Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
12 ацредя 1950 г. >§ 73 (5 2 2 2 ) 3 Л И П Е Ц .8.А Я Е О . М Н У Н А Цехком, который «не руководит социалистическим соревнованием В борьбе 3-1 досрочное выпол нение послевоенной сталинской пятилетки большая роль принад лежит цеховым профорганиза циям. Используя разнообразие форм массовой ‘ воспитательной работы, наглядную агитацию и стенную печать, они призваны оказывать производственным кол. левтивам повседневную помощь в повышении производительности труда, 1в развертывании социали стического соревнования. С этими задачами цехком тру. боЗштейного цеха завода «Сво бодный сокол» и его председа тель }гбв. Сокольских не справ л я й с я . Недавно в цехе состоялись сменные собрания рабочих, на которых обсуждался вопрос о выполнении ранее принятых со циалистических обязательств. Из доклада т. Сокольских можло бы. ло Сделать такой вывод, что с 'момента пувка цеха п до настоя щего времени, соревнование ка к следует не было развернуто, в!го проводилось формально. И хотя бригады принимали на. себя обязательства, но цехком ни разу нс проверил, к а к они выполняют ся.-Причем, ка к явствует из доклада, в цехе не было ни од ного индивидуального договора. Результаты такой «деятельно сти» цехкома сказались на ра боте цеха. Производительность труда низкая, допускается брак, практикуется штурмовщина — явления, неоднократно! осужден ные .партией и правительством. Цехком не только не видел серьезных недочетов в производ ственной жизни коллектива, но' ц не сумел увидеть Лучших лю дей, добившихся высоких пока- - зателей в своей работе. А такие люди есть. Взять для примера ли тейщиков тт. Бессонова и Доро феева. Они перевыполняют нор мы-выработки и почти не до пускают брака. Лучшие шншель- ники 1тт. . Котляров Максим г и Ковалев Николай выполняют по полторы нормы, изготовляют стержни высокого качества. | Количество стахановцев могло , бы быть значительно больше, | если бы цехком организовал | борьбу с бракоделами, которые мешают всему коллективу. Бра коделы есть в гдшгомяльном от делении. По их вине глина для стержней .зачастую поступает плохо промешанная, с кусочками металла, камня. Это затрудняет работу шшнельииков, снижает качество стержней. Солонокрутное отделение также нередко постав ляет ж гуты с наличием в них посторонних предметов. При про сушке стержней такие ж гуты прогорают, и стержни приходит ся разбивать. Качество полуфабрикатов можно повысить. Для этого тре буется, чтобы при сдаче глины и ж гутов привешивать бирки с указанием фамилий тех, кто изго товлял, полуфабрикаты. Такой по рядок помов,бы выявить бракоде лов. Однако об этом не позаботи лись ни цеховой комитет, ни бри гадиры отделения тт. Мещеряков II СТУРОВ. Совершенно нс показываются достижения Передовиков произ водства. В других цехах имеют ся доски почета, на которые за носятся фамилии стахановцев, а у нас и этого нет. 'Опыт лучших труболитейщиков не популяризи руется и ® стенной газете. Не пора ли завкому навести порядок в профорганизации тру болитейного цеха? . В. ВИШНЯКОВ, рабочий труболитейного цеха завода «Свободный сокол». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ АНТИСАНИТАРИЯ В МАГАЗИНЕ Да заводе «Свободный сокол» но- улице «Средняя колония» в доме № 26 помещается магазин ОРС’а треста «Липецкстрой». Магазин находится в антисани тарном состоянии. Подойти к не м у невозможно нз-за грязи. У самого входа в магазин возвы шается гора мусора. Нет надлежащей чистоты и в самом магазине. Полы очень ред ко моются. Прилавок и весы по кры ты слоем грязи. Товары (рас положены так, что рядом с мы лом лежат буханки хлеба, а бочка с повидлом вместе стоит по- соседству с селедкой. Заведующий магазином тов. Рыжков Е. А. на жалобы по ку пателей не реагирует, и сам за ходит за прилавок без халата. Пользуясь бесконтрольностью со стороны завмага Рыжкова, продавец т. Симакова открывает магазин, когда пожелает сама. Почему инспектор торговли т. Еремеев не заинтересуется ра ботой магазина? ЛЕБЕДЕВ, МАЛЬЦЕВ, БУНЕЕВ, БОЛХОВИТИНОВ,— рабочие стройуправления N° 3. Около своих домов, по площа ди Свободы жильцы своими си лами отремонтировали тротуары. Но нашлись такие шоферы- худиганы из автоколонны, кото рые стали ездить по тротуару н разрушают его. На возмущения Шоферы-хулиганы жителей они отвечают грубостью. Руководители автоколонны должны строго предупредить всех шоферов о -недопустимости подоб ных хулиганских выходок. А. ФЕДОРОВА, депутат городского совета. По следам выступлений «Липецкой коммуны» «СТРАННАЯ ПОЗИЦИЯ ИВАНА АНТОНОВИЧА» Читательская конференция 9 апреля в заводской библи отеке с&стоялась читательская конференция, по повести лауре ата Сталинской премии Васи ленко «Звездочка». , На конфе ренции присутствовали около 60 учащихся .школ и ремесленного училища № 11. . Доклад о творчестве Васи- ! ленко сделала -старшая пионер- | вожатая средней н ко л и № 10 | Ираида Кузнецова. Своими впечатлениями о книге подели лись учащиеся Вера Левинсон, Вилен Высоцкий, Александр Степчрнко, Валентина Василь ева и другие. „ П л а т о н К р е ч е т “— н а к л у б н о й с ц е н е Драматический кр уж ок, ру ководимый преподавателем ве черней школы рабочей моло дежи Л. ф. Буянковой, прово дит последние репетиции пье сы А. Корнейчука «Платон Кречет». С премьерой спектак ля драмкружок выступит 27 ;Цпреля. К р у ж о к к р о й к и И Ш И Т Ь Я Завком профсоюза организо вал кружок кройки и шитья, в котором занимаются около 60 домашних хозяек и работниц завода. Проведены первые че тыре занятия. По почину Лидии Корабельниковой Коллектив каркасного участка литейного цеха, руководимый т. ЛеуШиным, обратился с открытым письмом к о .всем тракторо строителям с призывом поддержать почин москвички Лидии К о рабельниковой бороться за комп лексную экономию материалов. Сотни .тракторостроителей вслед за каркасниками поддержали этот замечательный почин. Коллектив заготовительного цеха Отказался .получать металл на изготовление заготовок деталей №>№ .090.19. и 36104, обязуясь изготовлять их из отходов, идущих от обработки других деталей. Печники литейного цеха обязались экономить по 100 кирпичей от каждого текущ его ремонта вагра нок и по 100 кирпичей от ремонта электропечей. По почину (Лидии Корабельниковой работают такж е электро сварщики литейного цеха бригады отличного качества тт. Стрель цова и Пажитных (моторный цех) и другие. Н а к а н у н е ф у т б о л ь н о г о с е з о н а Первые Две футбольные Команды заводского спортивно го общества «Торпедо» присту пили к тренировке. В этом го ду состав команд несколько изменился. Кроме того, соз даются футбольные команды в цехах и отделах завода1. Первый товарищеский фут больный матч на ' заводском стадионе намечено провести , 16 апреля. Ш а х м а т н ы й р о з ы г р ы ш н а п е р в е н с т в о з а в о д а Начался розыгрыш на первен ство завода по шахматам. Он проводится в три этапа: отбо рочные соревнования в цехах и отделах, полуфинал и финал. В отборочных соревнованиях приняло участие свыше 70 шахматистов. Сейчас идут тур ниры в полуфинальных груп пах. В первой полуфинальной группе турнид закончен!. Пер вое место завоевал начальник модельного ,'цёха т. Смороди ной. 7 человек выполнили,’нор мы для получения четвертого всесоюзного разряда. Финал розыгрыша начнется в •конце апреля. БЕСЕДЫ ПЕДАГОГА Об авторитете родителей Под таким заголовкам в >6 40 «Липецкой коммуны» была опу бликована корреспонденция, со общавшая о том, что директор школы Л1» 2 т. Пополнтов чинил препятствия для нормальных за нятий учащихся педагогического училища. Как, сообщил редакции зав. горОЮ) т. Харин, факты подтвер дились. Горисполком и горОНО предупредили т. Пополитова о недопустимости такого поведения. Для учащихся педучилища созданы нормальные условия для занятий. Высокий авторитет советских родителей—одно из важнейших условий коммунистического вос питания детей в семье. В капиталистических государ ствах этот авторитет не может находиться на высоте. Там гос подствует частная собственность, и брак среди имущих классов строится на основе холодного ма териального расчета. Следова тельно, в отношениях между му жем и женой нет искренности и сердечности, а. наоборот, неиз бежны ложь, лицемерие, измены, порождающие конфликты. Такие родители не могут иметь автори тета в глазах детей. В советской стране брак стро ится на основе горячей любви, уважения и взаимного понимания. Отец и мать живут общими ин тересами и дружными усилиями воспитывают своих детей в духе коммунизма. Авторитет родителей должен изо дня в день укрепляться в каждой семье. Прежде всего де тям нужно помочь узнать все то, что возвышает их родителей, и за что к ним с уважением отно сятся в обществе. Дети не всегда в состоянии са ми оценить отца за то, что он в дни войны героически отстаивал Родину или самоотверженно тру дился в тылу. Некоторые дети уже забыли, сколько мужества проявила их мать, когда в трудное военное время она успевала рабо тать на заводе или в колхозе, вязать теплые вещи для фронто виков и создавать нормальные ус ловия для жизни и учебы детей. Школьникам надо помочь оце нить стахановский труд родите лей, их стремление получать но вые знания, их заботу о семье. Делать это нужно е тактом, очень тонко. Отцу и матери никогда не сле дует допускать в присутствии ;Де тей взаимных попреков и крити ки. И, наоборот, следует чаще об ращать внимание на достоинства друг друга. Взаимное уважение родителей имеет огромное значение для у к репления их авторитета. * ★ И . П Е Ч Е Р Н И К О В А , кандидат педагогических наук. ★ ★ Очень важно, чтобы родители всегда были хорошим примером для детей, чтобы у них никогда не расходилось слово с делом. Иногда бывает так, что мать требует от детей прямолинейности и искренности, а сама, критикуя со седку за глаза, при встрече! гово рит ей любезности. Или требует от детей правдивости, а сама со общает отцу, что дети усидчиво сидели за уроками, в то время ка к они весь вечер бегали на улице. Поворя так, мать не хочет огорчить отца, но забывает о том, что теряет авторитет в гла зах детей. Дети очень чутко воспринима ют каждую фальшь, каждую ошибку родителей, и в этом от ношении нужно' быть очень тре бовательными к себе. Изучение опыта воспитания в семье показывает, что особенно большой авторитет у детей имеют те родители, которые умеют их хорошо понимать и с живым ин тересом относятся ко всем собы тиям их жизни, часто посещают школу, беседуют |С товарищами и подругами своих детей, умеют найти время, чтобы понаблюдать за поведением детей на дворе, на улице, в кино. Это дает им воз можность во-время помочь детям. Ученик V II класса Сережа Во ронов вдруг стал' мрачным, за- лумчивым, но от родителей ста рался скрыть свое настроение. Отец неожиданно заговорил с ним так: — Зря ты, Сережа, кручи нишься. Тебе ие. поручили роль Павки Корчагина потому, что есть более подходящие артисты. А ты .мало работаешь над собой, пропускал драмкружок. Значит сам виноват. — Откуда ты все знаешь?—по разился мальчик. — Мы с матерью все о тебе знаем,—отозвался отец. Позже учительница услышала, как Сережа с гордостью говорил своему однокласснику: — Знаешь, -какие у меня роди тели? Они вое насквозь видят. От них ничего не укроется. И, наконец, авторитет родите лей в большой степени зависит от их такта, от уменья пользоваться педагогическими приемами, от их требовательности по отношению к детям. Если отец «ли мать погоря чатся, не разберутся в каком-то событии или поступке детей и начнут несправедливо их осыпать упреками, то дети могут не толь ко обидеться, но и почувствовать известное разочарование. Если отец потребует, чтобы сын ежедневно занимался гимна стикой и мылся до пояса, а потом отступит от своего требования— это неблагоприятно может по влиять на его авторитет. Спокойный тон, настойчивость в требованиях к детям и вместее тем справедливость, глубокое по нимание их настроений, пережи ваний—все это способствует у к реплению авторитета родителей. Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко предостерегал родителей от опасности создавать в семье ложный авторитет. Тако вым является авторитет подавле ния (когда родители держат де тей в непрерывном страхе нака зания), авторитет расстояния (когда родители считают, чтр чем дальше держаться от детей, тем больше будет авторитет), автори тет подкупа (когда родители ста раются завоевать почтительное от ношение детей подарками и де нежными «премиями»), авторитет любви и доброты (когда детей ба. лутот, им все разрешается), авто ритет дружбы (когда родители держатся с детьми как с равными и позволяют им фамильярно от носиться к себе). В каждой -советской семье должен быть установлен подлин ный и высокий авторитет родите лей—авторитет тружеников, ак тивных строителей социалистиче ского общества и авторитет вдум чивых воспитателей молодого по коления в духе коммунизма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz