Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

12 ацредя 1950 г. >§ 73 (5 2 2 2 ) 3 Л И П Е Ц .8.А Я Е О . М Н У Н А Цехком, который «не руководит социалистическим соревнованием В борьбе 3-1 досрочное выпол­ нение послевоенной сталинской пятилетки большая роль принад­ лежит цеховым профорганиза­ циям. Используя разнообразие форм массовой ‘ воспитательной работы, наглядную агитацию и стенную печать, они призваны оказывать производственным кол. левтивам повседневную помощь в повышении производительности труда, 1в развертывании социали­ стического соревнования. С этими задачами цехком тру. боЗштейного цеха завода «Сво­ бодный сокол» и его председа­ тель }гбв. Сокольских не справ­ л я й с я . Недавно в цехе состоялись сменные собрания рабочих, на которых обсуждался вопрос о выполнении ранее принятых со­ циалистических обязательств. Из доклада т. Сокольских можло бы. ло Сделать такой вывод, что с 'момента пувка цеха п до настоя­ щего времени, соревнование ка к следует не было развернуто, в!го проводилось формально. И хотя бригады принимали на. себя обязательства, но цехком ни разу нс проверил, к а к они выполняют­ ся.-Причем, ка к явствует из доклада, в цехе не было ни од­ ного индивидуального договора. Результаты такой «деятельно­ сти» цехкома сказались на ра­ боте цеха. Производительность труда низкая, допускается брак, практикуется штурмовщина — явления, неоднократно! осужден­ ные .партией и правительством. Цехком не только не видел серьезных недочетов в производ­ ственной жизни коллектива, но' ц не сумел увидеть Лучших лю­ дей, добившихся высоких пока- - зателей в своей работе. А такие люди есть. Взять для примера ли­ тейщиков тт. Бессонова и Доро­ феева. Они перевыполняют нор­ мы-выработки и почти не до­ пускают брака. Лучшие шншель- ники 1тт. . Котляров Максим г и Ковалев Николай выполняют по полторы нормы, изготовляют стержни высокого качества. | Количество стахановцев могло , бы быть значительно больше, | если бы цехком организовал | борьбу с бракоделами, которые мешают всему коллективу. Бра­ коделы есть в гдшгомяльном от­ делении. По их вине глина для стержней .зачастую поступает плохо промешанная, с кусочками металла, камня. Это затрудняет работу шшнельииков, снижает качество стержней. Солонокрутное отделение также нередко постав­ ляет ж гуты с наличием в них посторонних предметов. При про­ сушке стержней такие ж гуты прогорают, и стержни приходит­ ся разбивать. Качество полуфабрикатов можно повысить. Для этого тре­ буется, чтобы при сдаче глины и ж гутов привешивать бирки с указанием фамилий тех, кто изго­ товлял, полуфабрикаты. Такой по­ рядок помов,бы выявить бракоде­ лов. Однако об этом не позаботи­ лись ни цеховой комитет, ни бри­ гадиры отделения тт. Мещеряков II СТУРОВ. Совершенно нс показываются достижения Передовиков произ­ водства. В других цехах имеют­ ся доски почета, на которые за­ носятся фамилии стахановцев, а у нас и этого нет. 'Опыт лучших труболитейщиков не популяризи­ руется и ® стенной газете. Не пора ли завкому навести порядок в профорганизации тру­ болитейного цеха? . В. ВИШНЯКОВ, рабочий труболитейного цеха завода «Свободный сокол». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ АНТИСАНИТАРИЯ В МАГАЗИНЕ Да заводе «Свободный сокол» но- улице «Средняя колония» в доме № 26 помещается магазин ОРС’а треста «Липецкстрой». Магазин находится в антисани­ тарном состоянии. Подойти к не­ м у невозможно нз-за грязи. У самого входа в магазин возвы­ шается гора мусора. Нет надлежащей чистоты и в самом магазине. Полы очень ред­ ко моются. Прилавок и весы по­ кры ты слоем грязи. Товары (рас­ положены так, что рядом с мы­ лом лежат буханки хлеба, а бочка с повидлом вместе стоит по- соседству с селедкой. Заведующий магазином тов. Рыжков Е. А. на жалобы по ку­ пателей не реагирует, и сам за­ ходит за прилавок без халата. Пользуясь бесконтрольностью со стороны завмага Рыжкова, продавец т. Симакова открывает магазин, когда пожелает сама. Почему инспектор торговли т. Еремеев не заинтересуется ра­ ботой магазина? ЛЕБЕДЕВ, МАЛЬЦЕВ, БУНЕЕВ, БОЛХОВИТИНОВ,— рабочие стройуправления N° 3. Около своих домов, по площа­ ди Свободы жильцы своими си­ лами отремонтировали тротуары. Но нашлись такие шоферы- худиганы из автоколонны, кото­ рые стали ездить по тротуару н разрушают его. На возмущения Шоферы-хулиганы жителей они отвечают грубостью. Руководители автоколонны должны строго предупредить всех шоферов о -недопустимости подоб­ ных хулиганских выходок. А. ФЕДОРОВА, депутат городского совета. По следам выступлений «Липецкой коммуны» «СТРАННАЯ ПОЗИЦИЯ ИВАНА АНТОНОВИЧА» Читательская конференция 9 апреля в заводской библи­ отеке с&стоялась читательская конференция, по повести лауре­ ата Сталинской премии Васи­ ленко «Звездочка». , На конфе­ ренции присутствовали около 60 учащихся .школ и ремесленного училища № 11. . Доклад о творчестве Васи- ! ленко сделала -старшая пионер- | вожатая средней н ко л и № 10 | Ираида Кузнецова. Своими впечатлениями о книге подели­ лись учащиеся Вера Левинсон, Вилен Высоцкий, Александр Степчрнко, Валентина Василь­ ева и другие. „ П л а т о н К р е ч е т “— н а к л у б н о й с ц е н е Драматический кр уж ок, ру­ ководимый преподавателем ве­ черней школы рабочей моло­ дежи Л. ф. Буянковой, прово­ дит последние репетиции пье­ сы А. Корнейчука «Платон Кречет». С премьерой спектак­ ля драмкружок выступит 27 ;Цпреля. К р у ж о к к р о й к и И Ш И Т Ь Я Завком профсоюза организо­ вал кружок кройки и шитья, в котором занимаются около 60 домашних хозяек и работниц завода. Проведены первые че­ тыре занятия. По почину Лидии Корабельниковой Коллектив каркасного участка литейного цеха, руководимый т. ЛеуШиным, обратился с открытым письмом к о .всем тракторо­ строителям с призывом поддержать почин москвички Лидии К о ­ рабельниковой бороться за комп лексную экономию материалов. Сотни .тракторостроителей вслед за каркасниками поддержали этот замечательный почин. Коллектив заготовительного цеха Отказался .получать металл на изготовление заготовок деталей №>№ .090.19. и 36104, обязуясь изготовлять их из отходов, идущих от обработки других деталей. Печники литейного цеха обязались экономить по 100 кирпичей от каждого текущ его ремонта вагра­ нок и по 100 кирпичей от ремонта электропечей. По почину (Лидии Корабельниковой работают такж е электро­ сварщики литейного цеха бригады отличного качества тт. Стрель­ цова и Пажитных (моторный цех) и другие. Н а к а н у н е ф у т б о л ь н о г о с е з о н а Первые Две футбольные Команды заводского спортивно­ го общества «Торпедо» присту­ пили к тренировке. В этом го­ ду состав команд несколько изменился. Кроме того, соз­ даются футбольные команды в цехах и отделах завода1. Первый товарищеский фут­ больный матч на ' заводском стадионе намечено провести , 16 апреля. Ш а х м а т н ы й р о з ы г р ы ш н а п е р в е н с т в о з а в о д а Начался розыгрыш на первен­ ство завода по шахматам. Он проводится в три этапа: отбо­ рочные соревнования в цехах и отделах, полуфинал и финал. В отборочных соревнованиях приняло участие свыше 70 шахматистов. Сейчас идут тур­ ниры в полуфинальных груп­ пах. В первой полуфинальной группе турнид закончен!. Пер­ вое место завоевал начальник модельного ,'цёха т. Смороди­ ной. 7 человек выполнили,’нор­ мы для получения четвертого всесоюзного разряда. Финал розыгрыша начнется в •конце апреля. БЕСЕДЫ ПЕДАГОГА Об авторитете родителей Под таким заголовкам в >6 40 «Липецкой коммуны» была опу­ бликована корреспонденция, со­ общавшая о том, что директор школы Л1» 2 т. Пополнтов чинил препятствия для нормальных за­ нятий учащихся педагогического училища. Как, сообщил редакции зав. горОЮ) т. Харин, факты подтвер­ дились. Горисполком и горОНО предупредили т. Пополитова о недопустимости такого поведения. Для учащихся педучилища созданы нормальные условия для занятий. Высокий авторитет советских родителей—одно из важнейших условий коммунистического вос­ питания детей в семье. В капиталистических государ­ ствах этот авторитет не может находиться на высоте. Там гос­ подствует частная собственность, и брак среди имущих классов строится на основе холодного ма­ териального расчета. Следова­ тельно, в отношениях между му­ жем и женой нет искренности и сердечности, а. наоборот, неиз­ бежны ложь, лицемерие, измены, порождающие конфликты. Такие родители не могут иметь автори­ тета в глазах детей. В советской стране брак стро­ ится на основе горячей любви, уважения и взаимного понимания. Отец и мать живут общими ин­ тересами и дружными усилиями воспитывают своих детей в духе коммунизма. Авторитет родителей должен изо дня в день укрепляться в каждой семье. Прежде всего де­ тям нужно помочь узнать все то, что возвышает их родителей, и за что к ним с уважением отно­ сятся в обществе. Дети не всегда в состоянии са­ ми оценить отца за то, что он в дни войны героически отстаивал Родину или самоотверженно тру­ дился в тылу. Некоторые дети уже забыли, сколько мужества проявила их мать, когда в трудное военное время она успевала рабо­ тать на заводе или в колхозе, вязать теплые вещи для фронто­ виков и создавать нормальные ус­ ловия для жизни и учебы детей. Школьникам надо помочь оце­ нить стахановский труд родите­ лей, их стремление получать но­ вые знания, их заботу о семье. Делать это нужно е тактом, очень тонко. Отцу и матери никогда не сле­ дует допускать в присутствии ;Де­ тей взаимных попреков и крити­ ки. И, наоборот, следует чаще об­ ращать внимание на достоинства друг друга. Взаимное уважение родителей имеет огромное значение для у к ­ репления их авторитета. * ★ И . П Е Ч Е Р Н И К О В А , кандидат педагогических наук. ★ ★ Очень важно, чтобы родители всегда были хорошим примером для детей, чтобы у них никогда не расходилось слово с делом. Иногда бывает так, что мать требует от детей прямолинейности и искренности, а сама, критикуя со­ седку за глаза, при встрече! гово­ рит ей любезности. Или требует от детей правдивости, а сама со­ общает отцу, что дети усидчиво сидели за уроками, в то время ка к они весь вечер бегали на улице. Поворя так, мать не хочет огорчить отца, но забывает о том, что теряет авторитет в гла­ зах детей. Дети очень чутко воспринима­ ют каждую фальшь, каждую ошибку родителей, и в этом от­ ношении нужно' быть очень тре­ бовательными к себе. Изучение опыта воспитания в семье показывает, что особенно большой авторитет у детей имеют те родители, которые умеют их хорошо понимать и с живым ин­ тересом относятся ко всем собы­ тиям их жизни, часто посещают школу, беседуют |С товарищами и подругами своих детей, умеют найти время, чтобы понаблюдать за поведением детей на дворе, на улице, в кино. Это дает им воз­ можность во-время помочь детям. Ученик V II класса Сережа Во­ ронов вдруг стал' мрачным, за- лумчивым, но от родителей ста­ рался скрыть свое настроение. Отец неожиданно заговорил с ним так: — Зря ты, Сережа, кручи­ нишься. Тебе ие. поручили роль Павки Корчагина потому, что есть более подходящие артисты. А ты .мало работаешь над собой, пропускал драмкружок. Значит сам виноват. — Откуда ты все знаешь?—по­ разился мальчик. — Мы с матерью все о тебе знаем,—отозвался отец. Позже учительница услышала, как Сережа с гордостью говорил своему однокласснику: — Знаешь, -какие у меня роди­ тели? Они вое насквозь видят. От них ничего не укроется. И, наконец, авторитет родите­ лей в большой степени зависит от их такта, от уменья пользоваться педагогическими приемами, от их требовательности по отношению к детям. Если отец «ли мать погоря­ чатся, не разберутся в каком-то событии или поступке детей и начнут несправедливо их осыпать упреками, то дети могут не толь­ ко обидеться, но и почувствовать известное разочарование. Если отец потребует, чтобы сын ежедневно занимался гимна­ стикой и мылся до пояса, а потом отступит от своего требования— это неблагоприятно может по­ влиять на его авторитет. Спокойный тон, настойчивость в требованиях к детям и вместее тем справедливость, глубокое по­ нимание их настроений, пережи­ ваний—все это способствует у к ­ реплению авторитета родителей. Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко предостерегал родителей от опасности создавать в семье ложный авторитет. Тако­ вым является авторитет подавле­ ния (когда родители держат де­ тей в непрерывном страхе нака­ зания), авторитет расстояния (когда родители считают, чтр чем дальше держаться от детей, тем больше будет авторитет), автори­ тет подкупа (когда родители ста­ раются завоевать почтительное от­ ношение детей подарками и де­ нежными «премиями»), авторитет любви и доброты (когда детей ба. лутот, им все разрешается), авто­ ритет дружбы (когда родители держатся с детьми как с равными и позволяют им фамильярно от­ носиться к себе). В каждой -советской семье должен быть установлен подлин­ ный и высокий авторитет родите­ лей—авторитет тружеников, ак­ тивных строителей социалистиче­ ского общества и авторитет вдум­ чивых воспитателей молодого по­ коления в духе коммунизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz