Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

10 нал 1950 г. ^ 91 ( Ь Ш ) ЛИ П Е Ц К А Я ВО И МУ Н А — . .т У1 I.';" Г.,у г П И С Ь М О С Т Р А К Т О Р Н О Г О РЕШИТЕЛЬНО БОРОТЬСЯ С БРАКОМ ЛИТЬЯ В литейном цехе тракторного ляют из ковшей шлак. Вследет- завода производственный брак в марте составил 29,2 проц, к вы ­ пущенной продукции. Немногим меньше ои был в апреле. Это свидетельствует о том, что кол­ лектив цеха и его руководители, принявшие на себя обязательст­ во выпускать только высокока­ чественную продукцию, не до­ бились снижения брака. Низкое качество литья о б го ­ няется главным образом- халат­ ностью и безответственностью от­ дельных мастеров и рабочих, грубо Нарушающих технологиче­ ски й процесс, отсутствием долж­ ного контроля со стороны инже­ нерно-технических работников. Вот несколько примеров. Только за сравнительно короткое время маййр плавильного отделения т. Берестнев сварил 11 плавок ста­ ли с отклонением от заданного химического анализа. В резуль­ тате неряшливости 'мастера три тонны ценного литья оказались негодными к заливке. И без того большое количество брака в отде­ лении повысилось до 17 проц. При плавке стали можно со­ вершенно не допускать брака, что видно на примере работы .мастера т. Ремнева И. Н. В про­ шлом он допускал выпуск нека­ чественного металла, но, повы­ сив требовательность к себе и соблюдая технологию производст­ ва, он в Апреле работал без бра­ ка. Высокий процент брака по ч у ­ гунному литью у мастеров тт. Яковлева и Фоминова является исключительно результатом ха­ латности работающих. Они допу- •екают недолив или заливку форм холодным металлом, не уда­ вив грубого нарушения техноло­ гии в деталях много раковин. К сожалению, к нарушителям тех­ нологической дисциплины на­ чальник плавильного отделения т. Видонкин не принимает ника­ ки х мер воздействия. Грубо нарушает технологию и мастер формовочного отделения т. Иванов. При формовке бараба­ нов он не применяет облицовоч­ ную землю, что приводит к засо­ ру форм и большому браку дета­ лей, не следит за тем, чтобы на модельных плитах хорошо за­ креплялись штыри. Опоки кре­ пятся неправильно, направляю­ щие штыри при этом не используются ка к нужно. Это ве­ дет к перекосу форм, утечке из них металла. Высокий процент брака дают мастера тт. Дергунов н Гончаров. Такие факты могут иметь ме­ сто только потому, что инженер­ но-технический персонал литей­ ного цеха во главе с начальни­ ком цеха т. Денисовым не ведет настойчивой борьбы за улучше­ ние качества продукции, не привлекает к строгой ответст­ венности -бракоделов, не взыски­ вает с них стоимости причинен­ ных убытков. Почти ежедневно обсуждая на оперативных сове­ щаниях причййы брака, т. Дени­ сов и другие инженерно-техни­ ческие работнйкй мало что Дела­ ют для устранения этих причин. Пора повести решительную, борьбу с браком, мобилизовать весь коллектив йеха на выпуск высококачественной продукции, поощрять тех, кто работает без брака. Д. САФОНОВ. Общественный смотр По постановлению секретариа,- та ' ВЦСПС проводится обществен­ ны й смотр санитарного состояния рабочих общежитий, работы бань, прачеНйых и парикмахерских.' Цель смотра— добиться обеспечен ния общежитий мягким и жест­ ким инвентарем, оборудования замер хранения, помещений для «уш ки одежды и обуви, организен дать стирку личного белья. состояния общежитий Общественный смотр рабочих жилищ начался на предприятиях нашего города. На Тракторном за­ воде создана общезаводская ко­ миссии в- составе председателя завкома, руководителя жилищно­ бытовой комиссии завкома, на­ чальника жилищно-коммунально­ го отдела, санитарного врача, комсорга ЦК ВЛКСМ, представите­ лей от коллективов цехов. ★ Скоро экзамены. Учащиеся первой средней женской шко- ды усиленно готовятся к ним. Особенно преуспевают в этом ученицы 10 класса, которым предстоит держать экзамен на аттестат зрелости. Н а снимке (слева направо): комсомолки Елизавета Гребин- ская, Людмила Жеребцова и Ольга Иох за подготовкой к экзаменам по литературе. Фото Ив. Нарциссова. П и с ь м а в р ев а к ц и ю Беспечность администрации СМУ - 4 В строительно-монтажном у п ­ равлении Л» 4 треста «Липецк- строй» допускается возмутитель­ ная беспечность. 'Недавно . на строительной площадке чуть, было но возник пожар: загорелись дос-' чатые подмостки. На место происшествия при­ была позйарная команда, посби­ вала горящие подмостки и зали­ ла огонь водой. Этот факт не насторожил ад­ министрацию, необходимые меры к предотвращению подобных слу­ чаев приняты не были. В опас­ ных в пожариом отношений мес­ тах можно и нужно бы выста­ вить посты. Газорезчиков на строительстве мало. Однако и те, что есть, не могут работать с высокой произ­ водительностью труда. Газорезчик сделал одну— две резки и вы ­ нужден вслед за этим тушить доски, так ка к они неизбежно загораются. Нужно обезопасить работы на площадке й Дать возможность сварщикам и резчикам использо­ вать рабочее время целиком на свою основную работу. П. СТЕПАНОВ. Домоуправляннций все обещает Жильцы дома № 9 по Комму­ нальной площади неоднократно указывали домоуправляющей т. Радугиной на необходимость отремонтировать ворота. — Вы дайте нам лесомате­ риал, а все остальное сами сде­ лаем,— гбворили они. Радугина обещала Помочь. Но вот уже скоро год, а обещанного материала все нет. Третий год через дырявую крыш у протекает вода внутрь По следам вы ступ л е н ий здания, от этого разрушается по­ толок, гшиот потолочпые пере- крытйя. Дом требует капиталь­ ного ремонта. А ведь можно было бы не допустить этого! Стоило только своевременно отремонти­ ровать крыш у. Мы крайне возмущены такой беззаботностью домоуправляю­ щей т. Радугиной. ВЕЛИКОЛЕПОВА, НАНИЩЕВА и другие. .Липецкой коммуны** „ЗАЖИМЩИКИ КРИТИКИ " Под таким заголовком в № 69 (5 2 1 8 ) «Липецкой коммуны» 7 апреля было опубликовано письмо. Письмо обсуждено исполкомом Липецкого горсовета депутатов трудящихся. Указанные в нем факты подтвердились. Заместитель председателя горис­ полкома по местной промышленно­ сти т. Лобанов вместо того, чтобы принять по письму действенные меры, отнесся к нему формально- бюрократически. Тов. Лобанов не только не помог навести в артели должный порядок, но после опу­ бликования письма преградил путь к развертыванию критики, вызвав к себе в кабинет для «об - яснения» автора письма т. Голоща­ пова. Исполком горсовета депутатов трудящихся своим решением обя­ зал председателе артели им. 18 партс'езда т. Качанова До 15 мая с. г. обеспечить всех работников охраны полагающейся им , по нор­ мам спецодеждой, не допускать сверхурочных работ, ул учш и ^ ра­ боту кассы взаимопомощи. Исполком указал заведующему горсобесом т. К у л и е в у на фор­ мальное отношение к проверке за­ метки, напечатанной в «Липецкой коммуне» 1 февраля, и на непра­ вильный ответ по ней. Заместителю председателя горис­ полкома т. Лобанову за формаль­ но-бюрократическое отношение н замалчивание недостатков в рабо­ те артели, за зажим критики и самокритики об’явлен выговор. Исполком обязал т. Лобанова уде- лять больше внимания и оказы­ вать практическую помощь артели, чутко относиться к каждому крити­ ческому замечанию. Т е а т р „Макар Д Александр Корнейчук— один из Талантливейших советских драма­ тургов. З а плодотворную литера­ турную деятельность ему четыре раза . присуждалась Сталинская премия. «Макар Дубрава»— одна из пос­ ледних пьес А . Корнейчука, также Удостоена Сталинской премии. Тема пьесы — вдохновенный труд шахтеров Донбасса в первые пос­ левоенные годы. Герой пьесы— Макар Дубрава— Старый' шахтёр. По возрасту он может выйти на пенсию, но он не хочет и не может этого сделать: родйая шахта, на' которой он про­ работал десятки лет, находится в прорыве. М акар Дубрава не только сам активно включается в борьбу за выполнение государственной программы по добыче угля, но поднимает на это и других. Вме­ сте с этим он добивается внедре­ ния в производство новых мето­ дов организации труда, эффектив­ ного использования сложнейшей техники, открыто выступает про­ тив предельщиков н зазнавшихся руководителей... Пьеса эта обладает большими ху- до5кествей1йямн достоинствами. В частности, она богато насыщена острым народным " юмором. И хорошо сделал городской драмати­ ческий театр; что показал эту пьесу липецкому зрителю. Спектакль «Макар Дубрава» в постановке Липецкого театра от­ личается удачной режиссерской отработкой его (постановщик— главный режиссер театра А . А . Пиковский) и слаженностью, ис­ полнения основных ролей и боль­ шинства эпизодических. Прежде всего обращает на се­ бя внимание удачное исполнение роли Макара Дубравы. Артисту С. Н . Андрееву удалось реально передать образ старого донбас­ ского шахтера, все помыслы ко­ торого — своим личным трудом приблизить заветное будущее— коммунизм. Артист художествен­ но убедительно раскрывает и стремление Макара Дубравы и его превосходные личные качест­ ва: прямоту и глубокую принци­ пиальность в борьбе с предель- щиками, облагораживающее влия­ ние иа окружающих, острый юмор..; Образ Макара Дубравы еще ярче раскрывает его жена Окса­ на Андреевна. Артистка Е . В. Воробьевская, сыгравшая эту роль На высоком художественном уров­ не, убедительно раскрыла в О к ­ сане Андреевне и любящую жену и верного друга, которая глубоко понимает стремление Макара Дубравы и старается помочь ему в осуществлении их. Артист М . Н . Соболев в этом спектакле выступает в роли Конд­ рата Тополя. И нужно скавать, что эта роль— одна Из самых удачных артиста Соболева в ны­ нешнем театральном сезоне. А р ­ тист естественно передал и мо­ ральный облик передового шахте- ра-стахановца и его горячую, от­ цовскую любовь к дочери Анке. Образ А н ки в спектакле также является интересным и своеоб­ разным. Эта— чрезвычайно резвая девочка, которая не даст себя в обиду и отчаянным мальчишкам. Она настойчиво стремится к ге­ роическому... Артистка Л . И . Мухомедьяно- ва при раскрытии образа Анки сделала значительный шаг в соз­ дании характерных образов. При этом она очень удачно использо­ вала и мимику, и жесты, й ак­ центировку в' голосе. Запоминается также и исполне­ ние ролей Павла Кругляка (ар­ тист Камаев В. В .), его жены Ольги (артистка Валунекая Е . Д .) Артисты Воробьевский А . Н . и Толоцкий Ф . И . создали коло­ ритные образы шахтеров Хмары и Орлова. Артистка Н . А . Плюскова тем­ пераментно исполнила роль М а ­ рии Смереки. Интонация голо­ са, манеры— все это ведет к убедительному, реалистическому раскрытию образа колхозной звеньевой. В исполнении Плюско- вой эта роль получила яркое ар­ тистическое перевоплощение. Целый ряд сцен в этом спек­ такле свидетельствует о тщатель­ ной режиссерской обработке их, в частности, хороша сцена из третьей картины, когда происхо­ дит разговор между стариками- .Бшхтерами о том, как Макар Дубрава будет разговаривать с министром в Москве. Подлинной жизнерадостностью овеяна. фи­ нальная сцена спектакля. Однако, несмотря на положи­ тельное качество пьесы, удачную режиссерскую разработку спек­ такля и хорошее в основном ак- м/»ттг»я и р м н р ; ГТТДИ'РЯИ лЬ «Макар Дубрйва» оставляет у зрителя чувство некоторого не­ удовлетворения. И произошло это потому, что декоративное оформ­ ление спектакля (художник Бо- былкин А . Ф .) явно' небрежно, а неудачные костюмы и парики для ряда актеров привели к сни­ жению и общего художественного тона спектакля. И з четырех картин три проте­ кают на площадке перед домом, в котором живут со своими семья­ ми М акар Дубрава и Кондрат Тополя. Отсюда открывается вид на шахтерский поселок. Н о этот перспективный план сделан неряшливо, бледно! Плохо также оформлена площадка перед домом. Д аж е дерево, которое по­ садил М акдр Дубрава в память о большом событии, не похоже на цветущее дерево, которое, по за­ мыслу автора, должно было сим­ волизировать расцвет радостной шахтерской жизни. Городской театр за последнее время показал липецкому срителю ряд хороших спектаклей на долж­ ном художественном уровне, а при постановке пьесы «Макар Дубрава» театр снизил требова­ ния в оформлении спектакля, что привело к обеднению его худо­ жественного .зв уч а н и я .. . П. К А Ш М Е Н С К И И .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz