Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
2 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 2 апреля 1950 г. № 66 (5 2 1 5 ) Городское совещание агитаторов 30 марта в горкоме ВКП(б) ■состоялось общегородское сове, щание агитаторов. Открывая со вещание, секретарь горкома ВКП (б) т. Каспаров сказал: — Мы собрались, чтобы посо. ветоваться, ка к лучше вести по литическую работу среди населе ния, обменяться опытом, накоп ленным в период выборов в Вер ховный Совет СССР. С докладом об опыте агита ционно-массовой работы в период избирательной кампании и зада чах п о .дальнейшему его закрепле. шпо выступил заведующий отде лом пропаганды и агитации гор кома ВКП(б) тов. Безрука.вников. — В период выборов в Вер ховный Совет 'СССР,— говорит докладчик,-— парторганизации до. бились большого размаха агита- цношю-(массовой работы. В горо де и в рабочих поселках рабо -1 : тало 44 агитпункта, более 600 комнат агитаторов. Свыше 2000 агитаторов- несли большевистское, слово в массы, раз’ясияли граж данам Сталинскую Конституцию, международное п внутреннее по ложение нашей страны. В агитационно-массовой работе применялись различные формы: индивидуальные и групповые беседы, вечера вопросов и отве тов, собрания, митинги. В течение короткого' периода избирателям прочитано около 600 лекций, организовано 568 вьтсту. плений художественной самодея тельности, на агитпунктах н агпткомнатах выпущено более 500 номеров степных газет и боевых листков. Агитационно-массовую работу необходимо закрепить и вести повседневно на предприятиях го рода и по месту жительства граждан, еще теснее сплачивая трудящихся вокруг пашей боль шевистской партии, вокруг вож дя н учителя великого Сталина. В своем выступлении заведую, щая агитпунктом т. Куликова сказала: — Мы не прекращаем агита ционно-массовую работу. Закре пленные за десятндворками 26 агитаторов продолжают вести политическую агитацию , среди населения, раз’ясняя текущие события, наши задачи в успеш ном осуществлении послевоен ной сталинской пятилетки. А ги тационно-Массовую работу мы проводим по плану. Заведующая агитпунктом тов. Лаврищева рассказала о том, что за период избирательной кампа нии агитаторы создали актив, который оказывает большую по мощь в работе агитпункта. На агитпункте- мы организуем лек ции, доклады, выступления худо, жественной самодеятельности, а на десятидворках агитаторы еженедельно проводят беседы. Инструктор отдела пропаганды и агитации горкома ВКП(б) тов. Ушакова отметила, что некото рые парторганизации не доби лись повсеместного . закрепления агитационно-массовой работы. Многие агитпункты и агитаторы прекратили работу, ка к, напри мер, т. Коробко и другие. Необходимо партийным органи зациям усилить контроль и ока зывать помощь нашим агитато рам. Заместитель председателя гор исполкома тов. Гущин указал, что всю агитационно-массовую работу необходимо увязывать с местной жизнью, с вопросами благоустройства города, выполне нием финансового плана. Агитаторы тт. Зачиняев, Деж- кин справедливо критиковали от дел пропаганды и агитации гор кома ВКП(б), который, увлекшись. успехами агитационно-массовой работы в период избирательной кампании, ослабил руководство после выборов. Работники отдела пропаганды и агитации горкома ВКП(б) слабо проверяют работу агитпунктов и агитаторов. Секретарь-горкома. ВКП(б) тов. Кулешов призвал участников совещания на основе накопленно го опыта в период выборов в Верховный Совет СССР всемерно усилить политическую агитацию на предприятиях города и по ме сту жительства граждан, повсе местно организовать социалисти ческое соревнование за достой ную встречу международного праздника трудящихся— 1 Мая. I Инициатор черкасовского1 движения в Сталинграде вос питательница детсада № 44 — депутат Верховного Совета РСФСР Александра Макси мовна Черкасова. ВЦкоре после освобождения Сталинграда А. М. Черкасова обратилась с призывом к со гражданам отдать свободное от работы время для восста новления города. Ее призыв нашел широкий отклик среди трудящихся. (ПреСсклиша ТАСС). Почетные грамоты ОблОНО и Обкома ВЛКСМ за внешкольную работу За хорошую постановку вне-: школьной работы с учащимися школ города группа работников Дома пионеров, детской техни-1 ческой станции награждена по четными грамотами ОблОНО и Обкома ВЛКСМ. Среди получивших почетные грамоты учитель средней школы № 5 т. Жданов В. М., оказавший большую помощь в проведении краеведческой и туристской работы, в организации экскурсии по изучению исторических мест и окрестностей гор. Липецка, за- ведуйщий военно-физкультурным кабинетом Дома пионеров т. Ра- ботский 'А . А., руководители кружков: драматического тов. Ильинская М. Е., кройки и шитья т. Стулова П. С., художествен-1 ной вышивки тов. Синелыцикова, круж ка «умелые руки» т. Кома-* рова. II. Т., директор Дома пшн норов т.. Дулова А. И. „Неделя детской книги" в Липецке С 25 марта по 1 апреля про ходила «Неделя детской книги». Главная задача проведенной «Не дели детской книги» заключа лась в том, чтобы привить детям любовь к книгам и систематиче скому чтению, на художествен ных образах героев воспитать в них качества, присущие совет ским людям — строителям 'ком мунизма. Большую работу проделала центральная детская библиотека. Еще задолго до проведения «Не дели детской книга» работники библиотеки провели беседы с читателями о намеченных меро приятиях. Библиотекой совместно с пре подавателями городских школ. проведен обзор произведений для детей, написанных лауреатами Сталинских премий: Ф. Гладкова — «Повесть о детстве», С. Ми халкова— «Я хочу домой», И. Василенко— «Звездочка», А. Му сатова «Стожары» и другие. В отделе выдачи к н и г была, организована, выставка к н и г для учащихся 1, 2, 3 и 4 классов. 26 марта в центральной дет ской библиотеке для юных чита-1 телей агрономом т. Пожарским была прочитана лекция «Охрана прлезащитных лесонасаждений». Оживленно прошла 28 марта конференция юных читателей на тему «Моя любимая книга». Был также проведен детский утрен ник, посвященный жизни и творчеству поэта В. В. Маяков ского. 'Активное участие в «Не деле детской книги» приняла за ведующая центральной детской библиотекой т." Троицкая. .Она провела, много докладов и бесед с читателями о детской литературе. В «Неделе детской книги» участвовали и городские школы. Так, преподаватели школы X : 22 вместе с учащимися младших классов коллективно посетили центральную библиотеку и про слушали беседу — «Габота дет ской библиотеки». 29 марта учащиеся городских школ встре тились с членами литературной группы тт. Ильиным и Серико вым, которые прочитали- им свои стихотворения. 30 марта был проведен обще городской , художественно-лите-? ратурный утренник. Читатели выступили с чтением отрывков йз произведений лауреатов Ста линских премий. Магазин КОГИЗ’а в. ходе «Н е-' дели детской книги» значительно пополнил свой книжны й фонд книгами для детей. Школьниками приобретено более двух тысяч кни г. , Библиотеки тракторного, Ново- лииенкого заводов, Липецких же лезных рудников, завода «Сво бодный сокол» провели ряд бе сед для юных читателей о дет ской художественной литературе. «Неделя детской книги» за кончилась, но работа в этом на правлений не должна ослабевать. Надо и впредь широко пропаган дировать лучшие произведения аденской литературы. 3. ЕЛИЗОВА, зав. отделом школьников и пионеров горкома ВЛКСМ. Культурное обслуживание торфяников На Двуреченских торфоразра ботках работает большое количе ство рабочих. Партийная и проф союзная организации .разработок проводят большую работу по культурному обслуживанию рабо чих. В' хорошо оборудованном клубе часто демонстрируются кинофильму. Так, в марте было показано 10 кинокартин. Торфя ники просмотрели фильмы «Ста линградская битва» ( I и I I се рии), «Падение Берлина» ( I се рия) и другие. При клубе работает библиоте ка, книжный фонд которой с каждым месяцем растет. Сейчас он насчитывает 1.000 кни г. 150 рабочих являются читателями библиотеки. Заведующая /библио текой т. Полякова часто высту пает перед читателями с беседами и докладами о лучших советских произведениях. По вечерам в 'клуб собирается молодежь и танцует под радиолу. |А. БЕЛОГОРОДЦЕВ, председатель месткома Двуреченских торфоразработок. БИ БЛИО ГР АФИЯ „МЫ И Издательство «Правда» выпу стило в свет хорошую, ценную книгу— аборник очерков и рас- казэв Едены Кононенко «Мы и дети», Е. Кононенко пришла в лите ратуру через газету. Читатели «Комсомольской правды», «Учи тельской газеты» и «Правды» хо рошо помнят её, ка к автора проблемного очерка и рассказа, посвященных вопросам воспита ния. Её произведения, опублико ванные в свое время в периоди ческой печати, нередко были предметом обсуждения на комсо мольских Собраниях, в родитель ских университетах, на педагоги ческих совещаниях... Теперь самое лучшее, что на писано Е. Кононенко за послед ние годы о детях и учителях, собрано в отдельную книгу. Она заставляет читателя серьезно за думаться над многими сложными воспитательными вопросами, по размыслить над целым рядом педагогических задач... Вот, например., рассказ «Ве рёвка» (из цикла «Записки моло дого учителя»). На одном из родительских собраний возник вопрос: можно ли физическое на казание считать средством воспи тания? И вот что рассказал на этом Собрании один родитель. Как-то его сынишка вернулся домой очень поздно. Родители были обеспокоены этим. Но не разобравшись, почему сын прй- шел позднее' обычного, Чу- гаев-старший схватил Чугаева- младшего за шиворот повалил на диван и стал пороть верев кой, на которой развешивали белье... И с того дня мальчик Совер шенно изменился по отношению к отцу. Ка к отец ни старался вер нуть прежнее расположение сы на, это ни к чему не привело: родной сын стал совершенно чу жим. В ряде произведений, вошед ших в этот сборник, Е. ’ Кононен ко вполне справедливо ставит вопрос о том, что не следует из лишне баловать детей. Характерен в этом отношении рассказ «Не женка». В одной семье требования сы на «купи мне», «подари мне», «а я хочу», «а я не хочу» почти | беспрекословно „исполнялись. I И автор; заставляет отца этой семьи задуматься над вопросом: «Чего я хочу от сына в буду щем?» И отец сам себе отвечает: «Я хочу, чтоб(ы мой сын был крммунистом. Я хочу, чтобы мой ■сын был волевым, мужественным гражданином страны. Хочу,| что бы он смело шел навстречу „всем I трудностям, которые, быть может, буЩут на его жизненном- пути. Хочу, чтобы о н . был человеком, которому не - свойственны ^тру сость, себялюбие, зависть и про чие низменные чувства. Помогаю ли я ему вырасти та ким? Помогаю ли я стране выг раститъ такую смену? Вот над этим я сейчас и задумался». В рассказе «Женька и барабан щик» писательница на конкрет ных примерах показывает преодо ление детьми первых трудностей на |их (жизненной дороге. Очерк «Ранняя слава» преду преждает и родителей, и учите лей,. и работников внешкольных’ детских учреждений против со здания ненужного ореола славы вокруг талантливых детей. Заслуживает внимания и очерк «Мальчики и девочки». В нем ав тор поднимает очень острый во прос и пока еще «узкий» в вое. питательной системе—о дружбе между мальчиками и девочками. На конкретных примерах писа тельница показывает ошибки в этом вопросе многих педагогов 1и родителей. А ведь именно Школа и семья, как замечает автор, должны «воспитывать в школьни ках уважение друг к другу и серьезное, честное, бережное от ношение к будущему чувству любви». Нельзя читать без волнения те произведения, которые посвяще ны радости благородного пе дагогического труда. Вот колпин- окая учительница Зинаида Кон стантиновна с гордостью говорит о своем труде: — Если бы можно было на чать жизнь сначала,1 я бы выбра ла -опять именно эту профессию. Я наслаждаюсь, работая в школе. Я чувствую себя .творцом . буду щих жизней. ■Это ощущение меня .никогда не покидает. И если с годами, седеют мои волосы, то не было и нет седины в моем сердце. В таких произведениях, -как «Встреча», «Рассказ мальчика», «Потап Петрович и Василек», «Синяя тетрадь», «В те дни», Е. Кононенко показывает, что учителя и школа в годы Великой Отечественной войны вместе со всем Советским народом ковали победу над в(рагом. Теперь, в пос. левоенные годы, школа помогает преобразовывать наши города и села. Вот, например, серия очерков I под общим заголовком «Красивые I люди»—об учителях школы в се ле Серенове, Ярославской обла сти,—одной из лучших сельских школ нашей страны. По предло- ' жению школы и при ее участии село теперь электрифицировано и радиофицировано. Седэновские учителя создали колхозный уни верситет, в котором учатся пред седатели колхозов, бригадиры, звеньевые;, передовые колхозники, Учителя ежедневно выпускают колхозную радиогазету, которую с увлечением слушают не только в Серенове, но и в ближайших се лах и деревнях... Учебно-воспита тельная работа в этой сельской школе поставлена так, что она, ■пожалуй, не уступит и многим лучшим московским и ленинград ским школам. * * 4 Книга «Мы и дети», бесспорно, имеет большие достоинства. Тон кое знание автором детской пси хологии, понимание особенностей и специфики педагогического тру да—все это придает рассказам и очеркам, вошедшим в эту книгу, большую ценность. Ее с большим интересом прочтут и учителя, н родители, и пионервожатые, и работники внешкольных детских учреждений. Много полезного и ■нужного почерпнут они из этой книги. П. КАШ М Е Н С КИ И .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz