Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
3 8 апреля 1950 г: >6 70 (5 2 1 9 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Вырастим квалифицированные кадры педагогов/ Успешно закончить учебный год «Мы хотим сделать всех рабочих и всех кресть. ли культурными и образованными, и мы сделаем это со временем». Эти сталинские слова претво ряются в жизнь, они находят свое выражение в общем под’еме культурного строительства. В прошлом году введено всеобщее обязательное се милетнее обучение в сельских местностях. С каждым годом расширяется сеть школ и высших учебных заведений. В прошлом году в одной тоиькб РСФСР открыто 30 новых учительских институтов, в том числе и в Липецке. Сейчас и нашем институте, на физико-матема тическом и литературном отделениях, учатся ■более 200 студентов. Это— будущие педагоги. При институте организованы «кафедры: основ марксизма-ленинизма, русского языка и лИте- ратур|ы, педагогики, математики и физики. Для чтения лекций привлечены высококвалифициро ванные преподаватели. При институте имеются богатая библиотека, насчитывающая около 20 тысяч книг, хорошо оборудованные кабинеты. Студенты размещены в благоустроенном обще житии. Прошедшая зимняя сессия показала, что сту. денты успешно усваивают пройденный матери ал. Успеваемость за первое полугодие составила 96 процентов. Большую помощь в деле успеваемости и во всей учебно-воспитательной работе оказывают нам партийная, комсомольская и профсоюзная «цианизации. В институте сейчас горячая пора. Студенты н^йбеподаватели готовятся к предстоящим экза менам. Задача состоит в том, чтобы успешно закончить учебный год и подготовить для нашей Родины высококвалифицированные кадры учи телей. Ф. КАСЬЯНОВ, Студентки-отличницы. Слева направо: комсомолка Мария МАНАЕНКОВА , Неонила ШИНКОВСКАЯ и комсомолка Л и дия ПОДБОЛОТОВА. Фото Ив. Нарциссова. Некоторые итоги преподавания основ марксизма-ленинизма Комсомольцы в борьбе за успеваемость Выполняя решения X I о’езда ВЛЁСМ, комсо мольская организация" учительского института уделяет большое внимание повышению успевае мости студентов, вовлечению студентов 'в обще ственную работу, росту рядов ВЛКСМ. Комсомольская организация не проходит мимо случаев нарушения дисциплины или неуспевае мости студентов. Так, студентка т. Пантелеева нарушала дисциплину. Мы пригласили т. Пантелееву на заседание комитета ВЛКСМ и выяснили причины такого поведепия студентки. Товарищеская беседа в комитете ВЛКСМ по могла комсомолке осознать свои ошибки. Сейчас она одна из лучших студенток и активных комсомолок. Комсомольцы института наказывают пример в учебе. Студенты-комсомольцы Болховитинова, Коратшга, Манаенкова, Подболотова, Новикова, Жмурко и другие учатся на отлично. Они оказы вают помощь отстающим в учебе и принимают активное участие в общественной работе. При активной помощи комсомола в ин ституте созданы драматический, хоровой и струнный круж ки, которые каждую субботу вы ступают в институте с концертами. Молодежь охотно -вступает в комсомол. Недавно 12 студентов подали заявления о желаний всту пить в комсомол. Среди н и х отличники н хоро шисты Мамина, Деева, Воржева и другие. Сейчас комсомольская организация насчитывает 120 ком сомольцев. Комсомольская организация добьется еще луч. шнх результатов в своей работе по осуществле нию решений X I с’ езда ВЛКСМ. А . ПОЗДНЯКОВА, секретарь комсомольской организации учительского института. зам. директора учительского института. Учиться только на отлично Воспевая и славя наше свободное социалисти ческое государство и труд советских людей, Владимир Маяковский писал: «Все работы хо роши... Выбирай на в кус...» Наш выбор пал на профессию учителя. Что может быть почетней и благородней труда со ветского педагога! Поступив в институт, мы уверенно овладева ем знаниями. Первое учебное полугодие нами закончено с отличными отметками. Мы, студенты, постоянно ощущаем на себе за боту партии и правительства, товарища Сталина и считаем своим долгом учиться только па отлич но. Н. ШИНКОВСКАЯ, Л. ПОДБОЛОТОВА, Ю. ОЗЕРОВА, Т. МАМЫШЕВА, студентки учительского института. В физическом кабинете института, Фот»». Ив. Нарциссова, Приближается к концу пер вый год работы учительского института. Уже сейчас можно подвести некоторые итоги препо давания основной дисциплины— основ марксизма-ленинизма. Согласно учебному плану Ми нистерства высшего образования СССР, на нервом курсе студенты должны изучить первые семь глав «Краткого курса истории ВЙИ(б)» и ряд важнейших произ ведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Студенты про. являют глубокий интерес к изу чению основ марксизма-лепшшз- ма. Они много работали над про изведением Маркса «Манифест коммунистической партии», над работами В. И. Ленина «Что делать?», «Две тактики сощиал-; демократии в демократической ре волюции» и др. Семинарские занятия и прове денные зачеты за первый семестр показали, что в подав ляющем большинстве студенты усвоили основные положения гениальных произведений клас сиков марксизма - ленинизма. Особенно прочные знания имеют студентки Болховитинова, Мамы. ■недостатки. Еще не все студенты вдумчиво работают над произве дениями классиков марксизма- ленинизма. Только этим о б го няется, что студенты физико- математического отделения Увар, кин, Ярцева и Грищенко не сдали зачетов но этой дисципли не. Самостоятельная работа над произведениями классиков марк сизма-ленинизма является глав ным условием получения глубо ких знаний. Поэтому ■преподава тели кафедры решили усилит], консультационную работу, систе матически проводить индиви дуальные беседы с студентами по пройденным материалам учебной программы. Кафедра также ста вит своей задачей расширить »а. бинет марксизма-ленинизма, по полнить библиотеку кабинета. Эта и другие мероприятия безу словно помогут студенчеству ов ладеть марксистско-ленинской теорией, дающей нашим кадрам ясность перспективы, уверен ность в работе, укрепляющей в них веру в торжество великого дела Ленина— Сталина. Е. АНОХИНА, шева, Покровская и др. К сожалеиию, есть у нас зав. кафедрой основ карксизма- и 1 ленинизма. В спортивных секциях института Спортивный коллектив учи тельского института самый моло дой в городе, но уже сейчас в нем насчитывается 150 физкультур ников, с любовью занимающихся в спортивных секциях. Многие студенты добились немалых- ус пехов в своем спортивном разви тии. Спортсмены-лыжники сту денты Антонов, Бучнев, Меще ряков в проходивших лыжных со ревнованиях неизменно выходи ли победителями. Хорошие ре зультаты по гимнастике имеют студентки Новикова, Фабричных, Ермаченко и др. Физкультурники института го товятся к предстоящему летнему спортивному сезону. Создаются новые спортивные секции— лег коатлетическая, гребли и плава ния, велосипедистов. Спортсмены института примут участие в го родских соревнованиях. Ф. БЕЛОУСОВА, преподаватель физической культуры . Заочная подготовка учителей В ноябре прошлого года при Липецком у ч и тельском институте было открыто заочное отде ление. 100 учителей начальных школ и работ ников интеллигентного труда заочно учатся на отделениях физики и математики, русского язы ка и литературы. Для поступивших на заочное отделение в ян варе была проведена установочная сессия. Заоч ники, получив контрольные работы и необходи мую консультацию, самостоятельно работают над программным материалом. Подавляющее большинство студентов-заочштков успешно осваивает учебные дисциплины и выпол няет контрольные работы. По три контрольных работы уже выполнили .студенты заочного отде ления преподаватель математики второй средней школы тов. Новосельцев, учительница школы № 3 тов. Илларионова и другие. В июне начинается летняя сессия, на которой будут проверены знания заочников. Институт вновь об’явил набор на заочно® от деление. Уже подано 25 заявлений. В мае институт организует приемные, экзамены для вновь посту пающих на учебу. В. УСТИНОВ, зав. заочным отделением учительского института. В студенческом общежитии в часы досуга. Фото Ив. Нарциссова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz