Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
К О М С О М О Л Е Ц -С Т А Л Е В А Р Сталино. Комсомолец Николай Бычков—один из лучших .стале варов металлургического завода имени Сталина. Работая в марте новском цехе на печи № 1,, он систематически перевыполняет задание. На снимке: сталевар Николай Бычков (справа) и его подруч ный Михаил Щелоков. Фото С. Гендельмана. (Прессклнше ТА С С ). Комсомольская жизнь Повседневно заботиться о росте рядов комсомола Важнейшей задачей каждоц цеховой комсомольской организа ции является повседневная забо та о росте радов ВЛКСМ. Попол нение [организации за счет хоро ших молодых строителей— почет- 1ГОО.-ХГ тгтг"х."игха. ..до тгл-----, . . Памятуя это, комсомольские зр гашш ц ии строи.тельно-мо.птаж- № 2 (секретарь бюро ВЛКСМ тов. Пронин), Спец- зтроя (ком|сорг т. Мисютина) ДЭМ (йомсорг тов. Елисеев) про делали за последнее время боль шую воспитательную работу среди молодых строителей, по вседневно заботятся о вовлече нии передовой молодежи в ряды ВЛКСМ. Так, комсомольская организа ция второго строительно-монтаж ноге управления только за по следние два месяца выросла на 22 человека. Пополнили ■ свои ря ды за это время и . комсомоль ские организации субподрядных организаций. В числе вновь при няты х — молодые стахановцы плотник т. Пижельский, ш тука туры тт. Фролов и Басипскнх. маляры тт. Сокрокипа, Деулина и другие. К сожалепию, не всюду так благополучно обстоит дело. Име ются комсомольские организации, где росту рядов ВЛКСМ не уде ляется достаточного внимания. К числу таких следует отнести комсомольские организации чет вертого строительно-монтажного управления (секретарь бюро ВЛКСМ т. Двуречепский), Пром- вентпляции (секретарь т. Гре чиш кин ), гаража (комсорг т. Ш итиков). Между тем в этих ор ганизациях имеется база для роста. На стройках треста «Липецк- етрой» сотни молодых рабочих, которые достойны быть в ком сомоле. Надо только повседневно, по-большевистски заботиться о вовлечении молодых патриотов в ряды ВЛКСМ. А. СМОРОДИНА, зам. секретаря комитета ВЛКСМ треста «Липецкстрой». В Министерстве Иностранных Дел СССР 18 апреля посол США г-н А. Кэрк вручил Заместителю Ми нистра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко в ответ на ноту Советского Правительства от 11 апреля следующую ноту Прави тельства США: «Посол Соединенных Штатов Америки свидетельствует свое уважение Министру Иностран ных Дел Союза Советских Соци алистических Республик и, ссылаясь на ноту Министерства Иностранных Дел от 11 апреля 1950 года, имеет честь заявить, что единственным американским военным самолетом, находившим ся в воздухе в районе Балтики 8 'апреля 1950 года, был само лет военно-морской авиации Со единенных Штатов типа «Прай- витир», который пропал в этот день, и с тех пор не было най дено ни ка ких следов его э ки пажа. Самолет военно-морской авиа ции Соединенных Штатов имел на борту 10 человек. Он был со вершенно безоружным. . Самолет поднялся из Висбадена в 10 ча сов 31 мин. утра по Гринвич скому времени для полета над Балтийским морем и, спустя 2 ‘/г часа, сообщил по радио, что он пересек береговую линию бри танской зоны оккупации Герма нии. Все самолеты американской военной авиации совершают по леты в соответствии со строгими инструкциями избегать полетов над какой-либо иностранной тер риторией при отсутствии специ ального разрешения со стороны —~~— - -—'аиихтпанцого правительства для такого поле та. Расследование, произведенное Правительством Соединенных Штатов, убедило, что . упомяну тый самолет военно-морской ави ации Соединенных Штатов стро го подчинялся этим инструкциям и не летал над какой-либо тер риторией Советского Союза или территорией, оккупированной Со ве тским , Союзом, или. над омы вающими эти территории терри ториальными водами. В упомянутой ноте министер ства Советское Правительство признает, что 8 апреля 1950 года, в 5 час. 30 мин. по мо сковскому времени одни из его истребителей обстрелял амери канский самолет. Ввиду того, что единственным американским во енным самолетом, находившимся в это время в воздухе в районе Балтики, был. вышеуказанный невооруженный самолет военно- морской авиации Соединенных Штатов ц ввиду того, что этот самолет не пересекал никакой иностранной территории или тер риториальных вод после того, ка к он пересек береговую линию Германии, следует сделать вы вод, что советский военный са молет обстрелял невооруженный американский самолет над от крытым морем, в результате че го этот самолет погиб. Послу Соединенных Штатов Америки поручено протестовать самым серьезным образом против этого нарушения международного ■пра ва и самых элементарных пра вил миролюбивого поведения между странами. Правительство Соединенных Штатов требует, чтобы Советское Правительство провело безотлагательное и тща тельное расследование этого де ла с тем, чтобы убедиться в пра- рильности вышеизложенных фактов. Правительство Соединен ных Штатов далее требует, что бы Советским воздушным силам были даны самые строгие и ка тегорические инструкции с тем, чтобы не произошло под каким бы то ни было предлогом повто рение подобного рода инциден тов, которые явно могут у с у гу бить трудности поддержания мирных и корректных междуна родных отношений. Правительство Соединенных Штатов уверенно ожидает, что Советское Правительство по окон чании расследования выразит свое сожаление по поводу неза конного и провокационного пове дения своих летчиков и позабо тится о том, чтобы те, кто не сут ответственность за этот по ступок, были незамедлительно и СУРОВО Шитаапы, а -также В со ответствии С уста-новивишмеа среди миролюбивых народов обычаем уплатит надлежащую компенсацию за неспровоциро ванную гибель американцев и уничтожение американского иму щества». 21 апреля Министр Иностран ных Дел СССР А. Я. Вышинский вручил г-н у А. Кэрку сле дующую ответную ноту Советско го Правительства: «В ответ на ноту Правитель ства Соединенных Штатов Аме рики от 18 апреля-с. г. Прави тельство Союза Советских Соци алистических Республик считает необходимым заявить следующее: Как уже сообщалось в но те Советского Правительства, от 11 апреля, американским са молетом, нарушившим южнее Либавы (Лиепаи) советскую гра ницу, по проверенным даппым, был четырехмоторный воеппый самолет Б-29 («Летающая кре- 1 пость»), который не только не подчинился требованию совет ских истребителей следовать за ними для посадки на аэродром, но открыл по советским самоле там огонь. После того, к а к пере довой советский истребитель был вынужден дать ответный огонь, американский самолет повернул в сторону моря II СКРЫЛСЯ. Таковы факты, установленные надлежащей проверкой. В ноте Правительства США от 18 апреля содержится ряд го лословных заявлений, опроверга емых точно установленными фактами. В этой ноте, например, Прави тельство США заявляет, что единственным американским во енным самолетом, находившимся в воздухе в районе Балтики 8 апреля, был самолет военно-мор ской авиации США типа «Прай- витир». Между тем, точно ус тановлено, что над советской территорией южнее Либавы (Лиепаи) летал- самолет Б-29 («Летающая крепость») с амери канскими опознавательными зна ками. Правительство США заявляет, будто упомянутый выше само лет не нарушал советской грани цы и не был вооружен. Между тем, по проверенным данным, имеющимся в распоряжении Со ветского Правительства, амери канский самолет Б-29 («Летаю щая крепость») 8 апреля с. г. нарушил государственную грани цу СССР в районе Либавы, у г лубившись на территорию СССР на 21 километр, и .стрелял по советским истребителям. Э ти ф а кт ы по л но стью опро вергают заявления Правитель ства США ка к о том, что аме риканский самолет не нарушал границы Советского Союза, так и о том, что он якобы не был вооружен. В свете этих фактов указан ные выше заявления Правитель ства США нельзя расценивать иначе, ка к попытку уклониться от ответственности за грубое на рушение международного права. В своей ноте Правительство США также заявляет, что оно «требует, чтобы советским воз душным силам были даны самые строгие и категорические инст рукции» для избежания повторе ния подобного рода инцидентов, что ответственность за происшед ший инцидент должна якобы не сти советская сторона и послед няя. должна уплатить компенса цию за гибель американского са молета. Советское Правительство не может принять к рассмотрению указанные выше требования, ка к явно несуразные и лишен ные какого бы то ни было ос нования. Нетрудно понять, что любая авиация любой страны, обязан ной охранять неприкосновенность своих границ, в случае наруше ния границы ее родины иност ранным самолетом, поступила бы точно таким же образом, к а к по ступила советская авиация. Нота Американского Правитель ства утверждает, что американ ский самолет, нарушивший гра ницу Советского Союза, потерпел крушение. У Советского Прави тельства нет данных на. этот счет, но если американский са молет действительно . погиб, то ответственность за его гибель ложится исключительно на тех господ, которые обязали амери канский самолет проникнуть на советскую территорию для сфото- графирования советских оборони тельных сооружений и тем са мым толкнули его на нарушение международного права и непри косновенности советских границ. Что касается инструкции для советских летчиков, о которой говорится в американской ноте, то надлежащая инструкция дав но уже существует и она не н у ждается ни в ка ки х изменениях. Эта инструкция гласит: при на рушении иностранным самолетом границ СССР и проникновении его на советскую территорию советские летчики обязаны за ставить его снизиться на совет ский аэродром, а в случае сопро тивления,—^^открывать по нему огонь. Наконец, Советское Правитель ство считает необходимым обра тить особое внимание на то, что Правительство США, ка к об .этом можно , судить по его ноте от 1 8 ' апреля, вместо об’ективного от вета на ноту Правительства СССР от 11 апреля покрывает незаконные действия некоторых своих подчиненных, запятнав ших себя грубым нарушением общепризнанных норм междуна родного права. Ввиду изложенного, Совет ское Правительство подтверждает свой решительный протест Пра вительству США против грубого нарушения американским воен ным самолетом советских гра ниц». Г-н А. Кэрк сообщил, что у ка занную ноту он доведет до све дения своего правительства. С о о б щ е н и е ТАСС Об окончании репатриации из Советского Союза японских военнопленных 20 мая 1949 года в заявле нии Уполномоченного Совета Ми нистров СССР по делам репатри ации сообщалось, что к маю 1949 года подавляющее боль шинство японских военноплен ных было репатриировано нз Со ветского Союза в Японию и что остальные военнопленные в ко личестве 95 тысяч человек под лежат репатриации в течение 1949 года, за исключением лнц, находившихся под следствием в связи с совершенными ими воен ными преступлениями. ТАСС уполномочен сообщить, что в настоящее время советские органы закончили репатриацию остававшихся японских военно пленных, о которых упоминалось в заявлении Уполномоченного Совета Министров СССР по делам репатриации от 20 мая 1949 года. Не репатриированы 1.487 японских военнопленных, осуж денных и находящихся под "след ствием за совершенные ими во енные преступления, 9 японских военнопленных, подлежащих ре патриации после окончания ле чения, и 971 человек японских военнопленных, совершивших тяжкие преступления против к и тайского народа, которые пере даются в распоряжение Цент рального Народного Правительст ва Китайской Народной Респуб лики. Всего со времени капитуляции Японии было репатриировано из Советского Союза в Японию 510 тысяч 409 японских военноплен ных, помимо 70 тысяч 880 че ловек военнопленных, освобож денных в 1945 году непосредст венно в районе боевых действий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz