Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
10 нал 1950 г. ^ 91 ( Ь Ш ) ЛИ П Е Ц К А Я ВО И МУ Н А — . .т У1 I.';" Г.,у г П И С Ь М О С Т Р А К Т О Р Н О Г О РЕШИТЕЛЬНО БОРОТЬСЯ С БРАКОМ ЛИТЬЯ В литейном цехе тракторного ляют из ковшей шлак. Вследет- завода производственный брак в марте составил 29,2 проц, к вы пущенной продукции. Немногим меньше ои был в апреле. Это свидетельствует о том, что кол лектив цеха и его руководители, принявшие на себя обязательст во выпускать только высокока чественную продукцию, не до бились снижения брака. Низкое качество литья о б го няется главным образом- халат ностью и безответственностью от дельных мастеров и рабочих, грубо Нарушающих технологиче ски й процесс, отсутствием долж ного контроля со стороны инже нерно-технических работников. Вот несколько примеров. Только за сравнительно короткое время маййр плавильного отделения т. Берестнев сварил 11 плавок ста ли с отклонением от заданного химического анализа. В резуль тате неряшливости 'мастера три тонны ценного литья оказались негодными к заливке. И без того большое количество брака в отде лении повысилось до 17 проц. При плавке стали можно со вершенно не допускать брака, что видно на примере работы .мастера т. Ремнева И. Н. В про шлом он допускал выпуск нека чественного металла, но, повы сив требовательность к себе и соблюдая технологию производст ва, он в Апреле работал без бра ка. Высокий процент брака по ч у гунному литью у мастеров тт. Яковлева и Фоминова является исключительно результатом ха латности работающих. Они допу- •екают недолив или заливку форм холодным металлом, не уда вив грубого нарушения техноло гии в деталях много раковин. К сожалению, к нарушителям тех нологической дисциплины на чальник плавильного отделения т. Видонкин не принимает ника ки х мер воздействия. Грубо нарушает технологию и мастер формовочного отделения т. Иванов. При формовке бараба нов он не применяет облицовоч ную землю, что приводит к засо ру форм и большому браку дета лей, не следит за тем, чтобы на модельных плитах хорошо за креплялись штыри. Опоки кре пятся неправильно, направляю щие штыри при этом не используются ка к нужно. Это ве дет к перекосу форм, утечке из них металла. Высокий процент брака дают мастера тт. Дергунов н Гончаров. Такие факты могут иметь ме сто только потому, что инженер но-технический персонал литей ного цеха во главе с начальни ком цеха т. Денисовым не ведет настойчивой борьбы за улучше ние качества продукции, не привлекает к строгой ответст венности -бракоделов, не взыски вает с них стоимости причинен ных убытков. Почти ежедневно обсуждая на оперативных сове щаниях причййы брака, т. Дени сов и другие инженерно-техни ческие работнйкй мало что Дела ют для устранения этих причин. Пора повести решительную, борьбу с браком, мобилизовать весь коллектив йеха на выпуск высококачественной продукции, поощрять тех, кто работает без брака. Д. САФОНОВ. Общественный смотр По постановлению секретариа,- та ' ВЦСПС проводится обществен ны й смотр санитарного состояния рабочих общежитий, работы бань, прачеНйых и парикмахерских.' Цель смотра— добиться обеспечен ния общежитий мягким и жест ким инвентарем, оборудования замер хранения, помещений для «уш ки одежды и обуви, организен дать стирку личного белья. состояния общежитий Общественный смотр рабочих жилищ начался на предприятиях нашего города. На Тракторном за воде создана общезаводская ко миссии в- составе председателя завкома, руководителя жилищно бытовой комиссии завкома, на чальника жилищно-коммунально го отдела, санитарного врача, комсорга ЦК ВЛКСМ, представите лей от коллективов цехов. ★ Скоро экзамены. Учащиеся первой средней женской шко- ды усиленно готовятся к ним. Особенно преуспевают в этом ученицы 10 класса, которым предстоит держать экзамен на аттестат зрелости. Н а снимке (слева направо): комсомолки Елизавета Гребин- ская, Людмила Жеребцова и Ольга Иох за подготовкой к экзаменам по литературе. Фото Ив. Нарциссова. П и с ь м а в р ев а к ц и ю Беспечность администрации СМУ - 4 В строительно-монтажном у п равлении Л» 4 треста «Липецк- строй» допускается возмутитель ная беспечность. 'Недавно . на строительной площадке чуть, было но возник пожар: загорелись дос-' чатые подмостки. На место происшествия при была позйарная команда, посби вала горящие подмостки и зали ла огонь водой. Этот факт не насторожил ад министрацию, необходимые меры к предотвращению подобных слу чаев приняты не были. В опас ных в пожариом отношений мес тах можно и нужно бы выста вить посты. Газорезчиков на строительстве мало. Однако и те, что есть, не могут работать с высокой произ водительностью труда. Газорезчик сделал одну— две резки и вы нужден вслед за этим тушить доски, так ка к они неизбежно загораются. Нужно обезопасить работы на площадке й Дать возможность сварщикам и резчикам использо вать рабочее время целиком на свою основную работу. П. СТЕПАНОВ. Домоуправляннций все обещает Жильцы дома № 9 по Комму нальной площади неоднократно указывали домоуправляющей т. Радугиной на необходимость отремонтировать ворота. — Вы дайте нам лесомате риал, а все остальное сами сде лаем,— гбворили они. Радугина обещала Помочь. Но вот уже скоро год, а обещанного материала все нет. Третий год через дырявую крыш у протекает вода внутрь По следам вы ступ л е н ий здания, от этого разрушается по толок, гшиот потолочпые пере- крытйя. Дом требует капиталь ного ремонта. А ведь можно было бы не допустить этого! Стоило только своевременно отремонти ровать крыш у. Мы крайне возмущены такой беззаботностью домоуправляю щей т. Радугиной. ВЕЛИКОЛЕПОВА, НАНИЩЕВА и другие. .Липецкой коммуны** „ЗАЖИМЩИКИ КРИТИКИ " Под таким заголовком в № 69 (5 2 1 8 ) «Липецкой коммуны» 7 апреля было опубликовано письмо. Письмо обсуждено исполкомом Липецкого горсовета депутатов трудящихся. Указанные в нем факты подтвердились. Заместитель председателя горис полкома по местной промышленно сти т. Лобанов вместо того, чтобы принять по письму действенные меры, отнесся к нему формально- бюрократически. Тов. Лобанов не только не помог навести в артели должный порядок, но после опу бликования письма преградил путь к развертыванию критики, вызвав к себе в кабинет для «об - яснения» автора письма т. Голоща пова. Исполком горсовета депутатов трудящихся своим решением обя зал председателе артели им. 18 партс'езда т. Качанова До 15 мая с. г. обеспечить всех работников охраны полагающейся им , по нор мам спецодеждой, не допускать сверхурочных работ, ул учш и ^ ра боту кассы взаимопомощи. Исполком указал заведующему горсобесом т. К у л и е в у на фор мальное отношение к проверке за метки, напечатанной в «Липецкой коммуне» 1 февраля, и на непра вильный ответ по ней. Заместителю председателя горис полкома т. Лобанову за формаль но-бюрократическое отношение н замалчивание недостатков в рабо те артели, за зажим критики и самокритики об’явлен выговор. Исполком обязал т. Лобанова уде- лять больше внимания и оказы вать практическую помощь артели, чутко относиться к каждому крити ческому замечанию. Т е а т р „Макар Д Александр Корнейчук— один из Талантливейших советских драма тургов. З а плодотворную литера турную деятельность ему четыре раза . присуждалась Сталинская премия. «Макар Дубрава»— одна из пос ледних пьес А . Корнейчука, также Удостоена Сталинской премии. Тема пьесы — вдохновенный труд шахтеров Донбасса в первые пос левоенные годы. Герой пьесы— Макар Дубрава— Старый' шахтёр. По возрасту он может выйти на пенсию, но он не хочет и не может этого сделать: родйая шахта, на' которой он про работал десятки лет, находится в прорыве. М акар Дубрава не только сам активно включается в борьбу за выполнение государственной программы по добыче угля, но поднимает на это и других. Вме сте с этим он добивается внедре ния в производство новых мето дов организации труда, эффектив ного использования сложнейшей техники, открыто выступает про тив предельщиков н зазнавшихся руководителей... Пьеса эта обладает большими ху- до5кествей1йямн достоинствами. В частности, она богато насыщена острым народным " юмором. И хорошо сделал городской драмати ческий театр; что показал эту пьесу липецкому зрителю. Спектакль «Макар Дубрава» в постановке Липецкого театра от личается удачной режиссерской отработкой его (постановщик— главный режиссер театра А . А . Пиковский) и слаженностью, ис полнения основных ролей и боль шинства эпизодических. Прежде всего обращает на се бя внимание удачное исполнение роли Макара Дубравы. Артисту С. Н . Андрееву удалось реально передать образ старого донбас ского шахтера, все помыслы ко торого — своим личным трудом приблизить заветное будущее— коммунизм. Артист художествен но убедительно раскрывает и стремление Макара Дубравы и его превосходные личные качест ва: прямоту и глубокую принци пиальность в борьбе с предель- щиками, облагораживающее влия ние иа окружающих, острый юмор..; Образ Макара Дубравы еще ярче раскрывает его жена Окса на Андреевна. Артистка Е . В. Воробьевская, сыгравшая эту роль На высоком художественном уров не, убедительно раскрыла в О к сане Андреевне и любящую жену и верного друга, которая глубоко понимает стремление Макара Дубравы и старается помочь ему в осуществлении их. Артист М . Н . Соболев в этом спектакле выступает в роли Конд рата Тополя. И нужно скавать, что эта роль— одна Из самых удачных артиста Соболева в ны нешнем театральном сезоне. А р тист естественно передал и мо ральный облик передового шахте- ра-стахановца и его горячую, от цовскую любовь к дочери Анке. Образ А н ки в спектакле также является интересным и своеоб разным. Эта— чрезвычайно резвая девочка, которая не даст себя в обиду и отчаянным мальчишкам. Она настойчиво стремится к ге роическому... Артистка Л . И . Мухомедьяно- ва при раскрытии образа Анки сделала значительный шаг в соз дании характерных образов. При этом она очень удачно использо вала и мимику, и жесты, й ак центировку в' голосе. Запоминается также и исполне ние ролей Павла Кругляка (ар тист Камаев В. В .), его жены Ольги (артистка Валунекая Е . Д .) Артисты Воробьевский А . Н . и Толоцкий Ф . И . создали коло ритные образы шахтеров Хмары и Орлова. Артистка Н . А . Плюскова тем пераментно исполнила роль М а рии Смереки. Интонация голо са, манеры— все это ведет к убедительному, реалистическому раскрытию образа колхозной звеньевой. В исполнении Плюско- вой эта роль получила яркое ар тистическое перевоплощение. Целый ряд сцен в этом спек такле свидетельствует о тщатель ной режиссерской обработке их, в частности, хороша сцена из третьей картины, когда происхо дит разговор между стариками- .Бшхтерами о том, как Макар Дубрава будет разговаривать с министром в Москве. Подлинной жизнерадостностью овеяна. фи нальная сцена спектакля. Однако, несмотря на положи тельное качество пьесы, удачную режиссерскую разработку спек такля и хорошее в основном ак- м/»ттг»я и р м н р ; ГТТДИ'РЯИ лЬ «Макар Дубрйва» оставляет у зрителя чувство некоторого не удовлетворения. И произошло это потому, что декоративное оформ ление спектакля (художник Бо- былкин А . Ф .) явно' небрежно, а неудачные костюмы и парики для ряда актеров привели к сни жению и общего художественного тона спектакля. И з четырех картин три проте кают на площадке перед домом, в котором живут со своими семья ми М акар Дубрава и Кондрат Тополя. Отсюда открывается вид на шахтерский поселок. Н о этот перспективный план сделан неряшливо, бледно! Плохо также оформлена площадка перед домом. Д аж е дерево, которое по садил М акдр Дубрава в память о большом событии, не похоже на цветущее дерево, которое, по за мыслу автора, должно было сим волизировать расцвет радостной шахтерской жизни. Городской театр за последнее время показал липецкому срителю ряд хороших спектаклей на долж ном художественном уровне, а при постановке пьесы «Макар Дубрава» театр снизил требова ния в оформлении спектакля, что привело к обеднению его худо жественного .зв уч а н и я .. . П. К А Ш М Е Н С К И И .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz