Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

К О М С О М О Л Е Ц -С Т А Л Е В А Р Сталино. Комсомолец Николай Бычков—один из лучших .стале­ варов металлургического завода имени Сталина. Работая в марте­ новском цехе на печи № 1,, он систематически перевыполняет задание. На снимке: сталевар Николай Бычков (справа) и его подруч­ ный Михаил Щелоков. Фото С. Гендельмана. (Прессклнше ТА С С ). Комсомольская жизнь Повседневно заботиться о росте рядов комсомола Важнейшей задачей каждоц цеховой комсомольской организа­ ции является повседневная забо­ та о росте радов ВЛКСМ. Попол­ нение [организации за счет хоро­ ших молодых строителей— почет- 1ГОО.-ХГ тгтг"х."игха. ..до тгл-----, . . Памятуя это, комсомольские зр гашш ц ии строи.тельно-мо.птаж- № 2 (секретарь бюро ВЛКСМ тов. Пронин), Спец- зтроя (ком|сорг т. Мисютина) ДЭМ (йомсорг тов. Елисеев) про­ делали за последнее время боль шую воспитательную работу среди молодых строителей, по­ вседневно заботятся о вовлече­ нии передовой молодежи в ряды ВЛКСМ. Так, комсомольская организа­ ция второго строительно-монтаж ноге управления только за по­ следние два месяца выросла на 22 человека. Пополнили ■ свои ря­ ды за это время и . комсомоль­ ские организации субподрядных организаций. В числе вновь при­ няты х — молодые стахановцы плотник т. Пижельский, ш тука­ туры тт. Фролов и Басипскнх. маляры тт. Сокрокипа, Деулина и другие. К сожалепию, не всюду так благополучно обстоит дело. Име­ ются комсомольские организации, где росту рядов ВЛКСМ не уде­ ляется достаточного внимания. К числу таких следует отнести комсомольские организации чет­ вертого строительно-монтажного управления (секретарь бюро ВЛКСМ т. Двуречепский), Пром- вентпляции (секретарь т. Гре­ чиш кин ), гаража (комсорг т. Ш итиков). Между тем в этих ор­ ганизациях имеется база для роста. На стройках треста «Липецк- етрой» сотни молодых рабочих, которые достойны быть в ком­ сомоле. Надо только повседневно, по-большевистски заботиться о вовлечении молодых патриотов в ряды ВЛКСМ. А. СМОРОДИНА, зам. секретаря комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой». В Министерстве Иностранных Дел СССР 18 апреля посол США г-н А. Кэрк вручил Заместителю Ми­ нистра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко в ответ на ноту Советского Правительства от 11 апреля следующую ноту Прави­ тельства США: «Посол Соединенных Штатов Америки свидетельствует свое уважение Министру Иностран­ ных Дел Союза Советских Соци­ алистических Республик и, ссылаясь на ноту Министерства Иностранных Дел от 11 апреля 1950 года, имеет честь заявить, что единственным американским военным самолетом, находившим­ ся в воздухе в районе Балтики 8 'апреля 1950 года, был само­ лет военно-морской авиации Со­ единенных Штатов типа «Прай- витир», который пропал в этот день, и с тех пор не было най­ дено ни ка ких следов его э ки ­ пажа. Самолет военно-морской авиа­ ции Соединенных Штатов имел на борту 10 человек. Он был со­ вершенно безоружным. . Самолет поднялся из Висбадена в 10 ча­ сов 31 мин. утра по Гринвич­ скому времени для полета над Балтийским морем и, спустя 2 ‘/г часа, сообщил по радио, что он пересек береговую линию бри­ танской зоны оккупации Герма­ нии. Все самолеты американской военной авиации совершают по­ леты в соответствии со строгими инструкциями избегать полетов над какой-либо иностранной тер­ риторией при отсутствии специ­ ального разрешения со стороны —~~— - -—'аиихтпанцого правительства для такого поле­ та. Расследование, произведенное Правительством Соединенных Штатов, убедило, что . упомяну­ тый самолет военно-морской ави­ ации Соединенных Штатов стро­ го подчинялся этим инструкциям и не летал над какой-либо тер­ риторией Советского Союза или территорией, оккупированной Со­ ве тским , Союзом, или. над омы­ вающими эти территории терри­ ториальными водами. В упомянутой ноте министер­ ства Советское Правительство признает, что 8 апреля 1950 года, в 5 час. 30 мин. по мо­ сковскому времени одни из его истребителей обстрелял амери­ канский самолет. Ввиду того, что единственным американским во­ енным самолетом, находившимся в это время в воздухе в районе Балтики, был. вышеуказанный невооруженный самолет военно- морской авиации Соединенных Штатов ц ввиду того, что этот самолет не пересекал никакой иностранной территории или тер­ риториальных вод после того, ка к он пересек береговую линию Германии, следует сделать вы ­ вод, что советский военный са­ молет обстрелял невооруженный американский самолет над от­ крытым морем, в результате че­ го этот самолет погиб. Послу Соединенных Штатов Америки поручено протестовать самым серьезным образом против этого нарушения международного ■пра­ ва и самых элементарных пра­ вил миролюбивого поведения между странами. Правительство Соединенных Штатов требует, чтобы Советское Правительство провело безотлагательное и тща­ тельное расследование этого де­ ла с тем, чтобы убедиться в пра- рильности вышеизложенных фактов. Правительство Соединен­ ных Штатов далее требует, что­ бы Советским воздушным силам были даны самые строгие и ка ­ тегорические инструкции с тем, чтобы не произошло под каким бы то ни было предлогом повто­ рение подобного рода инциден­ тов, которые явно могут у с у гу ­ бить трудности поддержания мирных и корректных междуна­ родных отношений. Правительство Соединенных Штатов уверенно ожидает, что Советское Правительство по окон­ чании расследования выразит свое сожаление по поводу неза­ конного и провокационного пове­ дения своих летчиков и позабо­ тится о том, чтобы те, кто не­ сут ответственность за этот по­ ступок, были незамедлительно и СУРОВО Шитаапы, а -также В со­ ответствии С уста-новивишмеа среди миролюбивых народов обычаем уплатит надлежащую компенсацию за неспровоциро­ ванную гибель американцев и уничтожение американского иму­ щества». 21 апреля Министр Иностран­ ных Дел СССР А. Я. Вышинский вручил г-н у А. Кэрку сле­ дующую ответную ноту Советско­ го Правительства: «В ответ на ноту Правитель­ ства Соединенных Штатов Аме­ рики от 18 апреля-с. г. Прави­ тельство Союза Советских Соци­ алистических Республик считает необходимым заявить следующее: Как уже сообщалось в но­ те Советского Правительства, от 11 апреля, американским са­ молетом, нарушившим южнее Либавы (Лиепаи) советскую гра­ ницу, по проверенным даппым, был четырехмоторный воеппый самолет Б-29 («Летающая кре- 1 пость»), который не только не подчинился требованию совет­ ских истребителей следовать за ними для посадки на аэродром, но открыл по советским самоле­ там огонь. После того, к а к пере­ довой советский истребитель был вынужден дать ответный огонь, американский самолет повернул в сторону моря II СКРЫЛСЯ. Таковы факты, установленные надлежащей проверкой. В ноте Правительства США от 18 апреля содержится ряд го­ лословных заявлений, опроверга­ емых точно установленными фактами. В этой ноте, например, Прави­ тельство США заявляет, что единственным американским во­ енным самолетом, находившимся в воздухе в районе Балтики 8 апреля, был самолет военно-мор­ ской авиации США типа «Прай- витир». Между тем, точно ус­ тановлено, что над советской территорией южнее Либавы (Лиепаи) летал- самолет Б-29 («Летающая крепость») с амери­ канскими опознавательными зна­ ками. Правительство США заявляет, будто упомянутый выше само­ лет не нарушал советской грани­ цы и не был вооружен. Между тем, по проверенным данным, имеющимся в распоряжении Со­ ветского Правительства, амери­ канский самолет Б-29 («Летаю­ щая крепость») 8 апреля с. г. нарушил государственную грани­ цу СССР в районе Либавы, у г ­ лубившись на территорию СССР на 21 километр, и .стрелял по советским истребителям. Э ти ф а кт ы по л но стью опро­ вергают заявления Правитель­ ства США ка к о том, что аме­ риканский самолет не нарушал границы Советского Союза, так и о том, что он якобы не был вооружен. В свете этих фактов указан­ ные выше заявления Правитель­ ства США нельзя расценивать иначе, ка к попытку уклониться от ответственности за грубое на­ рушение международного права. В своей ноте Правительство США также заявляет, что оно «требует, чтобы советским воз­ душным силам были даны самые строгие и категорические инст­ рукции» для избежания повторе­ ния подобного рода инцидентов, что ответственность за происшед­ ший инцидент должна якобы не­ сти советская сторона и послед­ няя. должна уплатить компенса­ цию за гибель американского са­ молета. Советское Правительство не может принять к рассмотрению указанные выше требования, ка к явно несуразные и лишен­ ные какого бы то ни было ос­ нования. Нетрудно понять, что любая авиация любой страны, обязан­ ной охранять неприкосновенность своих границ, в случае наруше­ ния границы ее родины иност­ ранным самолетом, поступила бы точно таким же образом, к а к по­ ступила советская авиация. Нота Американского Правитель­ ства утверждает, что американ­ ский самолет, нарушивший гра­ ницу Советского Союза, потерпел крушение. У Советского Прави­ тельства нет данных на. этот счет, но если американский са­ молет действительно . погиб, то ответственность за его гибель ложится исключительно на тех господ, которые обязали амери­ канский самолет проникнуть на советскую территорию для сфото- графирования советских оборони­ тельных сооружений и тем са­ мым толкнули его на нарушение международного права и непри­ косновенности советских границ. Что касается инструкции для советских летчиков, о которой говорится в американской ноте, то надлежащая инструкция дав­ но уже существует и она не н у ­ ждается ни в ка ки х изменениях. Эта инструкция гласит: при на ­ рушении иностранным самолетом границ СССР и проникновении его на советскую территорию советские летчики обязаны за­ ставить его снизиться на совет­ ский аэродром, а в случае сопро­ тивления,—^^открывать по нему огонь. Наконец, Советское Правитель­ ство считает необходимым обра­ тить особое внимание на то, что Правительство США, ка к об .этом можно , судить по его ноте от 1 8 ' апреля, вместо об’ективного от­ вета на ноту Правительства СССР от 11 апреля покрывает незаконные действия некоторых своих подчиненных, запятнав­ ших себя грубым нарушением общепризнанных норм междуна­ родного права. Ввиду изложенного, Совет­ ское Правительство подтверждает свой решительный протест Пра­ вительству США против грубого нарушения американским воен­ ным самолетом советских гра­ ниц». Г-н А. Кэрк сообщил, что у ка ­ занную ноту он доведет до све­ дения своего правительства. С о о б щ е н и е ТАСС Об окончании репатриации из Советского Союза японских военнопленных 20 мая 1949 года в заявле­ нии Уполномоченного Совета Ми­ нистров СССР по делам репатри­ ации сообщалось, что к маю 1949 года подавляющее боль­ шинство японских военноплен­ ных было репатриировано нз Со­ ветского Союза в Японию и что остальные военнопленные в ко ­ личестве 95 тысяч человек под­ лежат репатриации в течение 1949 года, за исключением лнц, находившихся под следствием в связи с совершенными ими воен­ ными преступлениями. ТАСС уполномочен сообщить, что в настоящее время советские органы закончили репатриацию остававшихся японских военно­ пленных, о которых упоминалось в заявлении Уполномоченного Совета Министров СССР по делам репатриации от 20 мая 1949 года. Не репатриированы 1.487 японских военнопленных, осуж­ денных и находящихся под "след­ ствием за совершенные ими во­ енные преступления, 9 японских военнопленных, подлежащих ре­ патриации после окончания ле­ чения, и 971 человек японских военнопленных, совершивших тяжкие преступления против к и ­ тайского народа, которые пере­ даются в распоряжение Цент­ рального Народного Правительст­ ва Китайской Народной Респуб­ лики. Всего со времени капитуляции Японии было репатриировано из Советского Союза в Японию 510 тысяч 409 японских военноплен­ ных, помимо 70 тысяч 880 че­ ловек военнопленных, освобож­ денных в 1945 году непосредст­ венно в районе боевых действий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz