Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

2 7 июля 1950 г. № 111 (5 2 6 0 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА ( К Ш -л е т и ю со д н я см е рт и И . В . М и ч у р и н а ) Пятнадцать лет тому назад—7 июня 1935 года—окончился жиз­ ненный путь Ивана Владимирови­ ча Мичурина, выдающегося совет­ ского ученого, смелого преобра­ зователя природы, всю жизнь от­ давшего служению трудящимся массам. Горячий патриот, преданнейший сын Родины, И. В. Мичурин соз­ дал новое, общебиологическое уче­ ние о развитии и изменении в луч­ шую для человеческих потребно­ стей сторону растительных и жи­ вотных организмов. Родился Иван Владимирович 27(15) октября 1855 года. Живя среди садоводов, он с детских лет увлекался плодоводством. Мичурин внимательно изучал со­ стояние садоводства средней поло­ сы России и пришел к выводу, что оно находится на крайне низком уровне. Садоводства было мелким, раздробленным. Из сносных сортов, писал И. В. Мичурин, по продуктивности в то время повсюду фигурировали на первом плане: из яблонь—Анто­ новки, Боровинки, Скрижапели, Анисы, Грушовки и т. п.; из груш —Бессемянка, Тонковетка, Лимон­ ка; из вишен—Владимирская и ее сеянцы; из слив—различные сеян­ цы терносливы и терна. Среди груш совершенно не было зимних сортов. Что касается., черешен, аб­ рикосов, '' персиков-й винограда, то эти виды плодовых растений толь­ ко изредка встречались в оранже­ реях; о культуре же их в откры­ том грунте не было и помину. У Мичурина появилось острое желание переделать садоводство путем активного воздействия на природу растений. В основу своей работы: он положил принцип;- «Мы не можем ждать милостей от при­ роды; взять их у нес—наша зада­ ча». ■ Свою ■ деятельность в области плодоводства он начал с ; акклима­ тизации растений по способу Грс- ля. Эта «теория» заключалась' в том, что для пополнений ассорти-: мента средней полосы рекомендо­ валось* брать растения . .южных сортов с целью постепенного при- :пособления их к местным клима- гйческйм условиям; Немало про- пзЛо труда и времени на опыты по этому ошибочному способу, пока Мичурин убедился в полной . не­ пригодности его. Изнеженные юж­ ные растения, даже будучи при­ витыми на холодостойкие подвои. | не выносили суровых северных ' зим и вымерзали. 1 Мичурин пришел к выводу, что искать готовых сортов на стороне нельзя, их нужно создавать на ме­ сте. Для этого он применил посев семян культурных плодовых де­ ревьев и отбор наилучших особей из выращенных таким способом сеянцев. Этим путем он вывел не­ сколько новых ценных сортов яб­ лонь, груш, вишен. Вскоре Мичу­ рин перешел к направленному из­ менению природы растений, к со­ знательному управлению их . разви­ тием. Он провел. Скрещиванйе* 'раз­ личных растений—дикой уссурий­ ской груши-•е - культурным, ' но изнеженным сортом Бере-Рояль, яблони китайки с крымским сор­ том яблони Кандиль синап, череш­ ни Винклера белая с вишней Вла­ димирской и т. п. В . результате такой гибридизации южные сорта передавали гибридам вкус, величи­ ну, окраску и т. п., а дикие моро­ зоустойчивые виды-—свою вынос­ ливость. Учение о воспитании и управле­ нии развитием растений, как ука­ зывает академик Т. Д. Лысенко, является главным в мичуринских трудах. Оно исходит из того, что наследственность растений можно изменить путем воздействия на них условиями внешней, среды, что наследственность можно, изменить направленно, что свойства, приоб­ ретаемые , растениями-, в< процессе направленного их изменения, на­ следуются, накапливаются в пос­ ледовательной цепи поколений. Учение -Мичурина является даль­ нейшим творческим развитием дарвинизма, новым высшим этапом в развитии биологической@науки. Мичурин за 60 лет своей науч­ ной деятельности вывел свыше 300 новых замечательных сортов яб­ лонь, груш, слив, вишен; абри­ косов, винограда, малины и дру­ гих плодовоягодных растений. Благодаря работам Мичурина у нас теперь имеются прекрасные плодовые сады не только 'на юге, но в средней полосе и в северных районах нашей страны. Мичурин глубоко любил свою Родину. Он предлагал организо­ вать на базе его опытного сада селекционную станцию, указывая, что это значительно поможет под’ему и развитию сельского хо­ зяйства России; Однако никакой поддержки и помощи от царского правительства он не получил.. Новая, самая яркая полоса в жизни и работе Мичурина нача­ лась после Великой Октябрьской социалистической революции, кото­ рую он искренно приветствовал. В. И. Ленин, И. В. Сталин, М. И. Калинин оказывали ему по­ стоянную помощь и подДержку. На месте старого питомника в Козло­ ве было создано крупнейшеенауч­ но-исследовательское учреждение. И. В. Мичурин был награжден орденом Ленина, ему присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники; Свой большой жизнен­ ный путь И. В. Мичурин кончил п о ч е т н ы м академиком Академии наук с с с р : . ../ . . Мичуринское учение о преобра­ зовании природы растений, бле­ стяще развиваемое академиком Т. Д. Лысенко, пустило глубокие корни в массы. .. .......... . . Лучшим памятником великому преобразователю природы Ивану/ Владимировичу Мичурину, являет­ ся широкое претворение ’ его уче­ ния в жизнь; борьба за высокий и устойчивые чоурожаи социалисти­ ческих полей; ’ - С. П О З Н Я К О В . Документы об избрании И. В. Мичурина почетным академиком ЛЕНИНГРАД. В архиве Акаде­ мии н а ук СССР хранятся мате­ риалы, связанные с избранием 1 июня 1935 года великого преоб­ разователя природы И. В. Мичу­ рина в почётные академйки. Среди материалов — представ­ ление коллектива сотрудников Центральной генетической лабо­ ратории, в котором сообщается о теоретических и практических работах Ивана Владимировича, заявление 12 академиков во главе с В. Л. Комаровым, сделанное да общем собрании Академии на ук СССР. Полностью эта материалы п у ­ бликуются в книге, ноевящецной И. В. Мичурину. Она выпускает­ ся Ленинградским отделение^ из­ дательства Академии на ук СССР. (ТАСС). Доклады и беседы об И. В. Мичурине В связи-с 15-летием со дня смерти И. В. Мичурина, выдаю­ щегося советского ученого-есте- ствоиспытателя, великого преоб­ разователя природы, на предприя­ тиях и в учебных заведениях го­ рода проводятся лекции, беседы, Доклады. На заводе «Свободный сокол» с лекциями на тему «Ми­ чурин— великий преобразователь природы» выступили- тт- Пахо­ мов (в электроцехе), Слукин, Гор- с ко в ,: Соломахин (в доменном це­ хе). В помещении партийного ка ­ бинета завода красиво оформлена фотовыставка, отражающая науч­ ную деятельность и достижения И. В. Мичурина в преобразова­ нии природы. Сады в Забайкалье ТИТА. Еще недавно считалось, что в суровом климате Забай­ калья фрукты расти пе могут. Мичуринцы на ' практике; доказа­ ли ошибочность, этого утвержде­ ния. В сельхозартели «Пролета­ рий», Сретенского района; плодо­ носный сад площадью в три гек­ тара. В нем стелющиеся яблони, вишня, слива, крыжовник. Сады теперь имеет большинство колхо­ зов этого района. Садами обзаве­ лись 9 6 колхозов области. Мзчуррнсцие лаборатории в Латвии РИГА. Колхозные мичуринские лаборатории проводят опыты по акклиматизации в Латвии раз­ личных культур, до сик пор здесь не произраставших. На опытном ноле колхоза. «Варпа»0 Баусского радона, выращиваются, соя, ветвистая пшрница, рыжик. В десятках емгьхозартелей с помощью лабораторий: установле­ на правильная дозировка внесе­ ния удобренийПрименительно к местным почвам, определены лучшие сроки сева отдельных культур, проводится известкова­ ние почвы. ' " К 15-летаю со дня смерти ве­ ликого ученого мичуринская ла­ боратория колхоза «Пиня», Риж ­ ского района, заложила первый в республике колхозный ботаниче­ ский сад. В республике уже открыто 120 колхозных мичуринских лабора­ торий- ОПЫТЫ МИЧУРИНЦЕВ ТАМБОВ. В Мичуринске рабо­ тает более 130 опытпиков-мичу- рйнцев. У большинства из них на приусадебных участках име­ ются сады, где они выводят: но­ вые сорта плодовых растений. Более. 300 опытников-мйчу- ринцсв насчитывается в колхо­ зах Тамбовской области. П а р т и й н а я ж и з н ь Важнейшая задача парторганизаций Более тысячи коммунистов на­ шего города. самостоятельно изу­ чают марксистско - ленинскую теорию. В нынешнем году учеба прохо­ дила более организованно. К:аж- ли над повышением своего поли­ тического н теоретическог* уровня, те были и такие товари­ щи, которые за истекший учеб­ ный год или совсем не изучили ни одной главы «Краткого кур-; дыц коммунист имел свой инди- ‘ са истории ВКП(б)», ни одног* видуалыгый план. Значительно произведения классиков марке из- лучше были организованы помощь ма-ленинизма или сделали очень и руководство самостоятельно изу- мало. К этим товарищам относят- чающнми. ка к со стороны кон- ся Кованцев (парторганизация сультантов, так и со стороны се к-1 механического завода), тт. Анти- ретарей первичных парторгашта-1 пова, Чикарева и Сантале» ций. Положительно сказалась на (парторганизация школы № 5). самостоятельной учебе практика Осталось немного времени д* раскрепления коммунистов за окончания учебного года. И в эта консультантами группами в 5— 7 | последние дни тем более нельзя человек. Это дало возмож-) допустить ослабления контроля и носнь консультантам лучше помощи коммунистам в самостоя- изучить товарищей и ока­ зывать им действенную по­ мощь. Успешно выполнили Свои учебные планы тов. Болховити­ нов— слесарь радиаторного заво­ да, тов. Артамощенко—-замести­ тель начальника ЖК0 Липецких железных рудников, тов. Пано­ ва— врач поликлиники желез­ ных рудников, тов. СитнИков— электрик механического завода и многие другие. • . Некоторые товарищи пюлуд/ре- фераты, Например, мастер трубо­ литейного цеха завода «Свобод­ ный еркрл». тов- Барышев напи­ сал реферат на тему «Учение Ленина и Стадина о диктатуре пролетарндд'а,», ранёститрль на­ чальника городской цржарцой ох­ раны цо политчасти тов. Понома­ рев написал реферат на тему «Коммунистический ' манифест» и т. д. Товарищи, писавшие рефераты, глубже изучили ' мате­ риал, тверже' его усвоцли/ Кроме того, то&арцщй получили навыки в Публичных выступавших по теоретическим вопросам. Обсуж­ дение рефератов на собеседовани­ я х помогло еще' лучше закрепить полученные знания. ; Но. если большинство коммуни­ стов, занимающихся самообразо­ ванием, серьезно п Иного- работа- тельной учебе. Надо восполнить пробелы, образовавшиеся в тече­ ние года, подвести итоги проде­ ланной работы, учесть промахи и недостатки, а также наметить конкретпые мероприятия для и х •устранения. А недостатков, не> смотря на некоторое улучшение работы с самостоятельно--изучаю­ щими, у нас еще много: Некото­ рые парторганизации не .контро­ лируют и слабо помогают , ком- -мунистам в самостоятельной уче­ бе. Примером этому, может- слу­ жить парторганизация торга. Секретарь партбюро .т. Машков весь год обещал наладить работу самостоятельно изучающих, ио д» сих пор эта работа не налажена- Сейчас необходима' провести с самостоятельно изучающими тсв- ретические собеседования по ос­ новным вопросам иройденног* материала, выявить слабые сто­ роны^ в учебе отдельных^ комму­ нистов, добиться закрепления подученных коммунистами зна­ ний. Каждому в отдельно?™; това­ рищу, недостаточно усвоившему пройденный материал, необходим» дать конкретные задания на лет­ ний период. ' Г. КАРАСЕВ, консультант горкома ВНП(б), По следам Выступлений «Липецкой коммуны» „Забытая с тен га зе та * На'заседании партбюро треста «Лйпёцкстрой» /обсуждено письмо «Забытая стенгазета», опублико­ ванное в ноцере от 21 мдя. Отметив, что парторганизация и постройкой; СМУ-4 недостаточно принимают участия в выпуске стенгазеты «День' на / стройке», партийное бюро предложило <. им улучшить руководство стенной га­ зетой, помочь редколлегии в вы­ пуске ее. I В ПАРТИЙНОМ КАБИНЕТЕ СТУДЕНОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ ш ш я ш . На снимке: консультант В. Д.-Лапошин (справа) беседует с- коммунистом И. Г. Михайловым, самостоятельно изучающим . «Краткий курс истории ВКП(б)». Фото Ив. Нэрписс->ва.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz