Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 31 марта 1950 г. № 64 (5 2 1 3 ) ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Бак на тракторном заводе зажимают критику ТЕАТР „Аленький цветочек и К «весенним каникулам школь ников городской драматический театр) .приготовил! неплохой пода рок детям—он поставил на сце не руоокую народную сказку «Аленький цветочек». Когда смотришь на сцене сказку, вновь и вновь вспомина- •ёшь замечательные слова А. С. Пушкина: «Что за золото, что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». В «Аленьком цветочке», как и во многих других русских народ ных сказках, отражено то время, когда люди еще не понимали за конов природы и не могли под чинить ее себе, но уже страстно мечтали о победе над природой, о победе правды над злом, чи стой 'любви над корыстью... В этой окааке говорится, как купец для любимой своей дочери Аленушки 'ищет заветный алень кий цветочек. В поисках! его ку- пед попадает к заколдованному Чудищу, который приговаривает купца к лютой смерти. Аленушка избавляет отца от смерти и остается навечно в вол шебном дворце Чудища. Ее лю бовь сняла злые чары БабьГ-Яги, и Чудище превращается в красиво го юношу. Творческому коллективу теат ра, под руководством постанов щика спектакля—режиссера Ка- лабухова И. Г.,1 удалось дог неети до зрителя и поэтиче ское обаяние, и сказочный коло рит «Аленького цветочка». Прежде всего обращает на се бя (Внимание хорошее деко ративное и бутафорское оформ ление спектакля (художник—Бо- былкин А. Ф., бутафор—Лабок А. 3 .). Перед зрителем на сцене—бе рег русской реки; на переднем плане которого крыльцо купече ского дома и двор. Пейзаж, дан ный в перспективном плане, вполне передает его националь ный русский характер. Светотени создают’ ощущение надвигающей ся грозы, сгущающихся облаков, закипающей волнами реки... Еще удачнее оформлен в по следующих картинах лес яа бе регу реки, иа опушке которого болото и полянка. Подбор света, скользящие тени по деревьям, крик ночньг^ птиц, перекликаю щиеся таинственные лесные го лоса—все это создает впечатле ние дремучего Муромского леса. Выдержан стиль и при оформ лении палат сказочного дворца, оттеняющий несметные богатства его владельцев. Заслуживает положительной оценки и игра большинства арти стов, занятых в этом спектакле. -.Роль Аленушки исполняет мо лодая актриса В. И. Мери.. До сих пор зритель видел ее в спек таклях на второстепенных ролях. В «Аленьком цветочке» молодая актриса уже дебютирует в роли (героини, и ей вполне удалось пе редать образ скромной русской девушки, верной своему слову, горячо любящей отца и верящей в торжество чистой любви... Осо бенно хорошо артистка играет с той картины, когда Аленушка п о падает во дворец Чудища и уже, не снижая темперамента, пра(- ■вильно Доводит свою роль до конца спектакля. Глубокое впе чатление у зрителя, в частности, оставляет переданная ею тоска па родному дому и близкой ее сердцу природе. Артист А. Н. |Воробьевакий ус пешно ведет роль купца. Он наг шел яркие художественные де тали, которые раскрывают купца, как человека умного, рассуди тельного, горячо любящего Але нушку. Артисту С. Н. Андрееву удаг лось создать образ трусливого работника, бахвала и пустослова. Запоминается и образ нянюшки, е достаточным тактом переданный артисткой Воробьевокой Е. В. Ив реальных образов этого спектакля некоторое неудовлет ворение оставляет исполнение ролей старших дочерей купца. Капы и Фисы. Артистки Мироно ва О. В. и Мухомедьянова Л. И. не создали типических, запоми нающихся обраЬов завистливых, корыстных сестер Аленушки. И произошло это потому, что они стали на путь внешнего эффекта, а не постарались раскрыть внут реннее содержание этих образов. Труднее для артистического исполнения создание на сцене сказочных образов —■ Бабы-Яги, Лешего и Кикиморы. Менее удач ным в '.спектакле .«Аленький цветочек» оказа'лось исполнение роли Лешего. И основной артист Динкевич А. А. и особенно его дублер—артист Притульчик Г . А. также несколько переигрывают. Артист Толовкий Ф. И . более успешно играет роль Бабы-Яги в тех картинах, когда Баба-Яга выступает под видом мнимой нянюшки. Здесь артист правиль но раскрывает коварные замыслы Бабы-Яги и жестами, и манерами, и мимикой, и интонацией голоса. Мблодой артист Е. А ., Смирнов хорошо ведет роль Чудища, хо зяина волшебного дворца. Ар тист художественно убедительно передал и страдания Чудища, и его преданную любовь к Аленуш ке. Подлинной молодостью, силой всепобеждающей любви овеяна последняя картина в спектакле, когда Чудище вновь превращает ся ,-в красивого юношу. Следует также отметить удач ное выполнение костюмов и па- риков работниками театра Гала ниной Т. Ф., Ивановой Е. Е. и Четлевик И. А. для Лешего, Бабы-Яги, Кикиморы и особенно для Чудища. Эмоциональное воздействие спектакля на зрителя значитель но выиграло от музыкального оформления, составленного для ряда картин «Аленького цветоч ка» С. Л . Ланцет. Увертюры к картинам создают сказочный ко лорит. Музыка, сопровождающая непосредственно картины, вполне гармонирует с настроениями геро ев и заставляет зрителя пережи вать происходящие на сцене со бытия. Хочется только сделать одно замечание в отношении её испол нения. Большая часть картин идет под музыку на пианино. Но там, где звучит лейтмотив непосредст венно к аленькому цветочку, му зыка почему-то исполняется на гармонике. Видимо, этим режиссеру спектакля хоте лось придать национальный ко’лорит юка!зке. ,Цо это „ист* торически неверно: гармони ка у наа появилась значитель но позднее, нежели возникла сказка «Аленький цветочек». Бо лее удачными музыкальными инструментами в этих картинах были бы. Пожалуй, свирель или гусли. Хотелось бы также, чтобы те атр яснее для зрителя отработал ряд эпизодов, как, например, пре вращение Бабы-Яги в нянюшку, нянюшки—в голубя, появление аленького цветочка после того, как Баба-Яга похитила его у Аленушки. * * * Спектакль «Аленький цветочек» —значительный успех творческог о коллектива городского театра. Об этом можно судить по тому, что дети с большим] интересом вос принимают спектакль. Он глубо ко 1волнует их, вызывает хоро шие мысли и чувства... Работники театра требовательно отнеслись к постановке сказки «Аленький цветочек». И в даль нейшем театр должен показывать спектакли на высоком художе ственном уровне. Этого требуют возросшие вкусы зрителя. П . КАШМЕНСКИИ . Крепят связь с подшефными колхозами После моего выступления на I городской партконференции, где я критиковал секретаря цехо вой парторганизации то®. 'Суз- дальцева за попытки зажима критики, а хозяйственное руко водство завода за невыполнение производственного .плана, отно шение ко мне со стороны на чальника четвертого отделения т. .Перепелкина, начальника мо торного цеха т. Гольберга и секре таря партбюро цеха т. Суздадь- цева стало такое, что я вы нуж ден был еще 30 января 1950 го да подать йачальнику цеха заяв ление г следующего содержания: «В обстановке подхалимства, подсиживания со стороны на чальника отделения Переделки на, когда руководство цеха не разбирается в этом и поощряет его, работать мастером четверто го отделения больше не могу. Прошу перевести меня мастером на другой участок или в рабочие. Если не будет возможности пере вода, то прошу дать расчет да же с завода». На это мое заявление началь ник, цеха не реагировал полтора месяца и только 17 марта 'пере дал его на цеховое партбюро. Еак ц следовало ожидать, в мо- чррйом цехе для меня работы не нашлось. Партбюро цеха при няло такое решение: «рекомен довать начальнику цеха т. Голь. бергу освободить т, Анахов- ского от работы мастера и на править в распоряжение отдела кедров». В чем дело, почему от меня избавляются в моторном цехе? Во-лервых, потому, что я через стенгазету критиковал цеховое начальство за недостаточное внимание к бытовым нуждам рабочих. Во-вторых, потому, что, разоблачал грубость к рабочим со стороны начальника отделе ния т. Перепелкина, косность не только Перепелкина, но и на чальника цеха т. Гольберга в вве дении хозрасчета, клейм качест ва и в других вопросах. В качестве мастера на линии механической обработки блоков я работаю недавно, т. е. с ок тября 1949 г., нпоэтому вполне понятно, что еще не приобрел достаточного опыта. Перед тем, вау пойти в моторный цех я про сил директора завода т. Бурако ва направить меня в цех сборки тракторов, т а к к а к по этой спе циальности я работал на Челя бинском, а впоследствии на Ли пецком заводе. Но моя просьба! не была удовлетворена. Поскольку я начал работать на обработке блока- цилиндров, то поставил перед собой задачу сде лать свой участок передовым. В достижении этой цели, мне каза лось, большую роль должны сыграть хозрасчет и’ введение клейм качества. Я поделился сво ей^мыслью с начальником отде ления т . Перепелкиньй; н на стаивал, чтобы эти мероприятия осуществить по всему отделению. Однако со старопы Перепелкина я встретил насмешку. Оп заявил: — Куда ты лезешь, выдумал какую -то ерунду, у нас нет воз можности перехода на хозрасчет и работать без брака (? !). Не получил я поддержки по этому вопросу и со стороны тт. Гольберга и Суздальцева. Наше отделение отстает только потому, что его начальник т. Пе- репелкин с людьми не работает, груб в обращении с рабочими, допускает ,.приписки, -брак в ра боте и т. д. Несмотря на мои не однократные сигналы по этим -во просам, тт. Гольборг, Суздальцев и Буравов (считают т. Перепел кина непогрешимым работником, а меня—на такого человека, по вине которого отстает отделение. Вместо того, чтобы мне, ка к малоопытному мастеру, оказывать помощь и поддержку, е моей зар платы производят удержания, об’являют административное взыскание. А на одном из. производствен ны х совещаний начальник цеха т. Гольберг заявил мне: — Вы разложили коллектив, настраиваете работах против ру ководства (? !). Конечно, в таких условиях трудно работать. Я надеюсь, что партком 'тракторного завода, тща тельно разобравшись с обстанов кой, создавшейся вокруг меня, сделает все необходимое для того, чтобы призвать к порядку за жимщиков критики и заставит руководителей цеха и завода бо лее чутко ‘относиться к кадрам. П. АНАХОВСКИЙ, - мастер моторного цеха тракторного зааода. На днях участники художест венной самодеятельности спиртза- е о Д ® побьша'ли в подшефных колхозах имени Крупской и име^ ни Буденного, Сырокого сельсо вета. Колхозники радушно (встретили своих шефов. Посыпались обоюд ные вопросы; как идут дела на -заводе, как колхозы .готовятся к весеннему севу. Затем состоялся показ художе ственной самодеятельности. Под аккомпанемент аккордеона, были исполнены несколько русских песен, групповая, плясйа. Свое искусство многочисленным зрите лям показал драмкружок. Колхозники остались довольны выступлением художественной са модеятельности, высказали поже лание, чтобы шефы навещали их почаще. Шефы дали обещание приехать в Сырокое в начале полевых ра- I бот. Стахановский вторник „Липецкой коммуны“ За полную загрузку доменной печи П У30ТА штатного двора имеет * решающее значение для ко личества выплавляемого чугуна и его качества. На очередном стахановском вторнике, проведенном в домен ном цехе завода «Свободный со кол», -с рассказом о том, ка к его смена борется за полную за гр узку домны, выступил десят н и к штатного двора тов. Вере- тин. Вот что он .рассказал: Дать ка к . можно больше по дач, чтобы домна была полной, строго соблюдать рецепт шихты и загружать печь сырыми мате риалами установленных габари тов— -вот основные правила, ко торыми мы руководствуемся в своей работе. Соблюдению их по могает правильная расстановка людей и машин. % у3 0 минут ,до начала рабо ты у нас происходит предсмен- яое совещание. Здесь мы коротко обсуждаем свою работу за про шлый день, выявляем недостатки и намечаем план предстоящей .работы. По окончании совеща ния вместе с бригадирами рас пределяем людей по рабочим ме стам, бригадир трактористов дает индивидуальное задание каждо му трактористу на подвозку к домне сырых материалов. Для ровного хода печи очень важно правильное распределение материалов да. бункерам, и я внимательно слежу за этим. На ши насыпщики кокса знают, что значит .загрузить в печь кокс с мусором, и поэтому стараются дать хороший кокс. Однако и я сам не выпускаю это из поля зрения. Дружная, слаженная работа на шей смены, социалистическое со ревнование помогают нам. За 1949 год мы сэкономили сотни тонн руды, кокса, много элект роэнергии. По количеству, подач мы идем впереди других ' смен. У нас нет рабочих, не выполня ющих норм, а такие, ка к тт. Чупраков, Андреенко, Кирьянов, Пьянников, Воротков и многие другие, выполняют свои нормы на 130— 160 проц. Сейчас у нас еще шире раз вернулось соревнование. Между бригадами скиповщиков, насып щиков; трактористов заключены бригадные договоры о соревнова нии в честь 1 Мая, рабочими взяты индивидуальные обяза тельства. Соревнование поможет дальнейшему улучшению нашей работы. Рассказ т. Веретина вызвал оживленное обсуждение. Бригадир, трактористов т. Бес сонов критиковал руководство цеха за плохую подготовку к зи ме, в 'том числе и тракторного парка, в. результате чего печь длительное время работала не полной, было вызвано расстрой ство хода ее. — Мы все время говорим больше о количестве подач, — сказала насыпщица кокса т. Маслова,— но не надо забывать и о качестве загружаемых мате риалов. Мы должны соблюдать нужную кусковатость, держать в чистоте (рабочие места. В нашей смене теперь к брачам идут не только с лопатой., но и с метлой. А некоторые неряхи сдают своим сменщикам брачи в таном со стоянии, что' приходится тратить ипого времени па приведение их в порядок. Старший газовщик т . Чигрин сказал, “что сейчас ход печи начал выравниваться и что газовщики, горновые дали обязательство не допускать за держек с выпуском шлака д . чу- гупа. Бригадир слесарей по ремонту тракторного парка т. Третьяк обратил внимание на плохое со стояние самосвалов, на то, что у них часто лопаются рамы. 0 большой утечке доменного газа из-(за небрежности доменщи ков сказал в своем выступлении нач. газоочистки т . Корнеев, На стахановском вторнике вы ступили та кж е начальник смены т. Слукин, дееятпик рудного двора т. Золотарев, горновой т. Гостеев, каталь т . Рыжков, на чальник доменного цеха т. Ру- жальский и зам. председателя завкома т. Елфимов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz