Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я К 0 М М 7 Я 1 23 мая 1950 г. № 100 (5249) В ПОМОЩЬ АГИТАТОРУ Национальный доход СССР Важнейшим показателем повы­ шения жизненного уровня совёт- ского народа является рост на­ ционального дохода СССР. Нацио­ нальный доход СССР— ЭТО СТОИ­ МОСТЬ общественного продукта, созданного в стране в течение года, за вычетом затраченных на его производство сырья, материа­ лов, топлива и амортизации средств производства. У нас, в СССР, национальный доход создается трудом свободных от капиталистической, эксплуата­ ции советских, людей— членов социалистического общества и полностью используется в инте­ ресах трудящихся. Этим он прин­ ципиально отличается от нацио­ нального дохода капиталистиче­ с ки х стран, который создается в результате эксплуатации мил­ лионов трудящихся и большая часть которого присваивается к а ­ питалистами. Товарищ Сталин учит, что «вопрос о распределении народ­ ного дохода по классам является коренным вопросом с точки зре­ ния материального и культурно­ го’ положения рабочих й кресть­ ян» (И. В. Сталин., Сочинения, т. 12, стр. 29 3 ). В СССР, где навсегда ликвидированы эксплуа­ таторские классы, уничтожена эксплуатация человека челове­ ком, где средства производства являются социалистической соб­ ственностью, примерно три чет­ верти национального дохода по­ ступает в фонд индивидуального и общественного потребления, т. е. для удовлетворения разнооб­ разных потребностей трудящихся. Около одной четверти националь­ ного дохода идет на - расширение социалистического производства, но н эта его часть по существу полностью используется в инте­ ресах народа, так к а к рост об­ щественной социалистической собственности обеспечивает лод’- ем культурного н материального уровня трудящихся. В странах капитала подавляю­ щая часть национального дохода, созданного трудом эксплуатируе­ мых капиталистами рабочих и крестьян, присваивается эксплуа­ таторскими классами, т. е. той незначительной частью обще­ ства, ' которая не трудится и не создает ни ка ких ценностей. В царской России, например, 1 помещики и капиталисты, со- I ставлявшне лишь одну десятую ' часть населения, владели тремя четвертями национального дохо­ да. Накануне: второй мировой вой­ ны около 60 проц, национально­ го дохода Англии присваивали себе эксплуататорские классы, составлявшие лишь 11,8 проц, населения Англии. На долю же трудящихся, составлявших более 88 проц, всего населения стра­ ны, приходилось лишь немногим более 40 проц, национального до­ хода. За одни только 1949 год до­ ход рабочих и служащих США снизился почти на 3 миллиарда долларов, а прибыли 25 кр у п ­ нейших монополий США выросли за этот же год более чем на 30 процентов. Благодаря преимуществам со­ циалистического строя, благодаря самоотверженному труду совет-' ских людей, работающих на се>- бя, на свое социалистическое об­ щество, в СССР национальный доход растет из года в год. В 1949 году национальный до- ’ ход СССР, в сопоставимых це­ нах, вырос по сравнению с 1948 годом на 17 процентов и был на 36 процентов больше, чем в до­ военном 1940 году, т. е. почти достиг уровня, запланированного на 1950 год. Такой большой рост нацио­ нального дохода позволил Совет­ скому государству значительно улучшить материальное положе­ ние трудящихся нашей страны. Фонд заработной платы за после­ военные годы вырос почти вдвое по сравнению с довоенным уров­ нем. В результате последователь­ ного снижения государственных розничных цен на товары массо­ вого потребления, а также цен на колхозных рынках значительно повысилась покупательная сила советского рубля, выросла реаль­ ная зарплата рабочих н служа­ щих н доходы крестьян. Народ­ ное потребление по важнейшим товарам превзошло довоенный уровень. Доходы’ рабочих й слу­ жащих, в, сопоставимых ценах, увеличились в 1949 году по сравнению с 1 9 4 0 г . на 24 проц., а доходы крестьян— более чем на 30 процентов. Важным орудием распределен ния и перераспределения нацио­ нального дохода является бюд­ жет. В СССР более одной трети расходов государственного бюд­ жета на 1949 год было направ­ лено на финансирование народ­ ного хозяйства, окоАб *2 9 процен­ тов—-на соцпально-куЛьту^ные мероприятия (просвещение, здра­ воохранение, социальное обеспе­ чение и т. п .) и лишь 19 проц, — на нужды обороны страны. Иную картину представляет собой бюджет кап италиЬтических стран. Возьмем к примеру бюд­ жет, США на .1950— 1951 фи­ нансовый год. Львиную долю го­ сударственного бюджета — 71 проц, составляют расходы на во­ оружение, на подготовку войны. Расходы на социальные нужды населения— образование, здраво охранение н т. п. составляют всего лишь 7 проц, бюджета. Если в доходах бюджета Со­ ветского государства около 90 процентов составляют поступле­ ний от государственных и коопе­ ративных организаций и только немногим более 8. проц, доходов падает на налоги от населения, то в бюджете США главная тя­ жесть налогового бремени возло­ жена на трудящихся. В США на­ логи на заработную плату рабос чих со средним заработком вырос­ ли в 1948 году по сравнению с 1939 годом в 7 раз» а прибыли капиталистов за этот же период возросли более чем в пять раз. В бюджете США на 1950— 1951 год предусмотрено- сокращение; налогов на капиталистические монополии на 617 миллионов долларов и увеличение налогов с, населения на 275 миллионов Дол­ ларов. Все это,-, свидетельствует о той,; что в отличие от соцналпсти'че-. ского общества при капитали­ стической системе хозяйства, ка к указывает товарищ Сталин, «распределение народного дохода происходит не в интересах улуч­ шения материального положения трудящихся, а в интересах обес­ печения максимума прибылей эксплуататоров» (И. В. Сталин, Сочинения, т. 12, стр. 322). Используя великие преимуще­ ства социалистического строя, советский народ под руководством большевистской партии, под во­ дительством великого Сталина самоотверженно борется за даль­ нейший под’ем социалистической экономики, за неуклонный рост благосостояния трудящихся, за новые победы коммунизма. В ленинской комнате * * В помощь изучающим марк­ систско-ленинскую теорию и историю большевистской партии в городском парткабинете от­ крыта ленинская комната. Она оборудована ценными нагляд­ ными материалами о жизни и революционной деятельности гениального вождя Владимира Ильича Денина, Здесь размещены фотосним­ ки, копии ’ документов, хроноло­ гический указатель важнейших дат жизни Владимира Ильича Ленина, основные ленинские произведения. В художественно оформленной рамке надпись: «22 апреля 1870- года в г / Симбирске (Ульянов­ ске) родился вождь и. учитель, создатель большевистской пар­ тии—Ленин Владимир Ильич». Н а фотоснимках— г. Симбирск того времени, где жил Ильич, гнмназияг которую он окончил с золотой медалью. ) Затем следуют материалы, от­ ражающие революционную дея­ тельность Владимира Ильича— участие в революционном вы­ ступлении студентов Казанско­ го; университета, кропотливую и настойчивую работу Ленина над изучением произведений основоположников научного со­ циализма Маркса и Энгельса. Целый , раздел знакомит с деяте -ьностью Владимира Ильича над созданием револю­ ционной . марксистской партии в России. Здесь помещены фото­ снимок— Ленин е группе членов созданного им Петербургского «Союза борьбы за освобожде­ ние рабочего класса», явившего­ ся первым серьёзным зачатком революционной партии; фото­ копия регистрационной карточ­ ки Московского охранного от­ деления, . составленной после -К- 1895 ареста Ленива в декабре года. Фотодокументы показыва­ ют также последующую борьбу Ленина за создание рсволю-. ционной партии. Красочно оформлены план.', организации общерусской газеты, схемы при­ соединения к «Искре» местных социал-демократических орга­ низаций и организационного по­ строения партии, а также фото­ документы I I с’езда Р С Д Р П . Всеобщее внимание привлека­ ют фотоснимок с картины ху­ дожника И.Вейхвадзе «Встреча товарища Сталина, с Лениным в Таммерфорсе в 1905 г.», и фотоснимок группы членов Ц К / избранных Пражской конферен­ цией’ в январе 1912 г.'» в цент" ре которой Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Прекрасно иллюстри­ рован рагй'ёл, отражающий дея­ тельность В г4ёЬ ||Ь№ 5*^м44,.В, Сталина в период подготовки к Великой Октябрьской социали­ стической революции. Привлекают внимание фото­ снимок субботника, в котором принял участие Владимир Ильич, и фотокопия удостове­ рения на получение продоволь­ ственных и хлебных карточек, выданного В. И . Ленину Управ­ лением делами Совнаркома. Много фотоснимков, показы­ вающих великую дружбу и совместную работу Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина. Изучающие историю и тео­ рию большевистской партии имеют возможность здесь поль­ зоваться ценнейшими нагляд­ ными пособиями. Сама обста­ новка в ленинской комнате бла­ гоприятствует серьезной само­ стоятельной работе. Н. ВЛАДИМИРОВ. Почему не состоялось занятие политкружка Близился день занятий в к р у ж ­ ках политической учебы на Новолипецком заводе. Пропаган­ дист т. Митин обеспокоен. Он не уверен в полной явке слушателей на занятия. Он знает пренебре­ жительное отношение к учебе руководителей ТЭЦ, где работают его слушатели. — Подведут опять,— подумал он,— ведь не один раз так было. А потом будут искать причины, чтобы оправдать срыв занятий. И т. Митин решил зайти в партбюро. Там он выразил свои опасения заместителю секретаря партбюро тов. Балакину. Опасения пропагандиста оправ­ дались. За 20 минут до начала т. Ми­ тин пришел в помещение, где должны были проходить занятия. Комната в беспорядке, не убрана. — Время еще есть, наверное найдется кому навести здесь по­ рядок,— подумал он. Но комната так и осталась не­ убранной. А когда настало время заня­ тий, то тов. Митин убедился, сколь основательны были его опасения. Из 13 слушателей на занятия явились только 5. -Он попытался связаться по этому вопросу с начальником ТЭЦ тов. Давыденко и секретарем партор­ ганизации тов. Соловьевым. Кстати сказать, оба -названные товарища являются членами партбюро Новолнпецкого завода. — Вы знаете, что у нас все загружены работой и нам не до учебы!— услышал он в ответ. Скоро конец учебного года в сети партийного просвещения. Пропуски занятий слушателями, срывы их недопустимы вообще. Тем более недопустимы они сейчас, когда идет подготовка к Итоговым занятиям. Возмущенный пропагандист снова зашел к заместителю се­ кретаря партбюро тов. Балакину и рассказал об ответе, который он слышал от членов партбюро. Надо полагать, что партбюро незамедлительно обсудит этот вопрос. Неизвестно, что скажет секретарь парторганизации ТЭЦ тов. Соловьев--в свое оправдание, но совершенно ясно, что должно сказать в своем решении по это­ му вопросу партбюро. В. ЕВТУХОВ. СЕМИНАР ПАРТГРУППОРГОВ Партбюро литейного цеха тракторного Завода еженедельно проводит семинар с партгруппор- гами. На прошедшем семинаре об­ суждены вопросы: о задачах пар­ тийных групп: в развертывании социалистического соревнования в честь сессии Верховного Сове­ та СССР, о распространении пе­ редового опыта новатора произ­ водства мастера цеха т. Леуши- на: Проверяют выполнение партийных решений работы Очередное общерудннчное п а р -| просветительной тинное собрание Липецкого ру­ доуправления заслушало отчет секретаря партбюро т. Мечетина о выполнении решения отчетно- выборного партийного собрания. Партийное собрание с участием 167 коммунистов прошло при высокой активности. Выступивший тов. Скопинцев сказал о недостаточной настойчи­ вости партбюро рудоуправления в выполнении предложений ком­ мунистов и решения партсобра. ния по производственным вопро­ сам и улучшению культурно- среди горняков шахты № 22. Тов. Ушаков обратил внимание на слабое • партийное руководство первичными организациями Дос- арм, Досфлот. В принятом решении собрание отметило, что партийное бюро недостаточно требовательно к от­ дельным коммунистам, не посе­ щающим занятия в круж ках пар­ тийной сети. допустило дслабле- нне агитационно-массовой рабо­ ты, и обязало партбюро рудоуп­ равления обеспечить устранение вскрытых недостатков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz