Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
22 февр аля 1950 г. ^ 38 (5 1 8 7 ) Техническая конференция на Липецком тракторном заводе ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ТРАКТОРА „КД -3 5 “ ! Почему медленно устраняются конструктивные недостатки? (И з выступления тов. Нечетова—старшего инженера Министерства лесного хозяйства СССР ) 18 и 19 февраля на тракторном заводе со стоялась техническая конференция, обсудившая вопрос о качестве трактора «КД -35». Эта конфе ренция была необычной по своему составу. Вместе со стахановцами и инженерно-техниче скими работниками Липецкого тракторного за вода в ней приняли участие многочисленные представители М ТС , совхозов, лесозащитных станций различных республик, областей и краев Советского Союза, а также научно-исследова тельских учреждений. Были представители йз Уфы,' Киева, Курской, Калининградской, Воро нежской, Винницкой областей, из Мордовской АССР и Латвийской ССР. Тракторостроители и работники сельского х о зяйства, эксплоатирующие тракторы «КД -35», собрались, чтобы совместно обсудить достоинст ва и недостатки его и, исходя из практического опыта, наметить пути дальнейшего конструк тивного его совершенствования и устранения недостатков, допускаемых на заводе при его изготовлении. Общее внимание участников конференции привлекает выставка, характеризующая особенно сти трацтора. .На выставке представлены разре зы дизеля, коробки скоростей, заднего моста. Здесь ж е демонстрируется работа по конструк тивному усовершенствованию трактора: коленча тый вал простой и усиленный, шатунный болт с увеличенной головкой и проч., фотоснимки ха рактерных дефектов. У входа в клуб завода, гд е ' происходила конференция, выставлены се рийный трактор, трактор-пропашник и модерни зированный трактор с закрытой металлической кабиной и усовершенствованными узлами. Доклад на тему «Дизельный трактор «КД -35» и его качества» сделал главный инженер завода тов. Изотов. Он говорит, что трактор «КД -35» Липецкого тракторного завода получил общее признание. Его экономические показатели выше, чем у американских «Катерпиллера Д-2» и «Клет- рак АД -1», Хорошая проходимость, маневренность позволяют использовать его на всех сельскохо зяйственных работах. В сельскохозяйственном сезоне 1949 года тракторы «КД -35» работали на пахоте и бороновании, на культивации паров и лущении стерни, на уборке хлебов в сцегёе с комбайном и косовице трав, на глубокой вспаш ке под технические культуры и междурядной обработке садов. Докладчик говорит о мерах, которые принимались на заводе по выявлению конструктивных недостатков и моментов недобро качественного его изготовления. В результате рекламаций на тракторы выпуска 1949 года уменьшилось в 7 раз по сравнению с выпущен ными тракторами в 1948 году. Вместе с этим он говорит о ряде имеющихся недостатков трактора и приглашает участников конференции выска зать свои соображения об улучшении качества трактора. Доклад вызвал оживленные прения. Выступи ло 29 человек, в том числе т.т. Аллахвердов— начальник технической инспекции по качеству автотракторной промышленности, Похлебаев— старший инженер Краснодарского комбината шампанских вин, ‘т. Стрекалова— бригадир трак торной бригады Подвисловской лесозащитной станции Рязанской области. Ниже публикуются сокращенные выступления некоторых участников конференции. Лесозащитные станции имеют сейчас на своем вооружении трак торы «ЕД-35». В связи с. этим следует сделать некоторые заме чания об этой, в основном пре красной, машине. Пусковой дви гатель, например, отказывает в работе и трактор подчас прихо дится заводить тягачом. Прежде временно выходит из строя ша тунный подшипник дизеля. От радно, ч т о трактор непрерывно улу чшается. Представленны й здесь модернизированный" трактор намного лучше, И все же нужно сказать, что конструктивные не достатки устраняются медленно. Самый уязвимый узел— гусени цы. В зоне лесозащитных стан ций почва песчаная, и открытый шарнир в гусенице, «смазываю щийся» песком, неработоспосо бен. Необходимо уменьшить удель ное давление. Оно сейче.ч- равно Общими усилиями совершенствовать качество машин (И з выступления тов. Трепененкова— старшего научного сотрудника Н А Т И ) Часть критики недостатков I ев излишней посадки шарикопод- трактора относится п к 11ЛТН, I по тни ков. Следует также уетра- которын совместно с Липецким! нить затрудненное вращение, а тракторным заводом давно работа-| следовательно, повышенный износ ет над конструкцией трактора катков. «КД -35». Сейчас НАТИ усиленно работает над новыми конструк циями гусениц, в частности над такой," которая не боялась бы песка. Трудности в том. что нет апробированной конструкции, ко торую можно было бы взять ка к прототип. Идет работа также над натяжным устройством. , Для предохранения винта от из носа усилена пружина и увели чен ход направляющего колеса. Галопирование трактора, устра няется заводом (по предложению НАТИ) путем опускания по отно шению к земле направляющих колес и ведущих звездочек. Этим к М Уменьшается удельное давле ние! улучшаются сцепные каче ства. Но одновременно с улучшением конструктивных качеств необхо димо улучшить изготовление трактора. Нужно повысить тех нический, контроль, добиваясь, чтобы не было, например, случа- Нсобходпмо, наконец, позаоо- тнться о внешней отделке трак торов, чтобы при своих высоких конструктивных качествах и до брокачественном изготовлении наш трактор выглядел бы кул ь турно. Перед Всесоюзным институтом механизации нужно поставить вопрос об ускорении разработки технологии ремонта и монтажных приспособлений. Это в ' огромной степени будет •способствовать удлинению срока экенлоатацил тракторов. Этому же должна по мочь разработка и издание конст руктивной литературы в помощь эксплоатационникам. В деле улучшения качества трактора необходимы общие сов местные усилия конструкторов, тракторостроителей и эксплоата- щюшш ков. И нет сомнения, что их усилия помогут дальнейшему улучшению качества трактора «КД -35». За высокую культуру на производстве (И з выступления тов. Болдырева — начальника цеха сборки моторов Липецкого тракторного завода) Коллектив нашего цеха прила гает усилия к тому, чтобы повы сить качество тракторов. Мы ор ганизовали промывку моторов, продувку деталей воздухом. Это, безусловно, поможет улучшению качества. Мы также повысили контроль за качеством деталей, поступающих на сборку. Огромное значение в борьбе за качество имеет повышение произ водственного мастерства рабочих, техническое обучение. Сейчас у нас организована и приступила к учебе одна группа, вторая комп лектуется и также скоро начнет занятия. На сборке тракторов очень важно, чтобы была идеальная чистота в цехе, на рабочих ме стах. Этого мы еще ие добились, но, безусловно, при помощи ди рекции добьемся. 0,72 килограмма на квадратный сантиметр— почти то же, что и у колесного трактора, тогда ка к у трактора ЧТЗ оно составляет 0,42— 0,45 . Нужно также, чтобы завод поног- эксплоатационникам в культур ной яксплоатации трактора. Трак тористы в ряде случаев испы ты вают большие затруднения. Взять, например, пусковой двига тель: прн износе нужно знать ремонтные размеры поршня, ко лец, а это неизвестно. Часто ме няют коленчатый вал, не имея ремонтных вкладышей. Тракторостроителям нужно взять примор с автомобильной промышленности. Там машины выпускаются с руководством к эвеплоатащш и с наставлением «Основы ремонта». Необходима позаботиться о снабжении трак тористов и МТС материалами ии- структивного характера. Строже контроль на производстве! (Из выступления тов. Калашниковой—приемщика Министерства сельского хозяйства на тракторном заводе) В повышении качества тракто ров очень важно строжайшее соб людение размеров, указанных в .чертеже, высокая технологиче ская дисциплина. Однако эти требования на заводе подчас но выполняются. О выполнении их «забывают» некоторые работники отдела технического контроля, в том числе и руководящие. Боль ше того, иногда они . пытаются протащить явный брак. В каче стве примера можно указать на начальники заводской лаборато рии тов. Шейдермана, который, не стесняясь, предлагает ставить коленчатые валы с трещинами. От потребителей поступают жалобы на поломку катков, звень ев гусениц, пальцев. Это может поставить в тяжелое положение наших потребителей в самый раз гар полевых работ. Поэтому необ ходимо немедленно принять меры к .устранению этпх недостатков. Создать удобства для трактористов (И з Топливная аппаратура нуждается в улучшении (И з выступления т. Заморского— научного сотрудника Украинского научно-исследовательского института сельского хозяйства) Трактор «КД-35» остро необ ходим для пашего сельского хо зяйства. Он .-прекрасно восполняет разрыв между мощными гусенич ными и маломощными колесными тракторами. Тем более настоя тельна необходимость дальнейше го улучшения, его качества. К сожалению, у пего имеются недо статки. В частности, воздухо- ■•дие^нтель не решает задачи очистки воздуха. Банка пыле- еборника поставлена плохо, не достигнута герметичность. Несовершенен подогреватель. В холодное время чрезмерно затяги вает подогрев, а в теплое время ухудшена аэрация картера, в силу чего перегревается -масло в картере. Особенно вели ки‘ недостатки в топливной аппаратуре. Пружины у форсунок быстро садятся. Ка чество регулировки топливной аппаратуры очень низкое. Необходимо также, чтобы трак тор имел двухместную. , кабину о хорошим обзором. П Р ЕДО ТВ РА ТИ ТЬ БЫСТРУЮ ИЗНАШ ИВАЕМОСТЬ Д Е Т А Л Е Й (И з выступления тов. Булгакова — тракториста Белогородсхой М ТС , Крымской области) В нашей МТС два трактора «ЕД-35». За шесть месяцев рабо ты они показали хорошие резуль таты. Один из них обработал 000, а второй около 1000 гекта ров. Трактор удобен для работы и на лесопосадках. Но у него есть недостатки. Слишком быстро вы ходят из строя подшипники. Надо сказать также, что малая шестер ня слабо крепится, поэтому вы ворачивается болт, ломая крыш ку. Поршневая группа в общем хец- рошл, но, к сожалению, быстро изнашиваются, кольца. Устранение этих недостатков поможет значительному удучше- кию качества трактора. в ы с т у п л е н и я то в . Р я з а н ц е в а — гл. механика Хсхсльской М ТС , Воронежской области) 0 достоинствах трактора здесь статей нужно устранить. Нужно говорилось, и совершенно пра- также заменить оедииеиие ста- вильпо. Но правильно и то, что капа воздухоочистителя, у трактора есть существенные н е -; Но главный недостаток это достатки. На одном из тракторов нашей МТС поломался коленча ты й вал. Низки ешшки сиденья, у трактора большое качание. Это, помимо прочего, создает неудоб ства для трактористов. Эти исдо- несовершелная топливная аппа ратура. Нужно потребовать от Ногинского завода- усовершенст вовать ее- Это значительно улуч шит качество трактора. На снимке: участники конференции (слева (направо) старший инженер Министерства сельского хозяйства Латвийской ССР тов. Алиев, старший инженер Краснодарского комбината ..........“ “ вин «Абрау-Дюрсо» т. Похлебаев и.старший инженер научно-исследовательского института Министерства лесного зяйства СССР т. Миндель рассматривают экспонаты вы ставку шампанских Всесоюзного до- Фото А . Бабикоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz