Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 12 мая 1950 г. № 92 ($2 4 1 ) Организованно завершить учебный год в сети партийного просвещения В нынешнем году полн-гиче- г-кая учеба в первичных партор ганизациях города проходит орга низованно. К концу учебного года большинство круж ков и полит школ приходят с хорошими ре зультатами, с полным выполне нием учебных иланов. Тем не менее, в системе партийного про свещения продолжают иметь место отдельные существенные недо статки. При проверке сети пар тийного просвещения парторгани зации тракторного завода было установлено, что наряду с поло жительной работой здесь имеются н недостатки. В результате не продуманного подхода к подбору пропагандистов наблюдалась большая текучесть. Заменено око ло половины всего состава пропа гандистских кадров. Основным недостатком в рабо те круж ков продолжает оставать ся низкий уровень посещаемости большинства круж ков. Слушатели отдельных круж ков недооценива ют роли конспектов или ка ки х- либо записей для глубокого и прочного усвоения пройденного материала. Большинство слуша телей не ведут конспектов, а ру ководители круж ков и полит школ не проявляют должной на стойчивости к тому, чтобы при вить слушателям привы чку кон спектировать изучаемый матери ал- .. Не все гладко и с самостоя тельным изучением марксистско- ленинской теории. Многие това рищи не выполняют своих ннди- депствующий семинар в течений года работал с перебоями, а , . за. последнее время н вовсе превра тил занятия. Это ни мало не бес покоило партийный комитет за вода, хотя в этом семинаре глав ным образом занимается партий но-комсомольский и профсоюзно- хозяйственный актив завода. Отдел пропаганды и агитации Тракторозаводского райкома ВЕП(б) нс организовал постоянно действующего семинара для вне штатных консультантов, что по служило причиной самотека, не организованности. бесплановости в работе внештатных консультан тов. Парткабинет завода мало орга низовал лекций в помощь само стоятельно изучающим маркси стско-ленинскую теорию. Партий ный комитет завода недостаточно контролировал и оказывал прак тической помощи коммунистам в их политической учебе. Недостатки в постановке парт просвещения, отмеченные в парт организации тракторного завода, имеют место и в других первич ных парторганизациях города. Сейчас проводится большая рабо та по подготовке к организован ному завершению .политической учебы. Во многих парторганиза циях состоялись собрания слуша телей ПОЛИТШКОЛ II кружков II самостоятельно изучающих марк систско-ленинскую теорию, сове щания пропагандистов и- вне штатных консультантов и общие партийные собрания с вопросом об организованном завершении учебного года в сети партпросве щения. Очень важно, чтобы первичные партийные организации внима тельно разобрались в работе ■каждой отдельной политшколы и круж ка, учли их, особенности и, сообразуясь с ними, наметили мероприятия для успешного и ор ганизованного завершения учеб ного года. Политшколы и кр уж ки имеют достаточно времени для того, что бы выявить слабые сторопы сво ей работы, добиться их исправ ления и к концу учебного года притти с хорошими показателями. Но для этого необходимо, чтобы руководители политшкол и к п у ж - иип совместно с секретарями пер вичных партийных организаций серьезно поработали со слушате лями, добились бы регулярного проведения занятий, хорошей по сещаемости и повышения качест ва занятий. Нн в коем случае не должно быть допущено, чтобы в эти решающие месяцы было ос лаблено внимание к партийной учебе, ил и 1 излишняя торопли вость с окончанием занятий в ущерб качеству учебы. Повышение качества, учебы и выполнение учебных планов в сети партийного просвещения— основная задача партийных орга низаций в период подготовки к завершению учебного года. После выполнения учебных планов в политшколах и кр уж ка х будет проведено по 2— 3 итоговых за нятия. Предварительно, в помощь слушателям необходимо, провести консультации, и чтение обзорных лекций но • изученным темам и наиболее трудным вопросам. План проведения итоговых за нятий обсуждается на семинарах с пропагандистами. Слушателям, не усвоившим пройденный материал, на летний период дается задание по повто рению его с тем, чтобы в начале левого учебного года путем инди- | вндуальных и групповых бесед . проверить их знания. Не менее серьезная работа должна, быть проведена и с само стоятельно изучающими маркси стско-ленинскую теорию. Их учебный год заканчивается тео ретическими собеседованиями с обсуждением основных вопросов изученного за год материала и рефератов, написанных комму нистами по отдельным вопросам пройденной программы. В летний период парткабинеты должны будут организовать чте ние лекций по наиболее трудным вопросам учебной программы. Организованное и успешное завершение учебного года в сети партпросвещения является зало гом хорошей организации полити ческой учебы ь новом учебном году. Уже сейчас в период" завер шения текущего учебного года необходимо выявить с уче том желания коммунистов, где каждый из них будет заниматься „ „ „ „ __ даст возможность коммунистам за лет ний период ознакомиться с поли тической и художественной лите ратурой, необходимой для глубо кого изучения программного ма териала. Для того, чтобы организованно и на высоком идейно-теоретиче ском уровне закончить учебу в сети партийного просвещения се кретари первичных парторганиза ций и пропагандисты должны усилить внимание к партийной учебе коммунистов, так ка к тео ретическая подготовка и полити ческая закалка наших кадров имеют решающее значение в борь бе за победу коммунизма в на шей стране. Г. НАРАСЕВ, консультант горнома ВКП(б). Л Е Н И Н Г Р А Д . В Институте живописи, скульптуры и архитек туры имени И . Е. Репина раз в" неделю проводятся ссминзры для профессоров и преподэвэтелеи» самостоятельно изучающих произ- ведения классиков марксизма-лени низма. Н а снимке: на занятиях семина ра. Фото Н . Янова. (Прессклише Т А С С ). В Президиуме Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР постановил образовать Го сударственный Комитет Совета Министров по делам строительст ва. . Президиум Верховно! о Совета СССР назначил т. Соколова Кон стантина Михайловича Председа телем Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам строительства. , Совет Министров СССР освобо дил т. Соколова К. М. от обязан ностей первого заместителя Ми нистра городского строительства СССР. День откры ты х дверей в учительском институте В прошлое воскресенье в учи тельском институте был проведен день открытых дверей. К 4 ча- , сам вечера р .институте собра лись учащиеся - старшеклассни ки городских школ. Гостей встретил, директор уч и тельского института доцент Б. Л. Панферов. Он тепло приветство вал учащихся. В этот день в ин ституте царила праздничная и торжественная обстановка. Кра сивые дорожки вели от входных дверей до самых кабинетов. На видном месте при входе красо вался большой плакат со слова ми: «Привет выпускникам средних школ!». Всюду, где только было-, место, стояли буке ты цветов. Общее внимание гостей при влекла физическая лаборатория. Преподаватели физики тт." Не красов и Сокольских обстоя-1 телыго об’яснили учащимся устройство, и назначение физи ческих приборов. После осмотра Физической ла- оораторин хости разошлись по кафедрам, где встретились с за ведующими и преподавателями кафедр. Группа выпускников средней школы № 6 Липецких железных рудников заинтересо валась логарифмической линей кой. Преподаватель кафедры ма тематики II фИЗИКИ Т. ЛЯХОВ здесь же рассказал о том, как пользоваться ею. На кафедре русского языка и литературы выпускники про смотрели богато иллюстрирован ные альбомы о выдающихся русских писателях и поэтах Л. Н. Толстом, А. С. Пушкине, II. В. Гоголе. Подолгу задерживались гости у стенда, где выставлены порт реты руководителей коммунисти ческих и рабочих партий стран мира. На многочисленные вопро сы учащихся отвечала заведую щая кафедрой марксизма-лени низма т. Анохина. К 6 часам вечера закончился осмотр кабинетов и лабораторий института. В одной из аудиторий гости, студенты и преподаватели собрались, чтобы подвести итоги «Дня открытых дверей». Первым выступил директор института т. Панферов. Он по святил свое выступление зада чам, стоящим перед учительским институтом, подробно рассказал ^ ходе учебы.. Заведующий кафедрой русского языка н литературы т. Кйведь- ша сказал: — В труде любого инженера,; техника, кораблестроителя, лет-:, чика и моряка прежде всего вло жен труд учителя. И нет болео почетной профессии, чем профес сия учителя. Он призвал вы пускников поступать в учитель ский институт. О задачах коммунистического воспитания детей сказала тов. Анохина. Затем выступили студенты учительского института. Студентка физико-математиче ского отделения Мамышева рас сказала 6 том, ка к учатся сту денты, в ка ких -условиях они живут. — Мы имеем благоустроенное, светлое и просторное общежитие, — говорит она.— В нашем инсти туте имеется богатая библиотека, насчитывающая свыше 20 тыс. кни г. Успевающие студенты обеспечиваются стипендией. Студентка— отличница учебы Неонила Шинковская призвала выпускников городских школ по ступать в институт. — Моя мечта быть учителем,— заявила она.— На долю учителя выпадает великая честь-— воспи тывать подрастающее поколение. Учащиеся средних школ горя чо поблагодарили преподавателей и студентов за теплый и радуш ный прием. Они обещали прило жить все силы для успешного окончания учебного года. Многие из них из’явшш горячее желание поступить в учительский инсти тут. В заключение учащиеся, сту денты и преподаватели просмот рели кинофильм «Советский спорт» и выступление художест венной самодеятельности инсти тута. Л. ЕРОХИН. Концерты в подшефной МТС На-днях художественная само деятельность клуба завода «Сво-- бодный сокол» выезжала в под шефную Водсньяновскую МТС. Кружковцы побывали в трех тракторных бригадах, располо женных на полях Водопьяновско го района и выступили с кон цертом. Колхозники и трактористы тепло встретили выступление со- кольцев. Х у д о ж е с т в е н н а я с а м о д е я т е л ь н о с т ь с тр о и те л е й Н а сцену вышли певцы. Они исполнили несколько популярных песен советских композиторов. Певцов сменили плясуны, затем выступили декламаторы. Каждое выступление сопровождается дружными аплодисментами зрите лей. Большим успехом в коллективе стройуправления № 4 треста «Липецкстрой» пользуется худо жественная самодеятельность. Уча стники ее— рабочие и служащие— за короткое время дали 10 кон цертов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz