Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А БО ЛЬШ Е ВНИМАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ КОММУНИСТОВ! 25 марта 1950 г. № 60 (520.9) Контроль и высокая требовательность— залог успеха (Заметки внештатного консультанта) Самостоятельное изучение дом- юнце хозяйство путем проведения мунистами основ теории и исто­ рии нашей партии требует от руководителя строго* индивидуаль­ ного подхода к каждому слуша­ телю, сообразуясь с его политиче­ ской подготовкой и общим уров­ нем развития. Особенно важное значение приобретает контроль за процес­ сом учебы коммунистов, самостоя­ тельно. работающих-лад книгой, так к а к в* основном учебный про­ цесс “идет самостоятельно .. вне поля зрения консультанта. Толь­ ко лишь в , период проведения консультации можно выяснить, насколько глубоко и хорошо изучен ■материал. Здесь .консуль­ танту необходимо выяснить пра­ вильность понимания коммуни­ стами тех или ины х вопросов. Однако контроль можно поста- коллективизации». После выступления т. Фурмана выступили тт. Седых Г. А., Му- хортов И. И. и другие. Таким об­ разом поставленный вопрос был подробно обсужден во всех деталях. По глубине и содержанию вы ­ ступлений коммунистов консуль­ тант может выяснить степень знаний н как работают.коммуни­ сты над книгой, в чем .недостат­ ки, а соответственно с этим разъяснить и оказать помощь. К а к метод контроля за учебой и ее темпами являются личные планы. Такие планы имеют все коммунисты моей группы . План обычно ' составляется коммуни­ стами вперед на месяц. При про­ ведении консультации я прове­ ряю и требую от коммунистов Т е о р е т и ч е с ко е собеседование * прош ло а к т и в н о Закончив изучение 12 глав «Краткого курса истории ВКП(б)», слушатели . нашего нружда приступили к работе ''Лад книгой И. В. Сталина «Великая Отечественная -война , советского народа». 23 марта состоялось теорети­ ческое собеседование по этой книге. Все слушатели круж ка приняли в беседе активное уча­ стие: Н. КОЖИН, секретарь парторганизации районной конторы связи. вить различно. Лично я контроль | изучения материала в сроки, па­ за учебой стремлюсь превратить в меченные планом. Ка к пример оживленную, идеияо-насыщенную беседу по изучаемой теме. К обсуждению поставленного вопроса привлекаются все комму­ нисты, присутствующие на кон­ сультации и изучающие . данный вопрос. В данном случае ко н т­ роль не превращается в ежене­ дельный школьный экзамен, а представляет собой творческую работу над углублением и закреп­ лением знаний. К а к пример, приведу кон­ сультацию, проведенную 14 мар­ та. Присутствовало на консуль­ тации шесть человек. Первым получил слово т. Фурман И. Ф. по вопросу «Превращение мелкого •сельского хозяйства в крупное механизированное социалнстиче- учебы по личному плану можно привести учебу коммуниста тов. Мухортова И. И. На март он за­ планировал изучить X II главу «Краткого курсе истории ВКП(б)» и в частности к 14 марта изу­ чить раздел «8-ой с’ езд Советов. Принятие новой Конституции СССР». На консультации я 'п р о ­ верил и установил, что данный Материал т. Мухортовым изучен в сроки, соответствующие его лич­ ному плану. Данный метод контроля- и прог верки в значительной степени способствует успешной учебе и закреплению прочных знаний в овладении основами истории и теории большевизма. А. МОТОРИН. Завод «Свободный сокол»; Новый читальный зал горпарткабинета При библиотеке парткабинета горкома ВКП(б) оборудован чи­ тальный зал. Посетители имеют возможность . почитать ' свежие газеты, журналы, . пользоваться наглядными пособиями, полу­ чить нужн ую нм консультацию. Для изучающих , марксистско- ленинскую теорию имеются альбомы по истории партии, списки рекомендательной , лите­ ратуры, выставки к н и г по от­ дельным разделам «Краткого курса истории ВКП(б)». В сто р оне о т п о л и т и ч е с к о й учебы Секретарь парторганизации железнодорожного цеха т. Скури­ дин не интересуется, тем, к а к учатся коммунисты. В результате бесконтрольности . коммунисты 1т т ..Найденышей и Хожаинов ие посещают занятий круж ка по 1изучению истории партии. | Цеховая парторганизация ТЭЦ (секретаре т. Соловьев) также ос- ' лабила контроль за самостоятель­ ной учебой коммунистов. I Секретарям цеховых парторга- ’ низаний необходимо усилить кон­ троль и помощь коммунистам в | политической учебе. | С. БАЛАНИН, зав. парткабинетом Новолипец­ кого завода. Партбюро проверяет, как учатся молодые коммунисты Партийное бюро Студенавского рудоуправления недавно обсудило вопрос о работе с молодыми ком­ мунистами. Особое внимание бы­ ло обращено на политический рост молодых коммунистов, на расширение их культурного кр у­ гозора, Партийное бюро обязало моло­ дых коммунистов тт. Куликову, Пнчипорову и Усатого аккуратно посещать политзанятия, добро­ совестно к ним готовиться. Хабаровский край. Жители удегейского села Гвасюги до Великого Октября вели кочевой образ жизни, не имели школ, больниц, , были бесправны. Теперь они пользуются. всеми.нравами, предоставленными в нашей стране Сталинской^ Конституцией. В селе есть школа-семилетка, библиотека, изба-читальня, фельдшер­ ский пункт, детские ясли. На снимке (слева направо): охотники Чауна Кялундзюга, Лади Кялундзю га и Стебан Кялундзюга слушают передачу по радио. Фото В. Байдалова. (ПреЙсклйше Т А С С ). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Затянувшаяся история с аттестацией Серьезные недостатки в учебе коммунистов одной парторганизации Б партийной организации ОРС’а тракторного завода наечи-. тывается 36 членов и кандида­ тов ВКП (б). По* заявлению секрет таря партбюро тов. Карпова, все они охвачены политической уче­ бой. 13 человек учатся в полит­ школе, 17— в двух кр уж ка х по изучению «Краткого курса исто­ рии ВКП (б)», остальные работают над собой самостоятельное — А ка к обстоит дело с со­ держанием занятий? — спросили у тов. Карпова. — Было неважно, а после то­ го, к а к нас заслушали на засе­ дании парткома, дело улучши­ лось,— отвечал т. Карпов. Однако факты говорят обрат­ ное. Партийная учеба коммуни­ стов ОРС’а продолжает оставать­ ся на низком уровне. Вот характерный разговор про­ пагандиста тов. Кореневского с секретарем партбюро т. Карповым в день парту чебы. — К а к подготовились к заня-, тня,м, т. Кореневский,— спраши­ вает секретарь. — Я нх решил отл*ожить(?!), — безапелляционно заявил про­ пагандист. — К а к же таю, не поставив в известность партбюро, вы само­ вольно откладываете занятия? — Сегодня у меня важные де­ ла... Когда Кореневский вышел, се­ кретарь партийной организации беспомощно развел руками; — Что с ним поделаешь. Вот та к почти всегда. Предыдущее за­ нятие он перепоручил проводить другому человеку, конспектов не составляет, не прививает вкуса к учебе и своим слушателям, семи­ наров не посещает. — Собираемся поставить о нем вопрос на парткоме,— закон-, чил т. Карпов. Пропагандист тов. Кореневский руководит политшколой. К вы ­ полнению партийного поручения он относится беспечно, занятия проводит .формально н на низком уровне. И не случайно поэтому посещаемость в политшколе 50— 60 процентов, а иногда и того меньше. Недочеты в работе политшко­ лы отрицательно сказываются на производственной деятельности ряда коммунистов. Имея недостач точную политическую подготовку, многие из ни х допускают в про­ изводственной работе серьезные пробелы. Так, например, канди­ дат партии т. Сяглова нетактич­ но ведет себя по отношению к товарищам по работе. Она недав­ но получила партийное взыска­ ние за ошибки на производстве. Положение с политической учебой в ОРС’е тракторного за­ вода свидетельствует о том, , что партбюро ОРС’а снизило требо­ вательность, ослабило контроль за политической учебой и за вы ­ полнением своих решений по во­ просам партийного просвещения. А. ГРОМОВ. Я работаю производителем ра­ бот н отделе капитального строи­ тельства Липецкого рудоуправле­ ния, имею высшее образование и согласно- постановлению Совета Министров СССР должен быть аттестован. К конце 1948 года, вместе со всеми руководящими работника-! ми рудоуправления, я представил в отдел кадров рудоуправления материал для .аттестации: анке­ ты, автобиографию, копию дипло­ ма для отсылки в Главруду. В цюло 1949 года, когда в от­ дел кадров был назначен новый начальник т . В. Меркулова, я уз­ нал, .что мой материал для ат­ тестации лежит в шкафу отдела кадров и никуда не отсылался. Тов. Меркулова предложила мне вновь оформить и представить материал, таю ка к теперь требо­ валась .копия диплома в трех экземплярах, заверенная нота­ риальной конторой. В августе 1949 г. я вновь представил весь необходимый ма­ териал, но отослать ,его в Глав- РУДУ т. Меркуловой не пришлось, та к к а к в отдел вернулся быв­ ший начальник т. Тимофеев. Тот уверял меня, что материал ото­ слан в Главруду, а отсутствие ответа об’яснил тем, что в Глав­ руде скопилось много дел и до моего, якобы, пе дошла еще оче­ редь. . . Бывший в командировке в Москве главный инженер 0КС’а‘ по моей просьбе узнал в Глав­ руде, что моего аттестационного материала там нет. Я написал .в Главруду. Оттуда на имя управляющего рудоуправ­ лением пришло отношение, в ко­ тором говорилось, что материала на, _т. Капитонова в Главруде не имеется и что с этим делом надо разобраться. Управляющий предложил мне вновь представить материал и самому проследить за его судь­ бой. . Этс через два года! «Пропавшая прямота» навер­ ное находится в шкафах началь­ ника отдела кадров т. Тимофеева. Удивляюсь, ка к можно , терять дважды документы, причем та­ кие, к а к копия диплома; заверен­ ная нотариальной конторой. Удивляюсь и опасаюсь, не по­ стигнет ли такая же участь и в третий раз поданный мною мате­ риал. Основания для таких опа­ сений, к сожалению, есть. Небе­ зынтересно также, когда же кон­ чится эта затянувшаяся история с моей аттестацией? И. КАПИТОНОВ. Прививают любовь к книге Ш кольники Трактброзаводского района охотно посещают район­ ную библиотеку. Библиотекарша. Анна. Тимофеевна Попова привет­ ливо встречает юных читателей. Она подолгу беседует с ними, расспрашивая о прочитанной кн и ­ ге. Убедившись, что книга вни­ мательно прочитана, т. Попова выдает новую кн и гу . Часто в библиотеке проводятся громкие чи тки лучших произведений для детей. Особенно-интересно недавно прошло* обсуждение кн и ги «Ш ко­ ла» Аркадия Гайдара. Районная библиотека активно включилась в «Неделю детской кни ги» . В ходе «недели» библио­ тека организует выставку дет­ ской художественной литературы и проведет лютературный . вечер. Так библиотека прививает лю­ бовь у детей к книгам. Н. СЕВРКЖОВ, 3. ВАШУК. Что сделано по неопубликованным письмам По письму тт. Голощапова и По письму д. Кудрявого. Г угнина. Начальник отдела кадров Но- Зав. горкомховом. т. Г*риц< волипецксго завода тов. Ролду- сообщил редакции, что элек! гин сообщил, что единовремен- . . ____ ное денежное вознаграждение за ™ ния 'ва Ул- им- 331 выслугу лет тт. Голощапову и будет проведена в июле теку] Гугнину выплачено. го года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz