Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 24 -мая 1950 г. № 101ч(5250) П А Р Т И Й Н А Я Ж И В И Ь Успешно завершить учебный год в сети партийного просвещения! Повысилась активность коммунистов В начале учебного года в сети партийного просвещения в на­ шей парторганизации былр соз­ дано четыре кр уж ка по изуче­ нию «Краткого: курса истории ВКЦ (б)», теоретический семинар по изучению марксистско-ленин­ ской теории, и кр уж о к по .изуче­ нию биографий наших вождей. 30 коммунистов изучают марк­ сизм - ленш[изм-"Самостоятелы 1 о. В настоящее время партбюро направляет свою работу на' то, чтобы успешно завершить учеб­ ный год. Сейчас более организо­ ванно проходят занятия в кр уж ­ ках, улучшилась посещаемость коммунистами занятий. Круж ки заканчивают’ изучение програм­ много материала. Так, например, кружок но изучению истории партии, которым руководит тов. Лапошин, закончил изучение 14-й темы.. Одновременно с изучением но­ вого материала проводится повто­ рение пройденного. Слушатели принимают активное, участие в", разборе материала. На занятии при разборе вопроса «Рост . ма­ териального и культурного уров­ ня “ трудящихся СССР», слушате­ ли тт. Разумов, Мешков" подробно разобрали этот вопрос, сравнивая рост материального благосостоя­ ния трудящихся нашей страны с положением рабочего класса быв­ шей царской России и с обнища­ нием трудящихся масс в капита­ листических странах. Большинство слушателей имеет конспекты , хорошо усваивает ма­ териал, а такие, (как тт. Черных, Разумов, Метельскнй, Мешков, Цыганков, Мокроусов и многие другие, на будущий год вполне смогут заниматься самостоятель­ но. Партбюро, обсуждая вопрос о подготовке к окончанию: учебно­ го года, обязало секретарей цехо­ вых парторганизаций обеспечить' стопроцентную явку . слушателей на занятия и отметило полную возможность провести :итоговые занятия в июне. Большинство самостоятельно изучающих историю ВКП(б) та к­ же заканчивает Изучение (истории ВКП(б). Закончили изучение 12 главы тт. Сидоров, Скрябин, Янке- левич, Евсюкова, Батюшннский и другие. Е сожалению, партбюро рудоуправления недостаточно осу­ ществляло контроль за работой самостоятельно изучающ их' марк­ систско-ленинскую теорию. В ре­ зультате этого некоторые . комг мунисты подходят к концу учеб- ного года с плохими показателя­ ми. Например, коммунист т. Зе- някин, начав изучение истории партии с шестой главы «Крат­ кого курса истории ВКП(б)», за­ кончил только восьмую главу. То асе можно сказать о коммуни­ сте т. Губанове и некоторых дру­ гих. Однако, несмотря на имею­ щиеся недостатки в постановке учебы коммунистов, можно уве­ ренно сказать, что завершение учебного года в парторганизации Студеновского рудоуправления пройдет более организованно и результаты его будут значитель­ но лучше, чем в предыдущие годы. П. ПЕРМИНОВ, секретарь партбюро Студеновского рудоуправления. Учеба обогнала иол знания Сейчас, когда рщзится к ..кон­ ц у у ч е б нШ ' ‘гбд, пфйй'габ .чувст­ вовать, что учеба дала свои ре­ зультаты. . Я .начал изучение в круж ке истории нашей партии с ■первой главы «Краткого курса истории ВКП(б)» и теперь заканчиваю седьмую главу. Нечего, греха таить, я .первое время, хотя, л .редко, но пропус­ кал занятия, : причем причины этого были не совсем основатель­ ные, хотя я и оправдывал себя ими. Но потом, когда почувст­ вовал, ка к много дает учеба, я стал относиться к занятиям очень аккуратно. Внимательно изучал преподносимый нам . материал, вел конспект, • не ограничивался только материалами «Краткого курса», но-изучал и .первоисточ­ н и ки марксизма-ленинизма.' Так, я прочитал и законспектировал произведения: В. И: Ленина «Шаг вперед, два шага назад», «Что ’такое1-«Друзья' Нйрода» и ка к они воюют против социал-демокра­ тов ?»,' «Коюд^йистйчбский' 'бШ и - фест» и другие произведения классиков марксистско-ленин­ ской теории. Большая заслуга в успешной работе кр уж ка принадлежит ру ководителю его т. Зиновьеву. Он тщательно, готовился к занятиям, умело Преподносил слушателям материал, прививал у них вкус к. учебе. После успешного окончания учебы в текущем учебном году я в новом году буду еще старатель: нее работать над собой. Сейчас я отчетливо представляю необходи­ мость этого, а приобретенные мною навыки работать Над к н и ­ гой помогут мне в дальнейшей учебе. Б. ЕРОФЕЕВ, электрик радиаторного завода. Ленинград. Н а фабрике «Скороход» работает .17 п о л и т ш к о л и кружков по изучению истории В К П (б ). Более двухсот коммунистов изучают самостоятельно марксистскогленинскую теорию. Н а снимке: в парткабинете^ фабрики. Мастер коммунист И . С- Капичников беседует с консультантом А . Д . Петровой. Фото И . Фетисова. (Прессклише Т А С С ). К ак мы готовимся к итоговым занятиям Партбюро и агитаторы Кончился трудовой день. Но рабочие сборочного цеха механи­ ческого завода не расходятся. Между ними идет оживленный разговор. Да и к а к же не погово­ рить. Передовой бригаде слеса- рей-сборщиков, возглавляемой тов. Добромысловым, присвоено звание бригады отличного к а ­ чества и ей предоставлено право ставить на изделия личное клеймо. В партбюро решили нацелить на такое событие агитаторов. Со­ стоялось краткое совещание. А на следующий День многие агитаторы цехов провели беседы об опыте работы передовой брига, ды. Агитатор т. Ващенко побы­ вал в дизельном цехе, тт. Филип­ пов и Казьмин— в инструмен­ тальном, т. Король— в отделе капитального строительства. Беседы агитаторов оказали свое положительное действие. Во всех цехах началось соревнование за право быть отличниками по ка ­ честву продукций. Вскоре появились результаты этого соревнования. Смена масте­ ра т. Зиновьева из механическо­ го цеха по всем показателям за­ няла в апреле первое место на заводе. В число передовиков вы ­ шли бригады токарей тов. Бобыл- кина (дизельный цех), формовщи­ ков т. Проскурина (литейный цех) и другие. Завод в целом завершил ап­ рельский план по Товарному вы ­ п уску на 138 проц., по валовой продукции— па 120,8 йроц. Агитколлектив механического завода плодотворно поработал в период избирательной кампании. После выборов партийное бюро решило закрепить успехи агита­ ционной работы. Было проведено партийное собрание, посвященное обсуждению' вопроса б закрепле­ нии опыта агитационной работы, накопленного во время избира­ тельной кампании. 15 марта со­ стоялось совещание агитаторов, на котором зав. агитпунктом тов. Кузнецов выступил с докладом на тему «Итоги агитационной ра­ боты в период избирательной кампании и задачи агитаторов». Он рассказал об опыте лучших агитаторов тт. Шершакова, Тол­ стых, Бражника, Чулю кова. и других, подверг критике деятель­ ность пассивных агитаторов. В апреле были проведены два аги- инструктивных совещания таторов и одно— в мае. Партийное бюро регулярно на своих заседаниях заслушивает агитаторов, дает им практические указания. Так, были заслушаны тт. Кухтин, Свиридов, Логунов, и др. Группарторги контролиру ют деятельность агитаторов по месту проведения ими бесед. В конце апреля было проведе­ но собрание жителей на бывшем избирательном участке с присут­ ствием агитаторов. Сейчас пар­ тийное бюро готовит вечер вопро­ сов и ответов; Агитаторы собира­ ют у жителей для вечера вопро­ сы. Хорошо сейчас работают аги­ таторы тт. Толстых, Ситников, Чулюков, Мещеряков, Еремеев, Филиппов, Клепиков, Зиновьев и Горбачев. Партийное бюро механического завода закрепляет опыт агита­ ционной работы, приобретенный в период избирательной кампа­ нии, принимает меры к повыше­ нию качества агитационной ра­ боты, систематически следит за деятельностью агитаторов. Т. АКИМОВ. В политшколе термического цеха, которой я руковожу, зани­ мается 12 человек. В течение всего года слушатели школы про­ являли большой интерес к учебе, аккуратно посещали занятия. У нас не было случаев срыва или перенесения занятий. Очень ред­ кими были , случаи непосеще­ ния занятий, да и то до уважительным причинам. Высокая дисциплина слушате­ лей, сознательное отношение к учебе помогли школе успешно справляться с учебной-' програм­ мой, и это дает нам возможность хорошо подготовиться к итоговым занятиям. В следующий четверг у нас будет последнее занятие по по­ следней теме. Таким образом, у нас остается пять занятий. Мы планируем провести их так: три занятия отвести на повторение пройденного материа­ ла и два занятия— на собеседова­ ние. Для повторения пройденного из каждой главы учебника будут взяты узловые вопросы, разбор которых восстановит у слу­ шателей все события, описывае­ мые в соответствующей главе. На одном „и з ‘ занятий будет отведено время для рассказа одного из ус­ певающих слушателей о том, ка к он готовится к итоговым заняти­ ям. Сейчас к такому выступлению готовится слушатель т, Хомутин- ников. Мы решили также организо­ вать помощь более подготовлен­ ных слушателей менее подготов­ ленным. С этой целью т. Кому- тшшиков прикреплен к т. Кле- щенко, т. Воробьев— к т. Бахти­ ну. Сам я помогаю в подготовке тт. Давлетбаеву и Калганову. Есть все основания полагать, что итоговые занятия в нашей по­ литшколе пройдут на высоком идейно-политическом уровне и покажут прочные знания слуша­ телей. Л. КАЧУР, руководитель политшнолы термического цеха тракторного завода. Вопросы политической учебы на партсобраниях Партбюро, треста «Липецкстрон» I слушателей круж ков н полит- обсуднло йбпрое об организован, ном завершении учебного года в сети партийного просвещения. Во всех цеховых парторгани­ зациях треста проведены по это­ му вопросу партийные собрания, что благоприятно сказалось на укреплении дисциплины среди школ и на повышении идеино- политнческого уровня занятий. С руководителями круж ков ло изучению истории ВКП(б) и по­ литшкол проведено совещание по вопросу подготовки к итоговым занятиям. По следам выступлений „Липецкой коммуны" „Как на тракторном заводе зажимают критику* Под таким заголовком в «Ли­ пецкой коммуне» от 31 марта бы­ ло опубликовано письмо мастера моторного цеха тракторного заво­ да т. Анаховского. Обсудив это письмо, партком тракторного заво­ да признал, что автор его пра­ вильно поставил вопросы о пе­ реходе на хозрасчет, о присвоении индивидуальных клейм, о припи­ сках по отделению блока и слабой помощи участку й т. Анаховского. Партком обратил внимание на­ чальника моторного цеха т. Голь- берга и секретаря парторганизации цеха т, Суздальцева на устране­ ние Недостатков, отмеченных в письме. Директору завода предложено передать следственным органам де­ ло о вымогательстве денег с ра­ ботниц моторного цеха нач. отде­ ления Перепелкиным. Партком отменил решение парт­ бюро цеха об удовлетворении прось'бы т. Анаховского об осво­ бождении его от работы, обязав тт. -Гольберга и СуздалЬ'цева ока­ зать т. Анаховскому помощь в налаживании работы участка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz