Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
2 7 июля 1950 г. № 111 (5 2 6 0 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА ( К Ш -л е т и ю со д н я см е рт и И . В . М и ч у р и н а ) Пятнадцать лет тому назад—7 июня 1935 года—окончился жиз ненный путь Ивана Владимирови ча Мичурина, выдающегося совет ского ученого, смелого преобра зователя природы, всю жизнь от давшего служению трудящимся массам. Горячий патриот, преданнейший сын Родины, И. В. Мичурин соз дал новое, общебиологическое уче ние о развитии и изменении в луч шую для человеческих потребно стей сторону растительных и жи вотных организмов. Родился Иван Владимирович 27(15) октября 1855 года. Живя среди садоводов, он с детских лет увлекался плодоводством. Мичурин внимательно изучал со стояние садоводства средней поло сы России и пришел к выводу, что оно находится на крайне низком уровне. Садоводства было мелким, раздробленным. Из сносных сортов, писал И. В. Мичурин, по продуктивности в то время повсюду фигурировали на первом плане: из яблонь—Анто новки, Боровинки, Скрижапели, Анисы, Грушовки и т. п.; из груш —Бессемянка, Тонковетка, Лимон ка; из вишен—Владимирская и ее сеянцы; из слив—различные сеян цы терносливы и терна. Среди груш совершенно не было зимних сортов. Что касается., черешен, аб рикосов, '' персиков-й винограда, то эти виды плодовых растений толь ко изредка встречались в оранже реях; о культуре же их в откры том грунте не было и помину. У Мичурина появилось острое желание переделать садоводство путем активного воздействия на природу растений. В основу своей работы: он положил принцип;- «Мы не можем ждать милостей от при роды; взять их у нес—наша зада ча». ■ Свою ■ деятельность в области плодоводства он начал с ; акклима тизации растений по способу Грс- ля. Эта «теория» заключалась' в том, что для пополнений ассорти-: мента средней полосы рекомендо валось* брать растения . .южных сортов с целью постепенного при- :пособления их к местным клима- гйческйм условиям; Немало про- пзЛо труда и времени на опыты по этому ошибочному способу, пока Мичурин убедился в полной . не пригодности его. Изнеженные юж ные растения, даже будучи при витыми на холодостойкие подвои. | не выносили суровых северных ' зим и вымерзали. 1 Мичурин пришел к выводу, что искать готовых сортов на стороне нельзя, их нужно создавать на ме сте. Для этого он применил посев семян культурных плодовых де ревьев и отбор наилучших особей из выращенных таким способом сеянцев. Этим путем он вывел не сколько новых ценных сортов яб лонь, груш, вишен. Вскоре Мичу рин перешел к направленному из менению природы растений, к со знательному управлению их . разви тием. Он провел. Скрещиванйе* 'раз личных растений—дикой уссурий ской груши-•е - культурным, ' но изнеженным сортом Бере-Рояль, яблони китайки с крымским сор том яблони Кандиль синап, череш ни Винклера белая с вишней Вла димирской и т. п. В . результате такой гибридизации южные сорта передавали гибридам вкус, величи ну, окраску и т. п., а дикие моро зоустойчивые виды-—свою вынос ливость. Учение о воспитании и управле нии развитием растений, как ука зывает академик Т. Д. Лысенко, является главным в мичуринских трудах. Оно исходит из того, что наследственность растений можно изменить путем воздействия на них условиями внешней, среды, что наследственность можно, изменить направленно, что свойства, приоб ретаемые , растениями-, в< процессе направленного их изменения, на следуются, накапливаются в пос ледовательной цепи поколений. Учение -Мичурина является даль нейшим творческим развитием дарвинизма, новым высшим этапом в развитии биологической@науки. Мичурин за 60 лет своей науч ной деятельности вывел свыше 300 новых замечательных сортов яб лонь, груш, слив, вишен; абри косов, винограда, малины и дру гих плодовоягодных растений. Благодаря работам Мичурина у нас теперь имеются прекрасные плодовые сады не только 'на юге, но в средней полосе и в северных районах нашей страны. Мичурин глубоко любил свою Родину. Он предлагал организо вать на базе его опытного сада селекционную станцию, указывая, что это значительно поможет под’ему и развитию сельского хо зяйства России; Однако никакой поддержки и помощи от царского правительства он не получил.. Новая, самая яркая полоса в жизни и работе Мичурина нача лась после Великой Октябрьской социалистической революции, кото рую он искренно приветствовал. В. И. Ленин, И. В. Сталин, М. И. Калинин оказывали ему по стоянную помощь и подДержку. На месте старого питомника в Козло ве было создано крупнейшеенауч но-исследовательское учреждение. И. В. Мичурин был награжден орденом Ленина, ему присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники; Свой большой жизнен ный путь И. В. Мичурин кончил п о ч е т н ы м академиком Академии наук с с с р : . ../ . . Мичуринское учение о преобра зовании природы растений, бле стяще развиваемое академиком Т. Д. Лысенко, пустило глубокие корни в массы. .. .......... . . Лучшим памятником великому преобразователю природы Ивану/ Владимировичу Мичурину, являет ся широкое претворение ’ его уче ния в жизнь; борьба за высокий и устойчивые чоурожаи социалисти ческих полей; ’ - С. П О З Н Я К О В . Документы об избрании И. В. Мичурина почетным академиком ЛЕНИНГРАД. В архиве Акаде мии н а ук СССР хранятся мате риалы, связанные с избранием 1 июня 1935 года великого преоб разователя природы И. В. Мичу рина в почётные академйки. Среди материалов — представ ление коллектива сотрудников Центральной генетической лабо ратории, в котором сообщается о теоретических и практических работах Ивана Владимировича, заявление 12 академиков во главе с В. Л. Комаровым, сделанное да общем собрании Академии на ук СССР. Полностью эта материалы п у бликуются в книге, ноевящецной И. В. Мичурину. Она выпускает ся Ленинградским отделение^ из дательства Академии на ук СССР. (ТАСС). Доклады и беседы об И. В. Мичурине В связи-с 15-летием со дня смерти И. В. Мичурина, выдаю щегося советского ученого-есте- ствоиспытателя, великого преоб разователя природы, на предприя тиях и в учебных заведениях го рода проводятся лекции, беседы, Доклады. На заводе «Свободный сокол» с лекциями на тему «Ми чурин— великий преобразователь природы» выступили- тт- Пахо мов (в электроцехе), Слукин, Гор- с ко в ,: Соломахин (в доменном це хе). В помещении партийного ка бинета завода красиво оформлена фотовыставка, отражающая науч ную деятельность и достижения И. В. Мичурина в преобразова нии природы. Сады в Забайкалье ТИТА. Еще недавно считалось, что в суровом климате Забай калья фрукты расти пе могут. Мичуринцы на ' практике; доказа ли ошибочность, этого утвержде ния. В сельхозартели «Пролета рий», Сретенского района; плодо носный сад площадью в три гек тара. В нем стелющиеся яблони, вишня, слива, крыжовник. Сады теперь имеет большинство колхо зов этого района. Садами обзаве лись 9 6 колхозов области. Мзчуррнсцие лаборатории в Латвии РИГА. Колхозные мичуринские лаборатории проводят опыты по акклиматизации в Латвии раз личных культур, до сик пор здесь не произраставших. На опытном ноле колхоза. «Варпа»0 Баусского радона, выращиваются, соя, ветвистая пшрница, рыжик. В десятках емгьхозартелей с помощью лабораторий: установле на правильная дозировка внесе ния удобренийПрименительно к местным почвам, определены лучшие сроки сева отдельных культур, проводится известкова ние почвы. ' " К 15-летаю со дня смерти ве ликого ученого мичуринская ла боратория колхоза «Пиня», Риж ского района, заложила первый в республике колхозный ботаниче ский сад. В республике уже открыто 120 колхозных мичуринских лабора торий- ОПЫТЫ МИЧУРИНЦЕВ ТАМБОВ. В Мичуринске рабо тает более 130 опытпиков-мичу- рйнцев. У большинства из них на приусадебных участках име ются сады, где они выводят: но вые сорта плодовых растений. Более. 300 опытников-мйчу- ринцсв насчитывается в колхо зах Тамбовской области. П а р т и й н а я ж и з н ь Важнейшая задача парторганизаций Более тысячи коммунистов на шего города. самостоятельно изу чают марксистско - ленинскую теорию. В нынешнем году учеба прохо дила более организованно. К:аж- ли над повышением своего поли тического н теоретическог* уровня, те были и такие товари щи, которые за истекший учеб ный год или совсем не изучили ни одной главы «Краткого кур-; дыц коммунист имел свой инди- ‘ са истории ВКП(б)», ни одног* видуалыгый план. Значительно произведения классиков марке из- лучше были организованы помощь ма-ленинизма или сделали очень и руководство самостоятельно изу- мало. К этим товарищам относят- чающнми. ка к со стороны кон- ся Кованцев (парторганизация сультантов, так и со стороны се к-1 механического завода), тт. Анти- ретарей первичных парторгашта-1 пова, Чикарева и Сантале» ций. Положительно сказалась на (парторганизация школы № 5). самостоятельной учебе практика Осталось немного времени д* раскрепления коммунистов за окончания учебного года. И в эта консультантами группами в 5— 7 | последние дни тем более нельзя человек. Это дало возмож-) допустить ослабления контроля и носнь консультантам лучше помощи коммунистам в самостоя- изучить товарищей и ока зывать им действенную по мощь. Успешно выполнили Свои учебные планы тов. Болховити нов— слесарь радиаторного заво да, тов. Артамощенко—-замести тель начальника ЖК0 Липецких железных рудников, тов. Пано ва— врач поликлиники желез ных рудников, тов. СитнИков— электрик механического завода и многие другие. • . Некоторые товарищи пюлуд/ре- фераты, Например, мастер трубо литейного цеха завода «Свобод ный еркрл». тов- Барышев напи сал реферат на тему «Учение Ленина и Стадина о диктатуре пролетарндд'а,», ранёститрль на чальника городской цржарцой ох раны цо политчасти тов. Понома рев написал реферат на тему «Коммунистический ' манифест» и т. д. Товарищи, писавшие рефераты, глубже изучили ' мате риал, тверже' его усвоцли/ Кроме того, то&арцщй получили навыки в Публичных выступавших по теоретическим вопросам. Обсуж дение рефератов на собеседовани я х помогло еще' лучше закрепить полученные знания. ; Но. если большинство коммуни стов, занимающихся самообразо ванием, серьезно п Иного- работа- тельной учебе. Надо восполнить пробелы, образовавшиеся в тече ние года, подвести итоги проде ланной работы, учесть промахи и недостатки, а также наметить конкретпые мероприятия для и х •устранения. А недостатков, не> смотря на некоторое улучшение работы с самостоятельно--изучаю щими, у нас еще много: Некото рые парторганизации не .контро лируют и слабо помогают , ком- -мунистам в самостоятельной уче бе. Примером этому, может- слу жить парторганизация торга. Секретарь партбюро .т. Машков весь год обещал наладить работу самостоятельно изучающих, ио д» сих пор эта работа не налажена- Сейчас необходима' провести с самостоятельно изучающими тсв- ретические собеседования по ос новным вопросам иройденног* материала, выявить слабые сто роны^ в учебе отдельных^ комму нистов, добиться закрепления подученных коммунистами зна ний. Каждому в отдельно?™; това рищу, недостаточно усвоившему пройденный материал, необходим» дать конкретные задания на лет ний период. ' Г. КАРАСЕВ, консультант горкома ВНП(б), По следам Выступлений «Липецкой коммуны» „Забытая с тен га зе та * На'заседании партбюро треста «Лйпёцкстрой» /обсуждено письмо «Забытая стенгазета», опублико ванное в ноцере от 21 мдя. Отметив, что парторганизация и постройкой; СМУ-4 недостаточно принимают участия в выпуске стенгазеты «День' на / стройке», партийное бюро предложило <. им улучшить руководство стенной га зетой, помочь редколлегии в вы пуске ее. I В ПАРТИЙНОМ КАБИНЕТЕ СТУДЕНОВСКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ ш ш я ш . На снимке: консультант В. Д.-Лапошин (справа) беседует с- коммунистом И. Г. Михайловым, самостоятельно изучающим . «Краткий курс истории ВКП(б)». Фото Ив. Нэрписс->ва.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz