Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 1 н о я б р я 1 9 4 5 г. М 2 0 2 и Ш ) Б е сед ы о Конституции СССР Советское социалистическое общество Социализм в повседневной жизни народа Ко гда-то социализм был лишь теорией, учением, о котором спорили, можн« ли его осуществить в жизни или нельзя. З а распростра нение этого учения среди трудящихся в царской Р о с сии наказывали тюрьмам и каторгой. Теперь социализм уже осуществлен в нашей стра не, вошел крепко в жя звь , в повседневный быт народов Советского Союза. Социализм в ж а з н а озяа чает отсутствие экспдоата- ции, угнетения ч -л*века че ловеком, уничтожение без работицы, нищеты, непре рывный рост благосостояния и культуры народных масс. Социализм в жизни — это гордое сознание того, что ты работаешь на самого се бя и на общество, состоящее из таких жа тружеников, что и ты—полноценный член этого общества, полноправ ный хозяин своей страны со всеми ее бзгатстзами. Со циализм в жизни—это твер дая уверенность в том, чго перед тобой открыты все пути и дороги, все возмож ности для полного раззития своих творческих сил и способностей. Эго сознание, эга уверея- ность покоятся на том ос новном факте нашей жизни, о котором товарищ Сталин ск а зал такими простыми словами: «На наших фабриках г заводах работают без капа талистов. Руководят работой люди из народа. Это и н а зывается у нас социализмом на деле. На наших полях работают труженик* вемлв ный рабочий-доменщик, с 1918 года работает обер-ма- сгером доменного цеха на Макеевском заводе в Д он бассе. Старший его сын Па вел при советской власти окончил Московский горный институт, стал директором кру т ейше го в стране Маг нитогорского металлургиче ского комбината, а теперь занимает пост ваместителя народного комиссара черной металлургии С В О Р . Средний син Николай окончил Гор ный институт, ванимает пост главного инженера Главного упрзвления мегаллургиче екай промышленности Ура- яр-Востока. Младший сын Илья окончил Горный ин ститут и работает директо низатор и председатель к о л хоза — коренной местный крестьянин И. А. Емелья нов. Подобных примеров мож но привести сколько угодно. Все они подтвердят, что в Советском Союзе, под руко водством большевистской тартии, действительно осу ществлен тот справедливый, социалистический обществен ный строй, о котором в ека ми мечтали лучшие люди человечеству за который отдали свою жи знь миллио ны людей нашей Родины. рем крупного металлургиче ского завода имени Петров Социалистическая собственность ского на Украине И все другие руководите ли кашей промышленности вышли из народа—из рабо чих, крестьян, ингеллиген ц и и . Ввзьмем для примера од но из наших коллективных хозяйств — колхоз имени Тимирязева, Городецкого района, Горьковской обла сти. Колхоз организовался в 1930 году на голом месте из 7 дзоров. У колхоза бызо 5 лошадей и 3 коровы. Теперь в к о л х о з е—425 дво ров. Эго целый городок с капитальными постройками, крытыми черепицей, с элек тростанцией и водопроводом, с к-чуЗом, школой, лечебни цей, родильным домом. За колхозам закреплено госу дарственным актом в бес платное нольз ованяе навечно 3.189 гектаров земля, из них под колхозным огоро д ам—72 гектара, под еадом —15 гектаров. У колхоза 5 ферм: мелочно-товарная на Экономической основой нашего социалистического общества служит социали стическая собственность на орудия и средства произ водства, социалистическое плановое хозяйство. Что такое социалистиче ская собственность? По Сталинской Конститу ции земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики , нпх- ты рудники, совхозы,машин но-тракторные станции, бан ки,железнодорожный,водный, воздушный транспорт, сред стза связи (почта, телеграф, телефон, радио), городские предприятия и основная часть ж и л а х зданий в горо дах является государственной Улучшить воспитательную Ра ^0ТУ^ в ремесленных училищах и школах В ремесленные учииища и школы Ф-ЗО Липецка прч- шли сотни учащихся иоззго набора. Э г о—молодежь кз разных районов нашей *8- лаети. У каждого * з них свои привычки, свои в з г л я ды, свой характер. Требуется повседневная кропотливая и хорошо продуманная воспи тательная работа, чтобы при вить этой молодежи чувство коллективизма, воспитать ив нее дисциплинированных, культурных, зааю.цчх свое дело рабочих. И есля вос питатели, комсомольские организации и мастера бу дут действовать воедино, по глубоко продуманному пла н у—задача по волпитанию молодежи будет успешно ре шена. К сожапенио , в некото рых училищах и школах Ф З ) воспитательная работа оставляет желать много л у ч шего. Исключением служит специальное ремесленное училищ: № 14, где уделяет ся серьезное внимание мас совой политико-воспитатель ной работе. В училищ» ра ботают б кружков художест венной сам деятельности', бывают лекции, интересные беседы, хорошо поставлена наглядная агитация, р е гу лярно, 2 раза в месяц, вы пускается стенгазета, в к аж дой группе выделенные чит чики ежедневно читают га зеты. Хорошо оборудована комната отдыха, где в ча*н досуга молодежь может по читать газеты, поиграть в социалистическая собственность», шашки и домино без помещиков, бег кулаков. 1100 коров, свиноводческая, Руководят работой люда ив народа. Эго и называется у нас социализмом в багу , это и называется у нас сво бодной, социалистической Жизнью». Слова товарища Сталина полностью отвечают тему, что мы находим в нашей советской действительное?!. Вот, например, знамен «тая в Советском Союзе семь* Коробовых. Отец И. Г. Ко робов, старый аотвметвеа оеще«одчес«ая, птицеферма е к жеввдческая ферма чи стокровных расаков , К*?я хоз им«еи ряд подсобных предприятий: мельницу-взт рянку , паровую мельницу, маслобойку, кирпичный и черепичный заводы, горшеч- то-гсть всеяараднын достошем Из этого видно, что го сударственная социалиста ческая собственность выстав ляет 0СЯО1Я1» И {Ш11вук часть всех средттз производства в нашей стране. Такова одна форма социаляетичезкой «об- ственноети в нашей стране. выгод о о т ли ч а л с я вт д эу ги х и ремесленное учк^ лище >4 9 , где неплохо иа" лажена художественна* »а модеягельность, проводят** лекции, беседы. Но и здезь в неспитательной работе м юго недостатков. Нагри- мер.учи шще получает много сказаться! в училище * ас?» * 1 Д бмвают саиовомьные отлУ^ ки. Кстати сказать, явление не тревожит ' воспитателей, к* рукозоД* гелей училища, , В результате оелаблез1* политиио-воепитательной Р боты в ремесленном учала®' А* 3 бмвают сяучаи повеД* нля, недостойного учащий* Воспитателя школы Н а ! «Ирот «алы- Юго В »т !УЧИ1 Н е т ! И ста Вы- ! 5тл (о— 'Рига Чл1 •10 | Нцан И ж д ^ д и або1 ’Чдо к * , Ч ала Ус Г0[ ть Й | « К -РОИ! N. С яб| Дан П г в , Хозцйственные постройки газет, но учащиеся не при- и предприятия колхозов и 1у*ены к самостоятельному нх кооперативных организаций, {чтению. В общежитиях р»д ную, валяно-сапожную, де ревообделочную мастерские, пасеку. Кто ж* руководит этим богатым и смежным общест венным хозяйством? Орга нах оружия и машины, их рабочий скот, их жнаотно зодческие фермы составляют коояератно-колшную социшсти- Чйскую СОбвТВЙЯНйСТЬ то-есть до стояние отдельных колхоз- зоз, кооперативных орган* заций. Какое важное значение В Новороссийском порту. Рмерузка парохода .Ленинград". Фото Н. Мзргеяппейяа (Фотохроника ТАСС). ЗНЙЧ имеет кооперативно-колхоз ная собственность, вид е ) из того, что огромное большин ство крестьянских хозяйств нашей страны об'единечо в колхозы. В 1940 году в кол хозах состояло свыше 96 процентов ебцего числа I крестьянских дзороз. Тако ва другая форма социалисти ческой собственности в на шей стране. Социалистическое хозяЯс^- вэ, основанное на социа листической, государствен ной и коаператизно-холхоз- ной собственности, занимает господствующее положение в наш:й стране, имеет ре шающее значение в жизни народа и является основным источником благосостояния советских граждан. ко читают газеты. Бызают, правда, громкие читки ху дожественных произведений. Но вот читчик прочитал ин тересную книгу, молодежь послушала ее и этим дело кончается. А почему бы не пр овести беседу о прочитан ной книге? Такая беседа ыграла бы крупную воспи тательную роль. Ия 300 уч;щихся этой школы в по ли г тружках занимается т-Локо 61 человек, осталь чые не позыш нот система тически своих политических знаний. В ремесленном училище 11 во обще слабо поставлена /сплтттельчая работа, а^ в :язи с болезнью комсорга л возее ничего не делается, а результаты не замедлияи (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕД УЕТ). № 15 ветьма редко девают в общежитие У4' щихся на улице 8 мзр#' Здесь досуг молодежи 1,5 • р г а нию в ан , в к р а е й 5* уголке нет гавет, нет ин# ресних книг. . В Яольшянстзе уталиШ * школ нет контакта в раб01' комсомольских органе* Ияй, воспитателей и за* стителей дяректорва по литчасти. Например , в ДО# ле ФЗО Лт 2 1 комсор? ж* не плвнирует рабо1; комеомольвкой организаЯ^кры 'Руд, ным вмениться в это. ‘^ 1 проверяет планы раб#* р комсомольской организай# и вамполят ремесле ни#1' училища А4 3. В училищах и шчоЯ3( нет технических и маге**3’ тичеекях к р уж к о в , где учащиеся получали доДО^.рЧо ннтельные знания. Учащий не прививается вкус к нич«ской литературе \ шкоие ФЗО № 5 с з й ^ прибывающими учащим# н* проводится бесед об будущих профессиях. к ^ ь Н е и с п о л ь з у ю т с я в в о с ^ к , * т а т е и ь и о й р а б о т е и т а ^ Ъ ,, ф о р м и р а б о т а , н а к « п а к # 1 с т в о у ч а щ и х с я е * а в о # , З а в в р о м , о е г о и с т о р и е й , 11 у с т р а и в а е т с я э к с к у р с и й ц е я ь ю о в н а к о м в е н и я с д о и и п р е д п р и я т и я м и . , 0 * я » н в п ы т о м р а б ^ , м е ж д у у ч я я и щ а м я и ш й 0-,, м и м о я б ы д а т ь н и « г о ^ л в з и о г о . К с о ж а л е н и ю , 0 я в и о п ы т о м н е п р а к т и к у е # * | а в е д ь к а к о й и н т е р е с # м о г л а З ы , н а п р и м е р , б»*т в в т р е ч а у ч а щ и х с я д в у х У 1 * * щ ! - , М а с с о в а я п о д и т и к о - в о с а т а т е и ь н а и р а б о т а и м е е т ,г ш а ю щ в е з н а ч е н и е в п о # , т о в к е н о в о г о п о ц о я н е ^ . р в б о ч е г о к л а с с а . Р у к о в О # т е л я р е м е с л е н н ы х у ч и ^ ^ в о с п и т а т е л я и к о м о о м ^ . с к и е о р г а н и в а ц и и д о л # ^ и е п о я ь з о в а т ь в с е ф о р * ^ д * л е в о с п и т а н и я м о л о д о ^ В о в п и т а т е л ь н а я р а б о т а ^ ж н а б ы т ь у в л е к а т е л ь н о й г л у б о к о й п о с в о е м у соЩ. ж а н я ю . Н а д о ш и р о к о * п о л ь з о в а т ь о б м е н о л ы * ,, ч т о б ы х о р о ш и е образцы Ь б о т ы м о г л и с т а т ь д о с т о й ай в с е х . Ц| Сл .-Ре ‘к а : < 1 ! в I V ж секретарь горкома в - Чераявсл°Э Улучшение агитационной работы Партийная организУция м ,г )рорем )нтного завода на се «ем чартлйчом собрании 'б с / а ч л а воарос о недостат к а ' работы агитаторов. 3 принятом решении 0!араба7ан ряд м е рш р и я - ?йЙ, саособстаующчх улуч- иа ачю агигационно-мазео- зой работы в связи с под г о т о в к о й к в ы б о р а м х о в н ы й С о в е т С С С Р - б о е в н и м а н и е у д е я е н о в е р т ы в а н и ю р а б о т ы ^ и з б и р а т е ч е й н а у л и ц а * - ^ м е ч е н о т а к ж е о б о р у Д ° 3^ а г и т п у н к т ы п р и з а в о Д е ^ з а к р е п и т ь з а н и м и Л У ^ а г и т а т о р о в . \й *8<
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz