Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

22 февр аля 1950 г. ^ 38 (5 1 8 7 ) Техническая конференция на Липецком тракторном заводе ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ТРАКТОРА „КД -3 5 “ ! Почему медленно устраняются конструктивные недостатки? (И з выступления тов. Нечетова—старшего инженера Министерства лесного хозяйства СССР ) 18 и 19 февраля на тракторном заводе со­ стоялась техническая конференция, обсудившая вопрос о качестве трактора «КД -35». Эта конфе­ ренция была необычной по своему составу. Вместе со стахановцами и инженерно-техниче­ скими работниками Липецкого тракторного за­ вода в ней приняли участие многочисленные представители М ТС , совхозов, лесозащитных станций различных республик, областей и краев Советского Союза, а также научно-исследова­ тельских учреждений. Были представители йз Уфы,' Киева, Курской, Калининградской, Воро­ нежской, Винницкой областей, из Мордовской АССР и Латвийской ССР. Тракторостроители и работники сельского х о ­ зяйства, эксплоатирующие тракторы «КД -35», собрались, чтобы совместно обсудить достоинст­ ва и недостатки его и, исходя из практического опыта, наметить пути дальнейшего конструк­ тивного его совершенствования и устранения недостатков, допускаемых на заводе при его изготовлении. Общее внимание участников конференции привлекает выставка, характеризующая особенно­ сти трацтора. .На выставке представлены разре­ зы дизеля, коробки скоростей, заднего моста. Здесь ж е демонстрируется работа по конструк­ тивному усовершенствованию трактора: коленча­ тый вал простой и усиленный, шатунный болт с увеличенной головкой и проч., фотоснимки ха­ рактерных дефектов. У входа в клуб завода, гд е ' происходила конференция, выставлены се­ рийный трактор, трактор-пропашник и модерни­ зированный трактор с закрытой металлической кабиной и усовершенствованными узлами. Доклад на тему «Дизельный трактор «КД -35» и его качества» сделал главный инженер завода тов. Изотов. Он говорит, что трактор «КД -35» Липецкого тракторного завода получил общее признание. Его экономические показатели выше, чем у американских «Катерпиллера Д-2» и «Клет- рак АД -1», Хорошая проходимость, маневренность позволяют использовать его на всех сельскохо­ зяйственных работах. В сельскохозяйственном сезоне 1949 года тракторы «КД -35» работали на пахоте и бороновании, на культивации паров и лущении стерни, на уборке хлебов в сцегёе с комбайном и косовице трав, на глубокой вспаш­ ке под технические культуры и междурядной обработке садов. Докладчик говорит о мерах, которые принимались на заводе по выявлению конструктивных недостатков и моментов недобро­ качественного его изготовления. В результате рекламаций на тракторы выпуска 1949 года уменьшилось в 7 раз по сравнению с выпущен­ ными тракторами в 1948 году. Вместе с этим он говорит о ряде имеющихся недостатков трактора и приглашает участников конференции выска­ зать свои соображения об улучшении качества трактора. Доклад вызвал оживленные прения. Выступи­ ло 29 человек, в том числе т.т. Аллахвердов— начальник технической инспекции по качеству автотракторной промышленности, Похлебаев— старший инженер Краснодарского комбината шампанских вин, ‘т. Стрекалова— бригадир трак­ торной бригады Подвисловской лесозащитной станции Рязанской области. Ниже публикуются сокращенные выступления некоторых участников конференции. Лесозащитные станции имеют сейчас на своем вооружении трак­ торы «ЕД-35». В связи с. этим следует сделать некоторые заме­ чания об этой, в основном пре­ красной, машине. Пусковой дви­ гатель, например, отказывает в работе и трактор подчас прихо­ дится заводить тягачом. Прежде­ временно выходит из строя ша­ тунный подшипник дизеля. От­ радно, ч т о трактор непрерывно улу чшается. Представленны й здесь модернизированный" трактор намного лучше, И все же нужно сказать, что конструктивные не­ достатки устраняются медленно. Самый уязвимый узел— гусени­ цы. В зоне лесозащитных стан­ ций почва песчаная, и открытый шарнир в гусенице, «смазываю­ щийся» песком, неработоспосо­ бен. Необходимо уменьшить удель­ ное давление. Оно сейче.ч- равно Общими усилиями совершенствовать качество машин (И з выступления тов. Трепененкова— старшего научного сотрудника Н А Т И ) Часть критики недостатков I ев излишней посадки шарикопод- трактора относится п к 11ЛТН, I по тни ков. Следует также уетра- которын совместно с Липецким! нить затрудненное вращение, а тракторным заводом давно работа-| следовательно, повышенный износ ет над конструкцией трактора катков. «КД -35». Сейчас НАТИ усиленно работает над новыми конструк­ циями гусениц, в частности над такой," которая не боялась бы песка. Трудности в том. что нет апробированной конструкции, ко ­ торую можно было бы взять ка к прототип. Идет работа также над натяжным устройством. , Для предохранения винта от из­ носа усилена пружина и увели­ чен ход направляющего колеса. Галопирование трактора, устра­ няется заводом (по предложению НАТИ) путем опускания по отно­ шению к земле направляющих колес и ведущих звездочек. Этим к М Уменьшается удельное давле­ ние! улучшаются сцепные каче­ ства. Но одновременно с улучшением конструктивных качеств необхо­ димо улучшить изготовление трактора. Нужно повысить тех­ нический, контроль, добиваясь, чтобы не было, например, случа- Нсобходпмо, наконец, позаоо- тнться о внешней отделке трак­ торов, чтобы при своих высоких конструктивных качествах и до­ брокачественном изготовлении наш трактор выглядел бы кул ь­ турно. Перед Всесоюзным институтом механизации нужно поставить вопрос об ускорении разработки технологии ремонта и монтажных приспособлений. Это в ' огромной степени будет •способствовать удлинению срока экенлоатацил тракторов. Этому же должна по­ мочь разработка и издание конст­ руктивной литературы в помощь эксплоатационникам. В деле улучшения качества трактора необходимы общие сов­ местные усилия конструкторов, тракторостроителей и эксплоата- щюшш ков. И нет сомнения, что их усилия помогут дальнейшему улучшению качества трактора «КД -35». За высокую культуру на производстве (И з выступления тов. Болдырева — начальника цеха сборки моторов Липецкого тракторного завода) Коллектив нашего цеха прила­ гает усилия к тому, чтобы повы­ сить качество тракторов. Мы ор­ ганизовали промывку моторов, продувку деталей воздухом. Это, безусловно, поможет улучшению качества. Мы также повысили контроль за качеством деталей, поступающих на сборку. Огромное значение в борьбе за качество имеет повышение произ­ водственного мастерства рабочих, техническое обучение. Сейчас у нас организована и приступила к учебе одна группа, вторая комп­ лектуется и также скоро начнет занятия. На сборке тракторов очень важно, чтобы была идеальная чистота в цехе, на рабочих ме­ стах. Этого мы еще ие добились, но, безусловно, при помощи ди­ рекции добьемся. 0,72 килограмма на квадратный сантиметр— почти то же, что и у колесного трактора, тогда ка к у трактора ЧТЗ оно составляет 0,42— 0,45 . Нужно также, чтобы завод поног- эксплоатационникам в культур­ ной яксплоатации трактора. Трак­ тористы в ряде случаев испы ты ­ вают большие затруднения. Взять, например, пусковой двига­ тель: прн износе нужно знать ремонтные размеры поршня, ко­ лец, а это неизвестно. Часто ме­ няют коленчатый вал, не имея ремонтных вкладышей. Тракторостроителям нужно взять примор с автомобильной промышленности. Там машины выпускаются с руководством к эвеплоатащш и с наставлением «Основы ремонта». Необходима позаботиться о снабжении трак­ тористов и МТС материалами ии- структивного характера. Строже контроль на производстве! (Из выступления тов. Калашниковой—приемщика Министерства сельского хозяйства на тракторном заводе) В повышении качества тракто­ ров очень важно строжайшее соб­ людение размеров, указанных в .чертеже, высокая технологиче­ ская дисциплина. Однако эти требования на заводе подчас но выполняются. О выполнении их «забывают» некоторые работники отдела технического контроля, в том числе и руководящие. Боль­ ше того, иногда они . пытаются протащить явный брак. В каче­ стве примера можно указать на начальники заводской лаборато­ рии тов. Шейдермана, который, не стесняясь, предлагает ставить коленчатые валы с трещинами. От потребителей поступают жалобы на поломку катков, звень­ ев гусениц, пальцев. Это может поставить в тяжелое положение наших потребителей в самый раз­ гар полевых работ. Поэтому необ­ ходимо немедленно принять меры к .устранению этпх недостатков. Создать удобства для трактористов (И з Топливная аппаратура нуждается в улучшении (И з выступления т. Заморского— научного сотрудника Украинского научно-исследовательского института сельского хозяйства) Трактор «КД-35» остро необ­ ходим для пашего сельского хо­ зяйства. Он .-прекрасно восполняет разрыв между мощными гусенич­ ными и маломощными колесными тракторами. Тем более настоя­ тельна необходимость дальнейше­ го улучшения, его качества. К сожалению, у пего имеются недо­ статки. В частности, воздухо- ■•дие^нтель не решает задачи очистки воздуха. Банка пыле- еборника поставлена плохо, не достигнута герметичность. Несовершенен подогреватель. В холодное время чрезмерно затяги­ вает подогрев, а в теплое время ухудшена аэрация картера, в силу чего перегревается -масло в картере. Особенно вели ки‘ недостатки в топливной аппаратуре. Пружины у форсунок быстро садятся. Ка­ чество регулировки топливной аппаратуры очень низкое. Необходимо также, чтобы трак­ тор имел двухместную. , кабину о хорошим обзором. П Р ЕДО ТВ РА ТИ ТЬ БЫСТРУЮ ИЗНАШ ИВАЕМОСТЬ Д Е Т А Л Е Й (И з выступления тов. Булгакова — тракториста Белогородсхой М ТС , Крымской области) В нашей МТС два трактора «ЕД-35». За шесть месяцев рабо­ ты они показали хорошие резуль­ таты. Один из них обработал 000, а второй около 1000 гекта­ ров. Трактор удобен для работы и на лесопосадках. Но у него есть недостатки. Слишком быстро вы­ ходят из строя подшипники. Надо сказать также, что малая шестер­ ня слабо крепится, поэтому вы ­ ворачивается болт, ломая крыш ку. Поршневая группа в общем хец- рошл, но, к сожалению, быстро изнашиваются, кольца. Устранение этих недостатков поможет значительному удучше- кию качества трактора. в ы с т у п л е н и я то в . Р я з а н ц е в а — гл. механика Хсхсльской М ТС , Воронежской области) 0 достоинствах трактора здесь статей нужно устранить. Нужно говорилось, и совершенно пра- также заменить оедииеиие ста- вильпо. Но правильно и то, что капа воздухоочистителя, у трактора есть существенные н е -; Но главный недостаток это достатки. На одном из тракторов нашей МТС поломался коленча­ ты й вал. Низки ешшки сиденья, у трактора большое качание. Это, помимо прочего, создает неудоб­ ства для трактористов. Эти исдо- несовершелная топливная аппа­ ратура. Нужно потребовать от Ногинского завода- усовершенст­ вовать ее- Это значительно улуч­ шит качество трактора. На снимке: участники конференции (слева (направо) старший инженер Министерства сельского хозяйства Латвийской ССР тов. Алиев, старший инженер Краснодарского комбината ..........“ “ вин «Абрау-Дюрсо» т. Похлебаев и.старший инженер научно-исследовательского института Министерства лесного зяйства СССР т. Миндель рассматривают экспонаты вы ставку шампанских Всесоюзного до- Фото А . Бабикоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz