Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
19 апреля 1950 г. № 78 (5227 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А .а Довольствуясь средними показателями Транспортный цех Студснов- с е о г о рудоуправления оснащен новейшей техникой, полностью укомплектован рабочей силой. Однако в содержании путевого, паровозного и станционного хо зяйства имеются существенные недостатки, которые сдержи вают использование возможно стей цеха. Начальник транспортного цеха т . Полянский • и секретарь парт организаций цеха т. Капитонов за средними показателями не ви дят грубейших нарушений пра й м технической эксплоатации. Оци довольствуются тем, что план перевозок за первый квар тал выполнен на 105,5 проц., тогда ка к по своей оснащенности цех мог бы сделать значительно больше. I ^ З а первйй квартал транспорт ны й цех передержал сверх нор мы 858 вагонов -(на 1.840 ча сов) и уплатил штрафов 10.660 -рублей. Трудовая и производственная дисциплина в цехе стоит на низком уровне. Нарушение пра вил технической эксплоатации и Приказов по безопасности движе ния поездов вошло в систему, а управляющий Студеновским ру доуправлением тов. Ковалев тер- й#Йо относится к нарушителям производственной дисциплины. Дело дошло, до того, что манев ровые паровозы находятся в технически неисправном состоя нии* по их продолжают эксплоа- тировать. Недавно комиссия Ми нистерства путей сообщения, об следовавшая цех, запретила дальнейшую эксплоатацию па ровоза № 1043, ка к имеющего значительные дефекты. Однако руководство транспортного цеха , на третий.день после выезда .ре визоров, не устранив дефектов, 14 марта пустило этот паровоз в эксплоатацию. Имеющиеся в цехе сигнальные средства (флажки, фонари, у ка затели) содержатся небрежно и не "всегда' используются обслужи вающим персоналом. Нередко мож но видеть, ка к сигналы отправ ления здесь подаются... рукави цей, шапкой и тому подобными «средствами». Техническая учеба коллектива рабочих И командного состава транспортного цеха не организо вана. На многих стрелках стрелоч ные указатели разбиты, отклоне ния стрелок у острия пера пре вышают допустимые в 2— 3 ра за* отжим пера достигает 5— 7 мм.,' что. угрожает безопасности движения. Формально на каждом "посту завёдены Ннйгй бсйотра путн и стрелок. Однако последние записи в них датированы июнем 1949 года— -доказательство того, что месячные й квартальные осмот ры путей и стрелок не произво дятся и не фиксируются. Между тем бригадир пути тов. Коросте лев, начальник стапции " тов. Капитонов непосредственно долж ны заниматься этйм делом. О безответственном отношении руководителей транспортного це ха к порученному делу и их пренебрежении к соблюдению правил техники безопасности го ворит такой факт. До настоящего времени руководством цеха не выполнены такие простейшие мероприятия, к а к установка зна ков «Берегись поезда» на неох раняемых переездах, клеймение инструмента строгого учета, не пополнены болты в стыках, не произведено медицинское переос видетельствование работников, связанных с движением поездов, и т. д. В связи с грубым нарушением правил технической эксплоата ции и низкой трудовой дисцип линой в транспортном цехе за по следнее время участились не счастные случаи. Управляющему Студеповскпм рудоуправлением тов. Ковалеву и секретарю партбюро тов. Перми- нову нужно принять строгие ме ры для улучшения работы транс- лортпого цеха, повысить требова тельность к работникам транс порта и обеспечить безусловное выполнение всех мероприятий, „намеченных для улучшения рабо ты трапспортпого цеха. В. МОРОЗОВ, зав. промышленно-транспорт ным отделом горкома ВКП(б). Обеспечить своевременную уплату налоговых сумм Подведены итоги выполнения финансового плана по сбору на логов с населения нашего города в первом квартале. План первого квартала по сбору налогов вы полнен па 107,1 проц. В этом большая заслуга улич ны х комитетов нашего города. Заключив социалистические дого воры, уличные комитеты развер нули широкую работу среди на- селенпя-по досрочному выполне нию финансового плана. Резуль татом этого явилось то, что мно гие налогоплательщики досрочно выполнили свои финансовые обязательства. К таким аккурат ным налогоплательщикам отно сятся т. С. Липекин с Партизан ской улицы, т. В. Горяйнова е Плехановской улицы, т. А. Ком- наткина с улицы им. 1 Мая, т. П. Бородин с улицы им. Маяков- ске г* и другие. Они не только досрочно уплатили налоги по первым срокам, но и полностью рассчитались за 1950 год. К сожалению, в городе есть и такие налогоплательщики, кото рые не выполняют своих обяза тельств. Это— Пузиков, Будю- ки н , Мухортова, Лазарев и др. Ими и некоторыми другими не додано в бюджет 237 тыс. руб лей. Председатели уличных коми тетов на своих улицах должны еще шире повести массово-раз’ - яснителыгую работу и добиться того, чтобы на их улицах не ос талось бы ни одпого должника по налогам. Интересы народного хозяйства требуют своевременного н полно го выполнения финансовых обя зательств. В. ШИРОКОЖУХОВ, ст. налоговый инспектор горФО. Ленинград. Токарь завода автоматов В. А. Верстаков о начала текущего года выпол нил 8 месячных норм. Соревну ясь за достойную встречу 1 Мая, он трудится с большим производственным под’емом, вырабатывая по 3—4 нормы за смену и выпуская продукцию Отличного качества. На снимке: В. А , Верстаков (оправа) сдает мастеру И. А. Киселеву изготовленные им де тали для станков. Экскурсия на шахты Криворожья Группа учащихся 4-го курса Липецкого горно-металлургиче ского техникума на днях выез жает в Кривой Рог на экскурсию. Учащиеся ознакомятся с меха низмами и новыми методами ра боты на шахтах Криворожья. Эта экскурсия, которая, кстати сказать, предпринимается впер вые, явится для выпускников за вершающим этапом их преддип ломной практики. высшее ооразованив без отрыва от производства Многие тракторостроители учат ся на заочных отделениях выс ших учебных заведений Москвы, Воронежа и других городов. Только в московском институте металлопромышленности на заоч ном и вечернем отделениях (фи лиал института, находится в г. Липецке) учатся 36 тракторо строителей. Глубокие знания в учебе показывают технолог мо торного цеха т. Иванов, мастер моторного цеха г. Чернов, мас тер модельного цеха т. Тулинов, конструктор отдела главного кон структора т. Боровик и другие. ПИСЬМА В Р Е Д А К Ц ИЮ Почему нам не отгружают чугун? (Письмо из Борисоглебска) Коллектив Борисоглебского чугунолитейного завода, перевы полнив план первого квартала, включился в предмайское сорев нование и дал обязательство вы полнить апрельский план на 115 проц. Однако на пути выполнения этого обязательства стало препят ствие: завод «Свободный сокол», являющийся нашим поставщиком литейного чугуна, сейчас вовсе прекратил отгрузку нам чугуна. И Борисоглебский завод, перера ботав имевшийся плановый деся тидневный запас, находится под угрозой остановки. Посылка в адрес завода «Сво бодный сокол» телеграмм, вмеша тельство областных организаций I не действуют на дирекцию заво -1 да. Опа ограничилась отгрузкой чугуна только на три дня рабо ты. Начальник отдела сбыта за вода «Свободный сокол» т. Басов,, получая наши письма и теле граммы (да и не только наши), складывает и х в папку, не счи тая нужным хотя бы ответить— почему не отгружается ч у гу н . Коллектив Борисоглебского за вода надеется, что дирекция за вода «Свободный сокол» примет нужные меры для обеспечения нашего завода чугуном и этим самым даст возможность выпол нить борисоглебцам свои пред майские обязательства. В. БУЯНИН, товаровед Борисоглебского чугунолитейного завода. Во дворе „Заготзерно" В городе проходит месячник весенней очистки улиц, дворов, площадей. Многое уже сделано. По вот руководители «Загот- зерпо» не проявляют никакого желания участвовать в этом ме сячнике. Двор «Заготзерно» представля ет собой сплошное болото, где вязнут и ломаются автомашины,1 — непролазное болото повозки. Повсюду возвышаются Горы мусора и навоза. Что же мешает убрать этот мусор, привести в порядок двор? Надо заставить руководителей «Заготзерно» поддерживать сани тарный порядок на территории вверенного им учреждения: А. АНТРОПОВА. Где научиться кройке и шитью? При клубах тракторного завода и Липецких железных рудников организованы кр уж ки кройки и шитья. В .этих кр уж ка х занима ются женщины— работницы, до мохозяйки. ...................................... Женщинам, живущим в центре города, остается только завидо вать тракторостроителям и горняч- кам, которые учатся мастерству кройки и шитья. Многие линчай ки также охотио стали бы посе щать такие кр у ж ки , но, к сожа лению, в городе их нет. Почему бы культотделу не взять на себе инициативу в ЛХШП1»1»ППТТТ1«. И'Ь'ПИМГПП рялин ГГ 1Г шитья в городе? А. БОГОСЛОВСКАЯ, секретарь-машинистка горжилуправления. По следам выступлений «Липецкой коммуны» «КОГДА В СТОЛОВОЙ БУДЕТ ПОРЯДОН?» Под таким заголовком в номе ре газеты «Липецкая коммуна» от 26 марта была опубликована кор респонденция, вскрывшая беспо рядки в столовой № 1 Новоли пецкого завода. Начальник ОРС’а Новолипец кого завода т. Шаламов сооб щил, что факты, приведенные в корреспонденции, правильны. По мещение столовой отремонтиро вано, пополнен инвентарь, уве личено число обслуживающего персонала. Приняты меры к, улуч шению обслуживания посетителей столовой. РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ОДНОГО ЗАВОДА На ферросплавном заводе не мало рационализаторов. Они не устанно работают над усовершен ствованием технологического про цесса, над механизацией трудоем ки х работ, находят пути к по вышению производительности труда металлургов. В числе рационализаторов 48 стахановцев и инженерпо-техни- ческих работников. Об их творче ской активности говорят такие примеры. В прошлом году было подано 78 предложений, из кото рых 70 внедрены. В результате завод получил 199.578 рублей экономии. Рационализаторы продолжают работать над целым рядом тем, практически помогают коллекти ву выполнить своп социалисти ческие обязательства. Интересное . предложение раз работал мастер металлургического цеха Л1» 1 тов. Писарев. Сущ ность его заключается в устрой стве монорельса с подвесной те лежкой и автоматическими веса ми. Предложение обеспечивает правильное взвешивание шихто- | вых материалов, облегчает труд людей, занятых на загрузке пе чи, сокращает расход электро энергии, повышает качество про дукции. Оно принято и в неда леком будущем будет внедрено в производство. Вот другое предложение, разра ботанное слесарсм-стахановцем т. Бессоновым. Для предохране ния болтов от сгорания он пред ложил оригинальные и вместе с тем простые металлические кол пачки. Слесарь т. Бондаренко яв ляется автором предложения об изменении конструкции колпака над плавильными тиглями. Это предложение дает, около 6 тысяч рублей годовой экономии. Следует сказать, что в прошлом году тов. Бондаренко было разработано 4 рационализаторских предложения и два за минувший квартал. На заводе нет такого участка, который бы оставался вне поля зрения рационализаторов, не ин тересовал бы их. Именно хо зяйский интерес и проявил нор мировщик т. Соболев, предложив ший из отходов листового железа изготовлять черепицу. Произ водство ее организовано. Черепи ца отпускается индивидуальным застройщикам, используется для внутризаводских потребностей. Творческая активность рацио нализаторов и изобретателей на ходится в прямой зависимости от помощи, которую они получают в своей деятельности. Помощь им оказывается повседневно. Сейчас на заводе проходит об щественный смотр работы рацио нализаторов и изобретателей. Смотр выявит недочеты, мешаю щие творческой деятельности ра ционализаторов, наметит очеред ные задачи, поможет вовлечению в ряды рационализаторов боль шого числа лучших производст венников. Предварительные итога смотра, когда за несколько дней посту пило 16 предложений, позволяют сказать, что творческая актив ность ферросплавщиков растет, она направлена на досрочное вы полнение плана текущего года. В. СМИРНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz