Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Повысить роль технологов на производстве (Совещание тех пологов 'Гракторо заводе кого района) I Т ехнолог ам принад лежит больш ая” ро ль, в. орг анизации п р о ­ изводства, вн едрении ' пёрйдовой т ехнологии и широком р ас- простран енни передовых методов тр уда. Этому и бы ло посвя­ щено ' сов ещ ани е технологов” ' пр едприятий левого берег а, про­ в еденное 23 м ая Тракторозаводским райкомом ” ВК1Т(б). О т­ крывая сов ещ ани е, секрет арь райкома партии той. Праздников сказа л, что цель -сов ещ ания—обм еняться опыггом р аботы т ехно­ логов, определить "их место в борьбе з а выпо лнение производ­ ственных пл авов. С док л адом ^выступи л з ав ед ующий промыш ленным отделом р айкома В К П (б ) тов. Говоруха. Подробно остановившись на задачах, стоящих п еред технолог ами, "он отм етил* что некото­ рою из них з аняты кабин етной, р аботой, н е общ аются с м а­ ст ер ам и,1 стахановцами, м едлен.то ‘реш ают вопросы у л учш ения технологического процесс а. Д ок л ад вы зва л оживленные прсниц. Выст упи ли 8 техноло­ гов з аводов тракторного, ’ Новолипецкого, ферроспл авного и других пр едприятий. Н иж е п уб лик уются- 'н екоторые выст уп ле­ ния. ☆ ☆ ☆ Прислушиваться к голосу рабочих Тов.! ТУРСКИЙ—нач. механического цеха завода ферросплавов Правильно решить те или другие [Производственные задачи технологи могут в том случае, ес­ ли они будут чутко' прислуши­ ваться к голосу рабочих, осу­ ществлять их предложения. В этом мы убедились на собствен­ ном опыте. Однажды, на ,нащем; заводе шз- за щ ш $ г к ц .тары создалось за­ труднение с отгрузкой металла.' Этот вопрос, был решен стаханов­ цами комсомольско - молодежной ‘бригады т. Репникова. Ойи пред­ ложили организовать поопераци­ онную заготовку деталей, усовер­ шенствовал!. .раскрои, металла. Этим была: достигнута ;:Не только высокая - производительность,; благодаря которой завод начал изготовлять достаточное количе­ ство тары, но и значительная эконо^и^улистово^о; яфлеза. Были моменты, когда мехаюг- Ш Ъ }№ д ^ у ц е *ц б л с |^ д а а л , ос- .;Иов^е, :отвдводств 1 ог,,| дац^ср^ми частями' И в этом* случае выру­ чили стахановцы. Г Токари' 'т т . Шмелев, Чурилов л др, примени­ ли, метод. скоростного резания, увеличив в два,, раза выпуск зап­ частей. Р е ш и т е л ь н о б о р о т ь с я с к о с н о с т ь ю Тов. КУ.30ВЛЕВ—технолог Условия, в которых находятся технологи нашего завода, не спо­ собствуют их творческому росту и плодотворной работе. Числимся мы в штате произ­ водственно-технического отдела, однако нами, распоряжается, не только начальник этого отдела т. Данкевич, но и начальники це­ лое. Это отражается на деле. Начнешь, например, выполнять задание своего непосредствен­ ного"'^ началЩ гка ,” ка к появ­ ляется представитель цеха " и Нозолнпецчогозазода начинает требовать побыстрее выполнить и х .заказ. Волей-нево­ лей приходится бросать одно и браться за другое.' Некоторые начальники цехов проявляют косность к усовершен­ ствованиям, которые технологи считают ' нуж пЬ га '' осуществить. Так было1 с реконструкцией ваг­ ранки; сталеплавильного цеха, на­ чальник которого т. Б акунин дол­ го не позволял вносить в нее н и . ка ки х изменении. Работать творчески, совершенствовать технологию Тов. ПОповиЧЕВ—нач. техбюро литейного цеха Тракторного завода Творческая деятельность тех­ нологов литейного цеха за по­ следнее время заметно оживи­ лась. Многие из них начали глубже вникать в производство, улучшать его. Это дает положи­ тельные результаты. * Приведу такие примеры. Техно­ лог т. Карлин, обслуживающий первый конвейер, существенно улучшил технологический про ,цесс изготовления ряда деталей, что позволило мастерам тт. Не- угодову и Дергунову в два раза снизить брак литья. Коренные усовершенствований осуществил на своем участке и ,технолог т. Гейне, что также улучшило-ка­ чество, повысило производитель- ‘ ность. Нам, технологам, во многом, по­ могает содружество с мастерами, имеющим# большой- практиче­ ский опыт. Однажды мы получи­ ли оснастку, которая давала большой-брак. Вместе с мастером т. Ивановым мы предложили но_- вый вариант технологического процесса!, работа! на этой оснаст­ ке, в результате чего брак резко снизился.. Еще пример. У нас был боль­ шой .брак по направляющей втулке клапанов. После того, .ка к технологи разработали и внедри­ ли новую оснастку, брак снизил­ ся вдвое. В работе технологов нашего цеха появилось новое: они от­ крыли лицевые счета экономии. В них решено заносить эконо­ мию, достигнутую в результате внедрения мероприятий, разрабо­ танных технологами. На моем счету уже числится свыше 20 тысяч рублей, на счету т. Кар­ лина— 1 0 ;ты с. рублей. Технологам необходимо крепить связь с конструкторами и ма­ стерами участков, сообща с ними решать вопросы улучшения тех­ нологического процесса. Соревнуясь в честь первой сессии Верховного Совета С СС Р , ком­ сомольско-молодежная бригада плотников С М У -4 , возглавляемая комсомольцем А . Ульяновым, выполняет свои, нормы на 150 1оО процентов. Н а снимке: бригадир А . Ульянов со своим помощником Н . Валеевым. ф от° Ю * Козлова- П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Волокитчики из горжилуправления Несчетное количество раз я ходил в горжилуправление по по­ воду ремонта своей квартнрщ, И всегда слышал, что вот-вот моя квартира --будет отремонтирована. Наконец, в октябре 1948 года горжщгуправление приступило к. ремонту. Я обрадовался. , Но радость моя была прежде­ временной,..Рабочие, присланные гг.оржилулравлением, разобрали ролы, обили старую ш тукатурку со стен и ушли. Больше они не возвращались. После этого я пошел в гор- жилуправлепме. Как инвалид вой­ ны, заходил в горсобес. Но никто мне не помог.:. Квартира., та к , и остается неотремолтировапной. В горжндуправледии мне обе­ щали, что ^построят погреб. По-: теряв все падежды, я сделал его сам. Нр когда, погрёб был постро­ ен, то его . занял ..соред— т. Ля­ щенко. Много был-составлен .акт о самоуправстве жильца- т. Лящен­ ко, однако уполномоченный Ми­ лиции т. Папичкин, которому был передан акт, не приняд мер. В. ТОКАРЕВ, инвалид Отечественной войны, проживающий по Прогонной улице, дом № 6. Помочь жителям в благоустройстве улицы Широкая и прямая улица им. Зои Космодемьянской— одна из красивых на поселке спиртзавода. Заселена она индивидуальными застройщиками— -рабочими пред­ приятий левого берега. Когда нам отводили участки под застройку, то обещали про- в'ести на улицу водопровод, ра­ дио, электроосвещение. Долго мы ждали обещанпого и, не дождавшись, решили собствен­ ными' силами вырыть траншею |для водопровода. Часть его была построена. На улице появилась водоразборная, колонка. Оставшаяся же траншея обру­ шилась, оказалась . засыпанной мусором лишь потому, что прояв­ ленную жителями инициативу не поддержали ни директор слиртза- вода т. Риксис, ни .начальник райкомхоза т . Бублиевскпй. Надеемся* что помощь в бла­ гоустройстве новой улицы нам будет оказана, тем более, что часть работ жители готовы вы­ полнить своими силами. А. КОЛОКОТ. С думами о Ст а л и н е Перед вдмц- стопка аккурат­ но. ;сложенных: тетрадей. Э;го; сочинения, по- лцдеращё вы - цускнцкйв.ередней. школы №* 1. Молодые советские люди, стоящие на пороге новой и прекрасной жизни, в сочине- щиях выразили свой мысли и чувства. В, самый ответствен­ ный момент— на'экзаменах на аттестат,,зрелости1— десятиклас­ сни ки думали о человеке, дав­ шем; им такую цветущую и ра- достную. жизнь. Всю пламен­ ную” любовь свою они обраща­ ют к. великому Сталину. — Сталина я никогда не видела,— пишет Людмила Пи- щ угина.— Но увидеть его— моя мечта. Вождь заботится о ка ж ­ дом советском человеке. Но се­ годня он больше всего думает о нас, школьниках, сдающих эк­ замены. Когда стали известны темы, то я решила написать о Сталине. С именем Сталина у каждого советского, человека, связадд все самре дорогое* са­ мое благородное, самое пре­ красное. Это ИМЯ ЗВУЧИТ II В песнях страды, и в цветении весны, и в любви, и в дружбе, и в творческой мысли. — Прекрасное будущее ожидает нас,— пишет Шарапо­ ва Нонна. — Это., будущее. — коммунизм. ■Все: дороги в наш, век ведут к нему. Много труд­ ны х и. славных, дел, ожидает советский народ впереди. Но мы в делах геройских не устали, И нас ведет незнающий !, ■ преград, • Герой труда, герой героев— Сталин!— заканчивает она. Выпускница Ольга Иох п и ­ шет о безграничной любви наро­ дов всего мира к Иосифу Виссарионовичу Сталину. —г Вождя советского наррда любят негры. Америки и ра­ бочие Англия, к нему обраща­ ются. с просьбой матери, гре­ ческих патриотов, с его име­ нем идут в, бой вьетнамские борцы, за свободу. Освобожден­ ны й китайский народ желает Иосифу . Виссарионовичу Сталину десять тысяч лет ж из­ ни,.. Уверенностью в торжестве сталинской • политики от­ стоять дело мира проникнуты сочинения многих десятиклас­ сниц. — Мудрая сталинская по­ литика помогает, найти верный путь многим народам.зарубеж­ ны х стран к цветущей и сво­ бодной жизни,-— говорят в сво­ их сочинениях многие вы п уск­ ницы. У нас в руках "сочинение Нины Кожуховой. Оно наполне­ но восторгом и радостью за свою любимую Родину, за ее славных патриотов, молодых строителей коммунизма. Она с гордостью говорит о том, что является членом ленинско-ста­ линского комсомола. — ' Великая честь быть гражданином нашей единствен­ ной в' 'мире прекрасной страны, — .пйпёт она.— Уходя из стен родной' школы, я буду всюду высоко нести боевое знамя комсомола. Я отдам все , силы, всё знания делу построения коммунизма в Г нашей стране. Не покладая р ук буду упорно и -настойчиво трудиться. Это мой ответ товарищу Сталину на его отеческую заботу о нас. С думами и мыслями о великом вожде Иосифе Виссарионовиче Сталине сдава,- ли свой первый экзамен вы ­ п у с к н и к и лсредней школы № 1. Согретые заботой и вниманием народа, партии и правительст­ ва, советские ш кол ьники по­ лучили все, что необходимо для спокойной и успешной учебы. Отличной учебой отвечают на эту заботу великому Сталину учащиеся первой школы. 27 5 учениц школы пришли к экзаменам с отлич­ ными и хорошими отметками, 25 вы п ускниц получили от­ личные и хорошие отметки на экзаменах по литературе. ... Бережно перебирает сочи­ нения вы пускников директор шкоды 1- Елена Сергеевна Колпайов'а. — Читая сочипения вы ­ пускников, ка к-то отчетливее вйдишь. наше светлое будущее. Хороших людей воспитывает советская школа,— говорит оаа. — Они поведут страну к выео,- там коммунизма! Л. ЕРОХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz