Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)

12 февр аля 1950 г. Л? 31 (5 1 8 0 ) Л И П Е Ц К А Я к а м м т и 3 м Ш Т Е Р А Т У Р Н Л Я С Т Р А Н И Ц А Г о р д и т с я , н а р о д с в о и м , к р а е м , О т ч и з н о й м о г у ч ё й с в о ё » , И п р а в и т ь ст р а н о й , в ы б и р а е м М ы с а м ы х д о с т о й н ы х л ю д е й * С любовью везде называют Знакомые всём, имена, Кому наш народ доверяет ,— И х знает и ценит страна. Кт о смело идет по дороге, Указанной нашим вождем ,— Таких, кандидатов народных, В Верховный Совет изберем. Николай РЫ КО В . Н ад древним Пекином взвивается знамя, Народное знамя, пробитое пулей. Д р у г с другом навек породнились сердцами -Солдат и рабочий, писатель и кули. [ Давно ли здесь рикша бежал, задыхаясь, С лицом, почерневшим от пыли и пота. Он падал на камни, с тоской поднимая Монету, что дал господин за работу. Т о— кануло в вечность. И радость приходит, Ярекрасную даль перед ним открывая,— Никто никогда дорогую свободу Ие сможет отнять у народов Китая. В больших городах и крестьянских селеньях Поднялся китайский народ спозаранок, Чтоб встретить, как радостный праздник, рожденье Страны, опрокинувшей власть гоминдана. Восходит заря над республикой юной, И мчится призыв через горы и реки: — Д а здравствует партия Мао Цзе-дуна» Д а славится дружба народов вовеки» Мирра Л А Н И Н А . На башнях давности былинной — Пятиконечные рубины. То звезды славы и побед, И ярче их на свете нет. Пурпуром блещут пятилучья Над нашей Родиной могучей. Они горят во тьме ночной, Бросая свет в родные дали, — Те звезды счастья над страной Зажег для нас великий Сталин. ... И ни ветрам, ни вихрям гроз Не загасить кремлевских звезд. Всем угнетенным звезды эти, К а к символ будущего, светят. За рубежом моей страны Они повсюду им видны. К ним устремляют взор народы, Что на борьбу идут, сейчас За справедливость и свободу, Станислав С Е Р И КО В . ПИСЬМО ПОГРАНИЧНИКУ Привет тебе, наш друг, от всей бригады. Спешим с ответом, чтоб не задержать. Спасибо за письмо. Мы очень рады, Ч то нам в колхоз ты чаше стал писать. В родных полях—зима. Стоят морозы, = И снега столько выпало на днях! Так хороши пушистые березы, Так радостны поездки на санях. А к воскресенью мы готовим лыжи,— В агитпоход предвыборный пойдем. Служил бы, например,, ты к нам поближе,— Так ты, конечно, первым был бы в ,нем. Ты спрашивал: «Что нового в бригаде?» ' Узнай же, друг, какие здесь дела: Не так давно медаль вручили Наде,— На вспашке зяби первою была. Мы трудимся и днями и ночами, Чтоб было все готово для весны, И нас в газете даже отмечали, — Мол, вот с кого все брать пример должны. Да,— написать чуть-чуть не позабыли,— Мы свет теперь проводим в каждый дом. О чем мечтали раньше — стало былыо, День ото дня счастливее живем. ... То не беда, что путь для писем длинен — Пиши нам чаще— рады отвечать. К а к здесь нам дни успехами встречать, Так н тебе, наш друг,— на Сахалине! с. Казинка. Борис Ц ВЕТАЕВ . ПЕРВЫЙ РАССКАЗ т > альманахе «Литературный е Д Воронеж» (№ 2, 1949 г.)'- опубликован рассказ Александ­ ра Пивоварова «Памятник». Абтор рассказа— наш земляк, липчанин. В годы Великой Отечественной войны А . Пиво-, варов сражался против немец­ ко-фашистских захватчиков в одном из партизанских соеди­ нений. При выполнении боево­ го задания он получил тяж е­ лое ранение, и ему ампутиро­ вали обе руки. Но после этого Александр- Пивоваров не толь­ к о не потерял веру в радость эйизни, но нашел в себе силы д л я творческой работы. А. Пивоваров написал рас­ сказ «Памятник». Это первое литературное произведение мо­ лодого автора-партизана. Ч и ­ татели «Липецкой коммуны» уж е частично знакомы с этим рассказом: в литературной стра- яице в феврале 1948 г. был -опубликован отрывок из этого произведения. , Тема рассказа «Памятник»— борьба с немецкими оккупан ­ тами в тылу врага. Автор -просто и очень тепло повест­ вует о буднях партизанской жизни. Герой рассказа — партизан Алексей Камышов, впоследст­ вии назначенный командиром диверсионной группы. На про­ тяжении всего рассказа А.Г1и- вовароз повествует о том, как из этого партизана, который пошел воевать прямо со ш кольной скамьи, формировал­ ся мужественный, волевой командир. «Еще раньше я заметил, что Алексей не чувствует себя к о ­ мандиром,— говорится в начале рассказа. — Он никому ниче­ го не приказывал,ничего не по­ ручал, все старался сделать сам». Но Алексей Камышов поко­ рил сердца подчиненных ему бойцов своей моральной чисто­ той, заботой о. товарищах, си­ лой собственного примера, ре­ шительностью... Вместе с этим в Алексее росли и каче­ ства командира. Описывая од­ но из тяжелых положений, в которое попала диверсионная группа, автор замечает: «Все поняли, что действительно уходить некуда, и в то же время никто не подумал, что положение безнадежно. Коман­ дир найдет выход. Это каза­ лось само собой разумеющим­ ся». Образ Алексея Камышова, безусловно!, является удачей молодого автора. Все в Камы- шове—и. его действия, и его думы— подкупает читателя. Особенно подчеркивают силу этого образа те обстоятельст­ ва, при которых Алексей по­ гибает. Диверсионная группа, кото­ рой командовал Алексей Ка­ мышов, получила задание: Езорвать железнодорожный путь. После выполнения зада­ ния группа наткнулась на за­ саду, Алексей был ранен в ногу. Он хотел доползти До того места, где находилась группа, но, обессилев, не мог этого сделать. «Алексей ре­ шил: спасти товарищей, пожертвовав собой. Он по­ дорвал себя гранатой. Нем­ цы бросились на взрыв и, стреляя, обнаружили себя». Удачей автора является не только образ Алексея Камы­ шова. Запоминается и учи­ тель-партизан, товарищ А л ек­ сея, от лица которого Еедется рассказ. Александр Пивоваров нашел художественные дета­ ли, которые раскрывают образ советского учителя. Вот, на­ пример, какой разговор проис­ ходит между учителем и его спутниками по вагону: «—У вас есть дети?— спро­ сила женщина учителя. — Нет. — У вас они были? —У меня еще не было семьи. Наступило молчание; — Вы так любите детей... — заговорила женщина. У чи­ тель улыбнулся и задумчиво сказал: — Любит детей всякий. Но для меня они не просто милые маленькие человечки. Сделать их людьми, готовыми строить нашу жизнь и, если нужно, умереть за нее— это мой ДОЛГ...» I Особенно хорошо образ под­ линного советского" учителя' раскрывается в конце расска­ за. Здесь учитель говорит о своем труде взволнованно и ярко: «Я— учитель, Я должен воспитывать будущих советских тружеников и бойцов. Взять лучшее, что было у Алексея, и передать детям—вот дело, достойное памяти друга. В своем повседневном, может быть, незаметном труде я по­ сею и взращу в душах малы­ шей чувство благородно!! само­ отверженности, мужества и любви к людям. Вот мой живой памятник другу. Я буду создавать его любовно, терпеливо и забот­ ливо. В этом— цель моей ж и з­ ни». В рассказе есть места, кото­ рые бесспорно говорят о х у ­ дожественном даровании авто ра. Очень удачно, например, описана встреча членов дивер­ сионной группы с товарищами по партизанскому отряду после возвращения с боевого зада­ ния. Естественно и очень взволнованно переданы мечты Алексея Камышова о жизни, которая будет после войны, и о встрече с любимой девуш ­ кой. «Я спросил, кто она? — Не знаю ,— ответил он.— : Но верю, что есть где-то на нашей земле такая девушка, и ждет только меня. И , не смейся пожалуйста, я чувст­ вую даже какую -то ответст­ венность__перед ней. Ведь нуж н о так пройти в жизни, чтобы при встрече с ней не было стыдно за прошлое». Правда, рассказ не лишек и недостатков. Не везде язык рассказа достаточно ярок и художественно совершенен. Чувствуется еще слабость автора в развертывании диа­ лога. Но эги недостатки, : конечно, не м огут заслонить ■ положительные стороны рас­ сказа. О т всей души хочется по­ желать Александру Пивоваро­ ву на будущее больших твор­ ческих успехов. \ П . К А Ш М Е Н С К И И . Лыжница. Фотоэтюд Ю . Козлова. Встанем, товарищ, на лыжи! Ветер порывистый лижет Поля шиоокою грудь Встанем, товарищ, на лыжи, В дальний отправимся путь. И — напрямик, без дороги, Вольно дыша на быу, В лес, где задумчиво-строги Сосны застыли в снегу. Солнце в лазури смеется, В каждой снежинке горя, И в тишине раздается Тоненький свист снегиря. Хвойный живительный запах Щедро струится в лесу. Ели на выгнутых лапах Снежные шапки несут. Там, по лесным косогорам, С коучи высокой скользя. Шумно, с веселым задором Мчатся на лыжах лрузья. Это—отважное племя С жарким ру чячцем лица, Юность, что меряет время Стружкой, бегущей с резца, Или часами занятий, Лекций, экскурсий, бесед... В свежих сугробах промятый, Вьется накатанн ый след. Птицей, в полет устремленной, Радость взмывает в груди* Видишь, мелькает зеленый Девичий шарф впереди? Вот он все ближе и ближе ,— Встречей согрета душа... Встанем, товарищ, на лыжи ,— Снежная даль хороша! Александр ИЛЬ И Н . Хроника культурной жизни ф Дом пионеров провел конкурс юных чтецов. В «ем приняло участие 43 школь­ ника. Участники конкурса выступали с чтением и декламацией произведений ве­ ликих русских поэтов и писателей. Жюри конкурса отметило 15 (лучших чтецов и декламаторов города. Среди них— ученик 8 класса школы № 5 Виктор Яковлев, ученица 6 класса школы № 1 Аня Дейкеко, ученица 10 класса школы № 1 Ольга Иох, ученик школы Лэ 5 Ста­ нислав Сериков. ф В центральной детской библиотеке состоялась читательская конференция по книге матери Героя Советского Союза Олега Кошевого «Повесть о сыне». В конференции приняли участие многие уча­ щиеся и преподаватели городских школ. С докладами выступили юные читатели библиотеки Сидельник, Какунин, Зелен­ ская, Чистяков и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz