Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 31 марта 1950 г. № 64 (5 2 1 3 ) ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Бак на тракторном заводе зажимают критику ТЕАТР „Аленький цветочек и К «весенним каникулам школь­ ников городской драматический театр) .приготовил! неплохой пода­ рок детям—он поставил на сце­ не руоокую народную сказку «Аленький цветочек». Когда смотришь на сцене сказку, вновь и вновь вспомина- •ёшь замечательные слова А. С. Пушкина: «Что за золото, что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». В «Аленьком цветочке», как и во многих других русских народ­ ных сказках, отражено то время, когда люди еще не понимали за­ конов природы и не могли под­ чинить ее себе, но уже страстно мечтали о победе над природой, о победе правды над злом, чи­ стой 'любви над корыстью... В этой окааке говорится, как купец для любимой своей дочери Аленушки 'ищет заветный алень­ кий цветочек. В поисках! его ку- пед попадает к заколдованному Чудищу, который приговаривает купца к лютой смерти. Аленушка избавляет отца от смерти и остается навечно в вол­ шебном дворце Чудища. Ее лю­ бовь сняла злые чары БабьГ-Яги, и Чудище превращается в красиво­ го юношу. Творческому коллективу теат­ ра, под руководством постанов­ щика спектакля—режиссера Ка- лабухова И. Г.,1 удалось дог неети до зрителя и поэтиче­ ское обаяние, и сказочный коло­ рит «Аленького цветочка». Прежде всего обращает на се­ бя (Внимание хорошее деко­ ративное и бутафорское оформ­ ление спектакля (художник—Бо- былкин А. Ф., бутафор—Лабок А. 3 .). Перед зрителем на сцене—бе­ рег русской реки; на переднем плане которого крыльцо купече­ ского дома и двор. Пейзаж, дан­ ный в перспективном плане, вполне передает его националь­ ный русский характер. Светотени создают’ ощущение надвигающей­ ся грозы, сгущающихся облаков, закипающей волнами реки... Еще удачнее оформлен в по­ следующих картинах лес яа бе­ регу реки, иа опушке которого болото и полянка. Подбор света, скользящие тени по деревьям, крик ночньг^ птиц, перекликаю­ щиеся таинственные лесные го­ лоса—все это создает впечатле­ ние дремучего Муромского леса. Выдержан стиль и при оформ­ лении палат сказочного дворца, оттеняющий несметные богатства его владельцев. Заслуживает положительной оценки и игра большинства арти­ стов, занятых в этом спектакле. -.Роль Аленушки исполняет мо­ лодая актриса В. И. Мери.. До сих пор зритель видел ее в спек­ таклях на второстепенных ролях. В «Аленьком цветочке» молодая актриса уже дебютирует в роли (героини, и ей вполне удалось пе­ редать образ скромной русской девушки, верной своему слову, горячо любящей отца и верящей в торжество чистой любви... Осо­ бенно хорошо артистка играет с той картины, когда Аленушка п о падает во дворец Чудища и уже, не снижая темперамента, пра(- ■вильно Доводит свою роль до конца спектакля. Глубокое впе­ чатление у зрителя, в частности, оставляет переданная ею тоска па родному дому и близкой ее сердцу природе. Артист А. Н. |Воробьевакий ус­ пешно ведет роль купца. Он наг шел яркие художественные де­ тали, которые раскрывают купца, как человека умного, рассуди­ тельного, горячо любящего Але­ нушку. Артисту С. Н. Андрееву удаг лось создать образ трусливого работника, бахвала и пустослова. Запоминается и образ нянюшки, е достаточным тактом переданный артисткой Воробьевокой Е. В. Ив реальных образов этого спектакля некоторое неудовлет­ ворение оставляет исполнение ролей старших дочерей купца. Капы и Фисы. Артистки Мироно­ ва О. В. и Мухомедьянова Л. И. не создали типических, запоми­ нающихся обраЬов завистливых, корыстных сестер Аленушки. И произошло это потому, что они стали на путь внешнего эффекта, а не постарались раскрыть внут­ реннее содержание этих образов. Труднее для артистического исполнения создание на сцене сказочных образов —■ Бабы-Яги, Лешего и Кикиморы. Менее удач­ ным в '.спектакле .«Аленький цветочек» оказа'лось исполнение роли Лешего. И основной артист Динкевич А. А. и особенно его дублер—артист Притульчик Г . А. также несколько переигрывают. Артист Толовкий Ф. И . более успешно играет роль Бабы-Яги в тех картинах, когда Баба-Яга выступает под видом мнимой нянюшки. Здесь артист правиль­ но раскрывает коварные замыслы Бабы-Яги и жестами, и манерами, и мимикой, и интонацией голоса. Мблодой артист Е. А ., Смирнов хорошо ведет роль Чудища, хо­ зяина волшебного дворца. Ар­ тист художественно убедительно передал и страдания Чудища, и его преданную любовь к Аленуш­ ке. Подлинной молодостью, силой всепобеждающей любви овеяна последняя картина в спектакле, когда Чудище вновь превращает­ ся ,-в красивого юношу. Следует также отметить удач­ ное выполнение костюмов и па- риков работниками театра Гала­ ниной Т. Ф., Ивановой Е. Е. и Четлевик И. А. для Лешего, Бабы-Яги, Кикиморы и особенно для Чудища. Эмоциональное воздействие спектакля на зрителя значитель­ но выиграло от музыкального оформления, составленного для ряда картин «Аленького цветоч­ ка» С. Л . Ланцет. Увертюры к картинам создают сказочный ко ­ лорит. Музыка, сопровождающая непосредственно картины, вполне гармонирует с настроениями геро­ ев и заставляет зрителя пережи­ вать происходящие на сцене со­ бытия. Хочется только сделать одно замечание в отношении её испол­ нения. Большая часть картин идет под музыку на пианино. Но там, где звучит лейтмотив непосредст­ венно к аленькому цветочку, му­ зыка почему-то исполняется на гармонике. Видимо, этим режиссеру спектакля хоте­ лось придать национальный ко’лорит юка!зке. ,Цо это „ист* торически неверно: гармони­ ка у наа появилась значитель­ но позднее, нежели возникла сказка «Аленький цветочек». Бо­ лее удачными музыкальными инструментами в этих картинах были бы. Пожалуй, свирель или гусли. Хотелось бы также, чтобы те­ атр яснее для зрителя отработал ряд эпизодов, как, например, пре­ вращение Бабы-Яги в нянюшку, нянюшки—в голубя, появление аленького цветочка после того, как Баба-Яга похитила его у Аленушки. * * * Спектакль «Аленький цветочек» —значительный успех творческог о коллектива городского театра. Об этом можно судить по тому, что дети с большим] интересом вос­ принимают спектакль. Он глубо­ ко 1волнует их, вызывает хоро­ шие мысли и чувства... Работники театра требовательно отнеслись к постановке сказки «Аленький цветочек». И в даль­ нейшем театр должен показывать спектакли на высоком художе­ ственном уровне. Этого требуют возросшие вкусы зрителя. П . КАШМЕНСКИИ . Крепят связь с подшефными колхозами После моего выступления на I городской партконференции, где я критиковал секретаря цехо­ вой парторганизации то®. 'Суз- дальцева за попытки зажима критики, а хозяйственное руко­ водство завода за невыполнение производственного .плана, отно­ шение ко мне со стороны на­ чальника четвертого отделения т. .Перепелкина, начальника мо­ торного цеха т. Гольберга и секре­ таря партбюро цеха т. Суздадь- цева стало такое, что я вы нуж ­ ден был еще 30 января 1950 го­ да подать йачальнику цеха заяв­ ление г следующего содержания: «В обстановке подхалимства, подсиживания со стороны на­ чальника отделения Переделки­ на, когда руководство цеха не разбирается в этом и поощряет его, работать мастером четверто­ го отделения больше не могу. Прошу перевести меня мастером на другой участок или в рабочие. Если не будет возможности пере­ вода, то прошу дать расчет да­ же с завода». На это мое заявление началь­ ник, цеха не реагировал полтора месяца и только 17 марта 'пере­ дал его на цеховое партбюро. Еак ц следовало ожидать, в мо- чррйом цехе для меня работы не нашлось. Партбюро цеха при­ няло такое решение: «рекомен­ довать начальнику цеха т. Голь. бергу освободить т, Анахов- ского от работы мастера и на­ править в распоряжение отдела кедров». В чем дело, почему от меня избавляются в моторном цехе? Во-лервых, потому, что я через стенгазету критиковал цеховое начальство за недостаточное внимание к бытовым нуждам рабочих. Во-вторых, потому, что, разоблачал грубость к рабочим со стороны начальника отделе­ ния т. Перепелкина, косность не только Перепелкина, но и на­ чальника цеха т. Гольберга в вве­ дении хозрасчета, клейм качест­ ва и в других вопросах. В качестве мастера на линии механической обработки блоков я работаю недавно, т. е. с ок­ тября 1949 г., нпоэтому вполне понятно, что еще не приобрел достаточного опыта. Перед тем, вау пойти в моторный цех я про­ сил директора завода т. Бурако­ ва направить меня в цех сборки тракторов, т а к к а к по этой спе­ циальности я работал на Челя­ бинском, а впоследствии на Ли­ пецком заводе. Но моя просьба! не была удовлетворена. Поскольку я начал работать на обработке блока- цилиндров, то поставил перед собой задачу сде­ лать свой участок передовым. В достижении этой цели, мне каза­ лось, большую роль должны сыграть хозрасчет и’ введение клейм качества. Я поделился сво­ ей^мыслью с начальником отде­ ления т . Перепелкиньй; н на­ стаивал, чтобы эти мероприятия осуществить по всему отделению. Однако со старопы Перепелкина я встретил насмешку. Оп заявил: — Куда ты лезешь, выдумал какую -то ерунду, у нас нет воз­ можности перехода на хозрасчет и работать без брака (? !). Не получил я поддержки по этому вопросу и со стороны тт. Гольберга и Суздальцева. Наше отделение отстает только потому, что его начальник т. Пе- репелкин с людьми не работает, груб в обращении с рабочими, допускает ,.приписки, -брак в ра­ боте и т. д. Несмотря на мои не­ однократные сигналы по этим -во­ просам, тт. Гольборг, Суздальцев и Буравов (считают т. Перепел­ кина непогрешимым работником, а меня—на такого человека, по вине которого отстает отделение. Вместо того, чтобы мне, ка к малоопытному мастеру, оказывать помощь и поддержку, е моей зар­ платы производят удержания, об’являют административное взыскание. А на одном из. производствен­ ны х совещаний начальник цеха т. Гольберг заявил мне: — Вы разложили коллектив, настраиваете работах против ру­ ководства (? !). Конечно, в таких условиях трудно работать. Я надеюсь, что партком 'тракторного завода, тща­ тельно разобравшись с обстанов­ кой, создавшейся вокруг меня, сделает все необходимое для того, чтобы призвать к порядку за­ жимщиков критики и заставит руководителей цеха и завода бо­ лее чутко ‘относиться к кадрам. П. АНАХОВСКИЙ, - мастер моторного цеха тракторного зааода. На днях участники художест­ венной самодеятельности спиртза- е о Д ® побьша'ли в подшефных колхозах имени Крупской и име^ ни Буденного, Сырокого сельсо­ вета. Колхозники радушно (встретили своих шефов. Посыпались обоюд­ ные вопросы; как идут дела на -заводе, как колхозы .готовятся к весеннему севу. Затем состоялся показ художе­ ственной самодеятельности. Под аккомпанемент аккордеона, были исполнены несколько русских песен, групповая, плясйа. Свое искусство многочисленным зрите­ лям показал драмкружок. Колхозники остались довольны выступлением художественной са­ модеятельности, высказали поже­ лание, чтобы шефы навещали их почаще. Шефы дали обещание приехать в Сырокое в начале полевых ра- I бот. Стахановский вторник „Липецкой коммуны“ За полную загрузку доменной печи П У30ТА штатного двора имеет * решающее значение для ко­ личества выплавляемого чугуна и его качества. На очередном стахановском вторнике, проведенном в домен­ ном цехе завода «Свободный со­ кол», -с рассказом о том, ка к его смена борется за полную за­ гр узку домны, выступил десят­ н и к штатного двора тов. Вере- тин. Вот что он .рассказал: Дать ка к . можно больше по­ дач, чтобы домна была полной, строго соблюдать рецепт шихты и загружать печь сырыми мате­ риалами установленных габари­ тов— -вот основные правила, ко­ торыми мы руководствуемся в своей работе. Соблюдению их по­ могает правильная расстановка людей и машин. % у3 0 минут ,до начала рабо­ ты у нас происходит предсмен- яое совещание. Здесь мы коротко обсуждаем свою работу за про­ шлый день, выявляем недостатки и намечаем план предстоящей .работы. По окончании совеща­ ния вместе с бригадирами рас­ пределяем людей по рабочим ме­ стам, бригадир трактористов дает индивидуальное задание каждо­ му трактористу на подвозку к домне сырых материалов. Для ровного хода печи очень важно правильное распределение материалов да. бункерам, и я внимательно слежу за этим. На­ ши насыпщики кокса знают, что значит .загрузить в печь кокс с мусором, и поэтому стараются дать хороший кокс. Однако и я сам не выпускаю это из поля зрения. Дружная, слаженная работа на­ шей смены, социалистическое со­ ревнование помогают нам. За 1949 год мы сэкономили сотни тонн руды, кокса, много элект­ роэнергии. По количеству, подач мы идем впереди других ' смен. У нас нет рабочих, не выполня­ ющих норм, а такие, ка к тт. Чупраков, Андреенко, Кирьянов, Пьянников, Воротков и многие другие, выполняют свои нормы на 130— 160 проц. Сейчас у нас еще шире раз­ вернулось соревнование. Между бригадами скиповщиков, насып­ щиков; трактористов заключены бригадные договоры о соревнова­ нии в честь 1 Мая, рабочими взяты индивидуальные обяза­ тельства. Соревнование поможет дальнейшему улучшению нашей работы. Рассказ т. Веретина вызвал оживленное обсуждение. Бригадир, трактористов т. Бес­ сонов критиковал руководство цеха за плохую подготовку к зи­ ме, в 'том числе и тракторного парка, в. результате чего печь длительное время работала не­ полной, было вызвано расстрой­ ство хода ее. — Мы все время говорим больше о количестве подач, — сказала насыпщица кокса т. Маслова,— но не надо забывать и о качестве загружаемых мате­ риалов. Мы должны соблюдать нужную кусковатость, держать в чистоте (рабочие места. В нашей смене теперь к брачам идут не только с лопатой., но и с метлой. А некоторые неряхи сдают своим сменщикам брачи в таном со­ стоянии, что' приходится тратить ипого времени па приведение их в порядок. Старший газовщик т . Чигрин сказал, “что сейчас ход печи начал выравниваться и что газовщики, горновые дали обязательство не допускать за­ держек с выпуском шлака д . чу- гупа. Бригадир слесарей по ремонту тракторного парка т. Третьяк обратил внимание на плохое со­ стояние самосвалов, на то, что у них часто лопаются рамы. 0 большой утечке доменного газа из-(за небрежности доменщи­ ков сказал в своем выступлении нач. газоочистки т . Корнеев, На стахановском вторнике вы­ ступили та кж е начальник смены т. Слукин, дееятпик рудного двора т. Золотарев, горновой т. Гостеев, каталь т . Рыжков, на­ чальник доменного цеха т. Ру- жальский и зам. председателя завкома т. Елфимов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz