Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
15 февр аля 1950 г. 3*6 33 (5 1 8 2 ) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Теоретические" изыскания тт. Пирогова и Шелкова Скоростная обработка верхней головки шатуна в дизельном цехе механического завода в два раза увеличила производительность труда. Это— большой успех, о ко-, тором расточник Н. В. Седых еще 13 декабря прошлого года под робно рассказал на стахановском вторнике «Липецкой коммуны». С большим знанием дела т. Се дых поведал о том, каким он пользовался резцом, до какого числа довел обороты шпинделя, какая была подача ' и глубина резания. Рассказ стахановца при влек внимание станочников. На стахановском вторнике вы ступил главный инженер завода т. Пирогов. Его пространная речь состояла, нз серьезных обещаний. Он заявил: — Для скоростников мы орга низуем заточное хозяйство... — Приведем в полный поря док . оборудование... — Обеспечим цехи комплект ной оснасткой н необходимым режущим инструментом. Много приятного стахановцы услышали и от начальника тех нического отдела т. Шелкова. .Два месяца прошло с тех пор. За это время можно'было бы мпо- гое сделать для широкого внедре нии! скоростной обработки метал ла, тем более, что для этого па заводе имеются всо необходимые условия, да и сам профиль завода! обязывал к этому. К сожалению, практического применения скоростное резание все еще не получило. Тов. Седых пока единственный скоростник на заводе. Ратуя на словах за внедрение скоростной обработки металла, главный инженер т. Пирогов, пач. технического отдела т. Шел ков ничего не сделали, чтобы от слов перейти к делу. Это под тверждается многими фактами. — Но своим габаритам норш-1 левой пален,— говорит старший технолог т. Кузнецов,— подходит для скоростной обработки. Но ка к ее применить, если у станка не большой диапазон скоростей. Клапан, шпиндель, обойму ро ликов, гайки коленчатого вала и другие детали выгоднее обраба тывать скоростным методом. Об этом заявил начальник дизельно го цеха т. Плетень. Однако н здесь дальше разговоров дело не движется. К а к в механическом цехе, в дизельпом не приведены в порядок отдельные станки, не организована доводка инструмен та. — ■Подводит начальник отдела снабжения т. Березенко, — сокрушенно говорит т. Пле тень.— Требовали дать нам круги «Экстра»— не дает, просили «кар- бнтбор»— та же история. Пла стинок твердого сплава Т15К6— нет. Бесспорно, отдел снабжения плохо удовлетворяет заявки це хов, по разве только в этом при чина, мешающая внедрению ско ростной обработки? Нс надеясь на помощь работ ников технического отдела, неко торые станочники сами находят пути повышения скорости реза ния. Токарь дизельного цеха т. Сергеев увеличил диаметр шкива у мотора, в результате че го скорость резания с 60— 70 метров он довел до 200 метров в минуту. Однако эта инициатива не поддерживается администра цией. Странную позицию занимает партбюро завода (секретарь т. Ше- метов). Только 7 февраля оно впервые обсудило вопрос о внед-1 репин скоростного резания ме талла. Бюро признало, что глав ный инженер завода т. Пирогов, начальник технического отдела т. Шелков и начальники цехов тт. Плетень, Горбачев и Ха.тец- вий совершенно не занимались внедрением скоростного резания, не организовали заточного хозяй ства, не имеют четкого плана внедрения метода скоростного резания. Принятое решение обязывает администрацию завода в трех дневный срок разработать меро приятия по внедрению скоростно го резания металла. Срок прошел, а решепие остается невыполнен ным. Это лишний раз говорит о том, что руководители завода не стремятся побыстрее внедрить скоростпую обработку. Они про должают заниматься «теоретиче скими» изысканиями. И. ТИМАШЕВ. В Туркменской республике ши роко известно имя Даннагуль Языковой, первой женщины- туркменки, получившей ученую степень кандидата геолого-мине ралогических раук. На снимке: ДаннагуЛь Языко ва в лаборатории за анализом почвы трассы Кара-Кумского ка нала. Фото С. Преображенского. (Прессклише ТА С С ): ПИСЬМА В , Р Е Д А К Ц ИЮ Упорядочить транспортировку деталей При транспортировке литья из литейного цеха тракторного за вода в термообрубное отделение теряют не только мелкие детали, по н такие, ка к карте|р маховика корпус передачи, весом но 50 кг. Вот уже более недели эти де тали, упавшие с автомашины, лежат за зданием литейного це ха, и никому не придет в голову отправить нх но назначению. . Эти случаи не единичны. Ров но полгода в выбивном отделении валяется отливка корпуса задне го моста. А ведь именно изготов ление этой сложной детали яв ляется наиболее узким местом в работе литейного цеха.. В транспортировке литья надо навести должный порядок, потре бовать от руководителей цеха, диспетчеров и экспедиторов хо зяйского отношения к материаль ным ценностям. контролер М. ПОНОМАРЕВ, ОТН литейного цеха транторного завода. Несерьезное отношение к важному делу Приток рационализаторских предложений На заводе «Свободный сокол» идет общественный смотр рацио нализации и изобретательства. Началу смотра предшествовала большая подготовка.. Во всех це хах состоялись общие собрания рабочих, разработаны темники, созданы цеховые группы и обще заводская комиссия по смотру. Смотр способствует развертыва нию творческой деятельности ра ционализаторов и изобретателей. За прошедшее время со дня нача ла смотра подано около 40 пред ложений. Предложении поступили от обмотчика моторов т. Ефанова П. И ., мастера депо т. Беляева, бригадира слесарей разливочной машины г. Жемчужникова, электрика труболитейного цеха т. Усачева п других стахановцев и инженерно-технических работ ников. 15 предложений уже рассмот рены. Предложение бригадира электролабораторин тов. Попо ва А. об установке автоматпчег ского устройства для регулирова ния температуры при сушке мо торов уже внедрено. Оно даст свыше 9 тысяч рублей экономии К ГОД. Комсомольская организация ме ханического завода вместе с за ведующим агитпунктом 25 изби рательного участка т. Кузнецо вым наметила провести 10 февра ля вечер молодых избирателей. На вечере г. докладом на тему: «Сталинская Конституция— самая демократическая конституция в мире» должен был выступить секретарь горкома ВЛКСМ т. Ме щеряков, затем намечалось по смотреть выступление художест венной самодеятельности. Начинание хорошее, но к его осуществлению инициаторы п ор ганизаторы вечера отнеслись весьма несерьезно. Начать хотя бы с того, что на этот же вечен секретарь комитета ВЛКСМ т. К и реева Р. назначила общезаводское комсомольское собрание. К назначенному времени в клуб пришел докладчик. Кроме комсомольцев, присутствовавших на собраиии, он нб увидел ни од ного молодого избирателя. Заве дующий агитпунктом т. Кузнецов не оповестил нх о предстоящем вечере. Он не счел нужным раз дать пригласительные билеты. Далее об’явления н того нигде не вывосили. Не было подготов лено н выступление художест венной самодеятельности. Как. можно столь безответствен но относиться к такому большому н важному делу? И. СЕМЕНОВ. Почему не выходит стенгазета? А Г И Т А Т О Р Г Е О Р Г И Й Л Е Т Ш И Н Все получилось не так, ка к думал Георгий, идя в молодежное общежитие. Встреча была простой и заду шевной. Ребята рассказали агита тору о том, ка к они работают в цехах, ка к проводят свободное время. Пожаловались, что в этом году на поселке нет хорошего катка, а в магазинах не торгуют лыжами. Потом разговорились о последних кинокартинах, о к н и гах. — А вы кни гу Говарда Фаста «Последняя граница» читали? — спросил Георгий Леушин. — Советую почитать,- Она у меня, кстати, с собой.' Вот послу шайте! Прочитав несколько отрывков из книги, агитатор почувствовал, что ребята заинтересовались. По том он прочитал рассказ Аирн Барбюса «Кровавый источник». — Я вам оставлю эти книги. Почитайте, подумайте над ними... В этих книгах рассказывается о бесправии молодежи, о тяжелом положении рабочих в странах капитала. Беседа на эту гему шла оживленно. Ребята высказы вали свои мысли, задавали много вопросов. ...Георгин Леушин домой воз вращался поздно. Рассчитывал, что беседа больше часа не займет, а получилось так, что он не заме тил,~как пробеседовал около трех часов. После этой первой беседы меж ду мастером литейного цеха трак торного завода Георгием Леункг ным и молодыми рабочими, ж и в у щими в общежитии № 9 по ул. Лысенко, установилась настоящая дружба. Па следующем занятии т. Леу- шнн, используя отрывки из. про читанных молодым избирателям книг, рассказал о положении ра бочего класса в СССР и в буржу- • .азных странах, о правах, предо-: ставленных Сталинской Консти туцией советским людям. Свой рассказ он подкрепил примерами из заводской жизни. Во время бесед у молодых из бирателей возникает много вопро сов. Разговорившись об истории развития классового общества, молодые рабочие спросили: «Как будет построена жизнь при ком мунизме? Является ли коммунизм последней ступенью развития об щества?» Так возникла необходи мость подготовить и провести бе седу «Наша цель— коммунизм». ' Ответственна и многогранна работа агитатора, особепно сейчас, в дни подготовки выборов в Вер ховный Совет СССР. Молодой коммунист Георгий Леушин хоро шо справляется с этой почетной работой. Недаром он считается лучшим агитатором литейного це ха тракторного завода. А. БАБИКОВ. Редколлегия стенной газеты «Строитель» СМУ-3 треста «Ли- нецкетрой» состоит из 5 чело век. Редактором газеты парторга низация утвердила члена парт бюро СМУ— той. Шумакова. Однако тов. Шумаков халатно относится к выполнению пар тийного поручения. Эа весь 1949 год было выпущено только дна номера стенгазеты— в августе и декабре. Уже не однажды партбюро н партийное собрание обсуждали вопрос о -невыполнении тон. Ш у маковым партнорученпн, на него было даже наложено партвзыска ние, но это на нею не действует. Сейчас, в период подготовки к выборам в Верховный Совет СССР, роль стенной газеты осо бенно велика-: Но н с этим, ка к видно, тов. Шумаков не хочет считаться. Теперь даже исчезла и рамка стенной газеты. П. ИВАНОВ. ГАЗИФИ КАЦИЯ АВТО ТРАНСПО Р ТА В Киеве введена в эксплоэтацию первая газонаполни тельная станция для заправки автомашин природным да- шавским газом. Перевод автотранспорта на природный газ позволяет сэкономить много средств и бензина. На дашав- скнй газ переводится не только грузовой автотранспорт, но и легковые машины. При станции имеются мастерские, ко торые устанавливают баллоны на. машины без нарушения формы машины и технической возможности работать на бен зине. На снимке: машины на заправке дашавским газом у зовых колонок. Фото М . Неменмша. (Прессклише Т А С С ),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz