Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

19 апреля 1950 г. № 78 (5227 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А .а Довольствуясь средними показателями Транспортный цех Студснов- с е о г о рудоуправления оснащен новейшей техникой, полностью укомплектован рабочей силой. Однако в содержании путевого, паровозного и станционного хо­ зяйства имеются существенные недостатки, которые сдержи­ вают использование возможно­ стей цеха. Начальник транспортного цеха т . Полянский • и секретарь парт­ организаций цеха т. Капитонов за средними показателями не ви­ дят грубейших нарушений пра­ й м технической эксплоатации. Оци довольствуются тем, что план перевозок за первый квар­ тал выполнен на 105,5 проц., тогда ка к по своей оснащенности цех мог бы сделать значительно больше. I ^ З а первйй квартал транспорт­ ны й цех передержал сверх нор­ мы 858 вагонов -(на 1.840 ча­ сов) и уплатил штрафов 10.660 -рублей. Трудовая и производственная дисциплина в цехе стоит на низком уровне. Нарушение пра­ вил технической эксплоатации и Приказов по безопасности движе­ ния поездов вошло в систему, а управляющий Студеновским ру­ доуправлением тов. Ковалев тер- й#Йо относится к нарушителям производственной дисциплины. Дело дошло, до того, что манев­ ровые паровозы находятся в технически неисправном состоя­ нии* по их продолжают эксплоа- тировать. Недавно комиссия Ми­ нистерства путей сообщения, об­ следовавшая цех, запретила дальнейшую эксплоатацию па­ ровоза № 1043, ка к имеющего значительные дефекты. Однако руководство транспортного цеха , на третий.день после выезда .ре­ визоров, не устранив дефектов, 14 марта пустило этот паровоз в эксплоатацию. Имеющиеся в цехе сигнальные средства (флажки, фонари, у ка ­ затели) содержатся небрежно и не "всегда' используются обслужи­ вающим персоналом. Нередко мож­ но видеть, ка к сигналы отправ­ ления здесь подаются... рукави­ цей, шапкой и тому подобными «средствами». Техническая учеба коллектива рабочих И командного состава транспортного цеха не организо­ вана. На многих стрелках стрелоч­ ные указатели разбиты, отклоне­ ния стрелок у острия пера пре­ вышают допустимые в 2— 3 ра­ за* отжим пера достигает 5— 7 мм.,' что. угрожает безопасности движения. Формально на каждом "посту завёдены Ннйгй бсйотра путн и стрелок. Однако последние записи в них датированы июнем 1949 года— -доказательство того, что месячные й квартальные осмот­ ры путей и стрелок не произво­ дятся и не фиксируются. Между тем бригадир пути тов. Коросте­ лев, начальник стапции " тов. Капитонов непосредственно долж­ ны заниматься этйм делом. О безответственном отношении руководителей транспортного це­ ха к порученному делу и их пренебрежении к соблюдению правил техники безопасности го ­ ворит такой факт. До настоящего времени руководством цеха не выполнены такие простейшие мероприятия, к а к установка зна­ ков «Берегись поезда» на неох­ раняемых переездах, клеймение инструмента строгого учета, не пополнены болты в стыках, не произведено медицинское переос­ видетельствование работников, связанных с движением поездов, и т. д. В связи с грубым нарушением правил технической эксплоата­ ции и низкой трудовой дисцип­ линой в транспортном цехе за по­ следнее время участились не­ счастные случаи. Управляющему Студеповскпм рудоуправлением тов. Ковалеву и секретарю партбюро тов. Перми- нову нужно принять строгие ме­ ры для улучшения работы транс- лортпого цеха, повысить требова­ тельность к работникам транс­ порта и обеспечить безусловное выполнение всех мероприятий, „намеченных для улучшения рабо­ ты трапспортпого цеха. В. МОРОЗОВ, зав. промышленно-транспорт­ ным отделом горкома ВКП(б). Обеспечить своевременную уплату налоговых сумм Подведены итоги выполнения финансового плана по сбору на­ логов с населения нашего города в первом квартале. План первого квартала по сбору налогов вы ­ полнен па 107,1 проц. В этом большая заслуга улич­ ны х комитетов нашего города. Заключив социалистические дого­ воры, уличные комитеты развер­ нули широкую работу среди на- селенпя-по досрочному выполне­ нию финансового плана. Резуль­ татом этого явилось то, что мно­ гие налогоплательщики досрочно выполнили свои финансовые обязательства. К таким аккурат­ ным налогоплательщикам отно­ сятся т. С. Липекин с Партизан­ ской улицы, т. В. Горяйнова е Плехановской улицы, т. А. Ком- наткина с улицы им. 1 Мая, т. П. Бородин с улицы им. Маяков- ске г* и другие. Они не только досрочно уплатили налоги по первым срокам, но и полностью рассчитались за 1950 год. К сожалению, в городе есть и такие налогоплательщики, кото­ рые не выполняют своих обяза­ тельств. Это— Пузиков, Будю- ки н , Мухортова, Лазарев и др. Ими и некоторыми другими не­ додано в бюджет 237 тыс. руб­ лей. Председатели уличных коми­ тетов на своих улицах должны еще шире повести массово-раз’ - яснителыгую работу и добиться того, чтобы на их улицах не ос­ талось бы ни одпого должника по налогам. Интересы народного хозяйства требуют своевременного н полно­ го выполнения финансовых обя­ зательств. В. ШИРОКОЖУХОВ, ст. налоговый инспектор горФО. Ленинград. Токарь завода автоматов В. А. Верстаков о начала текущего года выпол­ нил 8 месячных норм. Соревну­ ясь за достойную встречу 1 Мая, он трудится с большим производственным под’емом, вырабатывая по 3—4 нормы за смену и выпуская продукцию Отличного качества. На снимке: В. А , Верстаков (оправа) сдает мастеру И. А. Киселеву изготовленные им де­ тали для станков. Экскурсия на шахты Криворожья Группа учащихся 4-го курса Липецкого горно-металлургиче­ ского техникума на днях выез­ жает в Кривой Рог на экскурсию. Учащиеся ознакомятся с меха­ низмами и новыми методами ра­ боты на шахтах Криворожья. Эта экскурсия, которая, кстати сказать, предпринимается впер­ вые, явится для выпускников за­ вершающим этапом их преддип­ ломной практики. высшее ооразованив без отрыва от производства Многие тракторостроители учат­ ся на заочных отделениях выс­ ших учебных заведений Москвы, Воронежа и других городов. Только в московском институте металлопромышленности на заоч­ ном и вечернем отделениях (фи­ лиал института, находится в г. Липецке) учатся 36 тракторо­ строителей. Глубокие знания в учебе показывают технолог мо­ торного цеха т. Иванов, мастер моторного цеха г. Чернов, мас­ тер модельного цеха т. Тулинов, конструктор отдела главного кон­ структора т. Боровик и другие. ПИСЬМА В Р Е Д А К Ц ИЮ Почему нам не отгружают чугун? (Письмо из Борисоглебска) Коллектив Борисоглебского чугунолитейного завода, перевы­ полнив план первого квартала, включился в предмайское сорев­ нование и дал обязательство вы ­ полнить апрельский план на 115 проц. Однако на пути выполнения этого обязательства стало препят­ ствие: завод «Свободный сокол», являющийся нашим поставщиком литейного чугуна, сейчас вовсе прекратил отгрузку нам чугуна. И Борисоглебский завод, перера­ ботав имевшийся плановый деся­ тидневный запас, находится под угрозой остановки. Посылка в адрес завода «Сво­ бодный сокол» телеграмм, вмеша­ тельство областных организаций I не действуют на дирекцию заво -1 да. Опа ограничилась отгрузкой чугуна только на три дня рабо­ ты. Начальник отдела сбыта за­ вода «Свободный сокол» т. Басов,, получая наши письма и теле­ граммы (да и не только наши), складывает и х в папку, не счи­ тая нужным хотя бы ответить— почему не отгружается ч у гу н . Коллектив Борисоглебского за­ вода надеется, что дирекция за­ вода «Свободный сокол» примет нужные меры для обеспечения нашего завода чугуном и этим самым даст возможность выпол­ нить борисоглебцам свои пред­ майские обязательства. В. БУЯНИН, товаровед Борисоглебского чугунолитейного завода. Во дворе „Заготзерно" В городе проходит месячник весенней очистки улиц, дворов, площадей. Многое уже сделано. По вот руководители «Загот- зерпо» не проявляют никакого желания участвовать в этом ме­ сячнике. Двор «Заготзерно» представля­ ет собой сплошное болото, где вязнут и ломаются автомашины,1 — непролазное болото повозки. Повсюду возвышаются Горы мусора и навоза. Что же мешает убрать этот мусор, привести в порядок двор? Надо заставить руководителей «Заготзерно» поддерживать сани­ тарный порядок на территории вверенного им учреждения: А. АНТРОПОВА. Где научиться кройке и шитью? При клубах тракторного завода и Липецких железных рудников организованы кр уж ки кройки и шитья. В .этих кр уж ка х занима­ ются женщины— работницы, до­ мохозяйки. ...................................... Женщинам, живущим в центре города, остается только завидо­ вать тракторостроителям и горняч- кам, которые учатся мастерству кройки и шитья. Многие линчай­ ки также охотио стали бы посе­ щать такие кр у ж ки , но, к сожа­ лению, в городе их нет. Почему бы культотделу не взять на себе инициативу в ЛХШП1»1»ППТТТ1«. И'Ь'ПИМГПП рялин ГГ 1Г шитья в городе? А. БОГОСЛОВСКАЯ, секретарь-машинистка горжилуправления. По следам выступлений «Липецкой коммуны» «КОГДА В СТОЛОВОЙ БУДЕТ ПОРЯДОН?» Под таким заголовком в номе­ ре газеты «Липецкая коммуна» от 26 марта была опубликована кор­ респонденция, вскрывшая беспо­ рядки в столовой № 1 Новоли­ пецкого завода. Начальник ОРС’а Новолипец­ кого завода т. Шаламов сооб­ щил, что факты, приведенные в корреспонденции, правильны. По­ мещение столовой отремонтиро­ вано, пополнен инвентарь, уве­ личено число обслуживающего персонала. Приняты меры к, улуч­ шению обслуживания посетителей столовой. РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ОДНОГО ЗАВОДА На ферросплавном заводе не­ мало рационализаторов. Они не­ устанно работают над усовершен­ ствованием технологического про­ цесса, над механизацией трудоем­ ки х работ, находят пути к по­ вышению производительности труда металлургов. В числе рационализаторов 48 стахановцев и инженерпо-техни- ческих работников. Об их творче­ ской активности говорят такие примеры. В прошлом году было подано 78 предложений, из кото­ рых 70 внедрены. В результате завод получил 199.578 рублей экономии. Рационализаторы продолжают работать над целым рядом тем, практически помогают коллекти­ ву выполнить своп социалисти­ ческие обязательства. Интересное . предложение раз­ работал мастер металлургического цеха Л1» 1 тов. Писарев. Сущ­ ность его заключается в устрой­ стве монорельса с подвесной те­ лежкой и автоматическими веса­ ми. Предложение обеспечивает правильное взвешивание шихто- | вых материалов, облегчает труд людей, занятых на загрузке пе­ чи, сокращает расход электро­ энергии, повышает качество про­ дукции. Оно принято и в неда­ леком будущем будет внедрено в производство. Вот другое предложение, разра­ ботанное слесарсм-стахановцем т. Бессоновым. Для предохране­ ния болтов от сгорания он пред­ ложил оригинальные и вместе с тем простые металлические кол­ пачки. Слесарь т. Бондаренко яв­ ляется автором предложения об изменении конструкции колпака над плавильными тиглями. Это предложение дает, около 6 тысяч рублей годовой экономии. Следует сказать, что в прошлом году тов. Бондаренко было разработано 4 рационализаторских предложения и два за минувший квартал. На заводе нет такого участка, который бы оставался вне поля зрения рационализаторов, не ин­ тересовал бы их. Именно хо­ зяйский интерес и проявил нор­ мировщик т. Соболев, предложив­ ший из отходов листового железа изготовлять черепицу. Произ­ водство ее организовано. Черепи­ ца отпускается индивидуальным застройщикам, используется для внутризаводских потребностей. Творческая активность рацио­ нализаторов и изобретателей на­ ходится в прямой зависимости от помощи, которую они получают в своей деятельности. Помощь им оказывается повседневно. Сейчас на заводе проходит об­ щественный смотр работы рацио­ нализаторов и изобретателей. Смотр выявит недочеты, мешаю­ щие творческой деятельности ра­ ционализаторов, наметит очеред­ ные задачи, поможет вовлечению в ряды рационализаторов боль­ шого числа лучших производст­ венников. Предварительные итога смотра, когда за несколько дней посту­ пило 16 предложений, позволяют сказать, что творческая актив­ ность ферросплавщиков растет, она направлена на досрочное вы­ полнение плана текущего года. В. СМИРНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz