Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 дек абря 1345 г, ПО (4111) Беседы о К онституции СССР Г о с у д а р с т в е н н о е у с т р о й с т в о С С С Р (Продолжение. Начало см .в Л5Л5 207 и 208) Так им обраюм, законода- ственного и к ультур но го тельная деятельность союз- роста Советск ого Союаа. ных республик по вопросам Зак оны о войсковых фор и х ж изни ничем не стеснена мированиях союаных респуб- и не ограничена. В том слу чае, если бы о к азало сь, что какой-либо закон союзной республики расходится с общесоюзным зак оном ,—дей ствует общесоюзный зак о н , к ак обязательный для всех союзных республик . Сою зная республик а, всту пив в Союз, сохраняет за собой право на свою территорию Территория союзной респуб лик и не м ,жет быть измене на без ее со гласия. Сою зная республика имеет свои высшие органы го су дарственной власти и го су дар ;твенно го уп р авления: Верховный Совет, Президиум Верхозного Совета, Совет Народных Комиссаров (п р а вительство ) союзной рес п ублик и . Воинские части с о ю з н о й республики. Ее полномочия в области международных сношений По Ко нституции СССР к аж дая сою зная республика имеет свои республиканские во й ск овые формирования (войсковые части ), входящие в состав единой Красной Армии СССР. Вопрос о порядке организации республик ан ск и х войсковых частей ре шает сама сою зная респуб ли к а. Общесоюзная власть устанавливает лишь руково дящие основы организации войсковых частей союзных республик Общесоюзные ор ганы государственной власти ведают организацией оборо ны СССР и рук оводят все ми вооруженными силами Советского Сою за. Создание республик анск их войсковых частей еще больше ук р еп ля ет мощь Красной Арми я. Союзная республика имеет право вступать в непосредствен ные сношения с иностранным и го сударствам и, зак лю ч ать с ни ми со глашения, обменивать ся дипломатическими и к о н сульскими представителями. Респ ублик а сама решает, с к ак ими государствами она вступает в непосредственные сношения. Общесоюзная власть устанавливает лишь общий порядок во взаимо отношениях сою зных респуб ли к с иностранными го су дарствами и осуществляет общее руководство в этой области. Общесоюзные ор га ны государственной власти представляю т весь Советск ий Сою з в целом в его сноше ниях с иностранными го су дар ствами , зак лю чает с ни ми договоры от имени ССОР. Непосредственные сношения союзных республик с ино странными государствами еще больше ук репляю т н а ши меж дународные связи , сотрудничество советск их народов с другими народами в интересах мира, хозяй- лик и о полномочиях союз ных республик в области меж дународных сношений, принятые Верховным Советом СССР 1 февраля 1941 года, означают большое расшире ние суверенных прав и дея тельности сою зных респуб ли к . Каж дый советск ий народ, образовавший союзную рес п убли к у, ч увствует себя полным хозяином в свое й стране. В то же время сою зная рес публик а является членом единого могучего союзного го судар ства, и к аж дый со ветский народ получает от Советск ого Союза всесго роняюю помощь в своем политическом, хозяйствен ном, к ультурном развитии и защиту от внешних вра г о в . Ко н сти туц ия СССР обя зывает Советск ий Союз ох ранять суверенные права со ю зных республик . Эг у свою обязанность Советск ий Союз свято выполнил во время Отечественной войны и впредь будет выполнять ные площади Коми респуб лик и увеличились в три раза. На полях коми к о лхо зов работают тр ак торы и комбайны. Расцвела и национальная к ультур а коми народа. 97 процентов населения респуб лик и грамотно. Все дети шк ольного возраста уч атся на родном язык е. И другие наши народы, образовавшие автономные республики, добились так и х же изумительных успехов в развитии своего хозяйства и к ультур ы . Повысить к ачество учебно-воспитательно й работы рес- оо- Расцвет автономных республик В пределах некоторых со ю зных республик нар яду с и х основным населением ж и вут в тех или иных ме стах другие народы, к ото рые составляю т в эти х рес п убли к ах меньшинство на селения, отличающееся сво ими национальными особен ностями. Эти народы обра зую т на добровольных на- ча дах автономные республи к и . Каж дая из них носит имя создавшего их народа, например: Татар ск ая, Ба шк ир ск ая, Чуваш ск ая, Мор до вск ая, Як у тск ая , Абхаз- Государственное устройство автономной республики Каж дая автономная публик а п р едъявляет бою национальное советское социалистическое го судар ст во рабочих и к р естьян , вхо дящее в состав той или иной союзной республики (и через нее в Советск ий Сою з). Вхо дя в состав союзной респуб тик и, автономная рес п убли к а, в пределах своей территории, осуществляет государственную власть на автономных н ач алах. Это значит, что республика управляется сама через свои государственнае органы. Автономная республика имеет свою Конституцию , издает свои республик ан ские зак оны, обязательные к исполнению на ее терри тории. Общесоюзные законы и зак оны соответствующей союзной республик и так ж е обязаны н исполнению на территории автономной рес п ублик и . Автономная республика имеет свои высшие органы государственной власти и государственного управле н и я: Верховный Совет, Пре сная автономные республики . зидиум Верховного Совета, Все автономные республи-1 Совет Народных Комасса ров (правительство ) авто н о м и й республики ки за короткое время высо ко развили свое хозяйство и к ультур у. Возьмем для примера одну из наших ав тономных республик . На северо-востоке евро пейской части СССР, в бас сейне рек Печоры и Вычегды, леж ит огромная, изобилую щая природными бо гатства ми страна. Пр и царской власти ж изнь обитающего здесь КОМИ народа была к р ай не тяж ела, темна, полна нуж ды, гор я и лишений. Не раз коми восставали против царск их властей . Но вос стания ж естоко подавля лись. Коми вымирали. При советской власти к о ми народ возродился к но вой, счастливой ж изни , со здал свою советск ую нацио нально- государственную ор ганизацию—КОМИ Автономную Советск ую Социалистическую Рес публику со столицей в горо де Сык тывк аре. В республи ке развилась промыштен ность: построены различные завод л, добывается к амен ный уголь и нефть. Посев- Все зги ор ганы, а так ж е местные Советы, и х испол нительные к омитеты, народ ные суды, школы и другие к ультурные учреж дения рес публик и работают на род ном язык е данного народа Так им образом, к аж дый советский народ, образовав ший автономную республик у, обладает настольк о широки ми правами государстзнно го управления на своей терри горни, чго может сам сво бодно решать все сзои вн ут ренаие дела. Кроме то го , к ж дзя авто номчая республик а имеет свое особое представитель ство непосредственно в вер хозном органе Советского Союза в лице 11 депутатов, избираемых граж данами рес публик и , чтобы через этих депугатов выраж ать особые, национальные интересы рес публик и в верховном орга не власти СССР. Задачи воспитания молодого поколения выдвигаются в на стоящее время на первый план, приобретают исключительно важное значение. Как же поставлена учебно- воспитательная работа в шко лах нашего города? Цтогн за кончившейся первой четверти позволяют сказать, что коллек тив педагогов города проделал значительную работу. Многие наши учителя глубо ко и серьезно подошли к изу чению программного материала и усвоению его учащимися, на своих уроках они умело приме няют самые разнообразные ме тоды преподавания. К таким педагогам следует отнести тт. Попоза (школа Л"» 1 ), Сахаро ву (шк. Л" 2), Свиацову (шк. № 3), Буш (шк. № 4), Хомен ко (шк. Л» 19), Михайлову (шк. Лз 24). Однако в учебно-воспитатель ной работе наших школ имеют ся серьезные недостатки. Об этом говорит хотя бы тот факт, что из 10 656 учеников мы имеем 2 302 неуспевающих. Одной из причин неудовлетво рительной работы школ являет ся недостаточный уровень зна ний у некоторых учителей, слабо разбирающихся в учебно- методических, организационно- педагогических и политических вопросах. Такие учителя, к со жалению, мало работают над повышением своих знаний, не растут. Эго относится не толь ко к тем учителям,: которые имеют недостаточную теорети ческую подготовку, но и с за конченным высшим педагоги ческим образованием, не попол няющим свои знания. Как пра вило, уроки у них проходят су хо, вяло, знания учащихся весьма поверхностны. Существенным недостатком в работе школ является также формализм в преподавании и оценке знаний учащихся. Грам матика в иных случаях изу чается оторванно от живой речи, заученные правила учащиесяпе умеют применять на практике в своей устной и письменной речи. Отсюда и низкая успе газмость. Безусловно, это от носится не ко всем учителям, но такие есть. Важную роль в работе учи теля играют наглядные посо бия, а вот используются они часто нерационально, педагоги чески неправильно. Мне само му и инспекторам горОНО # однократно приходилось ^ 1 иаеи блюдать такие лабораторные 315 а 01 нятия, когда все внимание ^ !одее сг ника направлено лишь на ** 1 ур гкче1 полнение чисто техничек (ввтрал операций, без понимания то^ ' зачем они нужны Разве не # *3вестн( но, что в таком случае Д#Йемена лабораторные занятия—вы#3; ^ форма наглядности—не Д» 1 г 511а 0 соответствующего педагог# Пах ского эффекта, не помогут # ь адыв жить формализм в знав# е МН1 учащихся. Это мы наблюд#% ж например,в школах № 5 , 1 0 , п Не все дети одинаково У# ивают проходимый в кл#* Ппт материал, а иные отстают ^ причине отсутствия учеба#3' или пропуска занятий. Они я# даются в помощи. Долг 'Орот «т бе; 1 моя . 'аллу Ости. давателя проявить об этих У4*’ щихся заботу, чего не делае# в наших средних школах № 19 и других. Чем, какие халатностью # которых учителей, можно об1# нить пропуски ошибок при про; верке тетрадей учащихся, наблюдали такие случаи у Де' которых учителей первой лы. Ведь тетрадь—это зеркз#' в котором отражены все з 0 3' ния школьника. Поэтому в# со всей внимательностью отй^ ситься к проверке тетрадей этом—одна из первейших о занностей учителя. ’ име .1 ,°Двы. Осько ^До в ^ЬЩИ! Резул Чаны ^ЙЛбЕ да **0 н ®П61 да и (ОКОНЧАНИЕ СЛ ЕД УЕТ} Учитель—первый друг У#' щихся, это человек, умеюШ*" разгадывать душу своих яй' томцев, знающий запросы, ели и настроения учена# Однако далеко не все наши у#' теля являются в полном смыС' ле такими полноценными бос питателями. Есть класса^ руководители в пятой и десято® не! :дение уж 1ВОЗ! 8 во До I Дсу, 1 ■си р !цх правд школах, которые далеко сто# от учащихся, не изучают # нужд и настроений, плох** организуют с ними внекл# сную работу, а также недос#' точно связаны с родителя#- Началась вторая учебная ч#' верть. Нам необходимо реШ*' тельно улучшить учебно-вос#' тательную работу в школа*- Дело чести каждого у # ' теля все сделать для того, что* бы дать учащимся высокое об* разование, воспитывать их духе беззаветной любви * матери-Роднне. м стер 1 К >ъ В Уфе откричись областные к урсы по подгогоке и перепод готовке председателей исполко мов сельских Советов. На саиг- ке: в читальном зале к ур сов. Участник Отечественной войны Герой Советского Сою- аа Т. Г. Халиков—председа тель исполкома Сайранскогосель совета, Макаровского района, га подготовкой к занятиям. Фото Л Якубова. (Пресс-клише ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz