Липецкая коммуна. 1950 г. (г. Липецк)
12 февр аля 1950 г. Л? 31 (5 1 8 0 ) Л И П Е Ц К А Я к а м м т и 3 м Ш Т Е Р А Т У Р Н Л Я С Т Р А Н И Ц А Г о р д и т с я , н а р о д с в о и м , к р а е м , О т ч и з н о й м о г у ч ё й с в о ё » , И п р а в и т ь ст р а н о й , в ы б и р а е м М ы с а м ы х д о с т о й н ы х л ю д е й * С любовью везде называют Знакомые всём, имена, Кому наш народ доверяет ,— И х знает и ценит страна. Кт о смело идет по дороге, Указанной нашим вождем ,— Таких, кандидатов народных, В Верховный Совет изберем. Николай РЫ КО В . Н ад древним Пекином взвивается знамя, Народное знамя, пробитое пулей. Д р у г с другом навек породнились сердцами -Солдат и рабочий, писатель и кули. [ Давно ли здесь рикша бежал, задыхаясь, С лицом, почерневшим от пыли и пота. Он падал на камни, с тоской поднимая Монету, что дал господин за работу. Т о— кануло в вечность. И радость приходит, Ярекрасную даль перед ним открывая,— Никто никогда дорогую свободу Ие сможет отнять у народов Китая. В больших городах и крестьянских селеньях Поднялся китайский народ спозаранок, Чтоб встретить, как радостный праздник, рожденье Страны, опрокинувшей власть гоминдана. Восходит заря над республикой юной, И мчится призыв через горы и реки: — Д а здравствует партия Мао Цзе-дуна» Д а славится дружба народов вовеки» Мирра Л А Н И Н А . На башнях давности былинной — Пятиконечные рубины. То звезды славы и побед, И ярче их на свете нет. Пурпуром блещут пятилучья Над нашей Родиной могучей. Они горят во тьме ночной, Бросая свет в родные дали, — Те звезды счастья над страной Зажег для нас великий Сталин. ... И ни ветрам, ни вихрям гроз Не загасить кремлевских звезд. Всем угнетенным звезды эти, К а к символ будущего, светят. За рубежом моей страны Они повсюду им видны. К ним устремляют взор народы, Что на борьбу идут, сейчас За справедливость и свободу, Станислав С Е Р И КО В . ПИСЬМО ПОГРАНИЧНИКУ Привет тебе, наш друг, от всей бригады. Спешим с ответом, чтоб не задержать. Спасибо за письмо. Мы очень рады, Ч то нам в колхоз ты чаше стал писать. В родных полях—зима. Стоят морозы, = И снега столько выпало на днях! Так хороши пушистые березы, Так радостны поездки на санях. А к воскресенью мы готовим лыжи,— В агитпоход предвыборный пойдем. Служил бы, например,, ты к нам поближе,— Так ты, конечно, первым был бы в ,нем. Ты спрашивал: «Что нового в бригаде?» ' Узнай же, друг, какие здесь дела: Не так давно медаль вручили Наде,— На вспашке зяби первою была. Мы трудимся и днями и ночами, Чтоб было все готово для весны, И нас в газете даже отмечали, — Мол, вот с кого все брать пример должны. Да,— написать чуть-чуть не позабыли,— Мы свет теперь проводим в каждый дом. О чем мечтали раньше — стало былыо, День ото дня счастливее живем. ... То не беда, что путь для писем длинен — Пиши нам чаще— рады отвечать. К а к здесь нам дни успехами встречать, Так н тебе, наш друг,— на Сахалине! с. Казинка. Борис Ц ВЕТАЕВ . ПЕРВЫЙ РАССКАЗ т > альманахе «Литературный е Д Воронеж» (№ 2, 1949 г.)'- опубликован рассказ Александ ра Пивоварова «Памятник». Абтор рассказа— наш земляк, липчанин. В годы Великой Отечественной войны А . Пиво-, варов сражался против немец ко-фашистских захватчиков в одном из партизанских соеди нений. При выполнении боево го задания он получил тяж е лое ранение, и ему ампутиро вали обе руки. Но после этого Александр- Пивоваров не толь к о не потерял веру в радость эйизни, но нашел в себе силы д л я творческой работы. А. Пивоваров написал рас сказ «Памятник». Это первое литературное произведение мо лодого автора-партизана. Ч и татели «Липецкой коммуны» уж е частично знакомы с этим рассказом: в литературной стра- яице в феврале 1948 г. был -опубликован отрывок из этого произведения. , Тема рассказа «Памятник»— борьба с немецкими оккупан тами в тылу врага. Автор -просто и очень тепло повест вует о буднях партизанской жизни. Герой рассказа — партизан Алексей Камышов, впоследст вии назначенный командиром диверсионной группы. На про тяжении всего рассказа А.Г1и- вовароз повествует о том, как из этого партизана, который пошел воевать прямо со ш кольной скамьи, формировал ся мужественный, волевой командир. «Еще раньше я заметил, что Алексей не чувствует себя к о мандиром,— говорится в начале рассказа. — Он никому ниче го не приказывал,ничего не по ручал, все старался сделать сам». Но Алексей Камышов поко рил сердца подчиненных ему бойцов своей моральной чисто той, заботой о. товарищах, си лой собственного примера, ре шительностью... Вместе с этим в Алексее росли и каче ства командира. Описывая од но из тяжелых положений, в которое попала диверсионная группа, автор замечает: «Все поняли, что действительно уходить некуда, и в то же время никто не подумал, что положение безнадежно. Коман дир найдет выход. Это каза лось само собой разумеющим ся». Образ Алексея Камышова, безусловно!, является удачей молодого автора. Все в Камы- шове—и. его действия, и его думы— подкупает читателя. Особенно подчеркивают силу этого образа те обстоятельст ва, при которых Алексей по гибает. Диверсионная группа, кото рой командовал Алексей Ка мышов, получила задание: Езорвать железнодорожный путь. После выполнения зада ния группа наткнулась на за саду, Алексей был ранен в ногу. Он хотел доползти До того места, где находилась группа, но, обессилев, не мог этого сделать. «Алексей ре шил: спасти товарищей, пожертвовав собой. Он по дорвал себя гранатой. Нем цы бросились на взрыв и, стреляя, обнаружили себя». Удачей автора является не только образ Алексея Камы шова. Запоминается и учи тель-партизан, товарищ А л ек сея, от лица которого Еедется рассказ. Александр Пивоваров нашел художественные дета ли, которые раскрывают образ советского учителя. Вот, на пример, какой разговор проис ходит между учителем и его спутниками по вагону: «—У вас есть дети?— спро сила женщина учителя. — Нет. — У вас они были? —У меня еще не было семьи. Наступило молчание; — Вы так любите детей... — заговорила женщина. У чи тель улыбнулся и задумчиво сказал: — Любит детей всякий. Но для меня они не просто милые маленькие человечки. Сделать их людьми, готовыми строить нашу жизнь и, если нужно, умереть за нее— это мой ДОЛГ...» I Особенно хорошо образ под линного советского" учителя' раскрывается в конце расска за. Здесь учитель говорит о своем труде взволнованно и ярко: «Я— учитель, Я должен воспитывать будущих советских тружеников и бойцов. Взять лучшее, что было у Алексея, и передать детям—вот дело, достойное памяти друга. В своем повседневном, может быть, незаметном труде я по сею и взращу в душах малы шей чувство благородно!! само отверженности, мужества и любви к людям. Вот мой живой памятник другу. Я буду создавать его любовно, терпеливо и забот ливо. В этом— цель моей ж и з ни». В рассказе есть места, кото рые бесспорно говорят о х у дожественном даровании авто ра. Очень удачно, например, описана встреча членов дивер сионной группы с товарищами по партизанскому отряду после возвращения с боевого зада ния. Естественно и очень взволнованно переданы мечты Алексея Камышова о жизни, которая будет после войны, и о встрече с любимой девуш кой. «Я спросил, кто она? — Не знаю ,— ответил он.— : Но верю, что есть где-то на нашей земле такая девушка, и ждет только меня. И , не смейся пожалуйста, я чувст вую даже какую -то ответст венность__перед ней. Ведь нуж н о так пройти в жизни, чтобы при встрече с ней не было стыдно за прошлое». Правда, рассказ не лишек и недостатков. Не везде язык рассказа достаточно ярок и художественно совершенен. Чувствуется еще слабость автора в развертывании диа лога. Но эги недостатки, : конечно, не м огут заслонить ■ положительные стороны рас сказа. О т всей души хочется по желать Александру Пивоваро ву на будущее больших твор ческих успехов. \ П . К А Ш М Е Н С К И И . Лыжница. Фотоэтюд Ю . Козлова. Встанем, товарищ, на лыжи! Ветер порывистый лижет Поля шиоокою грудь Встанем, товарищ, на лыжи, В дальний отправимся путь. И — напрямик, без дороги, Вольно дыша на быу, В лес, где задумчиво-строги Сосны застыли в снегу. Солнце в лазури смеется, В каждой снежинке горя, И в тишине раздается Тоненький свист снегиря. Хвойный живительный запах Щедро струится в лесу. Ели на выгнутых лапах Снежные шапки несут. Там, по лесным косогорам, С коучи высокой скользя. Шумно, с веселым задором Мчатся на лыжах лрузья. Это—отважное племя С жарким ру чячцем лица, Юность, что меряет время Стружкой, бегущей с резца, Или часами занятий, Лекций, экскурсий, бесед... В свежих сугробах промятый, Вьется накатанн ый след. Птицей, в полет устремленной, Радость взмывает в груди* Видишь, мелькает зеленый Девичий шарф впереди? Вот он все ближе и ближе ,— Встречей согрета душа... Встанем, товарищ, на лыжи ,— Снежная даль хороша! Александр ИЛЬ И Н . Хроника культурной жизни ф Дом пионеров провел конкурс юных чтецов. В «ем приняло участие 43 школь ника. Участники конкурса выступали с чтением и декламацией произведений ве ликих русских поэтов и писателей. Жюри конкурса отметило 15 (лучших чтецов и декламаторов города. Среди них— ученик 8 класса школы № 5 Виктор Яковлев, ученица 6 класса школы № 1 Аня Дейкеко, ученица 10 класса школы № 1 Ольга Иох, ученик школы Лэ 5 Ста нислав Сериков. ф В центральной детской библиотеке состоялась читательская конференция по книге матери Героя Советского Союза Олега Кошевого «Повесть о сыне». В конференции приняли участие многие уча щиеся и преподаватели городских школ. С докладами выступили юные читатели библиотеки Сидельник, Какунин, Зелен ская, Чистяков и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz