро вание промышленности ассигнует ся 85,3 млрд, руб., на развитие сельского и лесного хозяйства— - 36,6 млрд, руб., на расходы Рсех видов транспорта и связи— 15,0 млрд, рублей. Еак и в предыдущие годы, ос новную долю средств, ассигпуе- мых на финансирование народно го хозяйства, предполагается из расходовать на- новое капиталь ное строительство. В 1950 году значительно возрастет об’ем ка питальных работ в народном хо зяйстве по сравнению с прошлым годом. Финансирование централи зованных и нецентрализованных капиталовложений и оборотных средств строительства, с учетом роста об’ема капитальных работ и снижения государственных' цен, предусматривается па 1950 год в размере 135,6 млрд, руб., в том числе 106,5 млрд. руб. за счет бюджета и 29,1 млрд. руб. за счет собственных ресурсов отрас-1 лей народного хозяйства. | Руководствуясь указаниями пра вительства об улучшении о р гани-, зации капитальных работ, строи тельные организации в 1949 году добились серьезных успехов. Об- [ щий об’ем капитальных работ в пародном хозяйстве в прошлом го- ду составил 120 процентов к 1948 году. Во всех отраслях на родного хозяйства введены в дей ствие значительные производст венные мощности. Следует, однако, отметить, что при более высоком уровне выпол нения плана капитальных вложе ний в 1949 году по сравнению с предыдущим годом по ряду мини стерств имелось некоторое отста вание ввода в действие производ ственных мощностей от об’ема выполненных капитальных ра бот. Так, Министерство строи тельства предприятий машино строения и подрядные строитель ные организации Министерства угольной промышленности в прошлом году, выполнив план по об’сму подрядных работ, план ввода в действие производствен ных мощностей выполнили не полностью. Это в значительной мере об’ясняется распылением ма териальных и денежных ресурсов на многочисленные стройки вме сто того, чтобы сосредоточить эти ресурсы, прежде всего, на важней ших пусковых об’ектах. Такое распыленно материальных и де нежных средств приводило в уд линению сроков строительства,! увеличению -размеров незавершен ного строительства и удорожанию строительных работ, в результате чего задание по снижению стои мости строительства рядом орга низаций не былР выполнено. В то время ка к социалистиче ская промышленность системати: чески снижает себестоимость про дукции и на этой основе происхо дит снижение ц енна товары и укрепление советского рубля, стоимость строительства остается все еще чрезмерно высокой. Высо кая стоимость строительства яв ляется, прежде всего, следствием больших излишеств в проектах и сметах, допускаемых в результате завышения размеров заводских территорий и коммуникаций, раз бросанности цехов, преувеличения площадей и об’емов зданий и со оружений,- а также следствием необоснованного увеличения ко личества и мощности технологи ческого и вспомогательного обо рудования предприятий. В ряде случаев строительные работы проводились без проектов и смет, а это приводило к большому ко личеству ненужных работ и удо рожанию строительства. Одной из причип высокой стои мости строительства является сла бая организация строительно-мон тажных работ, в результате чего во многих случаях не используют ся в должной мере механизмы и оборудование, имеют место про стои рабочих и бесхозяйственное расходование материалов; слабо ведется борьба за укрепление хоз расчета и усиление режима эко номии. На удорожание строитель ства оказывают влпяпие высокие расходы па доставку строитель ных материалов, вызываемые чрезмерно дальними перевозками, а также излишние накладные и административно - хозяйственные расходы. Все это свидетельствует о том, что строительпые организации не вели должной борьбы за снижение стоимости строительства. По инициативе товарища Сталина Совет Министров СССР принял решение о спижепии с 1 ' июля 1950 года в среднем на 25 процентов сметной стоимости строительства, при сохранении установленных на 1950 год зада ний по вводу в действие произ водственных мощностей. Сниже ние стоимости строительства должно быть произведено за счет устранения излишеств в проектах и сметах, удешевления строитель но-монтажных'работ, а также дальнейшего понижения оптовых цен на материалы, оборудование и тарифов на перевозки. Это ре шение Правительства имеет исключительно большое народно хозяйственное значение. Сниже ние стоимости строительных работ значительно повысит эффектив ность капитальных вложений и создаст еще большие возможности для дальнейшего увеличения про изводства и роста общественного богатства. (Ц р ПППДЖРЯЯ!. ГМ на 4 СТР I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz