Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

3 21 марта 1ЭБ0 г. № 57 (5 2 0 6 ) 1 1 П Е Ц Е Л Я К О М М У Н А СОРЕВНОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Письма» реданццн) цт частых ударов парового мо­ лота слегка вздрагивает под но­ гами земля. Звонки кранов сли­ ваются с пронзительным шипень­ ем пара... Люден в огромном, наполненном шумом цехе почти незаметно. Но быстро передвигаются краны, с конвейера то и дело сходят го­ товые детали. Около широкого светлого окна ■с тихим шелестом, извиваясь причудливыми кольцами, блесну­ ла на мгновенье и упала в ящик горючая стружка. Над станком выпрямилась стройная фигура токаря. Он держал в руках,-,бле-} стящую, только' что обработан­ ную деталь. Токарь внимательно обмбряет ее кронциркулем, за­ тея, весело улыбаясь, поворачи­ вается к своему соседу: — Саша! У меня седьмая! Как. твои дела? — Шестую заканчиваю, — •слышится сквозь завывание электромотора ответ. — Ну, н у , нажимай, а то Семикрленов опять нас обгонит. После смены около доски пока­ зателей собралась молодежь. Де- •гяткн глаз напряженно наблюдал ют, ка к нормировщик медленно выводит аккуратные цифры: 17 0 проц., 190 проц,, 200 проц. — Поздравляю, — обращается бригадир комсомольско-молодеж­ но^ бригады токарей В. Афанасов % бригадиру слесарей Семиколе- иову.— Опять вы пас обогнали. — Ничего, Вася, пе огорчай-’ «я. Сегодня мы вас обогнали, а завтра, может, вы нас,— отвеча­ ет Семи колонов .— Простоев у вас достро пожимали друг другу ру­ ки-.- На доске показателей против фамилий бригадиров стояла а к­ куратная цифра 180 процентов. . .Шли днр. Соревнование бригад токарей и слесарей про­ должалось с неослабеваемой энергией. И ни одна из них не могла выйти вперед, обе шли ровно. Комсомольцы настойчиво стремились закончить кварталь­ ное задание до 12 марта. Они вдвое и втрое перевыполняли нормы, помогали отстающим. Однажды во время обеденного перерыва в цех быстро вошел секретарь комитета комсомола Новолипецкого завода тов. Жмур- ко. Оглядевшись, он направился к двум бригадирам, оживленно бе­ седующим. - — А ну ка, бригадиры, со­ бирайте своих людей,— обратился он к ним,— Радостную весть вам принес, Когда обе бригады собрались в узком пространстве между токар-. нымн станками, секретарь ска­ зал: ' — Итак; сегодня обе ■'ваши бригады закончили выполнение квартального плана. на 15 дней раньше взятого на себя срока. — : Это хорошо,— проговорил Сс- миколеиов.— -И порадоваться нам есть йемУ- Слово свое наши бригады сдержали. Но к лицу ли комсомольцам успокаиваться ус­ пехами? Я предлагаю: будем и дальше продолжать соревнование -между нашими бригадами. Я от имени своей бригады даю обяза­ тельство выполнить апрельское У П О Р Я Д О Ч И Т Ь П Р О Д А Ж У Б И Л Е Т О В В Б А Н Е Казалось бы, чего проще, ка к приобрести билеты для того, чтобы помыться в номере город­ ской бани. 11о по воле работни­ ков городской бани купить би­ лет в кассе стало почти невоз­ можно. Обратившись в кассу, вы ус­ лышите следующий ответ: ■ — Билеты проданы. Такие ответы вы можете ус­ лышать от работников бани в любое время дня. Я убедился в этом иа своем собственном опы­ те. Придя как-то в баню, я занял очередь первым. А когда обра­ тился в кассу, то услышал все тот же ответ: — Билетов нет.. Номера заня­ ты. Я был удивлен, когда же касса успела продать билеты,. та к ка к в бане, кроме меня, никого це было. " То же самое повторилось и па другой день,. Есть полное основание пола­ гать, что билеты в номера работ, ники бани с ведома зав. бапей т. Шляшшой продают знакомым или по выбору. И. ФРОЛОВ, Герой Советского Союза. Большие простои вагонов Утром 7 марта диспетчер ст. Липецк предупредил Заготзерио о много... Вечером в кр у гу членов брига­ ды Афанасов говорил: — Слово мы дали в 12 марта выполнить квартальный план. Слово свое нужно"1сдержать. Мы его не только, себе дали. Ну, а т а к ; ка к мы работаем, слово не сдержишь, опозоришься. Видели, ка к бригада Семиколенова рабо­ тает? Ни одиой минуты простоя. А у нас то покурить, то пить хочется. А неделю спустя, после гудка, известившего о конце смены, члены соревнующихся бригад ра- задание к 15 апреля. А договор оформим после смены. Правильно я гррорю, ребята? .— обратился он к своей бригаде. Одобрительными возгласами поддержала молодежь предложе­ ние Семиколенова. .-..Весело завивалась в кольца горячая стружка. Словно отпля­ сывая, стучали молотки слеса­ рей. Позванивая, из конца в ко­ нец цеха проползали краны. А над стайками, склонившись, работали комсомольцы. Соревно­ вание продолжалось... га. козлов. подходе в его адрес трех вагонов с грузом. В 6 часов вечера этого же дня диспетчер т , Федотов позвонил но телефону дежурному по Заготзерио т. Новиковой о прибытии еще трех вагонов. Станция несколько раз напо­ минала директору Заготзерио т. Булатову о том, чтобы уско­ рить разгрузку вагонов. Но"" все это оказалось безуспешным. Ва­ гоны простояли до 3 часов утра. Руководители Заготзерио еже­ месячно платят большие суммы штрафов за простои вагонов. н , ПОПОВ. НОВО Е В ГО Р Н О Й Т Е Х Н И К Е Погрузочная машина инженера Хромова сконструированной им по грузом-' В - горнорудной промышленно­ сти процессы отбойки руды ме­ ханизированы. Механизирована также и доставка отбитой массы от забоя до ствола шахты. Отсю­ да груженые вагонетки подни­ маются в клетях электрическими под’ емными лебедками. На- по­ верхности руда поступает в бун­ кера, откуда грузится в железно­ дорожные вагоны. Словом, почти весь процесс добычи руды, вклин чая погрузку на железнодорож­ ные платформы, механизирцвац- Узким мертом в механизации добычи руды является погруз-: ка руды в вагонетки. Этой работой заняты лопаточии-ки, от которых во многом и зависит судьба добычи руды. Вопросом механизации откидкп и погрузки руды в вагонетки продолжительное время занимал­ ся управляющий Липецкими же­ лезными рудниками горный ин­ женер И. Хромов. В результате долгих исканий им был найден ключ к разрешению этой задачи. В конце февраля он уже до­ кладывал на совещании специа­ листов Министерства металлурги­ ческой промышленности о воз­ можности применения в забоях Липецких железных рудников По следам выступлений ной машины. Предложение тов. Хромора было утверждено глав­ ным инженером Главруды. На из­ готовление первой опытной по­ грузочной машины было отпуще­ но 75 тыс. руб. Первая опытная погрузочная машина по чертежам т. Хромова была изготовлена механическим цехом рудников. До своему устройству погру­ зочная машина очень проста. Она снабжена небольшим скреб­ ком и бесконечной лентой. Руда захватывается из забоя скребком и подается на ленту, е которой ссыпается в вагонетку. Машина передвигается и приводится в движение электромотором. Погрузочная машина очень удобна и занимает мало места в забое. При применении погру- зочпой машины инженера тон. Хромова труд лопаточников бу­ дет исключен. Министерство металлургиче­ ской промышленности обязало криворожский завод горного обо. рудования «Коммунист» изгото­ вить погрузочную машину инже­ нера т. Хромова. Л. ЕРОХИН. «Липецкой коммуны» , «НА ПОСЕЛКЕ НУЖЕН Под таким заголовком в № 31 «Липецкой коммуны» была поме­ щена корреспонденция, в которой говорилось о необходимости от- крытия второго магазина на по­ селке Студеповского рудоуправ­ ления. ВТОРОЙ МАГАЗИН» К а к сообщил редакции т. П а ­ хомов, зам. нач. О РС ’а Новоли­ пецкого завода, на поселке Сту- деновского рудоуправления от­ крыт второй магазин по торговле продовольственными и промыш­ ленными товарами. КН ИЖ Н А Я ПО Л КА В магазин К О Г И З 'а поступила в продажу новая художественная и политическая литература: А . П У Ш К И Н . Лирика. Госу­ дарственное издательство худо­ жественной литературы. 109 стр. Цена 12 руб. А. П У Ш К И Н . Дубровский. Г осударственное издательство детской литературы. 85 стр. Цена 6 руб. Ф . Б О Н Т . Дорога чести. Издательство иностранной лите­ ратуры. 361 стр. Цена 19 руб. Вот она, Америка. (С Б О Р Н И К П А М Ф Л Е Т О В , Р А С С К А З О В И О Ч Е Р КО В О С О Е Д И Н Е Н Н Ы Х Ш Т А Т А Х А М Е Р И К И ) . И зда­ тельство Ц К В Л К С М «Молодая гвардия». 263 стр. Цена 8 руб. 50 коп. А Н Р И К Л О Д . Кому нужна война. Издательство иностранной литературы. 203 стр. Цена 9 руб. СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО В МИРЕ САМОЛЕТА Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения выдающегося рус­ с к о го изобретате'ля, строителя первого в мире самолета Алек­ сандра Федоровича Можайского. Сын морского офицера А. Ф. М ожайский долго плавал на Балтийском, Белом и Северном ■морях, пересек Атлантический и Тихий океаны. Во время этих плаваний он исследовал законы давления воздуха, изучал дейст­ вие гребного винта. Выводы, по­ лученные в результате этих на­ блюдений; ’ были положены нм в •основу проекта летательного ап­ парата. Свободное от морской службы время Можайский проводил в -библиотеках и архивах, тщатель­ но изучая все, что относилось к воздухоплаванию. Он ознакомил- ,, ся с материалами о первом в мире геликоптере Ломоносова, научном ’ полете на воздушном шаре академика Захарова, уп­ равляемом 'летательном аппарате Снегирева, аэростате с паровым двигателем Архангельского ид р . Много (внимания М ож айский. уделил исследованию полета л т 1 щ. Начиная с 1873 года М о ­ жайский изучал условия под’ема в воздух- человека о помощью гигантского воздушного з м е я - прототипа планера. В 1876 году он дважды летал на таком змее, опередив зарубежных воздухо- | плавателей. Только через 10 лет, [ в 1886 году, француз Майо сумел | запустить воздушный змей с на­ грузкой, примерно равной весу ! человека. I Можайский строил летающие модели самолета. Одна из них, приводимая а действие воздушным винтом, поднималась в воздух с полезной нагрузкой до одного ки­ лограмма. Этим была практиче­ ски доказана возможность полета аппарата тяжелее воздуха. Все это позволило изобретате­ лю научно обоснованно опреде­ лить й экспериментально прове­ рить назначение и конструкцию отдельных частей будущего ле­ тательного аппаратг. В 1877 году он испытал действие «маленьких площадей на задней части крыль­ ев на- повороты аппарата, на на­ правление его вверх и вниз», то- есть создал элероны за тридцать лет до того, -как их «изобрел» Фарман. В 1878 году Можайский пере­ дал русскому правительству де­ тально разработанный проект первого в мире самолета, а затем представил программу дальней­ ших научных и эксперименталь­ ных работ. В 1881 году Департамент тор­ говли и мануфактур выдал М о ­ жайскому привилегию (так на­ зывался тогда патент), в которой было указано, что на «сие изобре­ тение прежде сего никому друго­ му в Роосии привилегий выдано не было». Для реализации выдающегося изобретения была создана спе­ циальная комиссия. Вначале, ко ­ гда Можайский еще начинал ра­ ботать над своим проектом, она оказала ему поддержку. Н о вско­ ре состав комиссии изменился. Проект попал в руки иностран­ цев, состоящих на службе у царского двора. В деньгах на постройку самолета было отказа­ но. К а к ныне документально установлено-, это было сделано умышленно, под давлением гене­ ральных штабов иностранных го­ сударств. Это, однако, не остановило М о ­ жайского. Он оставил службу во флоте и целиком посвятил себя реализации своей идеи, приступив к постройке самолета -на личные средства. В процессе работы М о ­ жайский изобрел ряд аэронавига­ ционных приборов: специальный компас, измеритель скорости, ба­ рометр-высотомер, оптический прицел для бомбометания. Испытание первого в мире са­ молета состоялось в Красном Сече род Петербургом. Самолет Можайского имел все необходимые составные части со- - временного самолета:- фюзеляж, I крыло, шасси, силовую установ- • ку, горизонтальное и- вертикаль- | ное управление. Появившийся два десятка лет спустя аэроплан братьев Райт имел только две -части из пяти (не было фюзеля­ ж а, хвостового оперения н шас­ си). ...М есто у штурвала самолета занял помощник Можайского мо­ лодой механик Иван Никифорович Голубев— первый в мире летчик. Быстро завертелись винты, -само­ лет оторвался от земли, пролетел по прямой над полем более двух сот метров, а затем, накренив­ шись, опустился « а землю. А. Ф. М ожайский критически подошел к оценке результатов испытания своего самолета. Он пришел к выводу, что решена лишь первая задача— самолёт поднялся в воздух. Необходимо добиваться дальнейшего совер­ шенствования конструкции, чтобы осуществить длительный и сво­ бодный полет. Несмотря на большие мате­ риальные затруднения, изобрета­ тель приступил к работам по дальнейшему усовершенствова­ нию самолета. Ц о царские чи­ новники, раболепствующие перед всем, что шло из-за границы, с преступной небрежностью отнес­ лись к важнейшей проблеме— завоеванию воздуха. В отпуске средств М ожайскому было о тка ­ зано, несмотря на ряд ходатайств самого изобретателя и виднейших русских ученых. 31 марта 1890 года Можайский скоропостижно скончался. Имя А . Ф . А)ожайского с боль шой любовью, произносится со­ ветским народом. Благодаря упор­ ным трудам этого талантливого русского изобретателя наша стра­ на стала родиной авиации, полу­ чившей в СССР невиданный в мире расцвет. И . А Б Р А М О В , кандидат технических наук»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz