Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

3 8 апреля 1950 г: >6 70 (5 2 1 9 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Вырастим квалифицированные кадры педагогов/ Успешно закончить учебный год «Мы хотим сделать всех рабочих и всех кресть. ли культурными и образованными, и мы сделаем это со временем». Эти сталинские слова претво­ ряются в жизнь, они находят свое выражение в общем под’еме культурного строительства. В прошлом году введено всеобщее обязательное се­ милетнее обучение в сельских местностях. С каждым годом расширяется сеть школ и высших учебных заведений. В прошлом году в одной тоиькб РСФСР открыто 30 новых учительских институтов, в том числе и в Липецке. Сейчас и нашем институте, на физико-матема­ тическом и литературном отделениях, учатся ■более 200 студентов. Это— будущие педагоги. При институте организованы «кафедры: основ марксизма-ленинизма, русского языка и лИте- ратур|ы, педагогики, математики и физики. Для чтения лекций привлечены высококвалифициро­ ванные преподаватели. При институте имеются богатая библиотека, насчитывающая около 20 тысяч книг, хорошо оборудованные кабинеты. Студенты размещены в благоустроенном обще­ житии. Прошедшая зимняя сессия показала, что сту. денты успешно усваивают пройденный матери­ ал. Успеваемость за первое полугодие составила 96 процентов. Большую помощь в деле успеваемости и во всей учебно-воспитательной работе оказывают нам партийная, комсомольская и профсоюзная «цианизации. В институте сейчас горячая пора. Студенты н^йбеподаватели готовятся к предстоящим экза­ менам. Задача состоит в том, чтобы успешно закончить учебный год и подготовить для нашей Родины высококвалифицированные кадры учи­ телей. Ф. КАСЬЯНОВ, Студентки-отличницы. Слева направо: комсомолка Мария МАНАЕНКОВА , Неонила ШИНКОВСКАЯ и комсомолка Л и ­ дия ПОДБОЛОТОВА. Фото Ив. Нарциссова. Некоторые итоги преподавания основ марксизма-ленинизма Комсомольцы в борьбе за успеваемость Выполняя решения X I о’езда ВЛЁСМ, комсо­ мольская организация" учительского института уделяет большое внимание повышению успевае­ мости студентов, вовлечению студентов 'в обще­ ственную работу, росту рядов ВЛКСМ. Комсомольская организация не проходит мимо случаев нарушения дисциплины или неуспевае­ мости студентов. Так, студентка т. Пантелеева нарушала дисциплину. Мы пригласили т. Пантелееву на заседание комитета ВЛКСМ и выяснили причины такого поведепия студентки. Товарищеская беседа в комитете ВЛКСМ по­ могла комсомолке осознать свои ошибки. Сейчас она одна из лучших студенток и активных комсомолок. Комсомольцы института наказывают пример в учебе. Студенты-комсомольцы Болховитинова, Коратшга, Манаенкова, Подболотова, Новикова, Жмурко и другие учатся на отлично. Они оказы­ вают помощь отстающим в учебе и принимают активное участие в общественной работе. При активной помощи комсомола в ин ­ ституте созданы драматический, хоровой и струнный круж ки, которые каждую субботу вы ­ ступают в институте с концертами. Молодежь охотно -вступает в комсомол. Недавно 12 студентов подали заявления о желаний всту­ пить в комсомол. Среди н и х отличники н хоро­ шисты Мамина, Деева, Воржева и другие. Сейчас комсомольская организация насчитывает 120 ком­ сомольцев. Комсомольская организация добьется еще луч. шнх результатов в своей работе по осуществле­ нию решений X I с’ езда ВЛКСМ. А . ПОЗДНЯКОВА, секретарь комсомольской организации учительского института. зам. директора учительского института. Учиться только на отлично Воспевая и славя наше свободное социалисти­ ческое государство и труд советских людей, Владимир Маяковский писал: «Все работы хо­ роши... Выбирай на в кус...» Наш выбор пал на профессию учителя. Что может быть почетней и благородней труда со­ ветского педагога! Поступив в институт, мы уверенно овладева­ ем знаниями. Первое учебное полугодие нами закончено с отличными отметками. Мы, студенты, постоянно ощущаем на себе за­ боту партии и правительства, товарища Сталина и считаем своим долгом учиться только па отлич­ но. Н. ШИНКОВСКАЯ, Л. ПОДБОЛОТОВА, Ю. ОЗЕРОВА, Т. МАМЫШЕВА, студентки учительского института. В физическом кабинете института, Фот»». Ив. Нарциссова, Приближается к концу пер­ вый год работы учительского института. Уже сейчас можно подвести некоторые итоги препо­ давания основной дисциплины— основ марксизма-ленинизма. Согласно учебному плану Ми­ нистерства высшего образования СССР, на нервом курсе студенты должны изучить первые семь глав «Краткого курса истории ВЙИ(б)» и ряд важнейших произ­ ведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Студенты про. являют глубокий интерес к изу­ чению основ марксизма-лепшшз- ма. Они много работали над про­ изведением Маркса «Манифест коммунистической партии», над работами В. И. Ленина «Что делать?», «Две тактики сощиал-; демократии в демократической ре­ волюции» и др. Семинарские занятия и прове­ денные зачеты за первый семестр показали, что в подав­ ляющем большинстве студенты усвоили основные положения гениальных произведений клас­ сиков марксизма - ленинизма. Особенно прочные знания имеют студентки Болховитинова, Мамы. ■недостатки. Еще не все студенты вдумчиво работают над произве­ дениями классиков марксизма- ленинизма. Только этим о б го ­ няется, что студенты физико- математического отделения Увар, кин, Ярцева и Грищенко не сдали зачетов но этой дисципли­ не. Самостоятельная работа над произведениями классиков марк­ сизма-ленинизма является глав­ ным условием получения глубо­ ких знаний. Поэтому ■преподава­ тели кафедры решили усилит], консультационную работу, систе­ матически проводить индиви­ дуальные беседы с студентами по пройденным материалам учебной программы. Кафедра также ста­ вит своей задачей расширить »а. бинет марксизма-ленинизма, по­ полнить библиотеку кабинета. Эта и другие мероприятия безу­ словно помогут студенчеству ов­ ладеть марксистско-ленинской теорией, дающей нашим кадрам ясность перспективы, уверен­ ность в работе, укрепляющей в них веру в торжество великого дела Ленина— Сталина. Е. АНОХИНА, шева, Покровская и др. К сожалеиию, есть у нас зав. кафедрой основ карксизма- и 1 ленинизма. В спортивных секциях института Спортивный коллектив учи­ тельского института самый моло­ дой в городе, но уже сейчас в нем насчитывается 150 физкультур­ ников, с любовью занимающихся в спортивных секциях. Многие студенты добились немалых- ус­ пехов в своем спортивном разви­ тии. Спортсмены-лыжники сту­ денты Антонов, Бучнев, Меще­ ряков в проходивших лыжных со­ ревнованиях неизменно выходи­ ли победителями. Хорошие ре­ зультаты по гимнастике имеют студентки Новикова, Фабричных, Ермаченко и др. Физкультурники института го­ товятся к предстоящему летнему спортивному сезону. Создаются новые спортивные секции— лег­ коатлетическая, гребли и плава­ ния, велосипедистов. Спортсмены института примут участие в го­ родских соревнованиях. Ф. БЕЛОУСОВА, преподаватель физической культуры . Заочная подготовка учителей В ноябре прошлого года при Липецком у ч и ­ тельском институте было открыто заочное отде­ ление. 100 учителей начальных школ и работ­ ников интеллигентного труда заочно учатся на отделениях физики и математики, русского язы ­ ка и литературы. Для поступивших на заочное отделение в ян ­ варе была проведена установочная сессия. Заоч­ ники, получив контрольные работы и необходи­ мую консультацию, самостоятельно работают над программным материалом. Подавляющее большинство студентов-заочштков успешно осваивает учебные дисциплины и выпол­ няет контрольные работы. По три контрольных работы уже выполнили .студенты заочного отде­ ления преподаватель математики второй средней школы тов. Новосельцев, учительница школы № 3 тов. Илларионова и другие. В июне начинается летняя сессия, на которой будут проверены знания заочников. Институт вновь об’явил набор на заочно® от­ деление. Уже подано 25 заявлений. В мае институт организует приемные, экзамены для вновь посту­ пающих на учебу. В. УСТИНОВ, зав. заочным отделением учительского института. В студенческом общежитии в часы досуга. Фото Ив. Нарциссова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz