Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 2 апреля 1950 г. № 66 (5 2 1 5 ) Городское совещание агитаторов 30 марта в горкоме ВКП(б) ■состоялось общегородское сове, щание агитаторов. Открывая со­ вещание, секретарь горкома ВКП (б) т. Каспаров сказал: — Мы собрались, чтобы посо. ветоваться, ка к лучше вести по­ литическую работу среди населе­ ния, обменяться опытом, накоп­ ленным в период выборов в Вер­ ховный Совет СССР. С докладом об опыте агита­ ционно-массовой работы в период избирательной кампании и зада­ чах п о .дальнейшему его закрепле. шпо выступил заведующий отде­ лом пропаганды и агитации гор­ кома ВКП(б) тов. Безрука.вников. — В период выборов в Вер­ ховный Совет 'СССР,— говорит докладчик,-— парторганизации до. бились большого размаха агита- цношю-(массовой работы. В горо­ де и в рабочих поселках рабо -1 : тало 44 агитпункта, более 600 комнат агитаторов. Свыше 2000 агитаторов- несли большевистское, слово в массы, раз’ясияли граж­ данам Сталинскую Конституцию, международное п внутреннее по­ ложение нашей страны. В агитационно-массовой работе применялись различные формы: индивидуальные и групповые беседы, вечера вопросов и отве­ тов, собрания, митинги. В течение короткого' периода избирателям прочитано около 600 лекций, организовано 568 вьтсту. плений художественной самодея­ тельности, на агитпунктах н агпткомнатах выпущено более 500 номеров степных газет и боевых листков. Агитационно-массовую работу необходимо закрепить и вести повседневно на предприятиях го­ рода и по месту жительства граждан, еще теснее сплачивая трудящихся вокруг пашей боль­ шевистской партии, вокруг вож­ дя н учителя великого Сталина. В своем выступлении заведую, щая агитпунктом т. Куликова сказала: — Мы не прекращаем агита­ ционно-массовую работу. Закре­ пленные за десятндворками 26 агитаторов продолжают вести политическую агитацию , среди населения, раз’ясняя текущие события, наши задачи в успеш ­ ном осуществлении послевоен­ ной сталинской пятилетки. А ги ­ тационно-Массовую работу мы проводим по плану. Заведующая агитпунктом тов. Лаврищева рассказала о том, что за период избирательной кампа­ нии агитаторы создали актив, который оказывает большую по­ мощь в работе агитпункта. На агитпункте- мы организуем лек­ ции, доклады, выступления худо, жественной самодеятельности, а на десятидворках агитаторы еженедельно проводят беседы. Инструктор отдела пропаганды и агитации горкома ВКП(б) тов. Ушакова отметила, что некото­ рые парторганизации не доби­ лись повсеместного . закрепления агитационно-массовой работы. Многие агитпункты и агитаторы прекратили работу, ка к, напри­ мер, т. Коробко и другие. Необходимо партийным органи­ зациям усилить контроль и ока­ зывать помощь нашим агитато­ рам. Заместитель председателя гор­ исполкома тов. Гущин указал, что всю агитационно-массовую работу необходимо увязывать с местной жизнью, с вопросами благоустройства города, выполне­ нием финансового плана. Агитаторы тт. Зачиняев, Деж- кин справедливо критиковали от­ дел пропаганды и агитации гор­ кома ВКП(б), который, увлекшись. успехами агитационно-массовой работы в период избирательной кампании, ослабил руководство после выборов. Работники отдела пропаганды и агитации горкома ВКП(б) слабо проверяют работу агитпунктов и агитаторов. Секретарь-горкома. ВКП(б) тов. Кулешов призвал участников совещания на основе накопленно­ го опыта в период выборов в Верховный Совет СССР всемерно усилить политическую агитацию на предприятиях города и по ме­ сту жительства граждан, повсе­ местно организовать социалисти­ ческое соревнование за достой­ ную встречу международного праздника трудящихся— 1 Мая. I Инициатор черкасовского1 движения в Сталинграде вос­ питательница детсада № 44 — депутат Верховного Совета РСФСР Александра Макси­ мовна Черкасова. ВЦкоре после освобождения Сталинграда А. М. Черкасова обратилась с призывом к со­ гражданам отдать свободное от работы время для восста­ новления города. Ее призыв нашел широкий отклик среди трудящихся. (ПреСсклиша ТАСС). Почетные грамоты ОблОНО и Обкома ВЛКСМ за внешкольную работу За хорошую постановку вне-: школьной работы с учащимися школ города группа работников Дома пионеров, детской техни-1 ческой станции награждена по­ четными грамотами ОблОНО и Обкома ВЛКСМ. Среди получивших почетные грамоты учитель средней школы № 5 т. Жданов В. М., оказавший большую помощь в проведении краеведческой и туристской работы, в организации экскурсии по изучению исторических мест и окрестностей гор. Липецка, за- ведуйщий военно-физкультурным кабинетом Дома пионеров т. Ра- ботский 'А . А., руководители кружков: драматического тов. Ильинская М. Е., кройки и шитья т. Стулова П. С., художествен-1 ной вышивки тов. Синелыцикова, круж ка «умелые руки» т. Кома-* рова. II. Т., директор Дома пшн норов т.. Дулова А. И. „Неделя детской книги" в Липецке С 25 марта по 1 апреля про­ ходила «Неделя детской книги». Главная задача проведенной «Не­ дели детской книги» заключа­ лась в том, чтобы привить детям любовь к книгам и систематиче­ скому чтению, на художествен­ ных образах героев воспитать в них качества, присущие совет­ ским людям — строителям 'ком ­ мунизма. Большую работу проделала центральная детская библиотека. Еще задолго до проведения «Не­ дели детской книга» работники библиотеки провели беседы с читателями о намеченных меро­ приятиях. Библиотекой совместно с пре­ подавателями городских школ. проведен обзор произведений для детей, написанных лауреатами Сталинских премий: Ф. Гладкова — «Повесть о детстве», С. Ми­ халкова— «Я хочу домой», И. Василенко— «Звездочка», А. Му­ сатова «Стожары» и другие. В отделе выдачи к н и г была, организована, выставка к н и г для учащихся 1, 2, 3 и 4 классов. 26 марта в центральной дет­ ской библиотеке для юных чита-1 телей агрономом т. Пожарским была прочитана лекция «Охрана прлезащитных лесонасаждений». Оживленно прошла 28 марта конференция юных читателей на тему «Моя любимая книга». Был также проведен детский утрен­ ник, посвященный жизни и творчеству поэта В. В. Маяков­ ского. 'Активное участие в «Не­ деле детской книги» приняла за­ ведующая центральной детской библиотекой т." Троицкая. .Она провела, много докладов и бесед с читателями о детской литературе. В «Неделе детской книги» участвовали и городские школы. Так, преподаватели школы X : 22 вместе с учащимися младших классов коллективно посетили центральную библиотеку и про­ слушали беседу — «Габота дет­ ской библиотеки». 29 марта учащиеся городских школ встре­ тились с членами литературной группы тт. Ильиным и Серико­ вым, которые прочитали- им свои стихотворения. 30 марта был проведен обще­ городской , художественно-лите-? ратурный утренник. Читатели выступили с чтением отрывков йз произведений лауреатов Ста­ линских премий. Магазин КОГИЗ’а в. ходе «Н е-' дели детской книги» значительно пополнил свой книжны й фонд книгами для детей. Школьниками приобретено более двух тысяч кни г. , Библиотеки тракторного, Ново- лииенкого заводов, Липецких же­ лезных рудников, завода «Сво­ бодный сокол» провели ряд бе­ сед для юных читателей о дет­ ской художественной литературе. «Неделя детской книги» за­ кончилась, но работа в этом на­ правлений не должна ослабевать. Надо и впредь широко пропаган­ дировать лучшие произведения аденской литературы. 3. ЕЛИЗОВА, зав. отделом школьников и пионеров горкома ВЛКСМ. Культурное обслуживание торфяников На Двуреченских торфоразра­ ботках работает большое количе­ ство рабочих. Партийная и проф­ союзная организации .разработок проводят большую работу по культурному обслуживанию рабо­ чих. В' хорошо оборудованном клубе часто демонстрируются кинофильму. Так, в марте было показано 10 кинокартин. Торфя­ ники просмотрели фильмы «Ста­ линградская битва» ( I и I I се­ рии), «Падение Берлина» ( I се­ рия) и другие. При клубе работает библиоте­ ка, книжный фонд которой с каждым месяцем растет. Сейчас он насчитывает 1.000 кни г. 150 рабочих являются читателями библиотеки. Заведующая /библио­ текой т. Полякова часто высту­ пает перед читателями с беседами и докладами о лучших советских произведениях. По вечерам в 'клуб собирается молодежь и танцует под радиолу. |А. БЕЛОГОРОДЦЕВ, председатель месткома Двуреченских торфоразработок. БИ БЛИО ГР АФИЯ „МЫ И Издательство «Правда» выпу­ стило в свет хорошую, ценную книгу— аборник очерков и рас- казэв Едены Кононенко «Мы и дети», Е. Кононенко пришла в лите­ ратуру через газету. Читатели «Комсомольской правды», «Учи­ тельской газеты» и «Правды» хо­ рошо помнят её, ка к автора проблемного очерка и рассказа, посвященных вопросам воспита­ ния. Её произведения, опублико­ ванные в свое время в периоди­ ческой печати, нередко были предметом обсуждения на комсо­ мольских Собраниях, в родитель­ ских университетах, на педагоги­ ческих совещаниях... Теперь самое лучшее, что на­ писано Е. Кононенко за послед­ ние годы о детях и учителях, собрано в отдельную книгу. Она заставляет читателя серьезно за­ думаться над многими сложными воспитательными вопросами, по­ размыслить над целым рядом педагогических задач... Вот, например., рассказ «Ве­ рёвка» (из цикла «Записки моло­ дого учителя»). На одном из родительских собраний возник вопрос: можно ли физическое на­ казание считать средством воспи­ тания? И вот что рассказал на этом Собрании один родитель. Как-то его сынишка вернулся домой очень поздно. Родители были обеспокоены этим. Но не разобравшись, почему сын прй- шел позднее' обычного, Чу- гаев-старший схватил Чугаева- младшего за шиворот повалил на диван и стал пороть верев­ кой, на которой развешивали белье... И с того дня мальчик Совер­ шенно изменился по отношению к отцу. Ка к отец ни старался вер­ нуть прежнее расположение сы­ на, это ни к чему не привело: родной сын стал совершенно чу­ жим. В ряде произведений, вошед­ ших в этот сборник, Е. ’ Кононен­ ко вполне справедливо ставит вопрос о том, что не следует из­ лишне баловать детей. Характерен в этом отношении рассказ «Не­ женка». В одной семье требования сы­ на «купи мне», «подари мне», «а я хочу», «а я не хочу» почти | беспрекословно „исполнялись. I И автор; заставляет отца этой семьи задуматься над вопросом: «Чего я хочу от сына в буду­ щем?» И отец сам себе отвечает: «Я хочу, чтоб(ы мой сын был крммунистом. Я хочу, чтобы мой ■сын был волевым, мужественным гражданином страны. Хочу,| что­ бы он смело шел навстречу „всем I трудностям, которые, быть может, буЩут на его жизненном- пути. Хочу, чтобы о н . был человеком, которому не - свойственны ^тру­ сость, себялюбие, зависть и про­ чие низменные чувства. Помогаю ли я ему вырасти та­ ким? Помогаю ли я стране выг раститъ такую смену? Вот над этим я сейчас и задумался». В рассказе «Женька и барабан­ щик» писательница на конкрет­ ных примерах показывает преодо­ ление детьми первых трудностей на |их (жизненной дороге. Очерк «Ранняя слава» преду­ преждает и родителей, и учите­ лей,. и работников внешкольных’ детских учреждений против со­ здания ненужного ореола славы вокруг талантливых детей. Заслуживает внимания и очерк «Мальчики и девочки». В нем ав­ тор поднимает очень острый во­ прос и пока еще «узкий» в вое. питательной системе—о дружбе между мальчиками и девочками. На конкретных примерах писа­ тельница показывает ошибки в этом вопросе многих педагогов 1и родителей. А ведь именно Школа и семья, как замечает автор, должны «воспитывать в школьни­ ках уважение друг к другу и серьезное, честное, бережное от­ ношение к будущему чувству любви». Нельзя читать без волнения те произведения, которые посвяще­ ны радости благородного пе­ дагогического труда. Вот колпин- окая учительница Зинаида Кон­ стантиновна с гордостью говорит о своем труде: — Если бы можно было на­ чать жизнь сначала,1 я бы выбра­ ла -опять именно эту профессию. Я наслаждаюсь, работая в школе. Я чувствую себя .творцом . буду­ щих жизней. ■Это ощущение меня .никогда не покидает. И если с годами, седеют мои волосы, то не было и нет седины в моем сердце. В таких произведениях, -как «Встреча», «Рассказ мальчика», «Потап Петрович и Василек», «Синяя тетрадь», «В те дни», Е. Кононенко показывает, что учителя и школа в годы Великой Отечественной войны вместе со всем Советским народом ковали победу над в(рагом. Теперь, в пос. левоенные годы, школа помогает преобразовывать наши города и села. Вот, например, серия очерков I под общим заголовком «Красивые I люди»—об учителях школы в се­ ле Серенове, Ярославской обла­ сти,—одной из лучших сельских школ нашей страны. По предло- ' жению школы и при ее участии село теперь электрифицировано и радиофицировано. Седэновские учителя создали колхозный уни­ верситет, в котором учатся пред­ седатели колхозов, бригадиры, звеньевые;, передовые колхозники, Учителя ежедневно выпускают колхозную радиогазету, которую с увлечением слушают не только в Серенове, но и в ближайших се­ лах и деревнях... Учебно-воспита­ тельная работа в этой сельской школе поставлена так, что она, ■пожалуй, не уступит и многим лучшим московским и ленинград­ ским школам. * * 4 Книга «Мы и дети», бесспорно, имеет большие достоинства. Тон­ кое знание автором детской пси­ хологии, понимание особенностей и специфики педагогического тру­ да—все это придает рассказам и очеркам, вошедшим в эту книгу, большую ценность. Ее с большим интересом прочтут и учителя, н родители, и пионервожатые, и работники внешкольных детских учреждений. Много полезного и ■нужного почерпнут они из этой книги. П. КАШ М Е Н С КИ И .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz